WS-201
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Август 2014 г. ) |
WS-201A , неофициально известный как Перехватчик 1954 года , представлял собой проект ВВС США по разработке специального самолета-перехватчика , который должен был поступить на вооружение в 1954 году. В рамках проекта было разработано несколько самолетов, в результате чего был создан F-102 Delta Dagger . F-106 Delta Dart , Republic XF-103 и, косвенно, F-101B Voodoo и F-104 Starfighter . Электроника и вооружение, разработанные для этой программы, станут обычными для американских разработок, включая ракету AIM-4 Falcon и различные компанией Hughes Aircraft поставляемые радары и управления огнем, системы . В конечном итоге проект также привел к модернизации компьютеров боевого управления SAGE для непосредственного управления перехватчиками на протяжении большей части их полета. Созданные системы проработали примерно 20 лет, вплоть до 1980-х годов, хотя и с большой задержкой.
Фон
[ редактировать ]Концепция «перехватчика 1954 года» впервые появилась вскоре после создания ВВС на базе бывших ВВС США в эпоху после Второй мировой войны . В результате реорганизации командования в составе ВВС было создано несколько новых организаций, в том числе Тактическое авиационное командование (TAC) и Командование противовоздушной обороны (ADC), которые разделяли интерес к истребительной авиации . TAC в первую очередь отвечал за наступательные задачи, но ему требовались способные истребители для защиты своих наступательных возможностей. Перед ADC была поставлена задача исключительно защищать США от атак противника, в частности бомбардировщиков дальнего действия . Вскоре после своего образования TAC и ADC начали отдаляться друг от друга с точки зрения требований.
В начале 1949 года компания ADC начала запрос предложений (RFP) на усовершенствованный перехватчик, способный атаковать советские бомбардировщики, которые должны были поступить на вооружение в начале 1950-х годов. На тот момент уже находились в разработке несколько перехватчиков с реактивными двигателями, как правило, это модификации существующих истребителей, таких как F-86 Sabre ( F-86D Sabre Dog ), F-94 Starfire (адаптированный из P-80 Shooting Star ), исключением является совершенно новый F-89 «Скорпион» . Все это были дозвуковые самолеты, и считалось, что их характеристик будет недостаточно для эффективного перехвата высокоскоростных реактивных бомбардировщиков, которые, как известно, разрабатывались в Советском Союзе .
Чтобы противостоять этим угрозам, ADC подготовила запрос на совершенно новый самолет, который, как ожидается, будет выполнять перехваты в условиях «горячей войны» на сверхзвуковых скоростях. По неясным причинам они также потребовали, чтобы всей системой управлял один пилот. Учитывая сложность радиолокационных систем и самого самолета, для этого потребуется усовершенствованная система автопилота , интегрированная с системой управления огнем, чтобы снизить нагрузку на пилотов. Учитывая предполагаемую угрозу, ожидалось, что новые конструкции поступят на вооружение в 1954 году.
WS-201A
[ редактировать ]В ВВС поняли, что сложность этих новых систем затруднит интеграцию. В прошлом планеры, двигатели и вооружение самолетов были довольно стандартными по размеру и общей компоновке, что позволяло модифицировать существующие конструкции для относительной легкости замены любого отдельного компонента. Для перехватчика 1954 года новое оборудование, такое как ракеты и радиолокационные системы, будет радикально отличаться в зависимости от конструкции. Мало кто ожидал, что одну ракету можно будет заменить на другую, например, из-за разных требований к электронике, а также из-за разной механической компоновки.
Чтобы решить эту проблему, ВВС представили концепцию «Систем вооружения», согласно которой весь самолет (или другая система) заказывается как полная рабочая сборка. Хотя детали, входящие в нее, будут заказываться по отдельным контрактам, требования системы в целом будут известны всем участникам заранее, и одна из компаний будет считаться «первоочередной» в обеспечении соответствия всех деталей. когда их доставили. Перехватчик 1954 года стал первым истребителем, заказанным в рамках концепции системы вооружения, и получил обозначение WS-201A. Контракты на различные детали, составляющие 201А, были разосланы сразу после завершения их документирования, начиная с комплекта электроники, затем ракеты и, наконец, планера и двигателя.
Исследования комплекта электроники начались в феврале 1949 года, еще до спецификации 201A, и были включены в проект. В январе 1950 года они разослали тендер на MX-1179 восемнадцати подрядчикам по производству электроники, но откликнулись только Bendix , General Electric , Hughes Aircraft , North American Aviation , Sperry и Westinghouse . Хьюз был объявлен победителем в июле 1950 года с моделью MA-1. В первоначальном контракте указывалось, что MX-1179 будет «наводить управляемую ракету класса воздух-воздух». Хьюз уже выиграл контракт MX-904 на ракету GAR-1 Falcon . Он был выбран для 201А главным образом потому, что он, казалось, был единственным, который мог соответствовать сроку эксплуатации 1954 года.
Контракт на планер и двигатель был подписан как MX-1554 18 июня 1950 года, а крайний срок подачи заявок - январь 1951 года. MX-1554 также заявил, что победитель контракта на планер также будет назван ведущим «интегратором» всей системы вооружения. Когда крайний срок был достигнут, было представлено девять различных предложений; Republic Aircraft представила три проекта, North American — два, а Chance-Vought , Convair , Douglas и Lockheed представили по одному проекту. 2 июля 1951 года ВВС объявили, что Convair, Lockheed и Republic были выбраны для продолжения разработки на этапе макета, и на этом этапе будет выбран победитель.
Вскоре после этого в ВВС решили, что им также нужен дневной истребитель для борьбы с новыми МиГ-15 , встретившимися над Кореей . Существующие конструкции, такие как P-80 Shooting Star и F-84 Thunderjet, уступали МиГу, и хотя новый F-86 Sabre был более чем способен выстоять, не было ясно, что будет в военной ситуации. в Европе против «фронтовых» советских летчиков. Чтобы гарантировать лидерство в этой роли, требовался самолет со значительно более высокими характеристиками, поэтому компания Lockheed была переориентирована на роль дневного истребителя, превратившись в F-104 Starfighter . Convair и Republic продолжили работу над оригинальным MX-1554.
Стало ясно, что конструкция Republic была слишком продвинутой для срока эксплуатации в 1954 году, и 11 сентября 1951 года конструкция Convair была выбрана в качестве планера MX-1554 и получила обозначение F-102 . Republic должна была продолжить разработку своей более мощной конструкции с более низким приоритетом, став F-103 . С введением этих программ работы над Republic XF-91 A, первоначально задумывавшимся как временный перехватчик, закончились в октябре 1951 года в пользу новых конструкций.
Хотя F-102 был выбран как «низкотехнологичное» решение, чтобы уложиться в срок в 1954 году, практически каждая часть системы 201А столкнулась с задержками. Было ясно, что двигатель, модифицированная Райтом версия Bristol Olympus, известная как J67, не будет готова к вводу в эксплуатацию в 1954 году. Кроме того, система управления огнем MX-1179 казалась рискованным предложением и стала причиной задержек. В декабре ВВС решили снизить риск, разделив программу на две части: выпустив версию с пониженными характеристиками с промежуточными двигателями и системой управления огнем в качестве «Временного перехватчика» и продолжив в течение более длительного периода первоначальную конструкцию под названием «Ultimate». Перехватчик». В промежуточной конструкции будет использоваться уже доступный двигатель Westinghouse J40 (хотя и малой мощности) и система управления огнем Hughes E-9, слегка обновленная версия системы, используемой в F-86D.
Между тем, практически каждая часть программы F-103 шла не так, как надо. Конструкция планера потребовала широкого использования титана , чтобы выдержать высокую тепловую нагрузку при длительной работе на скорости 3+ Маха. Изготовить это оказалось труднее, чем ожидалось. Двигатель, представляющий собой комбинацию модифицированной Райтом версии Bristol Olympus «комбинированного цикла» и прямоточного воздушно-реактивного двигателя от Marquardt , также столкнулся с серьезными проблемами, и J67 в конечном итоге вышел из строя. Тем не менее ожидаемая производительность была настолько высокой, что программу разрешили продолжить.
Временные меры
[ редактировать ]Задержки серьезно нарушили первоначальный график, и к 1952 году стало ясно, что даже «низкотехнологичный» F-102 не сможет уложиться в срок 1954 года. Хотя ожидалось, что F-102B станет отличным долгосрочным решением, необходимо было быстро заполнить пробел в характеристиках между существующими дозвуковыми конструкциями и продолжающимися задержками с существующей конструкцией F-102. ADC утверждала, что наличие второго проекта также будет гарантировать, что проблемы в любой программе с меньшей вероятностью повлияют на оборону в целом.
Единственной конструкцией с необходимыми характеристиками на тот момент был McDonnell F-88. Изначально эта конструкция [ нужна ссылка ] был заказан Стратегическим авиационным командованием (SAC) в качестве «истребителя проникновения» дальнего действия для сопровождения своих тяжелых бомбардировщиков. Когда новые конструкции бомбардировщиков показали настолько высокие характеристики, что F-88 уже не мог надеяться угнаться за ними, TAC взяла на себя работу и начала модифицировать его как истребитель-бомбардировщик с ядерным вооружением низкого уровня , переименовав его в F- 101 Вуду , 26 ноября 1951 года.
ADC также заинтересовался Вуду в октябре 1952 года, но получить финансирование от вышестоящего штаба было трудно. Они отказались от модификации F-101, в основном из-за его дороговизны, и предложили решить проблему за счет увеличения количества F-86D и ускорения работ по F-102. В апреле ADC еще раз запросила F-101, на этот раз оправдывая его тем, что он является аналогом большей дальности для использования в районах, мало охваченных радаром. Похоже, это предложение также было отклонено.
В августе 1953 года Советы взорвали свою первую водородную бомбу , и опасения ADC стали еще более актуальными. Совет ВВС представил промышленности предложения по новой конструкции для работы вместе с F-102, которая поможет заполнить пробел между F-89 и F-106. После недолгого рассмотрения альтернатив — обновленного F-89 и версии-перехватчика F-100 — для разработки была окончательно выбрана двухместная модификация F-101. Известный как F-101B, он будет оснащен комплексом MG-3/Falcon от F-102, но им будет управлять офицер по вооружению, а не пилот. Это значительно упростило бы сложность системы в целом.
Постоянные проблемы
[ редактировать ]Работа над планером продолжалась в 1952 и 1953 годах. Испытания NACA в аэродинамической трубе в начале 1953 года показали, что максимальная высота в 57 000 футов и боевой радиус в 350 миль, предсказанные Convair, оказались слишком оптимистичными. Сопротивление оказалось выше, чем ожидалось, но NACA смогла предложить применить недавно разработанное правило площади для борьбы с этой проблемой. Convair не сразу реализовала эти рекомендации, и первые два летных прототипа, всего порядка 42 самолетов, продолжили разработку оригинальной конструкции. Когда они начали полет в октябре 1953 года, оценки NACA оказались верными, и F-102 имел лишь незначительное улучшение характеристик по сравнению с F-86D, который он должен был заменить.
См. также
[ редактировать ]- Эксплуатационные требования F.155 — Британская программа перехватчиков 1955 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Дженкинс, Деннис Р. (январь 2004 г.). «Титановый титан: история XF-103 - неуловимого республиканского истребителя со скоростью 3 Маха». Авиация 34/1.
- Семинар Genesis: пять поколений инженерных предприятий с места зарождения авиации , глава 7, «Новая парадигма»
- Фатрелл, Роберт Франк (1989). Идеи, концепции, доктрина: базовое мышление в ВВС США: 1907–1960 (5-е печатное изд.). Издательство Воздушного университета. ISBN 1-58566-029-9 .