Jump to content

Дуглас C-124 Глоубмастер II

(Перенаправлено с Дугласа C-124C Globemaster II )

C-124 Глоубмастер II
C-124C, эксплуатируемый ВВС США , летит над заливом Сан-Франциско , на моста Золотые Ворота и мыса Марин фоне .
Роль Тяжелый военно-транспортный самолет
Производитель Дуглас Эйркрафт Компани
Первый полет 27 ноября 1949 г.
Введение 1950
Ушедший на пенсию 1974 (ВВС США)
Основной пользователь ВВС США
Произведено 1949–1955
Количество построенных 448
Разработано на основе Дуглас C-74 Глоубмастер
Развитый в Дуглас C-132 (незастроенный)

Douglas C-124 Globemaster II , по прозвищу «Старый Шейки», — американский тяжелый грузовой самолет, построенный компанией Douglas Aircraft Company в Лонг-Бич, Калифорния .

C-124 был основным тяжелым транспортным средством (MATS) ВВС США (USAF Военно-воздушной транспортной службы ) в 1950-х и начале 1960-х годов, пока на вооружение не поступил Lockheed C-141 Starlifter . Он служил в MATS, позже Военно-воздушном командовании (MAC), подразделениях резерва ВВС и Национальной гвардии до выхода на пенсию в 1974 году.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Компания Douglas Aircraft разрабатывала C-124 с 1947 по 1949 год на основе прототипа, созданного на основе времен Второй мировой войны самолета Douglas C-74 Globemaster , и на основе уроков, извлеченных во время Берлинской воздушной перевозки . Самолет был оснащен четырьмя большими поршневыми двигателями Pratt & Whitney R-4360 Wasp Major мощностью 3800 л.с. (2800 кВт ) каждый. Конструкция C-124 включала две большие раскладные двери и рампу с гидравлическим приводом в носовой части, а также грузовой лифт под хвостовой частью фюзеляжа. C-124 был способен перевозить 68 500 фунтов (31 100 кг) груза, а грузовой отсек длиной 77 футов (23 м) имел два подвесных подъемника, каждый из которых мог поднять 8 000 фунтов (3600 кг). В качестве грузового перевозчика он мог перевозить танки, орудия, грузовики и другую тяжелую технику, а в роли пассажира он мог перевозить 200 полностью экипированных военнослужащих на своих двухпалубных палубах или 127 пациентов с носилками и их сопровождающих. Это был единственный самолет своего времени, способный перевозить тяжелую технику в полностью собранном виде, такую ​​как танки и бульдозеры.

C-124 совершил первый полет 27 ноября 1949 года, а C-124A поступил в продажу с мая 1950 года. [ 1 ] Следующим был C-124C с более мощными двигателями и метеорологическим радаром APS-42, установленным в конструкции, напоминающей «наперсток» на носу. Для обогрева кабины и обеспечения антиобледенения поверхности крыла и хвостового оперения были добавлены пламенные обогреватели, установленные на законцовках крыла. Позже этими усовершенствованиями были оснащены C-124A.

Один C-124C, 52-1069 , серийный номер 43978, использовался как JC-124C для испытаний Pratt & Whitney XT57 (PT5) турбовинтового двигателя мощностью 15 000 л.с. (11 000 кВт) , который был установлен в носовой части. [ 2 ] [ 3 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Нос и передняя дверь C124.
Ранний C-124A времен Корейской войны .

Первые поставки серийных самолетов 448 начались в мае 1950 года и продолжались до 1955 года. C-124 эксплуатировался во время Корейской войны , а также использовался для оказания помощи операциям по снабжению для операции Deep Freeze в Антарктиде . Они выполняли перевозки тяжелых грузов для вооруженных сил США по всему миру, включая рейсы в Юго-Восточную Азию, Африку и другие места. С 1959 по 1961 год они переправляли ракеты «Тор» через Атлантику в Англию. C-124 также широко использовался во время войны во Вьетнаме для перевозки техники из США во Вьетнам. До тех пор, пока C-5A не поступил на вооружение, C-124 и его аналог C-133 Cargomaster были единственными доступными самолетами, способными перевозить очень большие грузы.

(SAC) ВВС США Стратегическое авиационное командование было первым эксплуатантом C-124 Globemaster, 50 из которых находились на вооружении с 1950 по 1962 год. Этот тип эксплуатировали четыре эскадрильи: 1-я, 2-я, 3-я и 4-я стратегические. Эскадрильи поддержки. Их основной обязанностью была транспортировка ядерного оружия между авиабазами и обеспечение переброски личного состава и оборудования САК во время учений и развертывания за рубежом.

Военно -воздушная транспортная служба (MATS) была основным оператором до января 1966 года, когда организация была переименована в Военно-воздушное транспортное командование (MAC). В течение нескольких лет после формирования MAC последние оставшиеся экземпляры C-124 были переданы в резерв ВВС (AFRES) и ВВС Национальной гвардии (ANG), причем передача была завершена к 1970 году. получить C-124C, 165-я тактическая авиатранспортная группа (теперь известная как 165-е воздушное авиакрыло ) Национальной гвардии ВВС Джорджии , была последним подразделением ВВС, которое вывело из эксплуатации свои самолеты (серийные номера AF 52-1066 и 53-0044 ). в сентябре 1974 года. [ 4 ]

Варианты

[ редактировать ]
Экспериментальный YC-124B-DL с четырьмя турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney YT-34-P-6 .
YC-124
Прототип, перестроенный из C-74 с новым фюзеляжем и оснащенный четырьмя двигателями R-4360-39 мощностью 3500 л.с., позже был модернизирован и получил новое обозначение YC-124A.
YC-124А
Прототип YC-124 с модернизированным двигателем Р-4360-35А мощностью по 3800 л.с.
С-124А
Douglas Model 1129A, серийная версия с четырьмя двигателями R-4360-20WA мощностью 3500 л.с.; Построено 204 самолета, большая часть которых позже была модернизирована носовым радаром и обогревателями внутреннего сгорания в обтекателях законцовок крыла.
YC-124B
Douglas Model 1182E представлял собой турбовинтовой вариант C-124A с четырьмя турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney YT34 -P-6; Первоначально предложенный как танкер, он использовался для испытаний по эксплуатации турбовинтовых самолетов. Первоначальное обозначение C-127 . [ 5 ]
С-124С
Douglas Model 1317, такой же, как C-124A, но с четырьмя двигателями R-4360-63A мощностью 3800 л.с., носовым радаром, подогревателями законцовок крыла и увеличенным запасом топлива; построено 243 шт.

Операторы

[ редактировать ]
 Соединенные Штаты
Служба военного воздушного транспорта / Командование военных воздушных перевозок

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

Выживший самолет

[ редактировать ]
C-124C 52–1000 совершает последнюю посадку на базе ВВС Трэвис , 10 июня 1984 года.
C-124 в Пиме
Южная Корея
Соединенные Штаты

Технические характеристики (C-124C Globemaster II)

[ редактировать ]
Чертеж раннего Douglas C-124A Globemaster II в трех проекциях.
Чертеж раннего Douglas C-124A Globemaster II в трех проекциях.
Чертеж Douglas C-124C Globemaster II в трех видах
Чертеж Douglas C-124C Globemaster II в трех видах

Данные самолетов McDonnell Douglas с 1920 года: Том I, [ 44 ] McDonnell Douglas Самолеты с 1920 года. [ 45 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 6 или 7 человек: командир самолета, пилот, штурман, бортинженер, радист, 2 грузчика.
  • Вместимость: 200 военнослужащих / 123 носилочных больных, 45 амбулаторных пациентов и 15 медицинских сотрудников. Максимальная полезная нагрузка 74 000 фунтов (34 000 кг)
  • Длина: 130 футов 5 дюймов (39,75 м)
  • Размах крыльев: 174 футов 1,5 дюйма (53,073 м)
  • Высота: 48 футов 3,5 дюйма (14,719 м)
  • Площадь крыла: 2506 кв. футов (232,8 м ). 2 )
  • Вес пустого: 101 165 фунтов (45 888 кг)
  • Полная масса: 185 000 фунтов (83 915 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 194 500 фунтов (88 224 кг)
  • Запас топлива: 11 128 галлонов США (42 120 л; 9 266 имп галлонов); 2 резервуара для воды/спирта емкостью 30 галлонов США (110 л; 25 имп галлонов)
  • Силовая установка: 4 Pratt & Whitney R-4360-63A Wasp Major мощностью 3800 л.с. (2800 кВт) каждый с водно-спиртовым впрыском. 28-цилиндровых радиально-поршневых двигателя
  • Гребные винты: 3-лопастной гребной винт Curtiss модели C634S-C402, диаметр 16 футов 6 дюймов (5,03 м), полностью флюгируемый гребной винт с реверсивным шагом и постоянной скоростью.

Производительность

  • Максимальная скорость: 304 миль в час (489 км/ч, 264 узла) на высоте 20 800 футов (6300 м)
  • Крейсерская скорость: 230 миль в час (370 км/ч, 200 узлов)
  • Дальность: 4030 миль (6490 км, 3500 миль) с полезной нагрузкой 4030 фунтов (1830 кг)
  • Перегоночная дальность: 6820 миль (10980 км, 5930 морских миль)
  • Практический потолок: 21 800 футов (6600 м)
  • Скорость набора высоты: 760 футов/мин (3,9 м/с)
  • Нагрузка на крыло: 73,8 фунта/кв. футов (360 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,041 л.с./фунт (0,067 кВт/кг)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В статье Associated Press не приводится полное название эскадрильи, но вполне вероятно, что имеется в виду 1-я эскадрилья стратегической поддержки, поскольку это подразделение эксплуатировало C-124 и базировалось на авиабазе Биггс.
  1. ^ "C-124C." Музей авиации МакКорда . Проверено 28 июня 2011 г.
  2. ^ Франсильон 1979, с. 470.
  3. ^ Коннорс 2010, с. 294.
  4. ^ "Информационный бюллетень о Дугласе C-124 Globemaster II". Архивировано 5 декабря 2014 года в Wayback Machine Национальном музее ВВС США . Проверено 23 июля 2011 г.
  5. ^ Кокс, Джордж, и Кастон, Крейг, 2019. Американские секретные проекты 2: Авиалайнеры 1941–1961. Манчестер: Издательство Crecy Publishing.
  6. ^ Берлин 2000, стр. 14–22.
  7. ^ Берлин 2000, стр. 23–30.
  8. ^ Берлин 2000, стр. 30–32.
  9. ^ Берлин 2000, стр. 32–38.
  10. ^ Берлин 2000, стр. 38–40.
  11. ^ Музей авиации Уокера | Чудо авиации – прошлое, настоящее и будущее . Wafbmuseum.org (23 мая 2013 г.). Проверено 17 октября 2013 г.
  12. Прайм, Джон Эндрю (26 марта 2011 г.) «Исчезновение самолета в 1951 году до сих пор остается загадкой» Air Force Times .
  13. ^ "Обломки ледника Аляски - военный самолет 1950-х годов" . Yahoo!!News (27 июня 2012 г.). Проверено 17 октября 2013 г.
  14. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Douglas C-124A-DL Globemaster II 51-0107 Анкоридж, AK» . Aviation-safety.net . Проверено 9 июля 2017 года .
  15. ^ «Новые технологии помогают восстановить потерпевший крушение самолет на Аляске» . физ.орг . Проверено 9 июля 2017 года .
  16. ^ «Описание аварии 50-0100». Aviation Safety Network , 24 марта 2008 г. Проверено 3 октября 2011 г.
  17. ^ «Описание аварии 51-0137». Aviation Safety Network , 24 марта 2008 г. Проверено 3 октября 2011 г.
  18. ^ «Описание аварии 51-5176». Сеть авиационной безопасности , 24 марта 2008 г. Дата обращения 15 августа 2019 г.
  19. ^ Associated Press, «5 летчиков погибли в результате крушения Globemaster», The Dallas Morning News , Даллас, Техас, воскресенье, 1 сентября 1957 г., стр. 11.
  20. ^ Хандте, Джерри. «Второй пилот рассказывает, как разбился самолет». Binghamton Press , 5 сентября 1957 г., с. 1.
  21. ^ «Описание аварии 51-5173». Aviation Safety Network , 21 октября 2006 г. Проверено 3 октября 2011 г.
  22. ^ Геро, Дэвид Б. «Катастрофы военной авиации: значительные потери с 1908 года». Спаркфорд, Йовил, Сомерсет, Великобритания: Haynes Publishing, 2010, ISBN   978-1-84425-645-7 , с. 78.
  23. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Douglas C-124C Globemaster II 52-1017, мыс Халлетт Бэй» . Фонд безопасности полетов . Проверено 26 августа 2013 г.
  24. ^ «Описание аварии 52-1062». Сеть авиационной безопасности , 2018. Дата обращения 10 июля 2018 г.
  25. ^ «Крушение Douglas C-124A-DL Globemaster II на авиабазе Маккорд: 18 погибших | Архивы бюро авиационных происшествий» .
  26. ^ «Крушение самолета Douglas C-124A-DL Globemaster II на авиабазе Маккорд: 18 погибших» . Архив Бюро авиационных происшествий . Проверено 16 января 2018 г.
  27. ^ Рантер, Харро и Фабиан И. Лухан. «Авиакатастрофа ASN Douglas C-124C Globemaster II, 52-0968, Гавайи». Сеть авиационной безопасности , 2009. Проверено 28 июня 2011 г.
  28. ^ «Крушение Douglas C-124 Globemaster II в Греции: 10 погибших» . Архивы Бюро авиационных происшествий. Архивировано из оригинала 16 января 2018 года . Проверено 16 января 2018 г.
  29. ^ «Крушение Douglas C-124 Globemaster II в Испании: 8 погибших» . Архивы Бюро авиационных происшествий. Архивировано из оригинала 16 января 2018 года . Проверено 16 января 2018 г.
  30. ^ «Авиакатастрофа ASN Douglas C-124C Globemaster II 52-0980 Гренада» . Сеть авиационной безопасности, Фонд безопасности полетов .
  31. ^ «Описание аварии 51-5178». Сеть авиационной безопасности , 2009. Проверено 20 мая 2011 г.
  32. ^ «Крушение Douglas C-124 Globemaster II в Колд-Бэй: 7 погибших» . Архивы Бюро авиационных происшествий. Архивировано из оригинала 16 января 2018 года . Проверено 16 января 2018 г.
  33. ^ «Крушение Douglas C-124 Globemaster II в Парамарибо: 11 погибших» . Архивы Бюро авиационных происшествий. Архивировано из оригинала 16 января 2018 года . Проверено 16 января 2018 г.
  34. ^ Уикс, Джон А. «C-124C Globemaster II» . Джон А. Уикс III . Проверено 14 ноября 2016 г.
  35. ^ «С-124А Глоубмастер II» . Музей управления воздушной мобильностью . Музейный фонд AMC, Inc. Проверено 14 ноября 2016 г.
  36. ^ «С-124С «Глоубмастер II» » . Музей авиации . Проверено 14 ноября 2016 г.
  37. ^ «Данные о самолете N86599» . Аэропорт-Data.com . Проверено 14 ноября 2016 г.
  38. ^ «ДУГЛАС С-124С ГЛОБМАСТЕР II» . Музей авиации Маккорда . Фонд Музея авиации Маккорда . Проверено 14 ноября 2016 г.
  39. ^ Веронико, Ник. «Экспонат под открытым небом — C-124C «Globemaster II» » . Центр наследия базы ВВС Трэвис . Центр наследия Трэвиса. Архивировано из оригинала 13 марта 2016 года . Проверено 14 ноября 2016 г.
  40. ^ «ГЛОБМАСТЕР II» . Музей авиации и космонавтики Пима . Pimaair.org. Архивировано из оригинала 29 апреля 2019 года . Проверено 14 ноября 2016 г.
  41. ^ «Дуглас С-124 Глоубмастер II» . Национальный музей ВВС США . 21 июля 2015 года . Проверено 14 ноября 2016 г.
  42. ^ «Досье по планеру — DouglasDC-7 Seven Seas / C-74 Globemaster I / C-124 Globemaster II, серийный номер 52-1072 USAF» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 14 ноября 2016 г.
  43. ^ «С-124С «Глоубмастер II» » . База ВВС Хилл . 23 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 11 июля 2018 г. . Проверено 14 ноября 2016 г.
  44. ^ Франсильон, Рене Дж. (1988). Самолеты McDonnell Douglas с 1920 года: Том I. Лондон: Издательство Военно-морского института. стр. 436–440. ISBN  0870214284 .
  45. ^ Франсильон 1979, стр. 468–471.
Библиография
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 03c1b47a730c8b524bdc6420215ae9e3__1722119580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/e3/03c1b47a730c8b524bdc6420215ae9e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Douglas C-124 Globemaster II - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)