Jump to content

Космическая политика администрации Джорджа Буша-младшего

Космическая политика администрации Джорджа Буша- младшего в основном связана с « Видением освоения космоса» , объявленным в 2004 году. Официальная Национальная космическая политика была опубликована в 2006 году.

Видение освоения космоса

[ редактировать ]

Катастрофа космического корабля «Колумбия» произошла в середине президента Джорджа Буша первого срока об . Отчет Совета по расследованию катастрофы в Колумбии инциденте был опубликован в августе 2003 года. Концепция освоения космоса, объявленная 14 января 2004 года президентом Джорджем Бушем , рассматривалась как ответ на катастрофу в Колумбии, состояние человечества. космический полет в НАСА и как способ вернуть общественный интерес к исследованию космоса . Концепция исследования космоса была направлена ​​​​на реализацию устойчивой и доступной программы с участием людей и роботов для исследования Солнечной системы и за ее пределами; расширить присутствие человека в Солнечной системе, начиная с возвращения человека на Луну к 2020 году, в рамках подготовки к исследованию человеком Марса и других мест назначения; развивать инновационные технологии, знания и инфраструктуру как для исследования, так и для поддержки решений относительно направлений исследования человеком; и содействовать международному и коммерческому участию в разведке в интересах науки, безопасности и экономики США. [1]

Президентская комиссия по реализации политики США в области космических исследований была президентской комиссией, созданной с этой целью президентом Бушем 27 января 2004 года. [2] [3] Его окончательный отчет был представлен 4 июня 2004 г. [4] Это привело к проведению в середине 2005 года НАСА исследования архитектуры исследовательских систем , в ходе которого были разработаны планы реализации программ, указанных в «Концепции исследования космоса». Это привело к началу программы «Созвездие» и разработке модуля экипажа «Орион» , лунного посадочного модуля «Альтаир» , а также ракет «Арес I» и «Арес V» . Испытательная машина Ares IX , прототип ракеты Ares I, была успешно запущена в октябре 2009 года.

Национальная космическая политика США, 2006 г.

[ редактировать ]

31 августа 2006 года была опубликована новая Национальная космическая политика, которая установила всеобъемлющую национальную политику, регулирующую проведение космической деятельности США. Эта политика заменила предыдущую Национальную космическую политику эпохи Клинтона (Директива президентского решения / NSC-49 / NSTC-8) от 14 сентября 1996 года. [5]

Новая Национальная космическая политика отвергает соглашения о контроле над вооружениями , которые могут ограничить гибкость США в космосе, и утверждает право отказывать в доступе к космосу любому, «враждебному интересам США». Администрация Джорджа Буша заявила, что пересмотр политики не является прелюдией к выводу систем вооружения на околоземную орбиту и что эта политика не касается разработки или размещения оружия в космосе. [6]

В документе, первом полном пересмотре общей космической политики за 10 лет, подчеркиваются вопросы безопасности, поощряется частное предпринимательство в космосе и описывается роль космической дипломатии США в основном с точки зрения убеждения других стран поддержать политику США. заявил Совет национальной безопасности США в письменных комментариях, что обновление необходимо, чтобы «отразить тот факт, что космос стал еще более важным компонентом экономической безопасности , национальной безопасности и внутренней безопасности США ». Военные стали все более зависеть от спутников связи и GPS , как и поставщики мобильных телефонов, персональных навигационных устройств и банкоматов (банкоматов). [6]

Национальная космическая политика 2006 года была заменена Обамы администрации новой Национальной космической политикой 28 июня 2010 года.

В Национальной космической политике говорилось, что в течение пяти десятилетий Соединенные Штаты лидировали в мире в освоении и использовании космоса и создали прочную основу гражданской, коммерческой и национальной безопасности. Космическая деятельность улучшила жизнь в Соединенных Штатах и ​​во всем мире, повысила безопасность, защитила жизни и окружающую среду, ускорила потоки информации, послужила двигателем экономического роста и произвела революцию в взглядах людей на свое место в мире и космосе. Космос стал местом, которое все чаще используется множеством стран, консорциумов, предприятий и предпринимателей. [5]

В политике говорилось, что в этом столетии те, кто эффективно использует космос, будут наслаждаться дополнительным процветанием и безопасностью и будут иметь существенное преимущество перед теми, кто этого не делает. Свобода действий в космосе так же важна для Соединенных Штатов, как военно-воздушная и морская мощь. Чтобы увеличить знания, открытия, экономическое процветание и повысить национальную безопасность, Соединенные Штаты должны иметь надежные, эффективные и действенные космические возможности. [5]

Главными целями Буша было «укрепить космическое лидерство страны и обеспечить своевременную доступность космических возможностей для достижения целей национальной безопасности, внутренней безопасности и внешней политики США», а также «обеспечить беспрепятственные операции США в космосе и через него для защиты наших интересов там». Политика Буша призывала министра обороны предоставить «космические возможности» для поддержки систем предупреждения о ракетном нападении, а также «многоуровневой и интегрированной обороны». Разделы политики Клинтона 1996 года и пересмотренной версии Буша имеют сходство, а общие принципы космической политики США изменились очень мало с тех пор, как они впервые появились в PD/NSC-37 администрации Картера в 1978 году. СНБ и Министерство обороны подчеркнули, что преемственность предыдущей политики. Но некоторые видят значительное расхождение в первых двух целях каждого документа. [6]

В Политике Картера просто говорилось, без особых уточнений в несекретной версии, что «Соединенные Штаты будут осуществлять деятельность в космосе в поддержку своего права на самооборону». [7] Космическая политика Рейгана содержала аналогичные общие заявления. Главными целями Клинтон было «расширить знания о Земле, Солнечной системе и Вселенной посредством исследования человеком и роботами», а также «укрепить и поддерживать национальную безопасность Соединенных Штатов». [6] Космическая политика Клинтона, как и космическая политика Картера и Рейгана, также гласила, что «Соединенные Штаты будут проводить ту космическую деятельность, которая необходима для национальной безопасности». Эти действия включали «обеспечение поддержки неотъемлемого права Соединенных Штатов на самооборону и наших оборонных обязательств перед союзниками и друзьями; сдерживание, предупреждение и, при необходимости, защита от нападения противника; уверенность в том, что враждебные силы не могут помешать нашему собственному использованию космоса». и противодействия, при необходимости, космическим системам и службам, используемым во враждебных целях». [8]

В политике Клинтона 1996 года также говорилось, что Соединенные Штаты будут развивать и использовать «возможности контроля над космосом для обеспечения свободы действий в космосе» только тогда, когда такие шаги будут «соответствовать договорным обязательствам». Политика Буша принимает действующие международные соглашения государств: «Соединенные Штаты будут выступать против разработки новых правовых режимов или других ограничений, направленных на запрет или ограничение доступа США к космосу или его использования». [6]

Принципы национальной космической политики США

[ редактировать ]
  1. Соединенные Штаты привержены исследованию и использованию космического пространства всеми странами в мирных целях» позволяют США проводить оборонную и разведывательную деятельность в интересах национальных интересов;
  2. Соединенные Штаты отвергают любые претензии на суверенитет любой страны над космическим пространством или небесными телами или любой их частью, а также отвергают любые ограничения фундаментального права Соединенных Штатов работать в космосе и получать данные из космоса;
  3. Соединенные Штаты будут стремиться сотрудничать с другими странами в мирном использовании космического пространства, чтобы расширить преимущества космоса, расширить освоение космоса, а также защитить и продвигать свободу во всем мире;
  4. Соединенные Штаты считают, что космические системы имеют право на проход и работу в космосе без вмешательства. В соответствии с этим принципом Соединенные Штаты будут рассматривать целенаправленное вмешательство в работу своих космических систем как посягательство на свои права;
  5. Соединенные Штаты считают космический потенциал, включая наземный и космический сегменты, а также вспомогательные связи, жизненно важными для своих национальных интересов. В соответствии с этой политикой Соединенные Штаты будут; сохранять свои права, возможности и свободу действий в космосе, отговаривать или удерживать других от ущемления этих прав или развития возможностей, предназначенных для этого; предпринять действия, необходимые для защиты своего космического потенциала; реагировать на вмешательство; и запретить, при необходимости, противникам использовать космический потенциал, враждебный национальным интересам США;
  6. Соединенные Штаты будут выступать против разработки новых правовых режимов или других ограничений, направленных на запрет или ограничение доступа США к космосу или его использования. Предлагаемые соглашения или ограничения по контролю над вооружениями не должны ущемлять права Соединенных Штатов проводить исследования, разработки, испытания, операции или другую деятельность в космосе в национальных интересах США; и
  7. Соединенные Штаты привержены поощрению и содействию растущему и предпринимательскому коммерческому космическому сектору США. С этой целью правительство Соединенных Штатов будет использовать коммерческие космические возможности США в максимальной практической степени, что соответствует принципам национальной безопасности. [5]

Цели космической политики США

[ редактировать ]
  1. Укрепить космическое лидерство стран и обеспечить своевременную доступность космических возможностей для обеспечения национальной безопасности США, внутренней безопасности и целей внешней политики;
  2. Обеспечить беспрепятственные операции США в космосе и через него для защиты наших интересов там;
  3. Внедрить и поддерживать инновационную программу исследования человеком и роботами с целью расширения присутствия человека по всей Солнечной системе;
  4. Увеличение выгод от гражданских исследований, научных открытий и экологической деятельности;
  5. Обеспечить динамичный, глобально конкурентоспособный отечественный коммерческий космический сектор в целях продвижения инноваций, укрепления лидерства США и защиты национальной, внутренней и экономической безопасности;
  6. Создать надежную научно-техническую базу, поддерживающую национальную безопасность, внутреннюю безопасность и гражданскую космическую деятельность; и
  7. Поощрять международное сотрудничество с иностранными государствами и/или консорциумами в космической деятельности, которая приносит взаимную выгоду и способствует мирному исследованию и использованию космоса, а также способствует достижению целей национальной безопасности, внутренней безопасности и внешней политики. [5]

Центр Генри Стимсона , беспартийный аналитический центр, занимающийся вопросами космического оружия, заявил, что изменения в политике усилит подозрения международного сообщества в том, что Соединенные Штаты могут стремиться разрабатывать, испытывать и развертывать космическое оружие. Обеспокоенность усиливается, по его словам, из-за отказа администрации вступить в переговоры или даже менее формальные дискуссии по этому вопросу. [6] Кроме того, Джоан Джонсон-Фриз из Военно-морского колледжа недавно в 2007 году заявила, что, несмотря на расплывчатость во многих аспектах, новая космическая политика Буша в 2006 году, рассматриваемая в историческом контексте последних нескольких лет, может рассматриваться как способствующая еще большей милитаризации. пространства. Джонсон-Фриз совсем недавно, в январе 2008 года, на семинаре, спонсируемом Советом по космическим исследованиям Национального исследовательского совета, пропагандировал глобальную лидирующую роль НАСА из-за его огромных ресурсов и указал, что свободное прохождение космических аппаратов в соответствии с политикой Буша должна подпадать под действие закона, а не оставлять на усмотрение США правоприменение того, что, по их мнению, является нарушением использования ими космоса.

Ряд стран настаивали на переговорах о запрете космического оружия; Соединенные Штаты уже давно являются одной из немногих стран, выступающих против этой идеи. Хотя в прошлом Соединенные Штаты воздерживались от предложений о запрете космического оружия, когда этот вопрос поднялся в Организации Объединенных Наций в октябре 2005 года, Соединенные Штаты впервые проголосовали против призыва к переговорам — единственное «нет» против 160 голосов «за». . [6]

Некоторые считают, что космическая политика США нарушила Договор по космосу , который запрещает использование оружия массового уничтожения (ОМУ) в космосе. Однако дебаты по поводу запрета космического оружия осложнились необъявленным испытанием Китаем в 2007 году противоспутникового оружия против метеорологического спутника. Китай ранее поддерживал запрет и до необъявленных испытаний регулярно заявлял, что у него нет программ противоспутникового оружия и что его намерения в космосе носят исключительно мирный характер.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Перспективы исследования космоса» (PDF) . НАСА . Февраль 2004 года . Проверено 5 декабря 2009 г.
  2. ^ «Указ: Президентская комиссия по реализации политики США в области космических исследований» . georgewbush-whitehouse.archives.gov (пресс-релиз). 30 января 2004 года . Проверено 5 января 2023 г.
  3. ^ Исполнительный указ 13326 - (PDF) Из Федерального реестра. URL-адрес получен 4 сентября 2006 г.
  4. ^ Путешествие к вдохновению, инновациям и открытиям - (PDF) Полный отчет, представленный 4 июня 2004 г. URL-адрес получен 4 сентября 2006 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и «Национальная космическая политика США, 2006 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 января 2017 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г Кауфман, Марк (18 октября 2006 г.). «Буш делает оборону космическим приоритетом» . Вашингтон Пост . Проверено 21 марта 2011 г.
  7. ^ «ПД/НБК-37, Национальная космическая политика» . spp.fas.org . 11 мая 1978 года . Проверено 5 января 2023 г.
  8. ^ «Информационный бюллетень: Национальная космическая политика» . www.globalsecurity.org . Проверено 5 января 2023 г.
Предшественник Космическая политика США
2001–2008
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6cad03bb27ef4bd3b479e7b9a95eb914__1720082820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/14/6cad03bb27ef4bd3b479e7b9a95eb914.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Space policy of the George W. Bush administration - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)