Норд Норальфа
Норальфа | |
---|---|
Nord 1101 Noralpha с опознавательными знаками французских ВВС вылетает из аэропорта Ковентри, Англия, 2000 год. | |
Роль | Моноплан связи и связи |
Производитель | Норд Авиация |
Первый полет | 1944 |
Количество построенных | 200 |
Разработано на основе | Мессершмитт Bf 108 |
Nord 1100 Noralpha с модернизированным двигателем — построенный во Франции самолет Messerschmitt Bf 108 производства компании Nord Aviation .
Разработка
[ редактировать ]В 1942 году строительство Messerschmitt Bf 108 было передано Société Nationale de Constructions Aéronautiques du Nord (обычно известному просто как Nord) в Ле Мюро , к западу от Парижа , в оккупированной Франции. Компания построила два прототипа Messerschmitt Me 208. в течение 1943/44 г. Один пережил освобождение и был переименован в Nord 1100 .
Затем компания выпустила модернизированную версию Nord Pingoin с двигателем Renault 6Q-10 под названием Nord 1101 . обозначили модель 1101 как Ramier Французские военные . Один Nord 1104 Noralpha был оснащен двигателем Potez 6D-0 мощностью 180 кВт (240 л.с.) для испытаний, а два более ранних 1101 Noralpha были переоборудованы с турбовальным двигателем Turbomeca Astazou II как SFERMA-Nord 1100 Noralpha (SFERMA - Société Française d'Entretien et de Réparation de Matériel Aéronautique ) в 1959 году.
Дизайн
[ редактировать ]Noralpha представлял собой свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом, подкосным горизонтальным оперением и одним рулем направления. Он имел убирающееся трехопорное шасси. Двигатель располагался в носовой части и имел закрытую кабину с расположенными рядом сиденьями для двоих и местом сзади для еще двух пассажиров.
Операционная история
[ редактировать ]Компания Nord построила 200 серийных экземпляров Noralpha, которые служили самолетами связи в ВВС и ВМС Франции. Позже многие примеры были цивилизованными. Последние Noralphas ВВС были заменены на вооружение Центра исследований в области авиации (CEV) в Бретиньи-сюр-Орж в 1974-75 годах, в то время как несколько военно-морских образцов продолжали эксплуатироваться еще в течение короткого периода. [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]- 1100
- 2 прототипа Me 208 французского производства, оснащенные одним двигателем Argus As 10C-1 мощностью 180 кВт (240 л.с.) .
- 1101 Норальфа / Рамьер I
- 170 кВт (230 л.с.) . Серийный вариант Renault 6Q-10 (правый поворот) мощностью [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] 205 были построены для гражданского и французского военного использования, причем 1101 был известен как Nord 1101 Ramier I (английский: Woodpigeon I).
- 1102 Норальфа / Рамье II
- 180 кВт (240 л.с.) , Вариант с двигателем Renault 6Q-11 (левосторонний поворот) мощностью [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] не построен. [ 6 ] Во Франции модель 1102 использовалась в военных целях, где модель 1102 была известна как Ramier II (англ. Woodpigeon II).
- 1104 Норальфа
- Один испытательный самолет с двигателем Potez 6D -0 мощностью 180 кВт (240 л.с.). [ 2 ] [ 3 ]
- СФЕРМА-Норд 1110 Норд-Астазу
- Две модификации, произведенные SFERMA ( Societé Française d'Entretien et de Réparation de Materiel Aéronautique ) в 1959 году, каждая с одним Turbomeca Astazou II мощностью 406 кВт (545 л.с.). турбовинтовым двигателем [ 2 ] [ 3 ]
Операторы
[ редактировать ]- ВВС (ALA)
- Армейская легкая авиация (АЛАТ)
- Морская авиация
Технические характеристики (1101 Норалфа)
[ редактировать ]Данные из Иллюстрированной энциклопедии самолетов. [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: три пассажира
- Длина: 8,53 м (28 футов 0 дюймов)
- Размах крыльев: 11,48 м (37 футов 8 дюймов)
- Высота: 3,25 м (10 футов 8 дюймов)
- Площадь крыла: 17,37 м 2 (187 кв. футов)
- Вес пустого: 948 кг (2090 фунтов)
- Полная масса: 1645 кг (3627 фунтов)
- Силовая установка: 1 Renault 6Q-10 мощностью 174 кВт (233 л.с.) рядный поршневой двигатель
Производительность
- Максимальная скорость: 305 км/ч (189 миль в час, 164 узла)
- Дальность: 1200 км (745 миль, 647 миль)
- Практический потолок: 5900 м (19355 футов)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Джексон, 1979, стр. 162-163.
- ^ Jump up to: а б с д и Орбис 1985, с. 2616
- ^ Jump up to: а б с д Симпсон 1991, с. 3087
- ^ Jump up to: а б «Схватки FAAO JO 7340.2» . «Федеральное управление гражданской авиации» . Проверено 12 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Doc 8643. ИКАО. Обозначения типов воздушных судов» . Международная организация гражданской авиации . 8 октября 2009 года . Проверено 12 января 2010 г.
- ^ Рикко 1998, с. неизвестный
Библиография
[ редактировать ]- Джексон, Пол А. (1979). Французская военная авиация . Публикации округов Мидленд (Aerophile) Limited. ISBN 0-904597-18-0 .
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания.
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис. п. 2616.
- Рикко, Филипп; Жан-Клод Сумиль (1998). Немецкие самолеты во французских цветах с 1914 года по наши дни — Том 2 . Лела Пресс.
- Симпсон, RW (1991). Авиация общего назначения компании Airlife . Англия: Издательство Airlife. ISBN 1-85310-194-Х .