Jump to content

Легкая атака/вооруженная разведка

A -29 Super Tucano выиграл контракт на легкую воздушную поддержку и использовался ВВС Афганистана.

Программа легкой атаки/вооруженной разведки (LAAR) или легкой воздушной поддержки (LAS) представляла собой программу ВВС США по созданию новых легких противоповстанческих , штурмовых и разведывательных самолетов . [1] Самолет должен быть способен обнаруживать, сопровождать и атаковать цели как самостоятельно, так и при поддержке наземных войск. Программа официально началась в июле 2009 года с запроса информации . еще не Запрос предложений подавался. Ожидалось, что будет заказано около 100 самолетов, но ВВС США сократили количество запрашиваемых самолетов до 15 самолетов. [2] [3] Программа из 15 самолетов была ориентирована на подготовку пилотов, а не на выполнение боевых задач. [4] Эту программу также называли программой OA-X или программой AT-X , хотя сокращение масштабов программы LAAR вынудило ВВС США отодвинуть программу «OA-X» на неопределенный срок в будущее. [4] [5] В конце 2019 года программа вновь привлекла внимание законодателей, которые выразили разочарование темпами реализации программы. [6] Группа законодателей внесла поправки в версии Палаты представителей и Сената Закона о полномочиях национальной обороны на 2020 финансовый год , которые передают контроль над программой командующему Командованием специальных операций США . [7] [8]

В феврале 2020 года, после публикации бюджетного запроса Пентагона на 2021 финансовый год, было объявлено, что ВВС «не будут продвигаться вперед с программой рекордов для легких штурмовиков», что фактически положило конец проекту. [9] [10] Тем временем Командование специальных операций США объявило о дне индустрии для своей программы Armed Overwatch , новой и независимой попытки обеспечить около 75 пилотируемых самолетов для «CAS, вооруженной разведки, координации ударов и разведки, а также воздушного передового управления воздушным движением». " [11]

Хотя А-10 является хорошо развитой платформой CAS , он также является более старым и дорогим самолетом.

Программа легкой атаки/вооруженной разведки 2009 года возникла из-за потребности в новом самолете непосредственной авиационной поддержки , который подходил бы к типу боевых действий, с которыми Соединенным Штатам пришлось столкнуться в 2003 году после вторжения в Ирак и Афганистан . Роль непосредственной воздушной поддержки выполняли несколько различных самолетов, в том числе A-10 Thunderbolt II , B-1B Lancer , F-16 Fighting Falcon и F-15E Strike Eagle . Хотя все эти самолеты способны оказывать непосредственную воздушную поддержку, только А-10 был специально создан для поддержки, необходимой наземным войскам в «конфликте низкой интенсивности» или операции COIN (COUNTERINsurgency). [5]

Например, эти самолеты часто не имеют времени ожидания, необходимого для выполнения этих миссий, и требуют дозаправки в воздухе, что делает их миссии более дорогими. Кроме того, длительные полеты в режиме ожидания израсходуют быстрее планера срок службы , чем ожидалось, и требуют замены. Это может вызвать проблемы в будущем, поскольку некоторые самолеты, такие как А-10, сняты с производства и не подлежат замене. [5]

Чтобы решить эту проблему, ВВС США 27 июля 2009 г. опубликовали запрос на информацию (RFI) с запросом подробной информации о возможном легком ударном/вооруженном разведывательном самолете, который может быть оснащен в соответствии с конкретными требованиями (см. Требования ниже) и поступить на вооружение. в 2013 году. [2]

ВВС планировали приобрести около 100 самолетов в рамках RFI, но с тех пор сократили первоначальную потребность до 15 самолетов. Более подробный запрос предложений (RFP) по состоянию на сентябрь 2010 г. не был опубликован. [2] [3]

В 2011 году комитет Палаты представителей по вооруженным силам решил заблокировать финансирование программы до тех пор, пока не будут подтверждены требования и приобретение. [12]

В ноябре 2011 года стало известно, что Beechcraft AT-6B ВВС США исключили из конкурса, в результате чего вероятным победителем стал Embraer A-29 , контракт с которым, как ожидается, будет заключен в декабре 2011 года. [13] По данным GAO : «ВВС пришли к выводу, что HBDC [Hawker Beechcraft Defense Company] не исправила должным образом недостатки своего предложения. В связи с этим агентство пришло к выводу, что многочисленные недостатки и существенные недостатки, обнаруженные в предложении HBDC, делают его технически неприемлемым и приводят к неприемлемому риску для выполнения миссии». Hawker Beechcraft против его исключения был отклонен. Протест [14]

30 декабря 2011 года ВВС США объявили о заключении контракта на А-29. [15] Но присуждение контракта было оспорено, и в январе следующего года было объявлено о прекращении работ. [16] Все ходатайства будут переданы в Федеральный исковой суд США до 6 марта 2012 года. [17]

Повторное заключение контракта ожидалось в январе 2013 года. [18] но задержалось на несколько месяцев. [19] Контракт на А-29 был получен 27 февраля 2013 года. [20] [21] И Бичкрафт снова оспорил контракт. [22] Но ВВС США все равно приказали начать строительство. [23] Союзники Бичкрафта в делегации Республиканской партии Канзаса в Конгрессе затем призвали остановить работу. [24] в то время как союзники Embraer в Конгрессе Флориды высоко оценили шаг ВВС США. [25] ВВС США дали указание продолжить работу, если федеральный суд не примет иного решения. [26] Федеральный претензионный суд США оставил в силе решение ВВС США продолжить работу по контракту. [27]

Демонстрация ОА-Х

[ редактировать ]

Летом 2017 года ВВС США проведут демонстрационные полеты на авиабазе Холломан в Нью-Мексико для оценки возможностей OA-X для легких атак и вооруженных разведывательных миссий из суровых мест: они выберут до четырех промышленных предприятий для доставки одного или двух самолетов. Имеющийся в наличии недорогой легкий штурмовик на потребность в 300 самолетов. [28] Он должен иметь 90% готовности днем ​​и ночью, летать 900 часов в год в течение 10 лет, взлетать на взлетно-посадочных полосах длиной 6000 футов, сжигать максимум 1500 фунтов топлива в час за 2,5 часа. а его живучесть следует оценивать по инфракрасному и визуальному признаку. [29]

В число нынешних конкурентов входят самолеты Embraer и Sierra Nevada A-29 Super Tucano, а также турбовинтовой самолет Textron Aviation Defense AT-6 Wolverine и легкий реактивный самолет Textron Aviation Defense Scorpion американского производства. [28] Другие возможности включают Leonardo M-346 F, BAE Systems Hawk , Boeing OV-10 X, вариант Boeing/Saab TX , вариант Lockheed Martin/ KAI T-50 , Iomax Archangel , L3 Technologies OA-8 Longsword. , Northrop Grumman/ Scaled Composites ARES , KAI KA-1 , TAI Hürkuş -C и FMA IA 58 Pucará , [28]

Южноафриканский высокоплан с двухбалочным толкающим турбовинтовым двигателем, разработанный Paramount Mwari , также может быть оценен, но Boeing не примет участия в демонстрационном полете. [29] Lockheed тоже, поскольку Т-50А может не соответствовать требованиям по взлетно-посадочной полосе и расходу топлива, но это не исключает того, что тот или иной вариант позже примет участие в OA-X. [30]

Текстрон ЭйрЛэнд Скорпион

9 августа были представлены четыре претендента: реактивный самолет Textron Scorpion , Embraer/Sierra Nevada A-29 Super Tucano , турбовинтовые двигатели Textron AT-6B и L3 Longsword, классифицированные по базовому наземному нападению и непосредственной авиационной поддержке, в том числе ночью и на земле днем. штурмово-спасательное сопровождение; но также строгие экологические характеристики, высокая скорость оборота, квалификация оружия, датчиков и систем связи, низкие эксплуатационные расходы на местах и ​​доступные первоначальные затраты на закупки. [31] [32]

В феврале 2018 года, после выбора двух финалистов, ВВС США решили не проводить запланированную боевую демонстрацию, чтобы помочь в выборе типа самолета по боевым характеристикам, и вместо этого решили тесно сотрудничать с производителями двух выбранных самолетов-финалистов, чтобы определить лучший самолет и приступайте к быстрому приобретению. [33] [34] [35]

Второй этап

[ редактировать ]

В апреле 2018 года, решив отказаться от боевой демонстрации, ВВС США решили приступить ко второму этапу программы LAAR. Второй этап включает в себя изучение требований к обеспечению, возможности взаимодействия с дружественными самолетами и эксплуатационных расходов. [36]

Повышенное внимание к поправке к NDAA за 2020 финансовый год

[ редактировать ]

В апреле 2019 года командующий SOCOM генерал Ричард Кларк свидетельствовал перед Палатой представителей, что «легкая атака — это необходимость для SOCOM, и я думаю, что это потребность для нашей страны», утверждая, что легкие штурмовики были бы полезны как для самих сил США, так и для самих сил США. и меньшим силам союзников. [37] В октябре того же года ВВС опубликовали окончательные запросы предложений, в которых указывалась покупка 1-3 самолетов АТ-6 и А-29. SOCOM возьмет на себя управление А-29, но только для использования при разработке учебной программы для обучения пилотов из стран-партнеров. Точно так же Боевое воздушное командование получит АТ-6, но только для дальнейших испытаний и разработки «экспортируемых тактических сетей». [38] [39] Хотя до этого законодатели выражали недовольство тем, как ВВС справляются с программой, окончательный запрос предложений обеспечил принятие поправки к NDAA на 2020 финансовый год, давая SOCOM США право закупать легкие штурмовики, используя средства, предоставленные ВВС для проект. [40] [41] Поправка предоставляет командующему SOCOM США полномочия закупать легкие штурмовики, если командующий подтвердит комитетам по обороне Конгресса, что «существует пробел в возможностях миссии и особые требования к оснащению сил специальных операций, которые могут быть смягчены закупкой легкого штурмовика». Возможности штурмовой авиации». [42] NDAA также предусматривает сертификацию типа легких штурмовиков, если в этом возникнет необходимость. Поскольку А-29 в настоящее время является единственным самолетом, сертифицированным вооруженными силами США для легких атак, это положение позволяет SOCOM выбрать либо А-29, либо АТ-6 и впоследствии получить сертификацию. [43] [44]

Отмена проекта

[ редактировать ]

В начале 2020 года ВВС объявили о своем решении остановить программу легких ударных операций. Пресс-секретарь ВВС Энн Стефанек заявила, что служба продолжит использовать существующие средства для покупки двух самолетов у Textron и Sierra Nevada Corp. Эти самолеты, однако, будут использоваться в качестве испытательных стендов для «продолжающихся экспериментов с экспортируемыми сетями/каналами передачи данных». возможности для союзников и партнеров», а не в качестве прототипов для потенциально более крупной покупки. [9]

Требования

[ редактировать ]

Выбранный самолет LAAR должен был отвечать нескольким ключевым требованиям, в том числе:

  • Тяжелые полевые операции. RFI требует, чтобы самолет мог выполнять полеты с полуподготовленных взлетно-посадочных полос, таких как травяные или грунтовые поверхности.
  • Защитный пакет. Самолет должен будет иметь несколько защитных мер, в том числе систему предупреждения о приближении ракет (MAWS), приемник радиолокационного предупреждения (RWR), а также устройства подачи соломы и осветительных ракет .
  • Бронированная кабина и двигатель.
  • Долгое время бездельничать. Самолет должен быть способен совершать 5-часовые боевые вылеты (с 30-минутным запасом топлива).
  • Диапазон. Самолет должен иметь перегоночную дальность 900 морских миль (1600 км) .
  • Возможность передачи данных. Самолет должен иметь канал передачи данных в пределах прямой видимости (желательно за пределами прямой видимости), способный передавать и принимать неподвижные и видеоизображения.
  • Возможности разведки, наблюдения и рекогносцировки (ISR). Самолет должен будет сопровождать и обозначать цели лазером, а также сопровождать цели с помощью электрооптических и инфракрасных видео/фотоизображений.
  • Вооружение. Самолету LAAR потребуется как минимум 4 магазина вооружения, способные нести различное вооружение, включая 500-фунтовые бомбы, 2,75-дюймовые ракеты, ракеты рельсового базирования и осветительные ракеты. Самолет также будет способен вести воздушную стрельбу как со встроенной пушкой, так и с установленной на пилоне.

Желательные черты (но не требования) включали:

Источники: [2]

Конкуренты

[ редактировать ]

Финалисты

[ редактировать ]

Следующие самолеты участвовали в конкурсе и были выбраны для окончательной оценки после выполнения всех требований: [33] [34] [35]

Хоукер Бичкрафт АТ-6Б

AT-6B представляет собой легкий ударный вариант учебно-тренировочного самолета T-6 Texan II , используемый ВВС США, и поэтому он считался фаворитом программы LAAR, пока не был исключен из него в ноябре 2011 года. [4] [45] [46] Но позже ВВС США обнаружили ошибку в своих документах. [47] Второй конкурс был инициирован и завершился выбором в 2013 году самолета А-29 для поставки в ВВС Афганистана, пилоты которого прошли подготовку в США.

А-29 Супер Тукано

Embraer Super Tucano — легкий штурмовик и разведывательный самолет, который уже используется несколькими странами. [48] [49] Фактически, ВМС США уже арендовали несколько самолетов, чтобы оценить их пригодность для поддержки миссий специальных операций. [4] [50]

Неудачные ставки

[ редактировать ]

Следующие самолеты участвовали в конкурсе, но им было отказано в окончательной оценке из-за несоответствия одному или нескольким требованиям: [33] [34] [35]

Текстрон ЭйрЛэнд Скорпион

Помимо АТ-6, Textron продемонстрирует возможности своего двухмоторного двухместного штурмовика «Скорпион», который, как ожидается, легко превзойдет винтовые самолеты. Textron тайно собрала «Скорпион» из готовых авиационных частей всего за два года, и, предположительно, для его запуска в производство потребуется больше времени и денег, чем для АТ-6 или А-29. [51] [52]

ОВ-10Х

Компания Boeing предложила для конкурса LAAR обновленную версию своего самолета OV-10 Bronco, который в настоящее время называется OV-10X. [53] [54]

Alenia Aermacchi M-346 Master
А-67 Дракон

A-67 Dragon - это самолет для борьбы с повстанцами планируется начать (COIN), который в настоящее время находится в разработке, и его начальное производство с низкой скоростью в 4-м квартале 2010 года. A-67 может достичь 11 часов барражирования над целью на внутреннем топливе и может достигать воздушных скоростей в диапазоне от 85 до 370 узлов. [54] [55]

Воздушный трактор АТ-802 У

Военизированная версия этой сельскохозяйственной машины будет включать до 11 точек подвески под крылом и корпусом для бомб, ракет и пулеметов. Самолет Air Tractor не планируется включать в себя катапультное кресло или системы наддува, которые упоминаются в RFI ВВС, но компания прогнозирует, что их предложение будет стоить вдвое дешевле, чем у других конкурентов. [56] [57]

Аления Аэрмакки М-346

М-346 «Мастер» стал первым предложенным на конкурс реактивным самолетом, разработанным итальянской компанией Alenia Aermacchi и оснащенным парой турбовентиляторных двигателей Honeywell F124. Сообщается, что эффективная дальность полета самолета в настоящее время составляет 1890 км (1170 миль), а его вооружение сосредоточено вокруг девяти точек подвески. [58]

  1. ^ «Легкий самолет воздушной поддержки (LAS) — номер запроса: FA8637-10-R-6000». Командование материальной частью ВВС , 12 августа 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Воздушное боевое командование (ACC) Легкая атака/вооруженная разведка (LAAR) (2009 г.). Запрос информации. 27 июля 2009 г. По состоянию на 18 февраля 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б Тримбл, Стивен (2010). «Конкурентов не останавливает переход ВВС США на турбовинтовые истребители» . Рейс Интернешнл . 15 сентября 2010 г. Дата обращения: 16 сентября 2010 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Тримбл, Стивен (2010). Нерегулярная война открывает новую роль винтовым самолетам . Рейс Интернешнл . 26 октября 2010 г. Дата обращения: 28 октября 2010 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Титтел, Стивен Дж. (майор ВВС США) (2009). Стоимость, возможности и охота за легким штурмовиком . Магистерская диссертация, Колледж командования и генерального штаба армии США. 12 июня 2009 г.
  6. ^ Маркус Вайсгербер (11 сентября 2019 г.). «Законодатель США угрожает передать следующий штурмовик армии» . Защита Один . Проверено 20 ноября 2021 г.
  7. ^ «Дело о легких штурмовиках» . Militarytimes.com. 30 октября 2019 года . Проверено 20 ноября 2021 г.
  8. ^ «Гетц и другие члены Конгресса Флориды настаивают на более широкой программе легких штурмовиков - Новости - Вестник новостей Панама-Сити - Панама-Сити, Флорида» . Архивировано из оригинала 09.12.2019 . Проверено 9 декабря 2019 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Извините, Sierra Nevada Corp. и Textron: ВВС США не закупают легкие штурмовики» . Defensenews.com. 11 февраля 2020 г. Проверено 20 ноября 2021 г.
  10. ^ Тревитик, Джозеф (10 февраля 2020 г.). «Вот «трудный выбор» Пентагона по сокращению военно-воздушных сил в рамках бюджета на 2021 год» . Thedrive.com . Проверено 20 ноября 2021 г.
  11. ^ «Другая сделка по вооруженному надзору, посвященная Дню индустрии прототипов» . Sam.gov .
  12. ^ ДиМашио, Джен. «Конгресс угрожает прекратить финансирование LAAR». Неделя авиации , 18 мая 2011 г.
  13. ^ «Хоукер: ВВС запретили нам участвовать в торгах на самолет» . Производство.нет . 21 ноября 2011 года . Проверено 25 ноября 2011 г.
  14. ^ «B-406170, Hawker Beechcraft Defense Company, LLC, 22 декабря 2011 г.». Архивировано 5 января 2012 г. в Wayback Machine , 22 декабря 2011 г. Проверено 25 января 2012 г. Счетной палате правительства США
  15. ^ Ходж, Натан (30 декабря 2011 г.). «ВВС заключили контракт на поставку афганских самолетов» . Уолл Стрит Джорнал . Нью-Йорк . Проверено 2 января 2012 г.
  16. ^ Маккой, Дэниел. «ВВС США приостанавливают контракт с LAS на фоне протеста Хокера». Wichita Business Journal , 5 января 2012 г.
  17. ^ «Справочный документ ВВС США о легком решении о воздушной поддержке» . Вторая линия обороны, 25 января 2012 г. Дата обращения: 28 января 2012 г.
  18. ^ « Сага об афганской легкой воздушной поддержке продолжается: Чак Уолд летает на Тукано » .
  19. ^ Маджумдар, Дэйв. «ВВС США откладывают выбор источника легкой авиационной поддержки Афганистана» . Полет Глобал .
  20. ^ Маджумдар27.02.2013T23:52:00+00:00, Дэйв. «Супер Тукано превосходит АТ-6 в тендере на поддержку легкой авиации Афганистана» . Полет Глобал . {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  21. ^ Super Tucano выигрывает заявку на поддержку легкой авиации в Афганистане
  22. ^ «Beechcraft снова оспорит решение USAF LAS».
  23. ^ «ВВС США отменяют прекращение работ по контракту с афганской LAS».
  24. ^ «Конгрессмены Канзаса хотят остановить работу по утраченному Бичкрафту контракту с ВВС США».
  25. ^ «Beechcraft переносит борьбу LAS в суды, Конгресс».
  26. ^ Маджумдар2013-03-22T19:35:00+00:00, Дэйв. «ВВС США говорят Sierra Nevada/Embraer продолжать работу над контрактом LAS» . Полет Глобал . {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  27. ^ Батлер, Эми (22 апреля 2013 г.). «Федеральный суд по претензиям расчищает путь для продолжения легкой работы по воздушной поддержке» . Ав неделя . Компании МакГроу-Хилл . Проверено 21 апреля 2013 г.
  28. ^ Jump up to: а б с Инсинна, Валери (15 марта 2017 г.). «Военно-воздушные силы США выбрали реактивный самолет Skorpion и AT-6 компании Textron для демонстрации легкого штурмовика» . Новости обороны . Проверено 16 июня 2017 г.
  29. ^ Jump up to: а б Лара Селигман (29 марта 2017 г.). «Boeing отказывается от демонстрации легкой атаки ВВС США» . Отчет об аэрокосмической отрасли и обороне . Авиационная неделя.
  30. ^ Лара Селигман (8 апреля 2017 г.). «Lockheed передает демонстрацию легкой атаки ВВС США» . Отчет об аэрокосмической отрасли и обороне . Авиационная неделя.
  31. ^ Лара Селигман (9 августа 2017 г.). «Претенденты на легкую атаку сражаются за демонстрацию ВВС США» . Сеть «Авиационная неделя» .
  32. ^ Маджумдар, Дэйв (8 августа 2017 г.). «Программа OA-X ВВС США остается большой загадкой» . Национальный интерес . Проверено 16 августа 2017 г. …пока подрядчики готовят самолеты к полету и выполняют все логистические функции, они не имеют никакого представления о сути эксперимента OA-X.
  33. ^ Jump up to: а б с Тримбл, Стивен (2 февраля 2018 г.). «ВВС США отвергают «Скорпион» для OA-X, называют финалистов A-29 и AT-6» . Полет Глобал . Вашингтон, округ Колумбия. Архивировано из оригинала 2 февраля 2018 года . Проверено 14 февраля 2018 г.
  34. ^ Jump up to: а б с Инсинна, Валери (2 февраля 2018 г.). "ВВС США убивают боевую демонстрацию легкого штурмовика" . Новости обороны . Вашингтон, округ Колумбия. Архивировано из оригинала 7 февраля 2018 года . Проверено 14 февраля 2018 г.
  35. ^ Jump up to: а б с Дженнингс, Гарет (4 февраля 2018 г.). «ВВС США запланировали демонстрацию боя легкой атаки» . IHS Jane’s 360 . Лондон. Архивировано из оригинала 5 февраля 2018 года . Проверено 14 февраля 2018 г.
  36. ^ Рейм, Гаррет (24 апреля 2018 г.). «ВВС США устанавливают критерии оценки для второй фазы эксперимента по легкой атаке» . Полет Глобал . Лос-Анджелес. Архивировано из оригинала 24 апреля 2018 года . Проверено 3 мая 2018 г.
  37. ^ «Командование специальных операций США расходится с ВВС по поводу потребности в легких штурмовиках» . Defensenews.com. 17 мая 2019 года . Проверено 20 ноября 2021 г.
  38. ^ «ВВС запрашивают предложения по легким штурмовикам > ВВС > Показ статей» . Аф.мил. 25 октября 2019 г. Проверено 20 ноября 2021 г.
  39. ^ Тревитик, Джозеф (13 ноября 2019 г.). «ВВС США могут начать испытания новых легких штурмовиков, чтобы изучить уже имеющиеся у них требования» . Thedrive.com . Проверено 20 ноября 2021 г.
  40. ^ «Полномочия Министерства обороны настаивают на увеличении количества легких штурмовиков для ССО» . Авиация сегодня. 27.11.2019 . Проверено 20 ноября 2021 г.
  41. ^ Инсинна, Валери (11 сентября 2019 г.). «Члены Палаты представителей добиваются формулировок NDAA, чтобы заставить покупать легкие штурмовики» .
  42. ^ «Текст – HR2500 – 116-й Конгресс (2019–2020 гг.): Закон о полномочиях национальной обороны на 2020 финансовый год | Congress.gov | Библиотека Конгресса» . Конгресс.gov . Проверено 20 ноября 2021 г.
  43. ^ «Почему А-29 — А-29 для Америки | Супер Тукано | ОА-Х» . Архивировано из оригинала 09.12.2019 . Проверено 9 декабря 2019 г.
  44. ^ «ВМС США - Подборка фактов: Учебно-тренировочный турбовинтовой Т-6А Texan II» . Архивировано из оригинала 16 июля 2020 г. Проверено 9 декабря 2019 г.
  45. ^ Свитман, Билл (2010). Легкие самолеты усиливают непосредственную воздушную поддержку . Авиационная неделя . 4 февраля 2010 г. По состоянию на 22 февраля 2010 г.
  46. ^ Маленик, Марина. «Hawker Beechcraft ставит под сомнение исключение LAS». Джейнс , 23 ноября 2011 г.
  47. ^ Шалал-Эса, Андреа. «ВВС США считают проблему афганского самолета «изолированной». Рейтер . 9 марта 2012 г.
  48. ^ Колумбия завершает сделку по поставке самолетов Super Tucano COIN (2005 г.). Ежедневник оборонной промышленности . 12 декабря 2005 г. По состоянию на 22 февраля 2010 г.
  49. ^ Маджумдар, Дэйв (12 июля 2017 г.). «ВВС США сейчас тренируются на A-29 Super Tucano» . Национальный интерес . Проверено 16 августа 2017 г.
  50. ^ Скутро, Эндрю (2009). США рассматривают Super Tucano для работы в спецназе [ мертвая ссылка ] . Новости обороны . 13 марта 2009 г. По состоянию на 22 февраля 2010 г.
  51. ^ Маджумдар, Дэйв (10 июля 2017 г.). «Дуэль легких штурмовиков: Тукано против Техаса против Скорпиона» . Национальный интерес . Проверено 16 августа 2017 г.
  52. ^ Маджумдар, Дэйв (21 апреля 2017 г.). «OA-X ВВС США: возможность для самолета Skorpion от Textron» . Национальный интерес . Проверено 16 августа 2017 г.
  53. ^ Дженнингс, Гарет (2010). Сингапурский авиасалон 2010: Boeing возлагает надежды на возрожденный Bronco . Еженедельник защиты Джейн . 5 февраля 2010 г. По состоянию на 22 февраля 2010 г.
  54. ^ Jump up to: а б «Boeing рассматривает возможность возобновления производства OV-10 после 23-летнего перерыва» . FlightGlobal. По состоянию на 8 ноября 2010 г.
  55. ^ Противоповстанческий самолет А-67 . Проверено: 7 октября 2010 г.
  56. ^ Гарви, Уильям (2010). Убийственные приложения. Неделя авиации и космических технологий . 17 мая 2010 г., стр. 53.
  57. ^ Барри, Эллисон (16 августа 2017 г.). «Встречайте боевой комбайн, вооруженный и бронированный, чтобы вступить в бой» . Фокс Ньюс . Проверено 16 августа 2017 г.
  58. ^ "Легкий штурмовик" . Журнал ВВС. По состоянию на 8 ноября 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e49955b893c1423dc0580313825dd945__1711484340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/45/e49955b893c1423dc0580313825dd945.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Light Attack/Armed Reconnaissance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)