Дуглас C-124 Глоубмастер II
C-124 Глоубмастер II | |
---|---|
![]() | |
C-124C, эксплуатируемый ВВС США , летит над заливом Сан-Франциско , на моста Золотые Ворота и мыса Марин фоне . | |
Роль | Тяжелый военно-транспортный самолет |
Производитель | Дуглас Эйркрафт Компани |
Первый полет | 27 ноября 1949 г. |
Введение | 1950 |
Ушедший на пенсию | 1974 (ВВС США) |
Основной пользователь | ВВС США |
Произведено | 1949–1955 |
Количество построенных | 448 |
Разработано на основе | Дуглас C-74 Глоубмастер |
Развитый в | Дуглас C-132 (незастроенный) |
Douglas C-124 Globemaster II , по прозвищу «Старый Шейки», — американский тяжелый грузовой самолет, построенный компанией Douglas Aircraft Company в Лонг-Бич, Калифорния .
C-124 был основным тяжелым транспортным средством (MATS) ВВС США (USAF Военно-воздушной транспортной службы ) в 1950-х и начале 1960-х годов, пока на вооружение не поступил Lockheed C-141 Starlifter . Он служил в MATS, позже Военно-воздушном командовании (MAC), подразделениях резерва ВВС и Национальной гвардии до выхода на пенсию в 1974 году.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Компания Douglas Aircraft разрабатывала C-124 с 1947 по 1949 год на основе прототипа, созданного на основе времен Второй мировой войны самолета Douglas C-74 Globemaster , и на основе уроков, извлеченных во время Берлинской воздушной перевозки . Самолет был оснащен четырьмя большими поршневыми двигателями Pratt & Whitney R-4360 Wasp Major мощностью 3800 л.с. (2800 кВт ) каждый. Конструкция C-124 включала две большие раскладные двери и рампу с гидравлическим приводом в носовой части, а также грузовой лифт под хвостовой частью фюзеляжа. C-124 был способен перевозить 68 500 фунтов (31 100 кг) груза, а грузовой отсек длиной 77 футов (23 м) имел два подвесных подъемника, каждый из которых мог поднять 8 000 фунтов (3600 кг). В качестве грузового перевозчика он мог перевозить танки, орудия, грузовики и другую тяжелую технику, а в роли пассажира он мог перевозить 200 полностью экипированных военнослужащих на своих двухпалубных палубах или 127 пациентов с носилками и их сопровождающих. Это был единственный самолет своего времени, способный перевозить тяжелую технику в полностью собранном виде, такую как танки и бульдозеры.
C-124 совершил первый полет 27 ноября 1949 года, а C-124A поступил в продажу с мая 1950 года. [ 1 ] Следующим был C-124C с более мощными двигателями и метеорологическим радаром APS-42, установленным в конструкции, напоминающей «наперсток» на носу. Для обогрева кабины и обеспечения антиобледенения поверхности крыла и хвостового оперения были добавлены пламенные обогреватели, установленные на законцовках крыла. Позже этими усовершенствованиями были оснащены C-124A.
Один C-124C, 52-1069 , серийный номер 43978, использовался как JC-124C для испытаний Pratt & Whitney XT57 (PT5) турбовинтового двигателя мощностью 15 000 л.с. (11 000 кВт) , который был установлен в носовой части. [ 2 ] [ 3 ]
Операционная история
[ редактировать ]
Первые поставки серийных самолетов 448 начались в мае 1950 года и продолжались до 1955 года. C-124 эксплуатировался во время Корейской войны , а также использовался для оказания помощи операциям по снабжению для операции Deep Freeze в Антарктиде . Они выполняли перевозки тяжелых грузов для вооруженных сил США по всему миру, включая рейсы в Юго-Восточную Азию, Африку и другие места. С 1959 по 1961 год они переправляли ракеты «Тор» через Атлантику в Англию. C-124 также широко использовался во время войны во Вьетнаме для перевозки техники из США во Вьетнам. До тех пор, пока C-5A не поступил на вооружение, C-124 и его аналог C-133 Cargomaster были единственными доступными самолетами, способными перевозить очень большие грузы.
(SAC) ВВС США Стратегическое авиационное командование было первым эксплуатантом C-124 Globemaster, 50 из которых находились на вооружении с 1950 по 1962 год. Этот тип эксплуатировали четыре эскадрильи: 1-я, 2-я, 3-я и 4-я стратегические. Эскадрильи поддержки. Их основной обязанностью была транспортировка ядерного оружия между авиабазами и обеспечение переброски личного состава и оборудования САК во время учений и развертывания за рубежом.
Военно -воздушная транспортная служба (MATS) была основным оператором до января 1966 года, когда организация была переименована в Военно-воздушное транспортное командование (MAC). В течение нескольких лет после формирования MAC последние оставшиеся экземпляры C-124 были переданы в резерв ВВС (AFRES) и ВВС Национальной гвардии (ANG), причем передача была завершена к 1970 году. получить C-124C, 165-я тактическая авиатранспортная группа (теперь известная как 165-е воздушное авиакрыло ) Национальной гвардии ВВС Джорджии , была последним подразделением ВВС, которое вывело из эксплуатации свои самолеты (серийные номера AF 52-1066 и 53-0044 ). в сентябре 1974 года. [ 4 ]
Варианты
[ редактировать ]
- YC-124
- Прототип, перестроенный из C-74 с новым фюзеляжем и оснащенный четырьмя двигателями R-4360-39 мощностью 3500 л.с., позже был модернизирован и получил новое обозначение YC-124A.
- YC-124А
- Прототип YC-124 с модернизированным двигателем Р-4360-35А мощностью по 3800 л.с.
- С-124А
- Douglas Model 1129A, серийная версия с четырьмя двигателями R-4360-20WA мощностью 3500 л.с.; Построено 204 самолета, большая часть которых позже была модернизирована носовым радаром и обогревателями внутреннего сгорания в обтекателях законцовок крыла.
- YC-124B
- Douglas Model 1182E представлял собой турбовинтовой вариант C-124A с четырьмя турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney YT34 -P-6; Первоначально предложенный как танкер, он использовался для испытаний по эксплуатации турбовинтовых самолетов. Первоначальное обозначение C-127 . [ 5 ]
- С-124С
- Douglas Model 1317, такой же, как C-124A, но с четырьмя двигателями R-4360-63A мощностью 3800 л.с., носовым радаром, подогревателями законцовок крыла и увеличенным запасом топлива; построено 243 шт.
Операторы
[ редактировать ]- 1501-е авиационное транспортное крыло / 60-е военно-воздушное авиакрыло [ 6 ]
- 1502-е авиационное транспортное крыло / 61-е военно-воздушное авиакрыло [ 7 ]
- 1503-е авиатранспортное крыло / 65-я военно-воздушная группа [ 8 ]
- 1607-е авиационное транспортное крыло / 436-е военно-воздушное авиакрыло [ 9 ]
- 1608-е авиационное транспортное крыло / 437-е военно-воздушное авиакрыло [ 10 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 23 марта 1951 года: самолет C-124A 49-0244 , летевший с базы ВВС Лоринг на авиабазу Милденхолл, сообщил о возгорании грузовых ящиков, сигнализируя о первом мая . Они начали выбрасывать ящики и объявили, что бросают. C-124 бросил воду примерно на 50 ° 45'0 "N 24 ° 03'0" W / 50,75000 ° N 24,05000 ° W в 700 милях (1100 км) к юго-западу от Ирландии. Самолет был цел и невредим, когда приземлился в океане. Все вышли из самолета в спасательных жилетах и забрались в надутые спасательные плоты на 5 человек. Плоты были оснащены снаряжением для холодной погоды, едой, водой, сигнальными ракетами и аварийными радиостанциями Gibson Girl с ручным управлением . Вскоре после того, как люди оказались на спасательных плотах, пилот B-29 из Англии заметил плоты и сигнальные ракеты, которые зажгли люди. Их местонахождение было сообщено, и пилот покинул место происшествия, когда у него закончилось топливо. Никакие другие самолеты или корабли Соединенных Штатов или союзников не добирались до места рва более 19 часов, до воскресенья, 25 марта 1951 года. Когда корабли прибыли, все, что они нашли, это несколько обгоревших ящиков и частично сдутый спасательный плот. Корабли и самолеты продолжали поиски в течение следующих нескольких дней, но ни одного тела обнаружено не было. Есть косвенные доказательства того, что летчики могли быть «похищены» Советским Союзом из-за их разведывательной ценности, но их судьба остается загадкой. [ 11 ] [ 12 ] См. исчезновение Atlantic C-124 в 1951 году .
- 22 ноября 1952 года: C-124A 51-0107 , вылетавший с базы ВВС Маккорд в штате Вашингтон , врезался в ледник Колони на горе Ганнетт , в 40 милях (60 км) к востоку от Анкориджа , Аляска , в результате чего погибли все 41 пассажир и 11 членов экипажа. Обломки самолета и останки некоторых жертв были обнаружены Национальной гвардией Аляски 10 июня 2012 года, очевидно, из-за отступления ледника. [ 13 ] К 2014 году были обнаружены останки 17 жертв. [ 14 ] [ 15 ]
- 20 декабря 1952 года: C-124 50-0100, вылетавший из Мозес-Лейк, штат Вашингтон ( авиабаза Ларсон ) и доставляющий летчиков домой в Техас на каникулы в рамках операции «Поездка на санях», разбился вскоре после взлета. Всего погибло 87 летчиков. [ 16 ]
- 18 июня 1953 г.: C-124 51-137 взлетел с авиабазы Тачикава в Японии. Вскоре после взлета отказал один из двигателей, что вынудило пилота совершить вынужденную посадку. Из-за потери скорости пилот потерял управление и врезался в бахчу, в результате чего погибли все семь членов экипажа и 122 пассажира . На тот момент это была самая страшная авария в истории авиации. [ 17 ]
- 6 апреля 1956 г.: C-124 52-1078 разбился при взлете с авиабазы Трэвис. В результате крушения погибли трое из семи членов экипажа. Причиной крушения назвали пересечение тросов управления лифтом обслуживающим персоналом.
- 2 апреля 1957 года: C-124A 51-5176 разбился на конечном этапе захода на посадку в Кембриджском заливе, Нунавут (в то время на Северо-Западных территориях) при переправке грузов для строительства станции DEW Line . Погибших нет, самолет был поврежден и не подлежал ремонту. [ 18 ]
- 31 августа 1957 г.: C-124C 52-1021 , на вооружении 1-й стратегической эскадрильи. [ № 1 ] , разбился во время захода на посадку по приборам к базе ВВС Биггс в Эль-Пасо, штат Техас , США, в плохую погоду после полета с авиабазы Хантер недалеко от Саванны, штат Джорджия , США. Пять членов экипажа погибли, десять получили ранения. [ 19 ]
- 4 сентября 1957 года C-124A 51-5173, следовавший с авиабазы Ларсон , Вашингтон, разбился при попытке приземлиться в аэропорту Бингемтона , Бингемтон, Нью-Йорк . С-124А доставил 20 тонн оборудования для Link Aviation . Экипаж из девяти человек выжил. [ 20 ] [ 21 ]
- 27 марта 1958 года: C-124C 52-0981 столкнулся в воздухе с летающим товарным вагоном Fairchild C-119C ВВС США , 49-0195 , над сельскохозяйственными угодьями недалеко от Бриджпорта, штат Техас , США, в результате чего погибли все 15 человек на Globemaster и все трое на летающем товарном вагоне. . Два транспортных средства пересеклись над навигационным радиомаяком всенаправленного диапазона VHF (VOR) во время крейсерского полета по правилам полетов по приборам в условиях плохой видимости. C-124 летел курсом северо-северо-восток на заданной высоте 7000 футов (2100 м); C-119 летел юго-восточным курсом, и экипажу было приказано лететь на высоте 6000 футов (1800 м), но их самолет не летел на этой высоте, когда произошло столкновение. [ 22 ]
- 16 октября 1958 года: C-124C 52-1017 врезался в гору высотой 3200 футов (980 м) возле залива мыс Халлетт , в результате чего погибли семь из 13 находившихся на борту. Во время десантирования над Антарктидой были допущены навигационные ошибки . [ 23 ]
- 18 апреля 1960 года: C-124C 52-1062 врезался в склон холма высотой 450 футов (140 м) после взлета в сильном тумане с базы ВВС Стивенвилл-Хармон , Ньюфаундленд и Лабрадор , Канада , в результате чего погибли все девять человек на борту. [ 24 ]
- 24 мая 1961 г.: C-124 51-0174 разбился после взлета с базы ВВС Маккорд. Восемнадцать из 22 пассажиров и членов экипажа погибли. М/сержант Ллевеллин Моррис Чилсон , второй по величине награжденный солдат Второй мировой войны, был одним из четырех выживших. [ 25 ] [ 26 ]
- 2 января 1964 года: C-124C 52–0968 , летевший с аэродрома острова Уэйк на базу ВВС Хикам , в Гонолулу исчез над океаном в 1200 км к западу от Гавайев. В результате катастрофы погибли восемь членов экипажа и один пассажир. [ 27 ]
- 22 января 1965 года: C-124 52-1058 врезался в горы при подлете к аэропорту Афин . Все десять пассажиров и экипаж погибли. [ 28 ]
- 12 февраля 1966 года: C-124 52-0980 врезался в Пико Мулхасен высотой 11 423 фута (3482 м) в горах Сьерра-Невада во время полета с авиабазы Морон в аэропорт Мурсия-Сан-Хавьер , Испания. [ 29 ] Все восемь находившихся на борту погибли. [ 30 ]
- 28 июля 1968 года: C-124A 51-5178, летевший из Парамарибо-Зандеридж в Ресифи , при заходе на посадку в Ресифи врезался в холм высотой 1890 футов в 50 милях (80 км) от Ресифи. Десять пассажиров погибли. [ 31 ]
- 26 августа 1970 г.: C-124 52-1049 разбился при подлете к аэропорту Колд-Бэй на Алеутских островах. Все семеро находившихся на борту погибли. [ 32 ]
- 3 мая 1972 г.: C-124 52-1055 разбился при подлете к международному аэропорту имени Йохана Адольфа Пенгеля, все 11 человек на борту погибли. [ 33 ]
Выживший самолет
[ редактировать ]
- Южная Корея
- 52-0943 — C-124C на статической экспозиции в Аэрокосмическом музее KAI в Сачхоне, Ённам . [ 34 ]
- Соединенные Штаты
- 49-0258 - C-124A на статической экспозиции в Музее управления воздушной мобильностью на базе ВВС Дувр недалеко от Дувра, штат Делавэр . В июле 2005 года волонтеры музея снова прикрепили крылья и раскладывающиеся двери самолета. Ранее с 1969 года он выставлялся в Музее стратегического авиационного командования на базе ВВС Оффутт , штат Небраска . [ 35 ]
- 51-0089 - C-124C на статической экспозиции в Музее авиации на базе ВВС Робинс в Уорнер-Робинсе, Джорджия . [ 36 ]
- 52-0994 - C-124C на статической экспозиции в Музее авиации Маккорда на Маккорд Филд в Лейквуде, Вашингтон . Этот самолет ранее имел гражданскую регистрацию N86599 и много лет находился в Детройтском институте аэронавтики. [ 37 ] 9 октября 1986 года самолет совершил беспосадочный перелет с авиабазы национальной гвардии Селфридж недалеко от Детройта, штат Мичиган, на Маккорд Филд . Во время полета над штатом Вашингтон к самолету присоединились самолеты Lockheed C-130 Hercules и Lockheed C-141 Starlifter Маккорда из 62-го военного авиакрыла . Это последний зарегистрированный полет C-124. [ 38 ]
- 52-1000 - C-124C на статической экспозиции в Центре наследия базы ВВС Трэвис на базе ВВС Трэвис в Фэрфилде, Калифорния . В августе 1982 года музею был передан C-124. Самолет много лет хранился на Абердинском полигоне в Абердине, штат Мэриленд , где он использовался в качестве складского помещения. Транспортировка самолета по земле в Калифорнию была бы непомерно дорогой, поэтому было принято решение доставить самолет в музей. Добровольцы присоединились к членам Национальной гвардии Джорджии с 116-го тактического истребительного авиаполка базы ВВС Доббинс, чтобы восстановить C-124 до летного и пригодного для перевозки состояния. Затем самолет был переправлен из Абердина на авиабазу Доббинс в Джорджии, где члены 116 TFW завершили восстановление самолета. Затем самолет переправили через всю страну на базу ВВС Нортон в Сан-Бернардино, Калифорния . После фотосессии над мостом Золотые Ворота C-124 прибыл в Музей авиации и космонавтики Джимми Дулитла ровно в 14:00 10 июня 1984 года. Это был первый зарегистрированный полет C-124 почти за десять лет. [ 39 ]
- 52-1004 — C-124C на статической экспозиции в Музее авиации и космонавтики Пима в Тусоне, Аризона . [ 40 ]
- 52-1066 - C-124C на статической экспозиции в Национальном музее ВВС США на базе ВВС Райт-Паттерсон в Дейтоне, штат Огайо . Это был один из двух последних самолетов C-124 ВВС Национальной гвардии, выведенных из эксплуатации в 1974 году. Самолет имеет серийный номер 51-0135. [ 41 ]
- 52-1072 - C-124C на статической экспозиции в аэропорту базы ВВС Чарльстон в Чарльстоне, Южная Каролина . [ 42 ]
- 53-0050 - C-124C на статической экспозиции в Аэрокосмическом музее Хилл на базе ВВС Хилл в Рое, штат Юта . В 1992 году самолет был спасен с Абердинского полигона в Мэриленде , где его планировали использовать для баллистических испытаний. [ 43 ]
Технические характеристики (C-124C Globemaster II)
[ редактировать ]Данные самолетов McDonnell Douglas с 1920 года: Том I, [ 44 ] McDonnell Douglas Самолеты с 1920 года. [ 45 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 6 или 7 человек: командир самолета, пилот, штурман, бортинженер, радист, 2 грузчика.
- Вместимость: 200 военнослужащих / 123 носилочных больных, 45 амбулаторных пациентов и 15 медицинских сотрудников. Максимальная полезная нагрузка 74 000 фунтов (34 000 кг)
- Длина: 130 футов 5 дюймов (39,75 м)
- Размах крыльев: 174 футов 1,5 дюйма (53,073 м)
- Высота: 48 футов 3,5 дюйма (14,719 м)
- Площадь крыла: 2506 кв. футов (232,8 м ). 2 )
- Вес пустого: 101 165 фунтов (45 888 кг)
- Полная масса: 185 000 фунтов (83 915 кг)
- Максимальный взлетный вес: 194 500 фунтов (88 224 кг)
- Запас топлива: 11 128 галлонов США (42 120 л; 9 266 имп галлонов); 2 резервуара для воды/спирта емкостью 30 галлонов США (110 л; 25 имп галлонов)
- Силовая установка: 4 Pratt & Whitney R-4360-63A Wasp Major мощностью 3800 л.с. (2800 кВт) каждый с водно-спиртовым впрыском. 28-цилиндровых радиально-поршневых двигателя
- Гребные винты: 3-лопастной гребной винт Curtiss модели C634S-C402, диаметр 16 футов 6 дюймов (5,03 м), полностью флюгируемый гребной винт с реверсивным шагом и постоянной скоростью.
Производительность
- Максимальная скорость: 304 миль в час (489 км/ч, 264 узла) на высоте 20 800 футов (6300 м)
- Крейсерская скорость: 230 миль в час (370 км/ч, 200 узлов)
- Дальность: 4030 миль (6490 км, 3500 миль) с полезной нагрузкой 4030 фунтов (1830 кг)
- Перегоночная дальность: 6820 миль (10980 км, 5930 морских миль)
- Практический потолок: 21 800 футов (6600 м)
- Скорость набора высоты: 760 футов/мин (3,9 м/с)
- Нагрузка на крыло: 73,8 фунта/кв. футов (360 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,041 л.с./фунт (0,067 кВт/кг)
-
Кабина C-124 на выставке в Музее авиации Маккорда, авиабаза Маккорд , Вашингтон.
-
Пост бортинженера самолета С-124.
-
Грузовая палуба С-124А.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ В статье Associated Press не приводится полное название эскадрильи, но вполне вероятно, что имеется в виду 1-я эскадрилья стратегической поддержки, поскольку это подразделение эксплуатировало C-124 и базировалось на авиабазе Биггс.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ "C-124C." Музей авиации МакКорда . Проверено 28 июня 2011 г.
- ^ Франсильон 1979, с. 470.
- ^ Коннорс 2010, с. 294.
- ^ "Информационный бюллетень о Дугласе C-124 Globemaster II". Архивировано 5 декабря 2014 года в Wayback Machine Национальном музее ВВС США . Проверено 23 июля 2011 г.
- ^ Кокс, Джордж, и Кастон, Крейг, 2019. Американские секретные проекты 2: Авиалайнеры 1941–1961. Манчестер: Издательство Crecy Publishing.
- ^ Берлин 2000, стр. 14–22.
- ^ Берлин 2000, стр. 23–30.
- ^ Берлин 2000, стр. 30–32.
- ^ Берлин 2000, стр. 32–38.
- ^ Берлин 2000, стр. 38–40.
- ^ Музей авиации Уокера | Чудо авиации – прошлое, настоящее и будущее . Wafbmuseum.org (23 мая 2013 г.). Проверено 17 октября 2013 г.
- ↑ Прайм, Джон Эндрю (26 марта 2011 г.) «Исчезновение самолета в 1951 году до сих пор остается загадкой» Air Force Times .
- ^ "Обломки ледника Аляски - военный самолет 1950-х годов" . Yahoo!!News (27 июня 2012 г.). Проверено 17 октября 2013 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Douglas C-124A-DL Globemaster II 51-0107 Анкоридж, AK» . Aviation-safety.net . Проверено 9 июля 2017 года .
- ^ «Новые технологии помогают восстановить потерпевший крушение самолет на Аляске» . физ.орг . Проверено 9 июля 2017 года .
- ^ «Описание аварии 50-0100». Aviation Safety Network , 24 марта 2008 г. Проверено 3 октября 2011 г.
- ^ «Описание аварии 51-0137». Aviation Safety Network , 24 марта 2008 г. Проверено 3 октября 2011 г.
- ^ «Описание аварии 51-5176». Сеть авиационной безопасности , 24 марта 2008 г. Дата обращения 15 августа 2019 г.
- ^ Associated Press, «5 летчиков погибли в результате крушения Globemaster», The Dallas Morning News , Даллас, Техас, воскресенье, 1 сентября 1957 г., стр. 11.
- ^ Хандте, Джерри. «Второй пилот рассказывает, как разбился самолет». Binghamton Press , 5 сентября 1957 г., с. 1.
- ^ «Описание аварии 51-5173». Aviation Safety Network , 21 октября 2006 г. Проверено 3 октября 2011 г.
- ^ Геро, Дэвид Б. «Катастрофы военной авиации: значительные потери с 1908 года». Спаркфорд, Йовил, Сомерсет, Великобритания: Haynes Publishing, 2010, ISBN 978-1-84425-645-7 , с. 78.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Douglas C-124C Globemaster II 52-1017, мыс Халлетт Бэй» . Фонд безопасности полетов . Проверено 26 августа 2013 г.
- ^ «Описание аварии 52-1062». Сеть авиационной безопасности , 2018. Дата обращения 10 июля 2018 г.
- ^ «Крушение Douglas C-124A-DL Globemaster II на авиабазе Маккорд: 18 погибших | Архивы бюро авиационных происшествий» .
- ^ «Крушение самолета Douglas C-124A-DL Globemaster II на авиабазе Маккорд: 18 погибших» . Архив Бюро авиационных происшествий . Проверено 16 января 2018 г.
- ^ Рантер, Харро и Фабиан И. Лухан. «Авиакатастрофа ASN Douglas C-124C Globemaster II, 52-0968, Гавайи». Сеть авиационной безопасности , 2009. Проверено 28 июня 2011 г.
- ^ «Крушение Douglas C-124 Globemaster II в Греции: 10 погибших» . Архивы Бюро авиационных происшествий. Архивировано из оригинала 16 января 2018 года . Проверено 16 января 2018 г.
- ^ «Крушение Douglas C-124 Globemaster II в Испании: 8 погибших» . Архивы Бюро авиационных происшествий. Архивировано из оригинала 16 января 2018 года . Проверено 16 января 2018 г.
- ^ «Авиакатастрофа ASN Douglas C-124C Globemaster II 52-0980 Гренада» . Сеть авиационной безопасности, Фонд безопасности полетов .
- ^ «Описание аварии 51-5178». Сеть авиационной безопасности , 2009. Проверено 20 мая 2011 г.
- ^ «Крушение Douglas C-124 Globemaster II в Колд-Бэй: 7 погибших» . Архивы Бюро авиационных происшествий. Архивировано из оригинала 16 января 2018 года . Проверено 16 января 2018 г.
- ^ «Крушение Douglas C-124 Globemaster II в Парамарибо: 11 погибших» . Архивы Бюро авиационных происшествий. Архивировано из оригинала 16 января 2018 года . Проверено 16 января 2018 г.
- ^ Уикс, Джон А. «C-124C Globemaster II» . Джон А. Уикс III . Проверено 14 ноября 2016 г.
- ^ «С-124А Глоубмастер II» . Музей управления воздушной мобильностью . Музейный фонд AMC, Inc. Проверено 14 ноября 2016 г.
- ^ «С-124С «Глоубмастер II» » . Музей авиации . Проверено 14 ноября 2016 г.
- ^ «Данные о самолете N86599» . Аэропорт-Data.com . Проверено 14 ноября 2016 г.
- ^ «ДУГЛАС С-124С ГЛОБМАСТЕР II» . Музей авиации Маккорда . Фонд Музея авиации Маккорда . Проверено 14 ноября 2016 г.
- ^ Веронико, Ник. «Экспонат под открытым небом — C-124C «Globemaster II» » . Центр наследия базы ВВС Трэвис . Центр наследия Трэвиса. Архивировано из оригинала 13 марта 2016 года . Проверено 14 ноября 2016 г.
- ^ «ГЛОБМАСТЕР II» . Музей авиации и космонавтики Пима . Pimaair.org. Архивировано из оригинала 29 апреля 2019 года . Проверено 14 ноября 2016 г.
- ^ «Дуглас С-124 Глоубмастер II» . Национальный музей ВВС США . 21 июля 2015 года . Проверено 14 ноября 2016 г.
- ^ «Досье по планеру — DouglasDC-7 Seven Seas / C-74 Globemaster I / C-124 Globemaster II, серийный номер 52-1072 USAF» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 14 ноября 2016 г.
- ^ «С-124С «Глоубмастер II» » . База ВВС Хилл . 23 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 11 июля 2018 г. . Проверено 14 ноября 2016 г.
- ^ Франсильон, Рене Дж. (1988). Самолеты McDonnell Douglas с 1920 года: Том I. Лондон: Издательство Военно-морского института. стр. 436–440. ISBN 0870214284 .
- ^ Франсильон 1979, стр. 468–471.
- Библиография
- Берлин, граф. Легенды ВВС № 206: Douglas C-124 Globemaster II . Сими-Вэлли, Калифорния, США: Стив Гинтер, 2000. ISBN 0-942612-95-7 .
- Коннорс, Джек. Двигатели Пратта и Уитни: техническая история. Рестон, Вирджиния: Американский институт аэронавтики и астронавтики , 2010. ISBN 978-1-60086-711-8 .
- Франсильон, Рене Дж. МакДоннелл Дуглас Самолеты с 1920 года . Лондон: Патнэм, 1979. ISBN 0-370-00050-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]