Синий край

Blue Edge — это усовершенствованная конструкция лопастей несущего винта, разработанная и произведенная многонациональным вертолетов производителем Airbus Helicopters в сотрудничестве с французской аэрокосмической лабораторией ONERA и Немецким аэрокосмическим центром с целью достижения значительного снижения уровня шума и вибрации , а также улучшения аэродинамических характеристик. эффективность работы вертолетов.
О его существовании было публично объявлено на выставке Heli-Expo 2010 в Хьюстоне, штат Техас . В 2014 году Airbus Helicopters начала летные испытания Bluecopter Demonstrator , оснащенного лопастями несущего винта Blue Edge, а также рядом других технологий. Он был установлен на несколько серийных вертолетов, включая Airbus Helicopters H160 и Airbus Helicopters H145 .
Разработка
[ редактировать ]Ротор Blue Edge изначально был разработан в ONERA и Немецком аэрокосмическом центре под эгидой программы ERATO. [ 1 ] Агентства установили историческое партнерство с многонациональным вертолетов производителем Airbus Helicopters , объединяя ресурсы и данные исследований, связанных с винтокрылыми машинами; В 2000 году между тремя сторонами было подписано соглашение об исследованиях по разработке полномасштабной лопасти несущего винта для летных испытаний. [ 1 ] По словам исследователя аэрокосмической отрасли Ива Дельрье, конструкция лопасти ротора Blue Edge была определена с использованием инструментов, разработанных ONERA, от испытаний в аэродинамической трубе до моделирования аэродинамических характеристик; Утверждалось, что эти инструменты позволили снизить уровень шума и вибрации, а также повысить аэродинамическую эффективность по сравнению с обычными режимами. [ 1 ]
В июле 2007 года начались летные испытания пятилопастного несущего винта с лопастями конструкции Blue Edge с использованием модифицированного Eurocopter EC155 . [ 2 ] Технология была впервые анонсирована компанией Eurocopter на выставке Heli-Expo 2010 в Хьюстоне, штат Техас ; На мероприятии представитель компании заявил, что испытания, проведенные фирмой, показали, что новая лопасть несущего винта способна снизить шум, производимый вертолетом, на три-четыре децибела . Eurocopter назвал лопасти частью своей новой линейки технологии Bluecopter; В эту линейку также входит система Blue Pulse , состоящая из трех закрылков, установленных на задней кромке каждой лопасти несущего винта. [ 3 ] [ 2 ]
В 2011 году компания анонсировала Airbus Helicopters H160 , первоначально называвшуюся X4 , пропагандируя использование передовых технологий. [ 4 ] Сообщается, что такие функции включают в себя лопасти несущего винта Blue Edge, расширенные функции помощи пилоту и снижение вибрации до «почти реактивного» уровня плавности хода. [ 4 ] [ 5 ] Таким образом, H160 — первый серийный винтокрылый аппарат, оснащенный технологией Blue Edge. Лопасти его несущего винта имеют форму двойной стреловидности, которая снижает образование шума при взаимодействии лопастей с вихрями (BVI) - явление, которое возникает, когда лопасть сталкивается с вихрем, созданным на ее кончике, что приводит к снижению шума на 3–4 дБ и повышению уровня шума. эффективная полезная нагрузка на 100 кг (220 фунтов) по сравнению с масштабированным эквивалентом Eurocopter AS365 Dauphin . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
В 2014 году Airbus Helicopters приступила к летным испытаниям Bluecopter Demonstrator , значительно модифицированной уникальной модели Eurocopter EC135 . В дополнение к наличию стреловидных лопастей несущего винта Blue Edge, демонстратор был оснащен множеством других функций с целью изучения более эффективных элементов конструкции, включая экономичную работу одного двигателя, перемещенный горизонтальный стабилизатор за пределы нисходящего потока несущего винта, активный руль направления и новая внешняя краска на водной основе; Сообщается, что эти изменения были направлены на снижение общего расхода топлива на 40% по сравнению со стандартной моделью. [ 9 ] В декабре 2014 года выяснилось, что часть испытаний Bluecopter, посвященная эксплуатации одного двигателя, была отложена до лета 2016 года для внесения необходимых изменений в авионику, которая, как сообщается, связана с системами FADEC двигателя . [ 10 ]
разрабатывает В марте 2019 года Airbus Helicopters объявила, что в сотрудничестве с японским производителем Kawasaki модернизированную модель существующего вертолета Eurocopter EC145 . Главным образом среди его новых особенностей был новый пятилопастной несущий винт без подшипника, включающий технологии Blue Edge, испытания которого начались еще в апреле 2018 года. Кроме того, такие изменения могут быть установлены на существующие H145. [ 11 ] [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Дельриё, Ив (июнь 2014 г.). «От проектирования до летных испытаний: обзор акустических исследований винтокрылых машин в Онере для промышленного применения» (PDF) . Журнал аэрокосмической лаборатории (7). дои : 10.12762/2014.AL07-02 . S2CID 116248971 .
- ^ Jump up to: а б Уорвик, Грэм (22 февраля 2010 г.). «Послушайте Blue Edge Blade от Eurocopter» . Aviationweek.com. Архивировано из оригинала 20 июля 2012 года . Проверено 7 июня 2010 г.
- ^ Паур, Джейсон (25 февраля 2010 г.). «Eurocopter становится на шаг ближе к «режиму шепота» » . Проводной . Проверено 7 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Тисделл, Дэн. «Eurocopter X4 обещает техническое превосходство». Flight International , 1 марта 2011 г.
- ^ Быстро, Даррен. «Eurocopter планирует создать вертолет X4 следующего поколения». Гизмаг , 13 февраля 2012 г.
- ^ Дюбуа, Тьерри. «Airbus Helicopters представляет средний твин H160». «AIN Online» 3 марта 2015.
- ^ «Аэробус Вертолеты H160 (X4)» . www.militaryfactor.com .
- ^ Скиннер, Тони и Бет Мондрилл. «Хели-Экспо 2015: Представляем H160». Шепард , 3 марта 2015 г.
- ^ Дюбуа, Тьерри. «Airbus Helicopters представляет демонстратор Bluecopter». AIN Online , 7 июля 2015 г.
- ^ Перри, Доминик. «Полёты Bluecopter заканчиваются без испытаний работы одного двигателя». Flight International , 2 декабря 2015 г.
- ^ Новый Н145 с пятилопастным несущим винтом (Телевизионное производство). Вертолеты Эйрбас. 7 марта 2019 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2021 г. Проверено 27 июня 2019 г.
- ^ Джонсон, Оливер (4 марта 2019 г.). «Airbus Helicopters запускает модернизацию 5-лопастного H145» . Вертикальный . Проверено 26 июня 2019 г.