Кулусук аэропорт
Кулусук аэропорт Кулусук аэропорт | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Оператор | Управление аэропорта Гренландии (Аэропорты) | ||||||||||
Служит | Кулусук , Гренландия | ||||||||||
Высота AMSL | 117 футов / 36 м | ||||||||||
Координаты | 65 ° 34'25 "N 037 ° 07'25" W / 65,57361 ° N 37,12361 ° W | ||||||||||
Веб-сайт | Кулусук аэропорт | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2012) | |||||||||||
| |||||||||||
Аэропорт Кулусук ( гренландский : Mittarfik Kulusuk ) ( : KUS , ICAO : BGKK ) — аэропорт в городе Кулусук , IATA , Сермерсоок муниципалитет Гренландии. на юго-востоке
История
[ редактировать ]Взлетно-посадочная полоса была построена Министерством обороны США в 1956 году для поддержки станции дальней линии раннего предупреждения . Оборонительная станция была закрыта в 1991 году. Осталось множество остатков использования этого месторождения в военных целях США, в том числе транспортные средства и оборудование, используемые военными для обслуживания полосы. Как и некоторые другие аэропорты Гренландии, он был построен не в месте, пригодном для гражданских поездок, то есть вдали от местного крупного населенного пункта. Идут политические дискуссии о строительстве нового аэропорта в Тасиилаке , крупном поселении в регионе, и о закрытии аэропорта Кулусук. [ 2 ]
Во время операции в начале 1990-х годов аэропорт Кулусук был базой для группы, пытавшейся поднять ВВС США Lockheed P-38 Lightning с ледника примерно в 80 милях от него. Первоначально самолет входил в состав звена из шести бомбардировщиков P-38 и двух B-17, принимавших участие в операции «Болеро» во время Второй мировой войны . Команда восстановила P-38 в 1992 году, и после восстановления до летного состояния самолет получил название Glacier Girl . История его восстановления отображена на стене в зале вылета.
Операции
[ редактировать ]В отличие от вертодрома в Тасиилаке на близлежащем острове Аммассалик , аэропорт в Кулусуке может обслуживать легкие и средние самолеты , функционируя таким образом как мини-хаб для Тасиилака. [ 3 ]
Учитывая растущее количество пассажиров, путешествующих через аэропорт из-за стыковок, предоставляемых авиакомпанией «Исландияр» , как внутренних с аэропортом Нерлерит-Инаат, так и международных с Исландией , количество регулярных вертолетных рейсов в Тасиилак [ 4 ] недостаточно для покрытия спроса, поскольку Bell 212 единственный вертолет компании Air Greenland . в аэропорту находится [ 5 ]
До того, как Air Greenland взяла на себя управление Air Alpha, полеты выполнялись по требованию двумя вертолетами. Проблема признается в Air Greenland; однако окончательное решение относительно расширения принадлежит правительству Гренландии . [ 5 ]
В аэропорту Кулусук в сотрудничестве с компанией «Icelandair» с зимы 2014–2015 годов установлены противообледенительные средства. [ 6 ] В здании терминала есть небольшой кафетерий и стойка беспошлинной торговли в зале вылета/прилета. доступные туалеты Имеются .
Доступ в зал вылета ограничен в связи с необходимостью досмотра покупок в дьюти-фри. Пассажирам разрешается проходить через зал только непосредственно перед посадкой, в результате чего в зале ожидания между прибывающими и вылетающими пассажирами отсутствует разделение. Большинство прибытий и отправлений синхронизированы по времени, чтобы облегчить пересадку между пассажирами «Icelandair» и пассажирами «Air Greenland», направляющимися в Нуук , Тасиилак и аэропорт Нерлерит-Инаат (а оттуда в несколько населенных пунктов в этом районе). Зала ожидания недостаточно, чтобы вместить всех пассажиров, что приводит к хаосу перед посадкой. [ 7 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Эйр Гренландия | Нуук , Тасиилак |
Исландияэйр | Рейкьявик – Кеблавик [ 8 ] |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 2 июля 1972 года самолет Douglas C-47 B F-WSGU компании Rousseau Aviation был поврежден и не подлежал экономическому ремонту в результате аварии. [ 9 ]
- 20 апреля 1985 года возникла проблема с дополнительными топливными баками, которыми был оснащен Fokker F27 Friendship (зарегистрированный YN-BZF) для доставки рейса Aeronica из Европы в Манагуа , Никарагуа . Международный аэропорт Аугусто К. Сандино . Пилоты решили вернуться в аэропорт Кулусук в Гренландии, место последней заправки, но не смогли этого сделать. Самолет упал на заснеженную полосу, в результате чего двое из пяти пассажиров погибли. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гренландский AIP для BGKK - аэропорт Кулусук от Naviair
- ^ Кангерлуссуак закрывается (на датском языке)
- ↑ Обзор пунктов назначения Air Greenland с фотографией взлетно-посадочной полосы. Архивировано 6 марта 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ «Система бронирования» . Воздух Гренландии. Архивировано из оригинала 22 апреля 2010 года . Проверено 9 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Утилфредсе Эйр Гренланд-кундер» . Сермициак (на датском языке). 12 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 16 апреля 2010 года . Проверено 17 мая 2010 г.
- ^ «Неисправное оборудование обходится Air Greenland в миллионы» . Сермициак . 18 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2012 г. . Проверено 17 мая 2010 г.
- ^ О'Кэрролл, Этейн (2005). Гренландия и Арктика . Одинокая планета. п. 206. ИСБН 1-74059-095-3 .
- ^ «Изменения в работе авиакомпании Icelandair NS23 – 23 ноября 2022 г.» . Аэротрассы . Проверено 24 ноября 2022 г.
- ^ «Описание аварии Ф-РГСУ» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 5 сентября 2010 г.
- ^ «АСН Авиакатастрофа Fokker F-27 Friendship 100 YN-BZF Kulusuk» .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с аэропортом Кулусук, на Викискладе?