Sud Aviation Супер-Каравелла
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( июнь 2024 г. ) |
Супер-Каравелла | |
---|---|
Роль | Сверхзвуковой транспорт |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Суд Авиация |
Количество построенных | 0 |
Развитый в | Конкорд |
Sud Aviation Super-Caravelle была ранней разработкой сверхзвукового транспортного средства . В отличие от большинства конкурирующих проектов, которые предполагали более крупные трансатлантические самолеты и привели к созданию самолетов типа Boeing 2707 , Super-Caravelle представлял собой гораздо меньшую по размеру конструкцию с меньшей дальностью полета, предназначенную для замены компании Sud Aviation более ранней и успешной Caravelle . Проектные работы начались в 1960 году и были анонсированы в 1961 году на Парижском авиасалоне , но позже были объединены с аналогичными работами в Британской авиастроительной корпорации (первоначально Bristol 223 ) для создания проекта Concorde в ноябре 1962 года. После того, как начались работы по проектированию Concorde Вместо этого название Super Caravelle использовалось на удлиненной версии оригинальной конструкции Caravelle SE-210B.
Дизайн
[ редактировать ]Super-Caravelle очень похож на уменьшенную версию Concorde. форма крыла Конкорда В нем использовалась уникальная стрельчатая , а в остальном он был похож по форме и компоновке, за исключением носовой части, которая была более традиционной, и только самая крайняя часть над радаром «опущена» для обеспечения видимости при взлете и посадке. При обычном использовании он был рассчитан на перевозку до 109 пассажиров на расстояние от 2000 до 3000 км (от 1200 до 1900 миль) со скоростью около 2 Маха . [ 1 ] Требования к размеру и дальности полета были установлены таким образом, чтобы сделать Super-Caravelle «идеальным» для Air France европейских и африканских маршрутов .
Первоначально Concorde должен был поставляться в двух версиях: трансатлантическая версия с большей дальностью полета, аналогичная Bristol 223, которая в конечном итоге была поставлена как Concorde, и меньшая версия для маршрутов с меньшей дальностью полета, аналогичная Super-Caravelle. После консультаций с потенциальными клиентами от конструкции меньшего размера отказались.
Технические характеристики
[ редактировать ]Общие характеристики
- Вместимость: 70
- Длина: 33,5 м (109,9 футов)
- Размах крыла: 34,3 м (112,5 футов)
- Высота: 8,72 м (28,60 футов)
- Площадь крыла: 146,7 м 2 (1579 кв. футов)
Производительность
- Максимальная скорость: 2449 км/ч (1522 миль в час, 1323 узла)
- Минимальная контрольная скорость : 826–850 км/ч (513–528 миль в час, 446–459 узлов)
- Дальность действия: 3000 км (1864 миль, 1620 миль)
- Практический потолок: 6 100–12 200 м (20 000–40 000 футов).
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Справочный чертеж операторов [1] , [2] , [3]
- Джон Вегг, Каравелла - Полная история , 2005 г., Airways International Inc.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рейс Интернешнл . Том. 89. Транспортные публикации Иллиффа. 1966 [1937].