Jump to content

пропагандистское радио

Радиопропаганда – это пропаганда, направленная на воздействие на отношение к определенному делу или позиции, ведущаяся посредством радиопередач. Сила радиопропаганды проистекала из ее революционного характера. Радио, как и более поздние технологические достижения в средствах массовой информации, позволило быстро и равномерно передавать информацию огромному населению. На международном уровне радио стало первым и мощным инструментом вербовки для пропагандистских кампаний.

До появления телевидения радио было, безусловно, наиболее эффективным способом предотвращения или содействия социальным изменениям. Во многих регионах так и есть. Радиопропаганда может транслироваться на большие расстояния для большой аудитории при относительно небольших затратах. Посредством радио пропагандист может донести свой голос и всю убедительную силу своих эмоций до миллионов людей. [ 1 ] Подобный подход используется в каждой войне с использованием радиопропаганды: помимо убеждения тех, кто находится в тылу, в необходимости войны, необходимо направить на врага и другой вид пропаганды. Радио стало мощным инструментом пропаганды, поскольку оно игнорировало национальные границы и делало линии противника более доступными. Одним из наиболее распространенных способов заставить гражданское население и вражеское население слушать свои передачи был сброс листовок с воздушных шаров или самолетов. Большинство программ транслировалось на избранных станциях в определенное время дня; в сброшенных листовках точно объяснялось, когда и где можно будет услышать передачи.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Использование радио в качестве инструмента пропаганды во время войны стало известным во время Второй мировой войны благодаря радиовещательным организациям, таким как «Голос Америки» , и таким шоу, как «Токио Роуз» , «Аксис Салли» и «Лорд Хау-Хоу» .

Нацистская Германия

[ редактировать ]

Радио было важным инструментом нацистской пропаганды , и утверждалось, что именно нацисты первыми начали использовать относительно новую технологию. Через несколько месяцев после начала Второй мировой войны немецкие пропагандисты транслировали не менее одиннадцати часов в день программ, причем большая часть из них также была на английском языке. [ 2 ] В первый год нацистских пропагандистских программ радиовещательные компании пытались разрушить пробританские настроения, а не возбудить прогерманские настроения. Эти пропагандисты были нацелены на определенные группы, включая капиталистов, евреев и избранных газет/политиков. [ 3 ] К лету 1940 года нацисты отказались от всех попыток завоевать симпатии американцев, и тон немецких радиопередач по отношению к Соединенным Штатам стал критическим.

Министр пропаганды Германии Йозеф Геббельс заявил, что радио является «восьмой великой державой». [ 4 ] и он вместе с нацистской партией признал силу радио в пропагандистской машине нацистской Германии. Признавая важность радио в распространении нацистской информации, Геббельс одобрил распоряжение, согласно которому миллионы дешевых радиоприемников субсидировались правительством и распространялись среди граждан Германии. Задача Геббельса заключалась в пропаганде антибольшевистских заявлений Гитлера и направлении их непосредственно на соседние страны с немецкоязычными меньшинствами. [ 5 ] В речи Геббельса «Радио как восьмая великая держава» он провозгласил:

«Без радио мы не смогли бы захватить власть или использовать ее так, как мы имеем… Не будет преувеличением сказать, что немецкая революция, по крайней мере, в той форме, которую она приняла, была бы невозможна. без самолетов и радио… [Радио] достигло всей нации, независимо от класса, положения или религии. Это было в первую очередь результатом жесткой централизации, сильных репортажей и современного характера немецкого радио».

Помимо внутреннего вещания, нацистский режим использовал радио для доставки своих посланий как на оккупированные территории, так и на вражеские государства. Одной из главных целей была Великобритания, на которую Уильям Джойс получил прозвище « Лорд Хау-Хау регулярно вещал, за что ». Трансляции также велись на Соединенные Штаты, в частности, через Роберта Генри Беста и «Ось Салли» Милдред Гилларс .

Великобритания

[ редактировать ]

Британская пропаганда во время Первой мировой войны установила новый ориентир, который вдохновлял фашистские и социалистические режимы во время Второй мировой войны и Холодной войны. [ нужна ссылка ] ; Маршал Пауль фон Гинденбург заявил: «Эта английская пропаганда была новым оружием, или, скорее, оружием, которое никогда раньше не применялось в таких масштабах и так безжалостно». [ 6 ] Было ясно, что большое количество гражданского населения можно мобилизовать для масштабных военных действий с помощью методов убеждения, заимствованных из новых дисциплин поведенческой психологии и социальных наук. [ нужна ссылка ]

Примером эффективной радиопропаганды США для Соединенного Королевства являются новостные репортажи Эдварда Р. Мерроу . Осенью 1940 года, когда Соединенное Королевство было единственной оставшейся страной, противостоящей Германии, Мерроу освещал битву за Британию и особенно ночные бомбардировки Лондона. В его отчетах описывались падения бомб, их воздействие и разрушения, которые они принесли. [ 7 ] Как он описал свой подход к лондонской газете в 1941 году: «Официальные новости, возможно, менее важны, чем более интимные истории о жизни, работе и жертвах». [ 8 ]

Целью Мерроу было сосредоточить внимание на простом человеке посредством своих передач, намекая миру, что Соединенное Королевство ведет «народную войну», а не войну за свои колонии, как утверждали американские изоляционисты. [ 9 ] Он хотел, чтобы американцы знали, что Великобритания стоит твердо, едина в своем деле и защищает западные свободы и европейскую цивилизацию. Он хотел, чтобы американцы считали Великобританию своим естественным союзником и поспешили протянуть руку помощи. Много [ ВОЗ? ] говорят, что он имел гораздо большее влияние, чем американский посол в Лондоне; «Он был послом в двойной роли, представляя Великобританию в Америке, а также Америку в Британии… Он был дипломатом без портфеля, представителем дела». [ 10 ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Историки полагают, что моментом, когда американское радио дебютировало в качестве главного средства иностранных новостей, стал Мюнхенский кризис в сентябре 1938 года. В начале того же месяца Гитлер начал реализацию своих планов по доминированию в Европе, потребовав самоопределения для немцев, живущих в регионе Чехословакии. известная как Судеты . У него не осталось сомнений в том, что он намеревался аннексировать Судетскую область как часть расширенного Германского рейха . Последовали переговоры на высоком уровне, в ходе которых премьер-министр Великобритании Невилл Чемберлен трижды менее чем за три недели ездил в Германию в отчаянной попытке спасти мир. [ 11 ] Опасаясь, что европейская война снова запутает их, американцы были прикованы к своим радиоприемникам, чтобы ежедневно, а иногда и ежечасно получать новости и интерпретации последних событий кризиса. В течение нескольких дней американские слушатели были засыпаны новостными программами, специальными новостными бюллетенями и комментариями экспертов по поводу кризиса. [ 12 ]

Первое настоящее предприятие Америки по международному телерадиовещанию было предпринято в 1940 году после побед нацистов в Европе, когда администрация Рузвельта все больше беспокоилась о последствиях нацистской пропаганды как внутри страны, так и за рубежом. [ 13 ] В августе 1940 года президент Рузвельт издал указ о создании Управления координации коммерческих и культурных связей для содействия использованию государственного/частного радио, а также Управления координатора информации . К 1942 году самая известная радиопрограмма, выходившая в эфир за рубежом, стала называться « Голос Америки ». Еще до нападения Японии на Перл-Харбор Управление координатора информации правительства США начало предоставлять военные новости и комментарии коммерческим американским коротковолновым радиостанциям для использования на добровольной основе. [ 14 ]

Популярное правительственное радиошоу военного времени, которое исполнял президент Франклин Д. Рузвельт , было известно как «беседы у камина». Две самые известные программы радиошоу назывались «О национальной безопасности» и «Об объявлении войны Японии». [ 15 ] «Арсенал демократии» — лозунг, придуманный президентом Рузвельтом во время его радиопередачи о национальной безопасности, произнесенной 29 декабря 1940 года. Рузвельт пообещал помочь Великобритании в борьбе с нацистской Германией, предоставив ей военные поставки в рамках программы, известной как ленд-лиз . Соединенные Штаты остались в стороне от реальных боевых действий. [ 16 ] Это заявление было сделано за год до нападения на Перл-Харбор , в то время, когда Германия оккупировала большую часть Европы и угрожала Великобритании. На следующий день после нападения на Перл-Харбор Рузвельт произнес свою знаменитую позорную речь перед Соединенными Штатами, которая транслировалась американскому народу. Президент призвал к официальному объявлению войны Японской империи . Речь о позорной репутации была короткой, длилась немногим более семи минут, и Рузвельт подчеркнул, что Соединенные Штаты и их интересы находятся в серьезной опасности. Поступая таким образом, он стремился положить конец изоляционистской позиции, которую ранее отстаивали Соединенные Штаты в отношении участия в войне. Общий тон выступления отличался решительным реализмом . Рузвельт не предпринял никаких попыток скрыть огромный ущерб, нанесенный американским вооруженным силам, отметив количество жизней американцев, погибших в результате нападения. Однако он подчеркнул свою уверенность в силах Америки противостоять вызову, брошенному Японией.

Беседы Рузвельта у камина.
«Вчера, 7 декабря 1941 года – дата, которая навсегда останется в позоре – Соединенные Штаты Америки были внезапно и преднамеренно атакованы военно-морскими и воздушными силами Японской империи. Будет зафиксировано, что расстояние Гавайских островов от Японии делает это очевидно, что нападение было намеренно запланировано много дней или даже недель назад. За это время японское правительство намеренно пыталось обмануть Соединенные Штаты ложными заявлениями и выражениями надежды на продолжение мира».
«Как главнокомандующий армией и флотом я поручил принять все меры для нашей обороны, чтобы весь наш народ всегда помнил характер наступления на нас. Сколько бы времени нам ни потребовалось, чтобы преодолеть это В случае преднамеренного вторжения американский народ в своей праведной мощи одержит абсолютную победу».
«Военные действия существуют. Нельзя не заметить тот факт, что наш народ, наша территория и наши интересы находятся в серьезной опасности. С уверенностью в наших вооруженных силах, с безграничной решимостью нашего народа мы добьемся неизбежного триумфа. Так что помоги нам Бог».
Президент Франклин Д. Рузвельт - 8 декабря 1941 г. [ 17 ]

После объявления войны радио стало частью пропагандистской кампании. На протяжении всей войны нападение на Перл-Харбор часто использовалось в американской пропаганде . Прямое программирование военного времени началось вскоре после вступления США в войну. Первая прямая трансляция в Германию под названием Stimmen aus Amerika («Голоса из Америки») состоялась 1 февраля 1942 года. Она была представлена ​​« Боевым гимном Республики » и содержала обещание: «Сегодня и каждый день впредь». дальше, мы будем с вами из Америки, чтобы поговорить о войне.... Новости могут быть для нас хорошими или плохими – мы всегда скажем вам правду». [ 18 ]

Радиослужба вооруженных сил создала ряд радиошоу для американских солдат, дислоцированных за границей. Самой популярной из таких «москитных сетей» стала GI Jive . В Агре, Индия, Вирджиния К. Клодон Аллен каждую ночь вел трансляцию, чтобы противостоять Tokyo Rose .

Знаменитые радиошоу

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны американские солдаты как на Тихоокеанском, так и на европейском театрах военных действий слышали по радио анонимные голоса, исполнявшие тщательно отобранную американскую музыку и превозносившие достоинства японского и нацистского движения. Ди-джеи постоянно призывали солдат прекратить боевые действия и постоянно делали ложные заявления о поражениях Америки и победах Японии или нацистов. Они часто называли конкретные американские подразделения и отдельных лиц по имени и в редких случаях упоминали имена своих близких дома. Солдаты окрестили голос из Японии « Токийской розой »; двумя популярными голосами из Германии были «Аксис Салли» и « Лорд Хау-Хау ».

«Токийская роза»: после того, как Ива Тогури застряла в Японии во время посещения своей больной тети после того, как Соединенные Штаты отказались позволить ей вернуться в страну после нападения на Перл-Харбор, Ива Тогури устроилась на Радио Токио машинисткой, готовя черновики сценариев на английском языке. японскими властями для трансляции союзным войскам в Тихом океане. [ 19 ] На Радио Токио Тогури встретился с пленным австралийским майором Чарльзом Казенсом и его соратниками, американским капитаном Уоллесом Инсом и филиппинским лейтенантом Нормандо Рейесом. Сторонница союзников в войне, она была рада встретить солдат, сражавшихся на ее стороне. Отпугнутые ее откровенным дружелюбием и проамериканизмом , военнопленные сначала подозревали ее в шпионаже Кэмпэйтай , но в течение следующих нескольких месяцев они в конце концов стали ей доверять. Когда Радио Токио приказало Казенсу включить женщину-диджея в свою программу Zero Hour, он спросил Тогури по имени. [ 20 ] С момента их захвата и призыва на радио Токио военнопленные союзников вели тайную кампанию по саботажу усилий японской пропаганды посредством использования в эфире инсинуаций, сатиры и саркастических, поспешных или приглушенных чтений. Теперь им пришлось вовлечь в заговор четвертую сторону, и единственным человеком, которому они могли доверять в поддержке своих усилий, был Тогури. Ее окрестили именем «Токийская Роза», и слушатели узнали ее под этим именем. [ 21 ]

Ива Тогури «Токийская роза».

После войны Корпус контрразведки армии, Федеральное бюро расследований и пресса продолжали называть Тогури этим именем, пока она была взята под стражу и предана суду. Защитники Тогури заявили, что ее явно «заставили» вести вещание для японцев и что она всегда была лояльной американкой, о чем свидетельствуют ее многочисленные попытки вернуться домой, которые постоянно отвергались. Они также указали на отсутствие «осязаемых» доказательств; Американские следователи так и не обнаружили никаких японских документов с названием « Токийская роза », поскольку « Токийская роза » было названием, придуманным американскими солдатами. [ 22 ] Однако согласно Конституции Соединенных Штатов измена это оказание «помощи и утешения» врагу. Там не говорится, что сила, одиночество, обман, принуждение или испуг являются смягчающими обстоятельствами в пользу предателей. 6 октября 1949 года Тогури был приговорен к 10 годам тюремного заключения и штрафу в 10 000 долларов. Она отбыла менее половины этого срока и была помилована президентом Джеральдом Фордом .

«Ось Салли» — псевдоним Милдред Гилларс , американской телеведущей, нанятой Третьим рейхом в нацистской Германии для распространения пропаганды во время Второй мировой войны. К 1941 году Госдепартамент США посоветовал американским гражданам вернуться домой, но Гилларс предпочла остаться в Германии после того, как ее жених, гражданин Германии по имени Пол Карлсон, отказался жениться на ней, если она вернется в Соединенные Штаты. Вскоре после этого Карлсона отправили на Восточный фронт , где он погиб в бою. [ 23 ] В 1940 году она получила работу диктором на Reichs-Rundfunk-Gesellschaft (RRG) Немецкого государственного радио. 7 декабря 1941 года Гилларс работал в студии, когда было объявлено о нападении Японии на Перл-Харбор. Она не выдержала перед коллегами и заявила о своей преданности Востоку. Однако, поскольку она решила остаться в Германии, Гиллар столкнулась с перспективой безработицы или тюрьмы, поэтому она представила письменную присягу на верность Германии и вернулась к работе, ее обязанности ограничивались объявлением рекордов и участием в ток-шоу. Вскоре она приобрела несколько имен среди своих слушателей GI, в том числе Berlin Bitch, Berlin Babe, Ольга и Салли, но наиболее распространенным стало «Аксис Салли». [ 24 ]

Милдред Гилларс «Аксис Салли».

Ее самое успешное шоу было известно как Home Sweet Home . «Дом, милый дом» пытался использовать страхи американских солдат по поводу тыла. Передачи были созданы для того, чтобы заставить солдат усомниться в своей миссии, своих лидерах и своих перспективах после войны. [ 25 ] Другое шоу, известное как «Мидж в Майке» , транслировалось до конца осени 1943 года. [ 26 ] Гиллар исполнял американские песни, перемежаемые пораженческой пропагандой и антисемитской риторикой, а также «Почтовый ящик солдата» и «Медицинские отчеты» в 1944 году. [ 27 ] в котором Гилларс использовал информацию о раненых и пленных американских летчиках, чтобы вызвать страх и беспокойство в их семьях. Она была признана виновной в государственной измене Соединенными Штатами в 1949 году после ее захвата в послевоенном Берлине. Ее арест произошел после того, как генеральный прокурор США специально направил прокурора Виктора К. Вёрхайде в Берлин, чтобы найти и арестовать Гилларс. У него была только одна надежная зацепка: Раймонд Курц, пилот B-17, сбитый немцами, вспоминал, что телеведущей была женщина, которая посетила его лагерь для военнопленных в поисках интервью. Гилларс было предъявлено обвинение 10 сентября 1948 года по 10 пунктам обвинения в государственной измене, но на суде над ней, который начался 25 января 1949 года, было представлено только восемь. Обвинение опиралось на большое количество ее программ, записанных Федеральной комиссией по связи, чтобы продемонстрировать ее активное участие в пропагандистской деятельности против США. Также было показано, что она принесла присягу на верность Адольфу Гитлеру. [ 28 ] Ее приговорили к тюремному заключению на срок от 10 до 30 лет и штрафу в размере 10 000 долларов.

«Лорд Хау-Хоу» — псевдоним Уильяма Джойса , самого известного англоязычного диктора немецкого радио. Он вел пропагандистское шоу в радиопрограмме под названием «Германия зовет» , транслируемой нацистско-немецким радио для британской аудитории на станции. Рейхссендер Гамбург . [ 29 ] Программа началась 18 сентября 1939 года и продолжалась до 30 апреля 1945 года, когда Гамбург был захвачен британской армией. Посредством своих передач Имперское министерство общественного просвещения и пропаганды пыталось обескуражить и деморализовать британские, канадские, австралийские и американские войска и британское население в пределах радиодиапазона, чтобы подавить эффективность военных усилий союзников посредством пропаганды и побудить союзников к согласиться на условия мира, оставив нацистский режим нетронутым и у власти. В нацистских радиопередачах широко сообщалось о сбитых самолетах союзников и потоплении кораблей союзников, при этом приводились обескураживающие сообщения о больших потерях и потерях среди союзных войск. Хотя слушать его передачи крайне не рекомендуется, многие британцы действительно их слушали. В 1940 году, на пике своего влияния, у Джойса было около 6 миллионов постоянных и 18 миллионов случайных слушателей в Соединенном Королевстве. [ 30 ]

В конце войны Джойс был взят в плен британскими войсками во Фленсбурге , недалеко от границы Германии с Данией . Заметив растрепанную фигуру, отдыхающую от сбора дров, солдаты разведки вовлекли его в разговор, спросили, не Джойс ли он, а когда он полез в карман за фальшивым паспортом, солдаты, полагая, что он вооружен, выстрелили ему в ягодицы, оставив четырех раны. [ нужна ссылка ] Джойсу было предъявлено обвинение на том основании, что, хотя он и неверно указал свое гражданство, чтобы получить британский паспорт, до истечения срока его действия это давало ему право на британскую дипломатическую защиту в Германии, и, следовательно, он был обязан быть верным королю Англии в то время, когда он начал работать на немцев. Джойс был признан виновным и приговорен к смертной казни 19 сентября 1945 года.

Холодная война

[ редактировать ]

К 1946 году Соединенным Штатам стало ясно, что Советский Союз не разделяет американское видение послевоенного сотрудничества ради мира в Европе. Советские власти начали устанавливать коммунистические режимы на освобожденных территориях Восточной Европы, что является прямым нарушением положений Тегеранской и Ялтинской конференций . [ 31 ] Радио сыграло решающую роль в пропагандистской войне между двумя блоками и стало главной заботой информационных агентств обоих участников, когда началась «война идей». В 1948 году в Советском Союзе было организовано Коммунистическое информационное бюро ( Коминформ ), которое было создано для объединения коммунистических государств в предстоящей борьбе против «англо-американского империализма». [ 32 ]

Один из первых откликов в Европе был известен как «Радио в американском секторе» (RIAS). RIAS был создан в 1946 году для обслуживания американского сектора в Западном Берлине . [ 33 ] Важность станции возросла во время блокады Берлина в 1948 году, когда она передала послание о решимости союзников противостоять советскому запугиванию. В Восточной Германии передачи включали новости, комментарии и культурные программы, которые были недоступны в контролируемых СМИ Германской Демократической Республики . Руководство RIAS разработало многие методы, которые позже использовались при развитии Радио Свободная Европа/Радио Свобода . Передачи RIAS были сосредоточены на идее демократии и важности разрушения международных коммуникационных барьеров, воздвигнутых коммунистами. Программы в целом были ориентированы на «особые группы» населения Восточной Германии, включая молодежь, женщин, фермеров и т. д. [ 34 ] Трансляция стала известна как «мост» из Западной Германии в Восточную через Берлинскую стену .

Помимо RIAS, «Голос Америки» (VOA) впервые начал вещание в Советском Союзе в 1947 году как часть внешней политики США по борьбе с пропагандой Советского Союза и других стран. Первоначально новости и другие материалы транслировались только один час в день под предлогом противодействия «более вредным проявлениям советской пропаганды, направленной против американских лидеров и политики» со стороны внутренних советских русскоязычных СМИ. [ 35 ] Советский Союз в ответ начал агрессивное электронное глушение передач «Голоса Америки» 24 апреля 1949 года. Это заставило критиков усомниться в реальном влиянии передач. Однако после распада Варшавского договора и Советского Союза интервью с участниками антисоветских движений подтвердили эффективность передач «Голоса Америки» в передаче информации социалистическим обществам. [ 36 ]

Хотя многие признавали важность пропаганды как инструмента внешней политики, именно холодная война институционализировала пропаганду как постоянный инструмент внешней политики США. Советы внезапно увеличили темп войны, захватив Чехословакию и попытавшись взять под полный контроль Берлин. Понимая, что больше нет надежды рассматривать Советский Союз в качестве союзника, в апреле 1949 года была создана Организация Североатлантического договора , установившая политику сдерживания коммунизма в качестве приоритета организации. Эскалация «холодной войны» усилила интерес Америки к телерадиовещанию и информационной политике. [ 37 ] Мир вступал в новую эру международных отношений; поэтому Совет национальной безопасности США в 1949 году провел исследование, в котором пришел к выводу, что Соединенным Штатам необходимо иметь крупную информационную программу для противодействия советской агрессии. Совет издал документ 10/2, одобренный президентом Трумэном в июне 1948 года, санкционирующий комплексную программу тайной войны, включая черную пропаганду , психологическую войну , подрывную деятельность , помощь подпольным движениям сопротивления, военизированные операции и экономическую войну . [ 38 ] Самой известной формой антисоветской пропаганды было развитие Радио Свободная Европа (РСЕ) и Радио Свобода (РС), которые вещали на Восточную Европу. [ 39 ] Целью станций, прежде всего, была борьба с политической миссией против коммунизма и советизма, против представителей террористических режимов. Его задача заключалась в том, чтобы замаскировать коммунистические планы и разоблачить всех, кто пропагандировал коммунистическую идеологию. В то время как другие страны создали международные вещательные организации, целью РСЕ/РС было изменить форму правления в зарубежных странах, транслируя новости не о стране, из которой происходят передачи, а о странах, которые были объектами передач. [ 40 ]

Президент Гарри Трумэн объявил в 1950 году, что Соединенные Штаты запустят информационную программу, известную как «Кампания за правду». Название было выбрано стратегически, чтобы избежать любого пропагандистского оттенка. Цели кампании включали:

1) Создать «здоровое международное сообщество», доверяющее американскому лидерству.
2) Представлять Америку честно и противодействовать «всем искажениям фактов».
3) Препятствовать дальнейшему советскому вторжению, показывая, что американцы желают мира, но готовы к войне.
4) Помогать «отбросить советское влияние» всеми средствами, кроме силы, заставляя пленных людей чувствовать, что они могут идентифицировать себя с Западом, ослабляя моральный дух советских военнослужащих и поощряя некоммунистические силы. [ 41 ]

В конце 1950 года РСЕ/РС начало формировать полноценный штат иностранных радиовещателей, став чем-то большим, чем просто «рупором для изгнанников». [ 42 ] Для каждой языковой службы были наняты группы журналистов, а сложная система сбора разведывательной информации обеспечивала самые свежие материалы для вещания. Большая часть этих материалов была получена из сети эмигрантов с хорошими связями и из интервью с путешественниками и перебежчиками. Коммунистические режимы выделили значительные ресурсы на противодействие западному радиовещанию. Они организовали радиоглушение в массовых масштабах, тратя на глушение больше, чем Запад тратил на вещание. Они разместили шпионов на западных радиостанциях, пытаясь сорвать обмен информацией и организовать контрпропаганду , а также попытаться получить доступ к высокопоставленным чиновникам, которые могли бы предоставить им информацию, контролируемую западными СМИ или спецслужбами. [ 43 ] Эти контрмеры иностранных режимов существенно истощили внутренние ресурсы и не смогли нейтрализовать западное вещание. [ 44 ]

В эти годы практика пропаганды стала неразрывно связана с практикой психологической войны . [ 45 ] Во время Второй мировой войны психологическая война в основном рассматривалась как дополнение к военным операциям, но во время холодной войны психологическая война использовалась для влияния на общественное мнение и продвижения внешнеполитических интересов. Психологическая война стала, по сути, синонимом Холодной войны. Оно отражало веру в то, что холодная война была идеологическим, психологическим и культурным соревнованием за сердца и умы, которое можно было выиграть или проиграть на почве общественного мнения. Когда президент Джон Ф. Кеннеди вступил в должность, его администрация проявляла больший интерес к информационным усилиям США, чем любой другой президент до того времени. [ 46 ] В обращении советского премьера Никиты Хрущева к Советскому Центральному Комитету в 1961 году лидеры США полагали, что Советский Союз будет готов искать более ограниченную форму конфликта, подчеркивая свою покорность сердец и умов. Соединенные Штаты увидели в этом хороший знак для использования психологических ресурсов в своих интересах. Однако эти компоненты пропаганды были приостановлены из-за скандала в заливе Свиней , кубинского ракетного кризиса и внезапного падения администрации Кеннеди. [ 47 ]

Первая радиопередача на вьетнамском языке состоялась 2 сентября 1945 года, когда Хо Ши Мин зачитал Декларацию независимости. До 1945 года вьетнамцам было запрещено владеть радиоприемниками, а вещание находилось под контролем французского колониального правительства, которое в конце 1920-х годов создало первую радиостанцию ​​во Вьетнаме «Радио Сайгон». Национальная радиостанция Вьетнама, которая теперь называется «Голос Вьетнама», начала вещание из Ханоя через неделю после провозглашения Демократической Республики Вьетнам , заявив: «Это «Голос Вьетнама», вещающий из Ханоя, столицы Демократической Республики Вьетнам. " Во время войны во Вьетнаме Радио Ханоя действовало как инструмент пропаганды Северного Вьетнама . После воссоединения все радиостанции были объединены в «Голос Вьетнама», который в 1978 году стал национальной радиостанцией.

«Ханой Ханна» или Трун Тхо Нго была вьетнамской радиоведущей, наиболее известной своей работой во время войны во Вьетнаме, когда она вела англоязычные передачи для Северного Вьетнама, направленные на войска США. [ 48 ] Во время войны во Вьетнаме в 1960-х и 1970-х годах Нго прославилась среди американских солдат своими пропагандистскими передачами на Радио Ханоя. Она вела три передачи в день, читая список недавно убитых или заключенных в тюрьму американцев, пытаясь убедить американских солдат в том, что участие США во Вьетнамской войне было несправедливым и аморальным, а также исполняла популярные американские антивоенные песни, пытаясь разжечь чувства ностальгия и тоска по дому среди американских солдат. Хотя она использовала псевдоним Ту Хуонг, солдаты обычно называли ее « Ханой Ханна » или «Леди-Дракон». [ 49 ] Считалось, что мало кто находился под влиянием ее пропагандистской работы, и солдаты часто высмеивали ее тактику, но они также были впечатлены ее военной разведкой, особенно когда она упоминала расположение их собственного подразделения или перечисляла конкретные потери США. [ 50 ] После войны она вернулась со своим мужем в Хошимин , где ее голос был более известен в США, чем в ее собственной стране.

Ирак и Афганистан

[ редактировать ]

Соединенные Штаты взяли на себя ведущую роль в трансляции психологических операций благодаря своим превосходным технологиям и способности использовать самолеты для трансляции AM, FM и коротковолнового радио непосредственно над целевой аудиторией. [ 51 ] Америка сбросила радиоприемники с батарейным или заводным питанием на страны третьего мира, такие как Гаити, чтобы население могло слышать радиопередачи США. Во время недавних боевых действий в Ираке и Афганистане Соединенные Штаты распространяли различные спутниковые радиоприемники на батарейках и солнечных батареях, чтобы их историю можно было услышать. США также разбрасывали листовки, чтобы проинформировать афганцев о нападениях 11 сентября и действиях Талибана, а также проникнуть в Ирак с информацией об антисаддамовских радиопрограммах, которые будут транслироваться. [ 52 ]

Листовки, сбрасываемые с самолетов, призывающие иракцев слушать передачи новостей на специальных радиоканалах.

Во время вторжения в Афганистан в 2001 году тактика психологических операций (PSYOP) была использована для деморализации талибов и завоевания симпатий афганского населения. По меньшей мере шесть самолетов EC-130E Commando Solo использовались для подавления местных радиопередач и передачи заменяющих пропагандистских сообщений еще до вторжения Соединенных Штатов в Афганистан. Основные цели PSYOP использовались для противодействия враждебной пропаганде, предотвращения вмешательства в гуманитарную деятельность, поддержки целей против государственных и негосударственных сторонников и спонсоров терроризма, а также для подрыва поддержки и отношений между террористическими организациями. В Афганистане американские военные уже давно проводят пропагандистские кампании, пытаясь настроить общественное мнение против повстанцев. Сегодня (2013 г.) США обучают подразделения афганской армии тому, как противостоять пропаганде Талибана, особенно с помощью местных радиопередач. [ 53 ] Идея состоит в том, чтобы противостоять спонсируемым Талибаном станциям, так называемым «Радио Муллы», которые работают в основном в племенных районах вдоль пакистанской границы и передают пропаганду, которая помогает настроить общественное мнение против иностранных войск и прозападного афганского правительства. Радио является ключом к охвату большинства афганцев; Имея лишь ограниченный доступ к телевидению, газетам и Интернету, большинство людей зависят от радиопрограмм в качестве источника информации. [ 54 ]

Во время войны в Ираке США осуществляли « черную пропаганду », создавая ложных радиоведущих, которые распространяли проамериканскую информацию, но предположительно были сторонниками Саддама Хусейна . Радио Тикрит было радиостанцией в Ираке, которая транслировала программы, отражавшие решительную поддержку иракского лидера Саддама Хусейна и его правительства. Название станции также является названием иракского города, где родились Саддам и другие члены его правительства. [ 55 ] Однако тон программ Радио Тикрит начал резко меняться; Сообщается, что в одном шоу иракцы были настолько бедны, что им пришлось продать свои окна и двери. Сообщается, что в другой передаче иракские солдаты призывали отказаться от «приказов тирана» и «набраться смелости, пока не стало слишком поздно», что позволяет предположить, что Соединенные Штаты могли проникнуть на станцию. США также добились успеха в усилиях «Голоса Америки» после того, как цензура иракских СМИ была снята с отстранением Саддама от власти. [ 56 ]

Голос Америки

[ редактировать ]
Официальный логотип «Голоса Америки».

«Голос Америки», «Голос» или «Голос Америки» — официальное внешнее вещательное учреждение федерального правительства США, спонсирующее программы для трансляции по радио, телевидению и в Интернете за пределами США на 43 языках. В настоящее время «Голос Америки» выпускает около 1500 часов новостей и тематических программ каждую неделю для мировой аудитории, чтобы «содействовать свободе и демократии и улучшить понимание посредством мультимедийной передачи точных, объективных и сбалансированных новостей, информации и других программ об Америке и мире». миру для зарубежной аудитории». [ 57 ] В соответствии с § 501 Закона Смита-Мундта 1948 года «Голосу Америки» было запрещено вещание напрямую американским гражданам до июля 2013 года. [ 58 ] когда он был отменен Закона Смита-Мундта о модернизации положениями Закона о полномочиях национальной обороны на 2013 год . [ 59 ] Целью закона было защитить американское общество от пропагандистских действий со стороны собственного правительства. [ 60 ]

12 июля 1976 года принципы были подписаны законом президентом Джеральдом Фордом :

«Долгосрочным интересам Соединенных Штатов служит прямое общение с народами мира по радио. Чтобы быть эффективным, «Голос Америки» должен завоевать внимание и уважение слушателей. Таким образом, эти принципы будут определять «Голос Америки» ( «Голос Америки») передает:
1. «Голос Америки» будет неизменно надежным и авторитетным источником новостей. Новости «Голоса Америки» будут точными, объективными и всеобъемлющими.
2. «Голос Америки» будет представлять Америку, а не какой-либо отдельный сегмент американского общества, и, следовательно, представит сбалансированную и всеобъемлющую проекцию значимой американской мысли и институтов.
3. «Голос Америки» будет четко и эффективно представлять политику Соединенных Штатов, а также представит ответственные обсуждения и мнения по поводу этой политики».

Сегодня «Голос Америки» управляет коротковолновыми радиопередатчиками и антенными фермами на одном объекте в США, недалеко от Гринвилля, Северная Каролина. В число 44 языков, на которых в настоящее время вещает «Голос Америки», входят (телепередачи отмечены звездочкой):

С 1942 по 1945 год «Голос Америки» входил в состав Управления военной информации , с 1945 по 1953 год — функции Государственного департамента , а в 1953 году был передан в ведение Информационного агентства США . Когда в 1999 году USIA было упразднено, «Голос Америки» был передан в ведение Совета управляющих телерадиовещания (BBG), контроль над которым сохраняется и сегодня. BBG был создан в качестве буфера для защиты «Голоса Америки» и других спонсируемых США невоенных международных вещательных компаний от политического вмешательства.

В 1994 году «Голос Америки» стал первой телерадиовещательной организацией, предлагающей постоянно обновляемые программы в Интернете на английском и 44 других языках, используя более 20 000 серверов в 71 стране. Поскольку многие слушатели в Африке и других регионах по-прежнему получают большую часть информации по радио и имеют лишь ограниченный доступ к компьютерам, «Голос Америки» продолжает поддерживать регулярные передачи коротковолнового радио.

Радио Свободная Европа/Радио Свобода

[ редактировать ]

Радио Свободная Европа/Радио Свобода — это радиовещательная компания, финансируемая Конгрессом США , которая предоставляет новости, информацию и аналитические материалы странам Восточной Европы, Центральной Азии и Ближнего Востока, «где свободный поток информации либо запрещен государственными властями, либо не полностью развит». [ 61 ] РСЕ/РС контролируется Советом управляющих по телерадиовещанию , наряду с «Голосом Америки» .

Основанная как источник антикоммунистической пропаганды во время холодной войны, РСЕ/РС с 1949 по 1995 год имела штаб-квартиру в Мюнхене , Германия. В 1995 году штаб-квартира была перенесена в Прагу в Чешской Республике , где объем операций значительно сократился после окончание Холодной войны. Помимо штаб-квартиры, служба имеет 20 местных бюро в странах своего региона вещания, включая корпоративный офис в Вашингтоне, округ Колумбия, RFE/RL вещает на 28 языках в 21 страну. [ 62 ] включая Россию, Иран , Афганистан , Пакистан и Ирак .

Радио Свобода было создано из убеждения, что холодная война в конечном итоге будет вестись политическими, а не военными средствами. [ 63 ] Американские политики, такие как Джордж Кеннан и Джон Фостер Даллес, признали, что холодная война была, по сути, «войной идей». [ 64 ] Соединенные Штаты, действуя через Центральное разведывательное управление , профинансировали длинный список проектов, призванных противостоять привлекательности коммунистов в Европе и развивающихся странах. [ 65 ] Миссии РСЕ/РС были отделены от «Голоса Америки» в том смысле, что «Голос Америки» должен был быть голосом Америки, отражая американскую внешнюю политику и распространяя мировые новости с официальной американской точки зрения, в то время как миссия РСЕ/РС заключалась в том, чтобы увлекать людей. и стимулирование отказа от сотрудничества в коммунистических странах.

См. также

[ редактировать ]
  • Хортен, Герд (2002). Радио идет на войну: культурная политика пропаганды во время Второй мировой войны . Издательство Калифорнийского университета. п. 211.
  • Смит, Пол (1989). О политической войне . Издательство Национального университета обороны. п. 279.
  • Тайсон, Джеймс (1983). Международное вещание США и национальная безопасность . РАМАПО Пресс. п. 153. ИСБН  0-915071-00-2 .
  • Честер, Эдвард (1969). Радио, телевидение и американская политика . Шид и Уорд: Нью-Йорк. п. 342.
  • Пуддингтон, Арка (2000). Свобода вещания: триумф радио «Свободная Европа» и «Радио Свобода» в холодной войне . Университетское издательство Кентукки. п. 382. ИСБН  0-8131-2158-2 .
  • Парта, Евгений (2010). Радиовещание времен Холодной войны . Издательство Центральноевропейского университета. п. 583. ИСБН  978-963-9776-80-7 .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хортен, стр. 1
  2. ^ Честер, стр. 206
  3. ^ Честер, стр. 207
  4. ^ «Архив немецкой пропаганды» . Радио как восемь великих держав . Йозеф Геббельс . Проверено 28 октября 2012 г.
  5. ^ Смит, стр. 153
  6. ^ Смит, стр. 101
  7. ^ Хортен, стр. 38
  8. ^ Хортен, стр. 38
  9. ^ Хортен, стр. 39
  10. ^ Хортен
  11. ^ Хортен, стр. 22
  12. ^ Хортен, стр. 22.
  13. ^ Тайсон, стр. 4
  14. ^ Робертс, Уолтер (2009). Голос Америки: Происхождение и воспоминания .
  15. ^ «Беседы у камина» . History.com.
  16. ^ «Великий арсенал демократии» . Американская риторика.
  17. ^ «За объявление войны» . Место истории: Сборник великих речей . Проверено 13 ноября 2012 г.
  18. ^ Робертс, Уолтер. «Голос Америки: истоки и воспоминания» . Американская дипломатия.
  19. ^ «Ива Тогури д’Акино и «Токийская роза» » . Федеральное бюро расследований . Проверено 13 ноября 2012 г.
  20. ^ «Ива Тогури д’Акино и «Токийская роза» » . Федеральное бюро расследований . Проверено 13 ноября 2012 г.
  21. ^ «Ива Тогури д’Акино и «Токийская роза» » . Федеральное бюро расследований . Проверено 13 ноября 2012 г.
  22. ^ «Ива Тогури д’Акино и «Токийская роза» » . Федеральное бюро расследований . Проверено 13 ноября 2012 г.
  23. ^ «Ось Салли: американка за манящим голосом» . Ричард Лукас . Проверено 28 октября 2012 г.
  24. ^ «Ось Салли: американка за манящим голосом» . Ричард Лукас . Проверено 28 октября 2012 г.
  25. ^ «Ось Салли, «Величайшее поколение» и поколение Y» . Энн Элизабет Пфау . Проверено 28 октября 2012 г.
  26. ^ Министерство юстиции США. «Аксис Салли». Запись FoIA : 15.
  27. ^ Министерство юстиции США. «Аксис Салли». Запись FoIA : 15.
  28. ^ «Верность красному, белому и синему». Журнал ТАЙМ . 7 марта 1949 года.
  29. ^ М., Доэрти (2000). Нацистская беспроводная пропаганда: лорд Хоу-Хоу и британское общественное мнение во время Второй мировой войны . Издательство Эдинбургского университета.
  30. ^ «Историческая группа Вейдера» . Аксис Салли: за этим манящим голосом стоят американцы . Проверено 28 октября 2012 г.
  31. ^ Тайсон, стр. 11
  32. ^ Тайсон, стр. 12
  33. ^ Тайсон, стр. 12
  34. ^ Тайсон, стр. 13
  35. ^ Пуддингтон, стр. 14
  36. ^ «Влияние передач «Голоса Америки» на холодную войну». Институт Гувера и проект международной истории холодной войны Международного центра ученых Вудро Вильсона . 16 октября 2006 г.
  37. ^ Тайсон, стр. 16
  38. ^ Пуддингтон, стр. 11
  39. ^ Тайсон, стр. 18
  40. ^ Пуддингтон, стр. 41
  41. ^ Тайсон, стр. 18
  42. ^ Пуддингтон, стр. 37
  43. ^ Парта, стр. 12
  44. ^ Парта, стр. 12
  45. ^ Пуддингтон, стр. 15
  46. ^ Тайсон, стр. 40
  47. ^ Тайсон, стр. 48
  48. ^ «В поисках Ханойской Ханны» . Дон Норт . Проверено 28 октября 2012 г.
  49. ^ «В поисках Ханойской Ханны» . Дон Норт . Проверено 28 октября 2012 г.
  50. ^ «В поисках Ханойской Ханны» . Дон Норт . Проверено 28 октября 2012 г.
  51. ^ «Си-Би-Си Ньюс» . Пропагандистская кампания США в Ираке . Проверено 9 ноября 2012 г.
  52. ^ «Си-Би-Си Ньюс» . Пропагандистская кампания США в Ираке . Проверено 9 ноября 2012 г.
  53. ^ «Текущие новости – ранняя пташка» . Передача США в Афганистане включает обучение радиосвязи . Проверено 9 ноября 2012 г.
  54. ^ «Бостон.ком» . Радио США противостоит Талибану в пропагандистской войне в Афганистане . Проверено 9 ноября 2012 г.
  55. ^ Шляйфер, Рон (2005). Реконструкция Ирака: победа в пропагандистской войне в Ираке . Ближний Восток Ежеквартальный.
  56. ^ Гольдштейн, Сол (2008). Стратегический провал: американская политика контроля информации в оккупированном Ираке . Военное обозрение. стр. 58–65.
  57. ^ «Совет управляющих телерадиокомпанией» . Об агентстве: Наша миссия . Проверено 9 ноября 2012 г.
  58. ^ Чак, Элизабет (20 июля 2013 г.). «Деньги налогоплательщиков в действии: иностранные передачи, финансируемые США, наконец-то доступны в США» . Новости Эн-Би-Си.
  59. ^ Хадсон, Джон (14 июля 2013 г.). «США отменяют запрет на пропаганду и распространяют среди американцев правительственные новости» . Внешняя политика . Проверено 16 июля 2013 г.
  60. ^ Бродерик, с. 388
  61. ^ «Радио Свободная Европа/Радио Свобода» . Быстрые факты . Проверено 9 ноября 2012 г.
  62. ^ «Радио Свободная Европа/Радио Свобода» . Быстрые факты . Проверено 9 ноября 2012 г.
  63. ^ Пуддингтон, стр. 7
  64. ^ Тайсон, стр. 30
  65. ^ Пуддингтон, стр. 10
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c4d269025b4e90d39a62208a39c40d52__1716088980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/52/c4d269025b4e90d39a62208a39c40d52.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Radio propaganda - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)