86-я авиационная дивизия
86-я авиационная дивизия | |
---|---|
![]() 86-я авиационная дивизия 526-й эскадрильи истребителей-перехватчиков F-102A Delta Dagger - 56-1211 около 1965 г. | |
Активный | 1960-1968 |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Авиационная дивизия |
Роль | ПВО |
Часть | ВВС США в Европе |
Гарнизон/штаб | Авиабаза Рамштайн |
Знаки отличия | |
Эмблема 86-й авиадивизии | ![]() |
Эмблема 86-й авиационной дивизии | ![]() |
Самолет летал | |
Перехватчик | Convair F-102 Delta Dagger , Lockheed F-104 Starfighter , North American F-86D Sabre |
86- я авиационная дивизия (86 г. н.э.) — бывшее название 86-го авиакрыла ВВС США . Он был приписан к ВВС США в Европе на авиабазе Рамштайн в Западной Германии. Он был выведен из строя 14 ноября 1968 года. Его задачей была противовоздушная оборона контролируемого НАТО воздушного пространства в Западной Европе.
История
[ редактировать ]- Дополнительную историю см. в 86-м авиакрыле.
Формирование
[ редактировать ]86- я авиационная дивизия (оборона) была переименованием 86-го авиаполка истребителей-перехватчиков на авиабазе Рамштайн в Западной Германии 18 ноября 1960 года, когда 86-я FIW была объединена с функциями наземной радиолокации 501-го тактического крыла управления . [ 1 ] Ее задачей было модернизировать возможности противовоздушной обороны Западной Европы .
Цепочка командования
[ редактировать ]В отличие от других организаций USAFE, 86-я дивизия имела сложную структуру управления . Миссиями противовоздушной обороны руководил начальник штаба ВВС США из Пентагона в Вашингтоне, округ Колумбия. Поскольку во время войны компоненты дивизии будут переданы Организации Североатлантического договора (НАТО), миссии USAFE НАТО находились под руководством Верховного главнокомандующего объединенными силами НАТО, Верховного штаба союзных держав в Европе (SHAPE). Таким образом, все 86 частей ПВО оказались под двойной структурой командования. [ 1 ]
В рамках НАТО Воздушные силы союзников в Центральной Европе (AAAFCE) были разделены на 2-е тактические воздушные силы союзников (2ATAF) и 4-е ATAF, которыми командовали Союзные силы в Центральной Европе (AFCENT). Подразделения истребителей-перехватчиков в Испании, однако, не входили в состав AFCENT и действовали под отдельной структурой командования 65-й авиационной дивизии на авиабазе Торрехон , Испания. [ 1 ]
Подразделения 86-й дивизии ПВО в Западной Германии подчинялись 4ATAF НАТО, а ее подразделения-перехватчики действовали в секторе 3 ПВО (Центральная и Юго-Западная Германия). 32-я дивизия FIS в Нидерландах подчинялась 2ATAF НАТО и действовала в секторе 1 ПВО (Бенилюкс, Северо-Западная Германия). Подразделения USAFE FIS в Испании не входили в систему ПВО НАТО, но отвечали за защиту подразделений ВВС США в Испании и действовали как часть испанской системы ПВО. [ 1 ]
Операции
[ редактировать ]



86-й дивизион AD FIS был связан с рядом наземных радиолокационных станций через разветвленную сеть связи. В Центральной Европе НАТО разделила регион на четыре сектора ПВО. Каждый из этих секторов имел свой собственный оперативный центр, который функционировал как центральный координационный центр для подразделений, находящихся под его контролем. [ 1 ]
86-я дивизия всегда имела в воздухе одну звено перехватчиков. Обычный боевой вылет длился около 90 минут. Наряду с воздушно-десантными самолетами каждая эскадрилья имела от двух до четырех самолетов в ангаре боевой готовности: одна пара находилась в пятиминутной боевой готовности, а другая пара - в пятнадцатиминутной боевой готовности (хотя в ноябре 1963 года она была изменена на тридцатиминутную боевую готовность). Еще два самолета эскадрильи находились в режиме ожидания в течение часа. [ 1 ] Основной задачей перехватчиков мирного времени была идентификация неизвестных самолетов в ПВО (зоне идентификации ПВО). Это была зона шириной тридцать миль между территориями, контролируемыми коммунистами, и воздушным пространством НАТО. Еженедельно происходило от двух до четырех рейдов по тревоге с целью выявления злоумышленников. Обычно это были авиалайнеры или частные самолеты, отклонившиеся от маршрута или плана полета. Кроме того, каждой эскадрилье была поставлена задача оказать помощь пилотам, терпящим бедствие. [ 1 ]
Другой, но не менее важной задачей был контроль над Южным воздушным коридором между Западной Германией и Западным Берлином . Радарные диспетчеры 616-й эскадрильи управления и предупреждения самолетов в Вассеркуппе направляли как военные, так и гражданские самолеты по согласованному воздушному коридору над Восточной Германией в центральный аэропорт Темпельхоф и обратно . [ 2 ]
Самолеты 86-го полка ПВО также выполняли миссии «хорьков» вдоль восточногерманской границы. Самолеты эскадрильи вылетят двумя волнами с интервалом примерно в восемь минут, направляясь в воздушное пространство Восточной Германии на большой высоте и скорости. В миле от границы они резко развернулись и направились к ближайшему аэродрому НАТО. Целью этих миссий было заставить систему ПВО Варшавского договора включить свои радары, чтобы самолеты ВВС США ELINT могли обнаружить и оценить эти радары. [ 1 ]
Начиная с 1963 года была модернизирована Система предупреждения и управления ПВО в Центральной Европе. Радиолокационные станции были преобразованы из ручного построения в систему AWCS (воздушное вооружение и управление) 412-L, которая была оборудована линией передачи данных. Подобно командованию ПВО SAGE (полуавтоматическая наземная среда), система 412-L координировалась Объединенным испытательным центром в Рамштайне, AB. Система вступила в строй в апреле 1965 года. [ 1 ] а в знак признания того, насколько хорошо он выполнил множество задач и за внедрение единой системы управления воздушным вооружением 412L, 86-я дивизия получила вторую награду ВВС за выдающееся подразделение за период с июля 1964 года по июнь 1965 года.
В июне 1965 года задача 86-й дивизии была изменена и теперь включает не только противовоздушную оборону, но и наступательные воздушные операции. Это изменение произошло в связи с назначением 601-й эскадрильи тактического управления . Однако в июне 1966 года дивизия вернулась к чисто оборонительной роли. [ 1 ]
Инактивация
[ редактировать ]К 1968 году F-102 были выведены из роли перехватчиков в Европе и заменены McDonnell Douglas F-4 Phantom II . 86-я авиационная дивизия потеряла 496-ю, 525-ю и 526-ю FIS 1 ноября 1968 года, когда эти эскадрильи были реинтегрированы в головное крыло на своих базах. Поскольку 32-я дивизия FIS на авиабазе Зёстербург не имела головного крыла, она была передана в состав 17-й воздушной армии. 14 ноября 1968 года 86-я дивизия была переименована в 86-е крыло истребителей-перехватчиков и дезактивирована. Он был возобновлен 1 ноября 1969 года как 86-й тактический истребительный авиаполк. [ 1 ]
Основные компоненты
[ редактировать ]Эскадрильи истребителей-перехватчиков
[ редактировать ]Первоначально самолеты 86-го полка ПВО имели серый цвет командования ПВО, хотя на некоторых самолетах, полученных 525-м полком FIS, были плавники Arctic Red, оставшиеся от их бывшего подразделения в составе Воздушного командования Аляски . [ 1 ]
В состав дивизии входило шесть эскадрилий истребителей-перехватчиков: четыре в Западной Германии, одна во Франции и одна в Нидерландах. В январе 1959 года 525-я эскадрилья истребителей-перехватчиков на авиабазе Битбург получила свой первый Convair F-102 Delta Dagger . (ADC) были получены дополнительные F-102 В 1960 году от Командования ПВО , которыми оснащались 32-й, 496-й, 526-й, 431-й и 497-й FIS. [ 3 ] Эти самолеты были предоставлены USAFE компанией ADC, поскольку F-102 заменялся McDonnell F-101 Voodoo и Convair F-106 Delta Dart в качестве перехватчика.
Оснащенные F -86D Sabre 513-й полк FIS на авиабазе Фалсбур-Буршайд, Франция, и 514-й полк FIS на авиабазе Рамштайн, Западная Германия, были выведены из строя 8 января 1961 года. [ 3 ] 18 мая 1964 года 431-я дивизия была переведена в 65-ю авиадивизию в Испании. [ 3 ] а 497-я FIS была переименована в 497-ю тактическую истребительную эскадрилью и переведена на авиабазу Джордж в Калифорнии . [ 3 ]
Вскоре после прибытия самолеты Дивизии добавили на свои плавники узор в виде солнечных лучей. Летом 1963 года этот узор был приглушен, когда подразделения дивизии удалили рисунок солнечных лучей со своих плавников и стали носить простой серый цвет со знаками различия подразделения, которые обычно размещались на плавниках. В 1965 году к килю была добавлена горизонтальная полоса того же цвета, что и прежний узор в виде солнечных лучей. В конце 1965 года самолет начали переоборудовать под трехцветный камуфляж Юго-Восточной Азии. [ 1 ]


- 32-я эскадрилья истребителей-перехватчиков , 18 ноября 1960 г. - 1 ноября 1968 г.
- F-102 Delta Dagger, авиабаза Состерберг , Нидерланды [ 3 ]
- 496-я эскадрилья истребителей-перехватчиков , 1960–1969 гг.
- F-102 Delta Dagger, авиабаза Хан , Западная Германия [ 3 ]
- 513-я эскадрилья истребителей-перехватчиков , 18 ноября 1960 г. - 8 января 1961 г.
- F-86D Sabre, авиабаза Phalsbourg-Bourscheid , Франция (деактивирован) [ 3 ]
- 514-я эскадрилья истребителей-перехватчиков , 18 ноября 1960 г. - 8 января 1961 г.
- F-86D Sabre, авиабаза Рамштайн , Западная Германия (деактивирован) [ 3 ]
- 525-я эскадрилья истребителей-перехватчиков , 18 ноября 1960 г. - 1 ноября 1968 г.
- F-102 Delta Dagger, авиабаза Битбург , Западная Германия [ 3 ]
- 526-я эскадрилья истребителей-перехватчиков . 18 ноября 1960 г. - 1 ноября 1968 г.
- F-102 Delta Dagger, авиабаза Рамштайн , Западная Германия [ 3 ]
- 431-я эскадрилья истребителей-перехватчиков 1 июля 1960 г. - 18 мая 1964 г. [ 3 ]
- F-102 Delta Dagger, авиабаза Сарагоса , Испания (передан в 65-ю авиадивизию)
- 497-я эскадрилья истребителей-перехватчиков , 1 июля 1960 г. - 18 июня 1964 г. [ 3 ]
- F-102 Delta Dagger, авиабаза Торрехон , Испания (деактивирован и передан тактическому авиационному командованию)
F-104 Starfighter Прикрепленные подразделения [ 1 ]

Во время Берлинского кризиса 1961 года три Национальной гвардии эскадрильи истребителей Lockheed F-104A были федерализированы и переброшены в Европу для усиления 86-го полка нашей эры. На авиабазу Рамштайн были прикомандированы 151-й полк ВВС Национальной гвардии Теннесси и 197-й полк ВВС Национальной гвардии Аризоны. 157-й полк Национальной гвардии ВВС Южной Каролины был приписан к авиабазе Морон в Испании и вошел в состав 65-й авиационной дивизии. После окончания кризиса все эти эскадрильи ANG были возвращены в Соединенные Штаты к августу 1962 года и возвращены под государственный контроль. [ 4 ]
- 151-я эскадрилья истребителей-перехватчиков : 19 декабря 1961 г. - 11 июля 1962 г.
- F-104A Starfighter, ВВС Национальной гвардии Теннесси, TDY авиабазе Рамштайн , Западная Германия
- 157-я эскадрилья истребителей-перехватчиков : 25 ноября 1961 г. - 16 августа 1962 г.
- F-104A Starfighter, ВВС Национальной гвардии Южной Каролины, прибывший в Морон , Испания
- 197-я эскадрилья истребителей-перехватчиков : 25 ноября 1961 г. - 11 июля 1962 г.
- Истребитель F-104A Starfighter, ВВС Национальной гвардии Аризоны, переброшенный на авиабазу Рамштайн , Западная Германия
Эскадрильи управления и предупреждения самолетов
[ редактировать ]
|
|
Родословная
[ редактировать ]- 86-й авиаполк истребителей-перехватчиков переименован в 86-ю авиационную дивизию (обороны). 18 ноября 1960 г.
- Деактивирован 14 ноября 1968 г.
- Переименован в 86-й тактический истребительный авиаполк и активирован 1 ноября 1969 года. [ 1 ]
Задания
[ редактировать ]- Семнадцатая воздушная армия , 18 ноября 1960 г.
- ВВС США в Европе , 1 июля 1963 г.
- Семнадцатая воздушная армия , 1 сентября 1963 года.
- ВВС США в Европе , 20 мая 1965 г. - 14 ноября 1968 г. [ 1 ]
Станции
[ редактировать ]- Авиабаза Рамштайн , Западная Германия, 18 ноября 1960 г. — 14 ноября 1968 г. [ 1 ]
Самолет
[ редактировать ]- F-86D «Сэйбр» , 1960-1961 гг.
- F-102 Дельта Даггер , 1960-1968 гг.
- Истребитель F-104A , 1961–1962 гг.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Рагай, Джон, изд. (1989). F-102 Delta Dagger в Европе — серия Aircraft Specials (6050) . Филадельфия, Пенсильвания: Публикации Squadron/Signal. ISBN 0-897-47220-9 .
- ^ Наблюдение за небом Центральной Европы, Управление самолетами и предупреждение, журнал On Guard, март 1964 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- ^ Баугер, Джо, Звездный истребитель F-104A.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Армия США Germany.com, Структура командования 86-й авиационной дивизии, 10 июня 1965 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Сайт мобильного военного радара
- ^ Радары 602d AC&WS в Гибельштадте
- ^ Jump up to: а б Статья о задаче управления самолетами и оповещения 86-й авиационной дивизии (Оборона), журнал ON GUARD, май 1964 г.
- ^ 603d AC&WS в Пфорцхайме AS
- ^ 604-я инактивация AC&WS
- ^ 606-я веб-страница AC&WS
- ^ 616-я веб-страница AC&WS
- ^ 807-я веб-страница TCS