Космическая база Питуффик
Космическая база Питуффик | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Рядом с Каанааком , Аваннаата в Гренландии | |||||||
Координаты | 76 ° 31'52 "с.ш. 68 ° 42'11" з.д. / 76,53111 ° с.ш. 68,70306 ° з.д. | ||||||
Тип | База космических сил США | ||||||
Информация о сайте | |||||||
Оператор | Космические силы США | ||||||
Контролируется | Космическая база Дельта 1 | ||||||
Состояние | Оперативный | ||||||
История сайта | |||||||
Построен | 1943 | ||||||
В использовании | 1943 – настоящее время | ||||||
События | Крушение Б-52 (1968 г.) | ||||||
Информация о гарнизоне | |||||||
Гарнизон | Группа 821-й космической базы | ||||||
Информация об аэродроме | |||||||
Идентификаторы | ИАТА : ЧТ, ИКАО : BGTL, ВМО : 042020 | ||||||
Высота | 76,5 метра (251 фут) над уровнем моря | ||||||
| |||||||
Источник: датский AIS. [ 1 ] |
Космическая база Питуффик ( / b iː d uː ˈ f iː k / bee-doo- FEEK ; [ 2 ] Гренландский: [pitufːik] ) ( IATA : THU , ICAO : BGTL ), бывшая авиабаза Туле ( / t uː l iː / или / t uː l eɪ / ), самая северная база Космических сил США и самая северная Объект Вооруженных сил США, расположенный в 1210 км (750 миль) к северу от Полярного круга и в 1524 км (947 миль) к северу от Полярного круга. миль) от Северного полюса на северо-западном побережье Гренландии . Арктическая среда Питуффика включает айсберги в заливе Норт-Стар , два острова ( остров Сондерс и остров Уолстенхолм ), полярный ледниковый покров и фьорд Уолстенхолм — единственное место на Земле, где соединяются четыре активных ледника. База является домом для значительной части глобальной сети датчиков предупреждения о ракетном нападении Space Delta 4 , а также датчиков космического наблюдения и космического контроля Space Delta 2 , обеспечивающих космическую осведомленность и расширенные возможности обнаружения ракет для Командования воздушно-космической обороны Северной Америки (NORAD). , Космические силы США и совместные партнеры.
Космическая база Питуффик также является домом для 821-й группы космических баз и отвечает за поддержку космической базы в зоне обороны Питуффик для многонационального населения «Команды Питуффик». На базе размещена 12-я эскадрилья космического предупреждения (12 SWS), которая управляет системой раннего предупреждения о баллистических ракетах (BMEWS), предназначенной для обнаружения и отслеживания межконтинентальных баллистических ракет, запущенных против Северной Америки. На базе также находится отряд 1 23-й эскадрильи космических операций , входящей в глобальную сеть управления спутниками Space Delta 6 . Взлетно-посадочная полоса аэродрома длиной 3000 м (10 000 футов) обслуживает более 3000 американских и международных рейсов в год. На базе также находится самый северный глубоководный порт в мире. [ 3 ]
Космическая база Питуффик служила региональным центром для близлежащих объектов, включая мыс Атолл ( станция ЛОРАН ), лагерь Сенчури (лагерь ледяной шапки), лагерь ТУТО (аппарель подхода и взлетно-посадочная полоса), площадки 1 и 2 (радиолокационные станции ледяной шапки). , P-Mountain (радиолокационная и коммуникационная площадка), J-Site (BMEWS), Северные и Южные горы (исследовательские площадки), а также полигон исследовательских ракет. [ не проверено в теле ] Это также имело важное значение при строительстве и пополнении запасов метеостанций в Высокой Арктике, включая CFS Alert ( Аэропорт Тревоги ) и Station Nord .
История
[ редактировать ]Местоположение и первоначальное население
[ редактировать ]В 1818 году экспедиция сэра Джона Росса впервые встретилась с кочующими инуктунами в этом районе. Джеймса Сондерса Экспедиция на борту HMS North Star была высажена в заливе Норт-Стар в 1849–1850 годах и названа достопримечательностями. [ 4 ] Роберт Пири построил станцию поддержки возле защищенной гавани у подножия знаменитой горы Дандас в 1892 году. Она служила базовым лагерем для его экспедиций и привлекала постоянное население. В 1910 году исследователь Кнуд Расмуссен основал здесь миссионерский и торговый пост. Он назвал это место «Туле» в честь классической ultima Thule ; Инуиты называли его Уманак («в форме сердца»), и сегодня это место обычно называют «Дандас». США отказались от своих территориальных претензий в этом районе в 1917 году в связи с покупкой Виргинских островов . Дания взяла на себя контроль над деревней в 1937 году.
Группа хижин, известная как Питуффик («место, где привязаны собаки»), стояла на широкой равнине, где в 1951 году была построена база. (Главная улица базы называлась бульваром Питуффик.) Пострадавшие местные жители переехали в Туле. Однако в 1953 году ВВС США планировали построить возле этой деревни точку противовоздушной обороны, и чтобы ограничить контакты с солдатами, датское правительство переместило «Старый Туле» с населением около 130 человек в недавно построенную современную деревню в 97 км (60 миль). ) на севере, известный как Каанаак , или «Новый Туле». В решении Верховного суда Дании от 28 ноября 2003 г. этот шаг был расценен как экспроприационная интервенция. В ходе разбирательства датское правительство признало, что движение представляло собой серьезное вмешательство и противоправный акт против местного населения. Племени Туле было присуждено возмещение ущерба в размере 500 000 крон , а отдельным членам племени, пострадавшим от перемещения, была предоставлена компенсация в размере 15 000 или 25 000 каждый. Датская радиостанция продолжала работать в Дандасе, а заброшенные дома остались. ВВС США использовали этот объект всего около десяти лет, и с тех пор он вернулся к гражданскому использованию.
Кнуд Расмуссен был первым, кто признал равнину Питуффик идеальной для аэропорта. Полковник ВВС США Бернт Бальхен , построивший авиабазу Сондстрем , знал Расмуссена и его идею. Балхен возглавил полет двух летающих лодок Consolidated PBY Catalina в Туле 24 августа 1942 года, а затем отправил отчет с призывом создать авиабазу руководителю Генри USAAF «Хэпу» Арнольду . Однако авиабаза 1951 года находится в нескольких километрах от первоначальной взлетно-посадочной полосы 1946 года и через залив от исторического поселения Туле, с которым она соединена ледяной дорогой. Совместная датско-американская зона обороны, обозначенная договором, помимо самой авиабазы, также занимает значительную внутреннюю территорию. [ 5 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]После немецкой оккупации Дании 9 апреля 1940 года Хенрик Кауфман , посол Дании в США, заключил соглашение «от имени короля» с Соединенными Штатами, разрешающее Соединенным Штатам защищать датские колонии в Гренландии от немецких войск. агрессия - это соглашение привело к обвинению Кауфмана в государственной измене со стороны правительства протектората . Первые спонсируемые США установки в Туле были установлены после того, как госсекретарь США Корделл Халл и бежавший датский министр в США Хенрик Кауфман подписали Колумбия в Вашингтоне, округ , в символически выбранный день 9 Апрель 1941 года. Денонсированный правительством Дании договор разрешал Соединенным Штатам управлять военными базами в Гренландии «до тех пор, пока существует соглашение» о том, что угроза Северной Америке существовал. Начиная с лета 1941 года береговая охрана США и военное министерство установили метео- и радиостанции в аэропорту Нарсарсуак. ( Bluie West-1 ), авиабаза Сондрестром (Bluie West-8), Икатек ( Bluie East Two ) и Гроннедал (Bluie West-9). В 1943 году армейские ВВС установили метеостанции Скорсбисунд (Bluie East-3) на восточном побережье вокруг южной оконечности Гренландии и Туле ( Bluie West-6), которыми управлял датский персонал. Было создано множество других объектов, но BW-6, изолированный на крайнем Севере, тогда не имел большого значения. [ 6 ]
Объединенная метеостанция
[ редактировать ]После освобождения Дания ратифицировала договор Кауфмана, но начала попытки захватить американские объекты. Тем не менее летом 1946 года радио- и метеостанция была дополнена гравийной взлетно-посадочной полосой и аэростатной обсерваторией. Это было частью американо-канадской инициативы по строительству совместных метеостанций в высоких широтах Арктики. Эта станция находилась под совместной американо-датской эксплуатацией. Местоположение изменилось с гражданской деревни Туле (Дандас) на материковый Питуффик. В 1946–1951 годах взлетно-посадочная полоса играла важную роль в снабжении Арктики, аэрофотосъемке, исследованиях и поисково-спасательных работах.
Ратификация договора в 1951 году мало что изменила, за исключением того, что датский национальный флаг должен располагаться рядом с национальным флагом США на основании.
Современная авиабаза
[ редактировать ]В 1949 году Дания вступила в НАТО (Организацию Североатлантического договора) и отказалась от попыток вывести базы США. К началу Корейской войны в следующем году ВВС США приступили к глобальной программе строительства баз, в которой Туле (в то время) считался жемчужиной короны благодаря своему расположению через полюс от СССР , а также его заслуга того, что это самый северный порт, который надежно снабжается морскими судами. Туле стал ключевым моментом в американской стратегии ядерного возмездия. Бомбардировщики Стратегического воздушного командования (SAC), летавшие над Арктикой, представляли меньший риск раннего предупреждения, чем использование баз в Соединенном Королевстве. В оборонительном отношении Туле мог бы служить базой для перехвата атак бомбардировщиков на северо-восточных подступах к Канаде и США.
Совет офицеров ВВС во главе с Гордоном П. Сэвиллом в ноябре 1950 года вынес рекомендацию о создании базы в Туле. Впоследствии она была поддержана Объединенным комитетом начальников штабов и одобрена президентом Трумэном . Взамен соглашения, заключенного во время Второй мировой войны между США и Данией, 27 апреля 1951 г. было ратифицировано новое соглашение в отношении Гренландии (вступило в силу 8 июня 1951 г.). По требованию НАТО соглашение стало частью оборонной программы НАТО. В пакте оговаривалось, что две страны договорятся об использовании объектов в Гренландии силами НАТО для защиты территории НАТО, известной как Зона обороны Гренландии.
Авиабаза Туле была построена тайно под кодовым названием «Операция Блю Джей» , но проект был обнародован в сентябре 1952 года. Строительство авиабазы Туле началось в 1951 году и было завершено в 1953 году. Масштабировать огромные усилия, необходимые для строительства Панамского канала . [ 7 ] ВМС США перевезли большую часть людей, припасов и оборудования с военно-морских верфей в Норфолке, штат Вирджиния . 6 июня 1951 года армада из 120 кораблей отплыла с военно-морской базы Норфолк . На борту находились 12 000 человек и 300 000 тонн груза. Они прибыли в Туле 9 июля 1951 года. Строительство, чему способствовал постоянный летний свет летом, велось круглосуточно. Рабочие жили на борту кораблей, пока не были построены помещения. Как только они переместились в помещения, корабли вернулись домой.
16 июня 1951 года база была случайно обнаружена французским культурным антропологом и географом Жаном Малори и его другом-инуитом Кутикитсоком, возвращавшимися с геомагнитного Северного полюса. [ 8 ]
Стратегическое авиационное командование
[ редактировать ]Первоначально созданный как база Стратегического авиационного командования, Туле в 1950-х годах периодически служил базой для рассредоточения самолетов B-36 Peacemaker и B-47 Stratojet , а также представлял собой идеальную площадку для проверки работоспособности и ремонтопригодности этих систем вооружения в условиях боевых действий. сильная холодная погода. Подобные операции проводились и с самолетами B-52 Stratofortress в 1950-х и 1960-х годах.
высотой 378 м (1240 футов) В 1954 году в Нортмаунтене была построена башня Globecom Tower — башня военной радиосвязи. На момент завершения это было третье по высоте рукотворное сооружение на Земле. [ нужна ссылка ] и самое высокое сооружение к северу от Полярного круга в Западном полушарии.
Зимой 1956/57 года три КС-97 танкера и поочередно один из двух самолетов RB-47H совершали полярные полеты для проверки советской обороны. Пять КС-97 подготовились к полету с двигателями, работающими при температуре -46 ° C (-50 ° F), чтобы три могли достичь статуса полета. После двухчасового старта B-47 догонит их на северо-восточном побережье Гренландии, где два из них будут выгружать топливо для дозаправки баков B-47 (третий был запасным). Затем B-47 пролетит семь часов на разведку, в то время как танкеры вернутся в Туле для дозаправки, а три снова полетят на встречу с возвращающимся B-47 на северо-востоке Гренландии. B-47 в среднем находился в воздухе десять часов и 4500 км (2800 миль), если только непредсказуемая погода не закрыла Туле. В этом случае три танкера и B-47 должны были дополнительно лететь в один из трех равноудаленных запасных: Англию, Аляску или Лабрадор . Все это иногда происходило в безлунную 24-часовую арктическую тьму с декабря по февраль. Эти полеты продемонстрировали возможности США. Стратегическое авиационное командование советской противовоздушной обороны .
В 1959 году авиабаза была основным плацдармом для строительства лагеря «Сенчури» , примерно в 240 км (150 миль) от базы. [ 9 ] Высеченный во льду и работающий на ядерном реакторе , лагерь PM-2A Camp Century официально был научно-исследовательской базой, но на самом деле был местом проведения сверхсекретного проекта «Ледяной червь» . Лагерь действовал с 1959 по 1967 год.
В конце 1950-х годов DEW 1–4 строились как «метеостанции». Авиабаза Туле будет служить станцией снабжения для баз DYE. [ нужна ссылка ]
Воздушно-космическая оборона
[ редактировать ]В 1957 году вокруг базы началось строительство четырех ракетных площадок Nike , и к концу 1958 года они и их радиолокационные системы были введены в эксплуатацию.
В 1961 году радар системы раннего предупреждения о баллистических ракетах (BMEWS) был построен на «J-Site», в 21 км (13 миль) к северо-востоку от главной базы. BMEWS была разработана корпорацией RCA для предупреждения Северной Америки о трансполярной ракетной атаке с материковой части России и ракетах подводного базирования из Северного Ледовитого океана и Северной Атлантики. В это время Туле находился на пике своего развития с населением около 10 000 человек. Начиная с июля 1965 года, в Туле произошло общее сокращение деятельности. Базовое базовое подразделение — 4683d Крыло ПВО — было снято с производства. К январю 1968 года население Туле сократилось до 3370 человек. 21 января 1968 года бомбардировщик B-52G с четырьмя ядерными боеголовками разбился недалеко от Туле – см. ниже.
Туле - это место, где была измерена самая высокая зарегистрированная скорость приземного ветра на уровне моря в мире: пиковая скорость 333 км / ч (207 миль в час) была зафиксирована 8 марта 1972 года, непосредственно перед разрушением прибора. [ 10 ] [ 11 ]
Космическое командование ВВС с 1982 по 2019 год.
[ редактировать ]Туле стал базой космического командования ВВС в 1982 году. Сегодня Туле является домом для 821-й группы авиабаз, которая выполняет обязанности по поддержке авиабазы в зоне обороны Туле. На базе находится 12-я эскадрилья космического предупреждения (21-я оперативная группа, 21-е космическое крыло), пункт раннего предупреждения о баллистических ракетах, предназначенный для обнаружения и отслеживания межконтинентальных баллистических ракет, запущенных против Северной Америки. Информация о ракетном предупреждении и космическом наблюдении поступает в командные центры НОРАД, расположенные на космических сил Петерсон базе в Колорадо . Туле также является базой для первого отряда 23-й эскадрильи космических операций , входящего в глобальную сеть управления спутниками 50-го космического крыла , а также эксплуатирует множество новых систем вооружения. Кроме того, аэродром может похвастаться асфальтированной взлетно-посадочной полосой размером 3047 на 42 м (9997 на 138 футов), на которую ежегодно совершается 3000 рейсов из США и международных рейсов.
Делегация Парламентской ассамблеи НАТО посетила Туле в начале сентября 2010 года, и командир базы сообщил ей, что в то время (летом) в Туле служило около 600 человек, в основном состоящих из американских и датских действующих военнослужащих и подрядчиков. [ 12 ]
Летом в году бывает лишь короткий период, когда морской лед истончается настолько, что на базу можно отправить корабли снабжения. Каждое лето США отправляют по одному тяжелому кораблю снабжения в рамках так называемой операции «Pacer Goose» . [ 13 ]
Перевод в Космические силы
[ редактировать ]В 2020 году авиабаза Туле была официально передана Космическим силам США . 6 апреля 2023 года Туле был переименован в космическую базу Питуффик, что отражает ее статус базы Космических сил и местное название региона. [ 2 ]
Основные команды, которым назначены
[ редактировать ]- Северо-восточное авиационное командование , 1 июля 1951 г. - 1 апреля 1957 г.
- Стратегическое авиационное командование
- Восьмая воздушная армия , 1 апреля 1957 г. - 1 июля 1960 г.
- Командование противовоздушной обороны (позже переименованное в Командование воздушно-космической обороны) 15 января 1968 г. , 1 июля 1960 г. - 1 декабря 1979 г.
- Стратегическое авиационное командование, 1 декабря 1979 г. - 30 сентября 1992 г.
- Космическое командование ВВС , 30 сентября 1992 г. - 20 декабря 2019 г.
- Космические силы США , 20 декабря 2019 г. – настоящее время
Назначены основные воздушно-космические подразделения
[ редактировать ]Источники для основных командований и основных частей назначены: [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
|
|
Присвоены основные армейские подразделения
[ редактировать ]- 4-й батальон 55-го артиллерийского полка , 1 сентября 1958 г. - 20 декабря 1965 г. ( Nike ) [ 19 ]
- 7-я зенитно-артиллерийская группа, 1 июля 1955 г. - 20 декабря 1965 г. (переименована в 7-ю артиллерийскую группу 20 марта 1958 г.) [90-мм зенитные пушки A, B, C и D; 549-я 75-мм зенитная артиллерийская дивизия БН (Небесный тральщик); 51-я артиллерийская рота] [ 19 ]
Удаленная станция слежения
[ редактировать ]Станция слежения Thule (TTS) находится в ведении космической базы Питуффик и использует позывной POGO. Станция 76 ° 30'57 "с.ш. 68 ° 36'0" з.д. / 76,51583 ° с.ш. 68,60000 ° з.д. ) — база Космических сил США в Гренландии, недалеко от базы, имеющая станцию удаленного слежения (позывной: Полярно-орбитальная геофизическая обсерватория (ПОГО)) сети управления спутниками. [ 20 ]
Первоначально это был засекреченный рабочий пункт 5 6594-го испытательного крыла , назначенный командованием систем ВВС 15 октября 1961 года: станция вступила в строй 30 марта 1962 года с «переносными антенными фургонами, припаркованными в старом здании стратегического командования авиации ». здание для сборки бомб. [ 20 ] Постоянное оборудование РТС было установлено в 1964 году. [ 20 ] а терминал связи был установлен на горе Пингарсуит - Зона Туле N-32. [ 21 ] (переехал в Thule Site J в 1983 году. [ 20 ]
Базовые подразделения
[ редактировать ]Известные подразделения, базирующиеся на космической базе Питуффик: [ 22 ]
Космические силы США
[ редактировать ]Командование космических операций
- Космическая база Дельта 1
- Группа 821-й космической базы
- 821-я эскадрилья поддержки
- 821-я эскадрилья сил безопасности
- Группа 821-й космической базы
- Космическая Дельта 4
- Космическая Дельта 6
Несчастные случаи
[ редактировать ]Авиакатастрофа С-124 (1954 г.)
[ редактировать ]В 1954 году самолет Douglas C-124C Globemaster II, принадлежавший ВВС США, разбился при подлете к авиабазе, в результате чего погибли десять человек. [ 23 ]
Крушение ядерного бомбардировщика B-52 (1968 г.)
[ редактировать ]21 января 1968 года B-52G Stratofortress из 380-го стратегического аэрокосмического крыла , авиабазы Платтсбург штат Нью-Йорк, во время секретной воздушной ядерной тревоги разбился и сгорел на льду недалеко от авиабазы Туле. В результате удара взорвались фугасные взрывчатые вещества в основных блоках всех четырех ядерных бомб B28, которые он нес, но ядерные и термоядерные реакции не произошли из-за PAL и механизмов безопасности в оружии, что предотвратило фактическую детонацию бомбы. само оружие. Возникший пожар вызвал обширное радиоактивное загрязнение . [ 24 ] Более 700 датских гражданских лиц и военнослужащих США работали в опасных условиях, причем первые без защитного снаряжения, над очисткой ядерных отходов . [ 25 ] В 1987 году около 200 датских рабочих безуспешно пытались подать в суд на Соединенные Штаты. Кааре Ульбак, главный консультант Датского национального института радиационной гигиены, сказал, что Дания тщательно изучила состояние здоровья работников Туле и не обнаружила никаких доказательств увеличения смертности или рака. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]
Пентагон утверждал, что все четыре оружия были уничтожены. Хотя многие детали аварии до сих пор засекречены, некоторую информацию власти США обнародовали в соответствии с Законом о свободе информации . Изучив эти файлы, репортер BBC News заявил в мае 2007 года, что ВВС США не смогли объяснить ни одного из видов оружия. [ 25 ] В 2009 году утверждения BBC были опровергнуты датским отчетом после проверки доступной рассекреченной документации. [ 29 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Авиакомпании
[ редактировать ]По состоянию на 2010 год [update], одна авиакомпания предоставляла Питуффику коммерческие услуги. [ 30 ]
Авиакомпании | Направления |
---|---|
Эйр Гренландия | Мориусак , Каанаак , [ 30 ] Сависсивик Чартер: Копенгаген , Кангерлуссуак |
Грузоперевозки
[ редактировать ]Морские перевозки обеспечивает компания Schuyler Line Navigation Company, океанский перевозчик под флагом США. Schuyler Line работает по государственному контракту на поставку материалов для жизнеобеспечения и строительства на базу. [ 31 ]
География
[ редактировать ]В Питуффике тундровый климат ( ET ) с длинной и очень холодной зимой, продолжающейся большую часть года, и коротким и прохладным летом. Осадков очень мало круглый год, но пик приходится на лето. Конструкции базы построены на вечной мерзлоте , что делает их уязвимыми к последствиям изменения климата . [ 32 ]
Климатические данные для космической базы Питуффик, Гренландия | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Месяц | Ян | февраль | Мар | апрель | Может | июнь | июль | август | Сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | Год |
Среднесуточный максимум °F (°C) | −2.2 (−19.0) |
−5.1 (−20.6) |
−4.2 (−20.1) |
9.0 (−12.8) |
27.3 (−2.6) |
39.6 (4.2) |
45.3 (7.4) |
43.2 (6.2) |
33.1 (0.6) |
19.9 (−6.7) |
8.8 (−12.9) |
-0.0 (−17.8) |
17.9 (−7.8) |
Среднесуточный минимум °F (°C) | −16.6 (−27.0) |
−19.1 (−28.4) |
−18.0 (−27.8) |
−5.8 (−21.0) |
16.5 (−8.6) |
30.7 (−0.7) |
35.8 (2.1) |
34.9 (1.6) |
24.8 (−4.0) |
9.0 (−12.8) |
−4.2 (−20.1) |
−13.0 (−25.0) |
6.2 (−14.3) |
Среднее количество осадков в дюймах (мм) | 0.2 (5.1) |
0.2 (5.1) |
0.2 (5.1) |
0.2 (5.1) |
0.3 (7.6) |
0.3 (7.6) |
0.6 (15) |
0.9 (23) |
0.7 (18) |
0.5 (13) |
0.4 (10) |
0.3 (7.6) |
5.0 (130) |
Источник: https://www.climate-charts.com/Locations/g/GL04202.html. |
См. также
[ редактировать ]- О, Гренландия
- Анноаток
- Восточные силы ПВО (Командование ПВО)
- Люди Туле
- Ки Берд
- Лагерь Фисткленч
- Лагерь Век
- Джеральд Густавсон
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мария Акрен. 2019. « От двустороннего соглашения к трехстороннему: случай авиабазы Туле » . Арктический ежегодник 2019 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гренландский AIP для BGTL - авиабаза Туле. Архивировано 31 октября 2020 г. в Wayback Machine от Naviair.
- ^ Перейти обратно: а б Диллон, Конни (6 апреля 2023 г.). «Авиабаза Туле получает новое имя» . Новости космических сил . Проверено 6 апреля 2023 г.
- ^ «Группа 821-й авиабазы» . База ВВС Петерсон . Проверено 7 ноября 2017 г.
- ^ «Ледяное заключение: путешествие HMS North Star в 1849 году» . 3 сентября 2014 г.
- ^ Гилберг, Рольф. «Туле» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 мая 2011 года . Проверено 13 июля 2012 г.
- ^ Бо Лидегаард: Во имя короля . Копенгаген, 2013 г.
- ^ «Сурки, ледяные черви и новый взгляд на Север» .
- ^ Малори, Жан (5 апреля 1996 г.). Последние короли Туле . Плон, коллекция Terre Humaine. ISBN 9782259184670 . Проверено 18 января 2018 г.
- ^ Океанографический институт Вудс-Хоул , информация о авиабазе Туле / Кэмп Сенчури , проверено 31 августа 2008 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы: история торнадо, климатология» . США сегодня . 1 ноября 2007 года . Проверено 13 июля 2012 г.
- ^ «Два экстремальных шторма Туле» . Метеоролог ВВС . Метеорологическое агентство ВВС . 9 ноября 2009 года . Проверено 13 июля 2012 г.
- ↑ Парламентская ассамблея НАТО, пресс-релиз 6 сентября 2010 г., 30 августа – 4 сентября 2010 г., Визит в Данию, Гренландию и Исландию. Архивировано 28 сентября 2011 г. на Wayback Machine , см. «полный отчет»; по состоянию на 26 сентября 2010 г.
- ^ Чой, апрель (9 июля 2010 г.). «Корабль направляется в Гренландию для раз в году поездки за снабжением» . Норфолкский Вирджинский Пилот . Архивировано из оригинала 8 декабря 2012 года . Проверено 13 июля 2012 г.
- ^ «Подразделения 21-го космического крыла | ВВС США | База ВВС Петерсон» . www.peterson.af.mil . Архивировано из оригинала 13 марта 2007 года.
- ^ «Подразделения 21-го космического крыла | ВВС США | База ВВС Петерсон» . www.peterson.af.mil .
- ^ Флетчер, Гарри Р. (1989) Базы ВВС, Том II, Действующие базы ВВС за пределами Соединенных Штатов Америки, 17 сентября 1982 года. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-53-6
- ^ «Документ USAFHRA 00460649» .
- ^ «Документ USAFHRA 00461736» .
- ^ Перейти обратно: а б Морган, Марк; Берхоу, Марк А. (2002). Кольца из сверхзвуковой стали: ПВО армии США 1950–1979: вводная история и путеводитель по местам . Бодега Бэй, Калифорния: Пресс «Дыра в голове». п. 168. ИСБН 9780615120126 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Авиабаза Туле, Гренландия (PDF) (Отчет). MilitaryOneSource.mil . Проверено 16 марта 2014 г.
- ^ Флетчер, Базы ВВС Гарри Р. (PDF) (Отчет). Том. II: Авиабазы за пределами Соединенных Штатов Америки . Проверено 16 марта 2014 г.
- ^ «Питуффик СБ, Гренландия» . Космическая база Дельта-1 . Космические силы США . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ «Описание происшествия» Сеть авиационной безопасности. По состоянию на 13 октября 2016 г.
- ^ «В результате крушения американского ядерного бомбардировщика B-52 в Гренландии 51 год назад больные датчане требуют компенсации» . Фокс Ньюс . 3 июня 2019 года. Архивировано из оригинала 8 июня 2019 года . Проверено 20 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Корера, Гордон (10 ноября 2008 г.). «Тайна потерянной американской ядерной бомбы» . Новости Би-би-си . Проверено 10 ноября 2008 г.
- ^ Шварц, Стивен (1998). «Сломанные стрелы: происшествия в Паломаресе и Туле» . Проект исследования стоимости ядерного оружия США . Брукингский институт . Архивировано из оригинала 9 ноября 2009 года . Проверено 22 января 2008 г.
- ^ Кристенсен, Ганс (2004). «Тулегейт Дании: Ядерные операции США в Гренландии» . Nukestrat.com . Проверено 22 января 2008 г.
- ^ Малви, Стивен (11 мая 2007 г.). «Дания оспаривает крушение B52» . Новости Би-би-си . Проверено 25 января 2008 г.
- ^ Кристенсен, Свенд Оге (3 августа 2009 г.). «Маршальская дубинка. Бомбы нет, бомбы не было, бомбу не искали» . Датский институт международных исследований. Архивировано из оригинала 25 мая 2012 года . Проверено 14 августа 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Air Greenland, вылеты и прилеты» . Архивировано из оригинала 9 марта 2010 года.
- ^ https://www.sermitsiaq.ag/erhverv/ral-tabte-pituffik-kontrakt-til-usa-rederi/237241 [ только URL ]
- ^ Йенсен-Петерсен, Наташа (26 февраля 2023 г.). «Эта арктическая авиабаза США смотрит на Россию. Но климат представляет собой большую угрозу» . Внутренние климатические новости . Проверено 27 февраля 2023 г.
Другие источники
[ редактировать ]- В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- В этой статье использованы общедоступные материалы из Группа 821-й авиабазы . ВВС США .
- Бальхен, Бернт. Пойдем со мной на север . Э. П. Даттон, Нью-Йорк, 1958 год.
- Маурер, Маурер. Боевые части ВВС Второй мировой войны . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США, 1961 г. (переиздано в 1983 г., Управление истории ВВС, ISBN 0-912799-02-1 ).
- Равенштейн, Чарльз А. История происхождения и почестей боевых крыльев ВВС 1947–1977 гг . База ВВС Максвелл , Алабама : Управление истории ВВС, 1984. ISBN 0-912799-12-9 .
- Флетчер, Гарри Р. (1989) Базы ВВС, Том II, Действующие базы ВВС за пределами Соединенных Штатов Америки, 17 сентября 1982 года. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-53-6
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Питуффик СБ, Гренландия — космическая база Дельта-1
- www.thule.af.mil (исходный сайт)
- История происшествий для THU в Aviation Safety Network
- Полный путеводитель по авиабазе Туле
- Йорген Драгсдал (2005) Американо-датская политика на авиабазе Туле: несколько дилемм, которые удалось обойти в Дании и Гренландии
- Фотографии
- Гренландские фотографии и истории с авиабазы Туле
- Короткометражный фильм «Большая картина: Арктическая ночь» доступен для бесплатного просмотра и скачивания в Интернет-архиве .
- Короткометражный фильм «Большая картина: Операция Голубая сойка» доступен для бесплатного просмотра и скачивания в Интернет-архиве .
- погода