Jump to content

АТР 52

АТР 52
Роль авиалайнер и военно-транспортная авиация
Национальное происхождение Международное совместное предприятие Франции и Италии
Производитель ATR
Статус Заброшенный проект
Разработано на основе АТР 42 или АТР 72

ATR 52 представлял собой проект по разработке военно-транспортного самолета и 50-местного авиалайнера для расширения ATR . ассортимента продукции [ 1 ] [ 2 ] Производитель реализовал этот проект на протяжении 1990-х годов, но так и не смог привлечь достаточный интерес со стороны клиентов, чтобы сделать проект жизнеспособным. В течение десятилетия конструкция изменилась и превратилась из удлиненного ATR 42. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] на укороченный ATR 72 . [ 4 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Как и другие представители семейства ATR, ATR 52 должен был представлять собой свободнонесущий моноплан традиционной конструкции с высокорасположенным крылом и Т-образным хвостовым оперением. [ 2 ] [ 3 ] Он должен был быть оснащен двумя турбовинтовыми двигателями, установленными на крыльях и приводящими в движение гребные винты, установленные на тягаче. [ 2 ] [ 3 ] В конструкции использовалось убирающееся трехопорное шасси, основные агрегаты которого убирались в спонсоны по бокам фюзеляжа. [ 2 ] [ 3 ]

ATR анонсировала проект в апреле 1992 года. [ 2 ] [ 3 ] и провел исследование рынка среди потенциальных клиентов. [ 2 ] В то время самолет описывался как ATR 42 с длиной фюзеляжа 1,92 метра (6,30 фута). [ 2 ] [ 3 ] и увеличенный спинной плавник. [ 2 ] Военно-транспортная версия, получившая обозначение ATR 52C, будет оснащена грузовой рампой в задней части фюзеляжа. [ 2 ] [ 3 ] плюс роликовые направляющие в полу и крепления для грузовых сеток. [ 2 ] В этой конфигурации самолет мог вместить три грузовых поддона, или пять LD3 , или три поддона меньшего размера плюс один LD3. грузовых контейнеров [ 2 ] Специальная версия для медицинской эвакуации будет вмещать три яруса по четыре носилки на каждую сторону фюзеляжа, всего 24 человека. [ 2 ]

Пассажирская версия будет иметь 50 мест, по четыре в ряд. [ 2 ] Разработка этой версии рассматривалась как зависящая от соглашения о неконкуренции с другими членами консорциума Regioliner и разработки Dornier 328 с аналогичными возможностями. [ 2 ] [ 3 ]

На момент объявления ATR оценивала мировой рынок военно-транспортных самолетов примерно в 230 самолетов в течение следующих десяти лет. [ 3 ] а стоимость разработки составит около 180 миллионов долларов. [ 3 ] Генеральный директор ATR Анри-Поль Пюэль заявил, что компания ищет партнеров по разделению рисков, которые внесут около 50% этой суммы. [ 3 ] В то время предполагалось, что военная версия может быть собрана фирмой Alenia, входящей в состав ATR. [ 2 ] [ 3 ] на их в Каподикино заводе [ 2 ] в то время как гражданская версия могла быть построена компанией Aérospatiale в Тулузе . [ 3 ]

Грузовая рампа была конкурентным преимуществом для военной версии, поскольку ATR недавно проиграла тендер ВВС Франции с рампой , в котором CASA CN-235 был выбран вместо предложения ATR: ATR 42 с раздвижной дверью, которая была сочтена «непрактичной». . [ 3 ] У другого конкурента, Fokker 50 , также не было рампы. [ 3 ]

К концу 1992 года предполагаемый мировой спрос вырос до 400 самолетов. [ 4 ] появились заказы из Индии, Южной Африки и Румынии на сумму около 20 единиц. [ 4 ]

В 1993 году основа конструкции изменилась с удлиненного ATR 42 на ATR 72-210 с укороченным на 3,176 метра (10 футов 5,0 дюйма) фюзеляжем. [ 4 ] Точное место разреза еще не было определено, поскольку оно будет зависеть от веса задней рампы в сборе. [ 4 ] Задние пассажирские двери должны были быть модифицированы аналогично ATR 42M, чтобы обеспечить возможность развертывания парашютистов, при этом самолет мог перевозить 41 такого военнослужащего. [ 5 ]

Австралия, [ 6 ] Таиланд, [ 6 ] и Тайвань [ 5 ] все присоединились к списку потенциальных клиентов, но к концу десятилетия ATR так и не нашла партнера по запуску, [ 7 ] и по состоянию на 2010 год ни один ATR 52 так и не был построен. [ 5 ]


Технические характеристики (версии на базе ATR 72, как задумано)

[ редактировать ]

Данные Тейлора, Ламберта и Мансона, 1993 г., стр. 133.

Общие характеристики

  • Экипаж: два пилота
  • Вместимость: 7500 кг (16 500 фунтов) груза ( ATR 52C ) или 50 пассажиров ( ATR 52 ).
  • Длина: 23,99 м (78 футов 8 дюймов)
  • Размах крыльев: 27,05 м (88 футов 9 дюймов)
  • Высота: 4,10 м (13 футов 5 дюймов)
  • Вес пустого: 11 600 кг (25 574 фунта)
  • Максимальный взлетный вес: 20 000 кг (44 092 фунта)
  • Силовая установка: 2 турбовинтовых двигателя Pratt & Whitney Canada PW127 мощностью 2060 кВт (2760 л.с.) каждый.

Производительность

  • Дальность действия: 1480 км (920 миль, 800 миль) с полезной нагрузкой 5000 кг (11000 фунтов)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Тейлор 1993, стр.917.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Ламберт, Мансон и Тейлор, 1992, стр.708.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Седбон 1992, стр.6
  4. ^ Jump up to: а б с д и Тейлор, Ламберт и Мансон 1993, стр.133.
  5. ^ Jump up to: а б с Петриковский 2010, стр.22.
  6. ^ Jump up to: а б Passazhirskiy samolet ATR-72-200. Letno-tekhnicheskiye kharakteristiki
  7. ^ Пенни 1999

Библиография

[ редактировать ]
  • Ламберт, Марк; Мансон, Кеннет; Тейлор, Майкл Дж. Х., ред. (1992). Jane's All the World's Aircraft 1992–93 (83-е изд.). Коулсон, Суррей, Великобритания: Информационная группа Джейн.
  • "Пассажирский самолет ATR-72-200. Летно-технические характеристики" [Passenger aircraft ATR-72-200. Flight performance]. RIA Novosti . Moscow: Rossiya Segodnya. 2 April 2012 . Retrieved 21 June 2024 .
  • Пенни, Стюарт (4 августа 1999 г.). «Справочник военных самолетов. Часть 1» . Полет Глобал . Саттон, Великобритания: DVV Media . Проверено 21 июня 2024 г.
  • Петриковский, Михал (2010). «Успех турбовинтового двигателя ATR 25». Лотвиктно . Том 13, нет. 3. Варшава: Магнум-Х. стр. 22–24.
  • Седбон, Гилберт (29 мая 1992 г.). «ATR рассматривает возможность расширения ATR42». Рейс Интернешнл . Саттон, Великобритания: Reed Business Information. п. 6.
  • Тейлор, Майкл Дж. Х. (1993). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания.
  • Тейлор, Майкл Дж. Х.; Ламберт, Марк; Мансон, Кеннет, ред. (1993). Jane's All the World's Aircraft 1993–94 (84-е изд.). Коулсон, Суррей, Великобритания: Информационная группа Джейн.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 24fdaaa95a868d24bde65a3a1b4a17a6__1719143760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/a6/24fdaaa95a868d24bde65a3a1b4a17a6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
ATR 52 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)