АТР 52
АТР 52 | |
---|---|
Роль | авиалайнер и военно-транспортная авиация |
Национальное происхождение | Международное совместное предприятие Франции и Италии |
Производитель | ATR |
Статус | Заброшенный проект |
Разработано на основе | АТР 42 или АТР 72 |
ATR 52 представлял собой проект по разработке военно-транспортного самолета и 50-местного авиалайнера для расширения ATR . ассортимента продукции [ 1 ] [ 2 ] Производитель реализовал этот проект на протяжении 1990-х годов, но так и не смог привлечь достаточный интерес со стороны клиентов, чтобы сделать проект жизнеспособным. В течение десятилетия конструкция изменилась и превратилась из удлиненного ATR 42. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] на укороченный ATR 72 . [ 4 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Как и другие представители семейства ATR, ATR 52 должен был представлять собой свободнонесущий моноплан традиционной конструкции с высокорасположенным крылом и Т-образным хвостовым оперением. [ 2 ] [ 3 ] Он должен был быть оснащен двумя турбовинтовыми двигателями, установленными на крыльях и приводящими в движение гребные винты, установленные на тягаче. [ 2 ] [ 3 ] В конструкции использовалось убирающееся трехопорное шасси, основные агрегаты которого убирались в спонсоны по бокам фюзеляжа. [ 2 ] [ 3 ]
ATR анонсировала проект в апреле 1992 года. [ 2 ] [ 3 ] и провел исследование рынка среди потенциальных клиентов. [ 2 ] В то время самолет описывался как ATR 42 с длиной фюзеляжа 1,92 метра (6,30 фута). [ 2 ] [ 3 ] и увеличенный спинной плавник. [ 2 ] Военно-транспортная версия, получившая обозначение ATR 52C, будет оснащена грузовой рампой в задней части фюзеляжа. [ 2 ] [ 3 ] плюс роликовые направляющие в полу и крепления для грузовых сеток. [ 2 ] В этой конфигурации самолет мог вместить три грузовых поддона, или пять LD3 , или три поддона меньшего размера плюс один LD3. грузовых контейнеров [ 2 ] Специальная версия для медицинской эвакуации будет вмещать три яруса по четыре носилки на каждую сторону фюзеляжа, всего 24 человека. [ 2 ]
Пассажирская версия будет иметь 50 мест, по четыре в ряд. [ 2 ] Разработка этой версии рассматривалась как зависящая от соглашения о неконкуренции с другими членами консорциума Regioliner и разработки Dornier 328 с аналогичными возможностями. [ 2 ] [ 3 ]
На момент объявления ATR оценивала мировой рынок военно-транспортных самолетов примерно в 230 самолетов в течение следующих десяти лет. [ 3 ] а стоимость разработки составит около 180 миллионов долларов. [ 3 ] Генеральный директор ATR Анри-Поль Пюэль заявил, что компания ищет партнеров по разделению рисков, которые внесут около 50% этой суммы. [ 3 ] В то время предполагалось, что военная версия может быть собрана фирмой Alenia, входящей в состав ATR. [ 2 ] [ 3 ] на их в Каподикино заводе [ 2 ] в то время как гражданская версия могла быть построена компанией Aérospatiale в Тулузе . [ 3 ]
Грузовая рампа была конкурентным преимуществом для военной версии, поскольку ATR недавно проиграла тендер ВВС Франции с рампой , в котором CASA CN-235 был выбран вместо предложения ATR: ATR 42 с раздвижной дверью, которая была сочтена «непрактичной». . [ 3 ] У другого конкурента, Fokker 50 , также не было рампы. [ 3 ]
К концу 1992 года предполагаемый мировой спрос вырос до 400 самолетов. [ 4 ] появились заказы из Индии, Южной Африки и Румынии на сумму около 20 единиц. [ 4 ]
В 1993 году основа конструкции изменилась с удлиненного ATR 42 на ATR 72-210 с укороченным на 3,176 метра (10 футов 5,0 дюйма) фюзеляжем. [ 4 ] Точное место разреза еще не было определено, поскольку оно будет зависеть от веса задней рампы в сборе. [ 4 ] Задние пассажирские двери должны были быть модифицированы аналогично ATR 42M, чтобы обеспечить возможность развертывания парашютистов, при этом самолет мог перевозить 41 такого военнослужащего. [ 5 ]
Австралия, [ 6 ] Таиланд, [ 6 ] и Тайвань [ 5 ] все присоединились к списку потенциальных клиентов, но к концу десятилетия ATR так и не нашла партнера по запуску, [ 7 ] и по состоянию на 2010 год ни один ATR 52 так и не был построен. [ 5 ]
Технические характеристики (версии на базе ATR 72, как задумано)
[ редактировать ]Данные Тейлора, Ламберта и Мансона, 1993 г., стр. 133.
Общие характеристики
- Экипаж: два пилота
- Вместимость: 7500 кг (16 500 фунтов) груза ( ATR 52C ) или 50 пассажиров ( ATR 52 ).
- Длина: 23,99 м (78 футов 8 дюймов)
- Размах крыльев: 27,05 м (88 футов 9 дюймов)
- Высота: 4,10 м (13 футов 5 дюймов)
- Вес пустого: 11 600 кг (25 574 фунта)
- Максимальный взлетный вес: 20 000 кг (44 092 фунта)
- Силовая установка: 2 турбовинтовых двигателя Pratt & Whitney Canada PW127 мощностью 2060 кВт (2760 л.с.) каждый.
Производительность
- Дальность действия: 1480 км (920 миль, 800 миль) с полезной нагрузкой 5000 кг (11000 фунтов)
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Тейлор 1993, стр.917.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Ламберт, Мансон и Тейлор, 1992, стр.708.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Седбон 1992, стр.6
- ^ Jump up to: а б с д и Тейлор, Ламберт и Мансон 1993, стр.133.
- ^ Jump up to: а б с Петриковский 2010, стр.22.
- ^ Jump up to: а б Passazhirskiy samolet ATR-72-200. Letno-tekhnicheskiye kharakteristiki
- ^ Пенни 1999
Библиография
[ редактировать ]- Ламберт, Марк; Мансон, Кеннет; Тейлор, Майкл Дж. Х., ред. (1992). Jane's All the World's Aircraft 1992–93 (83-е изд.). Коулсон, Суррей, Великобритания: Информационная группа Джейн.
- "Пассажирский самолет ATR-72-200. Летно-технические характеристики" [Passenger aircraft ATR-72-200. Flight performance]. RIA Novosti . Moscow: Rossiya Segodnya. 2 April 2012 . Retrieved 21 June 2024 .
- Пенни, Стюарт (4 августа 1999 г.). «Справочник военных самолетов. Часть 1» . Полет Глобал . Саттон, Великобритания: DVV Media . Проверено 21 июня 2024 г.
- Петриковский, Михал (2010). «Успех турбовинтового двигателя ATR 25». Лотвиктно . Том 13, нет. 3. Варшава: Магнум-Х. стр. 22–24.
- Седбон, Гилберт (29 мая 1992 г.). «ATR рассматривает возможность расширения ATR42». Рейс Интернешнл . Саттон, Великобритания: Reed Business Information. п. 6.
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1993). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания.
- Тейлор, Майкл Дж. Х.; Ламберт, Марк; Мансон, Кеннет, ред. (1993). Jane's All the World's Aircraft 1993–94 (84-е изд.). Коулсон, Суррей, Великобритания: Информационная группа Джейн.
- Международный военно-транспортный самолет 1990-х годов
- Международные авиалайнеры 1990-х годов
- самолет ATR
- Высокоплановый самолет
- Двухтурбовинтовой тягачный самолет
- Т-образное хвостовое оперение самолета
- Выдвижное трехопорное шасси
- Отмененные проекты военных самолетов
- Заброшенные проекты гражданских самолетов