ЛАНИКА
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | Июнь 1945 г. | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 1946 | ||||||
Прекращенная деятельность | 1981 | ||||||
Хабы | Международный аэропорт Аугусто Сандино | ||||||
Штаб-квартира | Манагуа, Никарагуа |
Líneas Aéreas de Nicaragua , действующая как LANICA , была авиакомпанией из Никарагуа . Штаб-квартира компании находится в столице Манагуа , она выполняет регулярные пассажирские рейсы по Южной и Центральной Америке, а также в США.
История
[ редактировать ]


Перевозчик , причем этой авиакомпании первоначально принадлежало 40 был основан в июне 1945 как дочерняя компания Pan American Airways % компании. Внутренние перевозки начались в 1946 году с использованием оборудования Boeing 247 . [ 3 ] Компания купила активы местной авиакомпании Flota Aérea Nicaragüense (FANSA) в 1950 году, получив контроль над прибыльными маршрутами в шахтерские города Бонанза и Сиуна на севере. [ нужна ссылка ]
К марту 1953 года [ 4 ] По состоянию на март 1955 года флот насчитывал семь DC-3 и один Navion , обслуживавшие местные маршруты; [ 5 ] В том году авиакомпания перевезла 21 852 пассажира. [ 6 ]
протяженность маршрутной сети перевозчика составляла 1000 миль (1600 км).Флот LANICA в апреле 1965 года DC-4 , одного DC-6 и четырех C-46 , причем DC-6 летали в Майами и Сан-Сальвадор . [ 7 ]
состоял из одного DC-3, одногоВ начале 1966 года авиаперевозчик заказал BAC One-Eleven 400 . [ 8 ] В ожидании поставки этого нового самолета еще один BAC One-Eleven , арендованный у Aer Lingus , был развернут на участке Манагуа- Сальвадор -Майами в ноябре 1966 года . [ 9 ] С 19 октября 1967 г. , [ 10 ] Собственный самолет BAC One-Eleven LANICA эксплуатировался на условиях совместного владения с TAN Airlines . [ 11 ] Последний BAC 1-11 был утилизирован в октябре 1972 года. [ 12 ]
Начиная с мая 1972 года, LANICA эксплуатировала четыре экземпляра более крупного четырехмоторного реактивного авиалайнера Convair 880 на регулярных пассажирских рейсах в Майами . Последний был утилизирован в 1977 году. [ 13 ]
К 1975 году участие Pan Am в авиакомпании снизилось до 10%; частные инвесторы владели 85% компании до июля 1972 года Говард Хьюз взял под свой контроль 25% акций через Hughes Tool Company в обмен на аренду двух Convair 880. К марту 1975 года парк LANICA состоял из двух самолетов Convair 880, трех C-46 и четырех DC-6, которые обслуживали сеть маршрутов, включая внутренние рейсы, а также международные пассажирские и грузовые перевозки в Мехико , Майами, и Сан-Сальвадор. [ 14 ] Еще два Convair 880 были приобретены в 1977 году. [ 15 ]
, когдаПравительство Сомосы было свергнуто после прихода к власти сандинистов в 1979 году. [ 16 ] [ 17 ] Акции, принадлежавшие семье Сомоса — основным держателям акций в то время — были конфискованы Хунтой национальной реконструкции . [ 17 ] но долги авиакомпании не были поглощены новым правительством. [ 18 ] ЛАНИКА была объявлена банкротом судом Никарагуа в марте 1981 года . [ 18 ] [ 19 ] прекращение всех операций 31 августа 1981 года. [ 20 ] [ ненадежный источник? ] В мае того же года парк авиакомпании состоял из двух Boeing 727-100 , трех C-46 и одного DC-6, а штат сотрудников насчитывал 450 человек. [ 21 ] На смену LANICA пришла Aeronica Никарагуа в качестве флагманского авиаперевозчика . [ 22 ]
Направления
[ редактировать ]LANICA предлагала регулярные международные пассажирские рейсы по следующим направлениям: [ 23 ]
- Аргентина
- Чили
- Коста-Рика
- Гондурас
- Эквадор
- Гватемала
- Мексика
- Панама
- Перу
- Соединенные Штаты
- Уругвай
Флот
[ редактировать ]За годы своего существования компания LANICA эксплуатировала следующие типы самолетов: [ 24 ]
Самолет | Представлено | Ушедший на пенсию |
---|---|---|
Конвэйр 880 | ||
Боинг 727 | ||
BAC One-Eleven | ||
Викерс Виконт 742-D | ||
Кертисс-Райт C-46 Коммандос | ||
Дуглас DC-3 |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]Дата | Расположение | Самолет | Хвостовой номер | Повреждения самолета | Погибшие | Описание | Ссылки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
27 августа 1948 г. | Unknown | Дуглас C-47-DL | АН-АКЗ | Б/У | Unknown | Unknown | [ 25 ] |
23 января 1957 г. | ![]() |
Дуглас R4D-5 | АН-АЭК | Б/У | 16 /16 | Управление самолетом было потеряно во время полета на последнем этапе внутреннего пассажирского рейса Манагуа – Блюфилдс – Сан-Карлос – Манагуа. Врезался в Консепсьон после резкого поворота влево. После крушения вспыхнул пожар, полностью уничтоживший планер. | [ 26 ] |
февраль 1960 г. | Unknown | Дуглас С-47А | АН-ADQ | Б/У | Unknown | Unknown | [ 27 ] |
5 апреля 1960 г. | ![]() |
С-46А | АН-АЙН | Б/У | 2 /18 | Разбился на склоне холма во время выполнения внутреннего пассажирского рейса Сиуна – Бонанза . | [ 28 ] |
4 ноября 1969 г. | Unknown | BAC One-Eleven | неизвестный | никто | никто | Двое угонщиков захватили самолет во время полета из Манагуа ( Никарагуа ) в Сан-Сальвадор ( Сальвадор ) и потребовали, чтобы их доставили на Кубу . Вместо этого авиалайнер направился на остров Большой Кайман на Каймановых островах . | [ 29 ] |
25 февраля 1976 г. | ![]() |
С-46Д | АН-АОК | Б/У | 0 | Шасси сломалось во время приземления в аэропорту Манагуа . | [ 30 ] [ 31 ] |
17 марта 1976 г. | ![]() |
С-46А | АН-БГА | Б/У | 0 | Unknown | [ 32 ] |
16 мая 1980 г. | ![]() |
С-46А | ИН-БВЛ | Б/У | 0 | Разбился в аэропорту Бонанза-Сан-Педро после того, как при приземлении вылетел в канаву. | [ 33 ] |
13 ноября 1980 г. | ![]() |
Дуглас DC-6BF | ИН-БВО | Б/У | 0 | Обрушение носового механизма. | [ 34 ] |
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Иствуд, Тони и Роуч, Джон. Список производства реактивных авиалайнеров . 2004. Магазин «Авиация-хобби». ISBN нет.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Информация о LANICA в Банке данных аэротранспорта.
- ^ Исторические позывные ИКАО
- ^ «Авиакомпании мира – Lineas Aereas de Nicaragua SA – LANICA» . Полет . 77 (2665): 503. 8 апреля 1960. Архивировано из оригинала 1 сентября 2013 года.
- ^ «Авиалинии мира – Ла Ника (Lineas Aereas de Nicaragua, SA)» . Полет . LXIII (2302): 312. 6 марта 1953. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года.
- ^ «Мировой справочник авиакомпаний – Ла-Ника (Lineas Aereas de Nicaragua, SA)» . Полет . 67 (2407): 306. 11 марта 1955. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года.
- ^ «Мировой каталог авиакомпаний – Lineas Aereas de Nicaragua, SA — LANICA» . Полет . 69 (2465): 473. 20 апреля 1956. Архивировано из оригинала 24 сентября 2013 года.
- ^ «Мировой обзор авиакомпаний – Lineas Aereas de Nicaragua SA (Lanica)» . Рейс Интернешнл . 87 (2927): 589. 15 апреля 1965. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года.
- ^ «Воздушный транспорт... – One-Eleven для Никарагуа» . Рейс Интернешнл . 89 (2979): 562. 14 апреля 1966. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года.
- ^ «Мировой обзор авиакомпаний – Lineas Aereas de Nicaragua SA (Lanica)» . Рейс Интернешнл . 91 (3031): 577. 13 апреля 1967. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года.
- ^ «Мировой обзор авиакомпаний – Lanica (Lineas Aereas de Nicaragua SA)» . Рейс Интернешнл . 95 (3135): 578. 10 апреля 1969. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года.
- ^ «Воздушный транспорт» . Рейс Интернешнл . 95 (3132): 431. 20 марта 1969 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года.
Сан-Сальвадора выруливает В аэропорту Илопанго самолет BAC One-Eleven 400, который первоначально был куплен компанией Lanica из Никарагуа и теперь обслуживает авиакомпанию TAN Airlines. Гондураса на условиях совместной собственности.
- ^ Иствуд и Роуч 2004. с. 170
- ^ Иствуд и Роуч. 2004. стр. 219-222.
- ^ «Мировой обзор авиакомпаний – Lanica (Lineas Aereas de Nicaragua SA)» . Рейс Интернешнл . 108 (3445): 492. 20 марта 1975 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 г.
- ^ «Рынок авиалайнеров» . Рейс Интернешнл . 109 (3495): 516. 16 апреля 1977 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 г.
Компания Lanica из Никарагуа приобрела еще два Convair CV-880.
- ^ «Сандинисты помнят свое восстание» . Новости Би-би-си . 19 июля 2004 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Голден, Артур (1 ноября 1979 г.). «Полёты в Никарагуа возобновляются, поскольку Ланика начинает «с нуля» » . Новости Майами .
- ^ Перейти обратно: а б «Авиакомпания Lanica объявляет о банкротстве» . Новости Бока-Ратона . Ассошиэйтед Пресс . 19 апреля 1981 года.
- ^ «Никарагуанская авиакомпания терпит неудачу» . Нью-Йорк Таймс . 18 марта 1981 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 года.
- ^ История ЛАНИКИ
- ^ «Мировой каталог авиакомпаний – Lineas Aereas de Nicaragua SA (Lanica)» . Рейс Интернешнл . 119 (3758): 1446. 16 мая 1981 г. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 3 октября 2013 года.
- ^ «Воздушный транспорт» . Рейс Интернешнл . 120 (3788): 1738. 12 декабря 1981. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 3 октября 2013 года.
Aeronica — новая государственная авиакомпания Никарагуа, созданная после объявления Lanica банкротом.
- ^ Расписание Aeronica на timetableimages.com.
- ^ LANICA в базе данных AeroTransport
- ^ Описание аварии AN-ACZ в Сети авиационной безопасности.
- ^ Описание происшествия для AN-AEC в Сети авиационной безопасности.
- ^ Описание происшествия для AN-ADQ в Сети авиационной безопасности.
- ^ Описание аварии AN-AIN в Сети авиационной безопасности.
- ^ Описание происшествия с BAC One-Eleven в Сети авиационной безопасности.
- ^ Описание происшествия для AN-AOC в Сети авиационной безопасности.
- ^ «Мировые новости – ДТП на общественном транспорте» . Рейс Интернешнл . 111 (3553): 516. 6 марта 1976 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 г.
Самолет Lineas Aereas de Nicaragua Curtiss CW-20, AN-AOC, был поврежден при приземлении в Манагуа 25 февраля, когда обрушилось шасси правого борта. Самолет получил серьезные повреждения, пассажиры не пострадали.
- ^ Описание аварии AN-BGA в Сети авиационной безопасности.
- ^ Описание происшествия для YN-BVL в Сети авиационной безопасности.
- ^ Описание аварии на YN-BVI в Сети авиационной безопасности.