Jump to content

Противоповстанческий самолет

Fairchild AU-23 Peacemaker в полете

Самолеты для борьбы с повстанцами или самолеты COIN — это специализированная разновидность военных легких штурмовиков , предназначенных для по борьбе с повстанцами . операций [ 1 ] вооруженная разведка , воздушное сопровождение сухопутных войск и наземная поддержка в условиях « боев низкой интенсивности »; обычно это нерегулярные группы повстанцев , вооруженные авиационной артиллерией и/или переносными ракетами .

Некоторые из ролей, выполняемых самолетами по борьбе с повстанцами, включают:

Чтобы самолет — будь то самолет или винтокрыл — мог эффективно выполнять все эти функции, он должен обладать такими техническими характеристиками, как низкая барражирования скорость , большая выносливость , простота в обслуживании и способность выполнять короткие или вертикальные взлеты и посадки. с самодельных и грубо построенных взлетно-посадочных полос.

Cessna O-1 Bird Dog

Колониальные времена

[ редактировать ]

Первое использование самолетов против повстанцев произошло в 1920-х и 1930-х годах во время некоторых колониальных войн в таких странах, как Эфиопия и Ирак . Преимущества, которые давал даже один самолет при выполнении таких задач, как разведка или обстрел небольших групп людей, оказались неизмеримыми.

Как британцы обнаружили в Ираке в 1920-х годах и в некоторых столкновениях на границах Паштунистана , авиация лишила многих преимуществ, которыми обладали традиционные повстанцы. Это также предлагало способ нанесения прямого и экономически эффективного возмездия общинам, которые поддерживали партизан. Великобритания была первой, кто использовал самолеты для борьбы с повстанцами (COIN), поскольку одна из миссий Королевских ВВС осуществляла охрану Британской Империи по воздуху. Это решение было дешевле и быстрее, чем использование войск британской армии для устранения проблемных мест.

Специального самолета разработано не было. Использовались обычные военные самолеты. Для многих военно-воздушных сил не было ничего необычного в использовании самолетов двойного назначения: бомбардировщиков и транспортных.

Постколониальные войны

[ редактировать ]

Британская империя столкнулась с партизанами в Африке, Малайзии и на Ближнем Востоке. Королевские ВВС располагали широким спектром самолетов, доступных для использования, что делало разработку новых типов самолетов COIN ненужной. Интерес к экспортному рынку привел к появлению нескольких самолетов COIN, таких как Strikemaster .

К концу 1950-х годов французские воздушные операции во время войны в Алжире носили явно противоповстанческий характер: вертолеты, такие как Piasecki H-21, использовались не только для перевозки пехоты, но также для перевозки пулеметов и ракетных установок на специальной основе . достичь позиций партизан ФНО на недоступных иначе горных хребтах и ​​вершинах. Франция создала Potez 75 самолеты наземной поддержки и борьбы с повстанцами . Он доказал свою эффективность в боевых испытаниях во время войны в Алжире, и Potez получил заказ на 100 машин от французской армии, но Potez 75 не пережил сокращения бюджета. [ 3 ]

В начале 1960-х годов американским специалистам по планированию было достаточно ясно, что самолет понадобится для партизанских войн в Азии или Африке. В результате армия США провела испытания вооруженных версий YAT-37D Dragonfly, A4D-1 Skyhawk и G.91. Испытания прошли хорошо, но армии было запрещено использовать самолеты в бою. Еще во время войны во Вьетнаме операции по борьбе с повстанцами выполнялись на существующих самолетах и ​​вертолетах, иногда наспех адаптированных для этой роли, яркими примерами которых являются североамериканский троян Т-28 и Дуглас А-1 Skyraider . В конце концов, поскольку бюджет США позволил это, начали производить специальные специализированные самолеты для борьбы с повстанцами для войны во Вьетнаме. Другие страны адаптировали существующие учебные самолеты для противодействия и легких атак. Примеры, в том числе:

EC-130J Commando Solo, который используется для психологических операций. ведения

Новым подходом COIN стали боевые корабли, созданные США. Боевой корабль — это летательный аппарат, имеющий боковое расположение [ 5 ] тяжелое вооружение (т.е. стрельба в сторону) для атаки наземных или морских целей. [ 6 ] Эти боевые корабли были настроены так, чтобы кружить вокруг цели, а не совершать обстрел . У таких самолетов вооружение с одной стороны настроено на стрельбу по вершине воображаемого конуса, образуемого самолетом и землей при выполнении разворота пилона ( кренового разворота ). [ 5 ] [ 6 ]

Во время войны во Вьетнаме , [ 5 ] Старый транспортный самолет Douglas C-47 Skytrain был успешно модифицирован ВВС США с боковой стрельбой с помощью миниганов для атак по кругу. Именно более поздний и более крупный Lockheed AC-130 стал заметным боевым кораблем в военной авиации США. Эти тяжеловооруженные самолеты использовали различные системы вооружения, в том числе 7,62-мм миниганы GAU-2/A, 20-мм (0,787 дюйма) M61 Vulcan шестиствольные вращающиеся пушки , 25-мм (0,984 дюйма) GAU-12/U Equalizer. пятиствольные роторные пушки, 30-мм Mk44 Bushmaster II цепные пушки , 40-мм (1,58 дюйма) автопушки L/60 Bofors и 105-мм (4,13 дюйма) гаубицы M102 . Дуглас AC-47 Spooky , Fairchild AC-119 , [ 7 ] и AC-130 Spectre/Spooky, [ 8 ] были уязвимы и должны были действовать только после достижения превосходства в воздухе . [ 5 ] Меньшие конструкции боевых кораблей, такие как Fairchild AU-23 Peacemaker и Helio AU-24 Stallion, также были разработаны Соединенными Штатами во время войны во Вьетнаме. Эти самолеты должны были быть дешевыми, простыми в управлении и обслуживании, и должны были быть переданы дружественным правительствам Юго-Восточной Азии для оказания помощи в операциях по борьбе с повстанцами, а в конечном итоге поступили на вооружение Кхмерских национальных военно-воздушных сил , Королевских военно-воздушных сил Таиланда и Республики Таиланд. ВВС Вьетнама , а также ограниченное использование ВВС США.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Рэгг, Дэвид В. (1973). Словарь авиации (первое изд.). Скопа. п. 99. ИСБН  9780850451634 .
  2. ^ Сагрейвс, Роберт Д. «Косвенный подход: роль авиации внешней внутренней обороны в борьбе с терроризмом в слабых и несостоятельных государствах» (Portable Document Format (PDF)) . Воздушный командно-штабной колледж . п. 46. ​​Архивировано (PDF) из оригинала 4 ноября 2019 года . Проверено 21 декабря 2014 г.
  3. ^ Том Купер. «Алжирская война, 1954 – 1962 гг.» . www.acig.info/CMS/ . Информационная группа воздушного боя . Проверено 21 декабря 2014 г.
  4. ^ «КРАСНЫЕ БЕРЕТЫ НАРУШИЛИ НАСЕРА ОРИЧА В СРЕБРЕНИЦЕ ЭТИМ САМОЛЕТОМ: Легендарный самолет Soko J-20 Kraguj был построен в 60-х годах для партизанской войны, НО В БОСНИИ И КОСОВО ОН ОКАЗАЛСЯ МАШИНОЙ ИЗ АД!» .
  5. ^ Jump up to: а б с д Баллард 1982 , с. 9.
  6. ^ Jump up to: а б Хэмлин 1970 .
  7. ^ «Боевые корабли АС-119» . Архивировано из оригинала 26 января 2007 г. Проверено 7 января 2018 г.
  8. ^ «АС-130Н Спектр, АС-130У Жуткий» . ФАС.орг. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 г. Проверено 7 января 2018 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 018080b6dd1d988955cd55c384969ff7__1714011720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/f7/018080b6dd1d988955cd55c384969ff7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Counter-insurgency aircraft - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)