Jump to content

ГОРЯЧИЙ (ракета)

(Перенаправлено с Euromissile HOT )
ХОТ-3
ХОТ-3
Тип Противотанковая управляемая ракета
Место происхождения Франция/ Западная Германия
История обслуживания
Используется См . операторов
Войны
История производства
Производитель Евроракета (ныне MBDA )
Произведено 1977 – настоящее время
Варианты ГОРЯЧИЙ 1, ГОРЯЧИЙ 2, ГОРЯЧИЙ 3
Технические характеристики
Масса 24,5 кг
Длина 1,30 м
Диаметр 0,15 м
Размах крыльев 0,31 м
Боеголовка Тандемный заряд HEAT

Двигатель Двухступенчатая твердотопливная ракета
Оперативный
диапазон
75-4300 м
Максимальная скорость 864 км/ч (240 м/с)
Руководство
система
САКЛОС
Запуск
платформа
Транспортное средство, вертолет
Внешний образ
ГОРЯЧИЕ — Транспортные средства
значок изображения ГОРЯЧИЕ детали ракеты

The HOT (французский: Haut subsonique Optiquement Téléguidé Tired d'un Tube , или Высокий дозвуковой, оптический, с дистанционным управлением, запуск с помощью трубки) [1] комплекс второго поколения — противотанковый управляемый ракетный . Первоначально она была разработана для замены старой ракеты с проводным наведением SS.11, находящейся на вооружении Франции и Западной Германии. Дизайн был результатом сотрудничества немецкой фирмы Bölkow и французской фирмы Nord Aviation . Bölkow и Nord позже объединились в Messerschmitt-Bölkow-Blohm (MBB) и Aérospatiale соответственно, обе из которых затем сформировали Euromissile для разработки и производства MILAN , Roland и HOT. В конечном итоге это стало частью MBDA .

По сравнению с SS.11, HOT имеет большую дальность полета, летает быстрее и управляется полуавтоматически, а не вручную. Она стала одной из самых успешных ракет своего класса: были произведены десятки тысяч ракет, которые использовались не менее чем в дюжине стран мира и прошли боевую проверку в нескольких войнах. Ракетный комплекс также обычно устанавливается на легкую и среднюю бронетехнику и ударные вертолеты . [2]

HOT начал ограниченное производство в 1976 году, а массовое производство 800 ракет в месяц было достигнуто в 1978 году. Первоначально HOT поступил на вооружение немецких и французских армий, оснащенных специализированными противотанковыми бронированными машинами. Кроме того, в начале массового производства Euromissile получила крупные экспортные заказы из стран Ближнего Востока. [2] Вероятно, это произошло из-за ситуации конца 1970-х годов, когда многие страны не хотели полагаться исключительно на закупки оружия у Советского Союза , в сочетании с ограничениями Конгресса США на экспортные продажи противотанковых управляемых ракет TOW .

В Европе не за горами конец срока службы ракетного комплекса HOT: французы решили закупить ракеты Hellfire II для своих Tiger -HAD. ударных вертолетов [3] и немцы планируют переход на PARS 3 LR . Австрия вывела из эксплуатации свои истребители танков, оснащенные HOT, а Испания переходит на ракеты Spike для замены своих ракет HOT. Ракета HOT продолжает широко использоваться в других регионах мира.

Дизайн и функциональность

[ редактировать ]
Ракетный комплекс HOT демонстрировался на различных платформах: легком вертолете MBB Bo 105 и гусеничном бронированном истребителе танков Raketenjagdpanzer 1 .
ГОРЯЧИЙ автомобиль Véhicule de l’Avant Blindé (VAB) французской армии

Проектные исследования обеими фирмами начались в 1964 году, примерно в то же время армия США приступила к проекту, в результате которого была создана ракета BGM-71 TOW . В отличие от TOW, который поступил на вооружение в 1973 году, этап разработки и испытаний HOT занял значительно больше времени. Целью разработки было создание противотанковой ракеты, которую можно было бы запускать с наземной техники и вертолетов; в котором использовалась полуавтоматическая система наведения по линии прямой видимости (SACLOS) вместо менее надежной системы ручного управления по прямой видимости (MCLOS), используемой в SS.11; имел большую дальность действия в сочетании с лучшей минимальной дальностью поражения; имел более высокую скорость полета, чем SS.11, что сокращало время полета; и упакован в герметичный контейнер, который одновременно являлся пусковой установкой.

Ракета HOT запускается по трубе и отслеживается оптически с помощью системы наведения SACLOS с командной линией по тянущимся проводам, которая управляет ракетой с помощью органов управления вектором тяги на маршевом двигателе во время полета ракеты. Когда наводчик запускает ракету HOT, ракета активирует тепловую батарею, вспыхивает, и небольшой газовый генератор раскручивает гироскоп. Те же самые газы для гироскопа снимают крышки с обоих концов цилиндрического контейнера, в котором упакована ракета HOT. Спустя несколько мгновений и маршевый двигатель, и ускоритель срабатывают, выбрасывая ракету из контейнера.

В отличие от большинства противотанковых ракет, в которых ракета-носитель полностью сгорает перед выходом из контейнера, а затем ракета проходит безопасное расстояние до зажигания маршевого двигателя, ракета-носитель HOT горит как внутри, так и снаружи контейнера в течение примерно одной секунды, что придает ракете высокую скорость. . Маршевый двигатель работает 17 секунд - время полета, траектория которого превышает длину висячих тросов, определяющих максимальную дальность полета ракеты. Из-за более мощного разгонного и маршевого двигателя, который сгорает во время полного полета, ракета HOT имела гораздо более короткое время полета, чем любая другая противотанковая ракета с проводным наведением, когда она была представлена. Четыре сопла усилителя расположены у основания четырех пружинящих ребер. Единственный выхлоп маршевого двигателя расположен в задней части корпуса ракеты, где лопасть управляет ракетой посредством управления вектором тяги во время ее вращения в полете.

После запуска ракеты все, что нужно сделать наводчику, это держать цель в перекрестии прицела, и система автоматически отслеживает задние сигнальные ракеты, собирает ракету в прицел наводчика и отправляет команды на управление ракетой. в поле зрения наводчика. Примерно через 50 метров после катапультирования из контейнера система безопасности активирует взрыватель боеголовки противотанковой противотанковой кумулятивной) кумулятивной формы ( кумулятивной и взорвется при смятии внешней обшивки двухслойного носового обтекателя до контакта с внутренней обшивкой. завершение электрической цепи. Благодаря этому типу системы взрывателя ракете не нужно ударяться о кончик носа, чтобы взорвать боеголовку. [2] В HOT 1 и HOT 2 используется описанная выше система взрывателя боеголовки.

Последняя версия семейства HOT, HOT 3, использует функцию тандемного заряда для поражения танков, оснащенных взрывоопасной реактивной броней . Лазерный взрыватель, расположенный в передней половине носовой части, измеряет дальность между целью и ракетой. На правильном расстоянии небольшой ниппель на передней носовой части, содержащий небольшую кумулятивную боеголовку, выбрасывается вперед из корпуса ракеты для предварительного взрыва реактивной брони с последующим взрывом основной кумулятивной боеголовки.

Производительность по сравнению с сопоставимым оружием

[ редактировать ]
Обозначение Диаметр
(мм)
Стартовый вес
(кг)
Боеголовка
(кг)
Бронепробитие
(мм, расчетное значение)
Диапазон
(м)
Скорость
(км/ч)
ХОТ-3 150 24.5 6.48,
тандемное тепло
1250 75–4,300 864
BGM-71E TOW-2A 152 22.7 6.09,
тандемное тепло
1000 65–4,000 1000
9М133 Зерно 152 29.5 7,
тандемное тепло
1,000–1,200,
за ЭРА [4]
до 5500 900

Запуск платформ

[ редактировать ]
Внешние изображения
ГОРЯЧИЕ — Транспортные средства
значок изображения ГОРЯЧИЕ детали ракеты и разрез
значок изображения ГОРЯЧАЯ стрельба из башни UTM 800 на машине VAB
значок изображения Башня UTM 800 установлена ​​на машину Panhard VCR-TH. Аналогичны поставляемым Ираку
значок изображения Установка VAB французской армии на турель MEPISTO HOT
значок изображения Башня LANCELOT на AMX 10P стреляет ГОРЯЧО
значок изображения Башня LANCELOT HOT, установленная на AMX 10P, вид сбоку - на вооружении Саудовская Аравия
значок изображения Револьверные установки HOT UTM 800
Внешние изображения
ГОРЯЧИЕ - Вертолеты
значок изображения Французская армия SA342M Gazelle запускает ракету HOT
значок изображения Кувейтские ВВС SA342K Gazelle с HOT-ракетами
значок изображения MBB BO105P немецкой армии, вооруженный шестью ракетами HOT
значок изображения Противотанковые вертолеты немецкой армии BO105P PAH1 с ракетами HOT

Ракеты HOT были размещены как на транспортных средствах, так и на вертолетах.

Бундесвер модернизировал Raketenjagdpanzer 2 истребитель танков для использования ракет HOT в так называемом Jaguar 1 . На Jaguar 1 была установлена ​​единственная пусковая установка Euromissile K3S, на борту которой находились 20 ракет HOT, одна из которых находилась в пусковой установке. Этот истребитель танков также использовался Австрией.

Франция разработала вариант AMX-10P бронированной четырехтрубной ракетной пусковой установкой HOT под названием «Ланселот» , который заменил обычную башню с 20-мм пушкой . Башня «Ланселот» несет 20 ракет HOT, 4 установленных и 16 хранящихся внутри, а также использует прицел с увеличением X12 и лазерный дальномер . [5] Единственный известный клиент — Саудовская Аравия. [6]

Ракеты HOT также устанавливались на колесные транспортные средства, такие как Panhard VCR/TH. [7] и VAB VCAC с башней Мефисто . [8] И VCR, и VCAC несли по четыре готовые к запуску ракеты. Основное преимущество башни VAB Mephisto перед башней TH заключается в том, что и оператор, и ракеты находятся под броней, а башня Mephisto может убираться заподлицо с верхом машины для погрузки на транспортный самолет С-130 или С-160. самолет.

В 1986 году Euromissile предложила однозарядную систему наземного базирования для ракет HOT под названием ATLAS (Affut de Tir Leger Au Sol, что примерно переводится как легкая наземная артиллерийская установка ) для установки на небольшие небронированные транспортные средства, такие как Jeep. или Ленд Ровер. Цель заключалась в том, чтобы разместить противотанковое оружие, которое патрули дальнего действия могли бы использовать для поражения тяжелой бронетехники за пределами досягаемости основной пушки танка. ATLAS аналогичен TOW, устанавливаемому на различные полноприводные легкие автомобили. Но, в отличие от установки на легкий автомобиль TOW, здесь имеется щит, защищающий наводчика от разгонного и маршевого двигателей HOT, которые горят при выходе из контейнера. Ожидается, что машина, на которой будет установлен ATLAS, будет нести как ракеты HOT с противотанковыми боеголовками, так и HOT с многоцелевой боеголовкой. [9]

Вскоре после того, как Германия и Франция начали использовать HOT на наземной технике, обе страны представили вертолеты, выполняющие специальные противотанковые задачи, стреляющие HOT. Французы использовали вертолет Gazelle SA342M , несущий четыре ракеты HOT в двух сдвоенных пусковых установках. [10] Германия остановила свой выбор на Бо-105 PAH-1 , который может нести шесть ракет HOT в двух тройных пусковых установках. [11] Впоследствии ракета HOT была допущена к запуску с других вертолетов, таких как немецкий вертолет Tiger (несущий до восьми HOT в двух счетверенных пусковых установках). [12] и южноафриканский вертолет Rooivalk . [13]

История обслуживания

[ редактировать ]
Внешние изображения
Вивиан ночной прицел
значок изображения Вивиан установлена ​​на Dauphin SA.361H
значок изображения Aerospatiale SA361H Dauphin оснащен ночным прицелом Viviane и 8 ракетами HOT.

К 1975 году разработка была завершена, и различные министерства обороны провели оценку. [14] Массовое производство началось в 1976 году. [15] а первые ракеты HOT были приняты на вооружение в 1978 году. Ночной прицел для стрельбы с вертолетов Viviane . [16] был разработан в начале 1980-х годов. В 1985 году последовал HOT-2, а в 1992 году на вооружение поступил вариант многоцелевой боеголовки под названием HOT-2MP. Хотя HOT-2MP менее эффективен с точки зрения бронепробиваемости, он также оказывает осколочное и зажигательное действие.

К 1987 году было произведено 1434 пусковые установки и 70350 ракет. [9] HOT-3 был принят на вооружение в 1998 году. Он имеет тандемную кумулятивную противотанковую боевую часть (HEAT), способную пробивать динамическую броню, а также улучшенную помехоустойчивость. HOT-3 был выбран в качестве ракетного вооружения ударного вертолета Tiger для Германии, по крайней мере, до тех пор, пока PARS 3 LR не станет доступным.

HOT использовался в боевых действиях в нескольких войнах, включая ирано-иракскую войну, [17] Ливан, [18] Чад, [19] Западная Сахара, война в Персидском заливе 1991 года и Ливан в мае 2007 года против боевиков Фатх аль-Ислам в лагере Нахр-эль-Баред к северу от Триполи.

В различных сообщениях говорится, что первое боевое применение HOT было осуществлено иракской армией во время ирано-иракской войны с использованием колесной бронетехники Panhard VCR/TH 6x6, оснащенной башней UTM-800. На фотографиях также зафиксированы захваченные образцы видеомагнитофонов/TH, находящихся на вооружении иранской армии. [20]

60 SA-342 M Gazelle французской дивизии Daguet выпустили 187 HOT во время войны в Персидском заливе; В ходе 27 эскадрильных атак уничтожено 127 объектов (около двадцати танков и бронетехники, более сорока транспортов, пятнадцать артиллерийских орудий и многочисленные точки поддержки). [21] А передовая бронированная машина «Мефисто» около шестидесяти. [22] .

В июне 2011 года в рамках операции «Харматтан» французские вертолеты «Газели» выпустили 425 ракет HOT по различным целям, поддерживающим Каддафи. [23] в рамках операций НАТО во исполнение Резолюции ООН 1973 года . [24]

Ракета недавно использовалась сирийской армией в борьбе с ИГИЛ , в частности, в наступлении на Пальмиру . [25]

Варианты

[ редактировать ]

MBDA взяла на себя управление Euromissile и теперь занимается производством всех текущих вариантов, а также разработкой HOT.

Обозначение Длина м Диаметр мм Размах крыльев м Стартовая масса кг Боевая часть кг Бронепробиваемость (оценка), мм Дальность м Скорость км/ч (м/с) [26]
ГОРЯЧИЙ 1.27 136 0.31 23.5 5 ТЕПЛО 800 75–4,000 864 (240)
ХОТ-2/-2МП 1.30 150 0.31 23.5 5 ТЕПЛО 900 (-2)
350 (-2 МП)
75–4,000 864 (240)
ХОТ-3 1.30 150 0.31 24.5 [27] 6.48 тандемный нагрев 1250 75–4,300 864 (240)

Время достижения цели на максимальной дальности составляет 17,3 секунды при средней скорости 832 километра в час (231 м/с).

Операторы

[ редактировать ]
Карта с операторами HOT, выделенными синим цветом

Данные взяты из журнала Jane's World Armies Issue 23 и базы данных SIPRI по передаче оружия.

Текущие операторы

[ редактировать ]
  •  Ангола : Поставлен в 1986–87 годах для использования на вертолетах.
  •  Австрия : HOT-2 и HOT-3 поставлены в 1996–98 годах для использования с Jaguar 1 (сейчас выведен из эксплуатации).
  •  Камерун : Поставлен в 1982 году для использования на вертолетах «Газель». (582 ГОРЯЧИЙ-2/3)
  •  Чад : Используется на Panhard M3 . [28]
  •  Китайская Народная Республика : Поставлен в 1988–89 годах для использования на вертолетах «Газель».
  •  Кипр : Поставлен в 1988 году для использования на вертолетах «Газель» и VAB-VCAC .
  •  Эквадор : Поставлен в 1982–83 годах для использования на вертолетах SA-341.
  •  Египет : Поставлен в 1978 и 1985 годах для использования на вертолетах «Газель».
  •  Франция : используется на вертолетах «Газель» и VAB-VCAC.
  •  Германия : используется на вертолетах Tiger и истребителях танков Jaguar 1.
  •  Ирак : Поставлен в 1978, 1980 и 1982 годах для использования на вертолетах «Газель» и VCR-TH.
  •  Кувейт : HOT и HOT-2 поставлены в 1977 и 1999 годах для использования на вертолетах «Газель».
  •  Ливан : ракеты HOT поставлены в 2007 и 2017 годах для использования на вертолетах Gazelle и автомобилях VAB Mephisto. [29]
  •  Марокко : HOT и HOT-2 поставлены в 1983 и 1991 годах для использования на вертолетах и ​​транспортных средствах.
  •  Катар : Поставлен в 1984–1985 годах для использования на вертолетах «Газель» и VAB-VCAC.
  •  Саудовская Аравия : HOT и HOT-2 поставлены в 1989 и 1997 годах для использования на AMX-10.
  •  Испания : Поставлен в 1979 и 1990 годах для использования на BO-105CB.
  •  Сирия : Поставлен в 1981 году для использования на вертолетах «Газель».
  •  Тунис : Состоит на вооружении вертолетов Газель SA-342.
  •  Объединенные Арабские Эмираты : поставлен в 1980 году для использования на вертолетах «Газель».

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Первоначально инженеры назвали свою ракету «HOTT», но отдел продаж, рассчитывающий на экспортные продажи, назвал ее HOT, и инженеры были отвергнуты, и название прижилось.
  2. ^ Jump up to: а б с «Ракеты и ракеты» Б. Ганстона, стр. 242, Crescent Books, напечатано в 1979 г.
  3. ^ «Сайт французской армии, английский перевод» . Архивировано из оригинала 13 января 2017 г. Проверено 13 ноября 2016 г.
  4. ^ «КБП «Конструкторское бюро приборостроения – Корнет-Э»» . Официальный сайт KBP на английском языке . Архивировано из оригинала 27 января 2020 г. Проверено 10 октября 2020 г.
  5. ^ Брошюра о рынке евроракет, напечатанная в 1986 г.
  6. ^ "Альманах мировой обороны 1992-93", стр. 157 Monch Publish Group
  7. ^ «TH» — аббревиатура от Tourelle HOT (ГОРЯЧАЯ турель).
  8. ^ «Джейнс.com» .
  9. ^ Jump up to: а б Системы оружия Джейн 1988-89, Jane's Publishing Ltd., 1989, стр. 142.
  10. ^ «ганкоптер» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2010 г. Проверено 20 января 2010 г.
  11. ^ «ганкоптер» . Архивировано из оригинала 14 января 2010 г. Проверено 20 января 2010 г.
  12. ^ «ганкоптер» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2010 г. Проверено 20 января 2010 г.
  13. ^ «ганкоптер» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2010 г. Проверено 20 января 2010 г.
  14. ^ Карманный справочник Джейн по ракетам , Р. Претти, Jane's Publishing Ltd, 1975, стр. 992.
  15. ^ Финансовый отчет Euromissile за 1985 год.
  16. ^ Вивиан по-французски означает Венера.
  17. ^ «acig: Использование Ираком «Газелей» с HOT-ракетами против иранской бронетехники» . Архивировано из оригинала 22 августа 2014 г. Проверено 20 января 2010 г.
  18. ^ «acig: Сирийские охотники за танками» . Архивировано из оригинала 21 марта 2008 г. Проверено 20 января 2010 г.
  19. ^ «acig: Французские операции в Чаде» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2010 г. Проверено 20 января 2010 г.
  20. ^ «Уроки современной войны - Ирано-иракская война» А. Кордесмана и А. Вагнера, напечатанные Westview Press, 1990 г.
  21. ^ «История операции Саламандра и операции Даге» .
  22. ^ Бергот, Эрван (1999). Операция Даге: Французы в войне в Персидском заливе (на французском языке). Пресс-де-ла-Сите . п. 237. ИСБН  978-2-258-03443-3 .
  23. ^ Хенриксен, Дэй; Ларссен, Энн Карин (14 апреля 2016 г.). Политическое обоснование и международные последствия войны в Ливии . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-108016-6 .
  24. ^ «Французские вертолеты участвуют в боевых действиях в Ливии» . Архивировано из оригинала 10 декабря 2011 г. Проверено 4 января 2013 г.
  25. ^ "Бои за Пальмиру - Юрий Лямин" . Archived from the original on 2016-03-29 . Retrieved 2016-03-26 .
  26. ^ Системы оружия Джейн 1988–89, с. 142.
  27. ^ По разным источникам, вес варьируется от 23,5 до 32,5 килограмма.
  28. ^ Купер, Том; Грандолини, Альберт; Делаланд, Арно (2016). Ливийские воздушные войны, часть 3: 1986-1989 гг . Издательство «Гелион и компания». п. 47. ИСБН  978-1-910294-54-3 .
  29. ^ Нергизян, Арам (10 февраля 2009 г.). «Ливанские вооруженные силы – вызовы и возможности в постсирийском Ливане» (PDF) . ЦСИС. Архивировано из оригинала (PDF) 31 марта 2010 года . Проверено 26 января 2010 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 08ea03a0847ec6d788c875bfa6c500e9__1720882560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/e9/08ea03a0847ec6d788c875bfa6c500e9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HOT (missile) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)