Jump to content

ЛАНИКА

ЛАНИКА
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
В [ 1 ] ЛАНИКА [ 2 ]
Основан Июнь 1945 г. ( 1945-06 )
Начало деятельности 1946
Прекращенная деятельность 1981
Хабы Международный аэропорт Аугусто Сандино
Штаб-квартира Манагуа, Никарагуа

Líneas Aéreas de Nicaragua , действующая как LANICA , была авиакомпанией из Никарагуа . Штаб-квартира компании находится в столице Манагуа , она выполняет регулярные пассажирские рейсы по Южной и Центральной Америке, а также в США.

LANICA Douglas DC-6B в международном аэропорту Майами в октябре 1970 года.
BAC 1-11 LANICA в Майами в октябре 1970 г.
Convair 880 компании LANICA, выполняющий регулярные пассажирские перевозки в Майами , декабрь 1973 года.

Перевозчик , причем этой авиакомпании первоначально принадлежало 40 был основан в июне 1945 ( 1945-06 ) как дочерняя компания Pan American Airways % компании. Внутренние перевозки начались в 1946 году с использованием оборудования Boeing 247 . [ 3 ] Компания купила активы местной авиакомпании Flota Aérea Nicaragüense (FANSA) в 1950 году, получив контроль над прибыльными маршрутами в шахтерские города Бонанза и Сиуна на севере. [ нужна ссылка ]

К марту 1953 года ( 1953-03 ) протяженность маршрутной сети перевозчика составляла 1000 миль (1600 км). [ 4 ] По состоянию на март 1955 года ( 1955-03 ) флот насчитывал семь DC-3 и один Navion , обслуживавшие местные маршруты; [ 5 ] В том году авиакомпания перевезла 21 852 пассажира. [ 6 ]

Флот LANICA в апреле 1965 года ( 1965-04 ) состоял из одного DC-3, одного DC-4 , одного DC-6 и четырех C-46 , причем DC-6 летали в Майами и Сан-Сальвадор . [ 7 ]

В начале 1966 года авиаперевозчик заказал BAC One-Eleven 400 . [ 8 ] В ожидании поставки этого нового самолета еще один BAC One-Eleven , арендованный у Aer Lingus , был развернут на участке Манагуа- Сальвадор -Майами в ноябре 1966 года ( 1966-11 ) . [ 9 ] С 19 октября 1967 г. ( 1967-10-19 ) , [ 10 ] Собственный самолет BAC One-Eleven LANICA эксплуатировался на условиях совместного владения с TAN Airlines . [ 11 ] Последний BAC 1-11 был утилизирован в октябре 1972 года. [ 12 ]

Начиная с мая 1972 года, LANICA эксплуатировала четыре экземпляра более крупного четырехмоторного реактивного авиалайнера Convair 880 на регулярных пассажирских рейсах в Майами . Последний был утилизирован в 1977 году. [ 13 ]

К 1975 году участие Pan Am в авиакомпании снизилось до 10%; частные инвесторы владели 85% компании до июля 1972 года ( 1972-07 ) , когда Говард Хьюз взял под свой контроль 25% акций через Hughes Tool Company в обмен на аренду двух Convair 880. К марту 1975 года ( 1975-03 ) парк LANICA состоял из двух самолетов Convair 880, трех C-46 и четырех DC-6, которые обслуживали сеть маршрутов, включая внутренние рейсы, а также международные пассажирские и грузовые перевозки в Мехико , Майами, и Сан-Сальвадор. [ 14 ] Еще два Convair 880 были приобретены в 1977 году. [ 15 ]

Правительство Сомосы было свергнуто после прихода к власти сандинистов в 1979 году. [ 16 ] [ 17 ] Акции, принадлежавшие семье Сомоса — основным держателям акций в то время — были конфискованы Хунтой национальной реконструкции . [ 17 ] но долги авиакомпании не были поглощены новым правительством. [ 18 ] ЛАНИКА была объявлена ​​банкротом судом Никарагуа в марте 1981 года ( 1981-03 ) . [ 18 ] [ 19 ] прекращение всех операций 31 августа 1981 года. [ 20 ] [ ненадежный источник? ] В мае того же года парк авиакомпании состоял из двух Boeing 727-100 , трех C-46 и одного DC-6, а штат сотрудников насчитывал 450 человек. [ 21 ] На смену LANICA пришла Aeronica Никарагуа в качестве флагманского авиаперевозчика . [ 22 ]

Направления

[ редактировать ]

LANICA предлагала регулярные международные пассажирские рейсы по следующим направлениям: [ 23 ]

Аргентина
Чили
Коста-Рика
Гондурас
Эквадор
Гватемала
Мексика
Панама
Перу
Соединенные Штаты
Уругвай

За годы своего существования компания LANICA эксплуатировала следующие типы самолетов: [ 24 ]

Самолет Представлено Ушедший на пенсию
Конвэйр 880
Боинг 727
BAC One-Eleven
Викерс Виконт 742-D
Кертисс-Райт C-46 Коммандос
Дуглас DC-3

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
Дата Расположение Самолет Хвостовой номер Повреждения самолета Погибшие Описание Ссылки
27 августа 1948 г. Un­known Дуглас C-47-DL АН-АКЗ Б/У Un­known Un­known [ 25 ]
23 января 1957 г. НикарагуаОстров Ометепе Дуглас R4D-5 АН-АЭК Б/У 16 /16 Управление самолетом было потеряно во время полета на последнем этапе внутреннего пассажирского рейса Манагуа – Блюфилдс Сан-Карлос – Манагуа. Врезался в Консепсьон после резкого поворота влево. После крушения вспыхнул пожар, полностью уничтоживший планер. [ 26 ]
февраль 1960 г. Un­known Дуглас С-47А АН-ADQ Б/У Un­known Un­known [ 27 ]
5 апреля 1960 г. НикарагуаСиуна С-46А АН-АЙН Б/У 2 /18 Разбился на склоне холма во время выполнения внутреннего пассажирского рейса Сиуна – Бонанза . [ 28 ]
4 ноября 1969 г. Un­known BAC One-Eleven неизвестный никто никто Двое угонщиков захватили самолет во время полета из Манагуа ( Никарагуа ) в Сан-Сальвадор ( Сальвадор ) и потребовали, чтобы их доставили на Кубу . Вместо этого авиалайнер направился на остров Большой Кайман на Каймановых островах . [ 29 ]
25 февраля 1976 г. НикарагуаМанагуа С-46Д АН-АОК Б/У 0 Шасси сломалось во время приземления в аэропорту Манагуа . [ 30 ] [ 31 ]
17 марта 1976 г. НикарагуаПуэрто Кабесас С-46А АН-БГА Б/У 0 Un­known [ 32 ]
16 мая 1980 г. НикарагуаБонанза С-46А ИН-БВЛ Б/У 0 Разбился в аэропорту Бонанза-Сан-Педро после того, как при приземлении вылетел в канаву. [ 33 ]
13 ноября 1980 г. ПанамаПанама Сити Дуглас DC-6BF ИН-БВО Б/У 0 Обрушение носового механизма. [ 34 ]

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Иствуд, Тони и Роуч, Джон. Список производства реактивных авиалайнеров . 2004. Магазин «Авиация-хобби». ISBN нет.
  1. ^ Информация о LANICA в Банке данных аэротранспорта.
  2. ^ Исторические позывные ИКАО
  3. ^ «Авиакомпании мира – Lineas Aereas de Nicaragua SA – LANICA» . Полет . 77 (2665): 503. 8 апреля 1960. Архивировано из оригинала 1 сентября 2013 года.
  4. ^ «Авиалинии мира – Ла Ника (Lineas Aereas de Nicaragua, SA)» . Полет . LXIII (2302): 312. 6 марта 1953. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года.
  5. ^ «Мировой справочник авиакомпаний – Ла-Ника (Lineas Aereas de Nicaragua, SA)» . Полет . 67 (2407): 306. 11 марта 1955. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года.
  6. ^ «Мировой каталог авиакомпаний – Lineas Aereas de Nicaragua, SA — LANICA» . Полет . 69 (2465): 473. 20 апреля 1956. Архивировано из оригинала 24 сентября 2013 года.
  7. ^ «Мировой обзор авиакомпаний – Lineas Aereas de Nicaragua SA (Lanica)» . Рейс Интернешнл . 87 (2927): 589. 15 апреля 1965. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года.
  8. ^ «Воздушный транспорт... – One-Eleven для Никарагуа» . Рейс Интернешнл . 89 (2979): 562. 14 апреля 1966. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года.
  9. ^ «Мировой обзор авиакомпаний – Lineas Aereas de Nicaragua SA (Lanica)» . Рейс Интернешнл . 91 (3031): 577. 13 апреля 1967. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года.
  10. ^ «Мировой обзор авиакомпаний – Lanica (Lineas Aereas de Nicaragua SA)» . Рейс Интернешнл . 95 (3135): 578. 10 апреля 1969. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года.
  11. ^ «Воздушный транспорт» . Рейс Интернешнл . 95 (3132): 431. 20 марта 1969 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года. Сан-Сальвадора выруливает В аэропорту Илопанго самолет BAC One-Eleven 400, который первоначально был куплен компанией Lanica из Никарагуа и теперь обслуживает авиакомпанию TAN Airlines. Гондураса на условиях совместной собственности.
  12. ^ Иствуд и Роуч 2004. с. 170
  13. ^ Иствуд и Роуч. 2004. стр. 219-222.
  14. ^ «Мировой обзор авиакомпаний – Lanica (Lineas Aereas de Nicaragua SA)» . Рейс Интернешнл . 108 (3445): 492. 20 марта 1975 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 г.
  15. ^ «Рынок авиалайнеров» . Рейс Интернешнл . 109 (3495): 516. 16 апреля 1977 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 г. Компания Lanica из Никарагуа приобрела еще два Convair CV-880.
  16. ^ «Сандинисты помнят свое восстание» . Новости Би-би-си . 19 июля 2004 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Голден, Артур (1 ноября 1979 г.). «Полёты в Никарагуа возобновляются, поскольку Ланика начинает «с нуля» » . Новости Майами .
  18. ^ Перейти обратно: а б «Авиакомпания Lanica объявляет о банкротстве» . Новости Бока-Ратона . Ассошиэйтед Пресс . 19 апреля 1981 года.
  19. ^ «Никарагуанская авиакомпания терпит неудачу» . Нью-Йорк Таймс . 18 марта 1981 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 года.
  20. ^ История ЛАНИКИ
  21. ^ «Мировой каталог авиакомпаний – Lineas Aereas de Nicaragua SA (Lanica)» . Рейс Интернешнл . 119 (3758): 1446. 16 мая 1981 г. ISSN   0015-3710 . Архивировано из оригинала 3 октября 2013 года.
  22. ^ «Воздушный транспорт» . Рейс Интернешнл . 120 (3788): 1738. 12 декабря 1981. ISSN   0015-3710 . Архивировано из оригинала 3 октября 2013 года. Aeronica — новая государственная авиакомпания Никарагуа, созданная после объявления Lanica банкротом.
  23. ^ Расписание Aeronica на timetableimages.com.
  24. ^ LANICA в базе данных AeroTransport
  25. ^ Описание аварии AN-ACZ в Сети авиационной безопасности.
  26. ^ Описание происшествия для AN-AEC в Сети авиационной безопасности.
  27. ^ Описание происшествия для AN-ADQ в Сети авиационной безопасности.
  28. ^ Описание аварии AN-AIN в Сети авиационной безопасности.
  29. ^ Описание происшествия с BAC One-Eleven в Сети авиационной безопасности.
  30. ^ Описание происшествия для AN-AOC в Сети авиационной безопасности.
  31. ^ «Мировые новости – ДТП на общественном транспорте» . Рейс Интернешнл . 111 (3553): 516. 6 марта 1976 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 г. Самолет Lineas Aereas de Nicaragua Curtiss CW-20, AN-AOC, был поврежден при приземлении в Манагуа 25 февраля, когда обрушилось шасси правого борта. Самолет получил серьезные повреждения, пассажиры не пострадали.
  32. ^ Описание аварии AN-BGA в Сети авиационной безопасности.
  33. ^ Описание происшествия для YN-BVL в Сети авиационной безопасности.
  34. ^ Описание аварии на YN-BVI в Сети авиационной безопасности.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a81500a145b22b6fd94cba99c287b152__1717440360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/52/a81500a145b22b6fd94cba99c287b152.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
LANICA - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)