Jump to content

Норд Герфаут

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Герфаут
Nord 1402B Gerfaut IB взлетает во время Парижского авиасалона , июнь 1956 года.
Роль Исследовательский самолет с дельта-крылом
Национальное происхождение Франция
Производитель Норд Авиация
Дизайнер Жан Галтье
Первый полет 15 января 1954 г.
Ушедший на пенсию 1959
Количество построенных 2

Nord Gerfaut ( Gyrfalcon ) — французский с треугольным крылом экспериментальный исследовательский самолет . Это был первый европейский самолет, превысивший скорость 1 Маха в горизонтальном полете без использования форсажной камеры . Пара самолетов была построена с основной целью исследования околозвукового режима. Gerfaut I совершил свой первый полет в 1954 году; два года спустя за ним последовал улучшенный Gerfaut II. Оба самолета несколько лет летали в экспериментальных целях и со временем были значительно модернизированы. В ходе этих испытательных полетов второй прототип установил несколько мировых рекордов по времени набора высоты. В конце 1950-х годов этот тип использовался для летных испытаний различных авиационных ракет. Оба самолета выполнили свои последние полеты в 1959 году; впоследствии они использовались в качестве мишеней на военном испытательном полигоне в Казо .

Разработка и описание

[ редактировать ]

Nord 1402 Gerfaut возник в результате серии финансируемых государством исследований треугольного и стреловидного крыльев . [ 1 ] Чтобы предоставить данные для этих исследований Arsenal de l'Aéronautique ( SNCAN национализированный предшественник SFECMAS, который позже был объединен с и образовал Nord Aviation ) [ 2 ] построил деревянный планер Arsenal 1301 , который мог быть оснащен как треугольным, так и стреловидным крылом, а также с утком и без него . [ 3 ] Отбуксированный к месту выброса транспортными самолетами SNCAC Martinet , Douglas DC-3 или SNCASE Languedoc , планер предоставил ценные данные для проектирования Gerfaut. [ 4 ]

На основе этих данных главный конструктор SFECMAS Жан Гальтье инициировал проекты перехватчиков 1400, 1500 и 1910 с треугольным крылом и различными типами двигательных установок. Модель 1400 превратилась в серию Gerfaut, модель 1500 стала Nord Griffon , а модель 1910, амбициозно оснащенная двумя большими прямоточными воздушно-реактивными двигателями, так и не была реализована. [ 5 ]

Были изучены различные версии Arsenal/SFECMAS 1400:

Проект Ars 1402 был единственным, продолженным SFECMAS, хотя он был сильно переработан, а от ПВРД отказались, чтобы использовать его в качестве исследовательского самолета. Галтье решил минимизировать риск разработки, сделав C мощностью 24 килоньютона (5400 фунтов силы ) установку турбореактивного двигателя SNECMA Atar 101 настолько простой, насколько это возможно. Он выбрал прямой воздуховод, чтобы воздух, поступающий в двигатель, был максимально спокойным, и расположил одноместную кабину над воздуховодом, придав самолету характерный горбатый вид. Воздухозаборник занимал всю носовую часть -монокока фюзеляжа , на котором было установлено трехопорное шасси . Самолет имел тонкие треугольные крылья и стреловидное вертикальное оперение с небольшим цельноповоротным крестообразным дельтовидным оперением . [ 6 ]

В конце 1954 года самолет был модифицирован с увеличенным крылом и 28 килоньютон (6300 фунтов силы турбореактивным двигателем Atar 101D мощностью ). В этой конфигурации он был известен как 1402B Gerfaut IB. Более ранняя конфигурация ретроспективно получила обозначение 1402A Gerfaut IA. [ 7 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Gerfaut I впервые поднялся в воздух 15 января 1954 года и стал первым самолетом в Европе, превысившим скорость 1 Маха в горизонтальном полете без использования форсажа 3 августа. После этого полета он был переоборудован в конфигурацию 1402B Gerfaut 1B и совершил свой первый полет 17 декабря. В начале следующего года он достиг скорости 1,2 Маха на высоте 15 240 м (50 000 футов). 26 октября скорость 1,3 Маха была достигнута при крутом пикировании с высоты 15 240 метров. В мае 1956 года он использовался для испытаний Nord AA.20 ракеты класса «воздух-воздух» . После этого Gerfaut 1B был переведен в качестве самолета-преследователя Nord 1500 Griffon , совершив свой последний полет 2 июля 1959 года. [ 8 ]

Второй самолет, 1405 Gerfaut II, был немного удлинен, что улучшило его запас топлива и околозвуковую аэродинамику. Он также получил укороченное треугольное крыло той же площади, что и Gerfaut 1B, и мощностью 38 килоньютон (8500 фунтов силы двигатель Atar 101F ). Он совершил свой первый полет 17 апреля 1956 года и достиг максимальной скорости в горизонтальном полете 1,13 Маха. Он имел отличную скороподъемность и установил несколько мировых рекордов по времени набора высоты со старта с места. [ 8 ]

  • 16 февраля 1957 года: 6000 м (20 000 футов) за 1 минуту 17 секунд.
  • 16 февраля 1957 г.: 9000 м (30 000 футов) за 1 минуту 33,7 секунды.
  • 16 февраля 1957 г.: 12 000 м (39 000 футов) за 2 минуты 17,4 секунды.
  • 16 февраля 1957 г.: 15 000 м (49 000 футов) за 3 минуты 46 секунд.
  • 28 февраля 1957 г.: 3000 м (9800 футов) за 51 секунду.

В июне Gerfaut II провел две демонстрации на Парижском авиасалоне, а затем начал проводить летные испытания АА.20. В их число входили сверхзвуковые запуски на скорости до 1,35 Маха. Примерно в это же время на самолете был установлен более мощный турбореактивный двигатель Atar 101G. В следующем году самолет начал испытания различных радаров класса «воздух-воздух», в мае 1958 года в обтекателе над носом была установлена ​​система «Аладин», а за ней последовала система «Аида». Свой последний полет он совершил 7 августа 1959 года, и оба прототипа были отправлены на военный испытательный полигон в Казо для использования в качестве мишеней. [ 9 ]

Варианты

[ редактировать ]
1402А Герфаут
Исследовательский самолет Delta с турбореактивным двигателем ATAR 101C, построен один. [ 10 ]
1402B Герфаут 1Б
Первый прототип с крылом большего размера и турбореактивным двигателем ATAR 101D. [ 8 ]
1405 г. Герфо II
Удлиненный самолет с подрезанными крыльями и турбореактивным двигателем ATAR 101F, построен один. [ 8 ]

Оператор

[ редактировать ]
 Франция

Технические характеристики (1405 Герфо II)

[ редактировать ]

Данные X-Planes of Europe: секретные исследовательские самолеты Золотого века 1946–1974 гг. [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 11,39 м (37 футов 4 дюйма)
  • Размах крыльев: 7,5 м (24 фута 7 дюймов)
  • Площадь крыла: 26 м 2 (280 кв. футов)
  • Максимальный взлетный вес: 5380 кг (11861 фунт)
  • Силовая установка: 1 турбореактивный двигатель ATAR 101G с форсажной камерой, тяга всухую 31 кН (7000 фунтов силы), 44 кН (9900 фунтов силы) с форсажной камерой.

Производительность

  • Максимальная скорость: 1,13 Маха на высоте 10 800 м (35 400 футов).
  • Практический потолок: 15 400 м (50 500 футов)
  1. ^ Jump up to: а б Баттлер и Делезенн, с. 161.
  2. ^ Хартманн, с. 9.
  3. ^ Баттлер и Делезен, стр. 161–163; Карбонель, с. 57
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Хартман, с. 12.
  5. ^ Хартман, с. 13.
  6. ^ Баттлер и Делезен, стр. 161, 163; Карбонель, с. 90.
  7. ^ Баттлер и Делезен, с. 165; Карбонель, стр. 90, 92.
  8. ^ Jump up to: а б с д Баттлер и Делезенн, с. 165.
  9. ^ Баттлер и Делезен, стр. 165–167.
  10. ^ Карбонель, с. 90.

Библиография

[ редактировать ]
  • Баттлер, Тони и Делезен, Жан-Луи (2010). X-Planes Европы: секретные исследовательские самолеты золотого века 1946-1974 гг . Манчестер, Великобритания: Hikoki Publications. ISBN  978-1-902-10921-3 .
  • Карбонель, Жан-Кристоф (2016). Секретные проекты Франции . Том. 1: Послевоенные истребители. Манчестер, Великобритания: Crecy Publishing. ISBN  978-1-91080-900-6 .
  • Хартманн, Жерар (18 августа 2007 г.). «Арсенал аэронавтики» (PDF) . Жерар Хартман . Проверено 31 января 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4aad7d292bf105ea184c571d42511092__1693398360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/92/4aad7d292bf105ea184c571d42511092.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nord Gerfaut - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)