АРСАЭРО СТ 10
КТ 10 | |
---|---|
![]() | |
Тип | Целевой дрон |
Место происхождения | Франция |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1951–1960-е годы |
Используется | |
Технические характеристики | |
Размах крыльев | 4,35 метра (14,3 фута) |
Двигатель | импульсный двигатель , две твердотопливные ракеты |
Оперативный диапазон | 30 минут |
Потолок полета | 4000 метров (13000 футов) |
Максимальная скорость | 420 километров в час (260 миль в час) |
Руководство система | Радиоуправляемый |
Запуск платформа | Стартовая рампа |
ARSAERO CT 10 , также известный как Arsenal/SFECMAS Ars 5501 с дистанционным управлением, , представлял собой дрон разработанный Arsenal de l'Aéronautique (ARSAERO) для ВВС Франции . Она была разработана как копия немецкой летающей бомбы Фау-1 и использовалась для моделирования бомбардировщиков для обучения расчетов зенитной артиллерии и летчиков-истребителей.
История
[ редактировать ]Процесс проектирования CT 10 начался в августе 1946 года с реверс-инжиниринга ракет Фау-1, захваченных у Люфтваффе . Впервые он был запущен с Center interarmées d'essais d'engins spéciaux ракетного полигона недалеко от Коломб-Бешара , Алжир , в декабре 1949 года и вступил в строй в 1952 году. Он серийно производился компанией Nord в Шатийоне и Виллербане . [ 1 ] В итоге было построено более 400 экземпляров. CT 10 использовался в основном во Франции, хотя его также использовали Великобритания, Италия и Швеция. Он был снят с вооружения Франции в 1950-х годах в пользу более совершенных модификаций, таких как CT20 и CT41, но все еще широко использовался британскими и шведскими военно-воздушными силами на протяжении 1960-х годов. [ 2 ]
Дизайн
[ редактировать ]CT 10 запускался с земли или с воздуха. При наземном запуске он будет спускаться по стартовой рампе с помощью пары твердотопливных ракет. При воздушном запуске он будет выпущен с бомбардировщика ЛеО 45 . Затем по нему были атакованы истребители или наземные орудия и ракеты. [ 3 ]
Конструкция CT 10 во многом идентична конструкции ракеты Фау-1, на которой она была основана. Однако между ними были некоторые важные различия: [ 2 ]
- CT 10 был уменьшен по сравнению с V-1: его длина составляет 6 м против 8,32 м у V-1.
- CT 10 спускался по стартовой рампе с помощью пары твердотопливных ракетных ускорителей, которые имели большую тягу, чем жидкостный Dampferzeuger («Парогенератор»), используемый для запуска Фау-1. Это позволило значительно сократить стартовую рампу CT 10.
- CT 10 был спроектирован для восстановления и поэтому имел парашют.
- CT 10 управлялся по радио с ближайшей наземной станции.
Сохранившиеся примеры
[ редактировать ]CT 10 выставлен в музее Overlord в Кольвиль-сюр-Мер , Франция. [ 4 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1956–57 гг. [ 5 ]
Общие характеристики
- Длина: 6,014 м (19 футов 9 дюймов)
- Размах крыльев: 4,30 м (14 футов 1 дюйм)
- Высота: 1,092 м (3 фута 7 дюймов)
- Полная масса: 660 кг (1455 фунтов)
- Силовая установка: 1 импульсный реактивный двигатель «Арсенал» , тяга 1,72 кН (386 фунтов силы).
Производительность
- Максимальная скорость: 460 км/ч (290 миль в час, 250 узлов) на высоте 4000 м (13 000 футов).
- Дальность: 320 км (200 миль, 170 миль)
- Время набора высоты: от 10 минут до 4000 футов (1200 м)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Европейское общество графических искусств, изд. (1985). Память завода: 1924-1985 - 60 лет производства самолетов и тактического снаряжения (на французском языке). стр. 142–145. ISBN 2-86738-086-3 .
- ^ Перейти обратно: а б GMT, Джордж (23 июня 2013 г.). «Энциклопедия оружия: «Грифон» » . Энциклопедия оружия (на румынском языке). Румынские военные . Проверено 30 апреля 2018 г.
- ^ Винтер, Фрэнк; Нойфельд, Майкл Дж. (август 2000 г.). «Ракета Крейсерская Фау-1 (Fi 103, FZG 76)» . Национальный музей авиации и космонавтики . Смитсоновский институт . Проверено 1 мая 2018 г.
- ^ «День Д: Музей Оверлорда – Кольвиль-сюр-Мер, Франция» . ОриентирСкаут . 10 сентября 2017 г. Проверено 27 апреля 2018 г.
- ^ Бриджмен, Леонард (1956). Самолеты всего мира Джейн, 1956–57 . Нью-Йорк: Книжная компания McGraw-Hill, Inc., с. 151.