Jump to content

Хиллер Х-18

Х-18
Х-18 Наземные испытания наклоннокрыла
Роль Экспериментальный прототип
Производитель Хиллер Самолет
Дизайнер Стэнли Хиллер-младший
Первый полет 24 ноября 1959 г.
Статус Самолет списан в 1964 г.
Количество построенных 1
Разработано на основе Чейз YC-122 Авитрук

Hiller X-18 был экспериментальным грузовым транспортным самолетом, спроектированным как первая испытательная площадка для технологии наклонного крыла и технологии V/STOL (вертикальный/короткий взлет и посадка).

Разработка

[ редактировать ]
X-18 демонстрирует сложную конфигурацию двигателя.

Проектные работы начались в 1955 году , Стэнли Хиллером-младшим и компания Hiller Aircraft Corporation получила производственный контракт и финансирование от ВВС США на постройку единственного построенного X-18 под серийным номером 57-3078 . [1]

Чтобы ускорить строительство и сэкономить деньги, самолет был построен из собранных частей, включая фюзеляж Chase YC-122C Avitruc , 49-2883 , [1] и турбовинтовые двигатели из программ экспериментальных истребителей Lockheed XFV-1 и Convair XFY-1 Pogo . Трехлопастные винты противоположного вращения имели гигантские 16 футов (4,8 м) в поперечнике. двигателя Westinghouse Выхлопы турбореактивного направлялись вверх и вниз в хвостовой части, чтобы обеспечить управление самолетом по тангажу на низких скоростях. назвал свой X-18 « Пропеллопланом» . Хиллер в целях пиара [2]

История обслуживания

[ редактировать ]
Х-18 с частично повернутым наклоняемым крылом

Предварительные испытания проходили на военно-морской авиабазе Моффетт-Филд , Калифорния. Первый полет (прыжок) состоялся 20.11.1959, за ним последовал первый настоящий полет 24.11.1959 с летчиками-испытателями «Хиллера» Джорджем Брайтом и Брюсом Джонсом. [3] Дальнейшие испытательные полеты были проведены на авиабазе Эдвардс , в результате чего было зафиксировано 20 полетов. У X-18 был ряд проблем, в том числе чувствительность к порывам ветра при вращении крыла, действовавшего как парус. Кроме того, турбовинтовые двигатели не были взаимосвязаны, поэтому выход из строя одного двигателя означал, что самолет разобьется. Управление тягой осуществлялось за счет изменения положения дроссельной заслонки, которое было слишком медленным для приемлемого управления высотой и креном.

Во время 20-го и последнего полета в июле 1961 года у X-18 возникла проблема с управлением шагом винта при попытке перейти в режим зависания на высоте 10 000 футов (3 000 м) и он вошел в штопор. Экипаж восстановил управление и приземлился, но Х-18 больше никогда не летал. Однако наземные испытания концепции наклонного крыла продолжались. В конце концов был построен испытательный стенд вертикального взлета и посадки, на котором должны были быть проверены вертикальный взлет, посадка и управление зависанием X-18. Один запуск двигателя был успешно проведен на полную высоту колеса 15 футов (4,6 м) на испытательном стенде вертикального взлета и посадки. Программа была отменена 18 января 1964 года, прежде чем можно было провести дальнейшие испытания на испытательном стенде вертикального взлета и посадки, а X-18 был разобран на металлолом.

Программа доказала несколько вещей, которые способствовали дальнейшим программам технологии вертикального взлета и посадки с наклонным крылом:

  1. поперечный вал между двигателями был необходим во избежание потери управления в случае отказа двигателя.
  2. Прямое управление шагом винта было необходимо для точного управления высотой и поперечным управлением во время вертикального взлета и посадки и зависания.

Эти знания были использованы при успешной разработке и летных испытаниях транспортного самолета вертикального взлета и посадки Tri-Service XC-142A с наклоняемым крылом.

Технические характеристики (Х-18)

[ редактировать ]
Чертеж Hiller X-18 в трех проекциях
3-view line drawing of the Hiller X-18

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1961-62 гг., [4] X-самолеты: от X-1 до X-29. [5]

Общие характеристики

Производительность

  • Максимальная скорость: 253 миль в час (407 км/ч, 220 узлов)
  • Максимальная скорость наклона крыла: 178 миль в час (155 узлов; 286 км/ч)
  • Диапазон: 224 мили (360 км, 195 миль)
  • Практический потолок: 35 300 футов (10 800 м)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б «Серийные номера ВВС США 1957 года» . joebaugher.com . Проверено 19 февраля 2016 г.
  2. ^ "Транспортный самолет Хиллера с наклоняемым крылом - крупнейший транспортный самолет с вертикальным взлетом и посадкой". «Популярная механика» , март 1959 г., с. 107.
  3. ^ «Планы Икс» . Проверено 5 сентября 2016 г.
  4. ^ Тейлор, Джон В.Р., изд. (1961). Jane's All the World's Aircraft 1961-62 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. 265.
  5. ^ Миллер, Джей (1983). X-самолеты: от X-1 до X-29 . Морской пехотинец на острове Санта-Крус: Специализация. стр. 124–127. ISBN  0933424353 .
  6. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ff49515f15b40844e3c9e68cca6b931c__1709029260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/1c/ff49515f15b40844e3c9e68cca6b931c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hiller X-18 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)