Политика космического пространства
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2016 г. ) |
Политика космического пространства включает в себя космические договоры, право в космосе , международное сотрудничество и конфликты в освоении космоса , международную экономику и гипотетические политические последствия любого контакта с внеземным разумом .
Астрополитика , также известная как астрополитика , имеет свои основы в геополитике и представляет собой теорию, которая используется для космоса в самом широком смысле.
Международное сотрудничество по космическим проектам привело к созданию новых национальных космических агентств. К 2005 году существовало 35 национальных гражданских космических агентств. [1]
Договоры и политика, касающиеся космического пространства
[ редактировать ]Договор о космосе
[ редактировать ]Договор по космосу , официальное название «Договор о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела», представляет собой многосторонний договор , составляющий основу международного космического права . Разработанный и согласованный под эгидой Организации Объединенных Наций , он был открыт для подписания в США , Великобритании и Советском Союзе 27 января 1967 года и вступил в силу 10 октября 1967 года. По состоянию на март 2024 года. [update]115 стран являются участниками договора, включая все основные космические державы , и еще 22 страны подписали его. [2] [3] [4]
Договор о космосе был вызван разработкой межконтинентальных баллистических ракет (МБР) в 1950-х годах, которые могли достигать целей в космическом пространстве . [5] Запуск Советским Союзом Земли первого искусственного спутника в октябре 1957 года, за которым последовала гонка вооружений с Соединенными Штатами, ускорил появление предложений о запрете использования космического пространства в военных целях. 17 октября 1963 года Генеральная Ассамблея ООН единогласно приняла резолюцию, запрещающую размещение оружия массового уничтожения в космическом пространстве. Различные предложения по договору о контроле над вооружениями, регулирующему космическое пространство, обсуждались на сессии Генеральной Ассамблеи в декабре 1966 года, кульминацией которых стала разработка и принятие Договора по космосу в январе следующего года. [5]
Ключевые положения Договора по космосу включают запрещение ядерного оружия в космосе; ограничение использования Луны и всех других небесных тел мирными целями; установление того, что космос будет свободно исследоваться и использоваться всеми странами; и не позволяет любой стране претендовать на суверенитет над космическим пространством или любым небесным телом. Хотя договор запрещает создание военных баз, испытания оружия и проведение военных маневров на небесных телах, договор прямо не запрещает любую военную деятельность в космосе, а также создание военно-космических сил или размещение обычных вооружений в космосе. [6] [7] С 1968 по 1984 год ДОН породил четыре дополнительных соглашения: правила деятельности на Луне; ответственность за ущерб, причиненный космическим аппаратом; безопасное возвращение павших космонавтов; и регистрация космических аппаратов . [8]
ДОН имел множество практических применений и был самым важным звеном в цепи международных правовых соглашений по космосу с конца 1950-х до середины 1980-х годов. ДОН находился в центре «сети» межгосударственных договоров и переговоров о стратегических державах, направленных на достижение наилучших доступных условий для мировой безопасности, связанной с ядерным оружием . ДОСТ также заявляет, что космос является областью свободного использования и исследования всеми и «должен быть достоянием всего человечества». Договор по космосу , во многом основанный на Договоре об Антарктике 1961 года, также фокусируется на регулировании определенных видов деятельности и предотвращении неограниченной конкуренции, которая может привести к конфликту. [5] Следовательно, в нем в основном ничего не говорится или двусмысленно о новых разработках в области космической деятельности, таких как добыча полезных ископаемых на Луне и астероидах . [9] [10] [11] Тем не менее, Договор по космосу является первым и наиболее основополагающим юридическим инструментом космического права. [12] и его более широкие принципы содействия гражданскому и мирному использованию космоса продолжают лежать в основе многосторонних инициатив в космосе, таких как Международная космическая станция и программа «Артемида» . [13] [14]Лунный договор
[ редактировать ]Международные договоры о собственности |
---|
Соглашение, регулирующее деятельность государств на Луне и других небесных телах, [15] [16] более известный как Договор о Луне или Соглашение о Луне, представляет собой многосторонний договор , который передает юрисдикцию всех небесных тел (включая орбиты вокруг таких тел) странам-участницам. Таким образом, вся деятельность будет соответствовать международному праву, включая Устав ООН .
Он не был ратифицирован ни одним государством, которое занимается самостоятельными пилотируемыми космическими полетами (например, Соединенными Штатами , Россией (или ее предшественником, Советским Союзом ) или Китайской Народной Республикой ) с момента его создания 18 декабря 1979 года, и, таким образом, он практически не имеет отношения к международному праву. [17] По состоянию на май 2024 г. [update]Участниками договора являются 17 государств. [18]Артемис Аккордс
[ редактировать ]« Соглашения Артемиды» основаны на ряде договоров, которые влияют на поведение государств и их коммерческих отраслей в исследовании и использовании космоса, включая Договор о космосе 1967 года , Конвенцию об ответственности 1972 года и Конвенцию о регистрации 1975 года . НАСА заявило, что, возглавляя программу «Артемида», международные партнерства будут готовиться к исторической миссии человека на Марс, одновременно играя ключевую роль в достижении устойчивого и надежного присутствия на Луне. Суть соглашения «Артемида» требует, чтобы вся деятельность осуществлялась в мирных целях в соответствии с принципами Договора по космосу . Международное сотрудничество в рамках Соглашения Артемиды направлено не только на содействие освоению космоса , но и на укрепление мирных отношений между странами. [19]
Политика после обнаружения
[ редактировать ]Политика после обнаружения (PDP), также известная как протокол после обнаружения, представляет собой набор структурированных правил, стандартов, руководств или действий, которым правительственные или другие организационные органы планируют следовать для «обнаружения, анализа, проверки, объявления». и реагирование на подтвержденные сигналы внеземных цивилизаций . [20] проводят значительную работу Хотя ни один правительственный орган официально и открыто не принял никаких ПРП, ученые и неправительственные организации по разработке последовательных планов действий, которые можно будет использовать в случае обнаружения. Наиболее популярной и известной из них является «Декларация принципов деятельности после обнаружения внеземного разума», разработанная Международной академией астронавтики (МАА) при поддержке Международного института космического права. [21] Теории PDP составляют отдельную область исследований, но в значительной степени опираются на области SETI (поиск внеземного разума) , METI (передача сообщений внеземному разуму) и CETI (связь с внеземным разумом) .
Ученый Збигнев Паптротный утверждал, что при разработке протоколов после обнаружения можно руководствоваться тремя факторами: готовностью земного общества принять новости об обнаружении инопланетян, тем, как публикуются новости об обнаружении, и понятностью сообщения в сигнале. [22] Эти три обширные области и связанные с ними дочерние компании составляют основную часть контента и дискуссий, связанных с ПРП.Глобальная безопасность и космическая политика
[ редактировать ]Судья-адвокат ВВС США Мэтью Кинг, пишущий от личного имени, рассмотрел сотрудничество крупнейших держав в космических вопросах в свете международных геополитических отношений на Земле. Он считает, что совместное участие в космических вопросах, особенно США, Китая и России, можно рассматривать через две альтернативные точки зрения: оно может способствовать миру и взаимопониманию (линза, которую он называет оливковой ветвью) или может скрыть истинные отношения. (хрусталик фигового листа). [23]
Политика МКС
[ редактировать ]Эту статью необходимо обновить . ( июль 2022 г. ) |
В 1972 году была достигнута важная веха в сотрудничестве между Соединенными Штатами и Советским Союзом в космосе с помощью испытательного проекта «Аполлон-Союз» . Проект реализовывался в период разрядки между двумя сверхдержавами и привел в июле 1975 года к стыковке корабля «Союз-19» с космическим кораблем «Аполлон» .
С 1978 по 1987 год программа СССР «Интеркосмос» включала страны-союзники Варшавского договора и страны, которые не были советскими союзниками, такие как Индия, Сирия и Франция, в пилотируемых и беспилотных полетах на космические станции «Салют-6» и «Салют-7». В 1986 году СССР расширил сотрудничество с десятком стран в программе «Мир» . С 1994 по 1998 год космические челноки НАСА и экипаж посетили «Мир» в рамках программы «Шаттл-Мир» .
В 1998 году началась сборка космической станции. [24] 28 января 1998 года было подписано Межправительственное соглашение по космической станции (МПС). Это регулирует владение модулями, использование станций странами-участницами и ответственность за пополнение запасов станций. Подписали Соединенные Штаты Америки, Россия, Япония, Канада и одиннадцать государств-членов Европейского космического агентства (Бельгия, Дания, Франция, Германия, Италия, Нидерланды, Норвегия, Испания, Швеция, Швейцария и Великобритания). ). [25] [26] За исключением Соединенного Королевства, все подписавшие стороны внесли свой вклад в проект космической станции. Затем был достигнут второй уровень соглашений - четыре меморандума о взаимопонимании между НАСА и ЕКА, CSA, RKA и JAXA. Эти соглашения затем далее разделяются, например, в отношении договорных обязательств между странами и торговли правами и обязанностями партнеров. [26] вопросы использования российского орбитального сегмента . На этом уровне также обсуждаются [27]
В 2010 году ЕКА объявило, что европейским странам, которые еще не участвовали в программе, будет разрешен доступ к станции в течение трехлетнего испытательного периода. [28]
В марте 2012 года встреча в Квебеке между руководителями космических агентств Канады, Японии, России, США и участвующих европейских стран привела к возобновлению обещания поддерживать космическую станцию как минимум до 2020 года. НАСА сообщает, что по-прежнему привержен принципам миссии, но также и использовать станцию новыми способами, которые не были разработаны. Президент CSA Стив Маклин станции заявил, что убежден в том, что Canadarm продолжит функционировать должным образом до 2028 года, намекая на вероятное продление участия Канады после 2020 года. [29]
28 марта 2015 года российские источники сообщили, что Роскосмос и НАСА договорились о сотрудничестве в разработке замены нынешней МКС. [30] Игорь Комаров , глава российского Роскосмоса, сделал это заявление в сопровождении администратора НАСА Чарльза Болдена. [31] В заявлении, предоставленном SpaceNews 28 марта, представитель НАСА Дэвид Уивер заявил, что агентство высоко оценивает приверженность России расширению МКС, но не подтвердило никаких планов относительно будущей космической станции. [32]
30 сентября 2015 года контракт Boeing с НАСА в качестве генерального подрядчика МКС был продлен до 30 сентября 2020 года. Часть услуг Boeing по контракту касалась продления основного структурного оборудования станции с 2020 года до конца 2028 года. [33]
В коммерческой космической отрасли также высказывались предложения о том, что станция может быть преобразована в коммерческую эксплуатацию после того, как она будет выведена из эксплуатации государственными организациями. [34]
В июле 2018 года Закон о космических границах 2018 года был призван продлить эксплуатацию МКС до 2030 года. Этот законопроект был единогласно одобрен Сенатом, но не прошел в Палате представителей США. [35] [36] В сентябре 2018 года был принят Закон о ведущих пилотируемых космических полетах с намерением продлить эксплуатацию МКС до 2030 года, который был подтвержден в декабре 2018 года. [37] [38] [39]
12 апреля 2021 года на встрече с президентом России Владимиром Путиным тогдашний вице-премьер Юрий Борисов объявил, что принял решение о выходе России из программы МКС в 2025 году. [40] [41] По мнению российских властей, сроки работы станции истекли, а ее состояние оставляет желать лучшего. [40]
В январе 2022 года НАСА объявило о запланированной дате (январь 2031 года) вывода МКС с орбиты и направления всех ее остатков в отдаленный район южной части Тихого океана. [42]
24 февраля 2022 года НАСА заявило, что американские и российские астронавты, находящиеся сейчас на борту МКС, продолжат нормальную работу, несмотря на российское вторжение в Украину в 2022 году . [43] Премьер-министр Великобритании Борис Джонсон прокомментировал текущий статус сотрудничества, заявив: «Я в целом выступаю за продолжение художественного и научного сотрудничества, но в нынешних обстоятельствах трудно представить, как даже оно может продолжаться в обычном режиме». [44] В тот же день генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин намекнул, что уход России может привести к сходу Международной космической станции с орбиты из-за отсутствия возможностей перезагрузки, написав в серии твитов: «Если вы заблокируете сотрудничество с нами, кто спасет МКС с неуправляемого схода с орбиты ударится о территорию США или Европы Есть также вероятность удара 500-тонной конструкции в Индии или Китае. Вы не хотите им пригрозить такой перспективой? Я не летаю над Россией, так что весь риск на тебе. Ты готов к этому?» [45] (Последнее утверждение не соответствует действительности, поскольку наклонение орбиты МКС в 51,66° позволяет ей пролетать над широтой Саратова .) Позже Рогозин написал в Твиттере, что нормальные отношения между партнерами по МКС могут быть восстановлены только после отмены санкций, и указал, что Роскосмос представит российскому правительству предложения о прекращении сотрудничества. [46] В НАСА заявили, что в случае необходимости американская корпорация Northrop Grumman предложила возможность перезагрузки, которая позволит удержать МКС на орбите. [47]
26 июля 2022 года Борисов, ставший главой Роскосмоса, представил Путину свои планы выхода из программы после 2024 года. [48] Однако Робин Гейтенс, представитель НАСА, отвечающий за эксплуатацию космической станции, ответил, что НАСА не получало никаких официальных уведомлений от Роскосмоса относительно планов вывода. [49] Конгресс США в своем Законе о CHIPS и науке , подписанном президентом Джо Байденом 9 августа, одобрил продление финансирования НАСА МКС до 2030 года. [50] [51]
21 сентября 2022 года Борисов заявил, что Россия «весьма вероятно» продолжит участие в программе МКС до 2028 года, заявив, что после такой долгой паузы запускать пилотируемые космические полеты будет сложно. [52] [53]Политика добычи астероидов
[ редактировать ]В последние годы развитие технологий и техники сделало добычу полезных ископаемых на астероидах более вероятной. Согласно исследованиям рынка, к 2025 году мировой рынок космической добычи оценивается в 14,71 миллиарда долларов. [54] Хотя до успешной добычи астероидов отрасли могут пройти годы, возобновившийся интерес к добыче металлов на астероидах может повлиять на мировой рынок редких металлов и создать новый геополитический порядок. [55] [56] [57] [58]
Космическое пространство было площадкой для геополитической конкуренции со времен холодной войны , и ожидаемый рост добычи полезных ископаемых на астероидах может привести к установлению нового геополитического порядка, основанного на добыче ресурсов. [59] [57] [60] Доступ к редким металлам с астероидов может повысить конкурентоспособность национальных государств и их частного сектора. [56] Страны, обладающие технологическим потенциалом для исследования космоса и финансирования новых и дорогостоящих проектов по добыче полезных ископаемых на астероидах, имеют больше возможностей для доминирования в глобальной цепочке поставок таких металлов, в то время как горстка стран будет отставать. Это угрожает стимулировать гонку ресурсов в космическом пространстве и может создать модели конфликтов вокруг добычи ресурсов, аналогичные тем, которые наблюдались на Земле. [56] [57]
Расширение добычи ресурсов в космическом пространстве потребует разработки нормативно-правовой базы, адекватно регулирующей деятельность по добыче полезных ископаемых на астероидах. Двумя нынешними договорами, регулирующими деятельность в космическом пространстве, являются Договор о космосе и Договор о Луне . Договор о космосе, ратифицированный 98 странами в 1976 году, запрещает суверенную или частную собственность на космическое пространство и его ресурсы, утверждая, что оно принадлежит всему человечеству, но не предотвращает эксплуатацию его ресурсов. Ратифицированный в 1979 году Договор о Луне проясняет некоторые расплывчатые формулировки, касающиеся наследия человечества в Договоре о космосе. Как и в Договоре о космосе, в его положениях говорится, что Луна и другие небесные тела « не подлежат национальному присвоению на основании заявления о суверенитете, посредством использования или оккупации или любыми другими средствами». [61] Он также вводит ряд положений, ограничивающих деятельность в космическом пространстве. Хотя эти положения имеют последствия для развития индустрии космической добычи, статья 11.7 договора имеет серьезные последствия для стран, которые хотят утвердить монополию над развивающейся промышленностью по добыче полезных ископаемых на астероидах.
Статья 11.7: Основные цели создаваемого международного режима включают: [62] :
1. Упорядоченное и безопасное освоение природных ресурсов Луны;
2. Рациональное управление этими ресурсами;
3. Расширение возможностей использования этих ресурсов;
4. Справедливое распределение всеми государствами-участниками выгод, получаемых от этих ресурсов, при этом учитываются интересы и потребности развивающихся стран, а также усилия тех стран, которые прямо или косвенно внесли свой вклад в исследование Луны. уделять особое внимание.
Учитывая ограничения, налагаемые договором о Луне на государства, он не был ратифицирован ключевыми игроками на космическом фронте, такими как США , Китай и Россия . [63]
И в Договоре о космосе, и в Договоре о Луне отсутствует надежный механизм обеспечения соблюдения, который бы привлекал государства и частные организации к ответственности за нарушение соглашений. [57] Отсутствие ясности в отношении претензий на право собственности может привести к конфликтам между странами и частными компаниями. [64] [56] Хотя международные усилия по реконсолидации нормативной базы для управления будущей горнодобывающей деятельностью весьма необходимы, они были медленными. Установление правил прозрачности, совместного использования ресурсов и механизмов разрешения конфликтов необходимо для поддержки растущей экономики добычи полезных ископаемых на астероидах. [64]
Несколько стран провели исследовательские миссии на астероиды . В то время как США, ЕС , Япония , Россия и Китай провели успешные миссии на астероид, только США и Япония смогли доставить образцы с астероида. Поскольку геологические исследования металлов часто предшествуют милитаризации территорий и расширению национальных государств в земном контексте, исследовательские миссии на астероиды намекают на расширение государственных амбиций по доминированию в крупномасштабном внеземном добывающем режиме. [57]
Хотя добыча полезных ископаемых на астероидах все еще находится в зачаточном состоянии, страны конкурируют за доминирование в ней. Однако сложность достижения консенсуса по глобальным договорам заставила страны активизировать усилия по легитимизации экономического исследования и эксплуатации астероидов посредством принятия национального законодательства и использования лазеек в международном праве. [64] [65]
В 2015 году США приняли Закон о конкурентоспособности коммерческих космических запусков . Хотя закон не позиционирует США как государство, обладающее властью или собственностью в космическом пространстве, он дает своим гражданам право собственности на ресурсы, полученные из космоса. [66] [67] Это позволит США присоединиться к Договору о космосе, но также позволит их частным компаниям осуществлять добычу полезных ископаемых на астероидах, если это станет возможным. [66] AstroForge , американский стартап, миссия которого направлена на разработку технологий добычи полезных ископаемых на астероидах, объявила о запуске двух коммерческих миссий на астероиды в 2023 году. [68]
В 2016 году правительство Люксембурга ввело правовую основу, которая поддерживает и регулирует частную деятельность по добыче полезных ископаемых на астероидах. [69] Чтобы обеспечить инвесторам уверенность, он принял закон, который прямо разрешает частным организациям владеть и продавать ресурсы, добытые на астероидах. Правительство также пообещало поддержать исследования и стартапы, направленные на исследование космоса и добычу внеземных ресурсов, выделив финансирование в размере около 225 миллионов долларов США. [70] По сравнению с США, Закон о космосе Люксембурга обеспечивает большую ясность и делает страну более конкурентоспособной для участия в добыче полезных ископаемых на астероидах. Учитывая свое стратегическое расположение в Европе, Люксембург намерен утвердиться в качестве Силиконовой долины в сфере космической деятельности. [70]
Несмотря на различия в принятом законодательстве, цель остается прежней: стать лидером на новом фронте добычи полезных ископаемых на астероидах и получить связанные с этим экономические выгоды. Текущие и будущие события в области добычи астероидов не указывают на то, приведет ли конкуренция на этой границе к позитивным изменениям в международном праве или позволит гармонизировать национальные законы между государствами. Тем не менее, устойчивый рост добычи полезных ископаемых на астероидах будет иметь последствия для геополитики добычи земных и внеземных ресурсов.
Колониализм, империализм и капитализм
[ редактировать ]Колонизация космоса обсуждалась как постколониальная [74] продолжение империализма и колониализма , [75] [76] [77] [78] призыв к деколонизации вместо колонизации. [79] [80] Критики утверждают, что нынешние политико-правовые режимы и их философское обоснование дают преимущество империалистическому освоению космоса. [78] что ключевыми лицами, принимающими решения в колонизации космоса, часто являются богатые элиты, связанные с частными корпорациями, и что колонизация космоса в первую очередь понравится их коллегам, а не обычным гражданам. [81] [82] Кроме того, утверждается, что существует необходимость инклюзивного [83] и демократическое участие и реализация любого исследования космоса, инфраструктуры или жилья. [84] [85] По мнению эксперта по космическому праву Майкла Доджа, существующие космические законы , такие как Договор о космосе , гарантируют доступ к космосу, но не обеспечивают социальную инклюзивность и не регулируют деятельность негосударственных субъектов. [79]
В частности, повествование о « Новых границах » подвергалось критике как необдуманное продолжение поселенческого колониализма и явной судьбы , продолжающее повествование об исследованиях как основополагающее для предполагаемой человеческой природы . [86] [87] [76] [81] [77] Джун Юн считает колонизацию космоса решением выживания человечества и глобальных проблем, таких как загрязнение окружающей среды, империалистическим решением; [88] другие определили космос как новую зону жертв колониализма. [89]
Натали Б. Тревино утверждает, что не колониализм, а колониальность будет перенесена в космос, если о ней не отразятся. [90] [91]
Более конкретно, пропаганда территориальной колонизации Марса в противовес заселению атмосферного пространства Венеры была названа сурфацизмом . [92] [93] концепция, подобная Томаса Голда поверхностному шовинизму .
В более общем плане космическая инфраструктура, такая как обсерватории Мауна-Кеа, также подвергалась критике и протестам как колониальная. [94] Гвианский космический центр также был местом антиколониальных протестов, связывающих колонизацию как проблему на Земле и в космосе. [74]
Что касается сценария с инопланетянами первого контакта , утверждалось, что использование колониального языка поставит под угрозу такие первые впечатления и встречи. [79]
Более того, космические полеты в целом и космическое право в частности подвергались критике как постколониальный проект, поскольку они основаны на колониальном наследии и не способствуют совместному использованию доступа к космосу и его преимуществам, слишком часто позволяя использовать космические полеты для поддержания колониализма и империализма. , больше всего на Земле. [74]Космическая деятельность влечет за собой экологические издержки, которые также затрагивают страны, которые не участвуют в ней, вызывая вопросы экологической справедливости . [95]
Историческое доминирование стран в космической деятельности постепенно бросало вызов частным компаниям, таким как SpaceX и Blue Origin , которые создали прибыльный бизнес, главным образом, предоставляя услуги по запуску спутников . Этот быстро развивающийся новый рынок привел к появлению выражения «NewSpace», которое противопоставляло его «OldSpace» эпохи холодной войны . [96]
С середины 20-го века стало возможным для различных субъектов, таких как национальные армии и правительственные учреждения, ученые и частные компании, осуществлять разнообразную космическую деятельность, например, регулирование космического пространства посредством международного права, развертывание ракетного и противоспутникового оружия , создание спутников разведки, связи и навигации , а также космические путешествия для туризма и расширения среды обитания. [97]
См. также
[ редактировать ]- Астросоциология
- Внеземная недвижимость
- Присутствие человека в космосе
- Международная космическая станция
- Политика Международной космической станции
- Космическая пропаганда
- Космический колониализм
- Космическая политика
- Космическая гонка
- Космическая война
- Управление ООН по вопросам космического пространства
- Уайти на Луне
Ссылки
[ редактировать ]- Д. Дьюдни и М. Гласснер; Политическая география
- ^ Питер, Николас (май 2006 г.). «Изменяющаяся геополитика космической деятельности». Космическая политика . 22 (2): 100–109. Бибкод : 2006СпПол..22..100П . doi : 10.1016/j.spacepol.2006.02.007 .
- ^ «Договор о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела» . Управление ООН по вопросам разоружения . Проверено 16 сентября 2017 г.
- ^ «Китай: Присоединение к Договору по космосу» . Управление ООН по вопросам разоружения . Проверено 1 марта 2015 г.
- ^ Кроме того, Китайская Республика на Тайване , которая в настоящее время признана 11 государствами-членами ООН , ратифицировала договор до Организации Объединенных Наций голосования Генеральной Ассамблеи о передаче места Китая ( Китайской Народной Республике КНР) в 1971 году.
- ^ Jump up to: а б с «Договор о космосе» . Государственный департамент США . Проверено 24 сентября 2021 г.
- ^ Шакури Хасанабади, Бабак (30 июля 2018 г.). «Космические силы и международное космическое право» . Космический обзор . Проверено 22 мая 2019 г.
- ^ Ирландец, Адам (13 сентября 2018 г.). «Законность космических сил США» . Мнение Юриса . Проверено 22 мая 2019 г.
- ^ Буоно, Стивен (2 апреля 2020 г.). «Просто« клочок бумаги »? Договор о космосе в исторической перспективе». Дипломатия и государственное управление . 31 (2): 350–372. дои : 10.1080/09592296.2020.1760038 . S2CID 221060714 .
- ^ Если космос — «провинция человечества», то кому принадлежат его ресурсы? Сеньюти Маллик и Раджешвари Пиллаи Раджагопалан. Исследовательский фонд наблюдателей . 24 января 2019 г. Цитата 1: «Договор по космосу (ДОСТ) 1967 года, считающийся глобальной основой правового режима космического пространства, […] оказался недостаточным и двусмысленным в обеспечении четких правил для новых космических видов деятельности, таких как добыча полезных ископаемых на астероидах. " *Цитата 2: «Хотя в ДОН прямо не упоминается «горнодобывающая» деятельность, согласно статье II космическое пространство, включая Луну и другие небесные тела, «не подлежит национальному присвоению путем притязаний на суверенитет» посредством использования, оккупации или любыми другими способами. "
- ^ Сока, Берин; Данстан, Джеймс (1 мая 2012 г.). «Закон: незаконна ли добыча полезных ископаемых на астероидах?» . Проводной . Архивировано из оригинала 12 мая 2014 года.
- ^ Кому принадлежит пространство? Закон США о добыче полезных ископаемых на астероидах опасен и потенциально незаконен. ИФЛ. Доступ: 9 ноября 2019 г. Цитата 1: «Акт представляет собой прямую атаку на устоявшиеся принципы космического права, которые основаны на двух основных принципах: праве государств на научное исследование космического пространства и его небесных тел и предотвращении односторонняя и безудержная коммерческая эксплуатация космических ресурсов. Эти принципы содержатся в соглашениях, включая Договор о космосе 1967 года и Соглашение о Луне 1979 года». *Цитата 2: «Понимание законности добычи полезных ископаемых на астероидах начинается с Договора о космосе 1967 года. Некоторые могут утверждать, что договор запрещает все права на космическую собственность, ссылаясь на статью II».
- ^ «Космическое право» . www.unoosa.org . Проверено 24 сентября 2021 г.
- ^ «Правовая база Международной космической станции» . www.esa.int . Проверено 24 сентября 2021 г.
- ^ «НАСА: Соглашения Артемиды» . НАСА . Проверено 24 сентября 2021 г.
- ^ Соглашение, регулирующее деятельность государств на Луне и других небесных телах. - Резолюция 34/68, принятая Генеральной Ассамблеей. 89-е пленарное заседание; 5 декабря 1979 года.
- ↑ Соглашение, регулирующее деятельность государств на Луне и других небесных телах , 5 декабря 1979 г., 1363 UNTS 3.
- ^ «Институциональная основа провинции всего человечества: уроки Международного органа по морскому дну для управления коммерческой космической добычей».] Джонатан Сидней Кох. «Институциональная основа провинции всего человечества: уроки Международного органа по морскому дну для управления Коммерческая космическая добыча.» Астрополитика , 16:1, 1-27, 2008. дои : 10.1080/14777622.2017.1381824
- ^ «Соглашение, регулирующее деятельность государств на Луне и других небесных телах» . Объединенные Нации . Проверено 5 декабря 2014 г.
- ^ Раджешвари Пиллаи Раджагопалан (7 июня 2021 г.). «Соглашения Артемиды и глобальное лунное управление» . Дипломат . ПроКвест 2537474542 .
- ^ «Протоколы SETI» . Постоянная исследовательская группа SETI . Международная академия космонавтики. Архивировано из оригинала 14 января 2012 г. Проверено 22 мая 2012 г.
- ^ Биллингем, Джон и др. 1999. Социальные последствия обнаружения внеземной цивилизации (SETI Press, Маунтин-Вью, Калифорния).
- ^ Папротный, Збигнев (1990). «Обнаружены сигналы внеземного разума — что дальше?». Акта Астронавтика . 21 (2): 93–95. Бибкод : 1987brig.iafcQ....P . дои : 10.1016/0094-5765(90)90133-6 .
- ^ Кинг, М., Оливковые ветви или фиговые листья: дилемма сотрудничества для конкуренции великих держав в космосе , Журнал закона и политики национальной безопасности , 2022, страницы 417-443, по состоянию на 5 мая 2024 г.
- ^ НАСА (18 февраля 2010 г.). «Элементы на орбите» (PDF) . НАСА. Архивировано из оригинала (PDF) 29 октября 2009 года . Проверено 19 июня 2010 г.
- ^ «Пилотируемые космические полеты и исследования — европейские государства-участники» . Европейское космическое агентство (ЕКА). 2009 . Проверено 17 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Межправительственное соглашение по МКС» . ЕКА. 19 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 10 июня 2009 года . Проверено 19 апреля 2009 г.
- ^ «Меморандум о взаимопонимании между Национальным управлением по аэронавтике и исследованию космического пространства США и Российским космическим агентством о сотрудничестве по гражданской международной космической станции» . НАСА. 29 января 1998 года . Проверено 19 апреля 2009 г.
- ^ «ЕС рассматривает возможность открытия МКС для большего числа стран» . Space-travel.com . Проверено 16 ноября 2010 г.
- ^ Канада возобновляет обязательства по созданию Международной космической станции до 2020 года. The Vancouver Sun. 1 марта 2012 г.
- ^ Борен, Закари Дэвис (28 марта 2015 г.). «Россия и США вместе построят новую космическую станцию» . Независимый .
- ^ «Россия объявляет о планах построить новую космическую станцию совместно с НАСА» . Космическая газета . Агентство Франс-Пресс. 28 марта 2015 г.
- ^ Фауст, Джефф (28 марта 2015 г.). «НАСА заявляет об отсутствии планов по замене МКС Россией» . Космические новости . Проверено 26 июля 2022 г.
- ^ Маасс, Райан (30 сентября 2015 г.). «НАСА продлевает контракт Boeing на Международную космическую станцию» . Космическая газета . УПИ . Проверено 26 июля 2022 г.
- ^ Груш, Лорен (24 января 2018 г.). «Администрация Трампа хочет прекратить финансирование НАСА Международной космической станции к 2025 году» . Грань . Проверено 26 июля 2022 г.
- ^ «Законопроект о коммерческих помещениях умирает в Палате представителей» . SpaceNews.com . 22 декабря 2018 г. Проверено 26 июля 2022 г.
- ^ Круз, Тед (21 декабря 2018 г.). «S.3277 – 115-й Конгресс (2017–2018 гг.): Закон о космических границах 2018 г.» . конгресс.gov . Проверено 18 марта 2019 г.
- ^ Нельсон, сенатор Билл (20 декабря 2018 г.). «Сенат только что принял мой законопроект, чтобы помочь коммерческим космическим компаниям запускать более одной ракеты в день из Флориды! Это захватывающий законопроект, который поможет создать рабочие места и обеспечить запуск ракет с мыса. Он также продлит Международную космическую станцию до 2030 года! " .
- ^ «Палата представителей присоединяется к Сенату в стремлении расширить МКС» . Космические новости . 27 сентября 2018 г. Проверено 9 мая 2021 г.
- ^ Бабин, Брайан (26 сентября 2018 г.). «HR6910 – 115-й Конгресс (2017–2018 гг.): Ведущий закон о пилотируемых космических полетах» . конгресс.gov . Проверено 18 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Россия примет решение о выходе из МКС с 2025 года после технического осмотра» . ТАСС . 18 апреля 2021 г. Проверено 18 апреля 2021 г.
- ^ Добровидова, Ольга (20 апреля 2021 г.). «Россия рассматривает возможность выхода с Международной космической станции после 2024 года». Наука . Американская ассоциация содействия развитию науки (AAAS). дои : 10.1126/science.abj1005 . ISSN 0036-8075 . S2CID 235542488 .
- ^ «НАСА планирует вывести Международную космическую станцию с орбиты в январе 2031 года, врезав ее в «кладбище космических кораблей » . Небесные новости . 1 февраля 2022 г. Проверено 26 июля 2022 г.
- ^ Келви, Джон (24 февраля 2022 г.). «НАСА сообщает обновленную информацию о Международной космической станции на фоне войны в Украине» . Независимый . Проверено 26 июля 2022 г.
- ^ «Борис Джонсон объявит о новых санкциях против России после вторжения на Украину» – через www.youtube.com.
- ^ «Российское вторжение в Украину окажет огромное влияние на космические полеты» . Арс Техника . 25 февраля 2022 г. Проверено 26 июля 2022 г.
- ^ Бергер, Эрик (2 апреля 2022 г.). «Россия попросила НАСА отменить санкции ради спасения МКС, но Запад не моргнул» . Арс Техника . Проверено 26 июля 2022 г.
- ^ «НАСА изучает, как удержать международную космическую станцию на орбите без помощи России» . Хранитель . Агентство Франс-Пресс. 1 марта 2022 года . Проверено 26 июля 2022 г.
- ^ Харвуд, Уильям (26 июля 2022 г.). «Россия заявляет, что покинет Международную космическую станцию после 2024 года» . Новости CBS . ВиакомСБС . Проверено 26 июля 2022 г.
- ^ Рулетка, Джоуи (26 июля 2022 г.). «Россия сигнализирует о выводе космической станции, но НАСА заявляет, что это еще не официально» . Рейтер . Проверено 26 июля 2022 г.
- ^ Джонсон, Ламар (9 августа 2022 г.). «Байден подписывает законопроект о полупроводниках » ПОЛИТИКА . Проверено 24 августа 2022 г.
- ^ Эрик, Кирстен (4 августа 2022 г.). «Закон о разрешении НАСА направлен на усиление космических исследований США» . Nextgov.com . Проверено 24 августа 2022 г.
- ^ Уолл, Майк (27 июля 2022 г.). "Россия останется в программе МКС как минимум до 2028 года: отчет" . Space.com . Проверено 27 апреля 2024 г.
- ^ «Россия, скорее всего, примет участие в Международной космической станции до 2028 года — РИА» . Рейтер . 21 сентября 2022 г. Проверено 15 ноября 2022 г.
- ^ «Глобальный рынок космической добычи 2025» . www.reportlinker.com . Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ Санимарти, Марсал (сентябрь 2020 г.). «Белый мамонт в комнате?». Новозеландское международное обозрение . 45 (5). Новозеландский институт международных отношений: 22–25. JSTOR 48594743 .
- ^ Jump up to: а б с д Фокс, Сара Джейн (декабрь 2019 г.). «Наблюдение за добычей полезных ископаемых: в космическом пространстве жадность и доминирование против мира и равенства - управление человечеством!». Ресурсная политика . 64 : 101517. Бибкод : 2019RePol..6401517F . doi : 10.1016/j.resourpol.2019.101517 . ISSN 0301-4207 . S2CID 211389466 .
- ^ Jump up to: а б с д и Клингер, Джули Мишель (2017). «6. Внеглобальная добыча». Границы редких земель . Издательство Корнелльского университета . стр. 199–228. дои : 10.7591/9781501714610-009 . ISBN 9781501714610 . S2CID 243524585 .
- ^ «1. Что такое редкоземельные элементы?», Rare Earth Frontiers , Cornell University Press, стр. 41–66, 31 декабря 2019 г., doi : 10.7591/9781501714610-004 , ISBN 9781501714610 , S2CID 241992833
- ^ Боуэн, Бледдин Э. (2018), «Астрополитика и международные отношения» , Deep Space Commodities , Cham: Springer International Publishing, стр. 151–157, doi : 10.1007/978-3-319-90303-3_11 , ISBN 978-3-319-90302-6 , получено 15 марта 2023 г.
- ^ Фокс, Сара Джейн (декабрь 2022 г.). « Эксплуатация земли, моря и космоса: минеральная сверхдержава». Во имя мира: решающая гонка по защите глубин и высот» . Ресурсная политика . 79 : 103066. Бибкод : 2022RePol..7903066F . doi : 10.1016/j.resourpol.2022.103066 . ISSN 0301-4207 . S2CID 253058586 .
- ^ организатор., Шинглер, Дж.К.; Капоглу. Lunar ISRU 2019: Развитие новой космической экономики посредством лунных ресурсов и их использования: 15–17 июля 2019 г., Колумбия, Мэриленд (PDF) . OCLC 1130596971 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Соглашение, регулирующее деятельность государств на Луне и других небесных телах (Лунный договор)» . 16 декабря 2015 г. doi : 10.18356/15d92ac8-en . Проверено 15 марта 2023 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Листнер, Майкл Дж. (2018), «Брифинг о правовых и геополитических аспектах космических ресурсов» , Deep Space Commodities , Cham: Springer International Publishing, стр. 107–121, doi : 10.1007/978-3-319-90303 -3_8 , ISBN 978-3-319-90302-6 , получено 15 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Хейнс, Роберт (2020). «Стреляй в Луну, если промахнешься, то приземлишься среди ценных астероидов: анализ юридических последствий добычи полезных ископаемых на астероидах» . Электронный журнал ССРН . дои : 10.2139/ssrn.3743074 . ISSN 1556-5068 . S2CID 234528113 .
- ^ Музыка, Камил (2018), «Проблемы с международной правовой базой для добычи полезных ископаемых на астероидах» , Deep Space Commodities , Cham: Springer International Publishing, стр. 123–140, doi : 10.1007/978-3-319-90303-3_9 , ISBN 978-3-319-90302-6 , получено 15 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Сундал, Марк Дж. (01 января 2017 г.). «Регулирование нетрадиционной космической деятельности в Соединенных Штатах после принятия Закона о конкурентоспособности коммерческих космических запусков» . Воздушное и космическое право . 42 (1): 29–42. дои : 10.54648/aila2017003 . ISSN 0927-3379 . S2CID 114719809 .
- ^ Фауст, Джефф (11 ноября 2015 г.). «Сенат США принял компромиссный законопроект о коммерческих площадях» . Космические новости . Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ Фауст, Джефф (30 января 2023 г.). «Стартап по добыче астероидов AstroForge запустит первые миссии в этом году» . Космические новости . Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ «Люксембург серьезно относится к космической добыче – DW – 11.11.2016» . dw.com . Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Селдинг, Питер Б. де (3 июня 2016 г.). «Люксембург инвестирует, чтобы стать «Силиконовой долиной добычи космических ресурсов» » . Космические новости . Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ Роджер Лауниус (8 июня 2011 г.). «Переосмысление основ пилотируемых космических полетов в 1950-е годы» . Блог Роджера Лауниуса . Проверено 6 сентября 2021 г.
- ^ Роберт З. Перлман (18 сентября 2019 г.). «НАСА представляет новый логотип шлюза для лунной орбитальной станции Артемида» . Space.com . Проверено 28 июня 2020 г.
- ^ «Поскольку Gateway Arch исполняется 50 лет, ее послание меняется» . NPR.org . 28 октября 2015 г. Проверено 27 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Дуррани, Харис (19 июля 2019 г.). «Является ли космический полет колониализмом?» . Нация . Проверено 2 октября 2020 г. .
- ^ Корниш, Габриель (22 июля 2019 г.). «Как империализм сформировал гонку на Луну» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 23 июля 2019 года . Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Кэролайн Хаскинс (14 августа 2018 г.). «Расистский язык освоения космоса» . Схема . Архивировано из оригинала 16 октября 2019 года . Проверено 20 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Дрейк, Надя (09 ноября 2018 г.). «Нам необходимо изменить то, как мы говорим об освоении космоса» . Нэшнл Географик . Архивировано из оригинала 16 октября 2019 г. Проверено 19 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Алан Маршалл (февраль 1995 г.). «Развитие и империализм в космосе» . Космическая политика . 11 (1): 41–52. Бибкод : 1995СпПол..11...41М . дои : 10.1016/0265-9646(95)93233-Б . Проверено 28 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Бартельс, Меган (25 мая 2018 г.). «Люди призывают к движению за деколонизацию космоса — и вот почему» . Newsweek . Проверено 9 ноября 2021 г.
- ^ «Нам необходимо изменить то, как мы говорим об освоении космоса» . Наука . 09.11.2018 . Проверено 9 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Ли, Д.Н. (26 марта 2015 г.). «При обсуждении следующего полета человечества в космос важен язык, который мы используем» . Научный американец . Архивировано из оригинала 14 сентября 2019 года . Проверено 20 сентября 2019 г.
- ^ Кейт А. Спенсер (8 октября 2017 г.). «Против Марса-а-Лаго: почему план колонизации Марса SpaceX должен вас напугать» . Салон.com . Архивировано из оригинала 19 сентября 2019 года . Проверено 20 сентября 2019 г.
- ^ Зеваллос, Зулейка (26 марта 2015 г.). «Переосмысление повествования о колонизации Марса» . Другой социолог . Архивировано из оригинала 11 декабря 2019 года . Проверено 20 сентября 2019 г.
- ^ Таварес, Фрэнк; Бакнер, Дениз; Бертон, Дана; Маккейг, Джордан; Прем, Парвати; Раванис, Элени; Тревино, Натали; Венкатесан, Апарна; Вэнс, Стивен Д.; Видаурри, Моника; Валкович, Лусианна; Вильгельм, Мэри Бет (15 октября 2020 г.). «Этическое исследование и роль планетарной защиты в разрушении колониальной практики». arXiv : 2010.08344v2 [ astro-ph.IM ].
- ^ Спенсер, Кейт А. (2 мая 2017 г.). «Сохраним Красную планету красной» . Якобинец . Архивировано из оригинала 3 ноября 2019 года . Проверено 20 сентября 2019 г.
- ^ Шаберг, Кристофер (30 марта 2021 г.). «Мы уже колонизируем Марс» . Журнал «Сланец» . Проверено 8 сентября 2021 г.
- ^ Ренстрем, Джоэль (18 марта 2021 г.). «Тревожная риторика космических исследований» . Журнал «Undark» . Проверено 15 августа 2021 г.
- ^ Юн, Джун (2 января 2020 г.). «Проблема сегодняшних представлений об освоении космоса» . Стоит.com . Проверено 28 июня 2020 г.
- ^ Кальма, Жюстин (21 июля 2021 г.). «Джефф Безос рассматривает космос как новую «зону жертвоприношений» » . Грань . Проверено 9 ноября 2021 г.
- ^ «Каково наследие колониализма в освоении космоса?» . Заполнение пространства . 18 февраля 2021 г. Архивировано из оригинала 9 сентября 2021 г. Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ Тревино, Натали Б. (30 октября 2020 г.). «Космос не закончен» (кандидатская диссертация). Университет Западного Онтарио . Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ Тикл, Глен (5 марта 2015 г.). «Взгляд на то, стоит ли людям пытаться колонизировать Венеру вместо Марса» . Смеющийся кальмар . Проверено 1 сентября 2021 г.
- ^ Вармфлэш, Дэвид (14 марта 2017 г.). «Колонизация венерианских облаков: затуманивает ли «поверхностность» наши суждения?» . Обучение видению . Архивировано из оригинала 11 декабря 2019 года . Проверено 20 сентября 2019 г.
- ^ Мэтсон, Занна Мэй; Нанн, Нил (6 сентября 2021 г.). «Космическая инфраструктура, империя и последний рубеж: чему защитники земель Мауна-Кеа учат нас о колониальной целостности» . Общество и космос . Проверено 7 сентября 2021 г.
- ^ Клингер, Джули Мишель (3 мая 2021 г.). «Экологическая геополитика и космическое пространство». Геополитика . 26 (3): 666–703. дои : 10.1080/14650045.2019.1590340 . S2CID 150443847 .
- ^ Б. Холен, Томас; Л. Шаммас, Виктор (01 декабря 2019 г.). «Один гигантский скачок для капиталистов: частное предпринимательство в космосе» . Пэлгрейв Коммуникейшнз . 5 (1). дои : 10.1057/s41599-019-0218-9 . hdl : 10642/7833 . S2CID 59409732 . Текст был скопирован из этого источника, который доступен по международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0 .
- ^ Бухари Гульмез, Дидем (2021). «Дэниел Дьюдни: Темные небеса: космическая экспансия, планетарная геополитика и конец человечества». Новые глобальные исследования . 15 (1): 105–107. дои : 10.1515/ngs-2020-0036 . S2CID 225155839 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Долман, Эверетт К. Эд. Колин С. Грей и Джеффри Слоан. «Геостратегия в космическую эпоху». Геополитика, география и стратегия. Фрэнк Касс: Портленд, Орегон, 2003. стр. 83–106. ISBN 0-7146-8053-2
- ^ Эрик Кардифф из Центра космических полетов имени Годдарда НАСА, цитируется по адресу http://www.physorg.com/news66314743.html.