Jump to content

Тонконтин международный аэропорт

Координаты : ° 033'42 "N 087 ° 13.06167 / ° N 87.21694 ° W 14 14.06167; -87.21694
Аэропорт Тонконтин

Аэропорт Тонконтин
Краткое содержание
Тип аэропорта Военные/общественность
Владелец/оператор Emco Sa
Служит Тегуцигальпа , Гондурас
Возвышение Amsl 3 307 футов / 1,008 м
Координаты ° 033'42 "N 087 ° 13.06167 / ° N 87.21694 ° W 14 14.06167; -87.21694
Веб -сайт toncontin.aeropuerto.hn
Карта
TGU находится в Гондурасе
Находить
Находить
Место в Гондурасе
Взлетно -посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футов
02/20 2,163 7,096 Асфальт
Статистика (2018)
Всего пассажиров 617,526
Источник: AIP , [ 1 ] Эмко, са [ 2 ]

Аэропорт Тонконтин ( IATA : TGU , ICAO : MHTG ) Ранее международный аэропорт Тонконтина , также известный как Lublish Acosta Acosta Airport, является гражданским и военным аэропортом, Гондурас расположенным в 6 км (4 мили) от центра Тегучигалпы , . Hernán

Программа «Канал истории» большинство экстремальных аэропортов считают ее вторым по величине аэропортом в мире. [ 3 ] Подход к аэропорту считается одним из самых трудных в мире для всех самолетов, особенно в ненастных погодных условиях.

Toncontín в 1980 -х годах

С 19 -го века равнины к югу от Тегуцигальпы стали известны как « Потреро Лос -Лланос », часть фермы, примыкающей к ферме. В этих областях произошли некоторые политические события. Хосе Сантос Гвардиола победил генерала Хосе Тринидад Кабаньяс , захватив президентство Республики. « Эль -Ллано », как было известно, находится в южной части Комеагуэлы. На дороге на юг находится поле, которое служило для взлета и посадки самолетов. В настоящее время это формирует базу ВВС Эрнана Акоста Меджия (Хэм). Первая посадка была в 1921 году, когда одномоторный самолет из Бристольской самолетной компании приземлился с капитана Дина Ивана Лэмба командованием . Он был принят президентом Рафаэлем Лопесом Гутьерресом, сломал бутылку шампанского на одном из самолета пропеллеров который .

Происхождение имени Тонконтин неизвестно, но эксперты говорят, что это слово, полученное из наотлевого слова «tocotín», название древнего и священного танца Юкатана в Мексике .

Авиатор Луиджи Вендитти провел несколько рейсов, используя естественную пойму из Toncontín. Хосе Вилла, гражданин Италии, был еще одним предшественником Авиации Гондурана, который проводил рейсы из Тонконтин, как и Старнавола, Энрике Масси, Болл и Кларенс Х. Браун.

Гражданская война в 1924 году заставила президента Тибурсио Кариаса Андино понять, что авиация имеет большое будущее в Гондурасе, обеспечивающее идеальное транспортное решение для горной страны, а также является стратегическим военным оружием. По этим причинам и с ростом коммерческой авиации и появлением ВВС Гондурана генерал Тибурсио Кариас приобрел землю, которая должна была стать аэропортом Тонконтин в 1933 году. 5 января 1934 года аэропорт был открыт с приземления Дугласа . DC-3 из Pan American World Airways . Через несколько месяцев TACA открыла «Отель Toncontín», чтобы разместить пассажиров в транзите, а Pan-Am построил ангар.

Во время футбольной войны 1969 года аэропорт Тонкантин был главной целью для ВВС Сальвадора и несколько раз бомбил, что предотвратило Гондурана запуск ВВС . Аэропорт был отремонтирован за считанные дни, и гондураны противостояли, добившись хорошего в успеха.

Удобства

[ редактировать ]
Интерьер Тонкин
Toncontín перед ремонтом взлетно -посадочной полосы холма
Тонконтин после ремонта взлетно -посадочной полосы холма

Аэропорт получил большую известность как один из самых опасных в мире из -за своей близости к горной местности, его короткой взлетно -посадочной полосы и его исторически трудного подхода к взлетно -посадочной полосе 02. [ 3 ] В течение многих лет были предприняты усилия, чтобы заменить его на авиабазу Soto Cano в Комеагуа , которая не происходила до 2021 года, когда там открылся международный аэропорт Comayagua . Тем временем, Тонконтин был значительно улучшен работой корпорации аэропорта Tegucigalpa (ACT) и InterArports , компанией, заключенной договором правительства Гондурана для управления четырьмя основными аэропортами страны.

В аэропорту есть одна асфальтовая взлетно -посадочная полоса , расположенная на высоте 1,005 м (3297 футов) AMSL . До мая 2009 года взлетно -посадочная полоса составляла длину всего 6112 футов (1863 м). В 2007 году подход к взлетно -посадочной полосе 02 был значительно проще благодаря работе, которая систематически бульдозела большая часть склона холма непосредственно перед порогом. После этой работы, в мае 2009 года южный конец взлетно -посадочной полосы получила расширение на 984 фута (300 м), удлиняя его до 7096 футов (2163 м). По состоянию на 2011 год взлетно -посадочная полоса указана как 2 021 м × 45 м (6 631 футов × 148 футов).

Boeing 737-200S, управляемые сезонной авиакомпанией авиакомпании Aviatsa, являются крупнейшим самолетом, который обычно приземляется в Тонкин. Даже с недавним расширением взлетно -посадочной полосы взлетно -посадочная полоса Тонкин все еще значительно короче, чем у большинства международных аэропортов. На самом деле настолько коротко, что многие самолеты, видимые по ремонтам самолетов, прикасаются к перемещению порога взлетно -посадочной полосы [ Цитация необходима ] который по авиационному закону не разрешается приземлиться.

Исторически, более крупные самолеты иногда приземлялись в Тонконтин, таких как Douglas DC-8 на миссии с Orbis International в 1987 году, G-17 Globemaster в 2008, 2009 и 2011 годах, [ 4 ] [ 5 ] и Boeing 757S, управляемые American Airlines , которые в 2015 году заменили их на Airbus A319 . В 1980 -х и начале 1990 -х годов SAHSA управлял Boeing 727S и Boeing 737 -х из своего концентратора в Тонконтин.

В международном аэропорту Toncontín есть 4 ворота (2 в новом терминале), почтовое отделение, банк и бюро дефицит , многие рестораны и несколько залов авиалиний, а также магазин без службы , услуги проката автомобилей и первые комната помощи. Старый терминал проходит реконструкцию и будет использоваться для внутренних рейсов в будущем. Новый терминал использовался для международных рейсов до 2021 года.

Тонкононн также был домом аэроклаба Гондураса (Honduran Air Club).

Международные рейсы приостановка

[ редактировать ]

30 мая 2008 года авария рейса TACA 390 вызвала объявление президентом Гондурана Мануэля Зелайя , что все крупные самолеты будут перенесены на авиабазу Сото -Кано . Этот шаг будет эффективно перемещать весь международный трафик из Toncontín, ограничивая его использование только для внутренних рейсов и небольших самолетов. [ 6 ]

Международная организация гражданской авиации (ICAO) завершила обзор Toncontín и вынесла рекомендации по безопасности в отношении аэропорта. 25 июня 2008 года президент Зелайя подтвердил свою позицию в строго ограничении международного трафика в Тонкин и из него и объявил о своем намерении сформировать комиссию, которая будет контролировать реализацию рекомендаций по безопасности отчета ICAO . [ Цитация необходима ]

8 июля 2008 года президент Зелайя объявил о открытии аэропорта Тонконтин на пресс-конференции после трехчасовой встречи с бизнесменами, которые потребовали резюме коммерческих рейсов в Тонконтин из-за авиабазы ​​Сото Кано, слишком далеко от Тегуцигальпы . Зелайя подтвердила, что все коммерческие рейсы в конечном итоге будут использовать новый аэропорт в Soto Cano с 2009 года. Однако это было отменено после того, как Зелайя была удалена из офиса 28 июня 2009 года в гондуранском перевороте 2009 года . [ 7 ] Международные рейсы продолжали работать в Тонконтин до 15 ноября 2021 года. [ 8 ] [ 9 ]

Тонконтин сегодня

[ редактировать ]
Взгляд на международный аэропорт Тонкинтин
  • В 2009 году TACA Airlines не смогли работать в Тонконтин, и, по -видимому, остальные аэропорты страны из -за государственного долга перед Гондурасом, но 20 мая 2009 года TACA сказал, что проблемы с гондурами были решены. [ 10 ]
  • В 2009 году власти в аэропорту, наконец, решили использовать маски и другие меры для предотвращения вируса гриппа H1N1 , поскольку число случаев увеличилось до 34 в стране. [ 11 ]
  • В 2009 году, через год после аварии рейса TACA 390 в аэропорту Тонконтин, в результате которого погибли пять человек, владельцы бизнеса возле места трагедии жаловались на то, что они не получили компенсацию. [ 12 ]
  • В 2008 году президент Гондураса Мануэль Зелайя сказал, что Тегучигальпа, столица страны, выиграет от строительства аэропорта Палмиролы , в то время как другие утверждают, что это была попытка закрыть Тонкин. [ 13 ]
  • Управление гражданской авиации Гондураса временно приостановило операционную лицензию Islena Airlines , часть группы Taca El Salvador , за выдающиеся долги в 37 миллионов Гондуран Лемпира , оставив службу внутренних рейсов в Гондурас в кризисе. [ 14 ]
  • В мае 2009 года на южной части взлетно -посадочной полосы было завершено расширение на 984 фута (300 м), увеличив длину взлетно -посадочной полосы с 6 112 футов (1863 м) до 7 096 футов (2163 м). Расширение полезно для взлетов на север, и редкие посадки с севера, однако, спорно, поможет ли он со стандартными приземлениями с юга из-за близости к близлежащим горам.
  • 5 июля 2009 года аэропорт был закрыт для всех рейсов, а воздушное пространство в Тонконтине и его окрестностях было строго ограничено из -за запланированного прибытия президента Honduran Honduran Мануэля Зелайи . Частный венесуэльский самолет Зелайи не получил разрешение на посадку властями в Тонконтин, и военные заблокировали единственную взлетно -посадочную полосу транспортными средствами и войсками. Самолет был затем перемещен в Манюа , Никарагуа . [ 15 ]
  • Из-за попытки взрыва Аль-Каиды из рейса 253 авиакомпании Northwest Airlines 25 декабря 2009 года; Безопасность в Toncontín была увеличена с использованием тайных полицейских в аэропорту. [ 16 ]
  • 27 января 2010 года бывший президент Гондурана Мануэль Зелайя и его семья покинули страну после 120 дней, ищущих убежища в Бразилии посольстве , они уехали в 14:45 из международного аэропорта Тонконтин, в Доминиканскую Республику , где Зелайя предложила провести Суд против людей, которые управляли конституционным кризисом Гондурана 2009 года . Тысячи гондуранов присутствовали возле аэропорта, чтобы засвидетельствовать момент, когда Зелайя покинула страну. [ 17 ]
  • года Управление аэропорта и правительство Гондураса возобновили переговоры по аэропорту и объявили, что работа над новым аэропортом Палмола начнется с осени 2011 года после многих лет усилий по замене В апреле 2011 Internation Toncontín Кано -воздушная база расположена. [ 18 ] Однако в обновлении 25 сентября 2011 года президент Лобо заявил, что чиновники все еще «оценивают плюсы и минусы» построения нового аэропорта. [ 19 ] Это произошло через три года после того, как бывший президент Мануэль Зелайя объявил, что все коммерческие рейсы будут переведены на авиабазу Сото -Кано; Тем не менее, работа над новым терминалом в Soto Cano была затем отменена после того, как Zelaya была удалена из офиса 28 июня 2009 года в Honduran Coup D'Etat 2009 года . [ 20 ] После осознания аэропорта Палмола, коммерческие рейсы в Тонконтон будут продолжать работать, но будут ограничены небольшими самолетами и внутренними рейсами . [ 21 ]
  • В течение 2018 года аэропорт получил 625 593 пассажиров. [ 22 ]
  • По состоянию на 15 декабря 2021 года все международные перевозчики, работающие в Тонконтине, перенесли операции в новый недавно открытый международный аэропорт Comayagua, расположенный на военной авиабазе Палмола, расположенный в 70 км (43 мили) от Тегуцигальпы. Среди авиакомпаний, которые перенесли операции: American Airlines , Avianca El Salvador , Copa Airlines и United Airlines . Авиакомпании, такие как Aeroméxico Connect и Spirit Airlines, являются новыми международными перевозчиками, работающими в/из Tegucigalpa/Comayagua .

Авиакомпании и места назначения

[ редактировать ]

Пассажир

[ редактировать ]
Copa Airlines Boeing 737-700Teguciala
TACA Airbus A320-200 в Tegucigalpa
Авиакомпании Направления
SOSA Airlines La Ceiba , Roatán [ 23 ] [ 24 ]
Aviatsa Сезонная хартия: Ротан [ 25 ]
CM Airlines Пуэрто -Лемпира , Ротан , Сан -Педро Сула [ 26 ]
Лахса La Ceiba [ 27 ]
Авиакомпании Направления
Гватемала DHL Гватемала Сити

Операции

[ редактировать ]

ВПП 02 Подход

[ редактировать ]

Из-за местности в Тегуцигальпе самолеты нельзя легко приспособиться к традиционному прямому подходу для взлетно-посадочной полосы 02, наиболее часто используемой взлетно-посадочной полосе из-за направления ветра. Вместо этого используется подход RNAV (GPS), напоминающий подход к кругу к земле. Самолеты направляются по более мелкой местности в круговом манере, а затем следуют по дороге Анилло Периферико до обмена клевера , и в этот момент самолеты делают резкий поворот налево, чтобы линейность с взлетно -посадочной полосой 02. [ 28 ] До частичного сноса склона холма самолеты испытали ограниченный наземный просвет непосредственно перед порогом, следовательно, пришлось подходить немного выше, чем оптимально, увеличив вызов посадки, уже ставшей сложной на взлетно -посадочной полосе коротких 1830 метров (6000 футов). Чтобы максимизировать количество доступной взлетно -посадочной полосы, многие самолеты высаждают на 350 метрах (1150 футов) перемещенного порога , непосредственно перед фактическим порогом 02. [ 29 ]

Взлетно -посадочная полоса 02 Отъезд

[ редактировать ]

Отъезд от взлетно -посадочной полосы 02 должны превратиться в заголовок 018 градусов, а затем быстро подняться до 9000 футов, чтобы избежать горной местности к северу от аэропорта. Из-за короткой длины взлетно-посадочной полосы и большой высоты аэропорта самолеты требуют большого количества мощности, чтобы сделать это, что делает поздние пути потенциально опасными, если не выполнено должным образом, особенно в плоскости с более бедной властью к Соотношение веса, которое поднимается медленнее.

Статистика

[ редактировать ]
Годовой пассажирский трафик в аэропорту TGU. Смотрите запрос Wikidata .

Несчастные случаи и инциденты

[ редактировать ]
  • 7 июня 1962 года: Curtiss C-46 Commando , (HR-SAL), грузовой рейс, управляемый SAHSA , построенный в Тонконтин, когда левая шагар рухнула при приземлении. Оба члена экипажа выжили, но самолет был поврежден вне ремонта. [ 30 ]
  • 30 июня 1966 года: Дуглас DC-6 (HR-TNG), управляемый транспортами Aéreos Nacionales , ускорил взлетно-посадочную полосу при посадке и был разрушен пожаром. [ 30 ]
  • 20 февраля 1967 года: Дуглас DC-6 управляемый SAHSA (HR-SAS) , Согласно сообщениям экипажа, механизм обратной тяги не удалось вовлечь, и экипаж пришлось выдержать жесткие изделия, вызывая две шины, чтобы загореться. Носовая шестерна переполнила взлетно -посадочную полосу в канаву, после чего левая главная нога. Из 50 пассажиров и 5 экипажей на борту 4 были убиты. [ 30 ]
  • 25 ноября 1969 года: Дуглас DC-3 , (HR-ANA), управляемый SAHSA, потерпел крушение, пытаясь приземлиться на взлетно-посадочной полосе 01 в Тонконтин. Сильный порыв ветра расстроил самолет во время вспышки, который толкнул самолет к терминальным зданиям. Экипаж вышел от зданий и разбился. Все 15 пассажиров и 3 экипажа выжили. [ 30 ]
  • 26 мая 1970 года. Херона де Хавилленда, управляемая Aero Servicios, разбилась во время подхода к взлетно -посадочной полосе 19, 1,5 км (0,93 мили) от взлетно -посадочной полосы. Самолет круто оказался влево и потерпел крушение в соседней долине. Причина аварии была связана с киоском, вызванным турбулентными условиями ветра на низкой высоте. 4 пассажира и 2 команды были убиты. [ 30 ]
  • 25 февраля 1989 года: частное владение Дугласом DC-6 (HR-AKZ) ударил гору по подходу к Тонконтину и разбился. Все 10 человек на борту были убиты. [ 30 ]
  • 21 октября 1989 года: рейс Тан-Сахса 414 , Boeing 727-200 по подходу к взлетно-посадочной полосе 01 в Тонкинне, врезался в соседний холм, убив 131 из 146 человек на борту. Причина аварии была связана с ошибкой пилота путем игнорирования предписанных процедур подхода. [ 30 ]
  • 1 апреля 1997 года: грузовой самолет ВВС США C-130 превышает взлетно-посадочную полосу в Тонконтин и остановился на развязке гражданского шоссе, где он загорелся. Причина аварии была связана с избыточной скоростью при посадке, что привело к длительной вспышке. Самолет коснулся 2000 футов (610 м) за пределами порога 02. [ 30 ]
  • 30 мая 2008 года: TACA Flight 390 , Airbus A320 , переполнил взлетно -посадочную полосу после посадки на взлетно -посадочную полосу 02 в Тонкинне. Самолет погрузился на 20 метров вниз по набережной и остановился на дороге. 3 из 124 человек на борту и 2 человека на земле были убиты. [ 30 ]
  • 14 февраля 2011 года: Полет 731 Central American Airways , турбол Let L-410 , разбился при подходе к Тонконтин 20 км от аэропорта, в Лас-Меситасе, Муниципио де Санта-Ана. Все 14 на борту были убиты.
  • 22 мая 2018 года: чартерная реакция Gulfstream G200, летающая из Техаса в Гондурас Кровью, приземлился в международном аэропорту Тонконтина в столице Гондураса Тегуцигальпа . По крайней мере шесть американцев получили ранения. Самолет Gulfstream G200 находился на частном рейсе из Остина , штат Техас , когда он соскользнул с взлетно -посадочной полосы. Власти дали противоречивые отчеты о том, сколько было на борту, некоторые сказали, что шесть или девять, но сотрудник полиции сказал: «Слава Богу, что смертельных случаев нет». Один свидетель сказал AFP, что помог пятеро мужчинам и женщине из самолета, все из которых были «практически невредимыми». По словам местных средств массовой информации, исполнительный самолет, который разделился пополам, повернулся в канаву. [ 31 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ «MHTG - Toncontín / International» . AIP Центральной Америки . Tegucigalpa: Центральная корпорация по аэронавигационной службе - Cochsna. 18 ноября 2010 г. с. MHTG AD 2–1–10. Арчндд из оригинала (PDF) 2 октября 2011 года . Получено 24 мая 2011 года .
  2. ^ 2014-2015
  3. ^ Jump up to: а беременный Большинство экстремальных аэропортов ; Канал истории ; 26 августа 2010 г.
  4. ^ «Прошлые направления: 1987» . Орбис. 2011. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Получено 10 августа 2011 года .
  5. ^ C17 usairforce @ toncontin на YouTube
  6. ^ Сотрудники (31 мая 2009 г.). "En Sesestenta días se habilitarò palmerola" . Прораза (на испанском) . Получено 10 августа 2011 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
  7. ^ Тельма Меджия (2 июня 2009 г.). "Солдат, моряк, строитель аэропорта?" Полем Inter Press Service English News Wire. Архивировано с оригинала 6 ноября 2012 года . Получено 10 августа 2011 года .
  8. ^ «Аэропорт Тонкин будет эксплуатировать самолеты только для 33 пассажиров » . Эль Геральдо Диарио (на испанском) . Получено 2021-11-06 .
  9. ^ «В своем столетнем аэропорту Toncontín перестанет работать международными рейсами » . Эль Геральдо Диарио (на испанском) . Получено 2021-11-06 .
  10. ^ Сотрудники (20 марта 2009 г.). «Така коммюнике о Мора Кон эстадо» . Эль Геральдо (на испанском). Архивировано с оригинала 25 января 2013 года . Получено 10 августа 2011 года .
  11. ^ Штатные писатели (30 мая). «Шесть прибытий в госпитализированные подозрениями гриппа a-h1n1 » . Трибуна (на испанском) . Получено 10 августа 2011 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
  12. ^ «Через год после аварии TACA жалобы все еще » . Трибуна (на испанском). 31 мая 2009 г. Получено 10 августа 2011 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
  13. ^ Сотрудники (20 мая 2009 г.). «La Capital de Honduras Tendrò Dos Aeropuertos» . Эль Геральдо (на испанском). Архивировано из оригинала 27 мая 2009 года . Получено 10 августа 2011 года .
  14. ^ Марино Ортариз (23 июня 2009 г.). «Сидированное разрешение на авиакомпанию» Айльенье »группы TACA » Hondudiia (на испанском). Архивировано с оригинала марта 26 Получено 10 августа
  15. ^ Сотрудники (6 июля 2009 г.). «Самолет Зелайи заблокировался в Гондурасе» . BBC News . Получено 10 августа 2011 года .
  16. ^ Сотрудники (28 декабря). "Удвоенные меры безопасности в Тонкин!" Полем Трибуна (на испанском) . Получено 10 августа 2011 года .
  17. ^ " Volverm": Мел Зялайя " . EL Progresser (в Испании). января 2010 г. 29 Получено 10 августа
  18. ^ La Tribuna Editor (2011-04-09). « Испанский: Строительство Палмола начнется в сентябре» . latribuna.com . Получено 2011-08-28 . {{cite web}}: |author= имеет общее имя ( справка ) [ Постоянная мертвая ссылка ]
  19. ^ La Tribuna Editor (2011-09-25). « Испанский: правительство оценивает приобретение для строительства терминала в Палмоле» . Latribuna.hn. Архивировано из оригинала 2011-09-28 . Получено 2011-09-28 . {{cite web}}: |author= имеет общее имя ( справка )
  20. ^ Тельма Меджия (2009-06-02). "Гондурас: солдат, моряк, строитель аэропорта?" Полем Allbusiness.com . Получено 2011-09-28 .
  21. ^ Лара Баррера, Бесси (14 марта 2018 г.). «Аэропорт Тонкин будет продолжать посещать местные рейсы » . Получено 8 октября 2018 года .
  22. ^ «Аэропорт Тонкин получит самолеты только для 33 пассажиров» (по -испански). Эль Геральдо. Май 2019 . Получено 5 августа 2019 года .
  23. ^ «American Airlines переносит операции в Tegucigalpa в аэропорт Палмола » . 14 декабря 2021 года.
  24. ^ «Avianca также подтверждает передачу своей деятельности Palmerola с 16 декабря» . 13 декабря 2021 года.
  25. ^ «Правительство Гондурас пыталось отдать предпочтение сообщению Тони Эрнандеса » . 1 мая 2020 года.
  26. ^ «CM Airlines добавляет новый самолет в свой самолет и празднует свое 15 -летие » . 19 июля 2023 года.
  27. ^ @Palmerolahn (15 декабря 2021 года). Добро пожаловать United Palmerola " ! в Airlines
  28. ^ «Toncontín (MHTG) диаграммы аэропорта, Jeppesen, 2008» (PDF) . Получено 13 октября 2022 года .
  29. ^ "RWY 02 перемещенного порога" . Карты Google . Получено 2 января 2019 года .
  30. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я «Профиль аэропорта Tegucigalpa-Toncontin» . Авиационная сеть безопасности. 2011 год Получено 10 августа 2011 года .
  31. ^ «Гондурасский авиакатастроф: частный струйный струй пополам в посадке на аварию» . BBC News . 23 мая 2018 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0788a4a3d0cbc918d27bf3adaf120c22__1716639480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/22/0788a4a3d0cbc918d27bf3adaf120c22.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Toncontín International Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)