Армейский аэродром Гибельштадт
Армейский аэродром Гибельштадт | |
---|---|
Авиабаза Гибельштадт ALG Y-90 Гибельштадт Авиабаза Гибельштадт | |
Бавария, Германия | |
Координаты | 49 ° 38'52 "N 9 ° 57'54" E / 49,64778 ° N 9,96500 ° E |
Тип | Военный аэродром |
История сайта | |
Построен | 1934 |
Построено | ![]() |
В использовании | 1935–1945 (ВВС) 1945–1947 (ВВС США) 1947–1968 (ВВС США) 1968–2006 (армия США) |
Армейский аэродром Гибельштадт — закрытый военный аэродром, расположенный в Германии, к юго-западу от Гибельштадта в Баварии , примерно в 250 милях к юго-западу от Берлина . Он был передан правительству Германии 23 июня 2006 года и теперь является аэропортом Гибельштадт , аэропортом авиации общего назначения .
Флигерхорст-Гибельштадт был одним из первых аэродромов Люфтваффе , созданным в 1935 году. Во время Второй мировой войны это был резервный аэродром в тылу Центральной Германии. Позже это был ключевой оборонительный аэродром в рамках кампании «Оборона Рейха» , где Мессершмитт Me 262 назначенные на поле реактивные истребители перехватывали бомбардировщики союзников, атакующие Германию.
После захвата армией США в апреле 1945 года он на короткое время стал боевым аэродромом Девятых воздушных сил и использовался ВВС США в Европе до 1968 года для выполнения различных задач, от стратегической разведки до перехватчиков ПВО. Переданный армии США в 1968 году, он был базой артиллерии ПВО и многих других подразделений.
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Планировка Fliegerhorst Giebelstadt началась в июне 1934 года с рекогносцировки местности, и вскоре после этого началась покупка земли. Официальное строительство началось в конце лета под кодовым названием Höhenflugzentrale Deutsche Verkehrsfliegerschule (Центральная высота полета Немецкой школы пилотов авиалиний). [ 1 ] К январю 1935 года строительство было завершено для открытия аэродрома. Однако это была школа только по названию, поскольку ограничения Версальского договора , положившего конец Первой мировой войне , не позволяли Германии иметь военную авиацию. [ 2 ]
Помимо строительства аэродрома, в деревне Гибельштадт было построено множество жилых единиц как для офицеров, так и для рядовых, прикомандированных к аэродрому. Хотя город был значительно поврежден во время Второй мировой войны , многие из этих домов и казарм все еще существуют и используются как частные дома и квартиры. [ 1 ]
О существовании Люфтваффе Германия объявила 3 января 1935 года, и Флигерхорст Гибельштадт был одним из первых действующих аэродромов. Сначала он состоял из взлетно-посадочной полосы с газоном и двух стартовых платформ с твердым покрытием. Первым действующим летным подразделением, приписанным к Гибельштадту, была Fliegergruppe Giebelstadt , активированная на базе 10 января 1935 года. Адольф Гитлер официально открыл аэродром после смотра войск 11 сентября 1936 года. Генерал-майор Альберт Кессельринг осмотрел базу в феврале 1937 года и представил устройство с его цветами. Позже в том же году жители Гибельштадта провели на авиабазе фестиваль в рамках празднования 1100-летия существования города. [ 3 ]
Fliegergruppe Giebelstadt позже была переименована в Kampfgeschwader 155 (KG 155) и была оснащена ранней версией бомбардировщика Heinkel He 111 (He 111 B/E). [ 4 ] KG 155 переехал в Австрию после аншлюса в 1938 году и был переведен в Винер-Нойштадт . [ 1 ]

KG 155 был заменен формированием Kampfgeschwader 53 «Легион Кондор» (KG 53) в январе 1939 года, также оснащенным He 111. Бомбардировочное подразделение оставалось до августа 1939 года, когда на пороге Второй мировой войны оно было переведено в Ансбах , где участвовало в операциях над Польшей. Во время «Странной войны» с британцами и французами Kampfgeschwader 2 там базировался (KG 2) вместе с Dornier Do 17 Z с февраля по март 1940 года. [ 4 ]
Использование Люфтваффе во время Второй мировой войны
[ редактировать ]В начале Второй мировой войны самолеты из Гибельштадта выполняли миссии поддержки совместно с немецким блицкригом , выполняя множество миссий против различных целей во Франции. Когда война отошла от Гибельштадта, база стала тренировочным центром для пилотов, наблюдателей и радистов с 1939 по 1941 год. I/KG 76 использовала аэродром с октября 1940 по апрель 1941 года для модернизации Do 17 до Junkers Ju 88 As. III/KG 76 находился на аэродроме в августе-сентябре 1941 г. и с апреля-мая 1942 г. для отдыха и перевооружения после службы в Советском Союзе. [ 1 ] В 1943 году Kampfgeschwader 100 (KG 100) в мае перешел на исследования и разработки, заменив He 111H на более новые бомбардировщики модели Dornier Do 217 E/K. [ 4 ]

Поначалу травяной аэродром имел круглую форму, самолеты взлетали и приземлялись против ветра, в каком бы направлении он ни находился. Начиная с 1944 года, Гибельштадт получил очень длинную (3000 м (9 100 футов) взлетно-посадочную полосу с твердым покрытием, выровненную 26 августа немного восточнее и южнее первоначального аэродрома 1935 года. Кроме того, в планы использования Гибельштадта для эксплуатации реактивных самолетов-перехватчиков были включены и другие модернизации объектов, такие как дополнительные площадки для рассредоточения самолетов, расширение склада топлива и другие объекты. Это, в свою очередь, позволило значительно расширить аэродром. Благодаря этому строительству площадь расширенной авиабазы составила около 250 га. [ 1 ] Мало того, что местоположение авиабазы держалось в секрете, само название города было запрещено на всех картах региона, и его до сих пор трудно найти на некоторых картах. Чтобы скрыть аэродром от самолетов-разведчиков союзников, рабочие покрасили взлетно-посадочную полосу так, чтобы она напоминала травянистое поле с пушистыми белыми овцами. [ 3 ]
В апреле 1944 года в Гибельштадт прибыли реактивные самолеты с Kampfgeschwader 54 (KG 54) и Messerschmitt Me 262 A. Кроме того, Messerschmitt Me 163 A Rocket. прошли испытания истребителя [ 1 ] [ 2 ] В марте 1945 года KG 54 был заменен на Kampfgeschwader 51 (KG 51) на более новую модель Me 262, оставшуюся до марта 1945 года, когда эксплуатация самолетов на аэродроме стала неустойчивой.
Реактивный самолет в Гибельштадте привлек внимание Восьмых воздушных сил ВВС США , совершивших не менее пяти атак тяжелых бомбардировщиков на аэродром в период с сентября 1944 по март 1945 года. [ 5 ] Кроме того, когда Гибельштадт вошел в зону действия Девятых ВВС средних бомбардировщиков B-26 Marauder и истребителей-бомбардировщиков P-47 Thunderbolt на востоке Франции, эти тактические подразделения атаковали аэродром с использованием 500-фунтовых бомб общего назначения; неуправляемые ракеты и выстрелы из пулеметов 50-го калибра были частыми. Эти атаки должны были произойти, когда Восьмой воздушной армии тяжелые бомбардировщики ( B-17 , B-24 ) находились в пределах досягаемости перехвата самолетов Люфтваффе, закрепленных за базой, при этом атаки были рассчитаны так, чтобы оказать максимально возможный эффект и удерживать перехватчики на месте. на земле и не иметь возможности атаковать тяжелые бомбардировщики. [ 6 ]
Использование USAAF во время Второй мировой войны
[ редактировать ]В конце марта 1945 года незадолго до окончания войны в Европе 12-я танковая дивизия захватила Гибельштадт и его аэродром. Аэродром подвергся сильной бомбардировке, и солдаты 12-й бронетанковой дивизии армии США вторглись в Гибельштадт и беспрепятственно захватили его. На полях вокруг базы солдаты армии обнаружили сгоревшие остовы многочисленных бомбардировщиков, ночных истребителей и других военных самолетов, уничтоженных бегущими немецкими войсками. [ 2 ] один из многих в бывшем Рейхе.
5 апреля прибыл 9-й инженерный командный 819-й инженерный авиационный батальон и начал заделывать воронки от бомб на бетонной взлетно-посадочной полосе аэродрома. В течение дня аэродром можно было использовать для транспортных средств C-47 Skytrain для боевого пополнения запасов и эвакуации раненых (S&E), при этом аэродром был обозначен как расширенная посадочная площадка «Y-90 Гибельштадт». Боевые части прибыли 20 апреля, когда P-47 Thunderbolt, оснащенная 50-я истребительная группа, начала использовать аэродром, а 417-я ночная истребительная эскадрилья прибыла для выполнения задач по обороне ночных истребителей-перехватчиков с P-61 Black Widow против любых самолетов-изгоев Люфтваффе, все еще находящихся в небе. . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Послевоенное использование ВВС США
[ редактировать ]


После окончания боевых действий в Германии 7 мая боевые части были выведены, и Гибельштадт стал гарнизоном оккупационной армии, получившим обозначение База армейских ВВС Гибельштадт . Ремонт повреждений аэродрома и зоны поддержки в 1946 году в основном был выполнен немецкими военнопленными, что превратило аэродром в пригодный для использования долгосрочный объект, который будет использоваться ВВС. Последний военнопленный был освобожден из Гибельштадта 20 августа 1946 года. [ 10 ] Затем, в течение почти десяти лет после войны, аэродром Гибельштадт периодически использовался ВВС, пока в 1956 году он не стал постоянной авиабазой ВВС США в Европе .
Пока база и объекты находились на ремонте, USAFE перебросили 55-ю истребительную группу в Гибельштадт в апреле 1946 года с авиабазы Кауфбойрен , оснащенную сначала P-47, затем, из-за длинной взлетно-посадочной полосы, модернизировали это подразделение до P-80 Shooting Star реактивных самолетов . позже, в 1946 году. Генерал Карл А. «Туи» Спаатц , командующий армейскими ВВС , посетил базу в июле. 1946 год, стал свидетелем воздушного осмотра недавно приобретенных реактивных истребителей Р-80. [ 2 ] 55-я дивизия была расформирована в августе из-за сокращения бюджета, а P-80 были переданы в состав новой 31-й истребительной группы , которая заменила 55-ю. Гибельштадт был переведен в статус «резервного» из-за сокращения бюджета в сентябре, при этом 31-й дивизион и его самолеты были переведены на авиабазу Китцинген . [ 7 ]
В 1947 году, когда аэродром не работал, поврежденная войной и отремонтированная взлетно-посадочная полоса для немецких реактивных самолетов была заменена новой взлетно-посадочной полосой длиной 7200 футов, а дополнительные объекты были модернизированы и введены в эксплуатацию. Были построены новые ангары и большая бетонная стоянка, которая в конце 1947 года была переименована в авиабазу Гибельштадт. [ 2 ] Новое стратегическое авиационное командование направило девять B-29 Superfortress очень тяжелых бомбардировщиков из 97-й бомбардировочной группы в Гибельштадт для проведения тренировок во время временного развертывания в Европе. Последний персонал САК вернулся в Соединенные Штаты в январе 1948 года, после чего объект был закрыт и переведен в режим ожидания из-за сокращения бюджета в послевоенное время. [ 3 ]
ВВС США вернулись в апреле 1950 года, когда 603-я авиационная эскадрилья управления и предупреждения , дислоцированная в Хофе, прибыла на авиабазу Гибельштадт в рамках проверки оперативной готовности. В мае им был присвоен временный статус, и, наконец, в августе 1950 года Гибельштадт стал базой для 603d, при этом основной задачей Гибельштадта стала радиолокационная станция ПВО, оснащенная поисковым радаром Bendix AN / FPS-3.3A. С началом холодной войны полезность аэродрома для ВВС стала ограниченной, поскольку Гибельштадт находился слишком близко к границе с Восточной Германией , чтобы размещать тактические самолеты. Время полета реактивных самолетов от границы составляло менее 15 минут, а это означало, что времени для запуска самолета с поля боя до того, как он подвергнется атаке, было мало или совсем не было. Аэродром, однако, продолжал действовать, поскольку MATS C-54 Skymaster в 1951–1952 годах базу использовали различные транспортные подразделения ; затем он использовался различными промежуточными транспортными самолетами на протяжении 1950-х и 1960-х годов.
В январе и феврале 1956 года армейский аэродром Гибельштадт был одной из двух западногерманских стартовых площадок для аэростатов-наблюдателей проекта Genetrix , которые были предназначены для получения аэрофотоснимков над Восточной Европой и Советским Союзом. [ 11 ] [ 12 ]
В июле 1956 года 603-я ACW отправилась на аэродром Лангеркопф , а радиолокационная станция была передана 602-й эскадрилье управления и предупреждения самолетов, перешедшей из Биркенфельда AS . [ 3 ] С появлением Giebelstat был модернизирован до радара общего наблюдения AN/FPS-20 и радара дальнего поиска высоты AN/FPS-6.
Начиная с 1956 года Центрального разведывательного управления самолеты-разведчики Lockheed U-2 вылетали с аэродрома в поддержку операции AQUATONE / OILSTONE . [ 13 ] Отряд «А» с четырьмя самолетами У-2 прибыл в Гибельштадт с авиабазы Висбаден в октябре 1956 года по той причине, что действия У-2 из относительно изолированного Гибельштадта привлекли бы гораздо меньше внимания, чем из Висбадена. [ 14 ] К концу года отряд «А» трижды совершил полеты на U-2 над Албанией , Болгарией , Румынией и Югославией . Отряд действовал в Гибельштадте до 15 ноября 1957 года, когда он был расформирован, а операции U-2 были перенесены в Пакистан . [ 3 ]

В 1960-е годы F-102 Delta Dagger перехватчики 86-й авиационной дивизии часто использовали базу в качестве передовой базы со своих баз к западу от Рейна. Уход F-102 из USAFE и сокращение бюджета ВВС привели к выводу 602-го полка ACW в июле 1968 года. армии США . В августе 1968 года авиабаза Гибельштадт и все ее объекты были переданы под контроль [ 3 ]
Использование в армии США
[ редактировать ]На протяжении многих лет приходили и уходили многие армейские подразделения, но в последнее время на аэродроме располагалась 4-я бригада 3-й пехотной дивизии (механизированная), летающая в основном на ударных вертолетах AH-1 Cobra, транспортных вертолетах UH-1 Huey и UH-60 Blackhawk. 4-я бригада покинула Гибельштадт в начале 1992 года, ее заменили ударные вертолеты AH-64 Apache из 2-го батальона 3-го авиационного полка, а также UH-60 Blackhawk и OH-58 Kiowas 12-й авиационной бригады. Артиллерия ПВО (ADA) продолжала играть важную роль на аэродроме благодаря присутствию батареи «С» 6-го батальона 52-го полка ADA с ее ракетными батареями «Хок» и старшего офицера на посту, командующего 69-й бригадой ADA. В 1993 году вертолет Apache и подразделения ADA Hawk были дезактивированы, и с армейского аэродрома Швебиш-Холл прибыла рота CH-47 Chinook (5–159-й авиационный полк A Co. - «Big Windy»). [ 15 ] В 1994 году подразделения OH-58 Kiowa были расформированы, поскольку самолеты вернулись в штаты для переоборудования в вооруженные OH-58 Kiowa Warriors. [ 3 ]

Также в апреле 1994 года в военном сообществе Гибельштадта произошла трагедия, когда два вертолета Blackhawk 5-го батальона 158-го авиационного полка , приписанного к Гибельштадту, были по ошибке сбиты самолетами F-15 ВВС США над Ираком. Все 26 человек погибли, в том числе восемь членов экипажа «Гибельштадта». [ 3 ]
В 1995 году основными подразделениями армейского аэродрома Гибельштадт были: 69-я бригада ADA, 5-й батальон 158-го авиационного полка (UH-60); Рота, 5-й батальон 159-го авиационного полка (Big Windy CH-47); Рота С 6-го батальона 159-го авиационного полка (War Eagles UH-60); Рота C 7-го батальона 158-го авиационного полка (Blue Stars UH-60) и рота B 7-го батальона 159-го авиационного полка (обслуживание самолетов командования поддержки третьего корпуса). Подразделения ВВС США на AAF Гибельштадта были дет. 10-я 617-я метеорологическая эскадрилья, обеспечивающая метеорологическую поддержку аэродрома и 3-й пехотной (механизированной) дивизии со штаб-квартирой в Вюрцбурге; и OL-C, 617-я эскадрилья связи, обеспечивающая техническое обслуживание метеорологического и навигационного оборудования в этом районе. [ 3 ]
Министерство обороны объявило 29 июля 2005 года о планах возвращения одиннадцати армейских баз Германии в 2007 финансовом году. Возвращение объектов было запланировано как часть планов по возвращению штаба 1-й пехотной дивизии в Соединенные Штаты с флагом дивизии. лето 2006 года.
В рамках этой передислокации армейский аэродром Гибельштадт был закрыт армией США 23 июня 2006 года.
Текущее использование
[ редактировать ]После передачи правительству Германии в 2006 году аэродром Гибельштадт стал коммерческим аэропортом ( ИКАО : EDQG ), используемым самолетами авиации общего назначения.
Из-за частых бомбардировок во время войны большая часть аэродрома военного времени была разрушена. Почти все здания на аэродроме послевоенного производства, хотя современные постройки построены в традиционном немецком стиле. В городе Гибельштадт многие здания, использовавшиеся под казармы и жилые дома для личного состава, все еще существуют и используются. Первоначальный круглый аэродром частично все еще существует, и сохранилось несколько бетонных трибун военного времени. Довоенный ангар Люфтваффе, который был отремонтирован, остался на западной стороне первоначального аэродрома, соединенный с закрытой рулежной дорожкой и некоторыми площадками для стоянки самолетов. Расширение 1944 года с увеличенной взлетно-посадочной полосой для реактивных самолетов остается, а рулежные дорожки и площадки с твердым покрытием для использования Me 262 остаются. На взлетно-посадочной полосе, уменьшенной в длине в 1947 году, до сих пор сохранилась часть бетона военного времени между шоссе Bundesstraße 19 ( B 19 ) и нынешним концом взлетно-посадочной полосы 20 (западным). Остатки первоначального шоссе B 19, которое было перерезано в 1944 году, когда была построена взлетно-посадочная полоса, все еще остаются к югу от аэродрома, сегодня это однополосная фермерская дорога, идущая с севера на юг и пересекающая аэродром примерно на полпути между концами взлетно-посадочной полосы. . В соседнем городе Вольксхаузен, к югу от аэродрома, старый B 19 до сих пор известен как Гибельштадтер Штрассе .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Аэродром Гибельштадт
- ^ Jump up to: а б с д и Армейский аэродром Гибельштадт готовится закрыть ворота 69-й ADA по связям с общественностью, The Monitor , 6 июля 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «История армейского аэродрома Гибельштадт» . Архивировано из оригинала 6 января 2009 года . Проверено 12 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Люфтваффе, 1933–45 гг.
- ^ Поиск документов USAFHRA, Гибельштадт
- ^ Получено на основе информации из фильма USAAF «Target For Today» (доступно по адресу https://www.youtube.com/watch?v=kkGL7vuC2A4 ).
- ^ Jump up to: а б Маурер, Маурер. Боевые части ВВС Второй мировой войны. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС, 1983. ISBN 0-89201-092-4 .
- ^ Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- ^ Джонсон, Дэвид К. (1988), Континентальные аэродромы ВВС США (ETO), от Дня Д до Дня Победы; Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США, авиабаза Максвелл, Алабама.
- ^ Документ USAFHRA 00017136.
- ^ «Проект Генетрикс» . ufxufo.org . Проверено 12 мая 2017 г. .
- ^ Стив Бланк (28 января 2010 г.). «Войны воздушных шаров: Часть 16 тайной истории Кремниевой долины» . steveblank.com . Проверено 12 мая 2017 г. .
- ^ «ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ ПРОЕКТА AQUATONE/OILSTONE» (PDF) . Центральное разведывательное управление. 2 июля 1957 г. с. 2. Архивировано из оригинала (PDF) 23 января 2017 года . Проверено 11 мая 2018 г.
- ^ Пауэрс, Фрэнсис (1960). Операция «Перелет: воспоминания об инциденте с U-2» . Потомак Букс, Инк. 43,94. ISBN 9781574884227 .
- ^ ВВС США (31 декабря 1996 г.). "31 декабря 1996 года Департамент генерального инспектора ВВС" . Департамент генерального инспектора ВВС США: 16 . Проверено 18 мая 2020 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Аэродром Гибельштадт (на немецком языке – много фотографий разных лет)
- Немецкая (баварская) карта страны M=1:25.000 Гибельштадт 6325 (с 1956 г. по настоящее время)
- Немецкая (баварская) карта страны M=1:25.000 Гибельштадт 6325 (с 1998 г. по настоящее время)