Jump to content

Авиабаза Состерберг

(Перенаправлено с Soesterberg AB )
Авиабаза Состерберг
Лагерь Нью-Амстердам
F-4E Phantom II из 32-го полка TFS взлетает, около 1975 года, на авиабазе Состерберг.
Краткое содержание
Тип аэропорта Военный Закрыт с 2008 г.
Владелец Военные Нидерландов
Оператор Королевские ВВС Нидерландов (RNLAF)
Расположение Состерберг , Нидерланды
Высота AMSL 20 м / 66 футов
Координаты 52 ° 8'3 "N 5 ° 16'59" E  /  52,13417 ° N 5,28306 ° E  / 52,13417; 5.28306
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
09/27 3,075 10,089 Асфальт
Источник: ДАФИФ [ 1 ] [ 2 ]

Авиабаза Состерберг ( IATA : UTC , ICAO : EHSB ) — Королевских ВВС Нидерландов (RNLAF), военная авиабаза расположенная в Состерберге , в 14 километрах (8,7 миль ) к востоку-северо-востоку от Утрехта . Впервые он был создан как аэродром в 1911 году, а в 1913 году голландская армия купила это поле и создала дивизию армейской авиации.

В течение почти 40 лет базы ВВС США в Состерберге, получившие название Кэмп-Нью-Амстердам , были крупной передовой USAFE авиабазой во время холодной войны . База была закрыта 31 декабря 2008 года из-за сокращения бюджета голландских вооруженных сил . Авиабаза прекратила полеты 12 ноября 2008 года, когда командование было передано от RNLAF Министерству обороны , которое будет обслуживать базу до тех пор, пока она не будет возвращена природе. Последним истребителем, который когда-либо вылетал и задерживался из-за плохой погоды на авиабазе Авиано , был греческий F-4E Phantom II . Бывшие объекты USAFE остались в руках военных и теперь официально будут называться Camp New Amsterdam.

Ранняя история

[ редактировать ]

Во время войны Нидерланды Первой мировой были нейтральной страной и выполняли пограничные патрули с аэродрома Состерберг. Голландцы конфисковали все иностранные самолеты, приземлившиеся внутри границ своей страны во время войны, и добавили в свой арсенал действующие самолеты, которые будут использоваться для обучения пилотов в Состерберге.

В начале Второй мировой войны голландцы снова заявили о нейтралитете, но немецких войск захватил блицкриг страну за пять дней, и Зёстерберг был оккупирован немецкими люфтваффе 15 мая 1940 года . войну, полеты противокорабельных миссий по маршрутам британских конвоев в Северном море , бомбардировки Англии и защиту истребителей от союзников бомбардировок . На протяжении всей войны авиация союзников наносила аэродрому огромный ущерб, и к сентябрю 1944 года Люфтваффе признало аэродром Зёстерберг более или менее бесполезным.

В мае 1945 года канадские войска освободили аэродром. После войны в Нидерландах началась обширная строительная программа. [ 3 ] построить новые ангары и расширить взлетно-посадочные полосы. Несколько локаций вокруг базы, использовавшихся во время войны в качестве служебных зон, были модернизированы. 5 августа 1951 года Королевские ВВС Нидерландов (RNLAF) объявили его действующим и передали ему роль противовоздушной обороны . С тех пор RNLAF имеет летные подразделения в Состерберге.

На постаменте установлены два памятника. Памятник павшим авиаторам (Monument voor Gevallen Vliegers) является официальным мемориалом RNLAF и расположен недалеко от главного входа на базу. В День памяти погибших 4 мая RNLAF проводит церемонию памяти и памяти павших во Второй мировой войне.

Другой памятник на базе посвящен казненным бойцам Сопротивления. Это символ жертвы, которую 33 бойца сопротивления отдали за свободу. Ежегодно 19 ноября проводится панихида. Во время Второй мировой войны немецкая армия ( Вермахт ) тайно казнила 33 бойца сопротивления в лесу базы. Бойцы сопротивления входили в несколько групп сопротивления, и большинство из них были пойманы из-за предательства. Хотя казнь и прошла тайно, о ней ходили слухи, и после войны базу стали тщательно обыскивать. Братскую могилу, замаскированную погребенными деревьями, обнаружил майор А. Зиденбург. Его сын стал одной из жертв.

Соединенные Штаты используют

[ редактировать ]
Североамериканский F-86F-25-NH Sabre, сер. ВВС. № 52-5385. Этот самолет сейчас выставлен в Национальном военном музее на бывшей авиабазе Состерберг, Нидерланды.

В 1954 году правительство Нидерландов согласилось разместить истребительную эскадрилью ВВС США для усиления противовоздушной обороны. Силы ВВС США действовали с части авиабазы ​​Состерберг, которая была названа Кэмп-Нью-Амстердам , в честь первого голландского поселения в Америке, Нью-Амстердам, позже переименованного в Нью-Йорк . [ 3 ]

512-я истребительная эскадрилья

[ редактировать ]

Первым подразделением ВВС США в Европе (USAFE), действовавшим из Состерберга, была 512-я истребительная эскадрилья , прибывшая на североамериканском F-86F «Sabre» 16 ноября 1954 года с авиабазы ​​RAF Manston в Великобритании. [ 3 ] К июлю 1955 года 512-й дивизион достиг полной боевой готовности.

32-я эскадрилья истребителей-перехватчиков

[ редактировать ]

В сентябре 1955 года обозначение 512-го было передано RAF Shepherds Grove , где оно заменило 78-й FIS. Однако ее самолеты, личный состав и оборудование остались в Нидерландах и составили недавно сформированную 32-ю истребительную эскадрилью , которая действовала в Зёстерберге как подразделение 36-го истребительного авиаполка на авиабазе Битбург в Западной Германии . [ 3 ] [ 4 ]

Североамериканские F-100C-20-NA Super Sabre из 32-й эскадрильи тактических истребителей. Идентифицируемые серийные номера AF: 54–1904, 54–1905 и 53–1771.
Convair F-102A-55-CO Delta Daggers 32-й эскадрильи истребителей-перехватчиков, серийные номера ВВС 56-1042 и 56–1043. В 1980-х годах эти самолеты позже были модифицированы до конфигурации PQM-102B и использовались в качестве дронов-мишеней.
McDonnell Douglas F-15C-24-MC Eagles из 32-й тактической истребительной группы, серийные номера ВВС 79–0015, 0019, 0026 и 0027. Когда в 1994 году 32-я TFG была выведена из строя, эти самолеты были проданы Королевским ВВС Саудовской Аравии.
McDonnell Douglas F-4E-61-MC Phantoms из 32-й эскадрильи тактических истребителей, серийные номера ВВС 74-1046 и 74–1053. Эти самолеты служили до конца 1980-х годов в USAFE , TAC и AFRES, а затем были отправлены на пенсию в AMARC .

В 1956 году эскадрилья перешла на North American F-100 Super Sabre . [ 3 ] 32-я дивизия направила пять пилотов-инструкторов на авиабазу Сиди Слиман в Марокко для прохождения переходного обучения на F-100. В то же время эскадрилья начала переправку F-86 в Прествик , Шотландия , и на авиабазу Шатору-Деоль во Франции для утилизации. 18 июля 1958 года USAFE переименовало это подразделение в 32-ю тактическую истребительную эскадрилью в составе 36-го тактического истребительного авиаполка . [ 3 ]

Из-за необходимости более длинной взлетно-посадочной полосы для посадки и взлета взлетно-посадочная полоса базы была увеличена до более чем 3000 метров (9840 футов ). [ 3 ]

В 1959 году 32-я получила подпись «Royal», к эмблеме были добавлены корона и венок голландской королевской семьи ( Дом Оранж-Нассау ), придав ей неповторимый вид. Эта уникальная награда была вручена в знак признания вклада подразделения в оборону Нидерландов и наглядно иллюстрирует тесные связи 32-го полка с Королевскими ВВС Нидерландов. 32-й TFS уникален тем, что является единственным подразделением ВВС США, чья эмблема включает королевский герб другой страны. Это добавление было разрешено только до тех пор, пока 32-й TFS оставался в Нидерландах.

С 1959 года 32-я дивизия была переименована в 32-ю эскадрилью истребителей-перехватчиков и получила Convair F-102 Delta Daggers . Он получил от Состерберга миссию по перехвату круглосуточного дежурства в составе НАТО Вторых союзных тактических военно-воздушных сил . [ 3 ] USAFE 32-й FIS был приписан к 86-й авиационной дивизии (обороны) на авиабазе Рамштайн в Западной Германии 1 июля 1960 года. Этот перевод был сделан для того, чтобы все истребительные силы ВВС США в Европе могли быть сосредоточены в одном командовании.

32-я тактическая истребительная эскадрилья

[ редактировать ]

В результате советской интервенции 1968 года в Чехословакию ВВС США объявили, что их эскадрильи F-102 будут перевооружены на современные McDonnell Douglas F-4 Phantom II . 32-я FIS была первой в очереди на переоборудование, а F-102 были отправлены обратно в Соединенные Штаты и переданы в ВВС Национальной гвардии .

1 июля 1969 года ВВС США переименовали это подразделение в 32-ю тактическую истребительную эскадрилью (32-я TFS). [ 3 ] 6 августа 1969 года прибыли первые два совершенно новых «Фантома». Полет на F-4 Phantom означал радикальные изменения для эскадрильи и базы.

В 1989 году правительство Нидерландов разрешило ВВС США изменить статус своего штаба на авиабазе Состерберг с статуса эскадрильи на статус группы. 32- я тактическая истребительная группа была активирована в Состерберге 16 ноября 1989 года, а 32-я тактическая истребительная эскадрилья была подчиненным подразделением и имела точно такое же количество F-15. Летный состав группы и наземный вспомогательный персонал были переброшены для операций Щит пустыни» и «Буря в пустыне» на авиабазу Инджирлик . в Турции « 28 января 1991 года F-15C МиГ-23 Flogger уничтожил иракский истребитель . После войны они продолжили свою воздушную деятельность на театре военных действий в рамках операции «Обеспечение комфорта» с апреля 1991 по апрель 1993 года.

Голландское использование

[ редактировать ]

С голландской стороны аэродром также использовался различными истребительными частями. Последним голландским истребительным подразделением на этом аэродроме была 325-я эскадрилья на самолетах Hawker Hunter , которая была выведена из строя в августе 1968 года. В сентябре 1968 года три летающих подразделения прибыли в Состерберг с авиабазы ​​Ипенбург . Это была 334-я эскадрилья, летавшая на почтенных Fokker F27 , 298-я эскадрилья, летавшая на Alouette III , и группа SAR, также летавшая на Alouette III. Полет SAR был переведен на авиабазу Леуварден в 1977 году.

Однако в августе 1981 года 336-я эскадрилья возродилась в Состерберге. Задача на этот раз: патрулирование неба над и вокруг островов Нидерландских Антильских островов в Карибском море . Для этой работы Fokker F27 200-MAR были заказаны два новых морских патрульных самолета . В сентябре 1981 года первый самолет был поставлен Королевским ВВС Нидерландов и получил регистрационный номер М-1. Этот самолет вылетел на Кюрасао в начале ноября 1981 года, и первым пилотом был мэр GWGF Рейндерс. Самолет прибыл на авиабазу Хато 13 ноября 1981 года. Второй F27, зарегистрированный M-2, прибыл в марте 1982 года.

В 1992 году 334-я эскадрилья перебралась в аэропорт Эйндховена . После этого ухода 298-я эскадрилья оставалась единственным летным подразделением на базе до 1995 года, когда 300-я эскадрилья присоединилась к 298-й эскадрилье. В том же году 298-я эскадрилья переоборудовалась в CH-47 Chinook и передала Alouette III авиабазе Гильзе-Риен , а 300-я эскадрилья получила AS 532 U2 Cougar . Позже Alouette III вернулся в Состерберг и присоединился к 300-й эскадрилье.

вылет ВВС США

[ редактировать ]
Бывший ангар авиабазы, используемый как конференц-зал, 2015 г.

С окончанием холодной войны в Европе произошло значительное сокращение сил, когда ВВС США сократили структуру истребительных сил USAFE . Эти изменения коснулись 32-й дивизии, и в рамках сокращения ее F-15 Eagles вернулись в США. Первоначальным намерением USAFE было дезактивировать 32-ю истребительную группу, и 1 июля 1994 года был отдан приказ о дезактивации подчиненных ей подразделений. [ 5 ] и группа 1 октября.

19 апреля группа свернула свои знамена на официальной церемонии, на которой присутствовали члены королевской семьи и американский посол. 1 июля штаб USAFE активировал 632-ю эскадрилью авиабазы, чтобы заменить 32-ю истребительную группу в Состерберге и завершить действия по закрытию. Тем же приказом 32-я истребительная эскадрилья группы была переименована в 32-ю эскадрилью воздушных операций, входящую в состав 32-й группы воздушных операций. Все действия вступили в силу 1 июля 1994 года.

Таким образом, USAFE смогли сохранить родословную этих двух выдающихся подразделений. Американская часть Состерберга была возвращена правительству Нидерландов 27 сентября 1994 года. Только один F-15A ВВС США остался в Нидерландах и выставлен в Музее военной авиации. [ 6 ] Затем Состерберг стал базой транспортных вертолетов Королевских ВВС Нидерландов, 298-я эскадрилья ( CH-47 Chinook ) и 300-я эскадрилья ( AS 532 U2 Cougar и SA 316 на базе дислоцировались ).

Официально полеты завершились 12 ноября 2008 года. Последним взлетевшим самолетом был Hellenic AF F-4E Phantom II. База официально закрылась 31 декабря 2008 года, и 298-я и 300-я вертолетные эскадрильи Королевских ВВС Нидерландов перебрались на авиабазу Гильзе-Риен . Однако часть базы по-прежнему используется как планерное поле. Бывшая сторона USAFE используется голландскими наземными военными подразделениями и называется «Кэмп Нью-Амстердам». Много старой инфраструктуры, в том числе несколько укрытий для самолетов и так называемый зулусский ангар, все еще здесь. Национальный музей военной техники открылся в северо-восточной части базы в 2014 году и занимает территорию бывших ангаров в новом здании площадью 38 000 кв.м. В 2018 году Utrechts Landschap (частная организация по охране наследия) приобрела авиабазу (за исключением территории музея и лагеря Нью-Амстердам), занимающую около 400 гектаров, и в настоящее время обеспечивает охрану как природного ландшафта (включая места обитания редких и недавно обнаруженных насекомых виды) и военные останки. [ 7 ]

Суд по делу о взрыве в Локерби

[ редактировать ]

Шотландский суд в Нидерландах заседал на базе во время рассмотрения дела о взрыве самолета рейса 103 компании Pan Am . [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Информация об аэропорте для EHSB» . Мировые аэроданные . Архивировано из оригинала 05 марта 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) Данные актуальны на октябрь 2006 г. Источник: DAFIF .
  2. ^ Информация об аэропорте для UTC в Great Circle Mapper. Источник: DAFIF (действительно с октября 2006 г.).
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Флетчер, Гарри Р. (1989). Базы ВВС, том II, Действующие базы ВВС за пределами Соединенных Штатов Америки, 17 сентября 1982 г. (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. стр. 19–20. ISBN  0-912799-53-6 .
  4. ^ Равенштейн, Чарльз А. (1984). История происхождения и почестей боевых крыльев ВВС, 1947–1977 гг . Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. п. 64 . ISBN  0-912799-12-9 .
  5. ^ «Данные о происхождении 32-го волкодава» . Слюнявящие волкодавы . Архивировано из оригинала 4 марта 2010 г.
  6. ^ «Музей военного лучтваарта | английский» . Militaireluchtvaartmuseum.nl. Архивировано из оригинала 4 августа 2012 г. Проверено 15 ноября 2011 г.
  7. ^ Докум, Саския ван; Вит, Леонард де (28 февраля 2020 г.). «Голландская тройная спираль наследия. Действующая модель защиты ландшафта» . Интернет-археология (54). дои : 10.11141/ia.54.9 . ISSN   1363-5387 .
  8. ^ https://myprivacy.dpgmedia.nl/consent?siteKey=w38GrtRHtDg4T8xq&callbackUrl=https%3a%2f%2fwww.trouw.nl%2fprivacy-wall%2faccept%3fredirectUri%3d%252fvoorparina%252fvliegbasis-wordt-brits-tijdens-lockerbie- proces%257ebf83bd8c%252f . Проверено 26 июля 2024 г. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
[ редактировать ]

СМИ, связанные с авиабазой Состерберг, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 58ec927643d05651ef2cc24c4cc2215c__1722199440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/5c/58ec927643d05651ef2cc24c4cc2215c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Soesterberg Air Base - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)