А-ПАУК
СПАЙДЕР-ООН ( Платформа Организации Объединенных Наций для использования космической информации для управления стихийными бедствиями и реагирования на чрезвычайные ситуации ) — это платформа, которая облегчает использование космических технологий для управления стихийными бедствиями и реагирования на чрезвычайные ситуации. [1] Это программа под эгидой Управления ООН по вопросам космического пространства (UNOOSA).
Космические технологии для управления рисками стихийных бедствий и реагирования на чрезвычайные ситуации
[ редактировать ]Глобальная уязвимость к стихийным бедствиям, вероятно, возрастет, поскольку воздействие изменения климата и процессов деградации земель продолжают усиливаться вместе с быстро растущим населением. Землетрясения, наводнения, ураганы и другие стихийные бедствия вызывают огромные разрушения в обществе и перегружают национальные экономические системы. Однако значительных потерь жизни и имущества можно было бы избежать за счет более качественной информации о риске и наступлении стихийных бедствий, улучшенной оценки риска, раннего предупреждения и мониторинга стихийных бедствий. Признавая эти потребности , Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций в своей резолюции 61/110 от 14 декабря 2006 года признала, что использование существующих космических технологий, таких как спутники наблюдения Земли и метеорологические спутники , связи и спутники навигации, может сыграть важную роль в оказании помощи при стихийных бедствиях. управления путем предоставления точной и своевременной информации для принятия решений. Космическая информация актуальна на всех этапах цикла управления стихийными бедствиями, начиная со снижения риска стихийных бедствий. [2] для реагирования на стихийные бедствия и восстановления. [3]
В марте 2015 года мировые лидеры собрались в Сендае, Япония, чтобы согласовать новую глобальную программу снижения риска бедствий на период с 2015 по 2030 год. В итоговом документе в нескольких параграфах говорится о важности космической и геопространственной информации, подчеркивая: среди прочего, важность «разработки, периодического обновления и распространения, по мере необходимости, информации о рисках стихийных бедствий с привязкой к местоположению, включая карты рисков, среди лиц, принимающих решения, широкой общественности и сообществ, подвергающихся риску стихийных бедствий, в соответствующем формате, используя, где это применимо, , геопространственные информационные технологии». [4]
Организация и структура
[ редактировать ]В своей резолюции 61/110 от 14 декабря 2006 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций постановила учредить СПАЙДЕР-ООН в качестве новой программы Организации Объединенных Наций со следующей формулировкой миссии: «Обеспечить, чтобы все страны и международные и региональные организации имели доступ к способность использовать все виды космической информации для поддержки полного цикла управления стихийными бедствиями». [5] При этом СПАЙДЕР-ООН преследует три цели: стать шлюзом к космической информации для оказания помощи в борьбе со стихийными бедствиями; служить мостом для соединения специалистов по борьбе со стихийными бедствиями и космического сообщества; и содействие созданию потенциала и институциональному укреплению.
СПАЙДЕР-ООН имеет три офиса в Вене (Австрия), в Бонне (Германия) и в Пекине (Китай).
Венский офис СПАЙДЕР-ООН расположен в штаб-квартире UNOOSA в Венском международном центре . Его сотрудники отвечают за общую координацию СПАЙДЕР-ООН, сбор средств, координацию работы региональных отделений поддержки (RSO) и техническую консультативную поддержку. Офис поддерживается правительством Австрии.
Боннское отделение СПАЙДЕР-ООН было открыто в октябре 2007 года при поддержке Федерального министерства экономики и технологий Германии (BMWi) и Немецкого аэрокосмического центра (DLR). Боннское отделение СПАЙДЕР-ООН отвечает за управление знаниями СПАЙДЕР-ООН. Цель состоит в том, чтобы обеспечить легкий доступ ко всей соответствующей информации и ее распространение среди всех заинтересованных сторон в области управления стихийными бедствиями, чрезвычайного и гуманитарного реагирования. Это делается главным образом через Портал знаний СПАЙДЕР-ООН, которым управляют сотрудники Бонна. Боннский офис также занимается технической консультативной поддержкой в Латинской Америке и Карибском бассейне.
Пекинский офис открылся 9 ноября 2010 года и поддерживается правительством Китайской Народной Республики . Пекинское отделение занимается главным образом технической консультативной поддержкой в Азиатско-Тихоокеанском регионе и координацией сети национальных координаторов СПАЙДЕР-ООН.
Деятельность СПАЙДЕР-ООН
[ редактировать ]Управление знаниями
[ редактировать ]Приобретение, обработка и передача знаний являются центральным элементом деятельности СПАЙДЕР-ООН. Поэтому база знаний по космической информации и решениям для поддержки управления рисками и стихийными бедствиями доступна через Портал знаний СПАЙДЕР-ООН. [6]
Портал знаний СПАЙДЕР-ООН занимает центральное место во всей деятельности по управлению знаниями, осуществляемой в рамках СПАЙДЕР-ООН, поскольку он обеспечивает среду размещения и инструмент распространения всех полученных результатов и продуктов. Портал знаний был открыт в июне 2009 года и с тех пор постоянно совершенствуется и дополняется. Его основным инструментом является Матрица космических применений, сложная поисковая система, позволяющая предоставлять исследовательские работы и тематические исследования по применению различных космических ресурсов на всех этапах цикла борьбы со стихийными бедствиями. На портале также представлены последние новости о стихийных бедствиях и управлении рисками, а также о космическом сообществе, информация о семинарах, тренингах и мероприятиях, а также подробная информация о сетевых партнерах СПАЙДЕР-ООН.
Деятельность СПАЙДЕР-ООН по управлению знаниями сопровождается усилиями по повышению осведомленности. Поскольку повышение осведомленности представляет собой процесс, посредством которого повышается уровень понимания среди целевых лиц, способствуя изменению взглядов и поведения, оно имеет решающее значение для успеха содействия использованию космической информации. В рамках СПАЙДЕР-ООН повышение осведомленности задумано как непрерывный процесс, сопровождающий, облегчающий и подготавливающий мероприятия по мере обращения к новой аудитории, формирования новых партнерских отношений и разработки новых технологических решений, открывающих новые возможности для существующих и новых целевых групп. . СПАЙДЕР-ООН осуществляет свою информационно-просветительскую деятельность главным образом посредством своих публикаций, таких как ежемесячные обновления и информационный бюллетень, выходящий два раза в год, а также через свой Портал знаний.
Информационно-пропагандистская деятельность
[ редактировать ]Опыт показывает, что проведение мероприятий, направленных на полный цикл управления стихийными бедствиями, охватывает множество агентств государственного и частного секторов на разных уровнях, и лучше всего проводить их с помощью скоординированного подхода. Информационно-пропагандистская деятельность СПАЙДЕР-ООН способствует привлечению специалистов-практиков и экспертов из сообществ по борьбе со стихийными бедствиями и космическим сообществам в деятельность СПАЙДЕР-ООН с конечной целью содействовать использованию космической информации для поддержки полного цикла управления стихийными бедствиями.
Информационно-пропагандистская деятельность СПАЙДЕР-ООН включает организацию практикумов, семинаров и встреч экспертов во всех регионах, а также поддержку аналогичных мероприятий, организуемых ее партнерами. Кроме того, сотрудники СПАЙДЕР-ООН участвуют в соответствующих мероприятиях по всему миру с целью повышения осведомленности о деятельности СПАЙДЕР-ООН и возможностях, которые предлагает космическая информация для управления стихийными бедствиями и рисками.
Техническая консультативная поддержка
[ редактировать ]Техническая консультативная поддержка (ТАС) является одним из основных направлений деятельности программы СПАЙДЕР-ООН на национальном уровне. Он служит для выявления существующего потенциала для использования космической информации, для анализа институциональной структуры поддержки управления стихийными бедствиями с помощью космической информации и для выявления ограничений, которые препятствуют использованию такой информации. TAS пытается помочь государствам-членам преодолеть эти ограничения посредством международного сотрудничества и региональных возможностей, взаимодействия с региональными учреждениями и разработки планов по управлению стихийными бедствиями. Он охватывает специфичные для региона аспекты, такие как трансграничные проблемы, реагирование на чрезвычайные ситуации, оценка рисков, Системы управления стихийными бедствиями на основе ГИС и снижение риска стихийных бедствий. Усилия TAS варьируются от простого консультативного телефонного звонка до оказания технической поддержки, миссий, тренингов и семинаров. ТАС СПАЙДЕР-ООН имеет три основных направления: технические консультативные миссии, наращивание потенциала и содействие оказанию чрезвычайной поддержки/технической поддержки. [7]
Технические консультативные миссии (ТАМ) являются инструментом для определения потребностей государств-членов в отношении их возможностей в полной мере использовать преимущества космической информации. ТАМ официально запрашивается соответствующим национальным правительством и проводится группой экспертов. Команда встречается с ключевыми органами управления стихийными бедствиями и развития в правительстве, организациях системы Организации Объединенных Наций, региональных и международных организациях/инициативах и частных предпринимателях для углубленного обсуждения этой темы. Он дает рекомендации, направленные на то, как улучшить доступ к космической информации и ее использование в целях управления рисками и стихийными бедствиями. С 2008 года были осуществлены различные миссии в страны Латинской Америки, Карибского бассейна, Африки, Азии и Тихоокеанского региона. [8]
СПАЙДЕР-ООН определяет наращивание потенциала как процесс содействия повышению компетентности отдельных лиц, групп и учреждений в использовании космической информации для предотвращения, смягчения последствий и эффективного реагирования на проблемы, создаваемые стихийными бедствиями и связанными с ними гуманитарными кризисами. Усилия СПАЙДЕР-ООН по наращиванию потенциала включают четыре взаимодополняющих вида деятельности: Предоставление политически важных рекомендаций учреждениям и правительствам относительно использования космической (пространственной) информации для поддержки полного цикла управления стихийными бедствиями, облегчение доступа к космическим данным и услугам, содействие обучению отдельных лиц доступ к таким данным и их использование, а также облегчение доступа к инфраструктуре, аппаратному и программному обеспечению, а также услугам для космических приложений. Таким образом, наращивание потенциала СПАЙДЕР-ООН одновременно направлено на учреждения, отдельных лиц и инфраструктуру. [9]
В случае чрезвычайных ситуаций и катастроф СПАЙДЕР-ООН оказывает чрезвычайную поддержку , выполняя роль моста, связывающего агентства по борьбе со стихийными бедствиями, отвечающие за операции по реагированию, с космическими агентствами или механизмами, созданными космическим сообществом, такими как Международная хартия. : космос и крупные катастрофы. СПАЙДЕР-ООН оказывает такую поддержку посредством активации своей сети региональных отделений поддержки (RSO) и посредством связей с конкретными космическими агентствами. [10]
Сеть СПАЙДЕР-ООН
[ редактировать ]СПАЙДЕР-ООН создала глобальную сеть в целях развития и укрепления стратегических альянсов и партнерств в глобальном и региональном масштабе. Существует два типа сетей: RSO и национальные координационные центры (НКЦ).
Региональные офисы поддержки
[ редактировать ]RSO — это региональный или национальный экспертный центр, созданный в рамках существующей организации государством-членом. [11] Создание сети RSO было согласовано Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций в ее резолюции 61/110. В настоящее время СПАЙДЕР-ООН имеет RSO в Алжире, Аргентине, Японии, Колумбии, Германии, Греции, Венгрии, Индонезии, Иране, Кении, Мексике, Непале, Нигерии, Норвегии, Пакистане, Панаме, Румынии, России, Шри-Ланке, Таиланде, Украине, и Вест-Индия. Подробную информацию обо всех RSO СПАЙДЕР-ООН можно найти на Портале знаний.
RSO регулярно общаются и координируют свои действия с персоналом СПАЙДЕР-ООН, охватывая три следующие области:
- Информационно-пропагандистская деятельность и деятельность по наращиванию потенциала
- Горизонтальное сотрудничество (сообщества практиков, управление знаниями, вклад в Портал знаний)
- Техническая консультативная поддержка
Национальные координаторы
[ редактировать ]Согласно определению Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций, национальный координатор — это национальное учреждение, назначаемое правительством соответствующей страны и представляющее сообщества по управлению стихийными бедствиями и космическим приложениям. Среди них, например, сотрудники космических агентств или агентств гражданской защиты. Сети СПАЙДЕР-ООН со всеми странами через национальные координаторы.
Национальный координатор работает с персоналом СПАЙДЕР-ООН для достижения следующих целей:
- содействие доступу и использованию космических решений для борьбы со стихийными бедствиями в соответствующей стране
- укрепление национального планирования и политики по управлению стихийными бедствиями
- реализация конкретных национальных мероприятий, которые включают решения космических технологий в поддержку управления стихийными бедствиями
Примечания
[ редактировать ]- ^ Портал знаний СПАЙДЕР-ООН http://www.un-spider.org/ "
- ^ Информационный бюллетень СПАЙДЕР-ООН, март 2015 г.: Космическая информация для снижения риска бедствий http://www.un-spider.org/news-and-events/newsletter/un-spider-newsletter-115-space-based-information- снижение риска стихийных бедствий
- ^ Информационный бюллетень СПАЙДЕР-ООН, июнь 2013 г.: Наблюдение за Землей для реагирования на стихийные бедствия http://www.un-spider.org/sites/default/files/UN-SPIDER_NL_EO_online.pdf
- ^ Сендайская рамочная программа по снижению риска бедствий на 2015–2030 годы http://www.wcdrr.org/uploads/Sendai_Framework_for_Disaster_Risk_Reduction_2015-2030.pdf
- ^ Резолюция 61/110 http://www.unoosa.org/pdf/gares/ARES_61_110E.pdf.
- ^ Информационный бюллетень СПАЙДЕР-ООН, февраль 2013 г.: Управление знаниями http://www.un-spider.org/sites/default/files/UN-SPIDER%20Newsletter%20Knowledge%20Management_online.pdf
- ^ Информационный бюллетень СПАЙДЕР-ООН, май 2012 г.: Техническая консультативная поддержка http://www.un-spider.org/sites/default/files/UN-SPIDER%20Newsletter%20Technical%20Advisory%20Support.pdf
- ^ Техническая консультативная миссия СПАЙДЕР-ООН http://www.un-spider.org/advisory-support/advisory-missions
- ^ Учебная деятельность СПАЙДЕР-ООН http://www.un-spider.org/advisory-support/training-activities.
- ^ Чрезвычайная поддержка СПАЙДЕР-ООН http://www.un-spider.org/advisory-support/emergency-support
- ^ Информационный бюллетень СПАЙДЕР-ООН, ноябрь 2014 г.: Региональные отделения поддержки http://www.un-spider.org/sites/default/files/Newsletter_online.pdf