Jump to content

Флетчер FD-25

ФД-25 Защитник
Роль Противоповстанческий самолет
Производитель Флетчер
Дизайнер Джон Торп
Первый полет 1953
Основные пользователи Королевские ВВС Камбоджи
ВВС Республики Вьетнам

Королевская полиция Таиланда

Количество построенных 13

Fletcher FD-25 Defender — легкий штурмовик, разработанный в США в начале 1950-х годов.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Разработанный Джоном Торпом с низкорасположенным крылом , Defender представлял собой обычный свободнонесущий моноплан и фиксированным шасси с хвостовым колесом . Предусматривалось размещение двух пулеметов в крыльях, а также одноразовых магазинов на подкрыльевых пилонах. Конструкция была цельнометаллической, а пилот сидел под широким навесом из плексигласа.

Операционная история

[ редактировать ]

Было построено три прототипа: два одноместных и один двухместный, но заказов со стороны американских военных размещено не было. Однако в Японии Toyo приобрела права на проект и построила около дюжины самолетов, продав семь (пять одноместных штурмовых версий и два двухместных учебно-тренировочных самолета) в Камбоджу . [ 1 ] и четыре во Вьетнам . Один пример (FD-25B JA3051) [ 2 ] служил в Королевской полиции Таиланда .

Выжившие

[ редактировать ]

Один экземпляр (FD-25B N240D) остается в летном состоянии и сегодня и появился на авиасалоне EAA AirVenture в Ошкоше в 2010 году. Два (одноместный самолет) [ 3 ] и двухместный [ 4 ] ) находятся на выставке в Токийском столичном колледже промышленных технологий в Японии.

[ редактировать ]

Конструкция крыла Fletcher FU-24 самолета -дополнителя во многом основывалась на конструкции крыла FD-25 Defender. [ 5 ] Почти 300 из них были построены по лицензии в Новой Зеландии с середины 1950-х годов и использовались для сельскохозяйственных операций и прыжков с парашютом. [ 6 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]
Защитник Флетчера в Фуллертоне , Калифорния, 1971 год.

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1955–56 гг. [ 7 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 20 футов 11 дюймов (6,38 м)
  • Размах крыльев: 30 футов 0 дюймов (9,14 м)
  • Рост: 6 футов 3 дюйма (1,91 м)
  • Площадь крыла: 150 кв. футов (14 м 2 )
  • Соотношение сторон : 6:1
  • Профиль крыла : NACA 65,5-415.
  • Пустой вес: 1228 фунтов (557 кг)
  • Полная масса: 2500 фунтов (1134 кг)
  • Запас топлива: 60 ​​галлонов США (50 имп галлонов; 230 л)
  • Силовая установка: 1 × Continental E-225-8 , 6-цилиндровый, горизонтально-оппозитный поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 225 л.с. (168 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 187 миль в час (301 км/ч, 162 узла) на уровне моря.
  • Крейсерская скорость: 162 миль в час (261 км/ч, 141 узел)
  • Диапазон: 630 миль (1010 км, 550 миль)
  • Практический потолок: 16 500 футов (5 000 м)
  • Скорость набора высоты: 1725 футов/мин (8,76 м/с).

Вооружение

  • Орудия: 2 крыльевых пулемета калибра 0,30 дюйма (7,62 мм).
  • Ракеты:
    • 40 × 2,75-дюймовые ракеты или
    • 4 × 5-дюймовые ракеты или
    • 20 × 8 см ракеты
  • Бомбы: 2 бомбы по 250 фунтов (113 кг).

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

  1. ^ Грандолини 1988, с. 39.
  2. ^ «Toyo Aircraft Corporation, Топливный склад военно-морского авиакорпуса Фудзисава» Архивировано из оригинала 16 февраля 2020 г. Проверено 16 февраля 2020 г. .
  3. ^ «Toyo Aircraft JA3092 Токийский столичный колледж промышленных технологий авиации. Фотография | автор VICTER8929. Снято 17 декабря 2015 года» .
  4. ^ «Toyo Aircraft Industry — Токийский столичный колледж промышленных технологий авиации. Фотография | автор: kanade/ [электронная почта защищена]. Снято 25 марта 2013 года» .
  5. ^ Дирнесс, Рэй. «Флетчеру пятьдесят» . Тихоокеанские крылья . № Сентябрь 2004 г. Проверено 5 февраля 2022 г.
  6. ^ Нил, Трейси (10 февраля 2011 г.). «Операторы Флетчера защищают самолеты» . Вещи . Проверено 29 января 2019 г.
  7. ^ Бриджмен 1955, с. 260.

Библиография

  • Бриджман, Леонард (ред.). Самолеты всего мира Джейн, 1955–56 . Нью-Йорк: Книжная компания McGraw-Hill, Inc.
  • Грандолини, Альберт. «L'Aviation Royale Khmere: первые 15 лет камбоджийской военной авиации». Air Enthusiast (Бромли, Великобритания: Fine Scroll) (Тридцать семь, сентябрь – декабрь 1988 г.): стр. 39–47. ISSN 0143-5450.
  • Тейлор, Энциклопедия авиации Майкла Дж. Джейна . Лондон: Студийные издания. 1989. с. 393. ISBN   0-517-69186-8 .
  • Файлы с информацией о мировых самолетах . Лондон: Bright Star Publishing, 1985, стр. Файл 894, лист 25.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 31b3344da461cdc6424517cca912b8d0__1702836300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/d0/31b3344da461cdc6424517cca912b8d0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fletcher FD-25 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)