Jump to content

САХСА

Гондурасская авиационная служба (SAHSA)
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
Ш НАПИТОК САХСА
Основан 1945
Прекращенная деятельность 1994
Хабы Международный аэропорт Тонконтин
Вторичные концентраторы Международный аэропорт Рамон Вильеда Моралес
Фокусные города Тегусигальпа , Сула Святого Петра , Манагуа , Новый Орлеан
Альянс Тан-Сахса
Размер флота 41
Направления 40 направлений: Центральная Америка, Северная Америка, Южная Америка и Карибский бассейн.
Материнская компания Пан Американ Эйрвэйз
Штаб-квартира Тегусигальпа , Гондурас
Ключевые люди Освальдо Лопес Арельяно

Servicio Aéreo de Honduras SA ( IATA : SH , ICAO : SHA ), также известная как SAHSA Airlines, национальной флагманской авиакомпанией Гондураса была с 22 октября 1945 года по 14 января 1994 года. Авиакомпания была дочерней компанией Pan American Airways и объединилась. вместе с Transportes Aéreos Nacionales (TAN) образовать TAN-SAHSA в ноябре 1991 года.

Пилоты авиакомпании Sahsa Airlines

SAHSA была основана 2 января 1945 года при помощи Pan American Airways под названием Servicio Aéreo de Honduras SA (SAHSA). 40% акций принадлежало Pan American Airways , 40% принадлежало правительству Гондураса , а 20% принадлежало частным инвесторам.

SAHSA Lockheed L-188 Electra, Комбинированный самолет выполняющий смешанное пассажирско-грузовое расписание в международном аэропорту Майами в июле 1976 года.

Авиакомпания начала свою деятельность 22 октября 1945 года на самолете Douglas DC-2 (XH-SAA) для полетов в пункты назначения в Гондурасе . К октябрю 1945 года SAHSA также приобрела Douglas DC-3 и Beechcraft Model 18 . В 1953 году SAHSA приобрела конкурирующую авиакомпанию TACA de Honduras , к тому времени SAHSA эксплуатировала Douglas DC-2, Douglas DC-3 и Curtis C-46 Commando .

Оснащение современными герметичными авиалайнерами началось в середине 1960-х годов, когда Convair 340 , Convair 440 и Douglas DC-6B к флоту добавились . Турбовинтовой Lockheed L-188 Electra присоединился к компании в 1969 году. [ 1 ]

В 1970 году Pan Am отказалась от своей доли в SAHSA, и управление взяла на себя TAN, но SAHSA продолжала работать независимо. TAN приобрела первый реактивный авиалайнер в Гондурасе, Боинг 737-200 , в 1974 году и начала международные рейсы между Майами и Гондурасом. SAHSA приобрела Boeing 737-200 в октябре 1974 года, а затем приобрела Boeing 727-200 . SAHSA начала операции между Коста-Рикой , Никарагуа , Белизом и Новым Орлеаном .

Владелец TAN-SAHSA Освальдо Лопес Арельяно был президентом Гондураса два срока. Чтобы вести бизнес в Гондурасе, ни одна авиакомпания США не получила разрешения на полеты в Гондурас или из него. После того, как Арельяно был отстранен от власти, нескольким американским авиакомпаниям, таким как Eastern Airlines , Pan Am и Air Florida , было разрешено выполнять полеты в Гондурас и обратно.

SAHSA и TAN объединились в TAN-SAHSA 1 ноября 1991 года. Он базировался в международном аэропорту Тонконтин в Тегусигальпе и выполнял рейсы из Гондураса в различные пункты назначения по всей Центральной, Северной и Южной Америке. Название TAN-SAHSA использовалось в период с 1990 по 1991 год, когда название TAN исчезло. Авиакомпания продолжала работать как SAHSA до своего закрытия в 1994 году. Крах произошел частично из-за коррупции , а частично из-за плохих показателей безопасности авиакомпании. За время своей эксплуатации авиакомпания пережила несколько происшествий, в том числе крупную катастрофу Боинга 727 в 1989 году в Гондурасе, в результате которой погиб 131 из 146 пассажиров на борту, и последующий инцидент с аварийной посадкой самолета Боинг 737, направлявшегося в Хьюстон, в 1993 году, после которого авиакомпания потеряла сертификат ФАУ о воздушных операциях, а вместе с ним и его эксплуатационные привилегии в Соединенных Штатах. Из-за финансовых затруднений авиакомпания больше не могла летать в Соединенные Штаты и в конце 1993 года прекратила полеты и была расформирована в январе 1994 года. После распада SAHSA Гондурас не имел национальной авиакомпании до 2002 года, когда Sol Air начала свою деятельность.

Направления

[ редактировать ]

Первоначально SAHSA была создана как национальная авиакомпания для выполнения внутренних рейсов на таких самолетах, как Douglas DC-2 и Douglas DC -3. Первоначальные маршруты были ограничены Тегусигальпой , Сан-Педро-Сулой Пуэрто- Кортесом , Ла-Сейбой , Маркалой , Интибукой , Санта-Розой-де-Копаном , Окотепеке и Санта-Барбарой. ,

Первый маршрут в США, обслуживаемый SAHSA, был в Новый Орлеан в 1974 году, при этом реактивный самолет Lockheed L-188 Electra выполнял ежедневные рейсы по маршруту Новый Орлеан - Белиз - Сан-Педро-Сула - Тегусигальпа с постоянными рейсами три дня в неделю в Сан-Хосе. , Коста-Рика на этом рейсе Электры. [ 2 ]

После приобретения реактивных самолетов Boeing в середине 1970-х годов авиакомпания расширила свои международные маршруты. Помимо Нового Орлеана, Белиза, Гватемалы и Сан-Хосе, Чешская Республика, в число новых направлений вошли Хьюстон , Майами , Большой Кайман , Манагуа , Гватемала-Сити , Сан-Сальвадор , Панама , Колумбия и Перу .

Известные направления

[ редактировать ]

Одомашненный

Комаягуа - Международный аэропорт Комаягуа

Эрандик - Аэропорт Эрандик

Спасибо - Спасибо, аэропорт.

Ла-Сейба - Международный аэропорт Голосон

Ла-Эсперанса - Аэропорт Ла-Эсперанса (Интибука)

Маркала - Аэропорт Маркала

Окотепек - Аэропорт Окотепек

Пуэрто-Кортес - Аэропорт Пуэрто-Кортес

Роатан - Международный аэропорт Хуан Мануэль Гальвес

Санта-Барбара - Аэропорт Санта-Барбара

Сан-Педро-Сула – международный аэропорт Рамон Вильеда Моралес дополнительный транспортный узел

Санта-Роса-де-Копан - Аэропорт Санта-Роса-де-Копан

Тегусигальпа – Международный аэропорт Тонконтин узловой аэропорт

Международный

[ редактировать ]

Белиз

Белиз-Сити - Международный аэропорт имени Филипа С.В. Голдсона

Колумбия

Богота - Международный аэропорт Эльдорадо

Сан-Андрес - Международный аэропорт Густаво Рохас Пинилья

Коста-Рика

Сан-Хосе - Международный аэропорт Хуан Сантамария

Гватемала

Гватемала-Сити - Международный аэропорт Ла Аврора

Никарагуа

Манагуа - Международный аэропорт Аугусто К. Сандино

Панама

Панама-Сити - Международный аэропорт Токумен

Соединенные Штаты

Хьюстон - Межконтинентальный аэропорт Джорджа Буша

Майами - Международный аэропорт Майами

Новый Орлеан - Международный аэропорт Нового Орлеана имени Луи Армстронга

Парк SAHSA состоял из следующих самолетов:

Самолет Общий Маршруты
Боинг 727-100 4 короткие и средние расстояния
Боинг 727-200 2 короткие и средние расстояния
Боинг 737-200 6 короткие и средние расстояния
Боинг 737-400 2 средняя дальность
ЦВ-340 2 короткий путь
ЦВ-440 2 короткий путь
ЦВ-580 2 короткий путь
Дуглас DC-3 10 короткий путь
Локхид L-188 Электра 4 короткие и средние расстояния

Ранее эксплуатировался

[ редактировать ]

Авиакомпания также выполняла:

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

Sahsa Airlines стала участником нескольких инцидентов и происшествий, наиболее заметными из которых являются:

  • 7 июня 1962 года самолет SAHSA Curtiss C-46 Commando (HR-SAL); грузовой рейс совершил аварийную посадку в Тонконтине, когда при приземлении разрушилась левая стойка шасси. Оба члена экипажа выжили, но самолет был поврежден и не подлежал ремонту. [ 3 ]
  • 20 февраля 1967 года рейс 203 SAHSA, самолет Douglas DC-6 (HR-SAS), попал в аварию в международном аэропорту Тонконтин из-за отказа системы реверса винтов, во время принудительного торможения загорелись две шины главной передачи, самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и загорелся, погибли 4 пассажира. [ 4 ]
  • 13 сентября 1969 года самолет SAHSA Douglas DC-3 был угнан в международном аэропорту Комалапа . Угон длился менее суток, обошлось без жертв. [ 5 ]
  • 25 ноября 1969 года самолет SAHSA Douglas DC-3 (HR-ANA) разбился при попытке приземлиться на взлетно-посадочной полосе 01 в Тонконтине. Сильные порывы ветра во время вспышки нарушили положение самолета и оттолкнули его в сторону зданий аэровокзала. Экипаж вынужден был отвернуться от зданий и разбился. Все 15 пассажиров и 3 члена экипажа выжили. [ 3 ]
  • 28 мая 1980 года самолет SAHSA Douglas DC-3 (HR-SAC) был поврежден и не подлежал ремонту, когда часть его шасси ударилась о стену при подлете к аэропорту Утила в Гондурасе. [ 5 ]
  • 8 января 1981 года Lockheed L-188 Electra (HR-SAW) разбился в городе Гватемала во время переправы в Тегусигальпу для ремонта. Самолет взлетел вскоре после взлета только с тремя двигателями и одним из электрических генераторов. Самолет потерял гидравлическое давление и попытался вернуться в международный аэропорт Ла-Аврора , но самолет потерял высоту и врезался в несколько домов в 1 миле к западу от аэропорта, в результате чего погибли 6 членов экипажа на борту. [ 6 ]
  • 27 марта 1981 года Боинг 737-200 SAHSA был захвачен в Панаме террористами, требовавшими освобождения заключенных. Угонщики сдались через 2 дня. Погибших не было. [ 5 ]
  • 21 октября 1989 года (N88705) Тан-Сахса, рейс 414 самолет Боинг 727-200 , разбился на горном хребте Серро-де-Ула после неудачного захода на посадку, в результате чего погибло 127 человек. [ 7 ]
  • 18 марта 1990 года самолет SAHSA Douglas DC-3 (HR-SAZ) вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при посадке в международном аэропорту Хуан Мануэль Гальвес , Роатан , и оказался в море. Самолет, выполнявший внутренний регулярный пассажирский рейс, был поврежден и не подлежал ремонту, но всем 32 людям на борту удалось спастись. [ 8 ]
  • 17 ноября 1991 года самолет SAHSA Boeing 737-200 жестко приземлился на правую стойку главной стойки в международном аэропорту Хуан Сантамария, в результате чего правая стойка шасси разрушилась. Все 36 пассажиров и 6 членов экипажа спаслись. [ 5 ]
  • 18 июля 1993 года самолет SAHSA Boeing 737-200 был поврежден и не подлежал ремонту во время жесткой посадки в аэропорту Манагуа в Никарагуа . Самолет вынесло вправо за пределы взлетно-посадочной полосы. Носовая стойка разрушилась, и оба двигателя были оторваны. Самолет остановился в 200 футах справа от взлетно-посадочной полосы. [ 5 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Шерлок, Джей. Л (1977). Локхид L-188 Электра и Орион . Air-Britain (Историки) Ltd. ISBN  0-85130-058-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f1932fd2b493970711785f2a71441d9__1682851200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/d9/4f1932fd2b493970711785f2a71441d9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SAHSA - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)