Авиабаза Морон
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Авиабаза Морон | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Авиабаза Морон | |||||||
Рядом с Морон-де-ла-Фронтера , Арахал , Севилья в Испании | |||||||
Координаты | 37 ° 10'29 "N 05 ° 36'57" W / 37,17472 ° N 5,61583 ° W | ||||||
Тип | Военный аэродром | ||||||
Информация о сайте | |||||||
Владелец | Министерство обороны | ||||||
Оператор | |||||||
Контролируется |
| ||||||
Состояние | Оперативный | ||||||
История сайта | |||||||
Построен | 1940 | ||||||
В использовании | 1941 – настоящее время | ||||||
Информация о гарнизоне | |||||||
Гарнизон | 11-е крыло | ||||||
Оккупанты |
| ||||||
Информация об аэродроме | |||||||
Идентификаторы | ИАТА : OZP, ИКАО : ЛЕМО, ВМО : 083970 | ||||||
Высота | 87 метров (285 футов) над уровнем моря | ||||||
|
Авиабаза Морон ( IATA : OZP , ICAO : LEMO ) расположена в 37 ° 10' с.ш. 5 ° 36' з.д. / 37,167 ° с.ш. 5,600 ° з.д. на юге Испании , примерно в 35 милях (56 км) к юго-востоку от города Севильи . База получила свое название от близлежащего города Морон-де-ла-Фронтера , хотя она расположена на территории муниципалитета Арахал .
В настоящее время на базе базируется Ala 11 , истребительное крыло Eurofighter Typhoon ВВС Испании .
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Строительство военного аэродрома Васкес-Сагастисабаль, как первоначально называлась авиабаза Морон, началось в 1940 году. В следующем году он начал функционировать как военный аэродром и использовался для подготовки летчиков-истребителей для ВВС испанской армии .
В 1953 году правительства Испании и США заключили соглашения о создании ряда испано-американских авиабаз, включая авиабазу Морон. Морон был одной из трех основных авиабаз ВВС США (ВВС США) времен холодной войны в Испании, другими были авиабаза Сарагоса недалеко от Сарагосы и авиабаза Торрехон недалеко от Мадрида . Строительные работы начались в 1953 году под руководством ВМС США и длились более 3 лет.
13 мая 1958 года первый полет Boeing B-47 Stratojets был направлен на авиабазу Морон для проведения операций Reflex, затем прибыли самолеты Boeing KC-97 Stratofreighter для выполнения миссий по дежурству с танкерами, а шесть недель спустя первая ротационная истребительная эскадрилья, 1- я эскадрилья Дня истребителя на североамериканских истребителях F-100 Super Sabre под командованием подполковника Чака Йегера прибыла с базы ВВС Джордж , Калифорния, для временного дежурства по ведению боевой готовности по противовоздушной обороне.
Морон продолжал действовать в основном как база Reflex до 1962 года, когда прибыл первый самолет Boeing KC-135 Stratotanker . В 1966 году база была передана из Стратегического авиационного командования (SAC) в ВВС США в Европе (USAFE). Миссия была изменена на поддержку связи, временное дежурство (TDY) летные операции в «хорошую погоду» для самолетов McDonnell Douglas RF-4C Phantom II из Королевских ВВС Олконбери и McDonnell RF-101 Voodoo из Королевских ВВС Аппер-Хейфорд , Соединенное Королевство , а также поддержку спасательных операций с воздуха. предоставлено 67-й аэрокосмической спасательно-восстановительной эскадрильей .
Просадка
[ редактировать ]В 1971 году авиабазе Морон был присвоен «измененный статус смотрителя», а авиабаза Торрехон была назначена основной базой поддержки (PSB) испанских ВВС . Небольшой ВВС Испании контингент истребителей F-5 использовал авиабазу в 1980-х годах. Большинство зданий было пусто, а услуги на базе были сильно ограничены.
В ноябре 1983 года во время совместных испано-американских военных учений CRISEX 83 ВВС США стратегическим бомбардировщикам B-52 было разрешено войти в воздушное пространство Испании и использовать авиабазу Морон впервые с тех пор, как они были запрещены после крушения Palomares B-52 в 1966 году. 17 января 1966 года, недалеко от Паломареса . [ 1 ]
В 1984 году Морон стал НАСА местом трансокеанской аварийной посадки космического корабля (TAL) . Были установлены специальные средства навигации и посадки, а испанский персонал был обучен восстанавливать орбитальный аппарат космического корабля "Шаттл" после аварийной посадки, которая так и не произошла. Кроме того, в 1980-х и 1990-х годах летчики ВВС США дислоцировались в Мороне во время запусков шаттлов, чтобы помочь предоставлять прогнозы погоды на месте, а также обеспечивать возможности аварийно-спасательных работ.
После холодной войны
[ редактировать ]В 1990 году Стратегическое авиационное командование направило 22 танкера-заправщика KC-135 и McDonnell Douglas KC-10 Extender для обеспечения дозаправки в воздухе в рамках операции «Щит пустыни» и изменило функцию авиабазы Морон в США с дозаправки на операции с бомбардировщиками. 801- е бомбардировочное крыло (временное) на авиабазе Морон состояло из 24 самолетов Boeing B-52 Stratofortress , 3 самолетов KC-135 и более 2800 человек личного состава. Это было самое крупное авиакрыло бомбардировщиков во время войны.
В 1991 году план базирования Испании предусматривал сохранение авиабазы Морон вместе с авиабазой Торрехон и военно-морской базой Рота , но в значительно сокращенных масштабах. В 1995 году 496-я эскадрилья авиабазы (496-я АБС) была задействована для замены 712-й авиабазы, а USAFE переименовали Морон в базу ограниченного использования, определяемую как строго укомплектованную без каких-либо постоянно назначенных оперативных тактических сил, хотя она использовалась как база ограниченного использования. промежуточная база для поддержки развертываний.
Moron активно использовался во время войны в Персидском заливе B-52 и танкерами, а также во время операций «Восстановление надежды» и «Операция союзников» . С 1995 по 1997 год Морон был популярным плацдармом для переброски самолетов Coronet East в Турцию и Юго-Западную Азию и обратно , выполняя более 95 миссий истребителей и танкеров. В 1996 году 496-й был передан в состав 31-й группы поддержки авиабазы Авиано , Италия .
В 1999 году Морон стал базой 92-го воздушного экспедиционного крыла , которому было поручено обеспечивать топливом операцию «Союзные силы» во время войны в Косово . Помимо работы в качестве штаба 92 AEW (обслуживающего подразделения во Франции, Крите, Сицилии и Испании), Морон принимал у себя 37 танкеров (КС-135 и КС-10) и 800 человек личного состава. 92-я авиабаза AEW стала крупнейшим танковым авиакрылом со времен войны во Вьетнаме и заслужила звание крупнейшей танкерной базы во время войны в Косово .
В 2001 году база обеспечила рекордное количество перебросок по воздуху и ротации истребителей для операции «Несокрушимая свобода» в Афганистане . В 2003 году количество этих операций увеличилось, поскольку Морон стал ключевым игроком в переброске по воздуху и развертывании истребителей в поддержку операции «Свобода Ирака» . В 2004 году 496-й АБС начал подчиняться 712-й группе авиабаз и позже в том же году был переведен в состав 38-го крыла боевой поддержки Рамштайн авиабазы в Германии . В 2007 году 712-я ABG была дезактивирована, а 496-я ABS снова была передана в состав 86-й оперативной группы авиабазы Рамштайн. В апреле 2019 года 496-я АБС была снова передана в состав 65-й группы авиабаз, создав Атлантический воздушный мост. [ 2 ]
В 2011 году база еще раз доказала свое стратегическое значение, поскольку она служила основной базой заправщиков для самолетов-заправщиков, поддерживающих операцию Unified Protector в операциях над Ливией . 313- е воздушное экспедиционное крыло («Крыло Калико») и 406-е воздушное экспедиционное крыло Для управления этими операциями были задействованы . В 2013 году Корпус морской пехоты временно разместил 550 морских пехотинцев в составе сил быстрого реагирования в Мороне, Испания, для поддержки Африканского командования США. Это подразделение было оснащено Bell Boeing MV-22B Osprey и Lockheed Martin KC-130 самолетами-дозаправщиками/грузовыми самолетами J. В мае передовой отряд этого подразделения перебазировался на военно-морскую авиабазу Сигонелла . [ 3 ] [ 4 ]
Масштабная линия полетов Морона, наземная система дозаправки самолетов, длинная взлетно-посадочная полоса и выгодное расположение на Пиренейском полуострове , недалеко от Средиземноморья и Ближнего Востока , означают, что база является важным звеном в любой операции, продвигающейся на восток от Соединенных Штатов . [ 5 ]
В мае 2015 года правительство Испании одобрило соглашение, предоставляющее американским военным постоянное присутствие на базе. Согласно соглашению, там может быть размещено до 3000 американских военнослужащих и гражданских лиц из Воздушно-наземной оперативной группы морской пехоты специального назначения «Кризисное реагирование – Африка» , а количество самолетов может быть увеличено до 40 по сравнению с предыдущим лимитом в 14. [ 6 ]
На данный момент на базе размещены:
- Крыло (Ала) 11 ВВС Испании, оснащенное истребителями Eurofighter Typhoon ; [ 7 ]
- 2-я эскадрилья поддержки воздушного развертывания (SEADA);
- Постоянный отряд службы таможенного надзора , обслуживающий Ала 37;
- 2-й батальон экстренного реагирования Военной аварийной части (UME-BIEM II);
- 496-я эскадрилья авиабазы ВВС США
отряд 18-й эскадрильи космического наблюдения Ранее на базе также располагался (ВВС США).
Местные базовые операции
[ редактировать ]База управляется в соответствии с Контрактом на техническое обслуживание базы Турция-Испания (TSBMC). Конкретные услуги включают заправку самолетов ВВС США, пожаротушение, столовые (пищевые услуги), гигиену труда, услуги скорой помощи, связь, почтовые услуги, безопасность, гражданское строительство, жилье, библиотеку, обслуживание оборудования фитнес-центра и спасателей. Службы пула), Службы логистической поддержки, поддержка на случай непредвиденных обстоятельств / учений, а также ограниченная поддержка авиабазы Сарагоса, контролируемой ВВС Испании. Контракт не охватывает охрану местной базы, MWR и пастырскую заботу.
Контракт исторически заключался сроком на четыре года; однако текущий контракт, заключенный с Kellogg Brown & Root (KBR), известный как Контракт на техническое обслуживание базы Турция-Испания (TSBMC), объединяет операции USAFE в Турции и Испании.
Базовые подразделения
[ редактировать ]Летающие и известные нелетные части, базирующиеся на авиабазе Морон. [ 8 ] [ 9 ] [ 2 ]
Испанские воздушно-космические силы
[ редактировать ]Боевое авиационное командование
- 11-е крыло
- Группа 11
- 111-я эскадрилья - ок.16 Тайфун
- 112-я эскадрилья - ок.16 Тайфун
- 113-я эскадрилья - ок.16 Тайфун [ 10 ]
- Группа 11
- Вторая эскадрилья поддержки воздушного развертывания II (SEADA)
- Сухопутная оборонно- боевая поисково-спасательная рота
- Транспортная компания
- Компания общей поддержки
Испанское военное подразделение по чрезвычайным ситуациям
[ редактировать ]- II батальон экстренного реагирования
ВВС США
[ редактировать ]ВВС США в Европе - ВВС Африки (USAFE-AFAFRICA)
Климат
[ редактировать ]Климат базы характеризуется ежегодным чередованием засушливого периода, продолжающегося более четырех месяцев с высокими температурами, и влажного (осень-зима) с умеренными температурами.
Месячное распределение осадков соответствует типичному для средиземноморского климата; сезон дождей приходится на осень и зиму; летом преобладающим правилом является отсутствие дождя, за исключением очень редких летних штормов. 41% дождей выпадает осенью. Средняя годовая температура составляет 17,5 ° C (63,5 ° F). Средняя абсолютная максимальная температура составляет 41,9 ° C (107,4 ° F). Самый холодный месяц — январь, а средняя абсолютная минимальная температура составляет 0,8 ° C (33,4 ° F). Подводя итог, климат отличный, хотя летом немного суровый. Большую часть времени преобладают солнце и безоблачное небо.
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]9 июня 2014 года, около 14:00 по центральноевропейскому летнему времени (12:00 по Гринвичу), пилот погиб после того, как его истребитель Eurofighter Typhoon разбился при приземлении на взлетно-посадочную полосу на базе. [ 11 ] Пилот Королевских ВВС Саудовской Аравии также погиб в результате крушения тайфуна в августе 2010 года. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мэйдью, Рэндалл К. (1997). Потерянная водородная бомба Америки: Паломарес, Испания, 1966 год . Издательство Университета Подсолнечника. ISBN 978-0-89745-214-4 .
- ^ Jump up to: а б Старший летчик Девин М., Рамбо (3 апреля 2019 г.). «496-й АБС перестраивается под 65-й АБГ» . Королевские ВВС Милденхолл . ВВС США . Проверено 18 июня 2019 г.
- ^ «США перемещают 200 морских пехотинцев в Италию в качестве меры предосторожности в случае беспорядков в Ливии».
- ^ «Отряд быстрого реагирования морской пехоты переброшен в Италию на фоне эскалации кризиса в Ливии». Архивировано 15 мая 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ Старший летчик Элизабет Бейкер (8 января 2018 г.). «Маленькая база, большая миссия: авиабаза Морон помогает бороться» . Связи с общественностью 86-го авиакрыла . Проверено 29 ноября 2019 г.
- ^ "Испания делает оперативные силы США на базе Морон постоянными - Newsday" . Архивировано из оригинала 29 мая 2015 г. Проверено 30 мая 2015 г. «Испания делает базу быстрого реагирования США на базе Морон постоянной»
- ^ Хорхе Ортега Мартин (2009). Трансформация испанских армий (1975–2008 гг.) , UNED, стр. 272-274
- ^ "Оборудование" . Испанские воздушно-космические силы . Проверено 26 мая 2019 г.
- ^ «Второй батальон экстренного реагирования» . Военная аварийно-спасательная часть . Проверено 26 мая 2019 г.
- ^ «Организация ВВС Испании — военный анализатор» . 26 апреля 2021 г.
- ^ «Еврофайтер терпит крушение на испанской базе Морон недалеко от Севильи» . Новости Би-би-си. 9 июня 2014 г. Архивировано из оригинала 9 июня 2014 г.
- ^ «Саудовский пилот погиб в результате авиакатастрофы в Испании — CNN.com» . cnn.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 9 мая 2018 г.