Jump to content

Гелио AU-24 Жеребец

(Перенаправлено с Хелио Жеребца )
АУ-24 Жеребец
Helio AU-24A Stallion на хранении на авиабазе Дэвис-Монтан, июль 1972 года, перед поставкой в ​​ВВС Кхмера .
Роль Вооруженный боевой корабль, борьба с повстанцами, общественный транспорт
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Авиационная компания Хелио
Первый полет 5 июня 1964 г. [ 1 ]
Основные пользователи ВВС США
Кхмерские ВВС
Количество построенных 20

Helio AU-24 Stallion — американский боевой вертолет , противоповстанческий и транспортный транспорт, разработанный для ВВС США . Всего во время войны во Вьетнаме было построено 20 самолетов, большая часть которых позже была продана ВВС Кхмера .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Helio HST-550 Stallion самолет общего назначения с возможностью взлета и посадки, разработанный в США в 1963 году, первый прототип которого поднялся в воздух в июле 1964 года. Первоначально задуманный Helio Aircraft Company с турбовинтовым двигателем как вариант Helio Courier , в конечном итоге он появился как совершенно новый дизайн той же общей конфигурации, и большая часть его конструкции была основана на компонентах, использованных в Helio H-500 Twin. Это был гораздо больший самолет, чем Courier, и вскоре Хелио обнаружил, что он слишком дорог для рынка.

( Однако ВВС США USAF) выступили покупателем конструкции, купив самолет для программы Credible Chase под названием AU-24A . Это была боевая версия «Жеребца» с турбовинтовым двигателем ПТ6А-27 мощностью 680 л.с. (510 кВт), оснащенным трехствольной поворотной пушкой М197 калибра 20х102 мм, установленной в левой грузовой двери. Он также имел пять узлов подвески под крылом и фюзеляжем. [ 2 ]

Из 18 самолетов, закупленных ВВС США, четырнадцать или пятнадцать были в конечном итоге поставлены ВВС Кхмера (KAF) в период с января по ноябрь 1972 года в рамках программы зарубежных военных продаж для использования в целях наблюдения за границей и борьбы с проникновением, где угроза столкновения Зенитный огонь (кроме стрелкового оружия) был минимальным. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Камбоджа

[ редактировать ]

Важным дополнением к KAF, мини-боевые корабли AU-24A были переданы в недавно сформированную эскадрилью мини-ганшипов ( по-французски : Escadron AU-24 ), дислоцированную на авиабазе Почентонг недалеко от Пномпеня , что расширило операции по сопровождению конвоев снабжения на нижнем уровне. Коридоры рек Меконг - Бассак . Подобные операции проводились совместно с Кхмерским национальным флотом (МНК) с середины 1971 года, когда ВВС начали обеспечивать прикрытие с воздуха конвоев МНК с помощью своих боевых кораблей Douglas AC-47D Spooky . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

В рамках проекта Flycatcher , программы усовершенствования ВВС, американцы поставили среди других типов самолетов один мини-боевой корабль AU-24A, прежде чем программа была официально прекращена 30 июня 1973 года. [ 10 ] Хотя доставленные в Камбоджу мини-боевые корабли AU-24A хорошо зарекомендовали себя в роли сопровождения речных конвоев, они были обнаружены с длинным списком технических неисправностей, которые стали до боли очевидными 10 августа 1973 года, после того как на пролет ракеты, в результате которого погиб его экипаж, и вынудило авиационное командование ВВС временно заземлить весь парк боевых мини-кораблей. [ 11 ]

В последние месяцы гражданской войны в Камбодже ВВС использовали свои мини-боевые корабли AU-24A в ночных бомбардировках укрепившихся позиций 107-мм ракет « красных кхмеров » к северу от Пномпеня. [ 12 ] но после того, как практически израсходовали все свои запасы боеприпасов, три «Жеребца» 16–17 апреля 1975 года сбежали с авиабазы ​​Почентонг, доставленные своими экипажами в безопасное убежище в соседнем Таиланде . [ 13 ] Тем не менее, «красным кхмерам» удалось спасти девять мини-боевых кораблей AU-24A для ВВС Армии освобождения Кампучии (AFKLA) нового режима Демократической Кампучии , хотя плохое техническое обслуживание и хроническая нехватка запасных частей привели к тому, что только один из эти машины все еще были годны к полетам, когда ВСОКЛА были нейтрализованы Народной армией Вьетнама в феврале 1979 года во время камбоджийско-вьетнамской войны . [ 14 ] [ 15 ] Этот оставшийся Stallion впоследствии был принят после 1979 года на вооружение компонента ВВС Народно-революционных вооруженных сил Кампучии (KPRAF; позже CPAF), оставаясь в строю до 1993 года, когда был окончательно выведен из эксплуатации.

Варианты

[ редактировать ]
  • H-550 - прототипы (построено 2)
  • AU-24A Stallion (H-550A) - серийная версия (построено 18 штук)
  • H-634 Twin Stallion - версия с двумя турбовинтовыми двигателями Allison 250, установленными на балке в носовой части самолета (не строилась)
  • H-1201T Twin Stallion - версия с двумя двигателями в подкрыльевых гондолах, убирающейся ходовой частью, типтанками и подкрыльевыми грузовыми отсеками (не строились)

Операторы

[ редактировать ]
 Колумбия
  • Колумбийские ВВС . Единственный самолет, изъятый ​​за наркотики и используемый в качестве связного.
 Камбоджа
 Соединенные Штаты

Технические характеристики (Н-550А)

[ редактировать ]

Данные Jane's All The World's Aircraft, 1976–77 гг. [ 16 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 9 пассажиров
  • Длина: 39 футов 7 дюймов (12,07 м)
  • Размах крыльев: 41 фут 0 дюймов (12,50 м)
  • Рост: 9 футов 3 дюйма (2,82 м)
  • Площадь крыла: 242 кв. фута (22,5 м 2 )
  • Соотношение сторон : 6,93:1
  • Профиль крыла : NACA 23012.
  • Пустой вес: 2860 фунтов (1297 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 5100 фунтов (2313 кг)
  • Запас топлива: 120 галлонов США (100 имп галлонов; 450 л)
  • Силовая установка: 1 Pratt & Whitney Canada PT6 A-27 турбовинтовой двигатель , мощностью 680 л.с. (510 кВт) (эффективная л.с.)

Производительность

  • Максимальная скорость: 216 миль в час (348 км/ч, 188 узлов) на высоте 10 000 футов (3 000 м)
  • Крейсерская скорость: 160 миль в час (260 км/ч, 140 узлов) на высоте 10 000 футов (3 000 м) (экономичный крейсерский режим)
  • Никогда не превышайте скорость : 218 миль в час (351 км/ч, 189 узлов) ( Калиброванная воздушная скорость )
  • Диапазон: 641 миль (1032 км, 557 миль)
  • Практический потолок: 25 000 футов (7600 м)
  • Скорость набора высоты: 2200 футов/мин (11 м/с).
  • Разбег до 50 футов (15 м): 660 футов (200 м)
  • Разбег с высоты 50 футов (15 м): 750 футов (230 м)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тейлор, Jane's All the World's Aircraft 1965–66 (1965), стр. 242–243.
  2. ^ Дэвис и Грир, Боевые корабли, Иллюстрированная история Spooky (1982), стр. 63-64.
  3. ^ «АУ-24А Гелио Жеребец» .
  4. ^ Дэвис и Грир, Боевые корабли, Иллюстрированная история Spooky (1982), стр. 63-64.
  5. ^ Конбой и Боура, Война в Камбодже 1970-75 (1989), стр. 20-21.
  6. ^ Конбой, ФАНК: История вооруженных сил Камбоджи, 1970-1975 (2011), стр. 219.
  7. ^ Дэвис и Грир, Боевые корабли, Иллюстрированная история Spooky (1982), стр. 63-64.
  8. ^ Конбой и Боура, Война в Камбодже 1970-75 (1989), стр. 20-21.
  9. ^ Конбой, ФАНК: История вооруженных сил Камбоджи, 1970-1975 (2011), стр. 219.
  10. ^ Ян Форсгрен, Камбоджа: История кхмерских ВВС 1970-1975 (Часть 2) - http://www.aeroflight.co.uk/waf/aa-eastasia/cambodia/cam-af-history2.htm
  11. ^ Конбой, ФАНК: История вооруженных сил Камбоджи, 1970–1975 (2011), стр. 220–221.
  12. ^ Конбой и Боура, Война в Камбодже 1970-75 (1989), стр. 22.
  13. ^ Конбой, ФАНК: История вооруженных сил Камбоджи, 1970-1975 (2011), стр. 223.
  14. ^ Конбой, ФАНК: История вооруженных сил Камбоджи, 1970-1975 (2011), стр. 223.
  15. ^ «ВВС мира 1983» . Flightglobal.com. п. 358 . Проверено 30 марта 2013 г.
  16. ^ Тейлор, Jane's All the World's Aircraft 1976–77 (1976), стр. 301–302.

Библиография

[ редактировать ]
  • Симпсон, RW (1995). Авиация общего назначения компании Airlife . Шрусбери: Издательство Airlife. стр. 208–10.
  • Тейлор, Джон В.Р. (1965). Самолеты всего мира Джейн, 1965–66 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон.
  • Тейлор, Джон В.Р. (1976). Самолеты всего мира Джейн, 1976–77 . Лондон: Ежегодники Джейн. ISBN  0-354-00538-3 .
  • Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 506.
  • Файлы с информацией о мировых самолетах . Лондон: Издательство Bright Star. л.д. д. 896. Л. 28.
  • Кеннет Конбой, ФАНК: История вооруженных сил Камбоджи, 1970–1975 гг ., Equinox Publishing (Asia) Pte Ltd, Джакарта, 2011 г. ISBN   9789793780863
  • Кеннет Конбой, Кеннет Боура и Майк Чаппелл, Война в Камбодже 1970–75 , серия «Люди по оружию» 209, Osprey Publishing Ltd, Лондон, 1989. ISBN   0-85045-851-X
  • Ларри Дэвис и Дон Грир, Боевые корабли, Иллюстрированная история привидений - серия специальных выпусков (6032), Кэрроллтон, Техас: Squadron/Signal Publications, 1982. ISBN   0-89747-123-7
  • Джо Ф. Ликер, AU-24A Кхмерских ВВС , Техасский университет в Далласе, 2006–2015 гг. – [1]
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Helio AU-24 Stallion , на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5d2df61e2805e603d447760df7da3e1c__1710497880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/1c/5d2df61e2805e603d447760df7da3e1c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Helio AU-24 Stallion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)