Jump to content

Авро Канада CF-103

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

CF-103
Макет CF-103 на фирме Avro
Роль Перехватчик
Производитель Avro Aircraft Limited (Канада)
Статус Отменено в декабре 1951 г.
Основной пользователь Королевские ВВС Канады (предполагается)
Количество построенных 0
Разработано на основе Авро Канада CF-100

Avro Canada CF-103 — предложенный канадский перехватчик , разработанный Avro Canada компании в начале 1950-х годов в качестве развития и возможной замены CF-100 Canuck , который в то время поступал на вооружение Королевских ВВС Канады (RCAF). ). [ 1 ] Несмотря на то, что CF-103 был предназначен для полета на околозвуковых скоростях, он предлагал лишь умеренное увеличение характеристик и возможностей по сравнению с CF-100; впоследствии самолет так и не продвинулся дальше стадии макета. [ 2 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Еще до того, как прототип CF-100 поднялся в воздух, Avro Canada проводила исследования потенциальных усовершенствованных вариантов самолета. [ 3 ] поскольку RCAF искали перехватчик с более высокими скоростными характеристиками. [ 4 ] Из-за очевидных ограничений оригинального «толстого» прямого крыла CF-100 главный конструктор Джон Фрост предложил ряд усовершенствований, которые включали более тонкое стреловидное крыло . [ 4 ] В декабре 1950 года конструкторское бюро Avro решило приступить к модернизации, в первую очередь включив в себя конструкцию фюзеляжа ранней серии CF-100 с новым стреловидным крылом и оперением в рамках исследования конструкции C-100S . [ 3 ] [ № 1 ]

Фрост рассматривал новую конструкцию как промежуточный самолет между CF-100 и более совершенным проектом C-104 . [ 3 ] Существенные изменения в базовой форме крыла в плане заключались в уменьшении его хорды и толщины, а также добавлении стреловидности передней кромки на 42°, создавая конфигурацию крыла, близкую к треугольной . Хвостовое оперение также было стреловидным назад. [ 6 ] Одна из рассматриваемых версий имела два обтекаемых топливных бака, встроенных в переднюю кромку крыла в положении три/четверть. [ 7 ] [ Н 2 ]

Несмотря на использование более мощных двигателей, модернизированная конструкция имела очень скромные характеристики: запланированная максимальная скорость пикирования составляла 0,95 Маха , что едва ли превышало указанный на табличке предел скорости в 0,85 Маха серийных CF-100 Mk 2 и Mk 3. [ 2 ] Руководители Avro, признавая, что компания уже пострадала из-за длительной разработки CF-100, решили, что пересмотренная конструкция Фроста обеспечит «страховку» от неспособности CF-100 обеспечить долгосрочные контракты. [ 7 ]

В 1951 году Министерство торговли и коммерции Канады разместило заказ на два прототипа и планер для статических испытаний под обозначением проекта CF-103. К июню 1951 года были готовы приспособления, инструменты и подробные инженерные чертежи, а испытания в аэродинамической трубе, проведенные в Корнелльском университете , завершились к ноябрю 1951 года. [ 3 ] Хотя был построен деревянный макет CF-103 с отдельной кабиной и частично обрамленным моторным отсеком, макет не имел ни ходовой части, ни какого-либо внутреннего оборудования. [ 8 ] Были установлены две разные конструкции хвостового оперения, причем первоначальная версия имела только стреловидную переднюю кромку, тогда как окончательная версия имела гораздо более закругленный вид. [ 7 ] Требования к проектированию и установке предлагаемых для CF-103 реактивных двигателей Orenda 17 не были окончательно определены, поскольку экспериментальный «гибрид», использующий компрессорную установку Orenda 8 и двухступенчатую турбину Orenda 11, согласованную с установкой « промежуточного нагрева », не был разработан. полностью развит. [ Н 3 ]

В 1951 году летные испытания, проведенные главным летчиком-испытателем Янушем Жураковским и другими членами летно-испытательного подразделения, показали, что потенциал разработки CF-100 превысил предполагаемый диапазон характеристик CF-103, в то время как Фрост и Конструкторское бюро стало озабочено более сложными конструкциями в качестве потенциальной замены CF-100. [ 5 ] [ Н 4 ] Работы над CF-103 застопорились, первый полет, первоначально запланированный на лето 1952 года, был перенесен на середину 1953 года. [ 3 ] В условиях нарастания давления холодной войны канадское правительство потребовало, чтобы производство новейшего истребителя CF-100, а также разработка более совершенных вариантов Canuck, было преобладающим, что привело к тому, что компания Avro свернула умирающий проект CF-103 в декабре 1951 года. [ 1 ] [ Н 5 ]

Хотя макет томился в экспериментальном отсеке завода, драматическое событие помешало любой попытке возобновить проект. [ 12 ] 18 декабря 1952 года с высоты 33 000 футов (10 000 м) Жураковски погрузил прототип CF-100 Mk 4 (серийный номер RCAF 18112) на скорость 1,06 Маха. [ 6 ] Его «несанкционированный» испытательный полет [ Н 6 ] привело к окончательному списанию макета. [ 14 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]
CF-103: оригинальная концепция, ок. 1950 год

Данные Avro Arrow: история Avro Arrow от ее эволюции до исчезновения [ 10 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 59 футов 9 дюймов (18,21 м)
  • Размах крыльев: 43 фута (13 м)
  • Высота: 16 футов (4,9 м)
  • Силовая установка: 2 двигателя Avro Canada Orenda 17 турбореактивных с форсажной камерой , тяга 7275 фунтов силы (32,36 кН) каждый всухую, 8490 фунтов силы (37,8 кН) с форсажной камерой.

Производительность

  • Максимальная скорость: 647 миль в час (1041 км/ч, 562 узла)
  • Максимальная скорость: 0,85 Маха.
  • Никогда не превышайте скорость: M0,95.

Вооружение
Предложенный

  • Подфюзеляжная артиллерийская установка, стреляющая вперед, содержит восемь 0,5-дюймовых пулеметов Browning M3 (200 патронов на пулемет).

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания
  1. После того, как на поздней стадии его включили в проект XC-100 , Фрост значительно «подчистил» первоначальную конструкцию, но понял, что «рудиментарная» форма крыла и двигателя ограничивает конструкцию дозвуковыми уровнями характеристик. Следовательно, он начал дальнейшую модернизацию конструкции, основываясь на своем независимом исследовании более совершенных конструкций стреловидного крыла. [ 5 ]
  2. ^ Масштабные модели предлагаемого CF-103 показали более обтекаемую секцию крыла и двигателя, которая включала толстую корневую часть крыла, соединяющую двигатели с верхней частью фюзеляжа. Также были представлены топливные баки шестерни (подвесное крыло) и хвостовое оперение средней стреловидности. [ 7 ]
  3. Хотя сначала задумывался Orenda TR7, более мощный Orenda 17 периодически сталкивался с проблемами в испытательных полетах с помпажной и асимметричной тягой, которые так и не были решены. [ 9 ]
  4. ^ Хотя CF-103 был частью «цепочки» от CF-100S/ CF-100D, ведущей к исследованию сверхзвукового истребителя C-104 Advanced Fighter, CF-103 устарел и оказался «тупиком». [ 10 ] C-104, как и C-104/2, должен был превратиться в более поздний Avro CF-105 Arrow . [ 3 ]
  5. ^ Канада взяла на себя военное обязательство вступить в Корейскую войну , при этом Министерство национальной обороны мобилизовалось для обеспечения надежного присутствия RCAF, включая размещение передовой истребительной эскадрильи; только подразделение воздушного транспорта в конечном итоге было развернуто . Поскольку Avro боролась с проблемами лонжерона крыла CF-100, которые привели к тому, что RCAF отказались от первой серии предсерийных самолетов, канадское правительство было обоснованно обеспокоено тем, что компания отвлекает свои силы. Наряду с отменой CF-103, другого громкого проекта Avro, Avro Canada C102 Jetliner , это коснулось аналогичной ситуации: производство авиалайнера было остановлено. [ 11 ]
  6. ^ Жураковский имел разрешение исследовать максимальную скорость самолета, хотя, как и его непосредственное начальство в офисе летных испытаний, все не знали, что группа специальных проектов конструкторского бюро одновременно продвигала проект CF-103 в RCAF. [ 13 ]
Цитаты
  1. ^ Jump up to: а б Милберри 1984, с. 317.
  2. ^ Jump up to: а б Милберри 1981, с. 48.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Пейдж и др. 2004, с. 11.
  4. ^ Jump up to: а б Кампания 2003 г., с. 55.
  5. ^ Jump up to: а б Вы 2001, с. 28
  6. ^ Jump up to: а б Милберри 1981, с. 49.
  7. ^ Jump up to: а б с д Валикетт 2009, с. 74.
  8. ^ Страница 1981, с. 70.
  9. ^ Страница 1981, с. 68.
  10. ^ Jump up to: а б Пейдж и др. 2004, с. 12.
  11. ^ Милберри 1984, с. 258.
  12. ^ Милберри 1981, стр. 48–49.
  13. ^ Стюарт 1991, с. 228.
  14. ^ Вы 2004, стр. 184.
Библиография
  • Деревня, Пальмира. Реквием по гиганту: А.В. Роу Канада и Авро Эрроу . Торонто: Дандурн Пресс, 2003. ISBN   1-55002-438-8 .
  • Милберри, Ларри . Авро CF-100 . Торонто: Книги CANAV, 1981. ISBN   0-9690703-0-6 .
  • Милберри, Ларри. Шестьдесят лет: авиационное командование RCAF и CF, 1924–1984 гг . Торонто: Книги CANAV, 1984. ISBN   0-9690703-4-9 .
  • Пейдж, Рон. Кэнак: всепогодный истребитель CF-100 . Эрин, Онтарио: Boston Mills Press, 1981. ISBN   0-919822-39-8 .
  • Пейдж, Рон, Ричард Орган, Дон Уотсон и Лес Уилкинсон («Наконечники стрел»). Стрела Авро: История Стрелы Авро от ее эволюции до исчезновения . Эрин, Онтарио: Boston Mills Press, 1979, перепечатано Стоддартом, 2004. ISBN   1-55046-047-1 .
  • Стюарт, Грейг. Отказ от национальной мечты: А. В. Роу и трагедия «Стрелы Авро» . Торонто: МакГроу-Хилл-Райерсон, 1991. ISBN   0-07-551119-3 .
  • Валикетт, Марк-Андре. Разрушение мечты: трагедия Avro Canada и CF-105 Arrow, Том 1 . Монреаль: Марк-Андре Валикетт (самоиздание), 2009. ISBN   978-2-9811239-0-9 .
  • Зук, Билл. Avrocar, канадская летающая тарелка: история секретных проектов Avro Canada . Эрин, Онтарио: Boston Mills Press, 2001. ISBN   1-55046-359-4 .
  • Зук, Билл. Януш Жураковский: Легенды в небе. Сент-Катаринс, Онтарио: Ванвелл, 2004. ISBN   1-55125-083-7 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3b7faa3f5d5c0afc0ffe22c7fa740fb2__1710175320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/b2/3b7faa3f5d5c0afc0ffe22c7fa740fb2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Avro Canada CF-103 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)