Противоповстанческий самолет
Самолеты для борьбы с повстанцами или самолеты COIN — это специализированная разновидность военных легких штурмовиков , предназначенных для по борьбе с повстанцами . операций [ 1 ] вооруженная разведка , воздушное сопровождение сухопутных войск и наземная поддержка в условиях « боев низкой интенсивности »; обычно это нерегулярные группы повстанцев , вооруженные авиационной артиллерией и/или переносными ракетами .
Роли
[ редактировать ]Некоторые из ролей, выполняемых самолетами по борьбе с повстанцами, включают:
- Транспортировка для поддержки как комбатантов, так и гражданского населения, включая эвакуацию раненых (CASEVAC) .
- Сбор разведданных, наблюдение и разведка.
- Психологические операции (ПСИОП) посредством раздачи листовок , громкоговорителей и радиопередач .
- Атака «воздух-земля» по слабым целям . [ 2 ]
Чтобы самолет — будь то самолет или винтокрыл — мог эффективно выполнять все эти функции, он должен обладать такими техническими характеристиками, как низкая барражирования скорость , большая выносливость , простота в обслуживании и способность выполнять короткие или вертикальные взлеты и посадки. с самодельных и грубо построенных взлетно-посадочных полос.
История
[ редактировать ]Колониальные времена
[ редактировать ]Первое использование самолетов против повстанцев произошло в 1920-х и 1930-х годах во время некоторых колониальных войн в таких странах, как Эфиопия и Ирак . Преимущества, которые давал даже один самолет при выполнении таких задач, как разведка или обстрел небольших групп людей, оказались неизмеримыми.
Как британцы обнаружили в Ираке в 1920-х годах и в некоторых столкновениях на границах Паштунистана , авиация лишила многих преимуществ, которыми обладали традиционные повстанцы. Это также предлагало способ нанесения прямого и экономически эффективного возмездия общинам, которые поддерживали партизан. Великобритания была первой, кто использовал самолеты для борьбы с повстанцами (COIN), поскольку одна из миссий Королевских ВВС осуществляла охрану Британской Империи по воздуху. Это решение было дешевле и быстрее, чем использование войск британской армии для устранения проблемных мест.
Специального самолета разработано не было. Использовались обычные военные самолеты. Для многих военно-воздушных сил не было ничего необычного в использовании самолетов двойного назначения: бомбардировщиков и транспортных.
Постколониальные войны
[ редактировать ]Британская империя столкнулась с партизанами в Африке, Малайзии и на Ближнем Востоке. Королевские ВВС располагали широким спектром самолетов, доступных для использования, что делало разработку новых типов самолетов COIN ненужной. Интерес к экспортному рынку привел к появлению нескольких самолетов COIN, таких как Strikemaster .
К концу 1950-х годов французские воздушные операции во время войны в Алжире носили явно противоповстанческий характер: вертолеты, такие как Piasecki H-21, использовались не только для перевозки пехоты, но также для перевозки пулеметов и ракетных установок на специальной основе . достичь позиций партизан ФНО на недоступных иначе горных хребтах и вершинах. Франция создала Potez 75 самолеты наземной поддержки и борьбы с повстанцами . Он доказал свою эффективность в боевых испытаниях во время войны в Алжире, и Potez получил заказ на 100 машин от французской армии, но Potez 75 не пережил сокращения бюджета. [ 3 ]
В начале 1960-х годов американским специалистам по планированию было достаточно ясно, что самолет понадобится для партизанских войн в Азии или Африке. В результате армия США провела испытания вооруженных версий YAT-37D Dragonfly, A4D-1 Skyhawk и G.91. Испытания прошли хорошо, но армии было запрещено использовать самолеты в бою. Еще во время войны во Вьетнаме операции по борьбе с повстанцами выполнялись на существующих самолетах и вертолетах, иногда наспех адаптированных для этой роли, яркими примерами которых являются североамериканский троян Т-28 и Дуглас А-1 Skyraider . В конце концов, поскольку бюджет США позволил это, начали производить специальные специализированные самолеты для борьбы с повстанцами для войны во Вьетнаме. Другие страны адаптировали существующие учебные самолеты для противодействия и легких атак. Примеры, в том числе:
Новым подходом COIN стали боевые корабли, созданные США. Боевой корабль — это летательный аппарат, имеющий боковое расположение [ 5 ] тяжелое вооружение (т.е. стрельба в сторону) для атаки наземных или морских целей. [ 6 ] Эти боевые корабли были настроены так, чтобы кружить вокруг цели, а не совершать обстрел . У таких самолетов вооружение с одной стороны настроено на стрельбу по вершине воображаемого конуса, образуемого самолетом и землей при выполнении разворота пилона ( кренового разворота ). [ 5 ] [ 6 ]
Во время войны во Вьетнаме , [ 5 ] Старый транспортный самолет Douglas C-47 Skytrain был успешно модифицирован ВВС США с боковой стрельбой с помощью миниганов для атак по кругу. Именно более поздний и более крупный Lockheed AC-130 стал заметным боевым кораблем в военной авиации США. Эти тяжеловооруженные самолеты использовали различные системы вооружения, в том числе 7,62-мм миниганы GAU-2/A, 20-мм (0,787 дюйма) M61 Vulcan шестиствольные вращающиеся пушки , 25-мм (0,984 дюйма) GAU-12/U Equalizer. пятиствольные роторные пушки, 30-мм Mk44 Bushmaster II цепные пушки , 40-мм (1,58 дюйма) автопушки L/60 Bofors и 105-мм (4,13 дюйма) гаубицы M102 . Дуглас AC-47 Spooky , Fairchild AC-119 , [ 7 ] и AC-130 Spectre/Spooky, [ 8 ] были уязвимы и должны были действовать только после достижения превосходства в воздухе . [ 5 ] Меньшие конструкции боевых кораблей, такие как Fairchild AU-23 Peacemaker и Helio AU-24 Stallion, также были разработаны Соединенными Штатами во время войны во Вьетнаме. Эти самолеты должны были быть дешевыми, простыми в управлении и обслуживании, и должны были быть переданы дружественным правительствам Юго-Восточной Азии для оказания помощи в операциях по борьбе с повстанцами, а в конечном итоге поступили на вооружение Кхмерских национальных военно-воздушных сил , Королевских военно-воздушных сил Таиланда и Республики Таиланд. ВВС Вьетнама , а также ограниченное использование ВВС США.
См. также
[ редактировать ]- Пикирующий бомбардировщик
- Аварийный боец
- Боевой корабль
- легкой атаки/вооруженной разведки (LAAR) Программа
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рэгг, Дэвид В. (1973). Словарь авиации (первое изд.). Скопа. п. 99. ИСБН 9780850451634 .
- ^ Сагрейвс, Роберт Д. «Косвенный подход: роль авиации внешней внутренней обороны в борьбе с терроризмом в слабых и несостоятельных государствах» (Portable Document Format (PDF)) . Воздушный командно-штабной колледж . п. 46. Архивировано (PDF) из оригинала 4 ноября 2019 года . Проверено 21 декабря 2014 г.
- ^ Том Купер. «Алжирская война, 1954 – 1962 гг.» . www.acig.info/CMS/ . Информационная группа воздушного боя . Проверено 21 декабря 2014 г.
- ^ «КРАСНЫЕ БЕРЕТЫ НАРУШИЛИ НАСЕРА ОРИЧА В СРЕБРЕНИЦЕ ЭТИМ САМОЛЕТОМ: Легендарный самолет Soko J-20 Kraguj был построен в 60-х годах для партизанской войны, НО В БОСНИИ И КОСОВО ОН ОКАЗАЛСЯ МАШИНОЙ ИЗ АД!» .
- ^ Jump up to: а б с д Баллард 1982 , с. 9.
- ^ Jump up to: а б Хэмлин 1970 .
- ^ «Боевые корабли АС-119» . Архивировано из оригинала 26 января 2007 г. Проверено 7 января 2018 г.
- ^ «АС-130Н Спектр, АС-130У Жуткий» . ФАС.орг. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 г. Проверено 7 января 2018 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Баллард, Джек С. (1982). «Разработка и применение боевых кораблей с неподвижным крылом, 1962–1972 годы» (PDF) . Управление исторических исследований ВВС. п. 9 . Проверено 7 февраля 2011 г.
- Хэмлин, Росс Э. (1970). «Системы вооружения с боковым ведением огня: новое применение старой концепции» (PDF) . Обзор воздушного университета . Проверено 16 декабря 2016 г. .