Гелио AU-24 Жеребец
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2016 г. ) |
АУ-24 Жеребец | |
---|---|
![]() | |
Helio AU-24A Stallion на хранении на авиабазе Дэвис-Монтан, июль 1972 года, перед поставкой в ВВС Кхмера . | |
Роль | Вооруженный боевой корабль, борьба с повстанцами, общественный транспорт |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Авиационная компания Хелио |
Первый полет | 5 июня 1964 г. [ 1 ] |
Основные пользователи | ВВС США Кхмерские ВВС |
Количество построенных | 20 |
Helio AU-24 Stallion — американский боевой вертолет , противоповстанческий и транспортный транспорт, разработанный для ВВС США . Всего во время войны во Вьетнаме было построено 20 самолетов, большая часть которых позже была продана ВВС Кхмера .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Helio HST-550 Stallion — самолет общего назначения с возможностью взлета и посадки, разработанный в США в 1963 году, первый прототип которого поднялся в воздух в июле 1964 года. Первоначально задуманный Helio Aircraft Company с турбовинтовым двигателем как вариант Helio Courier , в конечном итоге он появился как совершенно новый дизайн той же общей конфигурации, и большая часть его конструкции была основана на компонентах, использованных в Helio H-500 Twin. Это был гораздо больший самолет, чем Courier, и вскоре Хелио обнаружил, что он слишком дорог для рынка.
( Однако ВВС США USAF) выступили покупателем конструкции, купив самолет для программы Credible Chase под названием AU-24A . Это была боевая версия «Жеребца» с турбовинтовым двигателем ПТ6А-27 мощностью 680 л.с. (510 кВт), оснащенным трехствольной поворотной пушкой М197 калибра 20х102 мм, установленной в левой грузовой двери. Он также имел пять узлов подвески под крылом и фюзеляжем. [ 2 ]
Из 18 самолетов, закупленных ВВС США, четырнадцать или пятнадцать были в конечном итоге поставлены ВВС Кхмера (KAF) в период с января по ноябрь 1972 года в рамках программы зарубежных военных продаж для использования в целях наблюдения за границей и борьбы с проникновением, где угроза столкновения Зенитный огонь (кроме стрелкового оружия) был минимальным. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Операционная история
[ редактировать ]Камбоджа
[ редактировать ]Важным дополнением к KAF, мини-боевые корабли AU-24A были переданы в недавно сформированную эскадрилью мини-ганшипов ( по-французски : Escadron AU-24 ), дислоцированную на авиабазе Почентонг недалеко от Пномпеня , что расширило операции по сопровождению конвоев снабжения на нижнем уровне. Коридоры рек Меконг - Бассак . Подобные операции проводились совместно с Кхмерским национальным флотом (МНК) с середины 1971 года, когда ВВС начали обеспечивать прикрытие с воздуха конвоев МНК с помощью своих боевых кораблей Douglas AC-47D Spooky . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
В рамках проекта Flycatcher , программы усовершенствования ВВС, американцы поставили среди других типов самолетов один мини-боевой корабль AU-24A, прежде чем программа была официально прекращена 30 июня 1973 года. [ 10 ] Хотя доставленные в Камбоджу мини-боевые корабли AU-24A хорошо зарекомендовали себя в роли сопровождения речных конвоев, они были обнаружены с длинным списком технических неисправностей, которые стали до боли очевидными 10 августа 1973 года, после того как на пролет ракеты, в результате которого погиб его экипаж, и вынудило авиационное командование ВВС временно заземлить весь парк боевых мини-кораблей. [ 11 ]
В последние месяцы гражданской войны в Камбодже ВВС использовали свои мини-боевые корабли AU-24A в ночных бомбардировках укрепившихся позиций 107-мм ракет « красных кхмеров » к северу от Пномпеня. [ 12 ] но после того, как практически израсходовали все свои запасы боеприпасов, три «Жеребца» 16–17 апреля 1975 года сбежали с авиабазы Почентонг, доставленные своими экипажами в безопасное убежище в соседнем Таиланде . [ 13 ] Тем не менее, «красным кхмерам» удалось спасти девять мини-боевых кораблей AU-24A для ВВС Армии освобождения Кампучии (AFKLA) нового режима Демократической Кампучии , хотя плохое техническое обслуживание и хроническая нехватка запасных частей привели к тому, что только один из эти машины все еще были годны к полетам, когда ВСОКЛА были нейтрализованы Народной армией Вьетнама в феврале 1979 года во время камбоджийско-вьетнамской войны . [ 14 ] [ 15 ] Этот оставшийся Stallion впоследствии был принят после 1979 года на вооружение компонента ВВС Народно-революционных вооруженных сил Кампучии (KPRAF; позже CPAF), оставаясь в строю до 1993 года, когда был окончательно выведен из эксплуатации.
Варианты
[ редактировать ]- H-550 - прототипы (построено 2)
- AU-24A Stallion (H-550A) - серийная версия (построено 18 штук)
- H-634 Twin Stallion - версия с двумя турбовинтовыми двигателями Allison 250, установленными на балке в носовой части самолета (не строилась)
- H-1201T Twin Stallion - версия с двумя двигателями в подкрыльевых гондолах, убирающейся ходовой частью, типтанками и подкрыльевыми грузовыми отсеками (не строились)
Операторы
[ редактировать ]- Колумбийские ВВС . Единственный самолет, изъятый за наркотики и используемый в качестве связного.
Технические характеристики (Н-550А)
[ редактировать ]Данные Jane's All The World's Aircraft, 1976–77 гг. [ 16 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 9 пассажиров
- Длина: 39 футов 7 дюймов (12,07 м)
- Размах крыльев: 41 фут 0 дюймов (12,50 м)
- Рост: 9 футов 3 дюйма (2,82 м)
- Площадь крыла: 242 кв. фута (22,5 м 2 )
- Соотношение сторон : 6,93:1
- Профиль крыла : NACA 23012.
- Пустой вес: 2860 фунтов (1297 кг)
- Максимальный взлетный вес: 5100 фунтов (2313 кг)
- Запас топлива: 120 галлонов США (100 имп галлонов; 450 л)
- Силовая установка: 1 Pratt & Whitney Canada PT6 A-27 турбовинтовой двигатель , мощностью 680 л.с. (510 кВт) (эффективная л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 216 миль в час (348 км/ч, 188 узлов) на высоте 10 000 футов (3 000 м)
- Крейсерская скорость: 160 миль в час (260 км/ч, 140 узлов) на высоте 10 000 футов (3 000 м) (экономичный крейсерский режим)
- Никогда не превышайте скорость : 218 миль в час (351 км/ч, 189 узлов) ( Калиброванная воздушная скорость )
- Диапазон: 641 миль (1032 км, 557 миль)
- Практический потолок: 25 000 футов (7600 м)
- Скорость набора высоты: 2200 футов/мин (11 м/с).
- Разбег до 50 футов (15 м): 660 футов (200 м)
- Разбег с высоты 50 футов (15 м): 750 футов (230 м)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Тейлор, Jane's All the World's Aircraft 1965–66 (1965), стр. 242–243.
- ^ Дэвис и Грир, Боевые корабли, Иллюстрированная история Spooky (1982), стр. 63-64.
- ^ «АУ-24А Гелио Жеребец» .
- ^ Дэвис и Грир, Боевые корабли, Иллюстрированная история Spooky (1982), стр. 63-64.
- ^ Конбой и Боура, Война в Камбодже 1970-75 (1989), стр. 20-21.
- ^ Конбой, ФАНК: История вооруженных сил Камбоджи, 1970-1975 (2011), стр. 219.
- ^ Дэвис и Грир, Боевые корабли, Иллюстрированная история Spooky (1982), стр. 63-64.
- ^ Конбой и Боура, Война в Камбодже 1970-75 (1989), стр. 20-21.
- ^ Конбой, ФАНК: История вооруженных сил Камбоджи, 1970-1975 (2011), стр. 219.
- ^ Ян Форсгрен, Камбоджа: История кхмерских ВВС 1970-1975 (Часть 2) - http://www.aeroflight.co.uk/waf/aa-eastasia/cambodia/cam-af-history2.htm
- ^ Конбой, ФАНК: История вооруженных сил Камбоджи, 1970–1975 (2011), стр. 220–221.
- ^ Конбой и Боура, Война в Камбодже 1970-75 (1989), стр. 22.
- ^ Конбой, ФАНК: История вооруженных сил Камбоджи, 1970-1975 (2011), стр. 223.
- ^ Конбой, ФАНК: История вооруженных сил Камбоджи, 1970-1975 (2011), стр. 223.
- ^ «ВВС мира 1983» . Flightglobal.com. п. 358 . Проверено 30 марта 2013 г.
- ^ Тейлор, Jane's All the World's Aircraft 1976–77 (1976), стр. 301–302.
Библиография
[ редактировать ]- Симпсон, RW (1995). Авиация общего назначения компании Airlife . Шрусбери: Издательство Airlife. стр. 208–10.
- Тейлор, Джон В.Р. (1965). Самолеты всего мира Джейн, 1965–66 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон.
- Тейлор, Джон В.Р. (1976). Самолеты всего мира Джейн, 1976–77 . Лондон: Ежегодники Джейн. ISBN 0-354-00538-3 .
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 506.
- Файлы с информацией о мировых самолетах . Лондон: Издательство Bright Star. л.д. д. 896. Л. 28.
- Кеннет Конбой, ФАНК: История вооруженных сил Камбоджи, 1970–1975 гг ., Equinox Publishing (Asia) Pte Ltd, Джакарта, 2011 г. ISBN 9789793780863
- Кеннет Конбой, Кеннет Боура и Майк Чаппелл, Война в Камбодже 1970–75 , серия «Люди по оружию» 209, Osprey Publishing Ltd, Лондон, 1989. ISBN 0-85045-851-X
- Ларри Дэвис и Дон Грир, Боевые корабли, Иллюстрированная история привидений - серия специальных выпусков (6032), Кэрроллтон, Техас: Squadron/Signal Publications, 1982. ISBN 0-89747-123-7
- Джо Ф. Ликер, AU-24A Кхмерских ВВС , Техасский университет в Далласе, 2006–2015 гг. – [1]
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Helio AU-24 Stallion , на Викискладе?