Выбрать аэропорт
Выбрать аэропорт Аэропорт Пиги | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Вид на аэропорт с холма Кефала. | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Военный | ||||||||||
Расположение | Пиги, Ретимно | ||||||||||
Высота AMSL | 16 футов / 5 м | ||||||||||
Координаты | 35 ° 22'37,3 "N 24 ° 33'51,6" E / 35,377028 ° N 24,564333 ° E | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
|
Аэропорт Пиги ( греч . Απιγορία Πιγισ ) — военный аэродром, расположенный в Пиги на Крите. Это был центральный пункт немцев во время битвы за Крит .
Бывший военный аэропорт Пиги был расположен в восьми километрах (5,0 миль) к востоку от Ретимно и в 250 м (820 футов) от побережья. Это была взлетно-посадочная полоса, построенная британцами в ноябре 1940 года в рамках защиты острова на случай нападения держав Оси . На его строительстве за плату работали и жители близлежащего района (Адель, Пиги). Его длина составляла 960 метров (3150 футов), а ширина — 120 метров (390 футов). В битве за Крит захват этого аэродрома был главной стратегической задачей немецких войск. трем батальонам, двум австралийским ( 2/11 и 2/1 ) и одному греческому. Защищать его было поручено [ 1 ]
По этой причине они заняли оборонительные позиции на высотах к востоку от аэропорта, т.е. на холме «Кефала» или «Холм А», как его называли австралийцы, и на высотах южнее взлетно-посадочной полосы, на «холме Б». 30 мая австралийские войска сдались, и немцы захватили аэродром. [ 2 ]
Однако это не был крупный аэропорт, здесь не было средств противовоздушной обороны и другой инфраструктуры. По секретным данным Великобритании, в феврале 1941 года аэропорт Ретимно еще строился, а взлетно-посадочная полоса была пригодна только для истребительной авиации. По сути, это была простая взлетно-посадочная полоса. Аэропорт простирался от Пигийской равнины до Сфакаки.
Его северная сторона примыкала к южной стороне старой национальной дороги Ретимно-Ираклион, где она осталась неизменной до сегодняшнего дня. В западной части аэродрома находилась небольшая Королевских ВВС . радиостанция [ 3 ]
В октябре 1944 года немцы, уходя, устроили хаос в аэропорту и взорвали его оборонительные сооружения. После 1945 года часть аэропорта начали возделывать, а в 1960-е годы часть взлетно-посадочной полосы использовалась малой авиацией для опрыскивания с воздуха. Сегодня здесь ничего не видно, за исключением нескольких возделанных частей.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Ричардс 1974 , стр. 324–325.
- ^ Макдональд 1995 , с. 189.
- ^ Скартсилакис 2021 , стр. 215–222.
Источники
[ редактировать ]- Макдональд, Каллум (1995). Проигранная битва: Крит, 1941 год . Лондон: Макмиллан. ISBN 978-0-333-61675-8 .
- Ричардс, Денис (1974) [1953]. Королевские ВВС 1939–1945: битва наперекор . Том. Я (мягкая обложка (онлайн) ред.). Лондон: HMSO . ISBN 978-0-11-771592-9 . Архивировано из оригинала 5 мая 2021 г. Проверено 26 августа 2022 г.
- Скартсилакис, Димитрис (2021). Битва за Крит. Оккупация и сопротивление на Крите и аэродромы Крита во время Второй мировой войны . Крит: Центр критской литературы. ISBN 978-6-188-25293-6 .