Хиллер Х-18
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( июнь 2010 г. ) |
Х-18 | |
---|---|
![]() | |
Х-18 Наземные испытания наклоннокрыла | |
Роль | Экспериментальный прототип |
Производитель | Хиллер Самолет |
Дизайнер | Стэнли Хиллер-младший |
Первый полет | 24 ноября 1959 г. |
Статус | Самолет списан в 1964 г. |
Количество построенных | 1 |
Разработано на основе | Чейз YC-122 Авитрук |
Hiller X-18 был экспериментальным грузовым транспортным самолетом, спроектированным как первая испытательная площадка для технологии наклонного крыла и технологии V/STOL (вертикальный/короткий взлет и посадка).
Разработка
[ редактировать ]
Проектные работы начались в 1955 году , Стэнли Хиллером-младшим и компания Hiller Aircraft Corporation получила производственный контракт и финансирование от ВВС США на постройку единственного построенного X-18 под серийным номером 57-3078 . [1]
Чтобы ускорить строительство и сэкономить деньги, самолет был построен из собранных частей, включая фюзеляж Chase YC-122C Avitruc , 49-2883 , [1] и турбовинтовые двигатели из программ экспериментальных истребителей Lockheed XFV-1 и Convair XFY-1 Pogo . Трехлопастные винты противоположного вращения имели гигантские 16 футов (4,8 м) в поперечнике. двигателя Westinghouse Выхлопы турбореактивного направлялись вверх и вниз в хвостовой части, чтобы обеспечить управление самолетом по тангажу на низких скоростях. назвал свой X-18 « Пропеллопланом» . Хиллер в целях пиара [2]
История обслуживания
[ редактировать ]
Предварительные испытания проходили на военно-морской авиабазе Моффетт-Филд , Калифорния. Первый полет (прыжок) состоялся 20.11.1959, за ним последовал первый настоящий полет 24.11.1959 с летчиками-испытателями «Хиллера» Джорджем Брайтом и Брюсом Джонсом. [3] Дальнейшие испытательные полеты были проведены на авиабазе Эдвардс , в результате чего было зафиксировано 20 полетов. У X-18 был ряд проблем, в том числе чувствительность к порывам ветра при вращении крыла, действовавшего как парус. Кроме того, турбовинтовые двигатели не были взаимосвязаны, поэтому выход из строя одного двигателя означал, что самолет разобьется. Управление тягой осуществлялось за счет изменения положения дроссельной заслонки, которое было слишком медленным для приемлемого управления высотой и креном.
Во время 20-го и последнего полета в июле 1961 года у X-18 возникла проблема с управлением шагом винта при попытке перейти в режим зависания на высоте 10 000 футов (3 000 м) и он вошел в штопор. Экипаж восстановил управление и приземлился, но Х-18 больше никогда не летал. Однако наземные испытания концепции наклонного крыла продолжались. В конце концов был построен испытательный стенд вертикального взлета и посадки, на котором должны были быть проверены вертикальный взлет, посадка и управление зависанием X-18. Один запуск двигателя был успешно проведен на полную высоту колеса 15 футов (4,6 м) на испытательном стенде вертикального взлета и посадки. Программа была отменена 18 января 1964 года, прежде чем можно было провести дальнейшие испытания на испытательном стенде вертикального взлета и посадки, а X-18 был разобран на металлолом.
Программа доказала несколько вещей, которые способствовали дальнейшим программам технологии вертикального взлета и посадки с наклонным крылом:
- поперечный вал между двигателями был необходим во избежание потери управления в случае отказа двигателя.
- Прямое управление шагом винта было необходимо для точного управления высотой и поперечным управлением во время вертикального взлета и посадки и зависания.
Эти знания были использованы при успешной разработке и летных испытаниях транспортного самолета вертикального взлета и посадки Tri-Service XC-142A с наклоняемым крылом.
Технические характеристики (Х-18)
[ редактировать ]
Данные Jane's All the World's Aircraft, 1961-62 гг., [4] X-самолеты: от X-1 до X-29. [5]
Общие характеристики
- Экипаж: 2-3
- Длина: 63 фута (19 м)
- Размах крыльев: 48 футов (15 м)
- Высота: 24 фута (7,3 м)
- Площадь крыла: 528 кв. футов (49,1 м 2 )
- Соотношение сторон : 4,36
- Профиль крыла : NACA 23015. [6]
- Пустой вес: 27 052 фунта (12 271 кг)
- Максимальный взлетный вес: 33 000 фунтов (14 969 кг)
- Запас топлива: 1000 галлонов США (833 имп галлона; 3785 л)
- Силовая установка: 2 Allison T40-A-14 мощностью 5850 л.с. (4360 кВт) каждый в эквиваленте. спаренных турбовинтовых двигателя
- Силовая установка: 1 турбореактивный двигатель Westinghouse J34 , тяга 3400 фунтов силы (15 кН) для управления реактивной тангажом.
- Гребные винты: 6-лопастные гребные винты Curtiss-Wright диаметром 16 футов 1 дюйм (4,90 м), вращающиеся в противоположных направлениях.
Производительность
- Максимальная скорость: 253 миль в час (407 км/ч, 220 узлов)
- Максимальная скорость наклона крыла: 178 миль в час (155 узлов; 286 км/ч)
- Диапазон: 224 мили (360 км, 195 миль)
- Практический потолок: 35 300 футов (10 800 м)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Серийные номера ВВС США 1957 года» . joebaugher.com . Проверено 19 февраля 2016 г.
- ^ "Транспортный самолет Хиллера с наклоняемым крылом - крупнейший транспортный самолет с вертикальным взлетом и посадкой". «Популярная механика» , март 1959 г., с. 107.
- ^ «Планы Икс» . Проверено 5 сентября 2016 г.
- ^ Тейлор, Джон В.Р., изд. (1961). Jane's All the World's Aircraft 1961-62 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. 265.
- ^ Миллер, Джей (1983). X-самолеты: от X-1 до X-29 . Морской пехотинец на острове Санта-Крус: Специализация. стр. 124–127. ISBN 0933424353 .
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]