609-я эскадрилья специальных операций
609-я эскадрилья специальных операций | |
---|---|
![]() Нашивка 609-й эскадрильи специальных операций | |
Активный | 1942-1944; 1944-1945; 1967-1969 |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | Специальные операции |
Часть | Тихоокеанские ВВС |
Псевдоним(а) | Нимроды |
Помолвки | Вьетнамская война |
Украшения | Цитирование президентского подразделения Награда за выдающееся подразделение ВВС за боевое устройство «V» Крест доблести Республики Вьетнам с пальмой |
609- я эскадрилья специальных операций — бездействующее подразделение ВВС США . Его последнее назначение было в 56-м крыле специальных операций на базе Королевского военно-морского флота Таиланда Накхон Фаном в Таиланде. Эскадрилья прослужила два с половиной года на боевом дежурстве во время войны во Вьетнаме , в основном совершая полеты над тропой Хо Ши Мина в Лаосе. Он получил несколько наград, в том числе Президентскую награду , прежде чем был закрыт в декабре 1969 года.
Первым предшественником эскадрильи была 349 -я эскадрилья ночных истребителей , которая служила учебным подразделением ночных истребителей во Флориде и Калифорнии, пока не была расформирована в результате реорганизации учебных подразделений армейских ВВС и заменена 450-й базовой единицей ВВС США.
Вторым предшественником 609-го полка была 329-я транспортная эскадрилья , которая была организована за границей для оказания услуг по воздушным перевозкам на Средиземноморском театре военных действий.
История
[ редактировать ]Тренировка ночного истребителя
[ редактировать ]
349- я ночная истребительная эскадрилья была сформирована на армейской авиабазе Орландо , штат Флорида, в октябре 1942 года как часть Школы прикладной тактики истребительного командования армейских ВВС из элементов 81-й истребительной эскадрильи . Его личный состав состоял из американских пилотов-ветеранов, прошедших обучение в Королевских ВВС операциям по ночному перехвату. Первоначально он был оснащен тремя Douglas DB-7 и двадцатью тремя Douglas P-70. Из-за нехватки исправных летающих самолетов, запасных частей и других проблем летная подготовка первых классов эскадрильи, закончивших обучение в декабре 1942 года, оставалась на очень зачаточном уровне. [ 1 ]
По ходу 1943 года прибыли дополнительные самолеты и оборудование, и программа расширилась. В сентябре начали поступать первые специализированные ночные истребители американского производства YP-61 и несколько серийных Northrop P-61A Black Widows . В январе 1944 года вся программа подготовки ночных истребителей была перенесена в Хаммер-Филд , штат Калифорния, и была передана под IV истребительное командование . Этот шаг переместил эскадрилью ближе к Northrop Aircraft заводу в Хоторне, Калифорния . Большую часть подготовленных эскадрильей эскадрилий P-61 планировалось развернуть для операций на Тихоокеанском и Китайско-Бирма-Индийском театрах военных действий . [ 1 ]
В марте 1944 года 348-й полк был расформирован, когда ВВС обнаружили, что стандартные воинские части, основанные на относительно негибкой организационной структуре, оказались менее хорошо приспособленными к тренировочным задачам. Соответственно, была принята более функциональная система, в которой каждая база была организована в отдельное пронумерованное подразделение во время реорганизации подразделений в США. [ 2 ] Личный состав и техника эскадрильи были переданы в эскадрилью «Б» 450-й армейской базы ВВС (учебное подразделение замены ночных истребителей). [ 1 ]
Воздушный транспорт в Средиземноморском театре
[ редактировать ]329- я транспортная эскадрилья доставляла грузы и почту по Средиземноморскому театру военных действий с момента ее активации в марте 1944 года до выведения из строя в сентябре 1945 года. Эскадрилья была расформирована в 1948 году, затем воссоздана в 1985 году и объединена с 609-й. [ 3 ]
Боевые действия во время войны во Вьетнаме
[ редактировать ]
609-я эскадрилья специальных операций была организована как 609-я эскадрилья воздушных коммандос в RTAFB Накхон Фаном , Таиланд , 15 сентября 1967 года. Она была приписана к 56-му авиационному крылу коммандос . Эскадрилья летала на Douglas A-26 Invader , двухмоторном ударном бомбардировщике времен Второй мировой войны. Эти самолеты были переданы из 606-й эскадрильи авиационного коммандос, которая перешла на другие самолеты. Основной задачей 609-го полка был ночной перехват движения грузовиков по тропе Хо Ши Мина. Позывным для этих миссий был «Нимрод», унаследованный от 606-й и других эскадрилий, выполнявших эту миссию, и вскоре «Нимроды» стали прозвищем эскадрильи. Самолеты А-26 эскадрильи несли хвостовые буквы «ТА».
1 августа 1968 года все подразделения воздушных коммандос были переименованы в подразделения специальных операций, а 56-е авиационное крыло коммандос стало 56-м крылом специальных операций, а 609-я эскадрилья воздушных коммандос стала 609-й эскадрильей специальных операций. [ 3 ] [ 4 ]
Задачи по ночному перехвату 609-го полка постепенно перешли к эскадрильям боевых кораблей Lockheed AC-130 , а к ноябрю 1969 года самолеты А-26 были выведены из эксплуатации. [ 4 ] К тому времени, когда последние четыре уцелевших А-26 были выведены из строя, эскадрилья совершила 7159 боевых вылетов и уничтожила 4268 грузовиков снабжения противника. [ 5 ]
609-я дивизия была выведена из строя 1 декабря 1969 года. Потери эскадрильи были тяжелыми, и за храбрость она была награждена Президентской грамотой . [ 4 ]
Останки двух пилотов эскадрильи, майора Джеймса Э. Сайзмора и майора Ховарда В. Андре, сбитых над Лаосом в 1969 году, были обнаружены в 2013 году и похоронены на Арлингтонском национальном кладбище. [ 6 ]
Родословная
[ редактировать ]- 349-я ночная истребительная эскадрилья
- Сформирована как 349-я ночная истребительная эскадрилья. 1 октября 1942 года
- Активирован 4 октября 1942 г.
- Расформирован 31 марта 1944 г. [ 7 ]
- Воссоздана 19 сентября 1985 года и объединена с 609-й эскадрильей специальных операций.
- 329-я транспортная эскадрилья
- Сформирована как 329-я транспортная эскадрилья (грузовая и почтовая), легкая 12 мая 1944 года.
- Активирован 31 мая 1944 г.
- Деактивирован 9 сентября 1945 г.
- Расформирован 8 октября 1948 г.
- Воссоздана 19 сентября 1985 года и объединена с 609-й эскадрильей специальных операций.

- 609-я эскадрилья специальных операций
- Сформирована как 609-я эскадрилья воздушных коммандос 22 августа 1967 года и активирована (не организована).
- Организован 15 сентября 1967 г.
- переименована в 609-ю эскадрилью специальных операций. 1 августа 1968 года
- Деактивирован 1 декабря 1969 г.
Задания
[ редактировать ]- Истребительная командная школа, 4 октября 1942 г. [ 7 ]
- Школа прикладной тактики армейских ВВС, 21 января 1943 г. [ 7 ]
- 481-я группа оперативной подготовки ночных истребителей, 26 июля 1943 г. [ 7 ]
- Четвертые воздушные силы , 15 января 1944 г. - 31 марта 1944 г. [ 7 ]
- Средиземноморская служба воздушного транспорта, 31 мая 1944 г. - 9 сентября 1945 г.
- Тихоокеанские ВВС , 22 августа 1967 г. (не организовано)
- 56-е авиационное крыло коммандос (позже 56-е крыло специальных операций), 15 сентября 1967 г. - 1 декабря 1969 г. [ 3 ]
Станции
[ редактировать ]- Армейский аэродром Киссимми , Флорида, 4 октября 1942 года. [ 7 ]
- Хаммер Филд, Калифорния, 15 января – 31 марта 1944 г. [ 7 ]
- Аэропорт Каподикино , Неаполь , Италия, 31 мая 1944 г. — 9 сентября 1945 г.
- База Королевского военно-морского флота Таиланда Накхон Фаном , Таиланд, 15 сентября 1967 г. - 1 декабря 1969 г. [ 3 ]
Командиры
[ редактировать ]- Подполковник Уильям Р. Янси, январь 1943 г. - 31 марта 1944 г. [ 8 ]
- Майор Джеймс Э. Скоггинс-младший, 31 мая 1944 г.
- Капитан Уильям Э. Плейс Настройки, ок. июнь 1944 г.
- Капитан Бернард Дж. Вейст, 24 августа 1944 г. - неизвестно.
- Подполковник Аллен Ф. Лермонт, 15 сентября 1967 г.
- Подполковник Роберт Э. Брамм, к 31 марта 1968 г.
- Подполковник Джон Дж. Шиппи, 30 сентября 1968 г.
- Подполковник Роберт Л. Шульц, к 31 декабря 1968 г.
- Подполковник Роберт В. Стаут, 30 сентября 1969 г.
- Подполковник Джеки Р. Дуглас, 30 октября 1969 г. - 1 декабря 1969 г. [ 3 ]
Самолет
[ редактировать ]- Дуглас DB-7 , 1942 г. [ 7 ]
- Л-6 , 1942–1943 гг. [ 7 ]
- Northrop P-61 Black Widow , 1942–1944 гг. [ 7 ]
- Дуглас P-70 Havoc, 1942–1944 гг. [ 7 ]
- Боинг B-17 Flying Fortress , 1944–1945 гг.
- Североамериканский B-25 Mitchell , 1944–1945 гг.
- Дуглас C-47 Skytrain , 1944–1945 гг.
- Дуглас C-53 Skytrooper, 1944–1945 гг.
- Дуглас А-26 Инвейдер , 1967–1969 гг. [ 3 ]
Награды и кампании
[ редактировать ]Наградной стример | Премия | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
Цитирование президентского подразделения | 1 октября 1967 г. – 30 апреля 1968 г. | 609-я эскадрилья воздушных коммандос (позже 609-я эскадрилья специальных операций) [ 3 ] | |
Цитирование президентского подразделения | 1 ноября 1968 г. - 1 мая 1969 г. | 609-я эскадрилья специальных операций [ 3 ] | |
Цитирование президентского подразделения | 1 октября 1969 г. - 1 декабря 1969 г. | 609-я эскадрилья специальных операций [ 3 ] | |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС за боевое устройство «V» | 1 июля 1968 г. - 1 декабря 1969 г. | 609-я эскадрилья специальных операций [ 3 ] |
![]() |
Вьетнамский крест доблести с пальмой | 15 сентября 1967 г. - 1 декабря 1969 г. | 609-я эскадрилья воздушных коммандос (позже 609-я эскадрилья специальных операций) [ 3 ] |
Стример кампании | Кампания | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
![]() |
Американский театр без надписи | 9 октября 1942 г. - 31 марта 1944 г. | 349-я ночная истребительная эскадрилья [ 7 ] |
![]() |
Рим-Арно | 31 мая 1944 г. - 9 сентября 1944 г. | 329-я транспортная эскадрилья [ 3 ] |
Воздушное наступление во Вьетнаме, фаза II | 15 сентября 1967 г. - 31 марта 1968 г. | 609-я эскадрилья воздушных коммандос [ 3 ] | |
Вьетнам Воздушный/Наземный | 22 января 1968 г. - 7 июля 1968 г. | 609-я эскадрилья воздушных коммандос [ 3 ] | |
Воздушное наступление во Вьетнаме, фаза III | 1 апреля 1968 г. - 31 октября 1968 г. | 609-я эскадрилья воздушных коммандос (позже 609-я эскадрилья специальных операций) [ 3 ] | |
Воздушное наступление во Вьетнаме, фаза IV | 1 ноября 1968 г. - 22 февраля 1969 г. | 609-я эскадрилья специальных операций [ 3 ] | |
Тет 1969/Контрнаступление | 23 февраля 1969 г. - 8 июня 1969 г. | 609-я эскадрилья специальных операций [ 3 ] | |
Вьетнам, лето-осень 1969 г. | 9 июня 1969 г. - 31 октября 1969 г. | 609-я эскадрилья специальных операций [ 3 ] | |
Вьетнам зима-весна 1970 г. | 3 ноября 1969 г. - 31 декабря 1969 г. | 609-я эскадрилья специальных операций [ 3 ] |
Украшения
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Пейп, Кэмпбелл и Кэмпбелл, [ нужна страница ]
- ^ Госс, с. 75
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Официальный информационный бюллетень ВВС США, подготовлено 20 июля 2005 г., подготовлено Карлом Э. Бэйли, проверено А. Тимоти Уорноком, http://www.af.mil/information/factsheets/ [ не удалось пройти проверку ]
- ^ Перейти обратно: а б с «Дуглас Б-26К Counter-Invader, А-26А» . Джо Н. Баугер. 26 августа 2000 г. Архивировано из оригинала 11 июня 2009 г. Проверено 22 марта 2016 г.
- ^ Энтони, с. 106.
- ^ Хеннебергер, Мелинда (23 сентября 2013 г.). «Павшие вьетнамские летчики наконец похоронены» . Вашингтон Пост . Проверено 22 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Маурер, Боевые эскадрильи , с. 344
- ↑ До января 1943 года эскадрилья не была укомплектована.
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Энтони, майор Виктор Б. (1973). ВВС Юго-Восточной Азии: Тактика и техника ночных действий 1961-1970 гг. (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 1-780396-57-0 . Проверено 16 июня 2016 г.
- Госс, Уильям А. (1955). «Организация и ее обязанности, Глава 2 AAF». В Крейвене, Уэсли Ф; Кейт, Джеймс Л. (ред.). Армейская авиация во Второй мировой войне . Том. VI, Люди и самолеты. Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. LCCN 48003657 . ОСЛК 704158 .
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- Пейп, Гарри Р.; Кэмпбелл, Джон М.; Кэмпбелл, Донна (1991). Northrop P-61 Black Widow: Полная история и боевые записи . Миннеаполис, Миннесота: Motorbooks International. ISBN 978-0-879385-09-5 .