ДОМ C-207 Азор
С-207 Азор | |
---|---|
![]() | |
T.7-6 CASA C-207 'Azor' 405-15 в Museo del Aire de Cuatro Vientos, Мадрид (Испания) | |
Роль | Военный/грузовой транспорт ближнего/среднего радиуса действия |
Национальное происхождение | Испания |
Производитель | ДОМ |
Первый полет | 28 сентября 1955 г. |
Введение | 1960 |
Ушедший на пенсию | 1980-е годы |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основной пользователь | Испанские ВВС |
Произведено | 1958–1967 |
Количество построенных | 20 с 2 прототипами |
CASA C-207 Azor — транспортный самолёт производства Construcciones Aeronáuticas SA (CASA). Это была увеличенная версия CASA C-202 Halcón , предназначенная для внутреннего гражданского рынка. Гражданских заказов на C-207 не поступило, но ВВС Испании заказали десять. Первая модель, получившая обозначение T.7A, поступила на вооружение в 1960 году. Еще десять самолетов были заказаны и сконфигурированы для парашютно-десантных или грузовых перевозок, получив обозначение CASA 207C ( T.7B ). CASA 207 был одним из первых самолетов, разработанных CASA для замены находящихся в эксплуатации в то время транспортных средств, таких как CASA 2.111 (Heinkel He 111) и CASA 352 ( Junkers Ju 52 ).
Два прототипа и 20 серийных самолетов служили в армии до начала 1980-х годов. Кроме того, большая часть самолетов была доставлена в 35-е транспортное крыло.
Разработка
[ редактировать ]CASA 207 был разработан как самолет для полетов на короткие и средние расстояния, которые были распространены в Испании и Европе. «Азор» считался устаревшим и неэкономичным для своего времени и стандартов, поэтому для его роли были доступны более совершенные самолеты. Итак, CASA обратила свое маркетинговое внимание на ВВС Испании, которые были заинтересованы в «современном» транспортном самолете. CASA ранее экспериментировала с транспортными самолетами для замены уже находящихся в эксплуатации типов, таких как CASA C-201 и CASA C-202 . Они страдали от недостаточной мощности двигателей и были отменены. CASA решила создать версию 207 для ВВС Испании, которая станет преемником C-201 и 202. CASA 207A был построен для ВВС и вмещал 40 пассажиров плюс экипаж из четырех человек. Была построена партия из десяти C-207C (или T.7B) с большими дверями и вместимостью 37 десантников.
Hamburger Flugzeugbau и CASA предлагали версию с турбовинтовыми двигателями, но от этого плана отказались из-за доступности CASA 212 Aviocar.
Варианты
[ редактировать ]- C-207A/Прототипы - Используются на военной службе; два построено.
- C-207B – Вместимость 40 пассажиров или 400 кг груза. два из десяти самолетов были экспериментально оснащены двигателем Pratt and Whitney Double Wasp. десять построено.
- C-207C — Большие грузовые двери в задней части фюзеляжа и место для 37 десантников. десять построено.
Выживший самолет
[ редактировать ]Известно, что из 22 построенных самолетов пять избежали утилизации, которой подверглись остальные самолеты C-207 после их вывода из эксплуатации. Из них два находятся в музее ВВС Испании, один - на авиабазе Хетафе, один сохранился снаружи в Севилье после реставрации 2015 года, а один представляет собой заброшенный бывший учебно-тренировочный самолет в Севилье, хотя и с фюзеляжем.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (207Б)
[ редактировать ]Данные из Энциклопедии мировой авиации. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: четыре
- Вместимость: 40 пассажиров или 400 килограммов груза.
- Длина: 20,85 м (68 футов 5 дюймов)
- Размах крыльев: 27,8 м (91 фут 2,5 дюйма)
- Высота: 7,75 м (25 футов 5 дюймов)
- Площадь крыла: 85,8 м 2 (923,5 кв. футов)
- Пустой вес: 10 600 кг (23 370 фунтов)
- Полная масса: 16 500 кг (35 640 фунтов)
- Силовая установка: 2 радиально- поршневых Bristol Hercules 730 мощностью 1522 кВт (2040 л.с.) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 420 км/ч (261 миль в час, 227 узлов)
- Крейсерская скорость: 400 км/ч (249 миль в час, 216 узлов)
- Дальность действия: 2350 км (1460 миль, 1270 миль)
- Практический потолок: 8000 м (26 250 футов)
- Скорость набора высоты: 5,5 м/с (1080 футов/мин) [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Ссылки
[ редактировать ]
- Дональд, Дэвид, изд. (1997). Энциклопедия мировых самолетов . Книги Просперо. стр. 222–223. ISBN 1-85605-375-Х .
- Тейлор, JWR, изд. (1969). Самолеты всего мира Джейн, 1969–70 . Лондон: Джейн.