Космический корабль
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2016 г. ) |

Космический корабль представляет собой комбинацию космического корабля и его ракеты-носителя , которая доставляет его в космос. Самые ранние космические аппараты представляли собой одноразовые системы запуска , в которых использовалась одно- или многоступенчатая ракета для перевозки относительно небольшого космического корабля, пропорционального общему размеру и массе корабля. [1] Ранним исключением из этого правила был космический челнок , который состоял из многоразового орбитального корабля с экипажем и полезной нагрузкой, поддерживаемого одноразовым внешним топливным баком и двумя многоразовыми твердотопливными ракетами-носителями .
Многоразовые пусковые системы в настоящее время разрабатываются частной промышленностью.
Ранние космические корабли или космические аппараты иногда называли « космическими кораблями ». [2] [3] термин, пришедший из научной фантастики для обозначения гипотетического транспортного средства, которое выходит за пределы низкой околоземной орбиты и является на 100% многоразовым, требующим только дозаправки, как самолет.
История
[ редактировать ]В Жюля Верна романе 1865 года «С Земли на Луну» предпринимаются успешные попытки запустить на снаряде трёх человек с целью высадки на Луну. В 1880 году The Pall Mall Gazette Верна описала «Колумбиаду» как «космический корабль» — первое зарегистрированное использование этого термина. [4]
Концепция «космического корабля» (или «ракетного корабля») получила дальнейшее развитие в научной фантастике двадцатого века, такой как «Флэш Гордон» , как автономное, предположительно с ракетным двигателем, унифицированное транспортное средство, способное достичь внеземного пункта назначения, сохраняя свою структуру. цел и требует лишь дозаправки, как самолет. Реальные ракетные технологии не сделали этого возможным; в то время как самолету требуется количество топлива, занимающее сравнительно небольшую долю от общего размера и массы, ракете необходим окислитель . для работы в космическом вакууме [5] Он также не может использовать атмосферный воздух в качестве топлива ; эту функцию выполняют объемные и массовые горючее и окислитель. Кроме того, большое количество энергии, необходимое для достижения хотя бы низкой околоземной орбитальной скорости, требует чрезвычайно высокой доли топлива в сухой массе транспортного средства. Кроме того, конструкционные технологии середины двадцатого века не позволили построить единый комплект топливных баков, способный выдерживать достаточную массу для достижения необходимой скорости. Таким образом, одноразовые многоступенчатые ракеты-носители были необходимым выбором конструкции, когда в конце 1950-х годов начались космические полеты. Однако, начиная с 1990-х годов, начались опытно-конструкторские работы по таким унитарным одноступенчатым орбитальным (SSTO) космическим аппаратам с такими проектами, как X-33 , Roton , McDonnell Douglas DC-X и Skylon . К 2020 году большинство проектов развития SSTO потерпели неудачу, за исключением Skylon, разработка которого продолжается.
Современные космические аппараты
[ редактировать ]Большинство используемых в настоящее время космических аппаратов являются одноразовыми и предназначены для перевозки одной полезной нагрузки в космос, но не для восстановления и повторного использования. Обычно они состоят из нескольких ступеней, которые последовательно отключаются по мере набора скорости и высоты транспортного средства и израсходования топлива .
Многоразовые пусковые системы способны запускать несколько полезных нагрузок и могут быть восстановлены после каждого использования. Единственными полностью многоразовыми космическими аппаратами, которые в настоящее время используются, являются New Shepard и SpaceShipTwo . Оба они совершают суборбитальные космические полеты . SpaceX разрабатывает свой Starship как полностью многоразовый орбитальный космический корабль.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Исследования одноразовых ракет-носителей - системы космических полетов» . Космические летательные системы . Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 9 февраля 2016 г.
- ↑ Первый человек, полетевший в космос, россиянин Юрий Гагарин, в предполетном заявлении для прессы назвал свой космический корабль «Восток» «могучим космическим кораблем, [который] доставит меня в далекие просторы Вселенной». Гагарин, Юрий (2001). Советский человек в космосе . Группа Минерва. ISBN 9780898754605 .
- ^ "ДО СКОРОЙ ВСТРЕЧИ!" (in Russian). Archived from the original on 1 April 2021.
- ^ «| Как все летает» .
- ^ «ПРОПЕЛЛАНТЫ» . History.nasa.gov . Проверено 9 февраля 2016 г.