САХСА
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2013 г. ) |
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 1945 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | 1994 | ||||||
Хабы | Международный аэропорт Тонконтин | ||||||
Вторичные концентраторы | Международный аэропорт Рамон Вильеда Моралес | ||||||
Фокусные города | Тегусигальпа , Сула Святого Петра , Манагуа , Новый Орлеан | ||||||
Альянс | Тан-Сахса | ||||||
Размер флота | 41 | ||||||
Направления | 40 направлений: Центральная Америка, Северная Америка, Южная Америка и Карибский бассейн. | ||||||
Материнская компания | Пан Американ Эйрвэйз | ||||||
Штаб-квартира | Тегусигальпа , Гондурас | ||||||
Ключевые люди | Освальдо Лопес Арельяно |
Servicio Aéreo de Honduras SA ( IATA : SH , ICAO : SHA ), также известная как SAHSA Airlines, национальной флагманской авиакомпанией Гондураса была с 22 октября 1945 года по 14 января 1994 года. Авиакомпания была дочерней компанией Pan American Airways и объединилась. вместе с Transportes Aéreos Nacionales (TAN) образовать TAN-SAHSA в ноябре 1991 года.
История
[ редактировать ]
SAHSA была основана 2 января 1945 года при помощи Pan American Airways под названием Servicio Aéreo de Honduras SA (SAHSA). 40% акций принадлежало Pan American Airways , 40% принадлежало правительству Гондураса , а 20% принадлежало частным инвесторам.

Авиакомпания начала свою деятельность 22 октября 1945 года на самолете Douglas DC-2 (XH-SAA) для полетов в пункты назначения в Гондурасе . К октябрю 1945 года SAHSA также приобрела Douglas DC-3 и Beechcraft Model 18 . В 1953 году SAHSA приобрела конкурирующую авиакомпанию TACA de Honduras , к тому времени SAHSA эксплуатировала Douglas DC-2, Douglas DC-3 и Curtis C-46 Commando .
Оснащение современными герметичными авиалайнерами началось в середине 1960-х годов, когда Convair 340 , Convair 440 и Douglas DC-6B к флоту добавились . Турбовинтовой Lockheed L-188 Electra присоединился к компании в 1969 году. [ 1 ]
В 1970 году Pan Am отказалась от своей доли в SAHSA, и управление взяла на себя TAN, но SAHSA продолжала работать независимо. TAN приобрела первый реактивный авиалайнер в Гондурасе, Боинг 737-200 , в 1974 году и начала международные рейсы между Майами и Гондурасом. SAHSA приобрела Boeing 737-200 в октябре 1974 года, а затем приобрела Boeing 727-200 . SAHSA начала операции между Коста-Рикой , Никарагуа , Белизом и Новым Орлеаном .
Владелец TAN-SAHSA Освальдо Лопес Арельяно был президентом Гондураса два срока. Чтобы вести бизнес в Гондурасе, ни одна авиакомпания США не получила разрешения на полеты в Гондурас или из него. После того, как Арельяно был отстранен от власти, нескольким американским авиакомпаниям, таким как Eastern Airlines , Pan Am и Air Florida , было разрешено выполнять полеты в Гондурас и обратно.
SAHSA и TAN объединились в TAN-SAHSA 1 ноября 1991 года. Он базировался в международном аэропорту Тонконтин в Тегусигальпе и выполнял рейсы из Гондураса в различные пункты назначения по всей Центральной, Северной и Южной Америке. Название TAN-SAHSA использовалось в период с 1990 по 1991 год, когда название TAN исчезло. Авиакомпания продолжала работать как SAHSA до своего закрытия в 1994 году. Крах произошел частично из-за коррупции , а частично из-за плохих показателей безопасности авиакомпании. За время своей эксплуатации авиакомпания пережила несколько происшествий, в том числе крупную катастрофу Боинга 727 в 1989 году в Гондурасе, в результате которой погиб 131 из 146 пассажиров на борту, и последующий инцидент с аварийной посадкой самолета Боинг 737, направлявшегося в Хьюстон, в 1993 году, после которого авиакомпания потеряла сертификат ФАУ о воздушных операциях, а вместе с ним и его эксплуатационные привилегии в Соединенных Штатах. Из-за финансовых затруднений авиакомпания больше не могла летать в Соединенные Штаты и в конце 1993 года прекратила полеты и была расформирована в январе 1994 года. После распада SAHSA Гондурас не имел национальной авиакомпании до 2002 года, когда Sol Air начала свою деятельность.
Направления
[ редактировать ]Первоначально SAHSA была создана как национальная авиакомпания для выполнения внутренних рейсов на таких самолетах, как Douglas DC-2 и Douglas DC -3. Первоначальные маршруты были ограничены Тегусигальпой , Сан-Педро-Сулой Пуэрто- Кортесом , Ла-Сейбой , Маркалой , Интибукой , Санта-Розой-де-Копаном , Окотепеке и Санта-Барбарой. ,
Первый маршрут в США, обслуживаемый SAHSA, был в Новый Орлеан в 1974 году, при этом реактивный самолет Lockheed L-188 Electra выполнял ежедневные рейсы по маршруту Новый Орлеан - Белиз - Сан-Педро-Сула - Тегусигальпа с постоянными рейсами три дня в неделю в Сан-Хосе. , Коста-Рика на этом рейсе Электры. [ 2 ]
После приобретения реактивных самолетов Boeing в середине 1970-х годов авиакомпания расширила свои международные маршруты. Помимо Нового Орлеана, Белиза, Гватемалы и Сан-Хосе, Чешская Республика, в число новых направлений вошли Хьюстон , Майами , Большой Кайман , Манагуа , Гватемала-Сити , Сан-Сальвадор , Панама , Колумбия и Перу .
Известные направления
[ редактировать ]Одомашненный
Комаягуа - Международный аэропорт Комаягуа
Эрандик - Аэропорт Эрандик
Спасибо - Спасибо, аэропорт.
Ла-Сейба - Международный аэропорт Голосон
Ла-Эсперанса - Аэропорт Ла-Эсперанса (Интибука)
Маркала - Аэропорт Маркала
Окотепек - Аэропорт Окотепек
Пуэрто-Кортес - Аэропорт Пуэрто-Кортес
Роатан - Международный аэропорт Хуан Мануэль Гальвес
Санта-Барбара - Аэропорт Санта-Барбара
Сан-Педро-Сула – международный аэропорт Рамон Вильеда Моралес – дополнительный транспортный узел
Санта-Роса-де-Копан - Аэропорт Санта-Роса-де-Копан
Тегусигальпа – Международный аэропорт Тонконтин – узловой аэропорт
Международный
[ редактировать ]Белиз
Белиз-Сити - Международный аэропорт имени Филипа С.В. Голдсона
Колумбия
Богота - Международный аэропорт Эльдорадо
Сан-Андрес - Международный аэропорт Густаво Рохас Пинилья
Коста-Рика
Сан-Хосе - Международный аэропорт Хуан Сантамария
Гватемала
Гватемала-Сити - Международный аэропорт Ла Аврора
Никарагуа
Манагуа - Международный аэропорт Аугусто К. Сандино
Панама
Панама-Сити - Международный аэропорт Токумен
Соединенные Штаты
Хьюстон - Межконтинентальный аэропорт Джорджа Буша
Майами - Международный аэропорт Майами
Новый Орлеан - Международный аэропорт Нового Орлеана имени Луи Армстронга
Флот
[ редактировать ]Парк SAHSA состоял из следующих самолетов:
Самолет | Общий | Маршруты |
---|---|---|
Боинг 727-100 | 4 | короткие и средние расстояния |
Боинг 727-200 | 2 | короткие и средние расстояния |
Боинг 737-200 | 6 | короткие и средние расстояния |
Боинг 737-400 | 2 | средняя дальность |
ЦВ-340 | 2 | короткий путь |
ЦВ-440 | 2 | короткий путь |
ЦВ-580 | 2 | короткий путь |
Дуглас DC-3 | 10 | короткий путь |
Локхид L-188 Электра | 4 | короткие и средние расстояния |
Ранее эксплуатировался
[ редактировать ]Авиакомпания также выполняла:
Аварии и происшествия
[ редактировать ]Sahsa Airlines стала участником нескольких инцидентов и происшествий, наиболее заметными из которых являются:
- 7 июня 1962 года самолет SAHSA Curtiss C-46 Commando (HR-SAL); грузовой рейс совершил аварийную посадку в Тонконтине, когда при приземлении разрушилась левая стойка шасси. Оба члена экипажа выжили, но самолет был поврежден и не подлежал ремонту. [ 3 ]
- 20 февраля 1967 года рейс 203 SAHSA, самолет Douglas DC-6 (HR-SAS), попал в аварию в международном аэропорту Тонконтин из-за отказа системы реверса винтов, во время принудительного торможения загорелись две шины главной передачи, самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и загорелся, погибли 4 пассажира. [ 4 ]
- 13 сентября 1969 года самолет SAHSA Douglas DC-3 был угнан в международном аэропорту Комалапа . Угон длился менее суток, обошлось без жертв. [ 5 ]
- 25 ноября 1969 года самолет SAHSA Douglas DC-3 (HR-ANA) разбился при попытке приземлиться на взлетно-посадочной полосе 01 в Тонконтине. Сильные порывы ветра во время вспышки нарушили положение самолета и оттолкнули его в сторону зданий аэровокзала. Экипаж вынужден был отвернуться от зданий и разбился. Все 15 пассажиров и 3 члена экипажа выжили. [ 3 ]
- 28 мая 1980 года самолет SAHSA Douglas DC-3 (HR-SAC) был поврежден и не подлежал ремонту, когда часть его шасси ударилась о стену при подлете к аэропорту Утила в Гондурасе. [ 5 ]
- 8 января 1981 года Lockheed L-188 Electra (HR-SAW) разбился в городе Гватемала во время переправы в Тегусигальпу для ремонта. Самолет взлетел вскоре после взлета только с тремя двигателями и одним из электрических генераторов. Самолет потерял гидравлическое давление и попытался вернуться в международный аэропорт Ла-Аврора , но самолет потерял высоту и врезался в несколько домов в 1 миле к западу от аэропорта, в результате чего погибли 6 членов экипажа на борту. [ 6 ]
- 27 марта 1981 года Боинг 737-200 SAHSA был захвачен в Панаме террористами, требовавшими освобождения заключенных. Угонщики сдались через 2 дня. Погибших не было. [ 5 ]
- 21 октября 1989 года (N88705) Тан-Сахса, рейс 414 самолет Боинг 727-200 , разбился на горном хребте Серро-де-Ула после неудачного захода на посадку, в результате чего погибло 127 человек. [ 7 ]
- 18 марта 1990 года самолет SAHSA Douglas DC-3 (HR-SAZ) вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при посадке в международном аэропорту Хуан Мануэль Гальвес , Роатан , и оказался в море. Самолет, выполнявший внутренний регулярный пассажирский рейс, был поврежден и не подлежал ремонту, но всем 32 людям на борту удалось спастись. [ 8 ]
- 17 ноября 1991 года самолет SAHSA Boeing 737-200 жестко приземлился на правую стойку главной стойки в международном аэропорту Хуан Сантамария, в результате чего правая стойка шасси разрушилась. Все 36 пассажиров и 6 членов экипажа спаслись. [ 5 ]
- 18 июля 1993 года самолет SAHSA Boeing 737-200 был поврежден и не подлежал ремонту во время жесткой посадки в аэропорту Манагуа в Никарагуа . Самолет вынесло вправо за пределы взлетно-посадочной полосы. Носовая стойка разрушилась, и оба двигателя были оторваны. Самолет остановился в 200 футах справа от взлетно-посадочной полосы. [ 5 ]
Библиография
[ редактировать ]- Шерлок, Джей. Л (1977). Локхид L-188 Электра и Орион . Air-Britain (Историки) Ltd. ISBN 0-85130-058-8 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шерлок, 1977, с. 23
- ^ http://www.timetableimages.com , 1 июня 1974 г. Системное расписание SAHSA.
- ^ Jump up to: а б «Профиль аэропорта Тегусигальпа-Тонконтин — Сеть авиационной безопасности» .
- ^ http://aviation-safety.net/Accident and Incident reportdatabase/record.php?id=19670220-0
- ^ Jump up to: а б с д и «Сеть авиационной безопасности > База данных по авиационной безопасности ASN > Индекс операторов > Гондурас > SAHSA - Service Aéreo de Honduras SA» .
- ^ «Авиакатастрофа ASN Lockheed L-188A Electra HR-SAW Гватемала-Сити — аэропорт Ла-Аврора (GUA)» .
- ^ «ASN Авиационная катастрофа Boeing 727-224 N88705 в аэропорту Тегусигальпа-Тонконтин (TGU)» .
- ^ «Описание происшествия ХР-САЗ» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 24 июня 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]