Jump to content

Синий край

Airbus Helicopters H160 с новым дизайном несущего винта Blue Edge .

Blue Edge — это усовершенствованная конструкция лопастей несущего винта, разработанная и произведенная многонациональным вертолетов производителем Airbus Helicopters в сотрудничестве с французской аэрокосмической лабораторией ONERA и Немецким аэрокосмическим центром с целью достижения значительного снижения уровня шума и вибрации , а также улучшения аэродинамических характеристик. эффективность работы вертолетов.

О его существовании было публично объявлено на выставке Heli-Expo 2010 в Хьюстоне, штат Техас . В 2014 году Airbus Helicopters начала летные испытания Bluecopter Demonstrator , оснащенного лопастями несущего винта Blue Edge, а также рядом других технологий. Он был установлен на несколько серийных вертолетов, включая Airbus Helicopters H160 и Airbus Helicopters H145 .

Разработка

[ редактировать ]

Ротор Blue Edge изначально был разработан в ONERA и Немецком аэрокосмическом центре под эгидой программы ERATO. [ 1 ] Агентства установили историческое партнерство с многонациональным вертолетов производителем Airbus Helicopters , объединяя ресурсы и данные исследований, связанных с винтокрылыми машинами; В 2000 году между тремя сторонами было подписано соглашение об исследованиях по разработке полномасштабной лопасти несущего винта для летных испытаний. [ 1 ] По словам исследователя аэрокосмической отрасли Ива Дельрье, конструкция лопасти ротора Blue Edge была определена с использованием инструментов, разработанных ONERA, от испытаний в аэродинамической трубе до моделирования аэродинамических характеристик; Утверждалось, что эти инструменты позволили снизить уровень шума и вибрации, а также повысить аэродинамическую эффективность по сравнению с обычными режимами. [ 1 ]

В июле 2007 года начались летные испытания пятилопастного несущего винта с лопастями конструкции Blue Edge с использованием модифицированного Eurocopter EC155 . [ 2 ] Технология была впервые анонсирована компанией Eurocopter на выставке Heli-Expo 2010 в Хьюстоне, штат Техас ; На мероприятии представитель компании заявил, что испытания, проведенные фирмой, показали, что новая лопасть несущего винта способна снизить шум, производимый вертолетом, на три-четыре децибела . Eurocopter назвал лопасти частью своей новой линейки технологии Bluecopter; В эту линейку также входит система Blue Pulse , состоящая из трех закрылков, установленных на задней кромке каждой лопасти несущего винта. [ 3 ] [ 2 ]

В 2011 году компания анонсировала Airbus Helicopters H160 , первоначально называвшуюся X4 , пропагандируя использование передовых технологий. [ 4 ] Сообщается, что такие функции включают в себя лопасти несущего винта Blue Edge, расширенные функции помощи пилоту и снижение вибрации до «почти реактивного» уровня плавности хода. [ 4 ] [ 5 ] Таким образом, H160 — первый серийный винтокрылый аппарат, оснащенный технологией Blue Edge. Лопасти его несущего винта имеют форму двойной стреловидности, которая снижает образование шума при взаимодействии лопастей с вихрями (BVI) - явление, которое возникает, когда лопасть сталкивается с вихрем, созданным на ее кончике, что приводит к снижению шума на 3–4 дБ и повышению уровня шума. эффективная полезная нагрузка на 100 кг (220 фунтов) по сравнению с масштабированным эквивалентом Eurocopter AS365 Dauphin . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

В 2014 году Airbus Helicopters приступила к летным испытаниям Bluecopter Demonstrator , значительно модифицированной уникальной модели Eurocopter EC135 . В дополнение к наличию стреловидных лопастей несущего винта Blue Edge, демонстратор был оснащен множеством других функций с целью изучения более эффективных элементов конструкции, включая экономичную работу одного двигателя, перемещенный горизонтальный стабилизатор за пределы нисходящего потока несущего винта, активный руль направления и новая внешняя краска на водной основе; Сообщается, что эти изменения были направлены на снижение общего расхода топлива на 40% по сравнению со стандартной моделью. [ 9 ] В декабре 2014 года выяснилось, что часть испытаний Bluecopter, посвященная эксплуатации одного двигателя, была отложена до лета 2016 года для внесения необходимых изменений в авионику, которая, как сообщается, связана с системами FADEC двигателя . [ 10 ]

разрабатывает В марте 2019 года Airbus Helicopters объявила, что в сотрудничестве с японским производителем Kawasaki модернизированную модель существующего вертолета Eurocopter EC145 . Главным образом среди его новых особенностей был новый пятилопастной несущий винт без подшипника, включающий технологии Blue Edge, испытания которого начались еще в апреле 2018 года. Кроме того, такие изменения могут быть установлены на существующие H145. [ 11 ] [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Дельриё, Ив (июнь 2014 г.). «От проектирования до летных испытаний: обзор акустических исследований винтокрылых машин в Онере для промышленного применения» (PDF) . Журнал аэрокосмической лаборатории (7). дои : 10.12762/2014.AL07-02 . S2CID   116248971 .
  2. ^ Jump up to: а б Уорвик, Грэм (22 февраля 2010 г.). «Послушайте Blue Edge Blade от Eurocopter» . Aviationweek.com. Архивировано из оригинала 20 июля 2012 года . Проверено 7 июня 2010 г.
  3. ^ Паур, Джейсон (25 февраля 2010 г.). «Eurocopter становится на шаг ближе к «режиму шепота» » . Проводной . Проверено 7 июня 2010 г.
  4. ^ Jump up to: а б Тисделл, Дэн. «Eurocopter X4 обещает техническое превосходство». Flight International , 1 марта 2011 г.
  5. ^ Быстро, Даррен. «Eurocopter планирует создать вертолет X4 следующего поколения». Гизмаг , 13 февраля 2012 г.
  6. ^ Дюбуа, Тьерри. «Airbus Helicopters представляет средний твин H160». «AIN Online» 3 марта 2015.
  7. ^ «Аэробус Вертолеты H160 (X4)» . www.militaryfactor.com .
  8. ^ Скиннер, Тони и Бет Мондрилл. «Хели-Экспо 2015: Представляем H160». Шепард , 3 марта 2015 г.
  9. ^ Дюбуа, Тьерри. «Airbus Helicopters представляет демонстратор Bluecopter». AIN Online , 7 июля 2015 г.
  10. ^ Перри, Доминик. «Полёты Bluecopter заканчиваются без испытаний работы одного двигателя». Flight International , 2 декабря 2015 г.
  11. ^ Новый Н145 с пятилопастным несущим винтом (Телевизионное производство). Вертолеты Эйрбас. 7 марта 2019 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2021 г. Проверено 27 июня 2019 г.
  12. ^ Джонсон, Оливер (4 марта 2019 г.). «Airbus Helicopters запускает модернизацию 5-лопастного H145» . Вертикальный . Проверено 26 июня 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2bfdd5aa3b33019d047f993b06be267e__1708215780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/7e/2bfdd5aa3b33019d047f993b06be267e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Blue Edge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)