Аэрокосмический музей КАИ
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Октябрь 2009 г. ) |
Аэрокосмический музей KAI — аэрокосмический музей в Сачхоне , Южная Корея, расположенный в 35 ° 04'17 "N 128 ° 03'48" E / 35,071340 ° N 128,063297 ° E рядом с аэропортом Сачхон .
Самолет на выставке
[ редактировать ]Вертолеты
[ редактировать ]- Bell UH-1B-BF 64-14003 (строительный номер 1127). Этот вертолет был приобретен армией США в апреле 1965 года. В октябре 1970 года он вошел в состав 129-й штурмовой вертолетной роты, входившей в состав 10-го батальона боевой авиации, служившего тогда во Вьетнаме. 64-14003 летал в качестве боевого корабля в составе 129-го AHC до января 1971 года, налетав в составе этого подразделения 150 часов. [1] В это время 129-я АХК летала в основном на поддержку Столичной пехотной дивизии . [2] 64-14003 находился в Центре хранения и дислокации военных самолетов (MASDC) 14 июля 1976 года, а затем был передан вооруженным силам Южной Кореи в 1977 году. 64-14003 эксплуатировался ВВС РОКАФ в качестве вспомогательного и поисково-спасательного вертолета до своего выход на пенсию. Самолет до сих пор носит маркировку «공군», которую он носил во время службы в ВВС РОКАФ.
- Sikorsky UH-19D 56-4283 (заводской номер 551179). Этот вертолет, построенный как H-19D-4-SI Chickasaw, позже был переименован в UH-19D Chickasaw. По некоторым данным, вертолет был доставлен в армию США 28 февраля 1958 года, а затем передан РОКАФ. Другие источники предполагают, что этот вертолет эксплуатировался в ВВС США до его службы в РОКАФ. [3]
Самолеты с неподвижным крылом
[ редактировать ]- Дуглас B-26K Counter Invader 44-34119. Первоначально этот самолет был построен как Douglas A-26B-45-DL Invader. В 1964 году самолет был переоборудован в On Mark B-26K Counter Invader и получил новый серийный номер 64-17651 и кодовый номер «TA651» . [4] В октябре 1967 года самолет был отправлен в Юго-Восточную Азию. Он служил в составе 609-й эскадрильи специальных операций (SOS) 56-го крыла специальных операций (SOW), базирующейся на королевской авиабазе Таиланда Накхон Фаном в Таиланде. Находясь в составе отряда, он пресек « Тропу Хо Ши Мина» и получил прозвище «Могучая мышь». Когда в ноябре 1969 года 609-й полк SOS завершил свою деятельность, самолет был возвращен в Центр хранения и размещения военных самолетов (MASDC) на авиабазе Дэвис-Монтан. Этот самолет является одним из самолетов в коллекции музея, который также был превращен в модель коммерческого масштаба.
- Boeing B-29-90-BW Superfortress 45-21739 (заводской номер 13633). Этот самолет был построен на заводе Boeing в Уичито в 1945 году и поступил на вооружение ВВС США 3 августа 1945 года. [5] В 1947 году этот самолет был отправлен в Центр авиационных материалов Сакраменто для участия в проекте DOM-515 Saddletree и модификации для перевозки ядерного оружия. Самолет служил в ВВС США до 14 апреля 1954 года, после чего был списан на авиабазе Рэндольф и отправлен на кладбище B-29 на авиабазе Чайна-Лейк . [6] В марте 1972 года самолет был отправлен из Чайна-Лейк в Сеул в виде 18 частей и снова собран для демонстрации на Военном мемориале Кореи в августе 1972 года. В конечном итоге в 1995 году он переехал в музей КАИ. [7] В настоящее время он носит хвостовой знак «Круг W» 92-й бомбардировочной группы (средней), которая принимала участие в Корейской войне, когда базировалась в Йокоте, Япония, с 9 июля по 25 октября 1950 года. Этот знак отличия появился после 1960-х годов. дополнение к самолету, как и его нынешнее прозвище «Унификация».
- Дуглас EC-47Q 42-93704. Этот самолет был построен в 1942 году как C-47A-25-DK на заводе Дуглас в Оклахома-Сити, штат Оклахома. Он был передан в состав ВВС США 19 июня 1944 года и, вероятно, служил в составе 9-й воздушной армии . В сентябре 1954 года он был переоборудован в штабной транспортный самолет VC-47A. Из-за спроса на самолеты электронной разведки 20 марта 1968 года он был переоборудован в самолет электронного наблюдения EC-47Q. Он прибыл на авиабазу Плейку 17 декабря 1968 года. для службы в 362-й тактической эскадрилье радиоэлектронной борьбы. [8] К 1973 году он был переброшен на базу Королевских ВВС Таиланда Накхон Фаном в составе 361-го полка. Самолет получил прозвище «Over Torque» в честь начальника экипажа сержанта Нормана «Over Torque» Риттера. Риттер получил это прозвище после того, как слишком плотно прикрепил масляный радиатор к двигателю перед наземными испытаниями, что привело к взрыву масляного радиатора. [9] 10 июля 1975 года он был передан РОКАФ под серийным номером 093-704. [10]
- Дуглас C-54G-10-DO Skymaster . Этот самолет был построен на заводе Дуглас в Санта-Монике, штат Калифорния, в 1945 году. Первоначально он эксплуатировался ВВС США под серийным номером 45-0582. [11] Он был отправлен в Центр хранения и утилизации военных самолетов (MASDC) в Тусоне, штат Аризона, 26 сентября 1969 года. Позже он был отправлен в Корею в рамках программы продаж военного оборудования за границу. на вооружении РОКАФ он имел серийный номер 50582.
- Поставщик Fairchild C-123K 55-4564. Первоначально этот самолет был построен как Fairchild C-123B-14-FA Provider, а затем был преобразован в C-123K. После службы в ВВС США он был переведен в ВВС Южного Вьетнама, а затем передан в ВВС Республики Корея. [12]
- Дуглас C-124C Globemaster II 52-0943. Этот самолет служил в ВВС США до тех пор, пока в марте 1972 года не был передан в ВВС Национальной гвардии. [13] В январе 1974 года его перевезли самолетом из Оклахомы в Сеул и выставили на выставке Yoido Plaza. Самолет был подарен ВВС США Ассоциации союзников ООН по Корейской войне. Самолет выставлялся в Ёидо до 1995 года. Затем его перевезли в Сачхон. [14] Это один из девяти сохранившихся C-124 и единственный, выставленный за пределами Соединенных Штатов.
- Бульвахо 1007/К
- Cessna O-1G Bird Dog 53-7995. Первоначально этот самолет был поставлен армии США в 1953 году. В начале своей службы его отправили обратно на завод Cessna в Уичито, штат Канзас, для модификации до стандарта O-1G. С июня 1967 года по март 1972 года он летал в составе 74-й роты разведывательных самолетов (RAC) из Фулоя, провинция Донгнай в Южном Вьетнаме, во время войны во Вьетнаме. В конечном итоге он был отправлен южнокорейским вооруженным силам в рамках Программы военной помощи (MAP). Он эксплуатировался ВВС Республики Корея под серийным номером 09-995. [15]
- Североамериканский LT-6G Mosquito 117354/TA-354 51-17354 (MSN 195-1). Этот самолет был первым из небольшой партии из 11 самолетов, которые были восстановлены на заводе North American во Фресно, штат Калифорния. Эти самолеты были модернизированы новым оборудованием, включая RC-103 и систему инструментальной посадки AN / ARN-5 (RC-103 не устанавливался на большинство Т-6Г). Этот приказ был издан в марте 1952 года, и самолеты предназначались для Программы взаимной оборонной помощи. Однако эти самолеты не были сразу отправлены в МДМП, а вместо этого были отправлены на различные тренировочные базы ВВС США. [16] Он использовался ВВС РОКАФ в качестве самолета передового управления воздушным движением.
- Североамериканский троян Т-28А 51-7625. Этот самолет был принят ВВС США и передан авиабазе Кисарадзу в Японии на ранних этапах эксплуатации. В конце концов, 9 февраля 1961 года с него сняли обвинения. Вскоре после этого он был отправлен в РОКАФ в рамках Программы военной помощи . ROKAF изменило серийный номер самолета на 17-625, но сохранило номер «ТА-625» , нанесенный на фюзеляж. [17]
- Локхид Т-33А-1-ЛО Шутинг Стар 56-1656. Этот самолет эксплуатировался ВВС США, прежде чем был передан ВВС США. Он до сих пор сохраняет свой номер TR-656. [18]
- Cessna T-37C Твит 72-1361. Этот самолет был построен в 1971 году и отправлен в РОКАФ, который присвоил ему серийный номер 21361. [19]
- КАЙ Т-50 Беркут 00-000
- Chance Vought F4U-4 Corsair BuNo 81415 (строительный номер 8140). Этот самолет был 651-м из 2045 построенных F4U-4 Corsair. Он был поставлен ВМС США и прослужил до 1950-х годов. Запланированная продажа ВВС Гондураса сорвалась, самолет был продан коллекционеру и оставался невосстановленным до 1973 года с гражданским регистрационным номером N5219V. [20] [21] В 1974 году он был приобретен и выставлен Военным мемориалом Кореи в Сеуле, где оставался до передачи в Аэрокосмический музей КАИ в 2001 году. В настоящее время он окрашен в цвета и маркировку 312-й истребительной эскадрильи морской пехоты «Шахматные доски». Отсюда и код эскадрильи «WR», а также проверенная носовая часть и капот. VMF-312 летал на F4U-4 во время Корейской войны, потеряв при этом 15 самолетов. Это еще один самолет в коллекции, который также использовался в качестве масштабной модели.
- Grumman TAF-9J Cougar 141152. Построенный как Grumman F9F-8 Cougar, позже был переименован в F-9J и эксплуатировался VT-22 в качестве учебно-тренировочного с 1963 по 1969 год под номером «3F-210» (самолёт имел с тех пор был перекрашен под номер «3F-219». В апреле 1970 года самолет был снят с вооружения и отправлен в AMARC, а затем передан в дар музею.
- Североамериканский F-86D-35-NA Sabre 51-8424. Этот самолет некоторое время служил в ВВС США, а затем стал одним из 40 F-86D Sabre, которые были переданы Южной Корее начиная с июня 1955 года. Эти самолеты предназначались для перехвата потенциальных атак северокорейских бомбардировщиков Ил-28 «Бигль» .
- Североамериканский F-86F Sabre . В 1952 году этому самолету был присвоен серийный номер ВВС США 52-4865. Он был передан ВВС Китайской Республики , а затем передан ВВС США под серийным номером 24-865. [22]
- Макдоннелл Дуглас F-4E Фантом II . Этот самолет F-4E-37-MC был построен компанией McDonnell на заводе в Сент-Луисе в 1968 году. Он был принят на вооружение ВВС США под серийным номером 68-0355. В течение срока службы этот самолет летал в составе 35-го тактического истребительного авиаполка (TFW), 31-го TFW , 3-го TFW и 57-го истребительного авиаполка (FWW), а затем был передан в состав 90-й тактической истребительной эскадрильи (TFS), 3-го TFW в Авиабаза Кларк на Филиппинах. В ноябре 1989 года передан в состав РОКАФ. [23] [24] [25] В настоящее время самолет окрашен маркировкой 17-го истребительного авиаполка ВВС РОКАФ и серийным номером 60-355. Это был один из 103 бывших ВВС США и новых F-4E, поставленных ВВС США. [26]
- КАИ КФ-16А Файтинг Фалкон 92-000
- Нортроп F-5A . Этот самолет представляет собой истребитель Northrop F-5A-25-NO Freedom Fighter, которому присвоен серийный номер ВВС США 65-10552. После передачи РОКАФ в рамках Программы военной помощи ему был присвоен номер 51-522. [27] Это последний самолет в музее, который также был представлен как модель коммерческого масштаба.
-
Белл UH-1B
-
Б-29 Суперкрепость
-
Цессна О-1G
-
Цессна Т-37
-
Б-26К
-
ЕС-47Q
-
С-54Г
-
С-124С
-
ТАФ-8J
-
С-123К
-
Локхид Т-33
-
Ф-86Д
-
Ф-86Ф
-
Т-6 Техасец
-
Т-28 Троян
-
Ф-5А
-
UH-19D
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информация о вертолетах в 129 АХК» .
- ^ «1970» .
- ^ «Аэрофотосъемка — Досье планера — Sikorsky UH-19D Chickasaw, серийный номер 56-4283 USAF» .
- ^ «О Марк Инжиниринговая Компания – Военное дело» .
- ^ Манн, Роберт А. «B-29 Superfortress: полный реестр самолетов и их миссий»
- ^ "1968 Галерея B-29 Superfortress"
- ^ Уикс, Джон. " «Б-29 Суперфортресс, Аэрокосмический музей КАИ» [1]
- ^ https://www.ec47.com/storage/UserFileFolder/362_Oct-Dec_1968.pdf . [ только URL-адрес PDF ]
- ^ https://ec47.com/storage/UserFileFolder/The_EC-47_Experience_(Restricted).pdf . [ только URL-адрес PDF ]
- ^ Баугер, Джо. «Серийные номера USAAF 1942 года (с 42-91974 по 42-110188)»
- ^ Воздушные изображения
- ^ Баугер, Джо "Серийные номера ВВС США 1955 года"
- ^ "Ассигнования Министерства обороны на 1974 год"
- ^ Уикс, Джон. "C-124C Globemaster II Аэрокосмический музей КАИ"
- ^ Баугер, Джо. «Серийные номера ВВС США 1953 года» [www.joebaugher.com/usaf_serials/1953.html]
- ^ Хагедорн, Дэн «Североамериканский Т-6: Полная история самого известного тренера в мире».
- ^ Баугер, Джо "Серийные номера ВВС США 1951 года"
- ^ Баугер, Джо "Серийные номера ВВС США 1956 года (56-957/6956)"
- ^ Баугер, Джо, "Серийные номера ВВС США 1972 года" 21361
- ^ Ресурсная группа Warbirds "Corsair/Bu. 81415"
- ^ «Результаты поиска по серийному номеру ВМФ» .
- ^ Ресурсная группа Warbird. «Североамериканский F-86F Sabre от 52-4305 до 52-5530» [2]
- ^ Ресурсная группа Warbird. «Макдоннелл F-4 Фантом II»
- ^ «Файл: F-4E 90-го TFS в полете, 1984 год. JPEG — Wikimedia Commons» . 16 февраля 1984 г.
- ^ Баугер, Джо. «Серийные номера ВВС США 1968 года»
- ^ Баугер, Джо. «Призрак с Южной Кореей»
- ^ «Забытые самолеты (и реквизит) — сайт ресурсной группы Warbirds» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Викискладе есть медиафайлы, связанные с аэрокосмическим музеем KAI .