Jump to content

Международный аэропорт Эллиникон

Международный аэропорт Эллиникон

Международный аэропорт Хеллиникон
Вид на аэропорт с воздуха в 1998 году. Строительная площадка вверху изображения — это то, что впоследствии станет новым аэропортом Афин.
Краткое содержание
Тип аэропорта Несуществующий
Владелец Хеллиникон С.А. [2]
Служит Афины
Расположение Эллинико , Афины , Греция
Открыто 1938  ( 1938 )
Закрыто 28 марта 2001 г. ( 28 марта 2001 г. )
Центр для Олимпийские авиалинии
Фокусный город для Транс Уорлд Эйрлайнз
Высота AMSL 21 м / 68 футов
Координаты 37 ° 53'54 "N 23 ° 43'46" E  /  37,89833 ° N 23,72944 ° E  / 37,89833; 23,72944
Веб-сайт www .hellinikon
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
15л/33р 3,500 11,483 Асфальтированный (закрытый)
15р/33л 3,148 10,331 Асфальтированный (закрытый)
Аэропорт закрыт для всей авиации.

Международный аэропорт Эллиникон ( IATA : ATH , ICAO : LGAT ), иногда называемый Хеллиникон , был международным аэропортом , который обслуживал Афины , Греция , в течение 63 лет. После закрытия 28 марта 2001 года его заменил новый афинский международный аэропорт «Элефтериос Венизелос» . Аэропорт был расположен в 7 км (4,3 мили) к югу от Афин и к западу от Глифады . Он был назван в честь деревни Эллинико , ныне пригорода Афин. Официальная пропускная способность аэропорта составляла 11 миллионов пассажиров в год, но за последний год работы он обслужил 13,5 миллиона пассажиров. Большая часть территории была преобразована в стадион и спортивные сооружения для Олимпийских игр 2004 года .

Бывший аэропорт в настоящее время является местом масштабной застройки прибрежных Афин, которая подверглась критике из-за того, что хорошо сохранившиеся исторические здания (1930-х годов) были снесены. В 2020 году началось строительство Hellenikon Metropolitan Park — комплекса, состоящего из роскошных домов, отелей, казино, башни Inspire Athens, пристани для яхт, магазинов и офисов; Предполагается, что он будет завершен к 2025 году. [3] [4]

Территория аэропорта граничит с пляжами на западе, гольф-клубом Глифады на юге, муниципальной границей Эллинико-Глифада и жилым районом. Афинский радиолокационный центр по-прежнему базируется в Эллинико.

Терминал аэропорта Афин в 1961 году.
Olympic Airways Боинг 707 взлетает из Эллиникона в 1973 году.
Дуглас DC-3 из Hellenic CAA в аэропорту Эллиникон в апреле 1973 года.
Olympic Airways Боинг 747-200B приземлился в аэропорту в 1996 году. Этот планер - SX-OAB - до сих пор остается одним из четырех брошенных самолетов в несуществующем аэропорту.

Международный аэропорт Эллиникон, построенный в 1938 году, первоначально назывался аэродромом Каламаки. После немецкого вторжения в Грецию в 1941 году аэродром Каламаки использовался в качестве авиабазы ​​Люфтваффе во время оккупации. После Второй мировой войны правительство Греции разрешило Соединенным Штатам использовать аэропорт с 1945 по 1993 год. В 1945 году он был известен как аэропорт Хассани, а он использовался ВВС США с 1 октября 1945 года (ВВС США) в качестве базы. операций по Командования воздушного транспорта полетам между Римом , Италия , и пунктами на Ближнем Востоке . По соглашению с Грецией ВВС США действовали за пределами аэропорта более четырех десятилетий. В 1988 году в рамках одного из первых проектов возможной заявки на проведение летних Олимпийских игр 1996 года правительство Греции решило не продлевать соглашение, поскольку технические проблемы и проблемы безопасности препятствовали модернизации и расширению аэропорта. Кроме того, он считался одним из самых сложных и рискованных аэропортов в мире для взлетов и посадок из-за природных особенностей региона (короткая и маленькая взлетно-посадочная полоса на узкой полоске равнины между Эгейское море и горы, окружающие бассейн Аттики, особенно гора Гиммет. После непродления соглашения началась серия технико-экономических обоснований возможности закрытия аэропорта и строительства нового. Через три года после выхода из соглашения ВВС США завершили свои операции после окончания войны в Персидском заливе . [5]

Аэропорт был базой деятельности греческого национального перевозчика Olympic Airways . В аэропорту было два терминала: Западный терминал для Olympic Airways и Восточный терминал для всех остальных перевозчиков. [6] : 27  Здание Восточного терминала было спроектировано в 1960–1969 годах финским архитектором Ээро Саариненом . [7] Незадолго до закрытия в 2001 году аэропорт зафиксировал темп роста на 15,6% по сравнению с предыдущим годом, обслуживая 13,5 миллионов пассажиров в год и обслуживая 57 авиакомпаний, выполняющих рейсы по 87 направлениям. [8] Официальная пропускная способность аэропорта составляла 11 миллионов пассажиров в год. [8]

Аэропорт был закрыт 28 марта 2001 года. Последним самолетом, вылетевшим из Эллиникона, был Боинг 737 Olympic Airways, направлявшийся в Салоники . Все рейсы были переведены в новый международный аэропорт Афин , расположенный в 20 км к востоку от города в Спате. [9]

Перепланировка

[ редактировать ]

Большая часть аэропорта до сих пор заброшена, и на этом месте до сих пор можно увидеть старые самолеты и транспортные средства. [10] [11] Это место использовалось как лагерь для иммигрантов и беженцев. [12] Музей гражданской авиации работал в Западном терминале с апреля 2011 по 2018 год. Культурный центр сотрудников Olympic Airways (POLKEOA) надеется вновь открыть музей, демонстрирующий свою коллекцию памятных вещей и самолетов Olympic Airways. [13]

Летние Олимпийские игры 2004 г.

[ редактировать ]

После закрытия северо-западная часть аэропорта была реконструирована, превратив перроны во временный олимпийский комплекс , в котором размещались площадки летних Олимпийских игр 2004 года для слалома на каноэ и байдарках, хоккея на траве, бейсбола и софтбола. Другая модернизация аэропорта, связанная с Олимпийскими играми, включала преобразование одного из западных ангаров во второстепенную арену для баскетбольных турниров и соревнований по фехтованию. Во время летних Паралимпийских игр 2004 года на арене проводились матчи по фехтованию на колясках и волейболу сидя. На хоккейных полях и полях для софтбола проводились соревнования по стрельбе из лука, футболу для слепых и футболу CP.

Метрополитен-парк Хелленикон

[ редактировать ]

В 2005 году команда под руководством архитекторов Давида Сереро , Елены Фернандес и ландшафтного архитектора Филиппа Куанье выиграла конкурс среди более чем 300 команд архитекторов на проектирование городского парка на месте бывшего аэропорта Эллиникон. Спонсорами конкурса выступили МАУ ( Международный союз архитекторов ), Министерство окружающей среды Греции и Организация планирования и защиты окружающей среды Афин (ORSA). Проект был доработан этой командой в 2006 и 2007 годах на двух этапах разработки совместно с планирующими организациями Афин. К 2012 году планы правительства по привлечению инвесторов и коммерческому развитию этого участка затмили предлагаемый парк, хотя близлежащие общины продолжали открыто заявлять о своем предпочтении парку. [14] Был также еще один план превратить аэропорт в прибрежный курорт. [15]

Вид на заброшенную взлетно-посадочную полосу в ноябре 2018 года.

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

Ниже приводится список авиационных происшествий и инцидентов, произошедших в аэропорту Эллиникон или вблизи него. только смертельные случаи или потери корпуса Перечислены .

  • 21 июня 1959 г. - после взрыва шины при приземлении вспыхнул пожар, когда обломки разорвали топливопроводы самолета Королевских ВВС Канады Canadair North Star (регистрационный номер 17525), который возвращался в Канаду. [16]
  • 2 августа 1961 г. - ZS-CKE SAA Боинг 707-344 во время взлета поцарапал стену и врезался в дерево. По прибытии в Найроби было обнаружено существенное повреждение. Самолет был отремонтирован. [17]
  • 26 декабря 1968 г. - два террориста открыли огонь и забросали гранатами рейс 253 авиакомпании «Эль-Аль» , убив одного пассажира.
  • 8 декабря 1969 г. - рейс 954 авиакомпании Olympic Airways , самолет Douglas DC-6 ( бортовой номер SX-DAE), врезался в гору Панейо на подходе к аэропорту. Все 90 пассажиров и членов экипажа на борту погибли, что сделало эту аварию крупнейшей авиационной катастрофой с участием DC-6. [18]
  • 21 октября 1972 г. - самолет Olympic Airways NAMC YS-11A-500 (бортовой номер SX-BBQ), выполнявший внутренний пассажирский рейс Керкира -Афины, упал в море на подходе к аэропорту в условиях плохой видимости. На борту находились 53 человека, из них 36 пассажиров и второй пилот утонули, а 13 пассажиров и оставшиеся три члена экипажа были спасены. [19]
  • 23 января 1973 г. - самолет-амфибия Piaggio P.136L-2 (бортовой номер SX-BDC) разбился вскоре после взлета с взлетно-посадочной полосы 33. Катастрофа произошла в результате перепутывания соединительных тросов элеронов во время установки новой колонки управления. в самолете. Александр Онассис , один из трех пассажиров самолета, скончался в результате полученных в результате катастрофы травм. [20]
  • 5 августа 1973 г. - нападение на афинский международный аэропорт Хеллиникон в 1973 году , в ходе которого два палестинских боевика, заявившие о своей принадлежности к организации «Черный сентябрь», открыли огонь по пассажирскому залу, в результате чего трое были убиты и ранены 55.
  • 17 декабря 1973 г. - остановка угнанного рейса 303 авиакомпании Lufthansa , следовавшего из Италии в Кувейт.
  • 3 декабря 1975 г. - TMA Boeing 747-123F OD-AGC приземлился на взлетно-посадочной полосе 15, оставив всего 5000 футов покрытия, и поздно включил реверсоры тяги, в результате чего самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и вылетел на дорогу общего пользования. Все семеро находившихся на борту выжили, самолет отремонтировали. [21]
  • 9 августа 1978 г. - авиакомпании Olympic Airways , у самолета Boeing 747 рейса 411 , произошел отказ двигателя при взлете, но он благополучно вернулся без травм пассажиров и экипажа.
  • 8 октября 1979 г. - рейс 316 Swissair , самолет Douglas DC-8-62 (регистрация HB-IDE), пролетел над взлетно-посадочной полосой при приземлении, вылетая из Женевы . И левое крыло, и хвостовое оперение отделились от фюзеляжа до того, как самолет остановился. В результате возникшего пожара погибли 14 из 154 человек, находившихся на борту. [22]
  • 14 июня 1985 г. - рейс 847 TWA был угнан вскоре после вылета из Афин, пассажиры находились в заложниках в течение трех дней. Один был убит.
  • 24 марта 1992 г. - грузовой самолет Boeing 707-320C компании Golden Star (бортовой номер ST-ALX), выполнявший грузовое сообщение Амстердам -Афины, при визуальном заходе на посадку врезался в гору Гиметтус в 5,5 км (3,4 мили) к юго-востоку от аэропорта. Сообщается о семи погибших. [23]

В Эллинико жаркий полузасушливый климат ( BSh ), тесно граничащий со средиземноморским климатом ( Csa ) с жарким сухим летом и прохладной дождливой зимой.

Климатические данные для Афин, Эллинико , 10 м над уровнем моря (1955-1997 гг.)
Месяц Ян февраль Мар апрель Может июнь июль август Сентябрь октябрь ноябрь декабрь Год
Среднесуточный максимум °C (°F) 13.6
(56.5)
14.1
(57.4)
15.7
(60.3)
19.4
(66.9)
24.1
(75.4)
28.7
(83.7)
31.8
(89.2)
31.7
(89.1)
28.2
(82.8)
23.2
(73.8)
18.8
(65.8)
15.2
(59.4)
22.0
(71.7)
Среднесуточный минимум °C (°F) 7.0
(44.6)
7.1
(44.8)
8.4
(47.1)
11.4
(52.5)
15.8
(60.4)
20.1
(68.2)
22.8
(73.0)
22.8
(73.0)
19.6
(67.3)
15.6
(60.1)
12.0
(53.6)
8.8
(47.8)
14.3
(57.7)
Среднее количество осадков , мм (дюймы) 48.3
(1.90)
40.9
(1.61)
39.7
(1.56)
26.0
(1.02)
15.2
(0.60)
5.6
(0.22)
5.2
(0.20)
7.0
(0.28)
9.6
(0.38)
47.8
(1.88)
55.4
(2.18)
64.1
(2.52)
364.8
(14.35)
Источник: Греческая национальная метеорологическая служба. [24]
[ редактировать ]

Эллиникон был показан в нескольких кинопостановках:

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Весь гражданский трафик этого аэропорта был перенесен в аэропорт Элефтериос Венизелос в 2001 году. [1]
  1. ^ «Поиск кодов авиакомпаний и аэропортов» . Международная ассоциация воздушного транспорта . Проверено 22 июля 2014 г.
  2. ^ «Хеллиникон С.А.» . www.hellinikon.com . Архивировано из оригинала 18 марта 2014 года . Проверено 13 января 2022 г.
  3. ^ «Строительство в Эллинико, скорее всего, начнется в начале 2020 года, сообщает Lamda Development» . Греция . 17 октября 2019 г. Проверено 10 января 2020 г. .
  4. ^ «Проект Хеллиникон» . Хеллиникон . Архивировано из оригинала 27 сентября 2019 года . Проверено 10 января 2020 г. .
  5. ^ Кули, Александр (2008). Базовая политика: демократические перемены и военные силы США за рубежом . Итака: Издательство Корнельского университета. п. 92. ИСБН  9780801446054 .
  6. ^
  7. ^ «Ээро Сааринен: Аэропорт Афин» . Канадский центр архитектуры . Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 24 января 2013 г. [ необходимы дополнительные ссылки ]
  8. ^ Jump up to: а б Диксон, Тони (февраль 2010 г.). «Международный аэропорт Афин» (PDF) . Мир авиалайнеров . Афины, Греция: Key Publishing . стр. 91–92, 95–96 . Проверено 30 января 2016 г.
  9. ^ Влассис, Гас (3 апреля 2001 г.). «Приватизация Олимпиады снова под вопросом, поскольку открывается новый центр в Афинах» . Афины: Flightglobal . Рейс Интернешнл. Архивировано из оригинала 18 октября 2015 года . Проверено 14 октября 2012 г.
  10. ^ «Заброшенный международный аэропорт Афин невероятно жуткий» . Ялопник.com . 16 июля 2014 г.
  11. ^ «Греческий аэропорт, который остался в руинах» . CNN . 26 февраля 2021 г.
  12. ^ «Повседневная жизнь в лагерях беженцев Европы» . CNET.com . 13 сентября 2016 г. Проверено 19 сентября 2023 г.
  13. ^ «Музей в ожидании: коллекция Olympic Airways» . Греция . 17 февраля 2021 г. Проверено 14 октября 2021 г.
  14. ^ Папахлиминцос, Костас (16 июля 2012 г.). «Недостаток распродаж (снова)» . Афинские новости . Архивировано из оригинала 7 сентября 2012 года . Проверено 20 декабря 2012 г.
  15. ^ «Заброшенный аэропорт Афин станет крупнейшим прибрежным курортом Греции» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 30 мая 2023 года.
  16. ^ Описание происшествия 17525 в Сети авиационной безопасности . Проверено 20 января 2012 г.
  17. ^ «Авиакатастрофа ASN Boeing 707-344 ZS-CKE в аэропорту Афин (ATH)» . Aviation-safety.net . Проверено 13 февраля 2023 г.
  18. ^ Описание происшествия с SX-DAE в Сети авиационной безопасности . Проверено 6 ноября 2012 г.
  19. ^ Описание происшествия с SX-BBQ в Сети авиационной безопасности . Проверено 20 января 2012 г.
  20. ^ «Г-н Александр Онассис», The Times , Лондон, 24 января 1973 г., стр. 18
  21. ^ «ASN Авиационная катастрофа Boeing 747-123F (SCD) OD-AGC Международный аэропорт Афины-Эллиникон (ATH)» . Aviation-safety.net . Проверено 13 февраля 2023 г.
  22. ^ Описание аварии для HB-IDE в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 января 2012 г.
  23. ^ Описание аварии ST-ALX в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 января 2012 г.
  24. ^ «Климатологическая информация для Афин Хеллиникон, Греция», Климатологическая таблица HNMS, веб-сайт: [1] Архивировано 30 сентября 2017 года в Wayback Machine .
  25. ^ «Обзор фильма третьего рода в Каннах 2018: исследователи посещают бесплодную Землю будущего» . SciFiNow . 13 мая 2018 года . Проверено 19 февраля 2021 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с международным аэропортом Эллиникон , на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9efa16f779d5991e82ed05fd937d068a__1718801220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/8a/9efa16f779d5991e82ed05fd937d068a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ellinikon International Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)