Северный Нороит
Ботаники | |
---|---|
![]() | |
Роль | Разведывательная и воздушно-морская спасательная летающая лодка |
Производитель | Норд Авиация |
Первый полет | 6 января 1949 г. [ 1 ] |
Основной пользователь | Французский флот |
Nord 1400 Noroit — французская для разведки и спасения воздуха и моря летающая лодка , спроектированная и построенная компанией Nord Aviation для ВМС Франции .
Разработка
[ редактировать ]Noroit — летающая лодка-амфибия, разработанная для ВМС Франции, свободнонесущий моноплан типа «крыло чайки» с двухступенчатым корпусом. Он имел свободнонесущее горизонтальное оперение с тремя вертикальными поверхностями. Он имел закрытую кабину для семи членов экипажа и большую кабину в задней части для использования в спасательных операциях. Самолет имел два двигателя, расположенные по одному на передней кромке каждого крыла. Прототип летающей лодки впервые поднялся в воздух 6 января 1949 года и был оснащен двумя Gnome-Rhône 14R радиальными двигателями мощностью 1200 кВт (1600 л.с.). Второй самолет был оснащен убирающимся хвостовым колесом шасси для плавания-амфибии, которое позже было модернизировано на прототипе. Следующие два самолета, впервые поднявшиеся в воздух в 1949 году, получили обозначение Nord 1401 Noroit и были оснащены двумя двигателями Junkers Jumo 213 мощностью 1300 кВт (1800 л.с.) , оба также прошли испытания с двумя радиальными двигателями Bristol Hercules . Эти два самолета были модифицированы до серийного стандарта как Nord 1402 Noroit , за ними последовал 21 серийный самолет. Последний самолет был передан ВМС Франции в 1956 году.
Варианты
[ редактировать ]- Север N.1400 Нороит
- Два прототипа с радиальными двигателями Gnome-Rhône 14R мощностью 1200 кВт (1600 л.с.) .
- Север Н.1400-01
- Первый прототип N.1400 Noroit.
- Север Н.1400-02
- Второй прототип N.1400 Noroit.
- Север N.1401 Нороит
- Два предсерийных самолета с двигателями Junkers Jumo 213 мощностью 1300 кВт (1800 л.с.) , позже модифицированными до стандарта 1402.
- Север N.1402 Нороит
- мощностью 1600 кВт (2100 л.с.) Arsenal 12H Серийный вариант с двигателями ; Построен 21 плюс два модифицированных 1401 предсерийного самолета.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (1402)
[ редактировать ]Данные из Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис. п. 2617.
Общие характеристики
- Экипаж: семь
- Длина: 22,05 м (74 фута 4 дюйма)
- Размах крыла: 31,60 м (103 фута 8 дюймов)
- Высота: 6,85 м (22 фута 5,5 дюйма)
- Площадь крыла: 100 м 2 (1076,43 кв. футов)
- Силовая установка: 2 перевернутых поршневых двигателя Arsenal 12H-00 V-12 мощностью 1566 кВт (2100 л.с.) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 370 км/ч (230 миль в час, 200 узлов)
- Диапазон: 3450 км (2144 миль, 1863 миль)
Вооружение
- 6 х 20-мм пушек (по две в носовой, спинной и хвостовой турелях)
- Предусмотрено размещение бомб в мотогондолах.
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ из Нарбонны, 2009 г. , с. 76

- Кюни, Жан (1989). French Combat Aircraft 2: разведка Тяжелые истребители, бомбардировщики, штурмовики , Докавиа (на французском языке). Полет. 30. Ларивьер. OCLC 36836833 .
- де Нарбонн, Роланд (январь 2009 г.). «Январь 1949 года во французском воздухоплавании: сытная новогодняя ночь». Le Fana de l’Aviation (на французском языке). № 470. С. 72–79.
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания.
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис. п. 2616.