Гордон П. Сэвилл
Гордон Филип Сэвилл | |
---|---|
![]() Генерал-майор Гордон Филип Сэвилл | |
Рожденный | Мейкон, Джорджия , США | 14 сентября 1902 г.
Умер | 31 января 1984 г. База ВВС Лэкленд , округ Бексар, Техас , США | ( 81 год
Верность | ![]() |
Услуга/ | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Лет службы | 1923–1951 |
Классифицировать | ![]() |
Команды | XII истребительное командование Первые тактические воздушные силы III тактическое авиационное командование Командование ПВО |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Награды | Заслуженный летный крест Медаль за выдающиеся заслуги (2) Бронзовая Звезда Медаль Легион Заслуг Воздушная медаль |
Гордон Филип Сэвилл (14 сентября 1902 г. - 31 января 1984 г.) [ 1 ] был генерал-майором ВВС США , который был высшим авторитетом в области противовоздушной обороны США с 1940 по 1951 год. Резкий и прямой в манере, Сэвилл был откровенным сторонником тактической авиации в 1930-х годах против братства летчиков, которые продвигали стратегические бомбардировки .
Сэвилл сменил Клэр Л. Шенно на посту ведущего американского тактика истребительной авиации . Вместе с Бенджамином С. Келси Сэвилл написал технические спецификации, которые привели к созданию истребителей Lockheed P-38 Lightning и Bell P-39 Airacobra . В 1949 году он выбрал североамериканский F-86 Sabre в качестве основного истребителя обороны Америки, а в 1950 году утвердил управляемый ракетный комплекс «воздух-воздух» , который будет нести на борту предложенного в 1954 году сверхзвукового перехватчика ; произведенной ракетой была AIM-4 Falcon .
Сэвилл был техническим и научным лидером, который помог создать передовую математику для исследования операций и компьютерные системы для централизованной координации противовоздушной обороны. Он выступал за расширение радиолокационных установок для создания непрерывной сети ПВО. Он исследовал концепцию военного самолета, спроектированного на основе интегрированной электронной системы управления огнем, созданной различными субподрядчиками. [ 2 ] После ухода из армии Сэвилл работал в оборонной промышленности.
Ранняя карьера
[ редактировать ]Гордон Филип Сэвилл родился в Мейконе, штат Джорджия , 14 сентября 1902 года. [ 3 ] Его отец, офицер регулярной армии, побудил старшего брата Сэвилла поступить в Военную академию США в Вест-Пойнте и убедил Сэвилла согласиться на назначение в Военно-морскую академию США . Однако Сэвилл хотел летать, поэтому отказался от официальных военных училищ. [ 4 ] Вместо этого он учился в Вашингтонском университете , Антиохийском колледже , а затем в Калифорнийском университете и 5 ноября 1923 года получил звание младшего лейтенанта в резерве армии США в пехоте. [ 1 ] находился на действительной военной службе в августе 1924 г. и августе 1925 г. [ 3 ] Во время службы в резерве на Крисси-Филд в Сан-Франциско Сэвилл наблюдал, как пилоты армейской воздушной службы тренируются на военных самолетах. Он решил, что присоединится к ним или уйдет из армии. [ 5 ]
Сэвилл стал курсантом армейской воздушной службы в марте 1926 года и поступил в начальную летную школу в Брукс-Филд, штат Техас. За это время его род войск был преобразован в Воздушный корпус армии США (USAAC). В сентябре того же года его перевели в высшую летную школу в Келли Филд, штат Техас, которую он окончил 28 февраля 1927 года. [ 3 ] получил звание младшего лейтенанта воздушного резерва. [ 1 ] Его направили в пятую наблюдательную эскадрилью в Митчел-Филд , штат Нью-Йорк, а в июне 1927 года он был назначен вторым лейтенантом воздушного корпуса регулярной армии. [ 1 ] В Митчеле Сэвилл умело служил адъютантом подполковника Бенджамина Фулуа , но Фулуа был недоволен отсутствием Сэвилла во время поездок на поезде по выходным в Коннектикут, чтобы увидеться с Иной Изола Хардс, его девушкой. Хардс с отличием окончила колледж Уэлсли , где играла в театральных постановках и работала классным руководителем. [ 6 ] [ 7 ] Жена Фулуа успешно решила эту проблему, пригласив мисс Хардс погостить в доме Фулуа по выходным. Сэвилл женился на Хардс в Преображенской церкви в Нью-Йорке в сентябре 1928 года; ее отец, Айра А. Хардс, продюсер бродвейской Мэй Уэст « пьесы Даймонд Лил» , вел ее к алтарю. [ 8 ] В качестве свадебного подарка Фулуа удовлетворил просьбу Сэвилла о переводе обратно на Крисси Филд. [ 5 ]
Сэвилл стал адъютантом Крисси Филд в декабре 1928 года. В июле 1930 года у него и его жены родилась дочь Ина Гордон Сэвилл. Позже в том же году Сэвилл перешел в Мэзер Филд , Калифорния, где был назначен адъютантом полевой службы и 20-й группы преследования . В октябре 1931 года у Сэвиллов родился сын Эдвард А. Сэвилл. В 1932 году Сэвилл и его семья отправились в Барксдейл-Филд , штат Луизиана, вместе с 20-й группой преследования. [ 1 ]
Тактика и теория
[ редактировать ]По рекомендации Фулуа Сэвилл в августе 1933 года поступил в тактическую школу авиационного корпуса в Максвелл Филд , штат Алабама. Сэвилл окончил ее в мае 1934 года. [ 3 ] лучший в своем классе, [ 4 ] [ 9 ] и остался в школе инструктором секции карт и фотографий. [ 10 ] В ACTS Сэвилл присоединился к Клэр Л. Шенно в пользу стратегии противовоздушной обороны, основанной на сильных истребительных силах. Сэвилл выступал против так называемой бомбардировочной мафии ; он не верил, что флоты бомбардировщиков невозможно остановить, и считал тесную координацию между наземными частями и тактической авиацией ключевой частью армейской доктрины. В июле 1935 года во временном звании капитана он был назначен секретарем совета авиационного корпуса в Максвелл-Филд в дополнение к своим обязанностям инструктора истребительной авиации. [ 1 ] Сэвилл лишил командиров истребительных эскадрилий некоторой степени независимого командования, которые раньше могли игнорировать инструкции, передаваемые по радио с земли. Непопулярные методы управления Сэвилла , поддерживаемые бригадным генералом Генри Конгером Праттом , доказали свою ценность, поскольку наземные диспетчеры часто располагали лучшей информацией, чем командиры эскадрилий в полете. [ 11 ] С 1935 по 1937 год, когда сторонники бомбардировщиков уступили Шено, Сэвилл занял его место в качестве главного сторонника истребителей. [ 4 ] Сэвилл избежал участи Шенно, воздерживаясь от оспаривания важной роли бомбардировщика в наступательных операциях. Он считал, что истребительная авиация недооценена в своей оборонительной роли. [ 4 ]

В феврале 1937 года Сэвилл объединился с лейтенантом Бенджамином С. Келси , руководителем проекта истребителей USAAC, чтобы найти способ обойти произвольный лимит USAAC в 500 фунтов (225 кг) на вес вооружения истребителей . Двое мужчин остановились на термине «перехватчик», создав новую армейскую классификацию истребителей, а не новую миссию. Они выпустили спецификацию на два новых тяжеловооруженных истребителя в циркулярном предложении X-608 и циркулярном предложении X-609 . [ 12 ] Это были запросы на истребители, выполняющие «тактическую задачу по перехвату и атаке самолетов противника на большой высоте». [ 13 ] Спецификации предусматривали наличие не менее 1000 фунтов (450 кг) тяжелого вооружения, включая пушку, один или два двигателя Allison V-1710 жидкостного охлаждения, каждый с General Electric турбонагнетателем , трехопорное шасси , горизонтальную скорость полета не менее 360 миль. в час (580 км/ч) на высоте и подъем на высоту 20 000 футов (6 100 м) за 6 минут. [ 14 ] - самый жесткий набор спецификаций, которые USAAC представил на тот момент. [ 15 ] Из этих спецификаций был проведен конкурс, и в итоге одномоторный истребитель стал Bell Aircraft P-39 Airacobra , а двухмоторный истребитель — Lockheed P-38 Lightning . Звание капитана Сэвилла стало постоянным в июне 1937 года. [ 3 ]

Сэвилл поступил в Школу командования и генерального штаба в Форт-Ливенворте, штат Канзас, в сентябре 1938 года и окончил ее в июне следующего года. [ 3 ] Затем его направили в Вашингтон, округ Колумбия, в качестве помощника начальника отдела планирования в канцелярии командующего авиакорпусом. В марте 1940 года он принял на себя роль помощника офицера разведки и операций Командования противовоздушной обороны (ADC) в Митчел-Филд. [ 1 ] Команде ADC под руководством бригадного генерала Джеймса Э. Чейни было поручено протестировать различные меры противовоздушной обороны, чтобы определить, какие из них работают. Чейни был незнаком с противовоздушной обороной и назначил Сэвилла координатором всех проектов. Это был первый раз, когда Сэвилл смог проверить и реализовать свои теории в больших масштабах. [ 16 ] Новые радиолокационные блоки SCR-270 были опробованы и включены в схему управления, что расширило возможности наземных диспетчеров. Армейские маневры, проведенные в Уотертауне, штат Нью-Йорк , в августе 1940 года позволили Сэвиллу доказать, что истребительная авиация может защитить внутреннюю цель от воздушного нападения задолго до того, как зенитная артиллерия сможет открыть огонь. Результат, который, по словам Чейни, «удивил» высокопоставленных армейских наблюдателей. [ 17 ]
В октябре 1940 года Сэвилл вылетел в Лондон вместе с Чейни на временную службу в качестве военного воздушного наблюдателя, изучающего британскую противовоздушную оборону, и вернулся в Митчел Филд через два месяца, чтобы стать старшим офицером во временном звании майора Первого командования перехватчиков. Он начал разрабатывать комплексную доктрину противовоздушной обороны, сочетающую в себе черты британской системы с теми, за которые выступали Шенно и он сам. В феврале 1941 года Сэвиллу было присвоено звание майора. [ 3 ] а с 25 марта по 12 апреля он провел интенсивный курс по противовоздушной обороне для 60 сотрудников истребительной группы, включая Кеннета П. Бергквиста , прикомандированного к истребительному крылу Гавайев. [ 18 ] В августе 1941 года он вернулся в Лондон и до декабря 1941 года наблюдал за действиями британской противовоздушной обороны. [ 1 ] Сэвилла За это время проект доктрины ПВО был рассмотрен USAAC, но не был одобрен и опубликован. [ 19 ] Предложенная Сэвиллом защита включала строгую круглосуточную координацию между наземными наблюдателями, радиолокационными установками и централизованными командными пунктами для фильтрации отчетов силам обороны, состоящим из зенитных артиллерийских батарей, аэростатов заграждения и истребительных крыльев. Необычно то, что Сэвилл предложил, чтобы истребительные авиаполки, участвующие в противовоздушной обороне, были полностью отделены от истребительных авиаполков, наносящих удары по воздушным силам противника. [ 20 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]После нападения на Перл-Харбор Сэвилл был назначен в штаб-квартиру ВВС США (USAAF) в Вашингтоне на должность директора противовоздушной обороны страны, которую он считал недостаточной. Из-за значительно возросшего гражданского интереса к противовоздушной обороне большая часть неопубликованной доктрины противовоздушной обороны Сэвилла была скопирована в учебные циркуляры военного министерства № 70 и 71, опубликованные через девять и одиннадцать дней после Перл-Харбора соответственно. В этих учебных материалах особое внимание уделялось региональному командованию и управлению противовоздушной обороной. Командиры истребительных групп должны были направлять усилия офицеров зенитной артиллерии - одно из предложений Сэвилла, которое было камнем преткновения, которому сопротивлялись артиллеристы. [ 21 ] Прежде чем эти планы были реализованы, пионер британских радаров Роберт Уотсон-Ватт обследовал оборонительные сооружения Западного побережья и нашел их «опасно неудовлетворительными», что подтверждает оценку Сэвилла. [ 22 ] Сэвилл нашел отчет Уотсон-Ватта «уничижительным обвинением всей нашей службы предупреждения». [ 22 ]
5 января 1942 года Сэвиллу было присвоено звание подполковника. [ 3 ] Решая проблему противовоздушной обороны зоны Панамского канала , он объединил гражданских математиков и экспертов военной обороны, чтобы организовать первую группу исследования операций в Воздушном корпусе вслед за двумя такими группами, сформированными ВМФ . [ 23 ] 2 ноября Сэвиллу было присвоено звание бригадного генерала. [ 3 ]
Когда стало ясно, что территории США не угрожает опасность нападения вражеских авиационных частей, опыт Сэвилла в области противовоздушной обороны отпал. В марте 1943 года он был назначен директором по тактическому развитию Школы прикладной тактики ВВС США (AAFSAT) в Орландо, Флорида . [ 1 ] где он реорганизовал Управление армейских ВВС ко 2 июля 1943 года. Структура Сэвилла поставила тактическое и стратегическое развитие на равных и связала воедино усилия начальника штаба авиации по операциям, обязательствам и требованиям (OC&R), Испытательного полигона. Командование и школа прикладной тактики. [ 24 ] Сэвилл поручил AAFSAT разработать доктрины и тактику противовоздушной обороны, а также провести испытания оборудования и методов противовоздушной обороны. [ 25 ]

Позже в том же месяце ему было приказано отправиться на североафриканский театр военных действий, где он служил начальником штаба Средиземноморского воздушного командования. Под руководством Карла Эндрю Спаатца Сэвилл выступал против планов операции «Приливная волна» в августе — воздушной атаки на нефтеперерабатывающие заводы в Плоешти . После того, как операция привела к тяжелым жертвам среди американцев и практически не повлияла на добычу нефти, Сэвилл назвал ее «чертовой вещью… нелепой и самоубийственной». [ 26 ]

В октябре 1943 года он был назначен командующим XII истребительного командования ( XII Tactical Air Command ), а в январе 1944 года назначен заместителем командующего XII командования воздушной поддержки ( XII Tactical Air Command ) в Средиземноморье. Там Сэвилл добился тесного взаимодействия между авиацией и пехотой. Тактика, использованная Сэвиллом, была снова использована во время вторжения в Нормандию , когда истребители очищали вражеские подразделения от дорог за линией фронта. [ 27 ] Он принял участие в операции «Удушение» — попытке лишить немецкие колонны снабжения дорог и железных дорог. При этом Сэвилл критиковал неточность бомбардировки на высоте; В апреле он написал другу в частном порядке: «Наша трата усилий в попытках поразить железнодорожные пути и мосты просто фантастическая ». [ 28 ] Сэвилль получил звание генерал-майора 30 июня 1944 года, отличившись во время операции «Драгун» — вторжения в Южную Францию. [ 3 ] [ 29 ] Он принял командование Первыми тактическими воздушными силами в январе 1945 года. [ 1 ]
В следующем месяце Сэвилл вернулся в Соединенные Штаты для временного назначения в штаб-квартиру USAAF, а в марте 1945 года стал командующим III тактического авиационного командования в Барксдейл-Филд. Два месяца спустя он был назначен заместителем командующего Воздушно-транспортным командованием в Вашингтоне. [ 1 ]
Холодная война
[ редактировать ]В январе 1947 года Сэвилла отправили в Бразилию в качестве начальника авиационного отдела Объединенной военной комиссии Бразилии и США, дислоцированной в американском посольстве в Рио-де-Жанейро. [ 1 ] Сэвилл взял с собой семью в Бразилию; он записал свою дочь в Американскую школу Рио-де-Жанейро , где она окончила среднюю школу в июне. [ 30 ] За это время USAAF преобразовались в независимое подразделение службы; ВВС США (USAF).

В мае 1948 года Мьюир С. Фэйрчайлд был назначен заместителем начальника штаба ВВС США. В свете развивающейся холодной войны и угрозы советских бомбардировщиков дальнего действия Фэйрчайлд решил, что опыт Сэвилла крайне необходим. [ 9 ] Фэйрчайлд приказал Сэвиллу, высшему американскому авторитету в области противовоздушной обороны и научно мыслящему прагматику, вернуться в США в июне 1948 года для назначения в штаб-квартиру ADC на базе ВВС Митчел. [ 29 ] [ 31 ]
Сэвилл оценил амбициозный план радиолокационного ограждения генерал-майора Фрэнсиса Л. Анкенбрандта , который недавно провалился в Конгрессе, поскольку он был слишком дорогим в рабочей силе и материалах, а его реализация заняла бы слишком много времени. Фэйрчайлд и Сэвилл решили разработать более практичный план радиолокационной защиты, который позволил бы обойти ранее установленные методы медленного утверждения. [ 32 ] Реализуя свой план, Сэвилл разозлил других офицеров, которые надеялись иметь право голоса в области противовоздушной обороны; он сказал: «Я не собирался стоять в очереди и ждать». [ 33 ] Сначала он сосредоточился на создании радиолокационных систем и пришел к выводу, что США следует потратить 116 миллионов долларов в 1949 и 1950 годах на строительство 75 радиолокационных станций и 20 центров управления в континентальной части США, а еще 10 радиолокационных станций будут обращены к Советскому Союзу с территории . Аляски , контролируемой через территориальный центр. Радиолокационные станции в основном будут состоять из старых микроволновых установок времен Второй мировой войны, но к ним будут добавлены несколько современных радиолокационных установок, тщательно расположенных. План, получивший название «Lashup». [ 34 ] (от «lash-up», что означает «поспешно сымпровизировать»), это составляло около 20% стоимости плана радарного ограждения Анкенбрандта, и он был более гибким с точки зрения будущего расширения. [ 33 ]
В сентябре Сэвилл сообщил министру обороны Джеймсу Форрестолу , министру ВВС Стюарту Симингтону и собравшимся штабам ВВС, что американская противовоздушная оборона совершенно неадекватна. [ 33 ] Начальники штабов согласились, что противовоздушная оборона уступает по важности только сильным силам возмездия, которые могли бы дать паузу агрессору. [ 35 ] В ноябре Сэвилл был назначен командующим ADC. [ 1 ] Он работал над объединением его с Тактическим авиационным командованием (TAC), чтобы сформировать основу организации Континентального воздушного командования (CONAC). В феврале 1949 года Сэвилл проинформировал комитет Палаты представителей по вооруженным силам о необходимости радиолокационной противовоздушной обороны, а в марте план Лэшапа был одобрен Конгрессом. [ 36 ]

Ранее, в середине 1948 года, Сэвилл попросил полковника Брюса К. Холлоуэя оценить существующие возможности защиты истребительной авиации. Холлоуэй объединился с генерал-майором Уильямом Э. Кепнером , командующим авиационным полигоном на базе ВВС Эглин , для измерения характеристик перехватчиков в реалистичных условиях. Испытания показали, что находившиеся тогда на вооружении Northrop P-61 Black Widow , Lockheed P-80 Shooting Star и North American F-82 Twin Mustang были совершенно недостаточны для отражения атак высотных бомбардировщиков в ночное время или в плохую погоду. Фэйрчайлд узнал об этой неудаче и в октябре 1948 года сформировал группу для оценки двух прототипов перехватчиков, Northrop XP-89 «Скорпион» и Curtiss-Wright XP-87 Blackhawk . Будучи членом группы, Холлоуэй был разочарован характеристиками перехватчика. прототипов, и он рекомендовал отказаться от обоих самолетов для ПВО. Fairchild отменила выпуск машины Curtiss, но Northrop, «лучший из бедных», был немедленно введен в эксплуатацию. [ 37 ] Холлоуэй и Сэвилл согласились, что Америке нужен истребитель, который мог бы взлетать в условиях «нулевой-нолевой» видимости, и они считали, что такая конструкция должна быть запущена в производство к 1954 году, когда, как ожидалось, у Советов будет флот бомбардировщиков. [ 38 ] До тех пор искали временное решение. На заседании Совета старших офицеров ВВС США в мае 1949 года Сэвилл рекомендовал закупить в больших количествах североамериканский F-86 Sabre , поскольку, по его мнению, это был лучший доступный американский всепогодный истребитель для ПВО. [ 39 ] Для начала правительство быстро заказало 124 F-86D. [ 40 ]
В апреле 1949 года генерал Эннис Уайтхед КОНАК возглавил . Он разработал свои собственные методы управления, а не методы, установленные Сэвиллом, что сделало Сэвилла ненужным в его роли начальника ПВО. В поддержку Сэвилла полковник Джейкоб Э. Смарт , помощник командующего ВВС США Генри Х. Арнольда , написал, что неортодоксальные методы Сэвилла после окончания Второй мировой войны дали «единственные ощутимые результаты в создании сколько-либо стоящей системы ПВО». [ 41 ] Смарт сказал, что Сэвилл, хотя и является «занозой для многих людей», следует отдать должное за весь недавний прогресс в области противовоздушной обороны в США. [ 41 ] Сэвилл был переведен от операций противовоздушной обороны к долгосрочному планированию и исследованиям. В сентябре 1949 года Арнольд назначил Сэвилла главой недавно созданного Управления требований в канцелярии заместителя начальника штаба по операциям штаб-квартиры ВВС США. В январе следующего года Сэвилл стал заместителем начальника штаба по развитию, авиационным исследованиям и разработкам — новому штабному подразделению в штаб-квартире ВВС США. [ 1 ] [ 42 ] Чтобы снабдить США истребителем, который мог бы защититься от новой угрозы советских ядерных бомбардировщиков, Сэвилл инициировал конкурс на разработку системы управления огнем (СУО) под кодовым названием MX-1179, являющейся основой управляемого класса «воздух-воздух». ракетного комплекса достаточно простой, чтобы им мог управлять в одиночку пилот сверхзвукового истребителя, а не офицер по вооружению. Предложенная концепция истребителя называлась перехватчиком 1954 года , в результате чего в 1956 году непосредственно появился Convair F-102 Delta Dagger , а косвенно — несколько других моделей истребителей. Сэвилла меньше интересовали детали самолета, чем система вооружения; Что касается FCS, он сказал: «Когда эта система будет разработана, мы собираемся разместить вокруг нее алюминий, двигатели и пилот, который будет управлять алюминием, и это будет перехватчик». [ 43 ]

Из нескольких разработок компании Сэвилл выбрал Hughes Aircraft для создания FCS. Сэвилл тесно сотрудничал с доктором Рубеном Ф. Меттлером из Хьюза, чтобы разработать желаемую стратегию системы вооружения и описать ожидаемую тактику истребителей. Это оружие в конечном итоге будет разработано как AIM-4 Falcon по настоянию Сэвилла. [ 44 ] Falcon успешно использовался более десяти лет, начиная с 1956 года. Проектирование самолета на основе системы вооружения было тем, свидетелем чего Сэвилл стал при разработке Bell P-39 Airacobra на базе большой автопушки, но он еще больше усовершенствовал концепцию и сделал ее требование для государственных подрядчиков, и эта практика продолжается и по сей день. Сэвилл положил конец конкретным целям проектирования в запросах предложений на самолеты (RFP); вместо этого он проинформировал потенциальных конструкторов об общих требованиях и обсудил с ними оборонные проблемы, которые должен был решить самолет. [ 45 ]
В начале 1950 года Сэвилл работал в Межведомственной группе оперативных требований по управляемым ракетам (GMIORG), военном и гражданском комитете, которому было поручено координировать исследования по управляемым ракетам , а также разрабатывать тактику и общую стратегию. В должности заместителя начальника штаба ВВС США по развитию Сэвилл помогал руководить ракетной работой, но вскоре заменил себя в GMIORG генерал-майором Робертом М. Ли , командующим TAC. [ 46 ] Сэвилла больше интересовали управляемые ракеты класса «воздух-воздух», чем баллистические ракеты наземного базирования , которые и оказались в центре внимания комитета.
Сэвилл и Фэйрчайлд отправились в Конгресс в 1950 году и получили 114 миллионов долларов на разработку электронной компьютерной системы противовоздушной обороны, проект, возглавляемый Джорджем Э. Вэлли-младшим , физиком Массачусетского технологического института (MIT). [ 47 ] Компьютер, названный Whirlwind , помог ВВС США разработать полуавтоматическую систему противовоздушной обороны SAGE.
В марте 1950 года Фэйрчайлд умер. По словам Смарта, Фэйрчайлд был защитником Сэвилла в ВВС США, и Сэвилл использовал влияние Фэйрчайлда как щит, чтобы «добиться цели». [ 41 ] В процессе Сэвилл нажил себе достаточно врагов в штабе ВВС, и понял, что отсутствие Фэйрчайлда сильно ограничит его карьерный рост. Он начал планировать выход на пенсию, завершать текущие проекты и сначала выбирать, а затем готовить замену: бригадного генерала Лоуренса Крейги . [ 48 ] В июне 1950 года Сэвилл прочитал лекцию по противовоздушной обороне в военно-воздушном колледже на авиабазе Максвелл в Алабаме, рассказывая студентам, что оптимальная система ПВО, которую он предполагал, могла бы уничтожить 60% сил атакующих бомбардировщиков, но это реалистично. результаты будут ближе к 30% сокращению. Он подчеркнул необходимость улучшения разведывательных данных о возможностях советской наступательной авиации для повышения точности прогнозов противовоздушной обороны. [ 49 ] [ 50 ]
В конце 1950 года главный научный сотрудник ВВС США Луи Риденур инициировал в Массачусетском технологическом институте проект «Чарльз» для изучения проблем противовоздушной обороны. Исследование показало, что методы Вэлли были лучшим вариантом. В мае 1951 года проект был преобразован в Проект Линкольн для исследования необычных методов разведки; эта группа встретилась в Бикон-Хилл, Бостон , и стала известна как Исследовательская группа Бикон-Хилл. Сэвилл расширил группу, назвав для проекта 15 человек, все они были экспертами в своих областях, включая Эдвина Х. Лэнда , Джеймса Гилберта Бейкера , Эдварда Миллса Перселла , Ричарда Скотта Перкина и полковника ВВС США Ричарда С. Ливорно . [ 51 ] Проект привел к созданию Лаборатории Линкольна , научно-исследовательского проекта Министерства обороны.
Гражданская карьера
[ редактировать ]В журнале Army, Navy, Air Force Journal Сэвилл объявил о помолвке своей дочери Ины Гордон Сэвилл с Джеймсом Р. Питтсом, курсантом Вест-Пойнта . [ 30 ] Ина окончила Колледж Уильяма и Мэри в 1951 году по специальности английский язык. [ 52 ] затем вышла замуж за Питтса 17 июня. [ 30 ] В июле 1951 года Сэвилл ушел из ВВС США. [ 53 ]

Сэвилла пригласили присоединиться к экспериментальному коммерческому рейсу в ноябре 1952 года из Лос-Анджелеса в Копенгаген, который летел в Данию на самолете Scandian Airlines System (SAS) DC-6B под названием Arild Viking , остановившись сначала в Эдмонтоне, Канада, а затем в недавно введенном в эксплуатацию авиалайнере Thule Air Force. База в Гренландии, которую Сэвилл ранее одобрил для капитального строительства. План полета продолжительностью 28 часов и длиной 5 940 миль (9 560 км) стал первым полярным маршрутом для SAS. [ 54 ] Сэвилл сопровождал полковника Бернта Бальхена , командира авиабазы Туле норвежского происхождения. [ 55 ] [ 56 ]
В 1953 году Сэвилл написал статью для журнала Air Force Magazine , в которой описал сильную противовоздушную оборону как один из важнейших элементов предотвращения войн. Он сказал, что «только дурак наткнется на осиное гнездо оппозиции». [ 57 ] Однако он подчеркнул, что идеальная противовоздушная оборона никогда не сможет предотвратить атаку сама по себе, а лишь сдержит ее. Требовалась мощная контратакующая сила. [ 58 ]
В декабре 1954 года Сэвилл отпраздновал свадьбу своего сына летчика Эдварда с Леттис Ли фон Зельзам, дебютанткой из Висконсина. Шафером был младший сын Сэвилла Джон. Эдвард был лейтенантом ВВС США, и среди восьми помощников было еще пять лейтенантов ВВС США. [ 59 ]
Сэвилл был нанят в ноябре 1954 года для работы в Ramo-Wooldridge , компании, которая сформировалась из команды FCS в Хьюзе. Сэвилл был назначен директором по военным требованиям, и эта новая должность была адаптирована к его уникальному опыту. В этой роли связующего звена Сэвилл регулярно встречался с военачальниками, чтобы убедиться, что проекты Рамо-Вулдриджа отвечают оборонным потребностям Америки. [ 60 ] Когда Thompson Products объединилась с Ramo-Woodridge и образовала TRW , Сэвилл стал вице-президентом новой компании. Сэвилл вышел на пенсию в 1963 году и стал консультантом TRW и других правительственных учреждений. В середине 1960-х годов Сэвилл инвестировал в животноводческие ранчо, начав то, что он назвал «третьей карьерой» в качестве владельца ранчо. [ 61 ] Его пригласили принять участие в групповой дискуссии на ежегодной конференции по мировым делам в 1966 году. [ 61 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Сэвилл умер 31 января 1984 года и был похоронен на Арлингтонском национальном кладбище . [ 62 ]
За свою карьеру Сэвилл был награжден Медалью «За выдающиеся заслуги» с гроздью дубовых листьев , Орденом «Легион за заслуги» , Крестом «За выдающиеся летные заслуги» , медалью «Бронзовая звезда» и Воздушной медалью . [ 3 ] Ему были присвоены звания командирского пилота, боевого наблюдателя, авиационного наблюдателя и технического наблюдателя. [ 1 ]
Дочь Сэвилла, Ина, родила четырех дочерей в 1950-х годах и умерла в 2005 году. Сын Сэвилла Эдвард родил двух сыновей и дочь. Он ушел из ВВС США в звании подполковника и живет в Бофорте, Южная Каролина ; его жена Летти умерла в 2000 году. [ 63 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Биография ВВС США: генерал-майор Гордон П. Сэвилл» . Архивировано из оригинала 6 сентября 2009 г. . Проверено 19 ноября 2009 г.
- ^ Джейкобс, Дональд (9 мая 1990 г.) [28 февраля 1989 г.]. Мартин Коллинз (ред.). «Проект Гленнана-Уэбба-Симанса по исследованию истории космоса: J – R». Отдел истории космоса, Национальный музей авиации и космонавтики, Смитсоновский институт. Устное историческое интервью Мартина Коллинза с Дональдом Джейкобсом. Краткое содержание ленты.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Официальный армейский регистр, 1946 год. Страница 603. «Сэвилл, Гордон П.» (O17006) Проверено 17 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Шаффель, Кеннет (1991). Возникающий щит: ВВС и эволюция континентальной противовоздушной обороны, 1945–1960 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС США. п. 14 . ISBN 0-912799-60-9 .
- ^ Jump up to: а б Шаффель, 1987 г.
- ^ «Лейтенант Сэвилл женится на восточной красавице» . Беркли Дейли Газетт . 29 марта 1928 г. с. 5 . Проверено 28 января 2012 г.
- ^ Легенды Уэлсли . [Бостон и др.] Паб. старшим классом колледжа Уэлсли. 1925. С. 39, 130, 169, 225.
- ^ «Ина Хардс, невеста лейтенанта Сэвилла; замужем за офицером армейской авиации в Преображенской церкви» . Нью-Йорк Таймс . 1928 год . Проверено 28 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Грин, Том (2010). «Теперь все вместе». Яркие мальчики . АК Петерс. стр. 155–159 . ISBN 978-1-56881-476-6 .
- ^ Финни, Роберт Т. (1998) Программа истории и музеев ВВС. История тактического училища авиакорпуса 1920–1940 гг. [ постоянная мертвая ссылка ] Третий отпечаток. Проверено 19 ноября 2009 г.
- ^ Шаффель, 1991, стр. 15–16.
- ^ Боди 1991, с. 19
- ^ Боди 1991, стр. 16–17.
- ^ Локхид P-38 Молния . Проверено: 21 января 2007 г.
- ^ Боди 1991, с. 14. Бригадный генерал Бенджамин С. Келси вспоминал в 1977 году, что он и лейтенант Сэвилл составили спецификацию в 1937 году, используя слово «перехватчик» как способ обойти жесткое требование армейской авиации о том, что самолеты преследования должны нести не более 500 фунтов ( 225 кг) вооружения, включая боеприпасы. Келси искал минимум 1000 фунтов (450 кг) вооружения.
- ^ Шаффель, 1991, стр. 24–25.
- ^ Шаффель, 1991, с. 27
- ^ Шаффель, 1991, с. 32
- ^ Сэвилла Доктрина противовоздушной обороны хранится в Национальном управлении архивов и документации , Отчеты армейских ВВС, AAG 381, Доктрины противовоздушной обороны.
- ^ Фатрелл, 1989, с. 107
- ^ Леонард, Барри (2010). История стратегической и противоракетной обороны: Том I: 1944–1955 гг . Издательство ДИАНА. стр. 195–196. ISBN 978-1-4379-2130-4 .
- ^ Jump up to: а б Бойн, Уолтер Дж. (декабрь 1999 г.). «Расцвет ПВО» . Журнал ВВС . 82 (12). Ассоциация ВВС.
- ^ Макартур, Чарльз В. Анализ операций в Восьмых воздушных силах армии США во Второй мировой войне , стр. 5. Книжный магазин AMS, 1990. ISBN 0-8218-0158-9
- ^ Фатрелл, 1989, с. 137
- ^ Фатрелл, 1989, с. 133
- ^ Jump up to: а б Оранжевый, Винсент. Теддер: Тихо в команде , с. 231. Рутледж, 2004. ISBN 0-7146-4817-5
- ^ Хейкок, Рональд; Нилсон, Кейт (1988). Люди, машины и война . Уилфрид Лорье Univ. Нажимать. п. 72. ИСБН 0-88920-957-Х .
- ^ Белько, Виктория (2010). Война, резня и восстановление в Центральной Италии, 1943–1948 гг . Университет Торонто Пресс. п. 408. ИСБН 978-0-8020-9314-1 .
- ^ Jump up to: а б Шаффель, 1991, с. 84
- ^ Jump up to: а б с «Свадьбы и помолвки». Журнал Армии, Флота, ВВС . 88 . Журнал армии и флота: 818, 1212. 1951.
- ^ Нойфельд, 1990, с. 67
- ^ Шаффель, 1991, с. 90
- ^ Jump up to: а б с Шаффель, 1991, стр. 91–92.
- ^ Шаффель, 1991, с. 94
- ^ Шаффель, 1991, с. 95
- ^ Шаффель, 1991, с. 98
- ^ Шаффель, 1991, с. 100
- ^ Шаффель, 1991, с. 99
- ^ Фатрелл, 1989, с. 245
- ^ Грин, 2010, с. 161
- ^ Jump up to: а б с Шаффель, 1991, стр. 103-104.
- ^ Редмонд, Кент К.; Смит, Томас М. (2000). От вихря к MITRE: история исследований и разработок компьютера противовоздушной обороны SAGE . МТИ Пресс. п. 23. ISBN 0-262-18201-7 .
- ^ Национальный оборонный транспортный журнал . 6 . Национальная ассоциация оборонного транспорта: 12. 1950 г.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) Цитируется из Регистра армии, флота и ВВС . - ^ Шаффель, 1991, с. 188
- ^ Грин, 2010, с. 162
- ^ Нойфельд, 1990, с. 79
- ^ Грин, Том. Яркие мальчики: 1938–1958 . «Вихрь наконец-то обретает крылья… вроде того». Архивировано 25 июля 2011 г. на Wayback Machine . Проверено 19 ноября 2009 г.
- ^ Шаффель, 1991, с. 175
- ^ Фатрелл, 1989, с. 353
- ^ Шаффель, 1991, с. 129
- ^ Темпл, Л. Паркер (2005). Оттенки серого: национальная безопасность и эволюция космической разведки . АААА. п. 50. ISBN 1-56347-723-8 .
- ^ Р. Брюс Кроуэлл, изд. (1951). Колониальное эхо . Вильямсбург, Вирджиния: Колледж Уильяма и Мэри. п. 59.
- ^ Агентство исторических исследований ВВС. Сэвилл, документы Гордона Филипа. 1920–1951. Архивировано 16 сентября 2009 г. на Wayback Machine . Проверено 19 ноября 2009 г.
- ^ «Гражданская авиация: Северный следопыт» . Рейс : 681. 28 ноября 1952 г.
- ^ «Полярный испытательный полет, чтобы связать Европу и Запад; скандинавский DC-6 отправляется сегодня из Лос-Анджелеса в Копенгаген для изучения маршрута» . Нью-Йорк Таймс . 19 ноября 1952 года.
- ^ «Скорость самолета Лос-Анджелес-Копенгаген через Арктику: уважаемые пассажиры в первом путешествии Скорость самолета Лос-Анджелес-Дания через Арктику» . Лос-Анджелес Таймс . 20 ноября 1952 года. Архивировано из оригинала 12 июля 2012 года.
- ^ Фатрелл, 1989, с. 333
- ^ Сэвилл, Гордон П. (март 1953 г.). «Дилемма ПВО». Журнал ВВС . 36 (3). Ассоциация ВВС: 30.
- ^ Парнелл, Дороти (22 декабря 1954 г.). «Леттис Ли фон Зельзам сегодня выйдет замуж» . Милуоки Сентинел . п. 6.
- ^ «Генерал в отставке на посту связи» . Лос-Анджелес Таймс . 1 апреля 1955 года . Проверено 12 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Кто есть кто» (PDF) . Девятнадцатая ежегодная конференция по мировым делам. 18–22 апреля 1966 г. Архивировано из оригинала (PDF) 29 апреля 2011 г. . Проверено 13 января 2012 г.
- ^ «Сэвилл, Гордон П.» . АНК Эксплорер . Арлингтонское национальное кладбище . Проверено 28 февраля 2021 г.
- ^ «Сэвилл, Леттис Ли «Летти» » . Милуоки Журнал Страж . 12 июля 2000 г.
Библиография
- Боди, Уоррен М. Lockheed P-38 Lightning: полная история истребителя Lockheed P-38 . Хейсвилл, Северная Каролина: Widewing Publications, 2001, 1991. ISBN 0-9629359-5-6 .
- Фатрелл, Роберт Франк. Идеи, концепции, доктрина: базовое мышление в ВВС США 1907–1960 гг. DIANE Publishing, 1989. ISBN 1-58566-029-9
- Нойфельд, Джейкоб и ВВС США. Разработка баллистических ракет в ВВС США, 1945–1960 гг . Управление истории ВВС. Издательство ДИАНА, 1990. ISBN 0-912799-62-5
- Шаффель, Кеннет (лето 1987 г.). «Меньшинство одного: генерал-майор Гордон П. Сэвилл». Журнал Американского авиационного исторического общества , стр. 104–109, том 32, номер 2.
- Штурм, Томас А. (26–29 марта 1973 г.). «Интервью генерал-майора Гордона П. Сэвилла», Центр исторических исследований ВВС США, Программа устной истории ВВС США. К239.0512-1322. OCLC 55751794. Интервью на магнитной ленте, расшифрованное и отредактированное Мэри Э. Мандей.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1902 рождения
- 1984 смертей
- Пионеры воздушной войны
- Авиаторы из Джорджии (штат США)
- Выпускники Колледжа командования и генерального штаба армии США
- Выпускники тактического училища авиакорпуса
- Генералы ВВС США
- Обладатели медали за выдающиеся заслуги (армия США)
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (США)
- Кавалеры ордена Почетного легиона
- Обладатели Воздушной медали
- Люди из Мейкона, Джорджия
- Генералы ВВС США
- Пилоты ВВС США
- Выпускники Вашингтонского университета
- Выпускники Антиохийского колледжа
- Выпускники Калифорнийского университета в Беркли
- Похороны на Арлингтонском национальном кладбище
- Сотрудники лаборатории Линкольна Массачусетского технологического института
- Генералы ВВС США времен Второй мировой войны