Международный аэропорт Аугусто Сандино
Аугусто К. Сандино Международный аэропорт Международный аэропорт Аугусто К. Сандино | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Военный/Общественный | ||||||||||
Владелец | Правительство Никарагуа | ||||||||||
Оператор | EAAI (Международная компания по управлению аэропортами) | ||||||||||
Служит | Манагуа | ||||||||||
Расположение | Манагуа , Никарагуа | ||||||||||
Центр для | Ла Костенья | ||||||||||
Фокусный город для | Конвиаса Эйр Манагуа | ||||||||||
Высота AMSL | 59 м / 194 фута | ||||||||||
Координаты | 12 ° 08'29 "N 086 ° 10'05" W / 12,14139 ° N 86,16806 ° W | ||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика ( 2017 ) | |||||||||||
| |||||||||||
Международный аэропорт Аугусто К. Сандино (исп. Aeropuerto Internacional Augusto C. Sandino ) ( IATA : MGA , ICAO : MNMG ), или ACS, — главный совместный гражданско-военный государственный международный аэропорт в Манагуа , Никарагуа. Он назван в честь никарагуанского революционера Аугусто Николаса Сандино города (1895–1934) и расположен в 6-м округе , известном как Район 6 . Первоначально названный аэропортом Лас-Мерседес в 1968 году, позже он был переименован в международный аэропорт Аугусто К. Сандино во время правления сандинистского правительства в 1980-х годах, а в 2001 году - в международный аэропорт Манагуа тогдашним президентом Арнольдо Алеманом . В феврале 2007 года его название было снова изменено на нынешнее название президентом Даниэлем Ортегой в честь революционера. [ 3 ] Манагуа также имеет альтернативную взлетно-посадочную полосу в аэропорту Пунта-Уэте . Пунта-Уэте был спроектирован для более крупных самолетов и поэтому имеет более длинную взлетно-посадочную полосу (3000 м против 2442 м у MGA). Однако эта альтернативная посадочная площадка не обслуживает коммерческие самолеты. Аэропорт находится в ведении государственной Административной компании международных аэропортов , более известной как EAAI, по испанскому названию Empresa Administradora de Aeropuertos Internacionales .
История
[ редактировать ]Предыдущий аэропорт Манагуа, Ксолотлан, который находился примерно в 2 милях к востоку от Манагуа, был построен в 1915 году и быстро стал слишком маленьким для роста авиаперевозок Манагуа. В 1942 году правительство Никарагуа и Pan American Airways подписали контракт на строительство аэропорта в Las Mercedes Country Estate. [ 4 ] Лас-Мерседес был дополнительно модернизирован, перепроектирован для обслуживания самолетов Боинг 707 и вновь открыт в июле 1968 года Анастасио Сомосой Дебайлем . [ 5 ]
В начале 1970-х годов Лас-Мерседес был расширен до более современных стандартов; в их число входили четыре медицинских инспектора, восемь сотрудников иммиграционной службы и десять таможенных инспекторов. [ 6 ] Он считался полностью оборудованным, с кондиционером , фоновой музыкой, громкоговорителями и конвейерными лентами для обработки багажа . [ 7 ] На верхнем этаже также был ресторан, где посетители и путешественники могли наблюдать за движением аэропорта.
Расширенный аэропорт сможет обслуживать три самолета одновременно. К 1975 году в Лас-Мерседес летали LANICA , Pan Am , KLM , TACA Airlines , Sahsa , Avianca , Iberia , SAM , TAN , Varig и другие перевозчики. Когда к власти пришли сандинисты , аэропорт был назван в честь Аугусто Сесара Сандино , никарагуанского революционера и партизанского лидера, в честь которого названо сандинистское движение. Сандинисты, однако, не обслуживали аэропорт, и он начал приходить в упадок, пока в 1996 году его не расширили и не реконструировали, установив два новых посадочных трапа. [ 6 ] Аэропорт был переименован в «Международный аэропорт Манагуа» в 2001 году тогдашним президентом Арнольдо Алеманом и снова переименован в 2007 году в свое нынешнее название президентом Даниэлем Ортегой . В середине 2007 года президент Даниэль Ортега переименовал аэропорт в честь Сандино. Никарагуанский художник Рогер Перес де ла Роча создал два больших портрета Аугусто Сесара Сандино и Рубена Дарио ; они оба лежат в вестибюле. [ 8 ]
Лас-Мерседес служил пересадочным узлом для многих ведущих авиаперевозчиков Никарагуа, таких как LANICA (до 1978 г.), Aeronica (1981–1992 гг.) и NICA (1992–2004 гг.). Когда в 1990-х годах NICA стала членом Grupo TACA , количество важных связей с остальной частью Латинской Америки, благодаря которым ACS значительно выросло.
По данным EAAI (Empresa Administradora de Aeropuertos Internacionales), ACS является самым современным аэропортом в Центральной Америке и 4-м по безопасности в мире. Он расположен всего в 11 км (7 миль) от центра Манагуа, имеет взлетно-посадочную полосу длиной 8015 футов (2443 м) и находится на высоте 194 футов (59 м). [ 9 ]
Расширение
[ редактировать ]К 2003 году осуществлялась крупная программа расширения, и по состоянию на июль 2006 года заключительная фаза была завершена. Аэропорт был оборудован 7 воротами с трапами и парковкой для 20 самолетов. В недавнем прошлом сообщалось, что взлетно-посадочная полоса будет удлинена на 800 м (2625 футов), но этот проект так и не начался, несмотря на достижения правительства в строительстве новых аэропортов в других частях Никарагуа или капитальном ремонте существующей инфраструктуры аэропортов/аэродромов в других странах. локации тоже. [ 10 ]
Услуги в аэропорту включают стойку туристической информации, банк, рестораны, бары, почту, сувенирные магазины, магазины беспошлинной торговли , лаундж и многое другое. Виды услуг в VIP-зале включают проверку багажа и документов на таможне и иммиграционной службе, а также в авиакомпании; барное обслуживание, закуски и т. д. [ 11 ]
Операции
[ редактировать ]Международный аэропорт Аугусто К. Сандино является главными международными воротами Никарагуа. Внутренние рейсы летают между Блюфилдсом , Корн-Айлендом и Пуэрто-Кабесасом . До аэропорта можно добраться по Панамериканскому шоссе, известному как Carretera Norte .
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Груз
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Америджет Интернэшнл | Майами , Панама-Сити – Токумен , Сан-Педро-Сула |
УПС Эйрлайнз | Майами , Панама-Сити – Токумен , Тампа |
Статистика
[ редактировать ]Цифры трафика
[ редактировать ]

Пассажиры | Изменение по сравнению с предыдущим годом | Операции с самолетами | Изменение по сравнению с предыдущим годом | Груз (метрические тонны) |
Изменение по сравнению с предыдущим годом | |
---|---|---|---|---|---|---|
2006 | 979,508 | ![]() |
30,897 | ![]() |
19,223 | ![]() |
2007 | 1,051,830 | ![]() |
30,609 | ![]() |
21,727 | ![]() |
2008 | 1,138,626 | ![]() |
31,705 | ![]() |
19,129 | ![]() |
2009 | 1,090,004 | ![]() |
31,677 | ![]() |
18,946 | ![]() |
2010 | 1,102,196 | ![]() |
30,030 | ![]() |
25,981 | ![]() |
2011 | 1,120,147 | ![]() |
28,855 | ![]() |
22,330 | ![]() |
2012 | 1,201,141 | ![]() |
30,697 | ![]() |
23,531 | ![]() |
2013 | 1,206,172 | ![]() |
29,955 | ![]() |
22,281 | ![]() |
2014 | 1,311,965 | ![]() |
29,326 | ![]() |
23,375 | ![]() |
2015 | 1,499,756 | ![]() |
32,173 | ![]() |
29,034 | ![]() |
2016 | 1,533,034 | ![]() |
36,822 | ![]() |
25,383 | ![]() |
2017 | 1,627,527 | ![]() |
36,510 | ![]() |
25,639 | ![]() |
Источник: Никарагуанский институт гражданской авиации. Статистические отчеты (2007 год, [ 14 ] 2008, [ 15 ] 2009, [ 16 ] 2010, [ 17 ] 2011, [ 18 ] 2012, [ 19 ] 2013, [ 20 ] 2014, [ 21 ] 2015 [ 22 ] и 2016 год [ 23 ] ) |
Лучшие международные направления
[ редактировать ]Аэропорт | 2014 | 2015 | 2016 | Д 14–15 | Д 15–16 | Перевозчики | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Майами, США | 407,800 | 443,800 | 470,000 | ![]() |
![]() |
Американская, Авианка |
2 | Хьюстон, США | 172,400 | 211,400 | 194,000 | ![]() |
![]() |
Спирит, Юнайтед |
3 | Панама-Сити, Панама | 174,000 | 196,600 | 197,700 | ![]() |
![]() |
Чашка |
4 | Сан-Сальвадор, Сальвадор | 165,600 | 175,900 | 145,000 | ![]() |
![]() |
Авианка, Воларис |
5 | Сан-Хосе, Коста-Рика | 78,500 | 79,900 | 100,000 | ![]() |
![]() |
Авианка, Копа, Воларис |
6 | Атланта, США | 87,100 | 96,500 | 97,000 | ![]() |
![]() |
Дельта |
7 | Гватемала-Сити, Гватемала | 42,500 | 52,800 | 86,000 | ![]() |
![]() |
Авианка, Кубок мира |
8 | Мехико, Мексика | 3,500 | 45,700 | 52,000 | ![]() |
![]() |
Аэромексико Коннект |
Источник: Министерство транспорта и инфраструктуры (МТИ). Статистический ежегодник транспорта Никарагуа (2014 г., [ 21 ] 2015 [ 22 ] и 2016 год [ 23 ] ). |
Доля трафика авиакомпаний, выполняющих рейсы в MGA
[ редактировать ]Авиакомпания | Процент перевезенных пассажиров (2015 г.) |
![]() |
31% |
![]() |
20% |
![]() |
15% |
![]() |
14% |
![]() |
7% |
![]() |
6% |
![]() |
3% |
![]() |
2% |
![]() |
1% |
![]() |
1% |
![]() |
1% |
Общий | 100.0% |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ (на испанском языке) Публикация аэронавигационной информации Республики Никарагуа. Архивировано 12 ноября 2016 г., в Wayback Machine.
- ^ (на испанском языке) Статистический ежегодник транспорта Никарагуа за 2016 год. Архивировано 11 октября 2017 года в Wayback Machine.
- ^ Веласкес СевильяМи, Мирна. «Аэропорт снова становится Сандино» . Ла Пренса (на испанском языке). Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 17 октября 2007 г.
- ^ «Международный аэропорт Аугусто К. Сандино» ( PDF) (на испанском языке). ЕААИ. п. 2. Архивировано из оригинала (PDF) 26 июня 2007 года . Проверено 14 февраля 2008 г.
- ^ Уэсткотт, Кэтрин (22 мая 2006 г.). «Откуда летят?; Культурное наследие» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 17 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «История» . ЕААИ. Архивировано из оригинала 10 августа 2007 года . Проверено 17 октября 2007 г.
- ^ «Международный аэропорт Манагуа» . Самолеты.com . Архивировано из оригинала 12 октября 2007 года . Проверено 17 октября 2007 г.
- ↑ «Культурный». Архивировано 9 апреля 2014 г., в Wayback Machine , El Nuevo Diario , 19 февраля 2000 г.
- ^ «Техническая информация» . ЕААИ. Архивировано из оригинала 8 августа 2007 года . Проверено 17 октября 2007 г.
- ^ «Проекты в стадии реализации» . ЕААИ. Архивировано из оригинала 8 августа 2007 года . Проверено 17 октября 2007 г.
- ^ «ВИП-зал» . ЕААИ. Архивировано из оригинала 9 августа 2007 года . Проверено 17 октября 2007 г.
- ^ «Вос ТВ» .
- ^ «Направления» .
- ↑ Статистический ежегодник за 2007 год. Архивировано 12 ноября 2016 года в Wayback Machine . Никарагуанский институт гражданской аэронавтики
- ↑ Anuario Estadistico 2008. Архивировано 12 ноября 2016 года в Wayback Machine . Никарагуанский институт гражданской аэронавтики
- ^ Anuario Estadistico 2009. Архивировано 5 марта 2017 года в Wayback Machine . Никарагуанский институт гражданской аэронавтики
- ^ Anuario Estadistico 2010. Архивировано 12 ноября 2016 года в Wayback Machine . Никарагуанский институт гражданской аэронавтики
- ↑ Статистический ежегодник за 2011 год. Архивировано 12 ноября 2016 года в Wayback Machine . Никарагуанский институт гражданской аэронавтики
- ↑ Anuario Estadistico 2012. Архивировано 12 ноября 2016 года в Wayback Machine . Никарагуанский институт гражданской аэронавтики
- ^ Anuario Estadistico 2013. Архивировано 12 ноября 2016 года в Wayback Machine . Никарагуанский институт гражданской аэронавтики
- ^ Jump up to: а б Статистический ежегодник транспорта Никарагуа за 2014 год. Архивировано 6 августа 2019 года в Wayback Machine . Министерство транспорта и инфраструктуры (MTI)
- ^ Jump up to: а б Статистический ежегодник транспорта Никарагуа за 2015 год. Архивировано 13 апреля 2019 года в Wayback Machine . Министерство транспорта и инфраструктуры (MTI)
- ^ Jump up to: а б Статистический ежегодник транспорта Никарагуа за 2016 год. Архивировано 11 октября 2017 года в Wayback Machine . Министерство транспорта и инфраструктуры (MTI)