Авро Канада CF-103
CF-103 | |
---|---|
![]() | |
Макет CF-103 на фирме Avro | |
Роль | Перехватчик |
Производитель | Avro Aircraft Limited (Канада) |
Статус | Отменено в декабре 1951 г. |
Основной пользователь | Королевские ВВС Канады (предполагается) |
Количество построенных | 0 |
Разработано на основе | Авро Канада CF-100 |
Avro Canada CF-103 — предложенный канадский перехватчик , разработанный Avro Canada компании в начале 1950-х годов в качестве развития и возможной замены CF-100 Canuck , который в то время поступал на вооружение Королевских ВВС Канады (RCAF). ). [ 1 ] Несмотря на то, что CF-103 был предназначен для полета на околозвуковых скоростях, он предлагал лишь умеренное увеличение характеристик и возможностей по сравнению с CF-100; впоследствии самолет так и не продвинулся дальше стадии макета. [ 2 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Еще до того, как прототип CF-100 поднялся в воздух, Avro Canada проводила исследования потенциальных усовершенствованных вариантов самолета. [ 3 ] поскольку RCAF искали перехватчик с более высокими скоростными характеристиками. [ 4 ] Из-за очевидных ограничений оригинального «толстого» прямого крыла CF-100 главный конструктор Джон Фрост предложил ряд усовершенствований, которые включали более тонкое стреловидное крыло . [ 4 ] В декабре 1950 года конструкторское бюро Avro решило приступить к модернизации, в первую очередь включив в себя конструкцию фюзеляжа ранней серии CF-100 с новым стреловидным крылом и оперением в рамках исследования конструкции C-100S . [ 3 ] [ № 1 ]
Фрост рассматривал новую конструкцию как промежуточный самолет между CF-100 и более совершенным проектом C-104 . [ 3 ] Существенные изменения в базовой форме крыла в плане заключались в уменьшении его хорды и толщины, а также добавлении стреловидности передней кромки на 42°, создавая конфигурацию крыла, близкую к треугольной . Хвостовое оперение также было стреловидным назад. [ 6 ] Одна из рассматриваемых версий имела два обтекаемых топливных бака, встроенных в переднюю кромку крыла в положении три/четверть. [ 7 ] [ Н 2 ]
Несмотря на использование более мощных двигателей, модернизированная конструкция имела очень скромные характеристики: запланированная максимальная скорость пикирования составляла 0,95 Маха , что едва ли превышало указанный на табличке предел скорости в 0,85 Маха серийных CF-100 Mk 2 и Mk 3. [ 2 ] Руководители Avro, признавая, что компания уже пострадала из-за длительной разработки CF-100, решили, что пересмотренная конструкция Фроста обеспечит «страховку» от неспособности CF-100 обеспечить долгосрочные контракты. [ 7 ]
В 1951 году Министерство торговли и коммерции Канады разместило заказ на два прототипа и планер для статических испытаний под обозначением проекта CF-103. К июню 1951 года были готовы приспособления, инструменты и подробные инженерные чертежи, а испытания в аэродинамической трубе, проведенные в Корнелльском университете , завершились к ноябрю 1951 года. [ 3 ] Хотя был построен деревянный макет CF-103 с отдельной кабиной и частично обрамленным моторным отсеком, макет не имел ни ходовой части, ни какого-либо внутреннего оборудования. [ 8 ] Были установлены две разные конструкции хвостового оперения, причем первоначальная версия имела только стреловидную переднюю кромку, тогда как окончательная версия имела гораздо более закругленный вид. [ 7 ] Требования к проектированию и установке предлагаемых для CF-103 реактивных двигателей Orenda 17 не были окончательно определены, поскольку экспериментальный «гибрид», использующий компрессорную установку Orenda 8 и двухступенчатую турбину Orenda 11, согласованную с установкой « промежуточного нагрева », не был разработан. полностью развит. [ Н 3 ]
Отмена
[ редактировать ]В 1951 году летные испытания, проведенные главным летчиком-испытателем Янушем Жураковским и другими членами летно-испытательного подразделения, показали, что потенциал разработки CF-100 превысил предполагаемый диапазон характеристик CF-103, в то время как Фрост и Конструкторское бюро стало озабочено более сложными конструкциями в качестве потенциальной замены CF-100. [ 5 ] [ Н 4 ] Работы над CF-103 застопорились, первый полет, первоначально запланированный на лето 1952 года, был перенесен на середину 1953 года. [ 3 ] В условиях нарастания давления холодной войны канадское правительство потребовало, чтобы производство новейшего истребителя CF-100, а также разработка более совершенных вариантов Canuck, было преобладающим, что привело к тому, что компания Avro свернула умирающий проект CF-103 в декабре 1951 года. [ 1 ] [ Н 5 ]
Хотя макет томился в экспериментальном отсеке завода, драматическое событие помешало любой попытке возобновить проект. [ 12 ] 18 декабря 1952 года с высоты 33 000 футов (10 000 м) Жураковски погрузил прототип CF-100 Mk 4 (серийный номер RCAF 18112) на скорость 1,06 Маха. [ 6 ] Его «несанкционированный» испытательный полет [ Н 6 ] привело к окончательному списанию макета. [ 14 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]
Данные Avro Arrow: история Avro Arrow от ее эволюции до исчезновения [ 10 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 59 футов 9 дюймов (18,21 м)
- Размах крыльев: 43 фута (13 м)
- Высота: 16 футов (4,9 м)
- Силовая установка: 2 двигателя Avro Canada Orenda 17 турбореактивных с форсажной камерой , тяга 7275 фунтов силы (32,36 кН) каждый всухую, 8490 фунтов силы (37,8 кН) с форсажной камерой.
Производительность
- Максимальная скорость: 647 миль в час (1041 км/ч, 562 узла)
- Максимальная скорость: 0,85 Маха.
- Никогда не превышайте скорость: M0,95.
Вооружение
Предложенный
- Подфюзеляжная артиллерийская установка, стреляющая вперед, содержит восемь 0,5-дюймовых пулеметов Browning M3 (200 патронов на пулемет).
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Глостер Джавелин
- Mikoyan-Gurevich MiG-19 PF
- Юго-Западный гриф
- Yakovlev Yak-25
- Yakovlev Yak-28P/PM
- Хоукер Хантер
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ↑ После того, как на поздней стадии его включили в проект XC-100 , Фрост значительно «подчистил» первоначальную конструкцию, но понял, что «рудиментарная» форма крыла и двигателя ограничивает конструкцию дозвуковыми уровнями характеристик. Следовательно, он начал дальнейшую модернизацию конструкции, основываясь на своем независимом исследовании более совершенных конструкций стреловидного крыла. [ 5 ]
- ^ Масштабные модели предлагаемого CF-103 показали более обтекаемую секцию крыла и двигателя, которая включала толстую корневую часть крыла, соединяющую двигатели с верхней частью фюзеляжа. Также были представлены топливные баки шестерни (подвесное крыло) и хвостовое оперение средней стреловидности. [ 7 ]
- ↑ Хотя сначала задумывался Orenda TR7, более мощный Orenda 17 периодически сталкивался с проблемами в испытательных полетах с помпажной и асимметричной тягой, которые так и не были решены. [ 9 ]
- ^ Хотя CF-103 был частью «цепочки» от CF-100S/ CF-100D, ведущей к исследованию сверхзвукового истребителя C-104 Advanced Fighter, CF-103 устарел и оказался «тупиком». [ 10 ] C-104, как и C-104/2, должен был превратиться в более поздний Avro CF-105 Arrow . [ 3 ]
- ^ Канада взяла на себя военное обязательство вступить в Корейскую войну , при этом Министерство национальной обороны мобилизовалось для обеспечения надежного присутствия RCAF, включая размещение передовой истребительной эскадрильи; только подразделение воздушного транспорта в конечном итоге было развернуто . Поскольку Avro боролась с проблемами лонжерона крыла CF-100, которые привели к тому, что RCAF отказались от первой серии предсерийных самолетов, канадское правительство было обоснованно обеспокоено тем, что компания отвлекает свои силы. Наряду с отменой CF-103, другого громкого проекта Avro, Avro Canada C102 Jetliner , это коснулось аналогичной ситуации: производство авиалайнера было остановлено. [ 11 ]
- ^ Жураковский имел разрешение исследовать максимальную скорость самолета, хотя, как и его непосредственное начальство в офисе летных испытаний, все не знали, что группа специальных проектов конструкторского бюро одновременно продвигала проект CF-103 в RCAF. [ 13 ]
- Цитаты
- ^ Jump up to: а б Милберри 1984, с. 317.
- ^ Jump up to: а б Милберри 1981, с. 48.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Пейдж и др. 2004, с. 11.
- ^ Jump up to: а б Кампания 2003 г., с. 55.
- ^ Jump up to: а б Вы 2001, с. 28
- ^ Jump up to: а б Милберри 1981, с. 49.
- ^ Jump up to: а б с д Валикетт 2009, с. 74.
- ^ Страница 1981, с. 70.
- ^ Страница 1981, с. 68.
- ^ Jump up to: а б Пейдж и др. 2004, с. 12.
- ^ Милберри 1984, с. 258.
- ^ Милберри 1981, стр. 48–49.
- ^ Стюарт 1991, с. 228.
- ^ Вы 2004, стр. 184.
- Библиография
- Деревня, Пальмира. Реквием по гиганту: А.В. Роу Канада и Авро Эрроу . Торонто: Дандурн Пресс, 2003. ISBN 1-55002-438-8 .
- Милберри, Ларри . Авро CF-100 . Торонто: Книги CANAV, 1981. ISBN 0-9690703-0-6 .
- Милберри, Ларри. Шестьдесят лет: авиационное командование RCAF и CF, 1924–1984 гг . Торонто: Книги CANAV, 1984. ISBN 0-9690703-4-9 .
- Пейдж, Рон. Кэнак: всепогодный истребитель CF-100 . Эрин, Онтарио: Boston Mills Press, 1981. ISBN 0-919822-39-8 .
- Пейдж, Рон, Ричард Орган, Дон Уотсон и Лес Уилкинсон («Наконечники стрел»). Стрела Авро: История Стрелы Авро от ее эволюции до исчезновения . Эрин, Онтарио: Boston Mills Press, 1979, перепечатано Стоддартом, 2004. ISBN 1-55046-047-1 .
- Стюарт, Грейг. Отказ от национальной мечты: А. В. Роу и трагедия «Стрелы Авро» . Торонто: МакГроу-Хилл-Райерсон, 1991. ISBN 0-07-551119-3 .
- Валикетт, Марк-Андре. Разрушение мечты: трагедия Avro Canada и CF-105 Arrow, Том 1 . Монреаль: Марк-Андре Валикетт (самоиздание), 2009. ISBN 978-2-9811239-0-9 .
- Зук, Билл. Avrocar, канадская летающая тарелка: история секретных проектов Avro Canada . Эрин, Онтарио: Boston Mills Press, 2001. ISBN 1-55046-359-4 .
- Зук, Билл. Януш Жураковский: Легенды в небе. Сент-Катаринс, Онтарио: Ванвелл, 2004. ISBN 1-55125-083-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- CF-103
- «CF-103 Кэнак II» (так в оригинале)
- Предложение по сверхзвуковому всепогодному истребителю С-104/2