Список военно-транспортных самолетов
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2017 г. ) |
Военно-транспортная авиация включает в себя грузовые небоевые типы, такие как грузовые и военно- транспортные, а также некоторые другие специализированные типы, используемые вооруженными силами по всему миру.
В производстве
[ редактировать ]Тип | Страна | Сорт | Роль | Дата | Полезная нагрузка (т) | Дальность (км) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Агуста Вестленд AW109 | Италия | Винтокрылая машина | 1976 | 0.680 | 920 | ||
AgustaWestland AW101 /EH-101 | Италия Великобритания |
Винтокрылая машина | 1999 | 5.5 | 833 | ||
Агуста Вестленд AW139 | Италия | Винтокрылая машина | 2003 | 1.575 | 1,250 | ||
Агуста Вестленд AW149 | Италия | Винтокрылая машина | 2003 | 800 | |||
AgustaWestland AW159 Wildcat | Италия | Винтокрылая машина | 2014 | 1.5 | 777 | ||
AgustaWestland CH-149 Баклан | Италия | Винтокрылая машина | 2000 | 8.5 | 833 | ||
Аэробус А330 МРТТ | Европа | Джет | Стратегический / танкер | 2007 | 45 | 14,800 | |
Аэробус А400М | Европа | Пропеллер | Стратегический/Тактический | 2009 | 37 | 6,400 | |
Аления C-27J Спартанец | Италия | Пропеллер | Тактический | 2008 | 11.5 | 5,926 | |
Антонов Ан-72 Угольщик | Украина | Джет | Тактический | 1977 | 10 | 4,325 | [ 1 ] |
Антонов Ан-178 | Украина | Джет | Тактический | 2015 | 18 | 5,500 | |
Антонов Ан-132 | Украина | Пропеллер | Тактический | 2016 | 9.2 | 4,400 | Проект приостановлен [ 2 ] |
Белл UH-1Y Веном | НАС | Винтокрылая машина | 2008 | 3 | |||
Белл Боинг V-22 Оспри | НАС | Винтокрылая машина | Тактический | 1989 | 6.8 | 1,627 | |
Боинг С-17 Глоубмастер III | НАС | Джет | Стратегический/Тактический | 1991 | 77.5 | 10,390 | |
Боинг С-40 Клипер | НАС | Джет | VIP | 2001 | 18 | 5,600 | |
Боинг КС-767 | НАС | Джет | Стратегический / танкер | 2005 | 29.5 | 11,830 | |
Боинг КС-46 Пегас | НАС | Джет | Стратегический / танкер | 2013 | 29.5 | 11,830 | |
ДОМ CN-235 | Испания | Пропеллер | Тактический | 1983 | 5 | 5,003 | |
Чанхэ Z-18 | Китай | Винтокрылая машина | 2014 | 5 | 1,020 | ||
Эмбраер КС-390 | Бразилия | Джет | Тактический | 2014 | 23 | 5,820 | |
Еврокоптер AS532 Пума | Франция | Винтокрылая машина | 1978 | 1.5 | 572 | ||
Еврокоптер AS565 Пантера | Франция | Винтокрылая машина | 1986 | 2 | 572 | ||
Eurocopter EC225 Super Puma /Airbus Helicopters H225 | Франция | Винтокрылая машина | 2004 | 5.5 | 857 | ||
Еврокоптер EC725 / Вертолеты Airbus H225M | Франция | Винтокрылая машина | 2005 | 5.5 | 857 | ||
Харбин Y-12 | Китай | Пропеллер | Тактический/Полезный | 1983 | 1,340 | ||
Харбин Z-9 | Китай | Винтокрылая машина | 1994 | 1.5 | 572 | ||
HESA Симург | Иран | Пропеллер | 2023 | 6 | 900 | ||
Ильюшин Ил-76 Откровенный | Россия | Джет | Стратегический/Тактический | 1971 | 47 | 4,400 | |
Ильюшин Ил-112 | Россия | Пропеллер | Тактический | 2011 | 5.9 | 5,000 | |
Кавасаки С-2 | Япония | Джет | Тактический | 2010 | 37.6 | 6,500 | |
Локхид Мартин C-130J Супер Геркулес | НАС | Пропеллер | Тактический / танкер | 1996 | 19-20 | 3,334 | |
Миль Ми-8 | Россия | Винтокрылая машина | 1967 | 4 | 610 | ||
Миль Ми-17 | Россия | Винтокрылая машина | 1977 | 4 | 610 | ||
Тысяча Ми-26 | Россия | Винтокрылая машина | 1977 | 20 | 800 | ||
NHIndustries NH90 | Евросоюз | Винтокрылая машина | 2007 | 2.5 | 800 | ||
Шэньси Y-8 | Китай | Пропеллер | Тактический | 1974 | 20 | 5,616 | [ 3 ] |
Шэньси Y-9 | Китай | Пропеллер | Тактический | 2008 | 25 | 2,200 | |
Сикорский UH-60 Блэк Хок | НАС | Винтокрылая машина | 1979 | 4 | 590 | ||
Сиань Y-20 | Китай | Джет | Стратегический/Тактический | 2013 | 66 | 7,800 |
В эксплуатации/Снято с производства
[ редактировать ]Тип | Страна | Сорт | Роль | Дата | Полезная нагрузка (т) | Дальность (км) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Аэроспасьяль SA 330 Пума | Франция | Винтокрылая машина | 1968 | 3 (внутренний)/4,5 (внешний) | 580 | [ 4 ] | |
Аэробус А310 МРТТ | Евросоюз | Джет | Стратегический / танкер | 2003 | 36 | 6,500 | [ 5 ] |
Антонов Ан-2 Кольт | СССР | Пропеллер | Тактический | 1947 | 2 | 845 | [ 6 ] |
Антонов Ан-12 Каб. | СССР | Пропеллер | Тактический | 1959 | 20 | 5,700 | [ 7 ] |
Антонов Ан-22 Антей | СССР | Пропеллер | Стратегический/Тактический | 1965 | 80 | 5,000 | [ 8 ] |
Антонов Ан-26 Керл | СССР | Пропеллер | Тактический | 1969 | 5.5 | 2,550 | [ 9 ] |
Антонов Ан-28 Кэш | СССР | Пропеллер | Тактический/Полезный | 1986 | 2.5 | 1,500 | [ 10 ] |
Антонов Ан-32 Клайн | СССР | Пропеллер | Тактический | 1976 | 6.7 | 2,500 | [ 11 ] |
Антонов Ан-70 | Украина | Джет | Стратегический/Тактический | 1994 | 47 | 6,600 | [ 12 ] |
Антонов Ан-124 Руслан | СССР | Джет | Стратегический | 1982 | 150 | 5,410 | [ 13 ] |
БАе 146 | Великобритания | Джет | Стратегический/Тактический | 1981 | |||
Бичкрафт C-12 Гурон | НАС | Пропеллер | Тактический/Полезный | 1974 | 2.1 | 2,900 | [ 14 ] |
Белл UH-1 Ирокез | НАС | Винтокрылая машина | 1959 | 1.7 | 507 | ||
Белл UH-1N Твин Хьюи | НАС | Винтокрылая машина | 1970 | 460 | |||
Boeing Vertol CH-46 Sea Knight | НАС | Винтокрылая машина | 1964 | 2.2 | 1,020 | ||
Boeing Vertol CH-47 Chinook | НАС | Винтокрылая машина | 1962 | 11 | 370 | ||
Бриттен-Норман БН-2 Айлендер | Великобритания | Пропеллер | Тактический/Полезный | 1965 | 2 | 1,400 | |
CASA C-212 Авиокар | Индонезия Испания |
Пропеллер | Тактический/Полезный | 1971 | 2.8 | 1,433 | [ 15 ] |
Чанхэ Z-8 | Китай | Винтокрылая машина | 1994 | 5 | 1,020 | ||
de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter | Канада | Пропеллер | Тактический/Полезный | 1966 | 1,434 | ||
EADS CASA C-295 | Испания | Пропеллер | Тактический | 1998 | 9.3 | 5,400 | |
Еврокоптер AS365 Дофин | Франция | Винтокрылая машина | 1978 | 1.5 | 572 | ||
Фоккер F27 Дружба | Нидерланды | Пропеллер | Тактический | 1958 | 2,055 | ||
Фоккер 50 | Нидерланды | Пропеллер | Тактический | 1985 | 1,666 | ||
330 индийских ринггитов | Румыния | Винтокрылая машина | 1975 | 572 | |||
Кавасаки С-1 | Япония | Джет | Тактический | 1970 | 11.9 | 1,300 | [ 16 ] |
Локхид С-130 Геркулес | НАС | Пропеллер | Тактический / танкер | 1954 | 20.4 | 3,800 | |
Локхид С-5М Гэлакси | НАС | Джет | Стратегический | 1968 | 127.4 | 9,000 [ Примечание 1 ] | [ 17 ] |
Удлинитель McDonnell Douglas KC-10 | НАС | Джет | Стратегический / танкер | 1980 | 76.5 | 18,000 [ Примечание 2 ] | [ 18 ] |
Короткий C-23 Шерпа | Великобритания | Пропеллер | Тактический/Полезный | 1982 | 3.2 | 1,239 | |
Сикорский CH-53 Морской жеребец | НАС | Винтокрылая машина | 1966 | 3.6 | 1,000 | ||
Вестлендская рысь | Великобритания | Винтокрылая машина | 1978 | 1.5 | 528 | ||
Вестлендский морской король / Коммандос | Великобритания | Винтокрылая машина | Тактический | 1969 | 1,230 |
Примечания
[ редактировать ]Ушедший на пенсию
[ редактировать ]Тип | Страна | Сорт | Роль | Дата | Полезная нагрузка (т) | Дальность (км) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Антенна G.222 | Италия | Пропеллер | Тактический | 1978 | 9 | 1,371 | [ 19 ] |
Aérospatiale SA 321 Супер Фрелон | Франция | Винтокрылая машина | 1966 | 5 | 1,020 | [ 20 ] | |
Авг АО 192 г. | Германия | Пропеллер | VIP/коммуникации | 1935 | (6 чел.) | 1,360 | Шесть построено |
Скорость полета AS.6 Посланник | Великобритания | Пропеллер | VIP/коммуникации | 1934 | (6 чел.) | 1,050 | около 15-25 человек прошли военную службу [ 21 ] |
Скорость полета AS.10 Оксфорд | Великобритания | Пропеллер | Легкий транспорт/Связь | 1937 | (6 чел.) | 1,400 | Построено 8851 экземпляр (в основном как учебно-тренировочные) [ 22 ] |
Скорость полета Хорса | Великобритания | Планер | Тактический | 1941 | [ 23 ] | ||
Антонов А-7 | СССР | Планер | Тактический | 1941 | 0.9 | [ 24 ] | |
Антонова Ан-8 Лагерь | СССР | Пропеллер | Тактический | 1958 | 11 | 2,780 | [ 25 ] |
Антонов Ан-10 Кот | СССР | Пропеллер | Тактический | 1959 | 8.4 | 4,075 | [ 26 ] |
Антонов Ан-14 Ком | СССР | Пропеллер | Тактический/Полезный | 1966 | 7 | 650 | [ 27 ] |
Арадо Ар 232 | Германия | Пропеллер | Тактический | 1943 | 4.5 | 1,062 | [ 28 ] |
Армстронг Уитворт Аргози | Великобритания | Пропеллер | Стратегический/Тактический | 1960 | 13 | 5,552 | [ 29 ] |
Армстронг Уитворт Албемарль | Великобритания | Пропеллер | Тактический | 1943 | 2 | 2,100 | [ 30 ] |
Армстронг Уитворт Авана | Великобритания | Пропеллер | Стратегический | 1923 | 580 | Прототип [ 31 ] | |
Атлас Орикс | ЮАР | Винтокрылая машина | 1987 | 303 | |||
Авро Андовер | Великобритания | Пропеллер | Стратегический | 1924 | 740 | [ 32 ] | |
Avro York | Великобритания | Пропеллер | Стратегический/Тактический | 1944 | 9.1 | 4,800 | |
Блох MB.220 | Франция | Пропеллер | Тактический | 1939 | 1,400 | [ 33 ] | |
Блэкберн Беверли | Великобритания | Пропеллер | Стратегический/Тактический | 1955 | 20 | 2,000 | |
Блом и Восс Б.В. 144 | Германия | Пропеллер | 1944 | 1,550 | |||
Blohm & Voss BV 222 Викинг | Германия | Пропеллер | 1940 | 6,100 | Летающая лодка | ||
Блом и Восс Ха 139 | Германия | Пропеллер | 1936 | 4,600 | Прототип | ||
Боинг С-73 | НАС | Пропеллер | Стратегический/Тактический | 1942 | 1,200 | ||
Боинг C-75 Стратолайнер | НАС | Пропеллер | Стратегический / VIP | 1942 | 3.6 | 2,820 | [ 34 ] |
Боинг C-108 Летающая крепость | НАС | Пропеллер | Стратегический/Тактический | 1943 | 5 | 3,219 | Прототип |
Боинг C-97 Стратофрахтер | НАС | Пропеллер | Стратегический / танкер | 1951 | 9.1 | 6,920 | |
Боинг YC-14 | НАС | Джет | Тактический | 1976 | 31.4 | 5,136 | Прототип |
Бристоль Бомбей | Великобритания | Пропеллер | Тактический | 1935 | 7 | 1,416 | Бомбардировщик/транспорт двойного назначения |
Бристоль Британия | Великобритания | Пропеллер | Стратегический | 1957 | 18.5 | 7,130 | [ 35 ] |
Бристольское грузовое судно | Великобритания | Пропеллер | Стратегический | 1945 | 7.3 (Марка 31) | 1,320 | |
Канадэйр Норт Стар | Канада | Пропеллер | Стратегический/Тактический | 1946 | 5 | 6,212 | |
Canadair CL-44 /CC-106 Юкон | Канада | Пропеллер | Стратегический/Тактический | 1960 | 8,990 | ||
Canadair CC-109 Космополитен | Канада | Пропеллер | Тактический | 1960 | 6.4 | 3,660 | |
Капрони ок.122 | Италия | Пропеллер | Тактический | 1934 | 1,500 | [ 36 ] | |
Капрони ок.133 | Италия | Пропеллер | Тактический | 1935 | 1,350 | [ 37 ] | |
Консолидированный C-87 Liberator Express | НАС | Пропеллер | Стратегический/Тактический | 1942 | 4.5 | 5,311 | |
Консолидированный R2Y | НАС | Пропеллер | Стратегический/Тактический | 1944 | 5.5 | 6,400 | Прототип |
Конвэйр XC-99 | НАС | Пропеллер | Стратегический | 1949 | 45 | 13,041 | Прототип |
Конвэйр C-131 Самаритянин | НАС | Пропеллер | Тактический | 1950 | 750 | ||
Кёртисс C-46 Коммандос | НАС | Пропеллер | Стратегический/Тактический | 1941 | 6.8 | 5,069 | [ 38 ] |
Curtiss C-76 Караван | НАС | Пропеллер | Тактический | 1943 | 3.6 | 1,210 | [ 39 ] |
де Хэвилленд DH.104 Голубь | Великобритания | Пропеллер | VIP | 1936 | 1 | 1,420 | [ 40 ] |
де Хэвилленд DH.114 Херон | Великобритания | Пропеллер | VIP | 1950 | 1,473 | [ 41 ] | |
де Хэвилленд Канада DHC-4 Карибу | Канада | Пропеллер | Тактический | 1958 | 3.6 | 2,103 | |
де Хэвилленд Канада DHC-5 Баффало | Канада | Пропеллер | Тактический | 1965 | 8.2 | 1,112 | |
ДФС 230 | Германия | Планер | Тактический | 1937 | |||
ДФС 331 | Германия | Планер | Тактический | 1940 | 2.3 | Прототип | |
Дорнье До 19 | Германия | Пропеллер | Стратегический | 1936 | 1,600 | ||
Дуглас С-1 | НАС | Пропеллер | Тактический | 1926 | 1 | 620 | [ 42 ] |
Дуглас DC-2 /C-32 | НАС | Пропеллер | Стратегический/Тактический | 1937 | 1,750 | ||
Дуглас C-47 Skytrain | НАС | Пропеллер | Стратегический/Тактический | 1941 | 3 | 2,600 | |
Дуглас C-54 Скаймастер | НАС | Пропеллер | Стратегический/Тактический | 1942 | 6,400 | ||
Дуглас C-74 Глоубмастер | НАС | Пропеллер | Стратегический | 1945 | 22 | 5,470 | |
Дуглас C-47 Skytrain / C-117 Skytrain | НАС | Пропеллер | Стратегический/Тактический | 1951 | 3 | 2,600 | |
Дуглас C-118 Лифтмастер | НАС | Пропеллер | Стратегический/Тактический | 1947 | 12.7 | 6,700 | |
Дуглас C-124 Глоубмастер II | НАС | Пропеллер | Стратегический | 1950 | 34 | 10,975 | |
Дуглас C-133 Каргомастер | НАС | Пропеллер | Стратегический | 1956 | 53.5 | 6,590 | |
Пакет Fairchild C-82 | НАС | Пропеллер | Тактический | 1944 | 12.5 | 6,239 | |
Летающий товарный вагон Fairchild C-119 | НАС | Пропеллер | Тактический | 1949 | 12.5 | 2,849 | |
Поставщик Fairchild C-123 | НАС | Пропеллер | Тактический | 1949 | 11 | 1,666 | |
Обсерватория Ганнет COD.4 | Великобритания | Пропеллер | Доставка на борт перевозчика | 1949 | |||
Фокке-Ахгелис Фа 223 Дракон | Германия | Винтокрылая машина | Тактический | 1940 | 700 | ||
Фокке-Ахгелис Фа 225 | Германия | Винтокрылая машина | Тактический | 1943 | Прототип | ||
Фокке-Вульф Fw 200 Кондор | Германия | Пропеллер | Стратегический/Тактический | 1937 | 3,560 | ||
Фоккер Y1C | НАС | Пропеллер | Тактический | 1931 | 1,100 | [ 43 ] | |
Генерал Эйркрафт Гамилькар | Великобритания | Планер | Тактический | 1942 | 7 | ||
Дженерал Эйркрафт Хотспур | Великобритания | Планер | Тактический | 1940 | |||
Гота Го 146 | Германия | Пропеллер | 1936 | 1,000 | |||
Гота Го 242 | Германия | Планер | 1941 | 4 | |||
Гота Го 244 | Германия | Пропеллер | 1941 | 600 | |||
Гота Гоу 345 | Германия | Планер | 1944 | 4.5 | Прототип | ||
Гота Ка 430 | Германия | Планер | 1943 | 1.7 | Прототип | ||
Грумман C-1 Трейдер | НАС | Пропеллер | Доставка на борт перевозчика | 1952 | 1.6 | 2,092 | |
Грумман C-2 Грейхаунд | НАС | Пропеллер | Доставка на борт перевозчика | 1964 | 4.5 | 2,400 | |
Хэндли Пейдж Клайв | Великобритания | Пропеллер | Стратегический | 1931 | 1,240 | [ 44 ] | |
Хэндли Пейдж Галифакс | Великобритания | Пропеллер | Стратегический/Тактический | 1940 | 3.6 | 2,990 | [ 45 ] |
Хэндли Пейдж Гастингс | Великобритания | Пропеллер | Стратегический/Тактический | 1948 | 9 | 2,720 | |
Хэндли Пейдж HP51 | Великобритания | Пропеллер | Стратегический | 1935 | 1,530 | [ 46 ] | |
Хокер Сиддели Андовер | Великобритания | Пропеллер | Стратегический/Тактический | 1963 | 6.5 | 2,295 | |
Хейнкель Хе 70 | Германия | Пропеллер | 1932 | 1,820 | [ 47 ] | ||
Ильюшин Ил-12 Тренер | Россия | Пропеллер | Тактический | 1946 | 1,500 | ||
Ящик Ил- 14 | Россия | Пропеллер | Тактический | 1954 | 1,300 | ||
Ильюшин Ил-18 Кут | СССР | Пропеллер | 1957 | 6,500 | |||
Юнкерс Ю 52 | Германия | Пропеллер | Стратегический/Тактический | 1930 | 2 | 800 | |
Юнкерс Ю 89 | Германия | Пропеллер | Стратегический/Тактический | 1938 | 1.5 | 2,980 | Прототип |
Юнкерс Ю 90 | Германия | Пропеллер | Стратегический/Тактический | 1937 | 1,247 | ||
Юнкерс Ю 252 | Германия | Пропеллер | Стратегический/Тактический | 1942 | 3,981 | ||
Юнкерс Ю 290 | Германия | Пропеллер | Стратегический/Тактический | 1942 | 3 | 6,150 | |
Юнкерс Ю 322 | Германия | Планер | 1941 | 20 | Прототип | ||
Юнкерс Ю 352 | Германия | Пропеллер | Стратегический/Тактический | 1943 | 1,800 | ||
Юнкерс Ю 390 | Германия | Пропеллер | Стратегический | 1943 | 9,700 | Прототип | |
Юнкерс В 34 | Германия | Пропеллер | Тактический | 1926 | 900 | [ 48 ] | |
Кавасаки Ки-56 | Япония | Пропеллер | Стратегический/Тактический | 1940 | 3,300 | [ 49 ] | |
Лисунов Ли-2 | СССР | Пропеллер | Стратегический/Тактический | 1939 | 3 | 2,600 | |
Локхид Модель 18 Лодестар | НАС | Пропеллер | Стратегический/Тактический | 1940 | 4,025 | ||
Локхид C-69 Созвездие | НАС | Пропеллер | Стратегический/Тактический | 1943 | 3,900 | ||
Локхид C-121 Созвездие | НАС | Пропеллер | Стратегический/Тактический | 1948 | 4,445 | ||
Конституция Локхид R6V | НАС | Пропеллер | Стратегический | 1946 | 8,670 | Прототип | |
Локхид C-141 Старлифтер | НАС | Джет | Стратегический/Тактический | 1963 | 28.4 | 9,880 | |
Локхид ТриСтар (РАФ) | НАС | Джет | Стратегический / танкер | 1984 | 7,785 | ||
Макдоннелл Дуглас C-9 | НАС | Джет | Стратегический | 1968 | 4,700 | ||
Макдоннелл Дуглас YC-15 | НАС | Джет | Тактический | 1975 | 35 | 4,810 | Прототип |
Мессершмитт Ме 321 | Германия | Планер | Стратегический/Тактический | 1941 | 20 | ||
Мессершмитт Ме 323 | Германия | Пропеллер | Стратегический/Тактический | 1943 | 10 | 800 | |
Ми-4 Гончая | СССР | Винтокрылая машина | Тактический | 1952 | 1.6 | 500 | |
Ми-6 Крюк | СССР | Винтокрылая машина | 1957 | 12 (внутренний), 8 (внешний) | 970 | ||
Митсубиси Ки-57 | Япония | Пропеллер | Стратегический/Тактический | 1942 | 3,000 | ||
Митсубиш МС-20 | Япония | Пропеллер | Стратегический | 1944 | 2,700 | [ 50 ] | |
Myasishchev VM-T | СССР | Джет | Стратегический | 1981 | 45 | 3,565 | [ 51 ] |
Накадзима Ки-34 | Япония | Пропеллер | Стратегический/Тактический | 1937 | 1,200 | [ 52 ] | |
Наньчан Y-5 | Китай | Пропеллер | Тактический/Полезный | 1957 | 1,500 | 300 | |
Персиваль Пембрук | Великобритания | Пропеллер | Коммуникации/Коммунальные услуги | 1952 | 1,660 | ||
Транспортер Пясецкого H-16 | НАС | Винтокрылая машина | 1953 | 348 | Прототип | ||
Пясецкий H-21 | НАС | Винтокрылая машина | 1952 | 427 | [ 53 ] | ||
ПЗЛ М-28 Скайтрак | Польша | Пропеллер | Тактический/Полезный | 1993 | 2.5 | 1,500 | |
Северный Норатлас | Франция | Пропеллер | Тактический | 1953 | 12.5 | 2,500 | [ 54 ] |
Савойя-Маркетти SM.81 | Италия | Пропеллер | Стратегический/Тактический | 1935 | 2 | 1,500 | |
Шотландский пионер авиации | Великобритания | Пропеллер | Тактический | 1947 | 680 | ||
Пионер-близнец шотландской авиации | Великобритания | Пропеллер | Тактический | 1955 | 2 | 1,287 | |
Шорт Белфаст | Великобритания | Пропеллер | Стратегический | 1964 | 55 | 8,528 | |
Короткий Скайван | Великобритания | Пропеллер | Тактический/Полезный | 1963 | 5 | 1,117 | |
Короткий Стирлинг | Великобритания | Пропеллер | Тактический | 1940 | 6.4 | 3750 | [ 55 ] |
Сёва/Накадзима L2D | Япония | Пропеллер | Стратегический/Тактический | 1939 | 3 | 2,600 | |
Зибель Fh 104 | Германия | Пропеллер | 1937 | 1,000 | |||
Сикорский CH-37 Мохаве | НАС | Винтокрылая машина | 1956 | 3 | 233 | [ 56 ] | |
Сикорский CH-54 Тархе | НАС | Винтокрылая машина | 1962 | 9.1 | 370 | ||
Слингсби Хенгист | Великобритания | Планер | Тактический | 1942 | |||
Юго-Западная Бретань | Франция | Пропеллер | Стратегический | 1946 | 2,175 | [ 57 ] | |
Викерс Валентия | Великобритания | Пропеллер | Стратегический | 1934 | 1,300 | [ 58 ] | |
Викерс Валлетта | Великобритания | Пропеллер | Стратегический/Тактический | 1948 | 3 | 2,350 | |
Викерс VC-10 | Великобритания | Джет | Стратегический / Танкер | 1962 | |||
Викерс Вернон | Великобритания | Пропеллер | Стратегический | 1921 | 510 | [ 59 ] | |
Викерс Виктория | Великобритания | Пропеллер | Стратегический | 1926 | 1,240 | [ 60 ] | |
Викерс Уорвик C Mk III | Великобритания | Пропеллер | Стратегический | 1944 | 4.3 | 3,700 | [ 61 ] |
Вако CG-4A | НАС | Планер | Тактический | 1942 | 1.9 | ||
Yakovlev Yak-24 | СССР | Винтокрылая машина | 1952 | 3.5 | 165 | ||
Yakovlev Yak-100 | СССР | Винтокрылая машина | Тактический | 1948 | 325 |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гордон, Ефим; Комиссаров, Дмитрий (2005). Реактивные близнецы Антонова: семейство Ан-72/-74 . Лестер: Мидленд. п. 8. ISBN 978-1-85780-199-6 .
- ^ «Проект Ан-132Д приостановлен / Taqnia больше не участвует» . русавиаинсайдер . Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ Кумар, Ран Вир (2003). Угроза ВВС Китая: взгляд Индии . Нью-Дели: Публикации Манас. п. 36. ISBN 978-8-17049-146-0 .
- ^ Тейлор, Джон В.Р.; Мансон, Кеннет (1976). Все самолеты мира Джейн, 1976–77 . Лондон: Macdonald and Jane's Publishers Ltd., с. 42]. ISBN 978-0-35400-538-8 .
- ^ Мюллер, Клаудио (2004). Самолеты мира . Нью-Йорк: Книги о грязевых лужах. п. 29. ISBN 978-1-59412-017-6 .
- ^ Шарп, Майкл (2000). Бипланы, трипланы и гидросамолеты . Лондон: Книги Фридмана / Fairfax. п. 32. ISBN 978-1-58663-300-4 .
- ^ Суонборо, Гордон (1965). Военные транспортные и учебные самолеты мира . Лондон: Темпл Пресс. п. 5. ISBN 978-0-81686-815-5 .
- ^ Ламберт, Марк; Мансон, Кеннет (1991). Самолеты всего мира Джейн: 1991–92 . Колсдон: Информационная группа Джейн. ISBN 978-0-71060-965-6 .
- ^ Тейлор, Джон В.Р. (1988). Самолеты всего мира Джейн, 1988–89 . Колсдон: Информационная группа Джейн. п. 223. ИСБН 978-0-71060-867-3 .
- ^ Тейлор, Джон В.Р.; Тейлор, Майкл Дж. Х. (1994). Самолеты всего мира Джейн, 1994–95 . Колсдон: Информационная группа Джейн. п. 264. ИСБН 978-0-71061-181-9 .
- ^ Джексон, Пол; Пикок, Линдси Т.; Мансон, Кеннет (2001). Джейн «Все самолеты мира», 2001 . Колсдон: Информационная группа Джейн. п. 500. ИСБН 978-0-71062-307-2 .
- ^ Джексон, Пол; Пикок, Линдси Т.; Мансон, Кеннет (2000). Джейн «Все самолеты мира», 2000 . Колсдон: Информационная группа Джейн. стр. 514–516. ISBN 978-0-71062-011-8 .
- ^ Фроули, Джерард; Торн, Джим (1996). Международный справочник военных самолетов . Уэстон-Крик, АКТ: Аэрокосмические публикации. п. 25. ISBN 978-1-87567-120-5 .
- ^ Клинко, Дональд В. (1992). Техническое обслуживание самолетов, двигателей и ракет на базе ВВС Тинкер, Оклахома, 1942–1992 гг . Оклахома-Сити: Управление истории, Центр воздушной логистики Оклахома-Сити.
- ^ Тейлор, Джон В.Р. (1989). Самолеты всего мира Джейн, 1989–90 . Колсдон: Данные защиты Джейн. п. 218. ИСБН 978-0-71060-896-3 .
- ^ «Авиалайнеры союзников: Кавасаки С-1» . Флаер MAC . XXVIV (2): 16–17. Февраль 1982 года.
- ^ «С-5М Супер Гэлакси» . аф.мил . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ «Удлинитель КС-10» . аф.мил . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ Тейлор, Джон WR ; Мансон, Кеннет (1985). Jane's All the World's Aircraft 1985–86 (76-е изд.). Лондон: Ежегодники Джейн. стр. 138–140 . ISBN 978-0-71060-821-5 .
- ^ Тейлор, Джон В.Р.; Мансон, Кеннет (1976). Все самолеты мира Джейн, 1976–77 . Лондон: Macdonald and Jane's Publishers Ltd., с. 41]. ISBN 978-0-35400-538-8 .
- ^ Тейлор, ХА (1970). Скорость полета самолетов с 1931 года . Лондон: Патнэм. стр. 69–70. ISBN 978-0-37000-110-4 .
- ^ Джексон, Эй Джей (1973). Британские гражданские самолеты с 1919 года. Том 1 . Лондон: Патнэм. п. 33. ISBN 0-370-10006-9 .
- ^ Мразек, Джеймс Э. (2011). Воздушно-десантный бой: Планерная война . Механиксбург, Пенсильвания: Stackpole Books. п. 336. ИСБН 978-0-8117-0808-1 .
- ^ Мразек, Джеймс Э. (1977). Боевые планеры Второй мировой войны . Лондон: Хейл. стр. 161–163 . ISBN 978-0-31228-927-0 .
- ^ Ганстон, Билл (1995). Энциклопедия русской авиации 1875–1995 годов «Оспри» . Лондон: Оспри. п. 23. ISBN 978-1-85532-405-3 .
- ^ Страуд, Джон (1968). Советский транспортный самолет с 1945 года . Лондон: Патнэм. п. 37. ИСБН 978-0-37000-126-5 .
- ^ Страуд, Джон (1968). Советский транспортный самолет с 1945 года . Лондон: Патнэм. п. 65. ИСБН 978-0-37000-126-5 .
- ^ Новарра, Хайнц Дж. (1993). Немецкое воздушное вооружение 1933-1945 Том 1 – AEG-Dornier [ Немецкое воздушное вооружение 1933-1945 Том 1 – AEG-Dornier ] (на немецком языке). Кобленц: Бернард и Грефе Верлаг. стр. 238–239. ISBN 978-3-7637-5464-9 .
- ^ Уиллинг, Мартин (июль – август 2003 г.). «Хрустящий перевозчик Хокера Сиддели: дань уважения AW Argosy, часть вторая». Любитель воздуха . № 106. С. 57–62. ISSN 0143-5450 .
- ^ Уильямс, Рэй (май – август 1989 г.). «Нелюбимый Альбемарль». Любитель воздуха . № 39. С. 29–42. ISSN 0143-5450 .
- ^ Таппер, Оливер (1989). Самолет Армстронг Уитворт с 1913 года . Лондон: Патнэм. п. 208. ИСБН 978-0-85177-826-6 .
- ^ Джексон, Эй Джей (1990). Самолеты Avro с 1908 года . Лондон: Патнэм. п. 220. ИСБН 978-0-85177-834-1 .
- ^ Бранес, Франк (2012). Военно-воздушные силы стран Оси: полеты на поддержку немецких люфтваффе . Санта-Барбара: Прегер. п. 69. ИСБН 978-0-85177-803-7 .
- ^ Соединенные Штаты. Управление военной информации (1943). Американский воздушный транспорт . Вашингтон: Типография правительства США. п. 25.
- ^ "XM496 'Регулус' " . Бристольское общество охраны Британии . Проверено 1 апреля 2024 г.
- ^ Томпсон, Джонатан В. (1963). Итальянские гражданские и военные самолеты 1930–1945 гг . Фелбрук, Калифорния: Издательство Aero. п. 86. OCLC 799824622 .
- ^ Кросби, Фрэнсис (2004). Бомбардировщики: иллюстрированная история бомбардировщиков, их происхождение и эволюция . Лондон: Дом Гермеса. п. 65. ИСБН 978-0-68106-878-0 . Проверено 6 апреля 2022 г.
- ^ Бауэрс, Пит М. (1979). Самолет Curtiss, 1907–1947 гг . Лондон: Патнэм. п. 456. ИСБН 978-0-37010-029-6 .
- ^ Бауэрс, Пит М. (1979). Самолет Curtiss, 1907–1947 гг . Лондон: Патнэм. п. 473. ИСБН 978-0-37010-029-6 .
- ^ Джексон, Эй Джей (1994). De Havilland Aircraft с 1909 г. (3-е изд.). Лондон: Патнэм. п. 446. ИСБН 978-0-85177-802-0 .
- ^ Джексон, Эй Джей (1978). Самолеты De Havilland с 1909 года . Лондон: Патнэм. стр. 69–70. ISBN 978-0-37030-022-1 .
- ^ Франсильон, Рене Дж (1979). McDonnell Douglas Aircraft с 1920 года . Лондон: Патнэм. п. 84. ИСБН 978-0-37000-050-3 .
- ^ Грей, компьютерная графика; Бриджмен, Леонард (1931). Джейн «Все самолеты мира» . Лондон: Sampson, Low, Marston & Co. 277. OCLC 50556233 .
- ^ Филпотт, Ян М. (2007). Королевские ВВС 1931–1932 гг . Барнсли: Перо и меч. п. 415. ИСБН 978-1-84415-391-6 .
- ^ Барнс, Швейцария (1987). Самолеты Handley Page с 1907 года . Лондон: Патнэм. С. 417, 419, 423, 603.
- ^ Бранс, Кристофер Генри; Джеймс, Дерек Н. (1987). Самолеты Handley-Page с 1907 года . Лондон: Патнэм. п. 351. ИСБН 978-0-85177-803-7 .
- ^ Грин, Уильям; Паннетт, Деннис (1970). Боевые самолеты Третьего Рейха . Лондон: Макдональд. п. 281. ИСБН 978-0-35602-382-3 .
- ^ Кей, Энтони Л. (2004). Юнкерс Самолеты и двигатели 1913–1945 гг . Лондон: Патнэм. п. 197. ИСБН 978-0-85177-985-0 .
- ^ Мерфи, Джастин Д.; МакНис, Мэтью А. (2009). Военные самолеты, 1919-1945: иллюстрированная история их воздействия . Санта-Барбара: ABC-CLIO. п. 187. ИСБН 978-1-85109-498-1 .
- ^ Франсильон, Рене Ж. (1967). Mitsubishi Ki-21 (Самолет в профиле номер 172) . Лезерхед: Профильные публикации. OCLC 837744661 .
- ^ Ренделл, Дэвид (1996). Руководство Джейн по распознаванию самолетов . Глазго: Издательство HarperCollins. п. 189. ИСБН 978-0-00470-980-2 .
- ^ Франсильон, Рене Дж. (1987). Японская авиация Тихоокеанской войны . Лондон: Патнэм. п. 205. ИСБН 978-0-85177-801-3 .
- ^ Франкум, Рональд Брюс (2011). Исторический словарь войны во Вьетнаме . Лэнхэм: Scarecrow Press. п. 198. ИСБН 978-0-81087-956-0 .
- ^ Бриджмен, Леонард (1958). Самолеты всего мира Джейн, 1958-59 гг . Лондон: Jane's All the World's Aircraft Publishing Co. Ltd., с. 163. ОСЛК 867404886 .
- ^ Барнс, CF (1967). Шорты Самолеты с 1900 года . Лондон: Патнэм. п. 371.
- ^ Джонсон, скорая помощь (2018). Самолет Корпуса морской пехоты США с 1913 года . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. п. 453. ИСБН 978-1-47666-347-0 .
- ^ Шильон, Дж.; Дюбуа, Япония; Вегг, Дж. (1980). Французский послевоенный транспортный самолет . Тонбридж: Эйр-Британия. п. 27. ISBN 978-0-85130-078-8 .
- ^ Тетфорд, Оуэн (1957). Самолеты Королевских ВВС 1918–1957 гг . Лондон: Патнэм. п. 431. ОСЛК 3875235 .
- ^ Эндрюс, EN; Морган, Э.Б. (1990). Vickers Aircraft с 1908 года . Лондон: Патнэм. п. 104. ИСБН 978-0-85177-815-0 .
- ^ Тетфорд, Оуэн (1957). Самолеты Королевских ВВС 1918–1957 гг . Лондон: Патнэм. п. 425. OCLC 3875235 .
- ^ Барфилд, Норман (1972). Варианты Виккерс-Армстронгс Уорвик . Виндзор: Профильные публикации. п. 168. OCLC 223756202 .