Jump to content

Convair F-102 Дельта Кинжал

(Перенаправлено с F-102 Delta Dagger )

F-102 Дельта Кинжал
Прототип YF-102
Роль Самолет-перехватчик
Производитель Конвэйр
Первый полет 24 октября 1953 г.
Введение апрель 1956 г.
Ушедший на пенсию 1979 [Н 1]
Основные пользователи ВВС США
Греция
Турция
Количество построенных 1,000
Разработано на основе Конвэйр XF-92
Развитый в F-106 Дельта Дарт

Convair F-102 Delta Dagger [Н 2] самолет-перехватчик, разработанный и выпускавшийся американской авиастроительной компанией Convair . входящий в серию Century Series F-102, , был первым действующим сверхзвуковым перехватчиком и истребителем с треугольным крылом , эксплуатируемым ВВС США (USAF).

F-102 был разработан в ответ на требование, известное как Ultimate Interceptor 1954 года , произведенное официальными лицами ВВС США в конце 1940-х годов. Его основная цель заключалась в том, чтобы быть основой американской противовоздушной обороны и перехватывать приближающиеся советские стратегические бомбардировщики (в первую очередь Ту-95 ) во время холодной войны . Самолет был спроектирован вместе со сложной системой управления огнем (СУО); однако из-за трудностей разработки пришлось принять упрощенную единицу. Он использовал внутренний оружейный отсек для перевозки как управляемых ракет, так и ракет. 23 октября 1953 года прототип YF-102 совершил свой первый полет ; однако всего девять дней спустя он был разрушен в результате аварии. Второй прототип позволил возобновить летные испытания через три месяца, но результаты оказались неутешительными: изначально задуманный самолет не мог достичь Маха в 1 сверхзвуковой скорости полета .

Чтобы улучшить его характеристики перед началом серийного производства, F-102 был модернизирован, его фюзеляж был изменен в соответствии с правилом площади , а также было принято более тонкое и широкое крыло. Летные испытания продемонстрировали достаточные улучшения характеристик, чтобы убедить ВВС США разрешить его производство; новый производственный контракт был подписан в марте 1954 года. После поступления на вооружение ВВС США в 1956 году F-102 быстро заменил различные типы дозвуковых истребителей, такие как Northrop F-89 «Скорпион» , в роли перехватчика. Была предложена тактическая штурмовая модель F -102C , оснащенная рядом усовершенствований, в том числе более мощным двигателем и пушкой Гатлинга, но в конечном итоге не реализована. Всего было построено 1000 F-102 как для ВВС США, так и для нескольких экспортных заказчиков, включая ВВС Греции и ВВС Турции .

К 1960-м годам F-102 ВВС США в ограниченной степени участвовали во Вьетнамской войне в качестве эскорта бомбардировщиков и даже в качестве штурмовиков . Самолет был дополнен McDonnell F-101 Voodoos , а позднее — McDonnell Douglas F-4 Phantom II . Со временем многие F-102 были оснащены инфракрасными системами поиска/слежения , приемниками радиолокационных предупреждений , транспондерами, резервными искусственными горизонтами и модифицированными системами управления огнем. В середине-конце 1960-х годов многие F-102 ВВС США были переданы из действующей ВВС в ВВС Национальной гвардии и, за исключением этих экземпляров, преобразованы в беспилотные дроны QF-102 Full Scale Aerial Target (FSAT). Этот тип был полностью выведен из эксплуатации в 1976 году. Его основным преемником в роли перехватчика стал Convair F-106 Delta Dart , способный развивать скорость 2 Маха, который представлял собой обширную модернизацию F-102.

Дизайн и разработка [ править ]

Предыстория [ править ]

YF-102 с оригинальным фюзеляжем.

8 октября 1948 года совет старших офицеров ВВС США (ВВС США) рекомендовал службе организовать конкурс на новый перехватчик, который должен поступить на вооружение в 1954 году; Таким образом, совершенно новый дизайн первоначально будет называться «Ultimate Interceptor 1954 года». [2] Четыре месяца спустя, 4 февраля 1949 года, ВВС США одобрили эту рекомендацию и подготовились к проведению соответствующих соревнований в следующем году. [3] В ноябре 1949 года ВВС США решили, что новый самолет будет построен на базе системы управления огнем (СУО). FCS должна была быть разработана до планера, чтобы обеспечить совместимость. [4] [5] Планер и СУО вместе назывались системой вооружения.

ВВС США В январе 1950 года командование авиационных средств направило запрос предложений (RFP) 50 компаниям на FCS, из которых 18 ответили. К маю список был сокращен до 10. Тем временем совет Министерства обороны США, возглавляемый генерал-майором Гордоном П. Сэвиллом , рассмотрел предложения и передал некоторые из них Комитету Джорджа Э. Вэлли по инженерной обороне под руководством . Следуя рекомендациям комитета совету директоров Saville, предложения были сокращены до двух конкурентов: Hughes Aircraft и North American Aviation . Хотя комитет Вэлли считал, что лучше всего заключить контракт с обеими компаниями, 2 октября 1950 года Сэвилл и его команда выбрали Хьюза. [6] [7]

В июне 1950 года было официально оформлено требование на планер; В январе 1951 года шесть производителей самолетов представили девять ответов. [7] 2 июля 1954 года трем компаниям-респондентам, Convair, Republic и Lockheed , было разрешено приступить к созданию макета. По завершении три проекта будут рассмотрены на конкурсной основе, лучший из которых приведет к заключению единого производственного контракта под названием Project MX-1554 . До этого требования Convair провела значительные ранние исследования самолетов с треугольным крылом и экспериментировала с различными конструкциями, две из которых имели название P-92 . [8] Для того времени представленная конструкция Convair была относительно неортодоксальной не только с точки зрения конфигурации треугольного крыла, но и с точки зрения решения разместить все боеприпасы внутри внутреннего оружейного отсека для уменьшения лобового сопротивления ; Несмотря на это, проект Republic был еще более радикальным, предлагая использовать прямоточный воздушно-реактивный двигатель для достижения скорости, превышающей 3 Маха. [7]

Выбор [ править ]

В конечном итоге конструкция Convair стала фаворитом этого требования, получившего официальное обозначение XF-102 . Lockheed решила отказаться от участия, чтобы сосредоточиться на других возможностях, в то время как конструкция Republic была сочтена сопряженной со слишком большим техническим риском, чтобы уложиться в срок ввода в эксплуатацию в 1954 году, поэтому была дисквалифицирована, что сделало Convair фактическим победителем. [6] [9] Разработка трех различных конструкций была сочтена слишком дорогостоящей, поэтому в ноябре 1951 года только Convair было разрешено сделать это. [10] С самого начала официальные лица ВВС США решили использовать план Кука-Крейги для производства самолетов; Согласно этой концепции, производственное оборудование и оборудование будут созданы, а небольшая предсерийная партия самолетов будет завершена, цель состоит в том, чтобы устранить необходимость в длительной программе создания прототипов, вместо этого внося любые необходимые изменения в производственную линию. Однако, если потребуются существенные модификации, потребуется и переоснащение. [11] В декабре 1951 года для ускорения разработки самолета было предложено оснастить опытные и предсерийные самолеты менее мощным Westinghouse J40 турбореактивным двигателем . [12]

В начале 1953 года, когда строительство первого самолета достигло продвинутой стадии, стало ясно, что существуют серьезные проблемы при проектировании, включая испытания в аэродинамической трубе , которые показали, что ранние прогнозы характеристик были чрезмерно оптимистичными. [13] Кроме того, имели место длительные задержки как с двигателем Curtiss-Wright J67 , лицензированной модификацией двигателя Bristol-Siddeley Olympus , который все еще находился в разработке, так и с двигателем Curtiss-Wright J67. [14] и СУО МА-1 (ранее MX-1179 ); [15] Чтобы решить эту проблему, лица, принимающие решения, решили заказать в производство промежуточный самолет с J40 и более простой FCS (первоначально называвшийся E-9 ) как F-102A . [16] Неудача J40 привела к созданию турбореактивного двигателя Pratt & Whitney J57 с форсажной камерой и тягой 10 000 фунтов силы (44 кН). [17] заменяет прототипы и F-102A. [18] [19] Этот самолет должен был стать временным до разработки более совершенного F-102B, в котором будет использоваться более совершенный J67. Позже F-102B превратился в F-106A, получивший название «Абсолютный перехватчик». [17] [16]

23 октября 1953 года прототип YF-102 совершил свой первый полет с базы ВВС Эдвардс , пилотируемый главным летчиком-испытателем Convair Ричардом Л. Джонсоном. [20] Его летная карьера была очень короткой, поскольку всего девять дней спустя он погиб в результате несчастного случая во время неудачной попытки достичь скорости 1 Маха. Авария, вызванная сильным ударом, серьезно ранила Джонсона. [21] Второй самолет поднялся в воздух 11 января 1954 года, подтвердив удручающие результаты. Трансзвуковое сопротивление оказалось намного выше, чем ожидалось, и скорость самолета была ограничена 0,98 Маха (т.е. дозвуковой) с потолком 48 000 футов (14 630 м), что намного ниже требований. [22]

Большой редизайн [ править ]

YF-102A с суженным фюзеляжем по принципу «правила площади», более узким фонарем и измененной конструкцией воздухозаборников.

В середине 1953 года Convair пришла к выводу, что ей необходимо принять меры по устранению недостатков F-102, чтобы предотвратить его отмену, и незамедлительно приступила к серьезной модернизации. [20] Было решено включить недавно открытое правило площади , применение которого одновременно упростило как производство, так и обслуживание самолета. [23] Эта модернизация повлекла за собой удлинение фюзеляжа на 11 футов (3,35 м), «сжатие» в средней части (получившее название « конфигурация бутылки из-под кока-колы »), с двумя большими обтекателями по обе стороны от сопла двигателя, с измененными воздухозаборниками и воздухозаборниками. новый, более узкий навес. Была установлена ​​более мощная модель J57, а также была облегчена конструкция самолета. [24] [25]

Параллельно с этими усилиями была изменена конструкция крыла, сделав его тоньше и шире. Передняя кромка была перепрофилирована с коническим скосом с вершиной у основания, чтобы улучшить управляемость на малых скоростях. Поскольку спад оставался в пределах ударного конуса передней кромки, рост сопротивления на сверхзвуковых скоростях был минимальным. Тогда же был добавлен второй внутренний забор. [26] [27] Также был принят новый фонарь, а хвостовое оперение было немного смещено назад. Уровень изменений, которые можно было реализовать, был ограничен тем, что редизайн произошел на такой продвинутой стадии разработки. [28] Тем не менее, общие внесенные изменения были настолько существенными, что две трети из примерно 30 000 инструментов, созданных для производства YF-102, были списаны или модифицированы еще до того, как началось серийное производство. [21]

20 декабря 1954 года первый доработанный самолет, получивший обозначение YF-102A , совершил свой первый полет всего через 118 дней после начала работ по модернизации. [28] На следующий день она впервые превысила 1 Мах. [25] [29] Переработанная конструкция быстро продемонстрировала, что он может развивать скорость 1,22 Маха и потолок 53 000 футов (16 154 м). Этих улучшений характеристик было достаточно, чтобы ВВС США согласились закупить F-102; соответственно, в марте 1954 года был подписан новый производственный контракт. [30] 24 июня 1955 года состоялся первый полет серийного F-102. [31] Начиная с 26-го серийного самолета, было установлено более высокое вертикальное оперение с площадью поверхности на 40 процентов большей, чтобы противодействовать флаттеру и отсутствию управления по направлению на высоких скоростях; существующие самолеты также были модернизированы с учетом этого изменения. [32]

Дальнейшее развитие [ править ]

TF-102A с расширенной кабиной.
Система управления огнем Hughes MC-3 и антенна радара

Серийный F-102A имел систему Hughes MC-3 FCS, которая позже была модернизирована до MG-10; он использовался для определения местоположения целей противника, управления курсами перехвата и управления размещением вооружения. [33] F-102 был первым истребителем ВВС США, спроектированным без пушки, вместо этого в качестве основного вооружения использовались ракеты. [32] Он имел трехсекционный внутренний отсек вооружения под фюзеляжем для ракет класса «воздух-воздух» . Первоначальное вооружение состояло из трех пар ракет GAR-1/2/3/4 ( позже переименованных в AIM-4 ) Falcon, которые включали как варианты инфракрасного самонаведения , так и варианты полуактивного радиолокационного самонаведения . В дверях двух передних отсеков были установлены трубы для 12 авиационных ракет со складным оперением (всего 24 «FFAR», причем сначала были установлены 2 дюйма (5,1 см), а затем их заменили 2,75 дюйма (70 мм). [34] Позже F-102 был модернизирован, чтобы позволить нести до двух ракет GAR-11/AIM-26 Nuclear Falcon в центральном отсеке. [35] Больший размер этого оружия потребовал изменения конструкции дверей центрального отсека без ракетных труб. Рассматривались планы по приспособлению ядерной ракеты MB-1 Genie к этой конструкции, но, хотя Genie был испытан с YF-102A в мае 1956 года, он так и не был принят на вооружение. [36] [37]

За время эксплуатации F-102 претерпел несколько серьезных модификаций, при этом большинство планеров было оснащено инфракрасными системами поиска и слежения, приемниками радиолокационных предупреждений , транспондерами, резервными искусственными горизонтами и усовершенствованиями системы управления огнем . [38] [39] Предлагаемая версия с непосредственной опорой (так и не построенная) должна была включать внутреннюю пушку Гатлинга и две дополнительные точки подвески для бомб в дополнение к двум подкрыльевым пилонам, которыми были оснащены все серийные F-102 для подвесных баков (использование которых уменьшало площадь корабля). дозвуковой производительности [40] ). Чтобы облегчить эту проблему, были установлены внутренние топливные баки большего размера и зонд для дозаправки в воздухе . [38]

В ответ на запрос ВВС США на специализированный двухместный учебно-тренировочный самолет компания Convair в апреле 1952 года начала разработку TF-102A. [41] Конструкция сидений рядом друг с другом, популяризированная в 1950-х годах (и использовавшаяся, среди прочего, в американской Cessna T-37 , британской Hawker Hunter T.7 и английской Electric Lightning T.4, среди прочих), потребовала бы перепроектирования кабины и нос почти такой же ширины, как у коммерческого авиалайнера Convair 340. Разработка была приостановлена, несмотря на разрешение 16 апреля 1953 года, до тех пор, пока проблемы с моделью истребителя не были решены в достаточной степени; первый твердый заказ на TF-102A был выдан в июле 1954 года, а первый полет состоялся 8 ноября 1955 года. [42] Новый нос привел к появлению тряски, источник которой был связан с выпуклым куполом. В верхней части купола были добавлены вихревые генераторы, чтобы предотвратить удар, который начался примерно на скорости 0,72 Маха. [43] [44] Впускные каналы были переработаны, а впускные отверстия были переставлены. Несмотря на множество изменений, самолет был боеспособен, хотя этот вариант был предсказуемо медленнее, достигая лишь дозвуковых скоростей в горизонтальном полете. [45] Всего было изготовлено 111 TF-102A. [46]

Многочисленные конструктивные и технические ограничения F-102 привели к появлению предложенного преемника, первоначально известного как F-102B «Ultimate Interceptor». Усовершенствованная конструкция, в которой предложенный реактивный двигатель Curtiss-Wright J67 в конечном итоге был заменен на Pratt & Whitney J75 , претерпела столько аэродинамических изменений (включая воздухозаборники с изменяемой геометрией), что, по сути, стала совершенно новым самолетом и, следовательно, была переименована и произведена. как F-106 Delta Dart. Convair также будет использовать конструкцию треугольного крыла в бомбардировщике Convair B-58 Hustler класса Маха 2 .

История эксплуатации [ править ]

Введение в сервис [ править ]

В июне 1956 года началось оперативное использование F-102A, первым подразделением, оснащенным этим типом, стала 327-я эскадрилья истребителей-перехватчиков , которая первоначально базировалась на базе ВВС Джордж . [36] [47] В июне 1958 года 327-я дивизия была передислоцирована на авиабазу Туле в Гренландии , самую северную базу ВВС США, что позволяло перехватывать советские самолеты на большем расстоянии от континентальной части США. [48] Другие зарубежные подразделения, такие как ВВС США в Европе (USAFE) и 57-я эскадрилья истребителей-перехватчиков , базирующаяся в Кефлавике , Исландия , аналогичным образом приняли бы этот тип и как таковые использовали F-102 в роли перехватчика вплоть до начале 1970-х годов, пока он не был вытеснен появлением новых истребителей. [49] Типичные перехваты включали советские разведывательные полеты на большие расстояния и патрулирование бомбардировщиков над Атлантическим океаном, а также различные самолеты, летевшие на Кубу и обратно . [50]

Официальное название F-102 «Дельта Кинжал» никогда не использовалось в просторечии, а самолет был широко известен как «Двойка». [31] TF-102 был известен как «Ванна» из-за его более широкого фюзеляжа, позволяющего разместить сдвоенные сиденья, расположенные рядом. [51]

За десятилетия нахождения F-102A на вооружении было использовано несколько новых конструкций крыльев для экспериментов с применением увеличенного конического развала крыльев. В конечном итоге была выбрана конструкция, которая фактически увеличила площадь элевонов, снизила скорость взлета, улучшила сверхзвуковое соотношение длины и диаметра и увеличила потолок самолета до 56 000 футов (17 069 м). В связи с изменением конструкции крыла потребовалась модификация створок шасси.

К 1960 году Командование ПВО (ADC) имело на вооружении F-102 Delta Daggers. На протяжении 1960-х годов значительное количество самолетов TF-102 и F-102 ADC размещалось на авиабазе Перрин , штат Техас, с целью обучения новых пилотов F-102. Они также провели обучение на платформе по летным характеристикам самолетов с треугольным крылом для пилотов, которым предстояло управлять бомбардировщиком B-58 Hustler для Стратегического авиационного командования (SAC).

Этот тип продолжал служить в больших количествах как в подразделениях ВВС, так и в ВВС Национальной гвардии вплоть до 1970-х годов. Джордж Буш , впоследствии президент Соединенных Штатов , летал на F-102 в 147-й группе истребителей-перехватчиков, базирующейся на авиабазе Эллингтон в Хьюстоне, штат Техас, в составе своей Воздушной национальной гвардии Техаса с 1968 по 1972 год. службы [52]

Служба во время войны во Вьетнаме [ править ]

F-102 участвовал в войне во Вьетнаме, патрулируя истребители и сопровождая бомбардировщики. Всего во Вьетнаме было потеряно 14 самолетов: один в воздушном бою, [53] некоторые из них - из-за пожара на земле, а остальные - из-за несчастных случаев.

Первоначально отряды F-102 начали отправлять на базы в Юго-Восточной Азии в 1962 году после того, как радиолокационные контакты, обнаруженные наземными радарами, считались, возможно, Народных ВВС Северного Вьетнама (VPAF) бомбардировщиками Ил-28 «Бигль» Вьетнама , считавшимися реальную угрозу в тот период времени. F-102 были отправлены в Таиланд и другие близлежащие страны для перехвата этих самолетов, если они будут угрожать Южному Вьетнаму. [54]

F-102A из 509-го полка FIS над Вьетнамом, ноябрь 1966 года. Эти самолеты одеты в стандартный камуфляж Юго-Восточной Азии (ТО 1-1-4).

Позже Boeing B-52 Stratofortress удары под кодовым названием «Arc Light» сопровождались базирующимися на театре военных действий F-102. Именно во время одного из таких вылетов F-102 был сбит МиГ-21 ВПАФ Микояна-Гуревича ракетой с АА-2 «Атолл» тепловым наведением . МиГи приблизились незамеченными, а один из F-102 был сбит ракетой класса «воздух-воздух», которая не взорвалась сразу, а осталась застрявшей в кормовой части самолета, что вызвало проблемы с устойчивостью. Когда пилот сообщил о проблеме своему ведомому, тот увидел, как поврежденный Delta Dagger взорвался в воздухе, убив пилота. [55] Это была единственная потеря F-102 в воздухе во время войны во Вьетнаме. Другой пилот F-102 выпустил ракеты AIM-4 по улетающим МиГ-21, но попадания не зафиксировано.

F-102 время от времени использовался в операциях воздух-земля с ограниченным успехом, хотя ни самолет, ни подготовка его пилотов не были предназначены для этой роли. Двойки 509- й эскадрильи истребителей-перехватчиков прибыли на авиабазу Дананг с авиабазы ​​Кларк , Филиппины, 4 августа 1964 года. [56] Перехватчик был оснащен 24 FFAR диаметром 2,75 дюйма (70 мм) в дверях отсека фюзеляжа; их можно было бы эффективно использовать против различных типов целей Северного Вьетнама при дневном свете. Ночью оказалось менее опасно использовать ракеты Falcon с тепловым наведением в сочетании с установленной в носовой части IRST (инфракрасный поиск и отслеживание) F-102, поэтому он часто совершал ночные преследующие рейды вдоль тропы Хо Ши Мина . [57] Некоторые F-102A были сконфигурированы для размещения одного AIM-26 Super Falcon в каждом боковом отсеке вместо двух обычных AIM-4 Falcon. Операции с двухместными самолетами F-102A и TF-102A (которые использовались в качестве передового управления воздушным движением, поскольку два сиденья и 70-мм ракеты 2,75 дюйма обеспечивали хорошую универсальность для выполнения миссии) продолжались во Вьетнаме до 1968 года, когда все F-102A и TF-102A использовались в качестве передового авиадиспетчера. -102 были возвращены в США.

Краткое описание (14) ВВС США F-102 Delta Daggers, потерянных во время войны во Вьетнаме 1964–1969 гг.
Дата Модель Ф-102 Единица Причина утраты/примечания
27 ноября 1964 г. Ф-102А 509-я эскадрилья истребителей-перехватчиков (FIS) Неисправность двигателя. [58]
1 июля 1965 г. Ф-102А 509-я ФИС (3) (3) F-102A, уничтоженный на земле сапёрами противника на авиабазе Дананг . [59]
15 декабря 1965 г. Ф-102А 509-я ФИС Сбит огнем с земли при обеспечении непосредственной поддержки с воздуха (CAS). [60]
19 августа 1966 г. Ф-102А 509-я ФИС Эксплуатационная потеря, разбился при ночной посадке. [61]
14 декабря 1966 г. Ф-102А 64-я ФИС Сбит огнем из стрелкового оружия через 60 секунд после взлета. [62]
15 января 1967 г. ТФ-102А 509-я ФИС Оперативная потеря, переправочная миссия. [63]
2 апреля 1967 г. Ф-102А 509-я ФИС Эксплуатационные потери, отказ двигателя. Также служил в 16-й и 64-й FIS. [64]
12 мая 1967 г. Ф-102А 509-я ФИС Уничтожен во время наземной атаки противника; Минометный обстрел авиабазы ​​Бьен Хоа . [65]
3 февраля 1968 г. Ф-102А 509-я ФИС Сбит МиГ-21 К-13 (ракета) на высоте 36 000 футов (11 000 м). [66]
16 июля 1968 г. Ф-102А 509-я ФИС Эксплуатационные потери, отказ двигателя. [67]
16 сентября 1968 г. Ф-102А 509-я ФИС Эксплуатационная потеря, столкновение с землей после приземления RF-4 Phantom II . [68]
7 января 1969 г. Ф-102А 509-я ФИС Эксплуатационные потери, отказ двигателя. [69]
Музее авиации Каролины моют F-102 Национальной гвардии Южной Каролины в Сотрудники US Airways .

Позже использовать [ править ]

В 1973 году шесть самолетов были переоборудованы в дроны-мишени как QF-102A, а затем и PQM-102B (имитирующие самолет-угрозу МиГ-21) в рамках проекта полномасштабной воздушной цели (FSAT), известного как Pave Deuce . [70] [71] армии США В конце концов, в рамках программы были переоборудованы сотни F-102 для использования в качестве дронов-мишеней для новых истребителей, а также для испытаний ракетной системы «Патриот» . [72]

F-102 и TF-102 экспортировались за границу как в Турцию, так и в Грецию. Турецкие F-102 участвовали в боевых вылетах во время турецкого вторжения на Кипр в 1974 году . Поступали сообщения о воздушном бою между греческими F-5 и турецкими F-102 над Эгейским морем во время турецкого вторжения. Редактор греческого интернет-сайта Деметриус Стергиу утверждает, что греческие F-5 сбили два турецких F-102, в то время как турецкая сторона утверждает, что их F-102 сбили два греческих F-5; [73] однако и Греция, и Турция по-прежнему официально отрицают какие-либо потери самолетов. F-102 окончательно был снят с вооружения обоих этих ВВС в 1979 году.

В 1976 году F-102 был выведен из эксплуатации в США, а последний беспилотник QF-102A/PQM-102B был израсходован в 1986 году. По состоянию на 2023 год ни один F-102 не остался в летном состоянии, хотя многие из них можно увидеть в музеях или в качестве постоянных статических дисплеев в качестве охранников ворот на объектах ВВС и Национальной гвардии.

Варианты [ править ]

ЯФ-102
Прототипы. Фюзеляж без регулирования площади. Оснащен двигателем J57-P-11 мощностью 14 500 фунтов силы (64,5 кН), построено два.
ЯФ-102А
Прототипы с территориальным управлением. Приведен в действие двигателем J57-P-23 с усилием 16 000 фунтов силы (71,2 кН). Четыре переоборудованы из предсерийных самолетов.
Ф-102А
Модель производства. Первые восемь предсерийных самолетов построены с фюзеляжем с нераспределенной площадью. Остальная часть построена (879) с разделенным по площади фюзеляжем.
ТФ-102А
Двухместный учебный вариант, построено 111 экземпляров.
Ф-102Б
Первоначальное обозначение F-106A .
Ф-102С
Предлагаемая тактическая штурмовая версия с двигателем J57-P-47. Два переоборудованных As, инженерных испытательных стенда YF-102C. [74]
QF-102А
Дроны-мишени, переделанные из F-102A. Шесть построено. [75]
ПКМ-102А
Беспилотные дроны-мишени. 65 конвертировано. [75]
ПКМ-102Б
Переработанная конверсия дрона-мишени, которым можно управлять дистанционно или пилотом из кабины. 146 конвертировано. [75]

Операторы [ править ]

Греческий ВВС TF-102A Delta Dagger в Музее ВВС Греции на авиабазе Декелейя. Показывает генераторы вихрей, добавленные к куполу для предотвращения тряски.
 Греция

Греческие ВВС [76]

В 1969 году Греция приобрела 24 таких самолета для использования 342-й всепогодной эскадрильей на авиабазе Танагра . Из них 19 одноместных F-102А, пять двухместных TF-102А. Они служили в ВВС Греции до 1977 года, когда F-102 были заменены истребителями Mirage F1CG . [77]

 Турция

Турецкие ВВС

Начиная с 1968 года около 50 F-102A и TF-102A были переданы Турции со складов ВВС США. Перед отправкой в ​​Турцию они прошли капитальный ремонт в компании CASA в Севилье. Первоначально они были приписаны к 191-й эскадрилье Filo, базирующейся в Муртеде, заменив F-84F Thunderstreaks, ранее приписанные к этому подразделению. В начале 1973 года это подразделение было переименовано в 142-е Filo. В 1971 году F-102 также были переданы в состав 182-го Filo, базирующегося в Диярбакыре, заменив F-84F, ранее использовавшиеся этим подразделением. F-102 оставались на вооружении этих двух эскадрилий до середины 1979 года, когда их заменили F-104G в 142-м Фило и F-100C в 182-м Фило. [ нужна ссылка ]

 Соединенные Штаты

ВВС США [78]

Командование ПВО / Командование воздушно-космической обороны
2-я эскадрилья истребителей-перехватчиков - авиабаза округа Саффолк (1956–1959)
5-я эскадрилья истребителей-перехватчиков - авиабаза округа Саффолк (1956–1960)
11-я эскадрилья истребителей-перехватчиков - авиабаза Дулут (1956–1960)
18-я эскадрилья истребителей-перехватчиков - авиабаза Вуртсмит (1957–1960)
27-я эскадрилья истребителей-перехватчиков - авиабаза Гриффисс (1957–1959)
31-я эскадрилья истребителей-перехватчиков - авиабаза Вуртсмит (1956–1957); переведен в авиационное командование Аляски
37-я эскадрилья истребителей-перехватчиков - авиабаза Итан Аллен (1957–1960)
47-я эскадрилья истребителей-перехватчиков - авиабаза Ниагара-Фолс (1958–1960)
48-я эскадрилья истребителей-перехватчиков - авиабаза Лэнгли (1957–1960)
57-я эскадрилья истребителей-перехватчиков - военно-морская база Кефлавик (1962–1973)
59-я эскадрилья истребителей-перехватчиков - авиабаза Гуз-Бэй (1960–1966)
61-я эскадрилья истребителей-перехватчиков - Труакс Филд (1957–1960)
64-я эскадрилья истребителей-перехватчиков - авиабаза Маккорд (1957–1960), Пейн Филд (1960–1966)
71-я эскадрилья истребителей-перехватчиков - авиабаза Селфридж (1958–1960)
76-я эскадрилья истребителей-перехватчиков - авиабаза Вестовер (1961–1963)
82-я эскадрилья истребителей-перехватчиков - авиабаза Трэвис (1957–1966)
86-я эскадрилья истребителей-перехватчиков - авиабаза Янгстаун (1957–1960)
87-я эскадрилья истребителей-перехватчиков - авиабаза Локборн (1958–1960)
95-я эскадрилья истребителей-перехватчиков - авиабаза Эндрюс (1958–1959)
317-я эскадрилья истребителей-перехватчиков - авиабаза Маккорд (1957–1958)
318-я эскадрилья истребителей-перехватчиков - авиабаза Маккорд (1957–1960)
323-я эскадрилья истребителей-перехватчиков - Труакс Филд (1956–1957), авиабаза Хармон (1957–1960)
325-я эскадрилья истребителей-перехватчиков - Труакс Филд (1957–1966)
326-я эскадрилья истребителей-перехватчиков - авиабаза Ричардс-Гебаур (1957–1967)
327-я эскадрилья истребителей-перехватчиков - авиабаза Джордж (1956–1958), авиабаза Туле (1958–1960)
329-я эскадрилья истребителей-перехватчиков - авиабаза Джордж (1958–1960)
331-я эскадрилья истребителей-перехватчиков - авиабаза Уэбб (1960–1963)
332-я эскадрилья истребителей-перехватчиков - авиабаза Макгуайр (1957–1959), авиабаза Англии (1959–1960), авиабаза Туле (1960–1965)
438-я эскадрилья истребителей-перехватчиков - авиабаза Кинчело (1957–1960)
456-я эскадрилья истребителей-перехватчиков - авиабаза Касл (1958–1960)
460-я эскадрилья истребителей-перехватчиков - авиабаза Портленд (1958–1966)
482-я эскадрилья истребителей-перехватчиков - авиабаза Сеймур Джонсон (1956–1965)
498-я эскадрилья истребителей-перехватчиков - Гейгер Филд (1957–1959)
Аляскинское воздушное командование
31-я эскадрилья истребителей-перехватчиков - авиабаза Эльмендорф (1957–1958)
317-я эскадрилья истребителей-перехватчиков - авиабаза Эльмендорф (1958–1970)
ВВС США в Европе
32-я эскадрилья истребителей-перехватчиков - Soesterberg AB (1960–1969)
431-я эскадрилья истребителей-перехватчиков - авиабаза Сарагоса (1960–1964)
496-я эскадрилья истребителей-перехватчиков - Хан АБ (1960–1970)
497-я эскадрилья истребителей-перехватчиков - Торрехон AB (1960–1963)
525-я эскадрилья истребителей-перехватчиков - Битбург, AB (1959–1969)
526-я эскадрилья истребителей-перехватчиков - Рамштайн AB (1960–1970)
Тихоокеанские ВВС
4-я эскадрилья истребителей-перехватчиков - Мисава AB (1957–1965)
16-я эскадрилья истребителей-перехватчиков - авиабаза Наха (1959–1965)
40-я эскадрилья истребителей-перехватчиков - Йокота AB (1957–1965)
64-я эскадрилья истребителей-перехватчиков - Кларк AB (1966–1969)
68-я эскадрилья истребителей-перехватчиков - Итазуке AB (1957–1965)
82-я эскадрилья истребителей-перехватчиков - Наха АБ (1966–1971)
509-я эскадрилья истребителей-перехватчиков - Кларк AB (1959–1970)
Воздушная Национальная гвардия
102-я эскадрилья истребителей-перехватчиков , Нью-Йорк, Англия - округ Саффолк, ANGB (1972–1975)
111-я эскадрилья истребителей-перехватчиков , Техас, Англия - Эллингтон Филд (1960–1975)
116-я эскадрилья истребителей-перехватчиков , WA ANG - Гейгер Филд (1965–1969)
118-я эскадрилья истребителей-перехватчиков , CT ANG - Брэдли ANGB (1966–1971)
122-я эскадрилья истребителей-перехватчиков , Лос-Анджелес - ВМС Нового Орлеана (1960–1971)
123-я эскадрилья истребителей-перехватчиков , OR ANG - Портленд ANGB (1966–1971)
132-я эскадрилья истребителей-перехватчиков , ME ANG - Bangor ANGB (1969–1970)
134-я эскадрилья истребителей-перехватчиков , VT ANG - Берлингтон ANGB (1965–1975)
146-я эскадрилья истребителей-перехватчиков , Пенсильвания, АН Питтсбург, АП (1961–1975)
151-я эскадрилья истребителей-перехватчиков , TN ANG - МакГи-Тайсон ANGB (1963–1964)
152-я эскадрилья истребителей-перехватчиков , AZ ANG - Tucson ANGB (1966–1969)
157-я эскадрилья истребителей-перехватчиков , SC ANG - MacEntire ANGB (1963–1975)
159-я эскадрилья истребителей-перехватчиков , Флорида - Имесон Филд (1960–1968), Джексонвилл, Англия, 1968–1974
175-я эскадрилья истребителей-перехватчиков , SD ANG - база ВВС Су-Фолс (1960–1970)
176-я эскадрилья истребителей-перехватчиков , Висконсин - Труакс Филд (1966–1974)
178-я эскадрилья истребителей-перехватчиков , ND ANG - Гектор Филд (1966–1969)
179-я эскадрилья истребителей-перехватчиков , MN ANG - Дулут ANGB (1966–1971)
182-я эскадрилья истребителей-перехватчиков , Техас, Англия - авиабаза Келли (1960–1969)
186-я эскадрилья истребителей-перехватчиков , MT ANG - Грейт-Фолс ANGB (1966–1972)
190-я эскадрилья истребителей-перехватчиков , ID ANG - Гоуэн Филд (1964–1975)
194-я эскадрилья истребителей-перехватчиков , CA ANG - Фресно ANGB (1964–1974)
196-я эскадрилья истребителей-перехватчиков , CA ANG - IAP Онтарио (1965–1975)
199-я эскадрилья истребителей-перехватчиков , HI ANG - авиабаза Хикэм (1960–1977)

Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства

Четыре F-102 (вероятно, версии TF-102B) были предоставлены НАСА для использования астронавтами Меркурия . [79]

Самолет на выставке [ править ]

F-102 Delta Dagger из 317-й эскадрильи истребителей-перехватчиков.

Канада [ править ]

Ф-102А

Германия [ править ]

Ф-102А

Греция [ править ]

Ф-102А
ТФ-102А

Нидерланды [ править ]

Ф-102А

Турция [ править ]

55-3386 в Стамбульском музее авиации
56-1515 на виду на авиабазе Маккорд.
Ф-102А
ТФ-102А

США [ править ]

ЯФ-102А
ТФ-102А
Ф-102А
Convair F-102 Delta Dagger в Стратегическом авиационном командовании и аэрокосмическом музее недалеко от Эшленда, Небраска
Convair F-102 Delta Dagger в Музее авиации MAPS в аэропорту Акрон-Кантон в Огайо
Convair F-102 Delta Dagger в Национальном музее ВВС США .
F-102 на выставке на авиабазе Шеппард.

Технические характеристики (F-102A) [ править ]

Чертеж Convair F-102 Delta Dagger в трех проекциях
Чертеж Convair F-102 Delta Dagger в трех проекциях
Чертеж Convair TF-102A Delta Dagger в трех проекциях
Чертеж Convair TF-102A Delta Dagger в трех проекциях

Данные из Великой книги бойцов [139]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 68 футов 4 дюйма (20,83 м)
  • Размах крыльев: 38 футов 1 дюйм (11,61 м)
  • Высота: 21 фут 2,5 дюйма (6,464 м)
  • Площадь крыла: 695 кв. футов (64,6 м 2 ) конически-выпуклое крыло
661,5 кв. футов (61,46 м 2 ) YF-102
  • Профиль крыла : мод NACA 0004-65. [140]
  • Пустой вес: 19 350 фунтов (8777 кг)
  • Полная масса: 24 494 фунтов (11 110 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 31 500 фунтов (14 288 кг)
  • Запас топлива: 1085 галлонов США (903 имп галлона; 4110 л) внутренний + 2 подвесных бака по 215 галлонов США (179 имп галлонов; 810 л)
  • Силовая установка: 1 двигатель Pratt & Whitney J57-P-25 турбореактивный с форсажной камерой , тяга 11 700 фунтов силы (52 кН) всухую, 17 000 фунтов силы (76 кН) с форсажной камерой.

Производительность

  • Максимальная скорость: 825 миль в час (1328 км/ч, 717 узлов) на высоте 40 000 футов (12 192 м)
  • Максимальная скорость: 1,25 Маха, 0,95 Маха с подвесными баками. [141]
  • Диапазон: 1350 миль (2170 км, 1170 миль)
  • Практический потолок: 53 400 футов (16 300 м)
  • Скорость набора высоты: 13000 футов/мин (66 м/с).
  • Нагрузка на крыло: 35 фунтов/кв. футов (170 кг/м). 2 )
  • Тяга/вес : 0,7

Вооружение

  • Ракеты: (воздушная ракета со складным плавником) размером 2,75 дюйма (70 мм) 24 неуправляемых ракеты FFAR в дверях ракетного отсека.
  • Ракеты: ** 6 AIM-4 Falcon ракет класса «воздух-воздух» или
    • 3 × AIM-4 Сокол
    • 1 × AIM-26 Falcon с обычной или ядерной боевой частью

Авионика

См. также [ править ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ВВС США сняли с вооружения свои F-102 в 1976 году, за ними последовали Греция и Турция в 1979 году. F-102 ВВС США оставались в качестве дронов-мишеней до 1986 года.
  2. ^ Похоже, что изначально самолет должен был называться Мачете ; [1] неясно, когда было принято название Delta Dagger.

Цитаты [ править ]

  1. ^ Руководство по распознаванию самолетов, Приложение № 5 (Полевое руководство армии), том FM 30-30, июнь 1954 г., стр. 11. Вашингтон, округ Колумбия: Министерство обороны США.
  2. ^ Дональд 1997, с. 207.
  3. ^ Беккер 2012, с. 68.
  4. ^ Дональд 2003, стр. 68–69.
  5. ^ Беккер 2012, стр. 68-69.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дональд 2003, стр. 69, 228.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Беккер 2012, с. 69.
  8. ^ Беккер 2012, стр. 66-68.
  9. ^ Беккер 2012, стр. 69-70.
  10. ^ Беккер 2012, с. 72.
  11. ^ Беккер 2012, с. 71.
  12. ^ Беккер 2012, с. 70.
  13. ^ Беккер 2012, стр. 71-72.
  14. ^ Кнаак 1978, стр. 159–160.
  15. ^ Вегг 2000, с. 200.
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Беккер 2012, стр. 70-71.
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дональд 2003, с. 70.
  18. ^ Вегг 2000, стр. 200–201.
  19. ^ Кнаак 1978, стр. 160–161.
  20. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Беккер 2012, стр. 72-73.
  21. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Беккер 2012, с. 73.
  22. ^ Кнаак 1978, стр. 163–164.
  23. ^ Баалс, Дональд Д. «АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ ТРУБЫ НАСА. Глава 5 - Эра высокоскоростных полетов. Правило площади и история F-102» . History.nasa.gov . Библиотека Конгресса США, Supt. документов. №: НАН 1.21:440. Архивировано из оригинала 7 июня 2013 года . Проверено 16 июля 2014 г.
  24. ^ Ганстон 1957, стр. 513–514.
  25. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Вегг 2000, с. 201.
  26. ^ Менденхолл 1983, с. 27.
  27. ^ Джонс, Ллойд С. Истребители США , Aero, 1975. стр. 272-274.
  28. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Беккер 2012, с. 74.
  29. ^ Беккер 2012, стр. 74-75.
  30. ^ Кнаак 1978, с. 166.
  31. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Беккер 2012, с. 75.
  32. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Беккер 2012, с. 76.
  33. ^ Беккер 2012, с. 77.
  34. ^ Беккер 2012, стр. 76-77.
  35. ^ Беккер 2012, стр. 84-85.
  36. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Павлин 1986, с. 34.
  37. ^ Беккер 2012, с. 85.
  38. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Тейлор 1995, стр. 92–93.
  39. ^ Беккер 2012, стр. 78-79.
  40. ^ Баугер, Джозеф Ф. «Convair F-102A Delta Dagger» . ДжоБаугер.com . Джозеф Ф. Баугер. Архивировано из оригинала 5 ноября 2010 года . Проверено 8 февраля 2022 г.
  41. ^ Беккер 2012, с. 79.
  42. ^ Беккер 2012, стр. 79-80.
  43. ^ Шмидт 1997, с. 95.
  44. ^ Беккер 2012, с. 81.
  45. ^ Ганстон 1981, с. 26.
  46. ^ Беккер 2012, стр. 81-82.
  47. ^ Беккер 2012, с. 82.
  48. ^ Беккер 2012, с. 83.
  49. ^ Беккер 2012, стр. 83-86.
  50. ^ Беккер 2012, с. 84.
  51. ^ Беккер 2012, с. 80.
  52. ^ "Джордж Уокер Буш (1946–)". Архивировано 11 февраля 2010 года на сайте Wayback Machine millercenter.org. Проверено: 27 октября 2010 г.
  53. ^ Хобсон 2001, с. 269.
  54. ^ Беккер 2012, с. 87.
  55. ^ Хобсон 2001, с. 271.
  56. ^ Возможно, Дон. «Йейтс, Рон: Воспоминания о Вьетнаме». Архивировано 26 мая 2011 года на сайте Wayback Machine vspa.com . Проверено: 27 октября 2010 г.
  57. ^ Беккер 2012, стр. 88-89.
  58. ^ Хобсон 2001, с. 13.
  59. ^ Хобсон 2001, с. 24.
  60. ^ Хобсон 2001, с. 42.
  61. ^ Хобсон 2001, с. 71.
  62. ^ Хобсон 2001, с. 83.
  63. ^ Хобсон 2001, с. 86.
  64. ^ Хобсон 2001, с. 94.
  65. ^ Хобсон 2001, с. 100.
  66. ^ Хобсон 2001, с. 135.
  67. ^ Хобсон 2001, с. 155.
  68. ^ Хобсон 2001, с. 162.
  69. ^ Хобсон 2001, с. 171.
  70. ^ Кнаак 1978, с. 170.
  71. ^ Беккер 2012, с. 92.
  72. ^ «Дроны F-102» . www.joebaugher.com . Архивировано из оригинала 25 сентября 2017 года . Проверено 28 апреля 2018 г.
  73. ^ Стергиу, Деметриус. «Сбитие турецких F-102». Архивировано 5 ноября 2008 г. в Wayback Machine (перевод и дословно Николаса Целепидиса). Кипр 1974: точка зрения Греции через acig.org , 28 октября 2003 г. Дата обращения: 27 октября 2010 г.
  74. ^ Баугер, Джо. «Конвэйр F-102С». Архивировано 24 ноября 2010 года в Wayback Machine USAAC/USAAF/USAF Fighter and Pursuit Aircraft: Original Fighter Series с 1922 по 1962 год , 4 декабря 1999 года. Дата обращения: 25 марта 2011 года.
  75. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Вегг 2000, с. 203.
  76. ^ Баугер, Джо. «F-102 с Грецией и Турцией». Архивировано 5 июня 2012 года в Wayback Machine USAAC/USAAF/USAF Fighter and Pursuit Aircraft: Original Fighter Series с 1922 по 1962 год , 4 декабря 1999 года. Дата обращения: 9 октября 2011 года.
  77. ^ ВВС Греции - Convair F-102A Delta Dagger получено 20 июля 2020 г.
  78. ^ Баугер, Джо. «Эскадронная служба F-102A». Архивировано 24 ноября 2010 года в Wayback Machine USAAC/USAAF/USAF Истребители и самолеты преследования: оригинальные истребители серии с 1922 по 1962 год , 14 февраля 2004 года. Проверено: 9 октября 2011 года.
  79. ^ Гримвуд, Джеймс М. «ЧАСТЬ II (A) Этап исследований и разработок проекта «Меркурий», 3 октября 1958 г. - декабрь 1959 г.» . Проект «Меркурий» — хронология . Специальная публикация НАСА-4001. НАСА . Проверено 2 февраля 2023 г.
  80. ^ "F-102 Дельта Кинжал/56-1266." Архивировано 6 октября 2012 года в реестре Wayback Machine Warbird . Проверено: 24 марта 2011 г.
  81. ^ "F-102 Дельта Кинжал/56-1106." Архивировано 2 октября 2013 года на сайте Wayback Machine planespotters.net. Проверено: 9 октября 2011 г.
  82. ^ "F-102 Дельта Кинжал/56-1232." Архивировано 15 октября 2011 года в базовом музее Wayback Machine Лариса . Aviationmuseum.eu. Проверено: 9 октября 2011 г.
  83. ^ «Экспонаты севера приюта ЛЕРОС» .
  84. ^ «Экспонаты к югу от сарая LEROS» .
  85. ^ "F-102 Дельта Кинжал / 56-1032." Архивировано 15 октября 2017 года на сайте Wayback Machine nmm.nl. Проверено: 14 октября 2017 г.
  86. ^ "F-102 Дельта Кинжал/55-3386." Архивировано 28 сентября 2012 года в реестре Wayback Machine Warbird . Проверено: 9 октября 2011 г.
  87. ^ "F-102 Дельта Кинжал/56-2386." Архивировано 29 сентября 2012 года в реестре Wayback Machine Warbird . Проверено: 9 октября 2011 г.
  88. ^ "F-102 Delta Dagger/53-1787." Архивировано 30 января 2015 г. на Wikiwix airvisuals.ca Проверено: 27 января 2015 г.
  89. ^ "F-102 Дельта Кинжал/53-1178." Архивировано 28 апреля 2018 года на Wayback Machine aerialvisuals.ca Проверено: 27 января 2015 года.
  90. ^ "F-102 Delta Dagger/54-1351." Архивировано 19 августа 2016 года в Музее военной авиации Wayback Machine Selfridge . Проверено: 16 июня 2015 г.
  91. ^ "F-102 Дельта Кинжал/54-1353." Архивировано 22 октября 2014 года в Wayback Machine музее Летно-испытательного центра ВВС . Проверено: 27 января 2015 г.
  92. ^ "F-102 Дельта Кинжал/54-1366." Архивировано 24 февраля 2015 года в Wayback Machine Музее авиации и космонавтики Pima. Проверено: 27 января 2015 г.
  93. ^ "F-102 Дельта Кинжал/56-2317." Архивировано 15 января 2013 года в Музее авиации Wayback Machine Гриссома . Проверено: 24 марта 2011 г.
  94. ^ "F-102 Дельта Кинжал/56-2337." Архивировано 7 мая 2015 года в Wayback Machine Музее авиации в Форт-Уэрте . Проверено: 27 января 2015 г.
  95. ^ "F-102 Дельта Кинжал/56-2346." Архивировано 4 октября 2011 года в Музее Национальной гвардии Wayback Machine Пенсильвании , дата обращения: 9 октября 2011 года.
  96. ^ "F-102 Дельта Кинжал/56-2352." Архивировано 8 апреля 2002 года в Wayback Machine Южном музее авиации . Проверено: 27 января 2015 г.
  97. ^ "F-102 Дельта Кинжал/56-2353." Архивировано 5 сентября 2015 г. на Wikiwix aerialvisuals.ca. Дата обращения: 16 июня 2015 г.
  98. ^ "F-102 Дельта Кинжал/56-2364." Архивировано 14 ноября 2016 года в Wayback Machine Музее авиации Castle . Получено: 56-2364.
  99. ^ "F-102 Delta Dagger/53-1801." Архивировано 16 июня 2015 г. на Wikiwix aerialvisuals.ca Проверено: 16 июня 2015 г.
  100. ^ "F-102 Delta Dagger/53-1804." Архивировано 17 июня 2015 года на сайте Wayback Machine aerialvisuals.ca. Дата обращения: 16 июня 2015 года.
  101. ^ "F-102 Delta Dagger/53-1816." Архивировано 18 июня 2015 г. на Wikiwix airvisuals.ca Проверено: 16 июня 2015 г.
  102. ^ "F-102 Delta Dagger/54-1405." Архивировано 14 января 2015 года в Wayback Machine Музее стратегической авиации и космонавтики . Проверено: 27 января 2015 г.
  103. ^ "F-102 Дельта Кинжал/54-1373." Архивировано 19 июня 2015 г. на Wikiwix airvisuals.ca. Дата обращения: 16 июня 2015 г.
  104. ^ "F-102 Дельта Кинжал/55-3366." Архивировано 6 мая 2015 года в Wayback Machine Тихоокеанском музее авиации . Проверено: 16 июня 2015 г.
  105. ^ "F-102 Дельта Кинжал/56-0984." Архивировано 17 февраля 2015 года в Музее авиации и космонавтики Wayback Machine Wings Over the Rockies. Проверено: 27 января 2015 г.
  106. ^ "F-102 Дельта Кинжал/56-0985." Архивировано 28 января 2015 г. на Wikiwix airvisuals.ca Проверено: 27 января 2015 г.
  107. ^ "F-102 Дельта Кинжал/56-0985." Архивировано 10 октября 2013 года в Музее авиации Wayback Machine MAPS . Проверено: 7 ноября 2012 г.
  108. ^ "F-102 Дельта Кинжал/56-1017." Архивировано 6 августа 2017 года в Музее авиации и космонавтики Wayback Machine в Южной Дакоте. Проверено: 16 июня 2015 г.
  109. ^ "F-102 Дельта Кинжал/56-1053." Архивировано 28 января 2015 г. на Wikiwix aerialvisuals.ca Проверено: 27 января 2015 г.
  110. ^ "F-102 Дельта Кинжал/56-1105." Архивировано 28 января 2015 г. на Wikiwix aerialvisuals.ca Проверено: 27 января 2015 г.
  111. ^ "F-102 Дельта Кинжал/56-1109." Архивировано 30 января 2015 г. на Wikiwix aerialvisuals.ca Проверено: 27 января 2015 г.
  112. ^ "F-102 Дельта Кинжал/56-1114." Архивировано 13 января 2015 года в полевом музее Wayback Machine March Field . Проверено: 27 января 2015 г.
  113. ^ "F-102 Дельта Кинжал/56-1115." Архивировано 17 июня 2015 г. на Wikiwix airvisuals.ca. Проверено: 16 июня 2015 г.
  114. ^ "F-102 Дельта Кинжал/56-1134." Архивировано 17 июня 2015 г. на Wikiwix airvisuals.ca Проверено: 16 июня 2015 г.
  115. ^ "F-102 Дельта Кинжал/56-1140." Архивировано 17 декабря 2014 года в Аэрокосмическом музее Wayback Machine в Калифорнии . Проверено: 27 января 2015 г.
  116. ^ "F-102 Дельта Кинжал/56-1151." Архивировано 3 декабря 2012 года в Wayback Machine Музее авиации . Проверено: 9 февраля 2015 г.
  117. ^ "F-102 Дельта Кинжал / 56-1219." Архивировано 3 октября 2013 года на сайте Wayback Machine aerialvisuals.ca. Дата обращения: 27 сентября 2013 года.
  118. ^ "F-102 Дельта Кинжал/56-1252." Архивировано 29 января 2015 г. на Wikiwix aerialvisuals.ca Проверено: 27 января 2015 г.
  119. ^ "F-102 Дельта Кинжал/56-1264." Архивировано 3 июля 2015 г. на Wikiwix airvisuals.ca. Дата обращения: 16 июня 2015 г.
  120. ^ "F-102 Дельта Кинжал/56-1268." Архивировано 28 января 2015 г. на Wikiwix aerialvisuals.ca Проверено: 27 января 2015 г.
  121. ^ "F-102 Дельта Кинжал/56-1273." Архивировано 5 сентября 2015 г. на Wikiwix aervisuals.ca. Дата обращения: 16 июня 2015 г.
  122. ^ "F-102 Дельта Кинжал/56-1282." Архивировано 30 января 2018 года на сайте Wayback Machine Airport-data.com. Дата обращения: 29 января 2018 года.
  123. ^ "F-102 Delta Dagger/56-1325." Архивировано 17 июня 2015 года в Wayback Machine, Музее национальной гвардии авиации Миннесоты. Проверено: 27 января 2015 г.
  124. ^ "F-102 Дельта Кинжал/56-1386." Архивировано 6 декабря 2011 года в Музее авиации Wayback Machine Evergreen . Проверено: 9 октября 2011 г.
  125. ^ "F-102 Дельта Кинжал/56-1393." Архивировано 4 января 2015 года в Музее авиации и космонавтики Wayback Machine Pima. Проверено: 27 января 2015 г.
  126. ^ "F-102 Дельта Кинжал/56-1413." Архивировано 14 ноября 2016 года в Wayback Machine Музее авиации Castle . Проверено: 27 января 2015 г.
  127. ^ "F-102 Дельта Кинжал/56-1415." Архивировано 30 января 2015 г. на Wikiwix airvisuals.ca Проверено: 27 января 2015 г.
  128. ^ "F-102 Дельта Кинжал/56-1416." Архивировано 5 января 2017 года в Wayback Machine Национальном музее ВВС США . Проверено: 23 августа 2015 г.
  129. ^ "F-102 Delta Dagger/56-1427." Архивировано 5 июня 2015 года в Wayback Machine Центре наследия авиабазы ​​​​Трэвиса . Проверено: 16 июня 2015 г.
  130. ^ "F-102 Дельта Кинжал/56-1502." Архивировано 17 июня 2015 г. на Wikiwix aerialvisuals.ca Проверено: 16 июня 2015 г.
  131. ^ "F-102 Дельта Кинжал/56-1505." Архивировано 18 июня 2015 г. на Wikiwix airvisuals.ca Проверено: 16 июня 2015 г.
  132. ^ "F-102 Дельта Кинжал/56-1515." Архивировано 29 мая 2008 года в Музее авиации Wayback Machine McChord . Проверено: 12 октября 2010 г.
  133. ^ "F-102 Дельта Кинжал / 57-0788." Архивировано 13 октября 2016 года на сайте Wayback Machine aerialvisuals.ca. Проверено: 27 января 2015 года.
  134. ^ "F-102 Дельта Кинжал/57-0817." Архивировано 18 июня 2015 г. на Wikiwix airvisuals.ca. Дата обращения: 16 июня 2015 г.
  135. ^ "F-102 Дельта Кинжал / 57-0826." Архивировано 26 июля 2015 г. на Wikiwix airvisuals.ca. Дата обращения: 16 июня 2015 г.
  136. ^ "F-102 Дельта Кинжал/57-0833." Архивировано 7 октября 2012 года в Аэрокосмическом музее Wayback Machine Hill . Проверено: 9 октября 2011 г.
  137. ^ "F-102 Дельта Кинжал/57-0858." Архивировано 28 января 2015 г. на Wikiwix airvisuals.ca Проверено: 27 января 2015 г.
  138. ^ "F-102 Дельта Кинжал / 57-0906." Архивировано 19 июня 2015 г. на Wikiwix airvisuals.ca. Проверено: 16 июня 2015 г.
  139. ^ Грин и Суонборо 2001, [ нужна страница ] .
  140. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
  141. ^ Ньюдик, Томас. «Оружейные отсеки F-102 Delta Dagger оснащены комбинированными ракетами и ракетами, что является подвигом изобретательности времен холодной войны» . thedrive.com . Джозеф Ф. Баугер . Проверено 16 июля 2014 г.

Библиография [ править ]

  • Беккер, WD (2012). Сверхзвуковые орлы: истребители серии Century (Первое изд.). Клинтон Тауншип, Мичиган, США: Внутренние выражения. ISBN  978-0981815794 .
  • Дональд, Дэвид, изд. (1997). Энциклопедия мировых самолетов (обновленное издание). Лестер, Великобритания: Blitz Editions. ISBN  1-85605-375-Х .
  • Дональд, Дэвид (2003). «Convair F-102 Delta Dagger». Century Jets: передовые истребители ВВС США времен холодной войны . Норуолк, Коннектикут, США: AIRtime Publishing. ISBN  1-880588-68-4 .
  • Дрендел, Лу (1980). Серия Century в цвете (Fighting Colors . Кэрроллтон, Техас, США: Squadron/Signal Publications. ISBN  0-89747-097-4 .
  • Грин, Уильям (1964). Боевые самолеты мира . Лондон, Великобритания: Макдональд.
  • Грин, Уильям; Суонборо, Гордон (2001). Великая книга бойцов . Сент-Пол, Миннесота, США: MBI Publishing. ISBN  0-7603-1194-3 .
  • Ганстон, Билл (19 апреля 1957 г.). «Convair F-102: анализ американского перехватчика внутренней обороны» . Полет . стр. 512–518.
  • Ганстон, Билл (1981). Бойцы пятидесятых годов . Норт-Бранч, Миннесота, США: Корпорация издателей и оптовиков специализированной прессы. ISBN  0-933424-32-9 .
  • Хобсон, Крис (2001). Потери в воздухе Вьетнама: потери самолетов ВВС, ВМС и морской пехоты США в Юго-Восточной Азии, 1961–73 гг . Норт-Бранч, Миннесота, США: Объединение издателей и оптовиков специализированной прессы. ISBN  1-85780-115-6 .
  • Дженкинс, Деннис Р.; Лэндис, Тони Р. (2008). Экспериментальные и прототипы реактивных истребителей ВВС США . Норт-Бранч, Миннесота, США: Объединение издателей и оптовиков специализированной прессы. ISBN  978-1-58007-111-6 .
  • Кнаак, Марсель Сайз (1978). Энциклопедия самолетов и ракетных систем ВВС США: Том 1, Истребители после Второй мировой войны, 1945–1973 гг. (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия, США: Управление истории ВВС. ISBN  0-912799-59-5 . Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 года . Проверено 21 декабря 2013 г.
  • Менденхолл, Чарльз А. (1983). Delta Wings: высокоскоростные самолеты Convair пятидесятых и шестидесятых годов . Моторбукс Интернешнл.
  • Пейс, Стив (1991). X-Fighters: экспериментальные и прототипные истребители ВВС США, от XP-59 до YF-23 . Сент-Пол, Миннесота, США: Motorbooks International. ISBN  0-87938-540-5 .
  • Пикок, Линдси (январь 1986 г.). «Дельта-защитник Convair: История F-102». Эйр Интернешнл . Том. 30, нет. 1. С. 28–37, 52. ISSN   0306-5634 .
  • Шмидт, Гарри П., изд. (1997). Летчик-испытатель: испытания реактивных истребителей серии Century на базе ВВС Эдвардс в 1950-е годы . Шелтон, Великобритания: Книги «2 Маха».
  • Тейлор, Майкл Дж. Х., изд. (1995). «Кинжал Дельта Конвэр». Американский боевой самолет Джейн 20-го века . Нью-Йорк, США: Современное издательство. ISBN  978-0-7924-5627-8 .
  • Вегг, Джон (1990). Самолеты General Dynamics и их предшественники . Лондон, Великобритания: Патнэм. ISBN  0-85177-833-Х .
  • Винчестер, Джим, изд. (2006). «Convair F-102 Delta Dagger». Военные самолеты холодной войны (The Aviation Factfile) . Лондон, Великобритания: Grange Books plc. ISBN  1-84013-929-3 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a6eeb93c603fc374cd57b118644544e9__1716463440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/e9/a6eeb93c603fc374cd57b118644544e9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Convair F-102 Delta Dagger - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)