Международный аэропорт Фресно Йосемити
Международный аэропорт Фресно Йосемити | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный / Военный | ||||||||||||||
Владелец | Город Фресно | ||||||||||||||
Оператор | Отдел аэропортов города Фресно | ||||||||||||||
Служит | Фресно , Долина Сан-Хоакин , Йосемитский национальный парк , Национальный парк Секвойя , Национальный парк Кингс-Каньон | ||||||||||||||
Открыто | июнь 1946 г | ||||||||||||||
Высота AMSL | 336 футов / 102 м | ||||||||||||||
Координаты | 36 ° 46'36 "N 119 ° 43'08" W / 36,77667 ° N 119,71889 ° W | ||||||||||||||
Веб-сайт | Флайфресно | ||||||||||||||
Карты | |||||||||||||||
Схема аэропорта ФАУ | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2023 г.) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Международный аэропорт Фресно Йосемити ( IATA : FAT , ICAO : KFAT , FAA LID : FAT ) — совместный военно-государственный аэропорт во Фресно, Калифорния , США. Это основной коммерческий аэропорт долины Сан-Хоакин и трех национальных парков: Йосемити , Секвойя и Кингс-Каньон . Он предлагает регулярные пассажирские рейсы в несколько крупных узловых авиалиний в США, а также международные рейсы в Мексику . Объект открылся в июне 1942 года как Хаммер-Филд военный аэродром . Аэропорт принадлежит и управляется городом Фресно и имеет две взлетно-посадочные полосы на территории площадью 1728 акров (699 га). Код аэропорта «FAT» означает Fresno Air Terminal , прежнее название аэропорта.
Благодаря своему центральному расположению в штате, аэропорт является домом для нескольких военных, правоохранительных, пожарных и медицинских авиационных подразделений. База ВВС Национальной гвардии Фресно в юго-восточном углу аэропорта является базой 144-го истребительного авиаполка Национальной гвардии Калифорнии . на Авиационная ударная база Фресно восточной стороне аэропорта поддерживает самолеты воздушного пожаротушения. Другие правительственные и военные операторы, имеющие объекты в аэропорту, включают Национальную гвардию армии Калифорнии , Дорожный патруль Калифорнии , Управление шерифа округа Фресно и Департамент полиции Фресно .
Фресно является домом для крупной операционной базы SkyWest Airlines страны , крупнейшей региональной авиакомпании .
История
[ редактировать ]Военное начало
[ редактировать ]Международный аэропорт Фресно Йосемити открылся как военный аэродром в июне 1942 года, всего через шесть месяцев после нападения Японии на Перл-Харбор , которое привело США к вступлению во Вторую мировую войну . Новый аэродром получил название Хаммер-Филд и использовался ВВС США в качестве тренировочной базы для новых пилотов Четвертой воздушной армии . У него была единственная взлетно-посадочная полоса длиной 7200 футов, ориентированная на северо-запад/юго-восток (теперь взлетно-посадочная полоса 11L/29R). [ 3 ]
Обучение ночных истребителей с использованием Northrop P-61 было перенесено в Хаммер-Филд в январе 1944 года, первоначально с 481-й группой оперативной подготовки ночных истребителей , замененной 319-м авиаполком в мае 1944 года. обучение на Bell P-59 Airacomet. К программе обучения было добавлено 319-я миссия в 1944 году также подтвердила полковник Ральф Х. Снейвли, командир 319-го крыла. [ 4 ]
В то время гражданская и коммерческая авиация использовала Чандлер Филд , открывшийся в ноябре 1929 года. [ 5 ] Чендлер находится на небольшом участке в 1,5 милях (2,4 км) к западу от центра города Фресно. Менее чем через десять лет после открытия стало ясно, что небольшая взлетно-посадочная полоса в Чандлере не сможет принимать прибывающие более крупные авиалайнеры. [ 5 ]
Преобразование в гражданское использование
[ редактировать ]После Второй мировой войны Хаммер-Филд был остановлен армейскими ВВС, и город Фресно увидел возможность использовать это место для создания коммерческого аэропорта, намного большего, чем Чендлер-Филд. В 1946 году Управление военных активов передало эту собственность городу, который немедленно начал строительство пассажирского терминала на северо-восточной стороне аэродрома. В 1948 году открылся недавно переименованный аэровокзал Фресно (FAT). Рейсы Trans World Airlines (TWA) и United Airlines в Сан-Франциско/Окленд и Лос-Анджелес были перенесены из Чендлер-Филд в недавно открывшийся аэропорт. Чендлер Филд был оставлен городом Фресно в качестве вспомогательного аэропорта и продолжает работать как представительский аэропорт Фресно Чендлер . [ 6 ] [ 5 ]
стратегического авиационного командования Объекты для операций Convair B-36 первоначально были предложены для «базы ВВС Хаммер», но возражения со стороны города Фресно привели к тому, что вместо этого их заменили на базу ВВС Трэвис . Планировалось, что модернизация Фресно обойдется в 22,3 миллиона долларов. [ 7 ]
ВВС Национальной гвардии Калифорнии переехали в аэропорт в 1950-х годах и основали базу ВВС Национальной гвардии Фресно в юго-восточном углу территории. Охрана также построила бункеры для хранения боеприпасов вдоль северной окраины территории аэропорта. [ 8 ] 194- я истребительная эскадрилья переехала на объект в конце 1954 года, а - 144-й истребительный авиаполк . в 1957 году [ 9 ] Когда сюда въехала охрана, была построена вторая параллельная взлетно-посадочная полоса (11R/29L), которая открылась для движения в 1956 году. [ 6 ]
В 1959 году на южной стороне поля началось строительство нового, более крупного пассажирского терминала. [ 6 ] Здание представляло собой длинное, простой формы, в котором располагались зона выдачи багажа , центральный вестибюль и зона продажи билетов. Терминал стоимостью 1,5 миллиона долларов имел длинные стеклянные стены зоны выдачи багажа и билетной кассы, которые завершали центральный вестибюль из массивного каменного блока, украшенного из венецианского стекла мозаикой под названием «Небо и земля» от Раймонда Райса. [ 10 ] [ 11 ] Из центрального вестибюля пассажиры использовали туннель, чтобы попасть в удаленный вестибюль под открытым небом, где они садились в самолеты с уровня земли. [ 6 ] Терминал открылся 28 марта 1962 года и вскоре после этого получил награду от отделения Американского института архитекторов в долине Сан-Хоакин . [ 12 ] Несмотря на реконструкцию, первоначальное здание терминала до сих пор используется для тех же функций, для которых оно было спроектировано. Нынешняя диспетчерская вышка была построена примерно в то же время, что и терминал, и открыта в 1961 году. [ 6 ]
Pacific Air Lines была первой компанией, запланировавшей рейсы во Фресно, выпустив Boeing 727-100 в 1966 году. [ 13 ] В середине 1970-х годов «Юнайтед» был доминирующим авиаперевозчиком в аэропорту. В период пика авиакомпании United ежедневно выполняла рейсы на самолетах DC-8 в Денвер , Сан-Франциско и Лос-Анджелес . Hughes Airwest и PSA . В это время аэропорт также обслуживали самолеты [ 14 ]
Первое значительное расширение пассажирского терминала произошло в 1978 году, когда вестибюль был построен прямо из центрального вестибюля. Это здание, в отличие от первоначального удаленного вестибюля, было закрытым и имело климат-контроль. [ 6 ]
в 1978 году в аэропорту произошло значительное сокращение количества рейсов. После дерегулирования авиакомпаний К 1983 году в аэропорту в основном обслуживались турбовинтовые авиаперевозчики, а United Airlines прекратила полеты внутри штата из Фресно. [ 15 ] компания Delta Air Lines выполняла магистральные рейсы в Лос-Анджелес , Солт-Лейк-Сити и Рино . В середине 1990-х годов [ 16 ] но к 1999 году единственными магистральными рейсами, оставшимися во Фресно, были рейсы American Airlines в Даллас / Форт-Уэрт . [ 17 ]
В 1996 году название аэропорта было изменено с аэровокзала Фресно на международный аэропорт Фресно Йосемити, чтобы привлечь гостей из других штатов и иностранных гостей, посещающих национальный парк Йосемити в аэропорт . Несмотря на новое название, регулярные международные коммерческие рейсы во Фресно не начнут выполняться почти десять лет. [ 18 ] В то время руководители аэропортов обратились в ФАУ с просьбой предоставить новый идентификационный код вместо FAT, который, по их словам, несет в себе негативный оттенок и больше не соответствует инициалам аэропорта. Запрос был отклонен, а ФАУ подтвердило свою давнюю политику выдачи нового идентификационного кода только при физическом перемещении аэропорта. [ 19 ] В последние годы менеджеры аэропортов стали использовать идентификационный код FAT, назвав крупный проект расширения «FATforward». [ 20 ]
На протяжении всей своей истории Фресно был штаб-квартирой нескольких авиакомпаний. В середине 1980-х годов во Фресно была основана авиакомпания Far West Airlines, которая использовала аэропорт в качестве небольшого узла внутри штата, обслуживающего Бербанк, Лос-Анджелес, Модесто, Окленд, округ Ориндж, Сакраменто и Сан-Хосе. [ 21 ] Air 21 была основана во Фресно в январе 1994 года и осуществляла рейсы между несколькими западными городами, а затем прекратила свою деятельность в январе 1997 года. [ 22 ] Allegiant Air была основана во Фресно в январе 1997 года, и ее штаб-квартира располагалась в городе до тех пор, пока компания не объявила о своем банкротстве в 2000 году, а новый генеральный директор перенес ее штаб-квартиру в пригород Лас-Вегаса.
Расширение и реконструкция
[ редактировать ]На рубеже 21 века город начал серию проектов по расширению и реконструкции пассажирского терминала. Первым и самым заметным проектом стало расширение интернатных площадей. Проект, разработанный DMJM Aviation, еще больше расширил вестибюль, создав новую двухуровневую секцию с шестью трапами . До этого проекта пассажиры садились во все самолеты по лестницам или пандусам. После завершения строительства в 2002 году новое здание вестибюля получило похвалу за свой дизайн и было названо одним из 10 лучших проектов архитектуры Фресно за десятилетие, а критики высоко оценили использование стали и изогнутого стеклянного фасада. [ 23 ]
В начале 2006 года был открыт пункт таможенного и пограничного контроля США для прибывающих из других стран, что дало федеральным чиновникам возможность проверять паспорта и выполнять таможенные работы. Завершение строительства этого объекта позволило Фресно начать принимать регулярные международные коммерческие рейсы. Первое международное сообщение началось в апреле 2006 года: компания Mexicana выполнила рейсы между Фресно и Мехико с промежуточной остановкой в Гвадалахаре . [ 18 ]
После завершения строительства нового вестибюля и нового зала прибытия международных рейсов части первоначального здания терминала 1960-х годов были капитально отремонтированы. Проект был разработан CSHQA и завершен в несколько этапов в период с 2006 по 2010 год. При сохранении работоспособности объекта почти каждая часть здания была обновлена, включая зону выдачи багажа, контрольно-пропускной пункт, центральный вестибюль, зону продажи билетов и вестибюль нижнего этажа. . Центральным элементом проекта стал «Секвойяскейп», выставка общественного искусства в вестибюле центрального терминала, на которой изображена копия леса секвой в натуральную величину, что отражает роль аэропорта как ворот в близлежащие национальные парки. Гигантские деревья, кажется, поддерживают крышу терминала и окружены упавшими бревнами и другой листвой, окружены разделенными рельсовыми ограждениями и гранитными бордюрами, которые посетители могут увидеть в национальных парках региона. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]
В 2009 году в аэропорту открылся объединенный пункт проката автомобилей. Проект стоимостью 22 миллиона долларов позволяет клиентам большинства компаний по прокату автомобилей брать и сдавать автомобили недалеко от терминала. Проект также включал строительство зданий технического обслуживания и складских помещений на близлежащем участке площадью 11 акров. [ 28 ]
Прямое международное сообщение из Фресно ненадолго прекратилось в августе 2010 года, когда компания Mexicana обанкротилась. Международное сообщение возобновилось с большим количеством рейсов менее чем через год, когда в апреле 2011 года Aeroméxico и Volaris добавили сообщение между Фресно и Гвадалахарой. [ 29 ] [ 30 ]
Вторичная взлетно-посадочная полоса (11R/29L) была расширена, удлинена и усилена в рамках проекта стоимостью 30 миллионов долларов, завершенного в октябре 2012 года. [ 31 ]
Southwest Airlines начала обслуживать аэропорт 25 апреля 2021 года, впервые предоставив услуги в аэропорту Фресно, выполняя ежедневные рейсы в Лас-Вегас и Денвер. [ 32 ]
В ноябре 2021 года к аэропорту добавился четырехуровневый гараж на 917 мест. Стоимость проекта составила 32 миллиона долларов. [ 33 ]
Будущее расширение
[ редактировать ]Международный аэропорт Фресно Йосемити в настоящее время работает над проектом расширения стоимостью 127 миллионов долларов, который внесет несколько изменений в терминал, включая добавление нового здания вестибюля с двумя новыми выходами на посадку, которые можно будет использовать как для внутренних, так и для международных рейсов, что увеличит зону досмотра для пассажиров. прибывающих международных пассажиров, расширение зоны обработки и сортировки багажа для исходящих рейсов, новые зоны для покупок и ресторанов, а также расширение контрольно-пропускного пункта Управления транспортной безопасности. [ 34 ] [ 35 ]
Менеджеры аэропорта изначально ожидали, что строительство расширения терминала начнется в начале 2021 года и будет введено в эксплуатацию до туристического сезона лета 2022 года. [ 36 ] Однако из-за пандемии COVID-19 процесс затянулся, и строительство началось только весной 2023 года. [ 33 ] и теперь планируется завершить осенью 2025 года. [ 35 ] [ 37 ] Ожидается, что к 2024 году в рамках проекта стоимостью 30 миллионов долларов будет заменена диспетчерская вышка. [ 35 ]
Реконструкцию основной взлетно-посадочной полосы аэропорта (11L/29R) планируется провести в период с 2025 по 2027 год, проект стоимостью 45 миллионов долларов. [ 35 ]
Авиасервис
[ редактировать ]Многие из регулярных коммерческих рейсов во Фресно используют меньшие региональные реактивные самолеты, которыми управляют региональные авиакомпании , а аэропорт является домом для значительной операционной базы SkyWest Airlines , крупнейшей региональной авиакомпании страны. Во Фресно по-прежнему есть магистральные реактивные рейсы на самых загруженных маршрутах, и хотя в Мексику ежедневно выполняется лишь несколько международных рейсов, они являются одними из самых популярных в аэропорту. [ 38 ]
SkyWest осуществляет около 30% пассажиропотока во Фресно, больше, чем любой другой перевозчик. [ 2 ] Региональная авиакомпания работает по контракту с основными партнерами, такими как American Eagle , Alaska Airlines , Delta Connection и United Express . SkyWest имеет парковку для технического обслуживания и ночлега площадью 17 акров на восточной стороне аэродрома с 21 местом для самолетов и ангаром площадью около 92 000 квадратных футов. [ 6 ] SkyWest также использует Фресно в качестве базы для пилотов и бортпроводников. [ 39 ]
Кроме того, Alaska Airlines, Allegiant Air , American Airlines , Southwest Airlines и United Airlines эксплуатируют узкофюзеляжные самолеты семейства Airbus A320 или семейства самолетов Boeing 737 .
Aeroméxico и Volaris выполняют международные рейсы между Фресно и Гвадалахарой , вторым по величине городом Мексики и крупным авиационным узлом страны. Кроме того, Volaris также обслуживает Морелию , столицу и крупнейший город мексиканского Мичоакан штата , и Леон , крупнейший город мексиканского штата Гуанахуато . Прямое международное сообщение из Фресно началось 1 апреля 2006 года, и сейчас это одни из самых загруженных рейсов из аэропорта. По состоянию на 2016 год на международные рейсы Aeroméxico и Volaris приходилось около 6% всех рейсов во Фресно, но было перевезено более 13% всех пассажиров, прилетающих в аэропорт, что в общей сложности составило почти 201 000 человек.
Авиакомпанией, которая имеет самый продолжительный непрерывный полет из международного аэропорта Фресно Йосемити, является United Airlines, которая начала обслуживать аэропорт в день его открытия; однако некоторые рейсы выполняются SkyWest .
Инфраструктура
[ редактировать ]Аэродром
[ редактировать ]Международный аэропорт Фресно Йосемити занимает территорию в 1728 акров (699 га) на высоте 336 футов (102 м) над средним уровнем моря , с двумя взлетно с твердым покрытием -посадочными полосами . Основная взлетно-посадочная полоса 11L/29R имеет размеры 9539 на 150 футов (2907 на 46 м), а второстепенная взлетно-посадочная полоса 11R/29L - 8008 на 150 футов (2441 на 46 м). [ 1 ] [ 40 ]
Самолет
[ редактировать ]В 2022 году через международный аэропорт Фресно Йосемити прошло 2,1 миллиона пассажиров, что на 11% больше, чем предыдущий рекорд, установленный в 2021 году, когда 1,94 миллиона пассажиров прилетели в аэропорт и вылетели из него, что побило рекорд по количеству пассажиров, установленный ранее в 2019. [ 41 ] [ 42 ]
За год, закончившийся 28 февраля, в аэропорту выполнялось 92 361 обслуживание самолетов, в среднем 253 в день: 54% авиации общего назначения , 26% регулярных коммерческих рейсов , 11% воздушного такси и 8% военных . На тот момент в аэропорту базировалось 187 самолетов: 100 одномоторных , 33 многомоторных, 24 военных , 11 реактивных и 19 вертолетных . [ 1 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления | Ссылки. |
---|---|---|
Аэромексика | Гвадалахара | [ 43 ] |
Аляска Эйрлайнз | Портленд (Орегон) , Сан-Диего , Сиэтл/Такома Сезонно: Гвадалахара (начинается 3 декабря 2024 г.) [ 44 ] | [ 45 ] |
Аллегиант Эйр | Вегас | [ 46 ] |
Американские авиалинии | Даллас/Форт-Уэрт , Финикс – Скай-Харбор | [ 47 ] [ 48 ] |
Американский орел | Финикс – Скай-Харбор | [ 47 ] |
Дельта Эйр Лайнс | Атланта | [ 49 ] [ 50 ] |
Дельта-соединение | Солт-Лейк-Сити | [ 49 ] |
Юго-Западные авиалинии | Денвер , Лас-Вегас Сезонно: Даллас – Лав | [ 51 ] [ 52 ] |
Юнайтед Эйрлайнз | Денвер Сезонно: Чикаго – О'Хара. | [ 53 ] |
Юнайтед Экспресс | Денвер , Лос-Анджелес , Сан-Франциско Сезонно: Чикаго – О'Хара. | [ 53 ] |
Воларис | Гвадалахара , Леон/Эль-Бахио , Морелия | [ 54 ] |
Груз
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления | Ссылки. |
---|---|---|
Америфлайт | Бербанк , Санта-Мария , Онтарио | [ 55 ] [ 56 ] |
ФедЭкс Экспресс | Денвер , Гранд-Джанкшен , Талса , Мемфис , Окленд , Визалия | [ 56 ] |
УПС Эйрлайнз | Луисвилл , Онтарио | [ 57 ] |
Статистика
[ редактировать ]Трафик в аэропорту
[ редактировать ]Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Популярные направления
[ редактировать ]Классифицировать | Город | Пассажиры | Перевозчики |
---|---|---|---|
1 | Даллас/Форт-Уэрт, Техас | 219,000 | Американский |
2 | Лас-Вегас, Невада | 212,000 | Аллегиант, Юго-Запад |
3 | Денвер, Колорадо | 141,000 | Юго-Запад, Юнайтед |
4 | Финикс, Аризона | 127,000 | Американский |
5 | Сиэтл – Такома, Вашингтон | 78,000 | Аляска |
6 | Сан-Франциско, Калифорния | 68,000 | Юнайтед |
7 | Солт-Лейк-Сити, Юта | 67,000 | Дельта |
8 | Сан-Диего, Калифорния | 57,000 | Аляска |
9 | Портленд, Орегон | 31,000 | Аляска |
10 | Лос-Анджелес, Калифорния | 25,000 | Юнайтед |
Доля рынка авиакомпаний
[ редактировать ]Классифицировать | Авиакомпания | Пассажиры | Делиться |
---|---|---|---|
1 | СкайВест Эйрлайнз | 617,000 | 30.75% |
2 | Американские авиалинии | 613,000 | 30.55% |
3 | Юго-Западные авиалинии | 361,000 | 17.99% |
4 | Аллегиант Эйр | 147,000 | 7.31% |
5 | Юнайтед Эйрлайнз | 140,000 | 6.98% |
— | Все остальные | 129,000 | 6.41% |
Пассажиропоток
[ редактировать ]Год | Пассажиры | Изменять | Общее количество пассажиров международного аэропорта Фресно Йосемити с 2002 г. по настоящее время (в миллионах) |
---|---|---|---|
2002 | 908,314 | - | |
2003 | 915,911 | +0.8% | |
2004 | 1,031,291 | +12.6% | |
2005 | 1,092,130 | +5.9% | |
2006 | 1,189,967 | +9.0% | |
2007 | 1,248,255 | +4.9% | |
2008 | 1,273,813 | +2.0% | |
2009 | 1,128,695 | −11.4% | |
2010 | 1,146,685 | +1.6% | |
2011 | 1,159,989 | +1.2% | |
2012 | 1,240,286 | +6.9% | |
2013 | 1,328,972 | +7.2% | |
2014 | 1,390,704 | +4.6% | |
2015 | 1,392,070 | +0.1% | |
2016 | 1,540,922 | +10.7% | |
2017 | 1,538,833 | −0.1% | |
2018 | 1,765,963 | +14.8% | |
2019 | 1,964,489 | +11.2% | |
2020 | 990,627 | −49.6% | |
2021 | 1,948,313 | +96.7% | |
2022 | 2,181,841 | +12.0% | |
2023 | 2,449,418 | +12.3% |
Военные и правительственные операции
[ редактировать ]144- й истребительный авиаполк базируется Национальной гвардии Калифорнии в международном аэропорту Фресно Йосемити. [ 58 ] также Национальная гвардия армии Калифорнии имеет в аэропорту депо по ремонту авиационной классификации (AVCRAD). [ 6 ] Депо осуществляет техническое обслуживание и ремонт армейской авиации на высоком уровне. Его юрисдикция охватывает регион из 15 штатов на западе США. [ 59 ]
Лесная служба США , Национальный лес Сьерра и Департамент лесного хозяйства и противопожарной защиты Калифорнии (CAL FIRE) совместно управляют авиабазой Фресно в аэропорту для тушения лесных пожаров с помощью воздушных танкеров. [ 60 ] База воздушного нападения имеет командный центр и четыре погрузочные ямы, где огнезащитный состав закачивается в самолеты, способные загружать до 300 000 галлонов в день.
Другие государственные операторы, имеющие объекты в аэропорту, включают Калифорнийский дорожный патруль (CHP), офис шерифа округа Фресно и департамент полиции Фресно .
Наземный транспорт и доступ
[ редактировать ]Шоссе
[ редактировать ]Аэропорт расположен примерно в одной миле (1,6 км) к северу от шоссе 180 штата Калифорния , и транспортные средства используют Пич-авеню для сообщения между аэропортом и шоссе. [ 61 ] Маршрут штата Калифорния 180 соединяется со всеми другими автострадами в районе Фресно: Маршрутом штата Калифорния 41 , Маршрутом штата Калифорния 99 и Маршрутом штата Калифорния 168 . [ 62 ] До национального парка Йосемити можно добраться по шоссе штата Калифорния 41, а национальных парков Кингс-Каньон и национального парка Секвойя — по шоссе штата Калифорния 180. до [ 63 ] [ 64 ]
Стоянка
[ редактировать ]Город Фресно предлагает платную парковку на территории в гараже на 900 мест к югу от терминала аэропорта, на большом участке к югу от терминала и на нескольких небольших участках к востоку от терминала. На отдельной стоянке для ожидания сотовых телефонов, расположенной в юго-восточном углу территории аэропорта, есть киоски, предназначенные для водителей, ожидающих прибывающих пассажиров. [ 65 ] [ 66 ]
Общественный транспорт
[ редактировать ]Fresno Area Express (FAX) обслуживает два маршрута общественного транспорта до аэропорта, каждый из которых ходит каждые полчаса. [ 67 ] Маршрут 26 Палм / Батлер проходит между аэропортом и Северным Фресно через юго-восток и центр города Фресно (где пассажиры могут пересесть на другие маршруты факса). Маршрут 39, к вашему сведению/Клинтон, проходит между аэропортом и Западным Фресно.
Город Визалия управляет автобусом V-LINE между аэропортом и транзитным центром Визалии (где пассажиры могут пересесть на транзитные маршруты Визалии) и аэропортом Визалии (который предлагает пассажирам V-LINE бесплатную долгосрочную парковку на срок до десяти дней). . [ 68 ] [ 69 ]
Пункт проката автомобилей
[ редактировать ]Аэропорт предлагает объединенный пункт проката автомобилей в западной части терминала. Девять компаний по прокату автомобилей имеют стойки обслуживания пассажиров внутри терминала рядом с зоной выдачи багажа, а на стоянке к западу от здания терминала можно припарковать до 400 автомобилей. [ 28 ] Предприятие по аренде автомобилей площадью 11 акров открылось в 2009 году и было построено за 22 миллиона долларов. [ 28 ]
Велосипед
[ редактировать ]В аэропорту есть крытые стоянки для велосипедов, расположенные в гараже к югу от терминала аэропорта. [ 70 ] На близлежащих дорогах Ист-Клинтон-Уэй и Ист-Мак-Кинли-авеню есть велосипедные дорожки класса II (на проезжей части, отдельные), которые соединяются с велосипедной дорожкой класса I (бездорожье), которая проходит вдоль проспекта Норт-Кловис. [ 71 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 14 декабря 1994 года частный самолет, выполнявший военную учебную миссию, пытаясь приземлиться во Фресно, врезался в улицу и врезался в жилой комплекс, в результате чего оба пилота погибли, а 21 человек на земле был ранен. [ 72 ] Самолет Learjet 35 , пилотируемый двумя гражданскими лицами и принадлежащий базирующейся в Джорджии компании Phoenix Air Group, был заключен контрактом с ВВС США для обучения пилотов Национальной гвардии ВВС Калифорнии . Самолет участвовал в военных учениях с истребителем F-16 и возвращался в аэропорт, когда летный экипаж объявил чрезвычайную ситуацию из-за признаков возгорания двигателя. Они направили самолет к запрошенной взлетно-посадочной полосе, но самолет продолжил движение мимо аэропорта. По радиопередачам было слышно, как летный экипаж пытался диагностировать аварийные условия и управлять самолетом, пока самолет не разбился с опущенным шасси примерно в 2 милях (3,2 км) к юго-западу от аэропорта. Затем он врезался в жилой комплекс и взорвался огненным шаром. Двенадцать квартир в двух зданиях были разрушены или существенно повреждены в результате удара или последующего пожара. Национальный совет по безопасности на транспорте определил, что вероятными причинами катастрофы стала неправильная установка электропроводки, что привело к пожару в полете, повредившему системы самолета, что привело к потере управления, а также к неправильному обслуживанию и осмотру самолета. [ 73 ]
- 13 сентября 2015 года у реактивного лайнера McDonnell Douglas MD-87 , переоборудованного для тушения пожаров с воздуха в качестве воздушного танкера, эксплуатируемого компанией Erickson, произошел отказ двигателя после взлета из аэропорта. Кусочки двигателя попали в автомобиль, повредив его. Самолет смог благополучно вернуться в аэропорт. [ 74 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Форма аэропорта FAA 5010 для FAT PDF . Федеральное управление гражданской авиации. вступает в силу 11 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «RITA | BTS | Transstats: Фресно, Калифорния: Fresno Yosemite International (FAT)» . Бюро транспортной статистики . Проверено 30 марта 2024 г.
- ^ «Генеральный план аэропортов Фресно – Рабочий документ № 1: Введение» (PDF) . Кимли-Хорн. Февраль 2017 г. Архивировано (PDF) из оригинала 6 декабря 2018 г. Проверено 2 ноября 2017 г.
- ^ «Обучение реактивным самолетам в Фресно». Сан-Бернардино Дейли Сан . Том. 51. Ассошиэйтед Пресс. 30 сентября 1944 г. с. 2.
- ^ Перейти обратно: а б с «Сайт представительского аэропорта Фресно Чандлер» . www.flyfresno.com . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 2 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Генеральный план аэропортов Фресно – Рабочий документ № 2: Инвентаризация (PDF) . Кимли-Хорн. Май 2017. Архивировано (PDF) из оригинала 11 декабря 2017 года . Проверено 2 ноября 2017 г.
- ^ «Заданы новые места для баз». Сан-Бернардино Дейли Сан . Том. LVIII, номер 24. United Press. 27 сентября 1951 г. с. 5.
- ^ «Внутри 144-го FW» . 144-й истребительный авиаполк Национальной гвардии Калифорнии. 2010. Архивировано из оригинала 31 декабря 2010 года . Проверено 23 декабря 2010 г.
- ^ «История 144-го» . ВВС Национальной гвардии — 144-й истребительный авиаполк . 4 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 23 марта 2018 года . Проверено 2 ноября 2017 г.
- ^ Государственное искусство во Фресно, Калифорния . Фресно, Калифорния: Торговая палата округа и города Фресно. 1973.
- ^ «Мозаика» . Поместье Рэя и Мириам Райс . Архивировано из оригинала 20 июля 2021 года . Проверено 20 июля 2021 г.
- ^ Кэнти, Дональд (июль 1962 г.). «Новый дизайн аэропорта в США и за рубежом» (PDF) . Архитектурный форум . № 117. с. 80. Архивировано (PDF) из оригинала 20 июля 2021 года . Проверено 20 июля 2021 г.
- ^ «Расписание тихоокеанских авиалиний» . Тихоокеанские авиалинии . 30 апреля 1967 года. Архивировано из оригинала 14 марта 2018 года . Проверено 13 марта 2018 г.
- ^ «Расписание аэровокзала Фресно» . www.departedflights.com . 15 апреля 1975 года. Архивировано из оригинала 3 января 2019 года . Проверено 1 ноября 2018 г.
- ^ «Расписание аэровокзала Фресно» . www.departedflights.com . 1 июля 1983 года. Архивировано из оригинала 3 января 2019 года . Проверено 1 ноября 2018 г.
- ^ «Расписание Фресно» . www.departedflights.com . 2 апреля 1995 года. Архивировано из оригинала 3 января 2019 года . Проверено 1 ноября 2018 г.
- ^ «Расписание международного аэропорта Фресно Йосемити» . www.departedflights.com . 1 июня 1999 года. Архивировано из оригинала 3 января 2019 года . Проверено 1 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Mexicana Airlines открывает первое международное сообщение между Мексикой и Фресно» . Испаноязычное PR Wire (пресс-релиз). 27 марта 2006 года . Проверено 16 декабря 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Фресно Йосемити Интернэшнл (2010). «Часто задаваемые вопросы» . Город Фресно. Архивировано из оригинала 20 марта 2011 года . Проверено 23 декабря 2010 г.
- ^ «ФАТфорвард» . Международный аэропорт Фресно Йосемити . Архивировано из оригинала 23 августа 2022 года . Проверено 30 июля 2022 г.
- ^ «Авиалинии Far West Airlines, 17 сентября 1984 года, карта маршрутов» . www.departedflights.com . Архивировано из оригинала 2 июля 2020 года . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ «Воздух 21 4 марта 1996 года, Карта маршрута» . www.departedflights.com . Departedflights.com. Архивировано из оригинала 28 июня 2019 года . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ «Обзор десятилетия: 10 лучших в архитектуре Фресно» . архоп . 31 декабря 2009. Архивировано из оригинала 26 февраля 2013 года . Проверено 1 мая 2013 г.
- ^ «Деревья секвойи создают уникальное ощущение места в международном аэропорту Фресно Йосемити» (PDF) . ЦШКА . 27 июля 2009 г. Архивировано (PDF) из оригинала 13 марта 2018 г. . Проверено 16 декабря 2017 г.
- ^ «Реконструкция терминала международного аэропорта Фресно Йосемити» . ЦШКА . Архивировано из оригинала 30 января 2018 года . Проверено 16 декабря 2017 г.
- ^ «Международный аэропорт Фресно Йосемити» . Роббелен Контрактинг, Инк . Архивировано из оригинала 25 июня 2018 года . Проверено 4 сентября 2014 г.
- ^ «Профиль международного аэропорта Фресно Йосемити» (PDF) . Международный аэропорт Фресно Йосемити. Архивировано (PDF) из оригинала 27 сентября 2019 г. Проверено 27 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Предприятие по прокату автомобилей (ConRAC) в международном аэропорту Фресно-Йосемити (FAT)» . ПГАЛ . 8 марта 2016. Архивировано из оригинала 26 сентября 2017 года . Проверено 25 сентября 2017 г.
- ^ «Воларис начнет летать из Мексики» . Новости FOX26 . 1 марта 2011 года. Архивировано из оригинала 7 марта 2012 года . Проверено 4 марта 2011 г.
- ^ Шиэн, Тим (10 марта 2011 г.). «Aeroméxico начнет полеты во Фресно 4 апреля» . Фресно Пчела . Архивировано из оригинала 11 марта 2011 года . Проверено 10 марта 2011 г.
- ^ «Премия на улучшение аэропортов на сумму 35 миллионов долларов обеспечит экономический рост компании Valley» (пресс-релиз). Международный аэропорт Фресно Йосемити. 29 сентября 2011. Архивировано из оригинала 15 марта 2013 года . Проверено 29 июня 2012 г.
- ^ Васконселос, Ванесса (16 декабря 2020 г.). «Southwest Airlines предложит рейсы в международный аэропорт Фресно Йосемити весной 2021 года» . Новости действий ABC30 . Архивировано из оригинала 16 декабря 2020 года . Проверено 16 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Оливейра, Джейсон (14 апреля 2021 г.). «Продолжается работа над структурой парковок в международном аэропорту Фресно Йосемити» . Новости действий ABC30 . Архивировано из оригинала 16 июля 2021 года . Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ Джейкоб, Бретань (29 июня 2021 г.). «Путешествие этим летом? Что нужно знать перед поездкой в международный аэропорт Фресно Йосемити» . Новости действий ABC30 . Архивировано из оригинала 16 июля 2021 года . Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Томпсон, Генри (11 августа 2022 г.). «Обновление FATforward» . Город Фресно . Архивировано из оригинала 23 декабря 2022 года . Проверено 11 августа 2022 г.
- ^ Шиэн, Тим (1 февраля 2019 г.). «В связи с расширением аэропорта Фресно появится больше парковочных мест. Будут ли появляться и новые авиакомпании?» . Фресно Пчела . Архивировано из оригинала 11 апреля 2019 года . Проверено 17 декабря 2020 г.
- ^ Гарсия, Ник (11 ноября 2021 г.). «В международном аэропорту Фресно Йосемити разрабатываются новые проекты расширения» . Новости действий ABC30 . Архивировано из оригинала 6 марта 2023 года . Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ Шиэн, Тим (25 октября 2017 г.). «Volaris добавляет второй пункт назначения в Мексике из аэропорта Фресно» . Фресно Пчела . Архивировано из оригинала 5 марта 2018 года . Проверено 13 марта 2018 г.
В 2016 году на долю Volaris и Aeroméxico приходилось около 6% всех прибывающих и вылетающих рейсов в международный аэропорт Фресно Йосемити, но их совокупное количество пассажиров, составившее почти 201 000, составило более 13% всех пассажиров, летавших во Фресно и из Фресно в прошлом году.
- ^ «Информационный бюллетень» (PDF) . Авиакомпания СкайВест . Апрель 2018 г. Архивировано (PDF) из оригинала 17 апреля 2018 г. Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ «Данные аэропорта FAT на сайте skyvector.com» . skyvector.com . Архивировано из оригинала 7 сентября 2022 года . Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ «Аэропорт Фресно достиг рекорда по количеству обслуженных клиентов в 2022 году» . ABC30 Фресно . 30 января 2023 года. Архивировано из оригинала 31 января 2023 года . Проверено 31 января 2023 г.
- ^ Шиэн, Тим (20 января 2020 г.). «Международный аэропорт Фресно-Йосемити устанавливает рекорд по количеству пассажиров. Вот куда они направлялись» . Фресно Пчела . Архивировано из оригинала 5 февраля 2020 года . Проверено 4 февраля 2020 г.
- ^ «Книжный полет» . Аэромексико . Архивировано из оригинала 7 февраля 2021 года . Проверено 28 января 2021 г.
- ^ «Аляска добавляет 18 новых маршрутов» . Авиационные фанаты . 10 июля 2024 г. Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ «Маршрутные карты» . Аляска Эйрлайнз . Архивировано из оригинала 5 мая 2019 года . Проверено 28 января 2021 г.
- ^ «Интерактивная карта маршрутов Allegiant» . Аллегиант Эйр . Архивировано из оригинала 17 июля 2017 года . Проверено 28 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Карта американских авиалиний» . Архивировано из оригинала 8 апреля 2018 года . Проверено 28 января 2021 г.
- ^ «American Airlines предлагает прямые рейсы из Фресно в Чикаго, начиная с 3 июня» . Новости действий ABC30 . 27 февраля 2021 года. Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 года . Проверено 27 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Карта воздушных линий Дельта» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2021 года . Проверено 28 января 2021 г.
- ^ «Санта-Барбара, Йосемити, Тахо и многое другое: доберитесь туда рейсами Delta с новыми и обратными рейсами лета 2024 года» . Центр новостей Дельта . Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ «Проверьте расписание рейсов» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 24 апреля 2021 г.
- ^ «Купите сейчас! Услуги Southwest Airlines во Фресно и Санта-Барбаре начнутся в апреле 2021 года по цене всего в 39 долларов в одну сторону» . Отдел новостей Southwest Airlines (пресс-релиз). 21 января 2021 года. Архивировано из оригинала 28 января 2021 года . Проверено 21 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Карты маршрутов США и мира» . Объединенные авиалинии . Архивировано из оригинала 8 августа 2018 года . Проверено 28 января 2021 г.
- ^ «Обновление Volaris о коронавирусе (COVID-19)» . Воларис . Архивировано из оригинала 21 января 2021 года . Проверено 28 января 2021 г.
- ^ «Флот и базы» . Америфлайт . Архивировано из оригинала 13 апреля 2018 года . Проверено 12 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Искатель полета» . FlightAware . Архивировано из оригинала 13 апреля 2018 года . Проверено 12 апреля 2018 г.
- ^ «Ассоциация независимых пилотов» . Inside.ipapilot.org . Архивировано из оригинала 11 апреля 2019 года . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ «Воздушная база Национальной гвардии Фресно» . Глобальная безопасность . 2005. Архивировано из оригинала 28 января 2011 года . Проверено 5 марта 2011 г.
- ^ Ван Дайк, полковник Марк (24 августа 2015 г.). «1106-я обзорная презентация TASMG» (PDF) . Национальная комиссия по будущему армии. Архивировано из оригинала (PDF) 14 марта 2018 года . Проверено 13 марта 2018 г.
- ^ «Информационный бюллетень о авиабазе Фресно» (PDF) . Калифорнийский департамент лесного хозяйства . Январь 2005 г. Архивировано из оригинала (PDF) 8 мая 2018 г. . Проверено 13 марта 2018 г.
- ^ Хостеттер, Джордж (23 декабря 2014 г.). «Персиковая авеню во Фресно получила долгожданное расширение» . Фресно Пчела . Архивировано из оригинала 17 апреля 2018 года . Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ «Государственная трасса 180» . Калифорнийские шоссе . Архивировано из оригинала 17 апреля 2018 года . Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ «Маршрут проезда по национальному парку Йосемити» . Служба национальных парков . Архивировано из оригинала 12 апреля 2019 года . Проверено 28 апреля 2018 г.
- ^ «Маршрут проезда – национальные парки Секвойя и Кингз-Каньон» . Служба национальных парков . Архивировано из оригинала 12 апреля 2019 года . Проверено 28 апреля 2018 г.
- ^ «Информация о парковке» . Международный аэропорт Фресно Йосемити . Архивировано из оригинала 28 января 2022 года . Проверено 11 марта 2022 г.
- ^ «Карта парковок» . Международный аэропорт Фресно Йосемити. Архивировано из оригинала 17 ноября 2017 года . Проверено 25 сентября 2017 г.
- ^ «Министерство транспорта | Маршруты и расписания факсов» . www.fresno.gov . Архивировано из оригинала 25 сентября 2017 года . Проверено 25 сентября 2017 г.
- ^ Гайтан Марина (17 ноября 2015 г.). «Visalia Transit запускает услугу V-Line» . Визалия Таймс-Дельта . Архивировано из оригинала 15 мая 2019 года . Проверено 25 сентября 2017 г.
- ^ «V-LINE останавливается» . Визалия Транзит . Архивировано из оригинала 5 августа 2020 года . Проверено 25 сентября 2017 г.
- ^ Крытые стойки для велосипедов в гараже в международном аэропорту Фресно Йосемити (изображение). 7 августа 2022 года. Архивировано из оригинала 23 августа 2022 года . Проверено 8 августа 2022 г.
- ^ «План активного транспорта города Фресно» (PDF) . Город Фресно . Декабрь 2016 г. Архивировано (PDF) из оригинала 26 октября 2022 г. . Проверено 8 августа 2022 г.
- ^ Аракс, Марк (15 декабря 1994 г.). «По меньшей мере трое человек погибли в результате крушения самолета на улице Фресно: Несчастный случай: у Learjet возникла проблема с двигателем при возвращении в аэропорт. Он врезался в жилой комплекс, создав мрачную картину разрушения» . Лос-Анджелес Таймс . ISSN 0458-3035 . Архивировано из оригинала 10 апреля 2016 года . Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ Холл, Джеймс Э.; Франциск II, Роберт Т.; Хаммершмидт, Джон (1 августа 1995 г.). Отчет об авиационном происшествии: катастрофа при аварийной посадке, Phoenix Air, Learjet 35A, N521PA. Фресно, Калифорния, 14 декабря 1994 г. (PDF) (Отчет). Национальный совет по безопасности на транспорте . ПБ95-910404. Архивировано (PDF) из оригинала 5 мая 2017 г. Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ Гонсалес, Лиз (14 сентября 2015 г.). «Детали двигателя падают с самолета в районе Фресно» . Новости FOX26 . Архивировано из оригинала 6 октября 2021 года . Проверено 17 декабря 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с международным аэропортом Фресно Йосемити , на Викискладе?
- Официальный сайт
- Схема аэропорта ФАУ ( PDF ) , действует с 8 августа 2024 г.
- Завершающие процедуры ФАУ для FAT , вступают в силу 8 августа 2024 г.
- Ресурсы для этого аэропорта:
- Информация об аэропорте AirNav для KFAT
- ASN для FAT История аварий
- FlightAware Информация об аэропорте и отслеживание рейсов в реальном времени
- Наблюдения за погодой NOAA/NWS: текущие , за последние три дня
- Аэронавигационная карта SkyVector для KFAT
- FAA о задержке FAT Текущая информация