Тонконтин международный аэропорт
Аэропорт Тонконтин Аэропорт Тонконтин | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Военные/общественность | ||||||||||
Владелец/оператор | Emco Sa | ||||||||||
Служит | Тегуцигальпа , Гондурас | ||||||||||
Возвышение Amsl | 3 307 футов / 1,008 м | ||||||||||
Координаты | ° 033'42 "N 087 ° 13.06167 / ° N 87.21694 ° W | ||||||||||
Веб -сайт | toncontin.aeropuerto.hn | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно -посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2018) | |||||||||||
| |||||||||||
Аэропорт Тонконтин ( IATA : TGU , ICAO : MHTG ) Ранее международный аэропорт Тонконтина , также известный как Lublish Acosta Acosta Airport, является гражданским и военным аэропортом, Гондурас расположенным в 6 км (4 мили) от центра Тегучигалпы , . Hernán
Программа «Канал истории» большинство экстремальных аэропортов считают ее вторым по величине аэропортом в мире. [ 3 ] Подход к аэропорту считается одним из самых трудных в мире для всех самолетов, особенно в ненастных погодных условиях.
История
[ редактировать ]
С 19 -го века равнины к югу от Тегуцигальпы стали известны как « Потреро Лос -Лланос », часть фермы, примыкающей к ферме. В этих областях произошли некоторые политические события. Хосе Сантос Гвардиола победил генерала Хосе Тринидад Кабаньяс , захватив президентство Республики. « Эль -Ллано », как было известно, находится в южной части Комеагуэлы. На дороге на юг находится поле, которое служило для взлета и посадки самолетов. В настоящее время это формирует базу ВВС Эрнана Акоста Меджия (Хэм). Первая посадка была в 1921 году, когда одномоторный самолет из Бристольской самолетной компании приземлился с капитана Дина Ивана Лэмба командованием . Он был принят президентом Рафаэлем Лопесом Гутьерресом, сломал бутылку шампанского на одном из самолета пропеллеров который .
Происхождение имени Тонконтин неизвестно, но эксперты говорят, что это слово, полученное из наотлевого слова «tocotín», название древнего и священного танца Юкатана в Мексике .
Авиатор Луиджи Вендитти провел несколько рейсов, используя естественную пойму из Toncontín. Хосе Вилла, гражданин Италии, был еще одним предшественником Авиации Гондурана, который проводил рейсы из Тонконтин, как и Старнавола, Энрике Масси, Болл и Кларенс Х. Браун.
Гражданская война в 1924 году заставила президента Тибурсио Кариаса Андино понять, что авиация имеет большое будущее в Гондурасе, обеспечивающее идеальное транспортное решение для горной страны, а также является стратегическим военным оружием. По этим причинам и с ростом коммерческой авиации и появлением ВВС Гондурана генерал Тибурсио Кариас приобрел землю, которая должна была стать аэропортом Тонконтин в 1933 году. 5 января 1934 года аэропорт был открыт с приземления Дугласа . DC-3 из Pan American World Airways . Через несколько месяцев TACA открыла «Отель Toncontín», чтобы разместить пассажиров в транзите, а Pan-Am построил ангар.
Во время футбольной войны 1969 года аэропорт Тонкантин был главной целью для ВВС Сальвадора и несколько раз бомбил, что предотвратило Гондурана запуск ВВС . Аэропорт был отремонтирован за считанные дни, и гондураны противостояли, добившись хорошего в успеха.
Удобства
[ редактировать ]

Аэропорт получил большую известность как один из самых опасных в мире из -за своей близости к горной местности, его короткой взлетно -посадочной полосы и его исторически трудного подхода к взлетно -посадочной полосе 02. [ 3 ] В течение многих лет были предприняты усилия, чтобы заменить его на авиабазу Soto Cano в Комеагуа , которая не происходила до 2021 года, когда там открылся международный аэропорт Comayagua . Тем временем, Тонконтин был значительно улучшен работой корпорации аэропорта Tegucigalpa (ACT) и InterArports , компанией, заключенной договором правительства Гондурана для управления четырьмя основными аэропортами страны.
В аэропорту есть одна асфальтовая взлетно -посадочная полоса , расположенная на высоте 1,005 м (3297 футов) AMSL . До мая 2009 года взлетно -посадочная полоса составляла длину всего 6112 футов (1863 м). В 2007 году подход к взлетно -посадочной полосе 02 был значительно проще благодаря работе, которая систематически бульдозела большая часть склона холма непосредственно перед порогом. После этой работы, в мае 2009 года южный конец взлетно -посадочной полосы получила расширение на 984 фута (300 м), удлиняя его до 7096 футов (2163 м). По состоянию на 2011 год взлетно -посадочная полоса указана как 2 021 м × 45 м (6 631 футов × 148 футов).
Boeing 737-200S, управляемые сезонной авиакомпанией авиакомпании Aviatsa, являются крупнейшим самолетом, который обычно приземляется в Тонкин. Даже с недавним расширением взлетно -посадочной полосы взлетно -посадочная полоса Тонкин все еще значительно короче, чем у большинства международных аэропортов. На самом деле настолько коротко, что многие самолеты, видимые по ремонтам самолетов, прикасаются к перемещению порога взлетно -посадочной полосы [ Цитация необходима ] который по авиационному закону не разрешается приземлиться.
Исторически, более крупные самолеты иногда приземлялись в Тонконтин, таких как Douglas DC-8 на миссии с Orbis International в 1987 году, G-17 Globemaster в 2008, 2009 и 2011 годах, [ 4 ] [ 5 ] и Boeing 757S, управляемые American Airlines , которые в 2015 году заменили их на Airbus A319 . В 1980 -х и начале 1990 -х годов SAHSA управлял Boeing 727S и Boeing 737 -х из своего концентратора в Тонконтин.
В международном аэропорту Toncontín есть 4 ворота (2 в новом терминале), почтовое отделение, банк и бюро дефицит , многие рестораны и несколько залов авиалиний, а также магазин без службы , услуги проката автомобилей и первые комната помощи. Старый терминал проходит реконструкцию и будет использоваться для внутренних рейсов в будущем. Новый терминал использовался для международных рейсов до 2021 года.
Тонкононн также был домом аэроклаба Гондураса (Honduran Air Club).
Международные рейсы приостановка
[ редактировать ]30 мая 2008 года авария рейса TACA 390 вызвала объявление президентом Гондурана Мануэля Зелайя , что все крупные самолеты будут перенесены на авиабазу Сото -Кано . Этот шаг будет эффективно перемещать весь международный трафик из Toncontín, ограничивая его использование только для внутренних рейсов и небольших самолетов. [ 6 ]
Международная организация гражданской авиации (ICAO) завершила обзор Toncontín и вынесла рекомендации по безопасности в отношении аэропорта. 25 июня 2008 года президент Зелайя подтвердил свою позицию в строго ограничении международного трафика в Тонкин и из него и объявил о своем намерении сформировать комиссию, которая будет контролировать реализацию рекомендаций по безопасности отчета ICAO . [ Цитация необходима ]
8 июля 2008 года президент Зелайя объявил о открытии аэропорта Тонконтин на пресс-конференции после трехчасовой встречи с бизнесменами, которые потребовали резюме коммерческих рейсов в Тонконтин из-за авиабазы Сото Кано, слишком далеко от Тегуцигальпы . Зелайя подтвердила, что все коммерческие рейсы в конечном итоге будут использовать новый аэропорт в Soto Cano с 2009 года. Однако это было отменено после того, как Зелайя была удалена из офиса 28 июня 2009 года в гондуранском перевороте 2009 года . [ 7 ] Международные рейсы продолжали работать в Тонконтин до 15 ноября 2021 года. [ 8 ] [ 9 ]
Тонконтин сегодня
[ редактировать ]![]() |

- В 2009 году TACA Airlines не смогли работать в Тонконтин, и, по -видимому, остальные аэропорты страны из -за государственного долга перед Гондурасом, но 20 мая 2009 года TACA сказал, что проблемы с гондурами были решены. [ 10 ]
- В 2009 году власти в аэропорту, наконец, решили использовать маски и другие меры для предотвращения вируса гриппа H1N1 , поскольку число случаев увеличилось до 34 в стране. [ 11 ]
- В 2009 году, через год после аварии рейса TACA 390 в аэропорту Тонконтин, в результате которого погибли пять человек, владельцы бизнеса возле места трагедии жаловались на то, что они не получили компенсацию. [ 12 ]
- В 2008 году президент Гондураса Мануэль Зелайя сказал, что Тегучигальпа, столица страны, выиграет от строительства аэропорта Палмиролы , в то время как другие утверждают, что это была попытка закрыть Тонкин. [ 13 ]
- Управление гражданской авиации Гондураса временно приостановило операционную лицензию Islena Airlines , часть группы Taca El Salvador , за выдающиеся долги в 37 миллионов Гондуран Лемпира , оставив службу внутренних рейсов в Гондурас в кризисе. [ 14 ]
- В мае 2009 года на южной части взлетно -посадочной полосы было завершено расширение на 984 фута (300 м), увеличив длину взлетно -посадочной полосы с 6 112 футов (1863 м) до 7 096 футов (2163 м). Расширение полезно для взлетов на север, и редкие посадки с севера, однако, спорно, поможет ли он со стандартными приземлениями с юга из-за близости к близлежащим горам.
- 5 июля 2009 года аэропорт был закрыт для всех рейсов, а воздушное пространство в Тонконтине и его окрестностях было строго ограничено из -за запланированного прибытия президента Honduran Honduran Мануэля Зелайи . Частный венесуэльский самолет Зелайи не получил разрешение на посадку властями в Тонконтин, и военные заблокировали единственную взлетно -посадочную полосу транспортными средствами и войсками. Самолет был затем перемещен в Манюа , Никарагуа . [ 15 ]
- Из-за попытки взрыва Аль-Каиды из рейса 253 авиакомпании Northwest Airlines 25 декабря 2009 года; Безопасность в Toncontín была увеличена с использованием тайных полицейских в аэропорту. [ 16 ]
- 27 января 2010 года бывший президент Гондурана Мануэль Зелайя и его семья покинули страну после 120 дней, ищущих убежища в Бразилии посольстве , они уехали в 14:45 из международного аэропорта Тонконтин, в Доминиканскую Республику , где Зелайя предложила провести Суд против людей, которые управляли конституционным кризисом Гондурана 2009 года . Тысячи гондуранов присутствовали возле аэропорта, чтобы засвидетельствовать момент, когда Зелайя покинула страну. [ 17 ]
- года Управление аэропорта и правительство Гондураса возобновили переговоры по аэропорту и объявили, что работа над новым аэропортом Палмола начнется с осени 2011 года после многих лет усилий по замене В апреле 2011 Internation Toncontín Кано -воздушная база расположена. [ 18 ] Однако в обновлении 25 сентября 2011 года президент Лобо заявил, что чиновники все еще «оценивают плюсы и минусы» построения нового аэропорта. [ 19 ] Это произошло через три года после того, как бывший президент Мануэль Зелайя объявил, что все коммерческие рейсы будут переведены на авиабазу Сото -Кано; Тем не менее, работа над новым терминалом в Soto Cano была затем отменена после того, как Zelaya была удалена из офиса 28 июня 2009 года в Honduran Coup D'Etat 2009 года . [ 20 ] После осознания аэропорта Палмола, коммерческие рейсы в Тонконтон будут продолжать работать, но будут ограничены небольшими самолетами и внутренними рейсами . [ 21 ]
- В течение 2018 года аэропорт получил 625 593 пассажиров. [ 22 ]
- По состоянию на 15 декабря 2021 года все международные перевозчики, работающие в Тонконтине, перенесли операции в новый недавно открытый международный аэропорт Comayagua, расположенный на военной авиабазе Палмола, расположенный в 70 км (43 мили) от Тегуцигальпы. Среди авиакомпаний, которые перенесли операции: American Airlines , Avianca El Salvador , Copa Airlines и United Airlines . Авиакомпании, такие как Aeroméxico Connect и Spirit Airlines, являются новыми международными перевозчиками, работающими в/из Tegucigalpa/Comayagua .
Авиакомпании и места назначения
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]

Авиакомпании | Направления |
---|---|
SOSA Airlines | La Ceiba , Roatán [ 23 ] [ 24 ] |
Aviatsa | Сезонная хартия: Ротан [ 25 ] |
CM Airlines | Пуэрто -Лемпира , Ротан , Сан -Педро Сула [ 26 ] |
Лахса | La Ceiba [ 27 ] |
Груз
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Гватемала DHL | Гватемала Сити |
Операции
[ редактировать ]ВПП 02 Подход
[ редактировать ]Из-за местности в Тегуцигальпе самолеты нельзя легко приспособиться к традиционному прямому подходу для взлетно-посадочной полосы 02, наиболее часто используемой взлетно-посадочной полосе из-за направления ветра. Вместо этого используется подход RNAV (GPS), напоминающий подход к кругу к земле. Самолеты направляются по более мелкой местности в круговом манере, а затем следуют по дороге Анилло Периферико до обмена клевера , и в этот момент самолеты делают резкий поворот налево, чтобы линейность с взлетно -посадочной полосой 02. [ 28 ] До частичного сноса склона холма самолеты испытали ограниченный наземный просвет непосредственно перед порогом, следовательно, пришлось подходить немного выше, чем оптимально, увеличив вызов посадки, уже ставшей сложной на взлетно -посадочной полосе коротких 1830 метров (6000 футов). Чтобы максимизировать количество доступной взлетно -посадочной полосы, многие самолеты высаждают на 350 метрах (1150 футов) перемещенного порога , непосредственно перед фактическим порогом 02. [ 29 ]
Взлетно -посадочная полоса 02 Отъезд
[ редактировать ]Отъезд от взлетно -посадочной полосы 02 должны превратиться в заголовок 018 градусов, а затем быстро подняться до 9000 футов, чтобы избежать горной местности к северу от аэропорта. Из-за короткой длины взлетно-посадочной полосы и большой высоты аэропорта самолеты требуют большого количества мощности, чтобы сделать это, что делает поздние пути потенциально опасными, если не выполнено должным образом, особенно в плоскости с более бедной властью к Соотношение веса, которое поднимается медленнее.
Статистика
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны из -за технических проблем. Есть больше информации о Phabricator и на mediawiki.org . |
Несчастные случаи и инциденты
[ редактировать ]- 7 июня 1962 года: Curtiss C-46 Commando , (HR-SAL), грузовой рейс, управляемый SAHSA , построенный в Тонконтин, когда левая шагар рухнула при приземлении. Оба члена экипажа выжили, но самолет был поврежден вне ремонта. [ 30 ]
- 30 июня 1966 года: Дуглас DC-6 (HR-TNG), управляемый транспортами Aéreos Nacionales , ускорил взлетно-посадочную полосу при посадке и был разрушен пожаром. [ 30 ]
- 20 февраля 1967 года: Дуглас DC-6 управляемый SAHSA (HR-SAS) , Согласно сообщениям экипажа, механизм обратной тяги не удалось вовлечь, и экипаж пришлось выдержать жесткие изделия, вызывая две шины, чтобы загореться. Носовая шестерна переполнила взлетно -посадочную полосу в канаву, после чего левая главная нога. Из 50 пассажиров и 5 экипажей на борту 4 были убиты. [ 30 ]
- 25 ноября 1969 года: Дуглас DC-3 , (HR-ANA), управляемый SAHSA, потерпел крушение, пытаясь приземлиться на взлетно-посадочной полосе 01 в Тонконтин. Сильный порыв ветра расстроил самолет во время вспышки, который толкнул самолет к терминальным зданиям. Экипаж вышел от зданий и разбился. Все 15 пассажиров и 3 экипажа выжили. [ 30 ]
- 26 мая 1970 года. Херона де Хавилленда, управляемая Aero Servicios, разбилась во время подхода к взлетно -посадочной полосе 19, 1,5 км (0,93 мили) от взлетно -посадочной полосы. Самолет круто оказался влево и потерпел крушение в соседней долине. Причина аварии была связана с киоском, вызванным турбулентными условиями ветра на низкой высоте. 4 пассажира и 2 команды были убиты. [ 30 ]
- 25 февраля 1989 года: частное владение Дугласом DC-6 (HR-AKZ) ударил гору по подходу к Тонконтину и разбился. Все 10 человек на борту были убиты. [ 30 ]
- 21 октября 1989 года: рейс Тан-Сахса 414 , Boeing 727-200 по подходу к взлетно-посадочной полосе 01 в Тонкинне, врезался в соседний холм, убив 131 из 146 человек на борту. Причина аварии была связана с ошибкой пилота путем игнорирования предписанных процедур подхода. [ 30 ]
- 1 апреля 1997 года: грузовой самолет ВВС США C-130 превышает взлетно-посадочную полосу в Тонконтин и остановился на развязке гражданского шоссе, где он загорелся. Причина аварии была связана с избыточной скоростью при посадке, что привело к длительной вспышке. Самолет коснулся 2000 футов (610 м) за пределами порога 02. [ 30 ]
- 30 мая 2008 года: TACA Flight 390 , Airbus A320 , переполнил взлетно -посадочную полосу после посадки на взлетно -посадочную полосу 02 в Тонкинне. Самолет погрузился на 20 метров вниз по набережной и остановился на дороге. 3 из 124 человек на борту и 2 человека на земле были убиты. [ 30 ]
- 14 февраля 2011 года: Полет 731 Central American Airways , турбол Let L-410 , разбился при подходе к Тонконтин 20 км от аэропорта, в Лас-Меситасе, Муниципио де Санта-Ана. Все 14 на борту были убиты.
- 22 мая 2018 года: чартерная реакция Gulfstream G200, летающая из Техаса в Гондурас Кровью, приземлился в международном аэропорту Тонконтина в столице Гондураса Тегуцигальпа . По крайней мере шесть американцев получили ранения. Самолет Gulfstream G200 находился на частном рейсе из Остина , штат Техас , когда он соскользнул с взлетно -посадочной полосы. Власти дали противоречивые отчеты о том, сколько было на борту, некоторые сказали, что шесть или девять, но сотрудник полиции сказал: «Слава Богу, что смертельных случаев нет». Один свидетель сказал AFP, что помог пятеро мужчинам и женщине из самолета, все из которых были «практически невредимыми». По словам местных средств массовой информации, исполнительный самолет, который разделился пополам, повернулся в канаву. [ 31 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- West-Wind (президентский самолет Гондурана)
- Военные Гондураса
- Транспорт в Гондурасе
- Список аэропортов в Гондурасе
- Список самых оживленных аэропортов в Центральной Америке
Гондурас Портал
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «MHTG - Toncontín / International» . AIP Центральной Америки . Tegucigalpa: Центральная корпорация по аэронавигационной службе - Cochsna. 18 ноября 2010 г. с. MHTG AD 2–1–10. Арчндд из оригинала (PDF) 2 октября 2011 года . Получено 24 мая 2011 года .
- ^ 2014-2015
- ^ Jump up to: а беременный Большинство экстремальных аэропортов ; Канал истории ; 26 августа 2010 г.
- ^ «Прошлые направления: 1987» . Орбис. 2011. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Получено 10 августа 2011 года .
- ^ C17 usairforce @ toncontin на YouTube
- ^ Сотрудники (31 мая 2009 г.). "En Sesestenta días se habilitarò palmerola" . Прораза (на испанском) . Получено 10 августа 2011 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Тельма Меджия (2 июня 2009 г.). "Солдат, моряк, строитель аэропорта?" Полем Inter Press Service English News Wire. Архивировано с оригинала 6 ноября 2012 года . Получено 10 августа 2011 года .
- ^ «Аэропорт Тонкин будет эксплуатировать самолеты только для 33 пассажиров » . Эль Геральдо Диарио (на испанском) . Получено 2021-11-06 .
- ^ «В своем столетнем аэропорту Toncontín перестанет работать международными рейсами » . Эль Геральдо Диарио (на испанском) . Получено 2021-11-06 .
- ^ Сотрудники (20 марта 2009 г.). «Така коммюнике о Мора Кон эстадо» . Эль Геральдо (на испанском). Архивировано с оригинала 25 января 2013 года . Получено 10 августа 2011 года .
- ^ Штатные писатели (30 мая). «Шесть прибытий в госпитализированные подозрениями гриппа a-h1n1 » . Трибуна (на испанском) . Получено 10 августа 2011 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Через год после аварии TACA жалобы все еще » . Трибуна (на испанском). 31 мая 2009 г. Получено 10 августа 2011 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Сотрудники (20 мая 2009 г.). «La Capital de Honduras Tendrò Dos Aeropuertos» . Эль Геральдо (на испанском). Архивировано из оригинала 27 мая 2009 года . Получено 10 августа 2011 года .
- ^ Марино Ортариз (23 июня 2009 г.). «Сидированное разрешение на авиакомпанию» Айльенье »группы TACA » Hondudiia (на испанском). Архивировано с оригинала марта 26 Получено 10 августа
- ^ Сотрудники (6 июля 2009 г.). «Самолет Зелайи заблокировался в Гондурасе» . BBC News . Получено 10 августа 2011 года .
- ^ Сотрудники (28 декабря). "Удвоенные меры безопасности в Тонкин!" Полем Трибуна (на испанском) . Получено 10 августа 2011 года .
- ^ " Volverm": Мел Зялайя " . EL Progresser (в Испании). января 2010 г. 29 Получено 10 августа
- ^ La Tribuna Editor (2011-04-09). « Испанский: Строительство Палмола начнется в сентябре» . latribuna.com . Получено 2011-08-28 .
{{cite web}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) [ Постоянная мертвая ссылка ] - ^ La Tribuna Editor (2011-09-25). « Испанский: правительство оценивает приобретение для строительства терминала в Палмоле» . Latribuna.hn. Архивировано из оригинала 2011-09-28 . Получено 2011-09-28 .
{{cite web}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Тельма Меджия (2009-06-02). "Гондурас: солдат, моряк, строитель аэропорта?" Полем Allbusiness.com . Получено 2011-09-28 .
- ^ Лара Баррера, Бесси (14 марта 2018 г.). «Аэропорт Тонкин будет продолжать посещать местные рейсы » . Получено 8 октября 2018 года .
- ^ «Аэропорт Тонкин получит самолеты только для 33 пассажиров» (по -испански). Эль Геральдо. Май 2019 . Получено 5 августа 2019 года .
- ^ «American Airlines переносит операции в Tegucigalpa в аэропорт Палмола » . 14 декабря 2021 года.
- ^ «Avianca также подтверждает передачу своей деятельности Palmerola с 16 декабря» . 13 декабря 2021 года.
- ^ «Правительство Гондурас пыталось отдать предпочтение сообщению Тони Эрнандеса » . 1 мая 2020 года.
- ^ «CM Airlines добавляет новый самолет в свой самолет и празднует свое 15 -летие » . 19 июля 2023 года.
- ^ @Palmerolahn (15 декабря 2021 года). Добро пожаловать United Palmerola " ! в Airlines
- ^ «Toncontín (MHTG) диаграммы аэропорта, Jeppesen, 2008» (PDF) . Получено 13 октября 2022 года .
- ^ "RWY 02 перемещенного порога" . Карты Google . Получено 2 января 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я «Профиль аэропорта Tegucigalpa-Toncontin» . Авиационная сеть безопасности. 2011 год Получено 10 августа 2011 года .
- ^ «Гондурасский авиакатастроф: частный струйный струй пополам в посадке на аварию» . BBC News . 23 мая 2018 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с международным аэропортом Toncontín в Wikimedia Commons
- OpenStreetMap - аэропорт Тонконтин
- InterArports (испанский)
- Видео о посадке в Тонконтин (YouTube)
- Полем Humberto Galo Romero. " " Nacaragua y Honduras сказал 2013-11-04 и машину Wayback . La Prosive ( Никарагуа ). 22 октября,