Jump to content

WS-201

(Перенаправлено из перехватчика 1954 года )

WS-201A , неофициально известный как Перехватчик 1954 года , представлял собой проект ВВС США по разработке специального самолета-перехватчика , который должен был поступить на вооружение в 1954 году. В рамках проекта было разработано несколько самолетов, в результате чего был создан F-102 Delta Dagger . F-106 Delta Dart , Republic XF-103 и, косвенно, F-101B Voodoo и F-104 Starfighter . Электроника и вооружение, разработанные для этой программы, станут обычными для американских разработок, включая ракету AIM-4 Falcon и различные компанией Hughes Aircraft поставляемые радары и управления огнем, системы . В конечном итоге проект также привел к модернизации компьютеров боевого управления SAGE для непосредственного управления перехватчиками на протяжении большей части их полета. Созданные системы проработали примерно 20 лет, вплоть до 1980-х годов, хотя и с большой задержкой.

Концепция «перехватчика 1954 года» впервые появилась вскоре после создания ВВС на базе бывших ВВС США в эпоху после Второй мировой войны . В результате реорганизации командования в составе ВВС было создано несколько новых организаций, в том числе Тактическое авиационное командование (TAC) и Командование противовоздушной обороны (ADC), которые разделяли интерес к истребительной авиации . TAC в первую очередь отвечал за наступательные задачи, но ему требовались способные истребители для защиты своих наступательных возможностей. Перед ADC была поставлена ​​задача исключительно защищать США от атак противника, в частности бомбардировщиков дальнего действия . Вскоре после своего образования TAC и ADC начали отдаляться друг от друга с точки зрения требований.

В начале 1949 года компания ADC начала запрос предложений (RFP) на усовершенствованный перехватчик, способный атаковать советские бомбардировщики, которые должны были поступить на вооружение в начале 1950-х годов. На тот момент уже находились в разработке несколько перехватчиков с реактивными двигателями, как правило, это модификации существующих истребителей, таких как F-86 Sabre ( F-86D Sabre Dog ), F-94 Starfire (адаптированный из P-80 Shooting Star ), исключением является совершенно новый F-89 «Скорпион» . Все это были дозвуковые самолеты, и считалось, что их характеристик будет недостаточно для эффективного перехвата высокоскоростных реактивных бомбардировщиков, которые, как известно, разрабатывались в Советском Союзе .

Чтобы противостоять этим угрозам, ADC подготовила запрос на совершенно новый самолет, который, как ожидается, будет выполнять перехваты в условиях «горячей войны» на сверхзвуковых скоростях. По неясным причинам они также потребовали, чтобы всей системой управлял один пилот. Учитывая сложность радиолокационных систем и самого самолета, для этого потребуется усовершенствованная система автопилота , интегрированная с системой управления огнем, чтобы снизить нагрузку на пилотов. Учитывая предполагаемую угрозу, ожидалось, что новые конструкции поступят на вооружение в 1954 году.

В ВВС поняли, что сложность этих новых систем затруднит интеграцию. В прошлом планеры, двигатели и вооружение самолетов были довольно стандартными по размеру и общей компоновке, что позволяло модифицировать существующие конструкции для относительной легкости замены любого отдельного компонента. Для перехватчика 1954 года новое оборудование, такое как ракеты и радиолокационные системы, будет радикально отличаться в зависимости от конструкции. Мало кто ожидал, что одну ракету можно будет заменить на другую, например, из-за разных требований к электронике, а также из-за разной механической компоновки.

Чтобы решить эту проблему, ВВС представили концепцию «Систем вооружения», согласно которой весь самолет (или другая система) заказывается как полная рабочая сборка. Хотя детали, входящие в нее, будут заказываться по отдельным контрактам, требования системы в целом будут известны всем участникам заранее, и одна из компаний будет считаться «первоочередной» в обеспечении соответствия всех деталей. когда их доставили. Перехватчик 1954 года стал первым истребителем, заказанным в рамках концепции системы вооружения, и получил обозначение WS-201A. Контракты на различные детали, составляющие 201А, были разосланы сразу после завершения их документирования, начиная с комплекта электроники, затем ракеты и, наконец, планера и двигателя.

Исследования комплекта электроники начались в феврале 1949 года, еще до спецификации 201A, и были включены в проект. В январе 1950 года они разослали тендер на MX-1179 восемнадцати подрядчикам по производству электроники, но откликнулись только Bendix , General Electric , Hughes Aircraft , North American Aviation , Sperry и Westinghouse . Хьюз был объявлен победителем в июле 1950 года с моделью MA-1. В первоначальном контракте указывалось, что MX-1179 будет «наводить управляемую ракету класса воздух-воздух». Хьюз уже выиграл контракт MX-904 на ракету GAR-1 Falcon . Он был выбран для 201А главным образом потому, что он, казалось, был единственным, который мог соответствовать сроку эксплуатации 1954 года.

Контракт на планер и двигатель был подписан как MX-1554 18 июня 1950 года, а крайний срок подачи заявок - январь 1951 года. MX-1554 также заявил, что победитель контракта на планер также будет назван ведущим «интегратором» всей системы вооружения. Когда крайний срок был достигнут, было представлено девять различных предложений; Republic Aircraft представила три проекта, North American — два, а Chance-Vought , Convair , Douglas и Lockheed представили по одному проекту. 2 июля 1951 года ВВС объявили, что Convair, Lockheed и Republic были выбраны для продолжения разработки на этапе макета, и на этом этапе будет выбран победитель.

Вскоре после этого в ВВС решили, что им также нужен дневной истребитель для борьбы с новыми МиГ-15 , встретившимися над Кореей . Существующие конструкции, такие как P-80 Shooting Star и F-84 Thunderjet, уступали МиГу, и хотя новый F-86 Sabre был более чем способен выстоять, не было ясно, что будет в военной ситуации. в Европе против «фронтовых» советских летчиков. Чтобы гарантировать лидерство в этой роли, требовался самолет со значительно более высокими характеристиками, поэтому компания Lockheed была переориентирована на роль дневного истребителя, превратившись в F-104 Starfighter . Convair и Republic продолжили работу над оригинальным MX-1554.

Стало ясно, что конструкция Republic была слишком продвинутой для срока эксплуатации в 1954 году, и 11 сентября 1951 года конструкция Convair была выбрана в качестве планера MX-1554 и получила обозначение F-102 . Republic должна была продолжить разработку своей более мощной конструкции с более низким приоритетом, став F-103 . С введением этих программ работы над Republic XF-91 A, первоначально задумывавшимся как временный перехватчик, закончились в октябре 1951 года в пользу новых конструкций.

Хотя F-102 был выбран как «низкотехнологичное» решение, чтобы уложиться в срок в 1954 году, практически каждая часть системы 201А столкнулась с задержками. Было ясно, что двигатель, модифицированная Райтом версия Bristol Olympus, известная как J67, не будет готова к вводу в эксплуатацию в 1954 году. Кроме того, система управления огнем MX-1179 казалась рискованным предложением и стала причиной задержек. В декабре ВВС решили снизить риск, разделив программу на две части: выпустив версию с пониженными характеристиками с промежуточными двигателями и системой управления огнем в качестве «Временного перехватчика» и продолжив в течение более длительного периода первоначальную конструкцию под названием «Ultimate». Перехватчик». В промежуточной конструкции будет использоваться уже доступный двигатель Westinghouse J40 (хотя и малой мощности) и система управления огнем Hughes E-9, слегка обновленная версия системы, используемой в F-86D.

Между тем, практически каждая часть программы F-103 шла не так, как надо. Конструкция планера потребовала широкого использования титана , чтобы выдержать высокую тепловую нагрузку при длительной работе на скорости 3+ Маха. Изготовить это оказалось труднее, чем ожидалось. Двигатель, представляющий собой комбинацию модифицированной Райтом версии Bristol Olympus «комбинированного цикла» и прямоточного воздушно-реактивного двигателя от Marquardt , также столкнулся с серьезными проблемами, и J67 в конечном итоге вышел из строя. Тем не менее ожидаемая производительность была настолько высокой, что программу разрешили продолжить.

Временные меры

[ редактировать ]

Задержки серьезно нарушили первоначальный график, и к 1952 году стало ясно, что даже «низкотехнологичный» F-102 не сможет уложиться в срок 1954 года. Хотя ожидалось, что F-102B станет отличным долгосрочным решением, необходимо было быстро заполнить пробел в характеристиках между существующими дозвуковыми конструкциями и продолжающимися задержками с существующей конструкцией F-102. ADC утверждала, что наличие второго проекта также будет гарантировать, что проблемы в любой программе с меньшей вероятностью повлияют на оборону в целом.

Единственной конструкцией с необходимыми характеристиками на тот момент был McDonnell F-88. Изначально эта конструкция [ нужна ссылка ] был заказан Стратегическим авиационным командованием (SAC) в качестве «истребителя проникновения» дальнего действия для сопровождения своих тяжелых бомбардировщиков. Когда новые конструкции бомбардировщиков показали настолько высокие характеристики, что F-88 уже не мог надеяться угнаться за ними, TAC взяла на себя работу и начала модифицировать его как истребитель-бомбардировщик с ядерным вооружением низкого уровня , переименовав его в F- 101 Вуду , 26 ноября 1951 года.

ADC также заинтересовался Вуду в октябре 1952 года, но получить финансирование от вышестоящего штаба было трудно. Они отказались от модификации F-101, в основном из-за его дороговизны, и предложили решить проблему за счет увеличения количества F-86D и ускорения работ по F-102. В апреле ADC еще раз запросила F-101, на этот раз оправдывая его тем, что он является аналогом большей дальности для использования в районах, мало охваченных радаром. Похоже, это предложение также было отклонено.

В августе 1953 года Советы взорвали свою первую водородную бомбу , и опасения ADC стали еще более актуальными. Совет ВВС представил промышленности предложения по новой конструкции для работы вместе с F-102, которая поможет заполнить пробел между F-89 и F-106. После недолгого рассмотрения альтернатив — обновленного F-89 и версии-перехватчика F-100 — для разработки была окончательно выбрана двухместная модификация F-101. Известный как F-101B, он будет оснащен комплексом MG-3/Falcon от F-102, но им будет управлять офицер по вооружению, а не пилот. Это значительно упростило бы сложность системы в целом.

Постоянные проблемы

[ редактировать ]

Работа над планером продолжалась в 1952 и 1953 годах. Испытания NACA в аэродинамической трубе в начале 1953 года показали, что максимальная высота в 57 000 футов и боевой радиус в 350 миль, предсказанные Convair, оказались слишком оптимистичными. Сопротивление оказалось выше, чем ожидалось, но NACA смогла предложить применить недавно разработанное правило площади для борьбы с этой проблемой. Convair не сразу реализовала эти рекомендации, и первые два летных прототипа, всего порядка 42 самолетов, продолжили разработку оригинальной конструкции. Когда они начали полет в октябре 1953 года, оценки NACA оказались верными, и F-102 имел лишь незначительное улучшение характеристик по сравнению с F-86D, который он должен был заменить.

См. также

[ редактировать ]
  • Дженкинс, Деннис Р. (январь 2004 г.). «Титановый титан: история XF-103 - неуловимого республиканского истребителя со скоростью 3 Маха». Авиация 34/1.
  • Семинар Genesis: пять поколений инженерных предприятий с места зарождения авиации , глава 7, «Новая парадигма»
  • Фатрелл, Роберт Франк (1989). Идеи, концепции, доктрина: базовое мышление в ВВС США: 1907–1960 (5-е печатное изд.). Издательство Воздушного университета. ISBN  1-58566-029-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b6770c9fb48637b6674fbc98c7d5308c__1713760740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/8c/b6770c9fb48637b6674fbc98c7d5308c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
WS-201 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)