Jump to content

Международный аэропорт Фресно Йосемити

Координаты : 36 ° 46'36 "N 119 ° 43'08" W  /  36,77667 ° N 119,71889 ° W  / 36,77667; -119,71889
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Международный аэропорт Фресно Йосемити
Логотип самолета, пролетающего мимо секвойи и Хаф-Доума Йосемити по кругу, рядом со словами Международный аэропорт Фресно Йосемити.
службы США , 2020 г. Аэрофотоснимок Геологической
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный / Военный
Владелец Город Фресно
Оператор Отдел аэропортов города Фресно
Служит Фресно , Долина Сан-Хоакин , Йосемитский национальный парк , Национальный парк Секвойя , Национальный парк Кингс-Каньон
Открыто июнь 1946 г .; 78 лет назад ( 1946-06 )
Высота AMSL 336 футов / 102 м
Координаты 36 ° 46'36 "N 119 ° 43'08" W  /  36,77667 ° N 119,71889 ° W  / 36,77667; -119,71889
Веб-сайт Флайфресно
Карты
Схема аэропорта ФАУ
Схема аэропорта ФАУ
Карта
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
футы м
11л/29р 9,539 2,907 Асфальт
11р/29л 8,008 2,441 Асфальт
Статистика (2023 г.)
Операции с самолетами 92,361
Всего пассажиров 2,449,418

Международный аэропорт Фресно Йосемити ( IATA : FAT , ICAO : KFAT , FAA LID : FAT ) — совместный военно-государственный аэропорт во Фресно, Калифорния , США. Это основной коммерческий аэропорт долины Сан-Хоакин и трех национальных парков: Йосемити , Секвойя и Кингс-Каньон . Он предлагает регулярные пассажирские рейсы в несколько крупных узловых авиалиний в США, а также международные рейсы в Мексику . Объект открылся в июне 1942 года как Хаммер-Филд военный аэродром . Аэропорт принадлежит и управляется городом Фресно и имеет две взлетно-посадочные полосы на территории площадью 1728 акров (699 га). Код аэропорта «FAT» означает Fresno Air Terminal , прежнее название аэропорта.

Благодаря своему центральному расположению в штате, аэропорт является домом для нескольких военных, правоохранительных, пожарных и медицинских авиационных подразделений. База ВВС Национальной гвардии Фресно в юго-восточном углу аэропорта является базой 144-го истребительного авиаполка Национальной гвардии Калифорнии . на Авиационная ударная база Фресно восточной стороне аэропорта поддерживает самолеты воздушного пожаротушения. Другие правительственные и военные операторы, имеющие объекты в аэропорту, включают Национальную гвардию армии Калифорнии , Дорожный патруль Калифорнии , Управление шерифа округа Фресно и Департамент полиции Фресно .

Фресно является домом для крупной операционной базы SkyWest Airlines страны , крупнейшей региональной авиакомпании .

Военное начало

[ редактировать ]

Международный аэропорт Фресно Йосемити открылся как военный аэродром в июне 1942 года, всего через шесть месяцев после нападения Японии на Перл-Харбор , которое привело США к вступлению во Вторую мировую войну . Новый аэродром получил название Хаммер-Филд и использовался ВВС США в качестве тренировочной базы для новых пилотов Четвертой воздушной армии . У него была единственная взлетно-посадочная полоса длиной 7200 футов, ориентированная на северо-запад/юго-восток (теперь взлетно-посадочная полоса 11L/29R). [ 3 ]

Курт Тейх выпустил большую открытку с надписью «Привет из Хаммер Филд».

Обучение ночных истребителей с использованием Northrop P-61 было перенесено в Хаммер-Филд в январе 1944 года, первоначально с 481-й группой оперативной подготовки ночных истребителей , замененной 319-м авиаполком в мае 1944 года. обучение на Bell P-59 Airacomet. К программе обучения было добавлено 319-я миссия в 1944 году также подтвердила полковник Ральф Х. Снейвли, командир 319-го крыла. [ 4 ]

В то время гражданская и коммерческая авиация использовала Чандлер Филд , открывшийся в ноябре 1929 года. [ 5 ] Чендлер находится на небольшом участке в 1,5 милях (2,4 км) к западу от центра города Фресно. Менее чем через десять лет после открытия стало ясно, что небольшая взлетно-посадочная полоса в Чандлере не сможет принимать прибывающие более крупные авиалайнеры. [ 5 ]

Преобразование в гражданское использование

[ редактировать ]

После Второй мировой войны Хаммер-Филд был остановлен армейскими ВВС, и город Фресно увидел возможность использовать это место для создания коммерческого аэропорта, намного большего, чем Чендлер-Филд. В 1946 году Управление военных активов передало эту собственность городу, который немедленно начал строительство пассажирского терминала на северо-восточной стороне аэродрома. В 1948 году открылся недавно переименованный аэровокзал Фресно (FAT). Рейсы Trans World Airlines (TWA) и United Airlines в Сан-Франциско/Окленд и Лос-Анджелес были перенесены из Чендлер-Филд в недавно открывшийся аэропорт. Чендлер Филд был оставлен городом Фресно в качестве вспомогательного аэропорта и продолжает работать как представительский аэропорт Фресно Чендлер . [ 6 ] [ 5 ]

стратегического авиационного командования Объекты для операций Convair B-36 первоначально были предложены для «базы ВВС Хаммер», но возражения со стороны города Фресно привели к тому, что вместо этого их заменили на базу ВВС Трэвис . Планировалось, что модернизация Фресно обойдется в 22,3 миллиона долларов. [ 7 ]

ВВС Национальной гвардии Калифорнии переехали в аэропорт в 1950-х годах и основали базу ВВС Национальной гвардии Фресно в юго-восточном углу территории. Охрана также построила бункеры для хранения боеприпасов вдоль северной окраины территории аэропорта. [ 8 ] 194- я истребительная эскадрилья переехала на объект в конце 1954 года, а - 144-й истребительный авиаполк . в 1957 году [ 9 ] Когда сюда въехала охрана, была построена вторая параллельная взлетно-посадочная полоса (11R/29L), которая открылась для движения в 1956 году. [ 6 ]

Оригинальная часть здания терминала, открытого в 1962 году, с мозаикой «Небо и земля».

В 1959 году на южной стороне поля началось строительство нового, более крупного пассажирского терминала. [ 6 ] Здание представляло собой длинное, простой формы, в котором располагались зона выдачи багажа , центральный вестибюль и зона продажи билетов. Терминал стоимостью 1,5 миллиона долларов имел длинные стеклянные стены зоны выдачи багажа и билетной кассы, которые завершали центральный вестибюль из массивного каменного блока, украшенного из венецианского стекла мозаикой под названием «Небо и земля» от Раймонда Райса. [ 10 ] [ 11 ] Из центрального вестибюля пассажиры использовали туннель, чтобы попасть в удаленный вестибюль под открытым небом, где они садились в самолеты с уровня земли. [ 6 ] Терминал открылся 28 марта 1962 года и вскоре после этого получил награду от отделения Американского института архитекторов в долине Сан-Хоакин . [ 12 ] Несмотря на реконструкцию, первоначальное здание терминала до сих пор используется для тех же функций, для которых оно было спроектировано. Нынешняя диспетчерская вышка была построена примерно в то же время, что и терминал, и открыта в 1961 году. [ 6 ]

Pacific Air Lines была первой компанией, запланировавшей рейсы во Фресно, выпустив Boeing 727-100 в 1966 году. [ 13 ] В середине 1970-х годов «Юнайтед» был доминирующим авиаперевозчиком в аэропорту. В период пика авиакомпании United ежедневно выполняла рейсы на самолетах DC-8 в Денвер , Сан-Франциско и Лос-Анджелес . Hughes Airwest и PSA . В это время аэропорт также обслуживали самолеты [ 14 ]

Первое значительное расширение пассажирского терминала произошло в 1978 году, когда вестибюль был построен прямо из центрального вестибюля. Это здание, в отличие от первоначального удаленного вестибюля, было закрытым и имело климат-контроль. [ 6 ]

в 1978 году в аэропорту произошло значительное сокращение количества рейсов. После дерегулирования авиакомпаний К 1983 году в аэропорту в основном обслуживались турбовинтовые авиаперевозчики, а United Airlines прекратила полеты внутри штата из Фресно. [ 15 ] компания Delta Air Lines выполняла магистральные рейсы в Лос-Анджелес , Солт-Лейк-Сити и Рино . В середине 1990-х годов [ 16 ] но к 1999 году единственными магистральными рейсами, оставшимися во Фресно, были рейсы American Airlines в Даллас / Форт-Уэрт . [ 17 ]

В 1996 году название аэропорта было изменено с аэровокзала Фресно на международный аэропорт Фресно Йосемити, чтобы привлечь гостей из других штатов и иностранных гостей, посещающих национальный парк Йосемити в аэропорт . Несмотря на новое название, регулярные международные коммерческие рейсы во Фресно не начнут выполняться почти десять лет. [ 18 ] В то время руководители аэропортов обратились в ФАУ с просьбой предоставить новый идентификационный код вместо FAT, который, по их словам, несет в себе негативный оттенок и больше не соответствует инициалам аэропорта. Запрос был отклонен, а ФАУ подтвердило свою давнюю политику выдачи нового идентификационного кода только при физическом перемещении аэропорта. [ 19 ] В последние годы менеджеры аэропортов стали использовать идентификационный код FAT, назвав крупный проект расширения «FATforward». [ 20 ]

На протяжении всей своей истории Фресно был штаб-квартирой нескольких авиакомпаний. В середине 1980-х годов во Фресно была основана авиакомпания Far West Airlines, которая использовала аэропорт в качестве небольшого узла внутри штата, обслуживающего Бербанк, Лос-Анджелес, Модесто, Окленд, округ Ориндж, Сакраменто и Сан-Хосе. [ 21 ] Air 21 была основана во Фресно в январе 1994 года и осуществляла рейсы между несколькими западными городами, а затем прекратила свою деятельность в январе 1997 года. [ 22 ] Allegiant Air была основана во Фресно в январе 1997 года, и ее штаб-квартира располагалась в городе до тех пор, пока компания не объявила о своем банкротстве в 2000 году, а новый генеральный директор перенес ее штаб-квартиру в пригород Лас-Вегаса.

Расширение и реконструкция

[ редактировать ]
Новый вестибюль с трапами

На рубеже 21 века город начал серию проектов по расширению и реконструкции пассажирского терминала. Первым и самым заметным проектом стало расширение интернатных площадей. Проект, разработанный DMJM Aviation, еще больше расширил вестибюль, создав новую двухуровневую секцию с шестью трапами . До этого проекта пассажиры садились во все самолеты по лестницам или пандусам. После завершения строительства в 2002 году новое здание вестибюля получило похвалу за свой дизайн и было названо одним из 10 лучших проектов архитектуры Фресно за десятилетие, а критики высоко оценили использование стали и изогнутого стеклянного фасада. [ 23 ]

В начале 2006 года был открыт пункт таможенного и пограничного контроля США для прибывающих из других стран, что дало федеральным чиновникам возможность проверять паспорта и выполнять таможенные работы. Завершение строительства этого объекта позволило Фресно начать принимать регулярные международные коммерческие рейсы. Первое международное сообщение началось в апреле 2006 года: компания Mexicana выполнила рейсы между Фресно и Мехико с промежуточной остановкой в ​​Гвадалахаре . [ 18 ]

«Секвойяскейп», паблик-арт экспозиция внутри терминала, изображающая лес секвойи.

После завершения строительства нового вестибюля и нового зала прибытия международных рейсов части первоначального здания терминала 1960-х годов были капитально отремонтированы. Проект был разработан CSHQA и завершен в несколько этапов в период с 2006 по 2010 год. При сохранении работоспособности объекта почти каждая часть здания была обновлена, включая зону выдачи багажа, контрольно-пропускной пункт, центральный вестибюль, зону продажи билетов и вестибюль нижнего этажа. . Центральным элементом проекта стал «Секвойяскейп», выставка общественного искусства в вестибюле центрального терминала, на которой изображена копия леса секвой в натуральную величину, что отражает роль аэропорта как ворот в близлежащие национальные парки. Гигантские деревья, кажется, поддерживают крышу терминала и окружены упавшими бревнами и другой листвой, окружены разделенными рельсовыми ограждениями и гранитными бордюрами, которые посетители могут увидеть в национальных парках региона. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]

В 2009 году в аэропорту открылся объединенный пункт проката автомобилей. Проект стоимостью 22 миллиона долларов позволяет клиентам большинства компаний по прокату автомобилей брать и сдавать автомобили недалеко от терминала. Проект также включал строительство зданий технического обслуживания и складских помещений на близлежащем участке площадью 11 акров. [ 28 ]

Прямое международное сообщение из Фресно ненадолго прекратилось в августе 2010 года, когда компания Mexicana обанкротилась. Международное сообщение возобновилось с большим количеством рейсов менее чем через год, когда в апреле 2011 года Aeroméxico и Volaris добавили сообщение между Фресно и Гвадалахарой. [ 29 ] [ 30 ]

Вторичная взлетно-посадочная полоса (11R/29L) была расширена, удлинена и усилена в рамках проекта стоимостью 30 миллионов долларов, завершенного в октябре 2012 года. [ 31 ]

Southwest Airlines начала обслуживать аэропорт 25 апреля 2021 года, впервые предоставив услуги в аэропорту Фресно, выполняя ежедневные рейсы в Лас-Вегас и Денвер. [ 32 ]

В ноябре 2021 года к аэропорту добавился четырехуровневый гараж на 917 мест. Стоимость проекта составила 32 миллиона долларов. [ 33 ]

Будущее расширение

[ редактировать ]
Строящийся гараж, июль 2021 г.

Международный аэропорт Фресно Йосемити в настоящее время работает над проектом расширения стоимостью 127 миллионов долларов, который внесет несколько изменений в терминал, включая добавление нового здания вестибюля с двумя новыми выходами на посадку, которые можно будет использовать как для внутренних, так и для международных рейсов, что увеличит зону досмотра для пассажиров. прибывающих международных пассажиров, расширение зоны обработки и сортировки багажа для исходящих рейсов, новые зоны для покупок и ресторанов, а также расширение контрольно-пропускного пункта Управления транспортной безопасности. [ 34 ] [ 35 ]

Менеджеры аэропорта изначально ожидали, что строительство расширения терминала начнется в начале 2021 года и будет введено в эксплуатацию до туристического сезона лета 2022 года. [ 36 ] Однако из-за пандемии COVID-19 процесс затянулся, и строительство началось только весной 2023 года. [ 33 ] и теперь планируется завершить осенью 2025 года. [ 35 ] [ 37 ] Ожидается, что к 2024 году в рамках проекта стоимостью 30 миллионов долларов будет заменена диспетчерская вышка. [ 35 ]

Реконструкцию основной взлетно-посадочной полосы аэропорта (11L/29R) планируется провести в период с 2025 по 2027 год, проект стоимостью 45 миллионов долларов. [ 35 ]

Авиасервис

[ редактировать ]
авиакомпании Alaska Airlines Embraer 175 авиакомпании SkyWest Airlines припаркован у ворот международного аэропорта Фресно Йосемити. SkyWest — крупный оператор из Фресно, чья база технического обслуживания и база экипажей расположены в аэропорту.

Многие из регулярных коммерческих рейсов во Фресно используют меньшие региональные реактивные самолеты, которыми управляют региональные авиакомпании , а аэропорт является домом для значительной операционной базы SkyWest Airlines , крупнейшей региональной авиакомпании страны. Во Фресно по-прежнему есть магистральные реактивные рейсы на самых загруженных маршрутах, и хотя в Мексику ежедневно выполняется лишь несколько международных рейсов, они являются одними из самых популярных в аэропорту. [ 38 ]

SkyWest осуществляет около 30% пассажиропотока во Фресно, больше, чем любой другой перевозчик. [ 2 ] Региональная авиакомпания работает по контракту с основными партнерами, такими как American Eagle , Alaska Airlines , Delta Connection и United Express . SkyWest имеет парковку для технического обслуживания и ночлега площадью 17 акров на восточной стороне аэродрома с 21 местом для самолетов и ангаром площадью около 92 000 квадратных футов. [ 6 ] SkyWest также использует Фресно в качестве базы для пилотов и бортпроводников. [ 39 ]

Кроме того, Alaska Airlines, Allegiant Air , American Airlines , Southwest Airlines и United Airlines эксплуатируют узкофюзеляжные самолеты семейства Airbus A320 или семейства самолетов Boeing 737 .

Aeroméxico и Volaris выполняют международные рейсы между Фресно и Гвадалахарой , вторым по величине городом Мексики и крупным авиационным узлом страны. Кроме того, Volaris также обслуживает Морелию , столицу и крупнейший город мексиканского Мичоакан штата , и Леон , крупнейший город мексиканского штата Гуанахуато . Прямое международное сообщение из Фресно началось 1 апреля 2006 года, и сейчас это одни из самых загруженных рейсов из аэропорта. По состоянию на 2016 год на международные рейсы Aeroméxico и Volaris приходилось около 6% всех рейсов во Фресно, но было перевезено более 13% всех пассажиров, прилетающих в аэропорт, что в общей сложности составило почти 201 000 человек.

Авиакомпанией, которая имеет самый продолжительный непрерывный полет из международного аэропорта Фресно Йосемити, является United Airlines, которая начала обслуживать аэропорт в день его открытия; однако некоторые рейсы выполняются SkyWest .

Инфраструктура

[ редактировать ]
Стойки регистрации

Аэродром

[ редактировать ]

Международный аэропорт Фресно Йосемити занимает территорию в 1728 акров (699 га) на высоте 336 футов (102 м) над средним уровнем моря , с двумя взлетно с твердым покрытием -посадочными полосами . Основная взлетно-посадочная полоса 11L/29R имеет размеры 9539 на 150 футов (2907 на 46 м), а второстепенная взлетно-посадочная полоса 11R/29L - 8008 на 150 футов (2441 на 46 м). [ 1 ] [ 40 ]

В 2022 году через международный аэропорт Фресно Йосемити прошло 2,1 миллиона пассажиров, что на 11% больше, чем предыдущий рекорд, установленный в 2021 году, когда 1,94 миллиона пассажиров прилетели в аэропорт и вылетели из него, что побило рекорд по количеству пассажиров, установленный ранее в 2019. [ 41 ] [ 42 ]

За год, закончившийся 28 февраля, в аэропорту выполнялось 92 361 обслуживание самолетов, в среднем 253 в день: 54% авиации общего назначения , 26% регулярных коммерческих рейсов , 11% воздушного такси и 8% военных . На тот момент в аэропорту базировалось 187 самолетов: 100 одномоторных , 33 многомоторных, 24 военных , 11 реактивных и 19 вертолетных . [ 1 ]

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]

Пассажир

[ редактировать ]
Авиакомпании Направления Ссылки.
Аэромексика Гвадалахара [ 43 ]
Аляска Эйрлайнз Портленд (Орегон) , Сан-Диего , Сиэтл/Такома
Сезонно: Гвадалахара (начинается 3 декабря 2024 г.) [ 44 ]
[ 45 ]
Аллегиант Эйр Вегас [ 46 ]
Американские авиалинии Даллас/Форт-Уэрт , Финикс – Скай-Харбор [ 47 ] [ 48 ]
Американский орел Финикс – Скай-Харбор [ 47 ]
Дельта Эйр Лайнс Атланта [ 49 ] [ 50 ]
Дельта-соединение Солт-Лейк-Сити [ 49 ]
Юго-Западные авиалинии Денвер , Лас-Вегас
Сезонно: Даллас – Лав
[ 51 ] [ 52 ]
Юнайтед Эйрлайнз Денвер
Сезонно: Чикаго – О'Хара.
[ 53 ]
Юнайтед Экспресс Денвер , Лос-Анджелес , Сан-Франциско
Сезонно: Чикаго – О'Хара.
[ 53 ]
Воларис Гвадалахара , Леон/Эль-Бахио , Морелия [ 54 ]
Авиакомпании Направления Ссылки.
Америфлайт Бербанк , Санта-Мария , Онтарио [ 55 ] [ 56 ]
ФедЭкс Экспресс Денвер , Гранд-Джанкшен , Талса , Мемфис , Окленд , Визалия [ 56 ]
УПС Эйрлайнз Луисвилл , Онтарио [ 57 ]

Статистика

[ редактировать ]

Трафик в аэропорту

[ редактировать ]
Годовой пассажиропоток в аэропорту ФАТ. См. запрос Викиданных .

Популярные направления

[ редактировать ]
Самые загруженные внутренние маршруты FAT (январь 2023 г. - декабрь 2023 г.) [ 2 ]
Классифицировать Город Пассажиры Перевозчики
1 Даллас/Форт-Уэрт, Техас 219,000 Американский
2 Лас-Вегас, Невада 212,000 Аллегиант, Юго-Запад
3 Денвер, Колорадо 141,000 Юго-Запад, Юнайтед
4 Финикс, Аризона 127,000 Американский
5 Сиэтл – Такома, Вашингтон 78,000 Аляска
6 Сан-Франциско, Калифорния 68,000 Юнайтед
7 Солт-Лейк-Сити, Юта 67,000 Дельта
8 Сан-Диего, Калифорния 57,000 Аляска
9 Портленд, Орегон 31,000 Аляска
10 Лос-Анджелес, Калифорния 25,000 Юнайтед

Доля рынка авиакомпаний

[ редактировать ]
Доля рынка в FAT
(ноябрь 2022 г. – октябрь 2023 г.) [ 2 ]
Классифицировать Авиакомпания Пассажиры Делиться
1 СкайВест Эйрлайнз 617,000 30.75%
2 Американские авиалинии 613,000 30.55%
3 Юго-Западные авиалинии 361,000 17.99%
4 Аллегиант Эйр 147,000 7.31%
5 Юнайтед Эйрлайнз 140,000 6.98%
Все остальные 129,000 6.41%

Пассажиропоток

[ редактировать ]
Год Пассажиры Изменять Общее количество пассажиров международного аэропорта Фресно Йосемити с 2002 г. по настоящее время (в миллионах)
2002 908,314 -
2003 915,911 +0.8%
2004 1,031,291 +12.6%
2005 1,092,130 +5.9%
2006 1,189,967 +9.0%
2007 1,248,255 +4.9%
2008 1,273,813 +2.0%
2009 1,128,695 −11.4%
2010 1,146,685 +1.6%
2011 1,159,989 +1.2%
2012 1,240,286 +6.9%
2013 1,328,972 +7.2%
2014 1,390,704 +4.6%
2015 1,392,070 +0.1%
2016 1,540,922 +10.7%
2017 1,538,833 −0.1%
2018 1,765,963 +14.8%
2019 1,964,489 +11.2%
2020 990,627 −49.6%
2021 1,948,313 +96.7%
2022 2,181,841 +12.0%
2023 2,449,418 +12.3%

Военные и правительственные операции

[ редактировать ]

144- й истребительный авиаполк базируется Национальной гвардии Калифорнии в международном аэропорту Фресно Йосемити. [ 58 ] также Национальная гвардия армии Калифорнии имеет в аэропорту депо по ремонту авиационной классификации (AVCRAD). [ 6 ] Депо осуществляет техническое обслуживание и ремонт армейской авиации на высоком уровне. Его юрисдикция охватывает регион из 15 штатов на западе США. [ 59 ]

Лесная служба США , Национальный лес Сьерра и Департамент лесного хозяйства и противопожарной защиты Калифорнии (CAL FIRE) совместно управляют авиабазой Фресно в аэропорту для тушения лесных пожаров с помощью воздушных танкеров. [ 60 ] База воздушного нападения имеет командный центр и четыре погрузочные ямы, где огнезащитный состав закачивается в самолеты, способные загружать до 300 000 галлонов в день.

Другие государственные операторы, имеющие объекты в аэропорту, включают Калифорнийский дорожный патруль (CHP), офис шерифа округа Фресно и департамент полиции Фресно .

Наземный транспорт и доступ

[ редактировать ]

Аэропорт расположен примерно в одной миле (1,6 км) к северу от шоссе 180 штата Калифорния , и транспортные средства используют Пич-авеню для сообщения между аэропортом и шоссе. [ 61 ] Маршрут штата Калифорния 180 соединяется со всеми другими автострадами в районе Фресно: Маршрутом штата Калифорния 41 , Маршрутом штата Калифорния 99 и Маршрутом штата Калифорния 168 . [ 62 ] До национального парка Йосемити можно добраться по шоссе штата Калифорния 41, а национальных парков Кингс-Каньон и национального парка Секвойя — по шоссе штата Калифорния 180. до [ 63 ] [ 64 ]

Город Фресно предлагает платную парковку на территории в гараже на 900 мест к югу от терминала аэропорта, на большом участке к югу от терминала и на нескольких небольших участках к востоку от терминала. На отдельной стоянке для ожидания сотовых телефонов, расположенной в юго-восточном углу территории аэропорта, есть киоски, предназначенные для водителей, ожидающих прибывающих пассажиров. [ 65 ] [ 66 ]

Общественный транспорт

[ редактировать ]

Fresno Area Express (FAX) обслуживает два маршрута общественного транспорта до аэропорта, каждый из которых ходит каждые полчаса. [ 67 ] Маршрут 26 Палм / Батлер проходит между аэропортом и Северным Фресно через юго-восток и центр города Фресно (где пассажиры могут пересесть на другие маршруты факса). Маршрут 39, к вашему сведению/Клинтон, проходит между аэропортом и Западным Фресно.

Город Визалия управляет автобусом V-LINE между аэропортом и транзитным центром Визалии (где пассажиры могут пересесть на транзитные маршруты Визалии) и аэропортом Визалии (который предлагает пассажирам V-LINE бесплатную долгосрочную парковку на срок до десяти дней). . [ 68 ] [ 69 ]

Пункт проката автомобилей

[ редактировать ]

Аэропорт предлагает объединенный пункт проката автомобилей в западной части терминала. Девять компаний по прокату автомобилей имеют стойки обслуживания пассажиров внутри терминала рядом с зоной выдачи багажа, а на стоянке к западу от здания терминала можно припарковать до 400 автомобилей. [ 28 ] Предприятие по аренде автомобилей площадью 11 акров открылось в 2009 году и было построено за 22 миллиона долларов. [ 28 ]

Велосипед

[ редактировать ]

В аэропорту есть крытые стоянки для велосипедов, расположенные в гараже к югу от терминала аэропорта. [ 70 ] На близлежащих дорогах Ист-Клинтон-Уэй и Ист-Мак-Кинли-авеню есть велосипедные дорожки класса II (на проезжей части, отдельные), которые соединяются с велосипедной дорожкой класса I (бездорожье), которая проходит вдоль проспекта Норт-Кловис. [ 71 ]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 14 декабря 1994 года частный самолет, выполнявший военную учебную миссию, пытаясь приземлиться во Фресно, врезался в улицу и врезался в жилой комплекс, в результате чего оба пилота погибли, а 21 человек на земле был ранен. [ 72 ] Самолет Learjet 35 , пилотируемый двумя гражданскими лицами и принадлежащий базирующейся в Джорджии компании Phoenix Air Group, был заключен контрактом с ВВС США для обучения пилотов Национальной гвардии ВВС Калифорнии . Самолет участвовал в военных учениях с истребителем F-16 и возвращался в аэропорт, когда летный экипаж объявил чрезвычайную ситуацию из-за признаков возгорания двигателя. Они направили самолет к запрошенной взлетно-посадочной полосе, но самолет продолжил движение мимо аэропорта. По радиопередачам было слышно, как летный экипаж пытался диагностировать аварийные условия и управлять самолетом, пока самолет не разбился с опущенным шасси примерно в 2 милях (3,2 км) к юго-западу от аэропорта. Затем он врезался в жилой комплекс и взорвался огненным шаром. Двенадцать квартир в двух зданиях были разрушены или существенно повреждены в результате удара или последующего пожара. Национальный совет по безопасности на транспорте определил, что вероятными причинами катастрофы стала неправильная установка электропроводки, что привело к пожару в полете, повредившему системы самолета, что привело к потере управления, а также к неправильному обслуживанию и осмотру самолета. [ 73 ]
  • 13 сентября 2015 года у реактивного лайнера McDonnell Douglas MD-87 , переоборудованного для тушения пожаров с воздуха в качестве воздушного танкера, эксплуатируемого компанией Erickson, произошел отказ двигателя после взлета из аэропорта. Кусочки двигателя попали в автомобиль, повредив его. Самолет смог благополучно вернуться в аэропорт. [ 74 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Форма аэропорта FAA 5010 для FAT PDF . Федеральное управление гражданской авиации. вступает в силу 11 августа 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «RITA | BTS | Transstats: Фресно, Калифорния: Fresno Yosemite International (FAT)» . Бюро транспортной статистики . Проверено 30 марта 2024 г.
  3. ^ «Генеральный план аэропортов Фресно – Рабочий документ № 1: Введение» (PDF) . Кимли-Хорн. Февраль 2017 г. Архивировано (PDF) из оригинала 6 декабря 2018 г. Проверено 2 ноября 2017 г.
  4. ^ «Обучение реактивным самолетам в Фресно». Сан-Бернардино Дейли Сан . Том. 51. Ассошиэйтед Пресс. 30 сентября 1944 г. с. 2.
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Сайт представительского аэропорта Фресно Чандлер» . www.flyfresno.com . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 2 ноября 2017 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Генеральный план аэропортов Фресно – Рабочий документ № 2: Инвентаризация (PDF) . Кимли-Хорн. Май 2017. Архивировано (PDF) из оригинала 11 декабря 2017 года . Проверено 2 ноября 2017 г.
  7. ^ «Заданы новые места для баз». Сан-Бернардино Дейли Сан . Том. LVIII, номер 24. United Press. 27 сентября 1951 г. с. 5.
  8. ^ «Внутри 144-го FW» . 144-й истребительный авиаполк Национальной гвардии Калифорнии. 2010. Архивировано из оригинала 31 декабря 2010 года . Проверено 23 декабря 2010 г.
  9. ^ «История 144-го» . ВВС Национальной гвардии — 144-й истребительный авиаполк . 4 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 23 марта 2018 года . Проверено 2 ноября 2017 г.
  10. ^ Государственное искусство во Фресно, Калифорния . Фресно, Калифорния: Торговая палата округа и города Фресно. 1973.
  11. ^ «Мозаика» . Поместье Рэя и Мириам Райс . Архивировано из оригинала 20 июля 2021 года . Проверено 20 июля 2021 г.
  12. ^ Кэнти, Дональд (июль 1962 г.). «Новый дизайн аэропорта в США и за рубежом» (PDF) . Архитектурный форум . № 117. с. 80. Архивировано (PDF) из оригинала 20 июля 2021 года . Проверено 20 июля 2021 г.
  13. ^ «Расписание тихоокеанских авиалиний» . Тихоокеанские авиалинии . 30 апреля 1967 года. Архивировано из оригинала 14 марта 2018 года . Проверено 13 марта 2018 г.
  14. ^ «Расписание аэровокзала Фресно» . www.departedflights.com . 15 апреля 1975 года. Архивировано из оригинала 3 января 2019 года . Проверено 1 ноября 2018 г.
  15. ^ «Расписание аэровокзала Фресно» . www.departedflights.com . 1 июля 1983 года. Архивировано из оригинала 3 января 2019 года . Проверено 1 ноября 2018 г.
  16. ^ «Расписание Фресно» . www.departedflights.com . 2 апреля 1995 года. Архивировано из оригинала 3 января 2019 года . Проверено 1 ноября 2018 г.
  17. ^ «Расписание международного аэропорта Фресно Йосемити» . www.departedflights.com . 1 июня 1999 года. Архивировано из оригинала 3 января 2019 года . Проверено 1 ноября 2018 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б «Mexicana Airlines открывает первое международное сообщение между Мексикой и Фресно» . Испаноязычное PR Wire (пресс-релиз). 27 марта 2006 года . Проверено 16 декабря 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  19. ^ Фресно Йосемити Интернэшнл (2010). «Часто задаваемые вопросы» . Город Фресно. Архивировано из оригинала 20 марта 2011 года . Проверено 23 декабря 2010 г.
  20. ^ «ФАТфорвард» . Международный аэропорт Фресно Йосемити . Архивировано из оригинала 23 августа 2022 года . Проверено 30 июля 2022 г.
  21. ^ «Авиалинии Far West Airlines, 17 сентября 1984 года, карта маршрутов» . www.departedflights.com . Архивировано из оригинала 2 июля 2020 года . Проверено 2 июля 2020 г.
  22. ^ «Воздух 21 4 марта 1996 года, Карта маршрута» . www.departedflights.com . Departedflights.com. Архивировано из оригинала 28 июня 2019 года . Проверено 2 июля 2020 г.
  23. ^ «Обзор десятилетия: 10 лучших в архитектуре Фресно» . архоп . 31 декабря 2009. Архивировано из оригинала 26 февраля 2013 года . Проверено 1 мая 2013 г.
  24. ^ «Деревья секвойи создают уникальное ощущение места в международном аэропорту Фресно Йосемити» (PDF) . ЦШКА . 27 июля 2009 г. Архивировано (PDF) из оригинала 13 марта 2018 г. . Проверено 16 декабря 2017 г.
  25. ^ «Реконструкция терминала международного аэропорта Фресно Йосемити» . ЦШКА . Архивировано из оригинала 30 января 2018 года . Проверено 16 декабря 2017 г.
  26. ^ «Международный аэропорт Фресно Йосемити» . Роббелен Контрактинг, Инк . Архивировано из оригинала 25 июня 2018 года . Проверено 4 сентября 2014 г.
  27. ^ «Профиль международного аэропорта Фресно Йосемити» (PDF) . Международный аэропорт Фресно Йосемити. Архивировано (PDF) из оригинала 27 сентября 2019 г. Проверено 27 сентября 2019 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б с «Предприятие по прокату автомобилей (ConRAC) в международном аэропорту Фресно-Йосемити (FAT)» . ПГАЛ . 8 марта 2016. Архивировано из оригинала 26 сентября 2017 года . Проверено 25 сентября 2017 г.
  29. ^ «Воларис начнет летать из Мексики» . Новости FOX26 . 1 марта 2011 года. Архивировано из оригинала 7 марта 2012 года . Проверено 4 марта 2011 г.
  30. ^ Шиэн, Тим (10 марта 2011 г.). «Aeroméxico начнет полеты во Фресно 4 апреля» . Фресно Пчела . Архивировано из оригинала 11 марта 2011 года . Проверено 10 марта 2011 г.
  31. ^ «Премия на улучшение аэропортов на сумму 35 миллионов долларов обеспечит экономический рост компании Valley» (пресс-релиз). Международный аэропорт Фресно Йосемити. 29 сентября 2011. Архивировано из оригинала 15 марта 2013 года . Проверено 29 июня 2012 г.
  32. ^ Васконселос, Ванесса (16 декабря 2020 г.). «Southwest Airlines предложит рейсы в международный аэропорт Фресно Йосемити весной 2021 года» . Новости действий ABC30 . Архивировано из оригинала 16 декабря 2020 года . Проверено 16 декабря 2020 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б Оливейра, Джейсон (14 апреля 2021 г.). «Продолжается работа над структурой парковок в международном аэропорту Фресно Йосемити» . Новости действий ABC30 . Архивировано из оригинала 16 июля 2021 года . Проверено 16 июля 2021 г.
  34. ^ Джейкоб, Бретань (29 июня 2021 г.). «Путешествие этим летом? Что нужно знать перед поездкой в ​​международный аэропорт Фресно Йосемити» . Новости действий ABC30 . Архивировано из оригинала 16 июля 2021 года . Проверено 16 июля 2021 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б с д Томпсон, Генри (11 августа 2022 г.). «Обновление FATforward» . Город Фресно . Архивировано из оригинала 23 декабря 2022 года . Проверено 11 августа 2022 г.
  36. ^ Шиэн, Тим (1 февраля 2019 г.). «В связи с расширением аэропорта Фресно появится больше парковочных мест. Будут ли появляться и новые авиакомпании?» . Фресно Пчела . Архивировано из оригинала 11 апреля 2019 года . Проверено 17 декабря 2020 г.
  37. ^ Гарсия, Ник (11 ноября 2021 г.). «В международном аэропорту Фресно Йосемити разрабатываются новые проекты расширения» . Новости действий ABC30 . Архивировано из оригинала 6 марта 2023 года . Проверено 13 ноября 2021 г.
  38. ^ Шиэн, Тим (25 октября 2017 г.). «Volaris добавляет второй пункт назначения в Мексике из аэропорта Фресно» . Фресно Пчела . Архивировано из оригинала 5 марта 2018 года . Проверено 13 марта 2018 г. В 2016 году на долю Volaris и Aeroméxico приходилось около 6% всех прибывающих и вылетающих рейсов в международный аэропорт Фресно Йосемити, но их совокупное количество пассажиров, составившее почти 201 000, составило более 13% всех пассажиров, летавших во Фресно и из Фресно в прошлом году.
  39. ^ «Информационный бюллетень» (PDF) . Авиакомпания СкайВест . Апрель 2018 г. Архивировано (PDF) из оригинала 17 апреля 2018 г. Проверено 16 апреля 2018 г.
  40. ^ «Данные аэропорта FAT на сайте skyvector.com» . skyvector.com . Архивировано из оригинала 7 сентября 2022 года . Проверено 7 сентября 2022 г.
  41. ^ «Аэропорт Фресно достиг рекорда по количеству обслуженных клиентов в 2022 году» . ABC30 Фресно . 30 января 2023 года. Архивировано из оригинала 31 января 2023 года . Проверено 31 января 2023 г.
  42. ^ Шиэн, Тим (20 января 2020 г.). «Международный аэропорт Фресно-Йосемити устанавливает рекорд по количеству пассажиров. Вот куда они направлялись» . Фресно Пчела . Архивировано из оригинала 5 февраля 2020 года . Проверено 4 февраля 2020 г.
  43. ^ «Книжный полет» . Аэромексико . Архивировано из оригинала 7 февраля 2021 года . Проверено 28 января 2021 г.
  44. ^ «Аляска добавляет 18 новых маршрутов» . Авиационные фанаты . 10 июля 2024 г. Проверено 10 июля 2024 г.
  45. ^ «Маршрутные карты» . Аляска Эйрлайнз . Архивировано из оригинала 5 мая 2019 года . Проверено 28 января 2021 г.
  46. ^ «Интерактивная карта маршрутов Allegiant» . Аллегиант Эйр . Архивировано из оригинала 17 июля 2017 года . Проверено 28 января 2021 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б «Карта американских авиалиний» . Архивировано из оригинала 8 апреля 2018 года . Проверено 28 января 2021 г.
  48. ^ «American Airlines предлагает прямые рейсы из Фресно в Чикаго, начиная с 3 июня» . Новости действий ABC30 . 27 февраля 2021 года. Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 года . Проверено 27 февраля 2021 г.
  49. ^ Перейти обратно: а б «Карта воздушных линий Дельта» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2021 года . Проверено 28 января 2021 г.
  50. ^ «Санта-Барбара, Йосемити, Тахо и многое другое: доберитесь туда рейсами Delta с новыми и обратными рейсами лета 2024 года» . Центр новостей Дельта . Проверено 15 сентября 2023 г.
  51. ^ «Проверьте расписание рейсов» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 24 апреля 2021 г.
  52. ^ «Купите сейчас! Услуги Southwest Airlines во Фресно и Санта-Барбаре начнутся в апреле 2021 года по цене всего в 39 долларов в одну сторону» . Отдел новостей Southwest Airlines (пресс-релиз). 21 января 2021 года. Архивировано из оригинала 28 января 2021 года . Проверено 21 января 2021 г.
  53. ^ Перейти обратно: а б «Карты маршрутов США и мира» . Объединенные авиалинии . Архивировано из оригинала 8 августа 2018 года . Проверено 28 января 2021 г.
  54. ^ «Обновление Volaris о коронавирусе (COVID-19)» . Воларис . Архивировано из оригинала 21 января 2021 года . Проверено 28 января 2021 г.
  55. ^ «Флот и базы» . Америфлайт . Архивировано из оригинала 13 апреля 2018 года . Проверено 12 апреля 2018 г.
  56. ^ Перейти обратно: а б «Искатель полета» . FlightAware . Архивировано из оригинала 13 апреля 2018 года . Проверено 12 апреля 2018 г.
  57. ^ «Ассоциация независимых пилотов» . Inside.ipapilot.org . Архивировано из оригинала 11 апреля 2019 года . Проверено 13 июля 2021 г.
  58. ^ «Воздушная база Национальной гвардии Фресно» . Глобальная безопасность . 2005. Архивировано из оригинала 28 января 2011 года . Проверено 5 марта 2011 г.
  59. ^ Ван Дайк, полковник Марк (24 августа 2015 г.). «1106-я обзорная презентация TASMG» (PDF) . Национальная комиссия по будущему армии. Архивировано из оригинала (PDF) 14 марта 2018 года . Проверено 13 марта 2018 г.
  60. ^ «Информационный бюллетень о авиабазе Фресно» (PDF) . Калифорнийский департамент лесного хозяйства . Январь 2005 г. Архивировано из оригинала (PDF) 8 мая 2018 г. . Проверено 13 марта 2018 г.
  61. ^ Хостеттер, Джордж (23 декабря 2014 г.). «Персиковая авеню во Фресно получила долгожданное расширение» . Фресно Пчела . Архивировано из оригинала 17 апреля 2018 года . Проверено 16 апреля 2018 г.
  62. ^ «Государственная трасса 180» . Калифорнийские шоссе . Архивировано из оригинала 17 апреля 2018 года . Проверено 16 апреля 2018 г.
  63. ^ «Маршрут проезда по национальному парку Йосемити» . Служба национальных парков . Архивировано из оригинала 12 апреля 2019 года . Проверено 28 апреля 2018 г.
  64. ^ «Маршрут проезда – национальные парки Секвойя и Кингз-Каньон» . Служба национальных парков . Архивировано из оригинала 12 апреля 2019 года . Проверено 28 апреля 2018 г.
  65. ^ «Информация о парковке» . Международный аэропорт Фресно Йосемити . Архивировано из оригинала 28 января 2022 года . Проверено 11 марта 2022 г.
  66. ^ «Карта парковок» . Международный аэропорт Фресно Йосемити. Архивировано из оригинала 17 ноября 2017 года . Проверено 25 сентября 2017 г.
  67. ^ «Министерство транспорта | Маршруты и расписания факсов» . www.fresno.gov . Архивировано из оригинала 25 сентября 2017 года . Проверено 25 сентября 2017 г.
  68. ^ Гайтан Марина (17 ноября 2015 г.). «Visalia Transit запускает услугу V-Line» . Визалия Таймс-Дельта . Архивировано из оригинала 15 мая 2019 года . Проверено 25 сентября 2017 г.
  69. ^ «V-LINE останавливается» . Визалия Транзит . Архивировано из оригинала 5 августа 2020 года . Проверено 25 сентября 2017 г.
  70. ^ Крытые стойки для велосипедов в гараже в международном аэропорту Фресно Йосемити (изображение). 7 августа 2022 года. Архивировано из оригинала 23 августа 2022 года . Проверено 8 августа 2022 г.
  71. ^ «План активного транспорта города Фресно» (PDF) . Город Фресно . Декабрь 2016 г. Архивировано (PDF) из оригинала 26 октября 2022 г. . Проверено 8 августа 2022 г.
  72. ^ Аракс, Марк (15 декабря 1994 г.). «По меньшей мере трое человек погибли в результате крушения самолета на улице Фресно: Несчастный случай: у Learjet возникла проблема с двигателем при возвращении в аэропорт. Он врезался в жилой комплекс, создав мрачную картину разрушения» . Лос-Анджелес Таймс . ISSN   0458-3035 . Архивировано из оригинала 10 апреля 2016 года . Проверено 27 декабря 2017 г.
  73. ^ Холл, Джеймс Э.; Франциск II, Роберт Т.; Хаммершмидт, Джон (1 августа 1995 г.). Отчет об авиационном происшествии: катастрофа при аварийной посадке, Phoenix Air, Learjet 35A, N521PA. Фресно, Калифорния, 14 декабря 1994 г. (PDF) (Отчет). Национальный совет по безопасности на транспорте . ПБ95-910404. Архивировано (PDF) из оригинала 5 мая 2017 г. Проверено 27 декабря 2017 г.
  74. ^ Гонсалес, Лиз (14 сентября 2015 г.). «Детали двигателя падают с самолета в районе Фресно» . Новости FOX26 . Архивировано из оригинала 6 октября 2021 года . Проверено 17 декабря 2020 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с международным аэропортом Фресно Йосемити , на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f2ee11e2371501925bba91b6b076ad21__1722912900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/21/f2ee11e2371501925bba91b6b076ad21.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fresno Yosemite International Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)