Jump to content

Авиабаза Морон

Координаты : 37 ° 10'29 "N 05 ° 36'57" W  /  37,17472 ° N 5,61583 ° W  / 37,17472; -5,61583
(Перенаправлено с Moron AB )
Авиабаза Морон
Авиабаза Морон
Рядом с Морон-де-ла-Фронтера , Арахал , Севилья в Испании
Вид с воздуха на авиабазу Морон в 2009 году.
Вид с воздуха на авиабазу Морон в 2009 году.
Moron AB находится в Испании.
Морон АБ
Морон АБ
Показано в Испании
Координаты 37 ° 10'29 "N 05 ° 36'57" W  /  37,17472 ° N 5,61583 ° W  / 37,17472; -5,61583
Тип Военный аэродром
Информация о сайте
Владелец Министерство обороны
Оператор
Контролируется
Состояние Оперативный
История сайта
Построен 1940  ( 1940 )
В использовании 1941 – настоящее время
Информация о гарнизоне
Гарнизон 11-е крыло
Оккупанты
Информация об аэродроме
Идентификаторы ИАТА : OZP, ИКАО : ЛЕМО, ВМО : 083970
Высота 87 метров (285 футов) над уровнем моря
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина и поверхность
02/20 3597 метров (11801 фут) Асфальт

Авиабаза Морон ( IATA : OZP , ICAO : LEMO ) расположена в 37 ° 10' с.ш. 5 ° 36' з.д.  /  37,167 ° с.ш. 5,600 ° з.д.  / 37,167; -5600 на юге Испании , примерно в 35 милях (56 км) к юго-востоку от города Севильи . База получила свое название от близлежащего города Морон-де-ла-Фронтера , хотя она расположена на территории муниципалитета Арахал .

В настоящее время на базе базируется Ala 11 , истребительное крыло Eurofighter Typhoon ВВС Испании .

Происхождение

[ редактировать ]

Строительство военного аэродрома Васкес-Сагастисабаль, как первоначально называлась авиабаза Морон, началось в 1940 году. В следующем году он начал функционировать как военный аэродром и использовался для подготовки летчиков-истребителей для ВВС испанской армии .

В 1953 году правительства Испании и США заключили соглашения о создании ряда испано-американских авиабаз, включая авиабазу Морон. Морон был одной из трех основных авиабаз ВВС США (ВВС США) времен холодной войны в Испании, другими были авиабаза Сарагоса недалеко от Сарагосы и авиабаза Торрехон недалеко от Мадрида . Строительные работы начались в 1953 году под руководством ВМС США и длились более 3 лет.

13 мая 1958 года первый полет Boeing B-47 Stratojets был направлен на авиабазу Морон для проведения операций Reflex, затем прибыли самолеты Boeing KC-97 Stratofreighter для выполнения миссий по дежурству с танкерами, а шесть недель спустя первая ротационная истребительная эскадрилья, 1- я эскадрилья Дня истребителя на североамериканских истребителях F-100 Super Sabre под командованием подполковника Чака Йегера прибыла с базы ВВС Джордж , Калифорния, для временного дежурства по ведению боевой готовности по противовоздушной обороне.

Морон продолжал действовать в основном как база Reflex до 1962 года, когда прибыл первый самолет Boeing KC-135 Stratotanker . В 1966 году база была передана из Стратегического авиационного командования (SAC) в ВВС США в Европе (USAFE). Миссия была изменена на поддержку связи, временное дежурство (TDY) летные операции в «хорошую погоду» для самолетов McDonnell Douglas RF-4C Phantom II из Королевских ВВС Олконбери и McDonnell RF-101 Voodoo из Королевских ВВС Аппер-Хейфорд , Соединенное Королевство , а также поддержку спасательных операций с воздуха. предоставлено 67-й аэрокосмической спасательно-восстановительной эскадрильей .

Просадка

[ редактировать ]

В 1971 году авиабазе Морон был присвоен «измененный статус смотрителя», а авиабаза Торрехон была назначена основной базой поддержки (PSB) испанских ВВС . Небольшой ВВС Испании контингент истребителей F-5 использовал авиабазу в 1980-х годах. Большинство зданий было пусто, а услуги на базе были сильно ограничены.

В ноябре 1983 года во время совместных испано-американских военных учений CRISEX 83 ВВС США стратегическим бомбардировщикам B-52 было разрешено войти в воздушное пространство Испании и использовать авиабазу Морон впервые с тех пор, как они были запрещены после крушения Palomares B-52 в 1966 году. 17 января 1966 года, недалеко от Паломареса . [ 1 ]

В 1984 году Морон стал НАСА местом трансокеанской аварийной посадки космического корабля (TAL) . Были установлены специальные средства навигации и посадки, а испанский персонал был обучен восстанавливать орбитальный аппарат космического корабля "Шаттл" после аварийной посадки, которая так и не произошла. Кроме того, в 1980-х и 1990-х годах летчики ВВС США дислоцировались в Мороне во время запусков шаттлов, чтобы помочь предоставлять прогнозы погоды на месте, а также обеспечивать возможности аварийно-спасательных работ.

После холодной войны

[ редактировать ]
Морские пехотинцы США из воздушно-наземной оперативной группы специального назначения морской пехоты по кризисному реагированию и летчики из 496-й эскадрильи авиабазы ​​участвуют в церемонии памяти жертв 11 сентября на авиабазе Морон, Испания, 11 сентября 2013 года.

В 1990 году Стратегическое авиационное командование направило 22 танкера-заправщика KC-135 и McDonnell Douglas KC-10 Extender для обеспечения дозаправки в воздухе в рамках операции «Щит пустыни» и изменило функцию авиабазы ​​​​Морон в США с дозаправки на операции с бомбардировщиками. 801- е бомбардировочное крыло (временное) на авиабазе Морон состояло из 24 самолетов Boeing B-52 Stratofortress , 3 самолетов KC-135 и более 2800 человек личного состава. Это было самое крупное авиакрыло бомбардировщиков во время войны.

В 1991 году план базирования Испании предусматривал сохранение авиабазы ​​Морон вместе с авиабазой Торрехон и военно-морской базой Рота , но в значительно сокращенных масштабах. В 1995 году 496-я эскадрилья авиабазы ​​(496-я АБС) была задействована для замены 712-й авиабазы, а USAFE переименовали Морон в базу ограниченного использования, определяемую как строго укомплектованную без каких-либо постоянно назначенных оперативных тактических сил, хотя она использовалась как база ограниченного использования. промежуточная база для поддержки развертываний.

Moron активно использовался во время войны в Персидском заливе B-52 и танкерами, а также во время операций «Восстановление надежды» и «Операция союзников» . С 1995 по 1997 год Морон был популярным плацдармом для переброски самолетов Coronet East в Турцию и Юго-Западную Азию и обратно , выполняя более 95 миссий истребителей и танкеров. В 1996 году 496-й был передан в состав 31-й группы поддержки авиабазы ​​Авиано , Италия .

В 1999 году Морон стал базой 92-го воздушного экспедиционного крыла , которому было поручено обеспечивать топливом операцию «Союзные силы» во время войны в Косово . Помимо работы в качестве штаба 92 AEW (обслуживающего подразделения во Франции, Крите, Сицилии и Испании), Морон принимал у себя 37 танкеров (КС-135 и КС-10) и 800 человек личного состава. 92-я авиабаза AEW стала крупнейшим танковым авиакрылом со времен войны во Вьетнаме и заслужила звание крупнейшей танкерной базы во время войны в Косово .

C-17 на авиабазе Морон во время операции «Несокрушимая свобода»

В 2001 году база обеспечила рекордное количество перебросок по воздуху и ротации истребителей для операции «Несокрушимая свобода» в Афганистане . В 2003 году количество этих операций увеличилось, поскольку Морон стал ключевым игроком в переброске по воздуху и развертывании истребителей в поддержку операции «Свобода Ирака» . В 2004 году 496-й АБС начал подчиняться 712-й группе авиабаз и позже в том же году был переведен в состав 38-го крыла боевой поддержки ​​Рамштайн авиабазы в Германии . В 2007 году 712-я ABG была дезактивирована, а 496-я ABS снова была передана в состав 86-й оперативной группы авиабазы ​​​​Рамштайн. В апреле 2019 года 496-я АБС была снова передана в состав 65-й группы авиабаз, создав Атлантический воздушный мост. [ 2 ]

В 2011 году база еще раз доказала свое стратегическое значение, поскольку она служила основной базой заправщиков для самолетов-заправщиков, поддерживающих операцию Unified Protector в операциях над Ливией . 313- е воздушное экспедиционное крыло («Крыло Калико») и 406-е воздушное экспедиционное крыло Для управления этими операциями были задействованы . В 2013 году Корпус морской пехоты временно разместил 550 морских пехотинцев в составе сил быстрого реагирования в Мороне, Испания, для поддержки Африканского командования США. Это подразделение было оснащено Bell Boeing MV-22B Osprey и Lockheed Martin KC-130 самолетами-дозаправщиками/грузовыми самолетами J. В мае передовой отряд этого подразделения перебазировался на военно-морскую авиабазу Сигонелла . [ 3 ] [ 4 ]

Масштабная линия полетов Морона, наземная система дозаправки самолетов, длинная взлетно-посадочная полоса и выгодное расположение на Пиренейском полуострове , недалеко от Средиземноморья и Ближнего Востока , означают, что база является важным звеном в любой операции, продвигающейся на восток от Соединенных Штатов . [ 5 ]

Морские пехотинцы США KC-130 дозаправляют AV-8 Harrier ВМС Испании возле авиабазы ​​Морон

В мае 2015 года правительство Испании одобрило соглашение, предоставляющее американским военным постоянное присутствие на базе. Согласно соглашению, там может быть размещено до 3000 американских военнослужащих и гражданских лиц из Воздушно-наземной оперативной группы морской пехоты специального назначения «Кризисное реагирование – Африка» , а количество самолетов может быть увеличено до 40 по сравнению с предыдущим лимитом в 14. [ 6 ]

На данный момент на базе размещены:

отряд 18-й эскадрильи космического наблюдения Ранее на базе также располагался (ВВС США).

Местные базовые операции

[ редактировать ]
Граждане посещают базу на дне открытых дверей авиабазы ​​Морон в 2015 году. На переднем плане американский V-22 Osprey и на заднем плане три CASA C-101 испанского Patrulla Águila («Орлиный патруль»).

База управляется в соответствии с Контрактом на техническое обслуживание базы Турция-Испания (TSBMC). Конкретные услуги включают заправку самолетов ВВС США, пожаротушение, столовые (пищевые услуги), гигиену труда, услуги скорой помощи, связь, почтовые услуги, безопасность, гражданское строительство, жилье, библиотеку, обслуживание оборудования фитнес-центра и спасателей. Службы пула), Службы логистической поддержки, поддержка на случай непредвиденных обстоятельств / учений, а также ограниченная поддержка авиабазы ​​​​Сарагоса, контролируемой ВВС Испании. Контракт не охватывает охрану местной базы, MWR и пастырскую заботу.

Контракт исторически заключался сроком на четыре года; однако текущий контракт, заключенный с Kellogg Brown & Root (KBR), известный как Контракт на техническое обслуживание базы Турция-Испания (TSBMC), объединяет операции USAFE в Турции и Испании.

Базовые подразделения

[ редактировать ]
Испанский истребитель Eurofighter Typhoon из крыла 11 в Мороне
Морские пехотинцы США из морской воздушно-наземной оперативной группы специального назначения по реагированию на кризисы в Африке садятся на MV-22 Osprey во время учений по боевому дежурству на авиабазе Морон, Испания, 19 февраля 2015 года. SPMAGTF-CR-AF поддерживает состояние боевой готовности в чтобы реагировать на кризисы, и регулярно проводит незапланированные мероприятия, чтобы проверить свою способность реагировать в любой момент.

Летающие и известные нелетные части, базирующиеся на авиабазе Морон. [ 8 ] [ 9 ] [ 2 ]

Испанские воздушно-космические силы

[ редактировать ]

Боевое авиационное командование

  • 11-е крыло
    • Группа 11
      • 111-я эскадрилья - ок.16 Тайфун
      • 112-я эскадрилья - ок.16 Тайфун
      • 113-я эскадрилья - ок.16 Тайфун [ 10 ]
  • Вторая эскадрилья поддержки воздушного развертывания II (SEADA)

Испанское военное подразделение по чрезвычайным ситуациям

[ редактировать ]
  • II батальон экстренного реагирования

ВВС США в Европе - ВВС Африки (USAFE-AFAFRICA)

Вид с воздуха на авиабазу Морон

Климат базы характеризуется ежегодным чередованием засушливого периода, продолжающегося более четырех месяцев с высокими температурами, и влажного (осень-зима) с умеренными температурами.

Месячное распределение осадков соответствует типичному для средиземноморского климата; сезон дождей приходится на осень и зиму; летом преобладающим правилом является отсутствие дождя, за исключением очень редких летних штормов. 41% дождей выпадает осенью. Средняя годовая температура составляет 17,5 ° C (63,5 ° F). Средняя абсолютная максимальная температура составляет 41,9 ° C (107,4 ° F). Самый холодный месяц — январь, а средняя абсолютная минимальная температура составляет 0,8 ° C (33,4 ° F). Подводя итог, климат отличный, хотя летом немного суровый. Большую часть времени преобладают солнце и безоблачное небо.

Инциденты и несчастные случаи

[ редактировать ]

9 июня 2014 года, около 14:00 по центральноевропейскому летнему времени (12:00 по Гринвичу), пилот погиб после того, как его истребитель Eurofighter Typhoon разбился при приземлении на взлетно-посадочную полосу на базе. [ 11 ] Пилот Королевских ВВС Саудовской Аравии также погиб в результате крушения тайфуна в августе 2010 года. [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мэйдью, Рэндалл К. (1997). Потерянная водородная бомба Америки: Паломарес, Испания, 1966 год . Издательство Университета Подсолнечника. ISBN  978-0-89745-214-4 .
  2. ^ Jump up to: а б Старший летчик Девин М., Рамбо (3 апреля 2019 г.). «496-й АБС перестраивается под 65-й АБГ» . Королевские ВВС Милденхолл . ВВС США . Проверено 18 июня 2019 г.
  3. ^ «США перемещают 200 морских пехотинцев в Италию в качестве меры предосторожности в случае беспорядков в Ливии».
  4. ^ «Отряд быстрого реагирования морской пехоты переброшен в Италию на фоне эскалации кризиса в Ливии». Архивировано 15 мая 2013 г. в Wayback Machine.
  5. ^ Старший летчик Элизабет Бейкер (8 января 2018 г.). «Маленькая база, большая миссия: авиабаза Морон помогает бороться» . Связи с общественностью 86-го авиакрыла . Проверено 29 ноября 2019 г.
  6. ^ "Испания делает оперативные силы США на базе Морон постоянными - Newsday" . Архивировано из оригинала 29 мая 2015 г. Проверено 30 мая 2015 г. «Испания делает базу быстрого реагирования США на базе Морон постоянной»
  7. ^ Хорхе Ортега Мартин (2009). Трансформация испанских армий (1975–2008 гг.) , UNED, стр. 272-274
  8. ^ "Оборудование" . Испанские воздушно-космические силы . Проверено 26 мая 2019 г.
  9. ^ «Второй батальон экстренного реагирования» . Военная аварийно-спасательная часть . Проверено 26 мая 2019 г.
  10. ^ «Организация ВВС Испании — военный анализатор» . 26 апреля 2021 г.
  11. ^ «Еврофайтер терпит крушение на испанской базе Морон недалеко от Севильи» . Новости Би-би-си. 9 июня 2014 г. Архивировано из оригинала 9 июня 2014 г.
  12. ^ «Саудовский пилот погиб в результате авиакатастрофы в Испании — CNN.com» . cnn.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 9 мая 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dbd822c311501ff9cbc2cc7c5ee64793__1712157420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/93/dbd822c311501ff9cbc2cc7c5ee64793.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Morón Air Base - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)