Jump to content

86-е воздушное крыло

86-е воздушное крыло
Десять 86-го авиакрыла C-130J Super Hercules возвращаются домой после участия в учениях Bayonet Resolve, авиабаза Рамштайн, Германия, 5 октября 2011 года.
Активный 1948–1968; 1969 – настоящее время
Страна  Соединенные Штаты
Ветвь  ВВС США
Тип Крыло
Роль Воздушный транспорт
Часть ВВС США в Европе - ВВС Африки
Гарнизон/штаб Авиабаза Рамштайн , Германия
Девиз (ы) «Сила длится»
«Непреходящее мужество»
Помолвки
Война в Персидском заливе
  • Освобождение и защита Кувейта
Украшения
Награда за выдающееся подразделение ВВС за боевое устройство «V» (15 января 2004 г. - 31 октября 2005 г.)
Награда за выдающееся подразделение ВВС (13 раз)
Командиры
Текущий
командир
Бригадный генерал Эдриен Л. Уильямс
Начальник командования Главный мастер-сержант Луи Дж. Людвиг
Примечательный
командиры
Уилбур Л. Крич
Роберт С. Оукс
Джордж Б. Симлер
Знаки отличия
Эмблема 86-го авиакрыла

86- е авиакрыло (86 AW) — крыло ВВС США , в настоящее время приписанное к Третьим воздушным силам ВВС США в Европе — ВВС Африки . 86-я AW дислоцируется на авиабазе Рамштайн , Германия.

Основная задача крыла - проведение операций по воздушной переброске , десантированию и воздушной медицинской эвакуации на самолетах C-21A , C-37A и C-130J . Командир 86-го авиакрыла также является командиром Военного сообщества Кайзерслаутерна (KMC), возглавляющего крупнейшее американское сообщество за пределами Соединенных Штатов.

Первоначально 86-й истребительный авиаполк был создан и задействован 1 июля 1948 года на авиабазе Нойбиберг в Германии.

В состав 86-го авиакрыла в настоящее время входят:

37-я авиационная эскадрилья (37 AS) [ 2 ]
76-я авиационная эскадрилья (76 AS) [ 3 ]
86-я авиационно-медицинская эвакуационная эскадрилья (86 AES) [ 4 ]
86-я эскадрилья оперативной поддержки (86 OSS) [ 5 ]
424-я эскадрилья авиабазы ​​(424 ABS) ( авиабаза Шьевр , Бельгия) [ 6 ]
  • 86-я группа технического обслуживания (86 MXG) [ 1 ]
86-я авиационная эскадрилья технического обслуживания (86 AMXS) [ 7 ]
86-я эскадрилья технического обслуживания (86 MXS) [ 8 ]
  • 86-я группа материально-технической готовности (86 LRG) [ 1 ]
86-я эскадрилья материально-технической готовности (86 LRS) [ 9 ]
86-я эскадрилья материально-технического обеспечения (86 MMS) [ 10 ]
86-я эскадрилья боеприпасов (86 MUNS) [ 11 ]
86-я эскадрилья готовности техники (86 VRS) [ 12 ]
  • 86-я группа поддержки миссии (86 MSG) [ 1 ]
86-я эскадрилья связи (86 CS) [ 13 ]
86-я эскадрилья поддержки сил (86 ФСС) [ 14 ]
86-я эскадрилья сил безопасности (86 SFS) [ 15 ]
569-я полицейская эскадрилья ВС США (569 USFPS) [ 16 ]
700-я контрактная эскадрилья (700 CONS) [ 17 ]
786-я эскадрилья поддержки сил (786 FSS) [ 18 ]
  • 86-я медицинская группа (86 ЦРТ) [ 1 ]
86-я эскадрилья оперативной медицинской готовности (86 ОМРС) [ 19 ]
86-я стоматологическая эскадрилья (86 DS) [ 20 ]
86-я эскадрилья медицинских операций (86 HCOS) [ 21 ]
86-я эскадрилья медицинского обеспечения (86 MDSS) [ 22 ]
86-я медицинская эскадрилья (86 МДС) [ 23 ]
  • 86-я группа инженеров-строителей (86 CEG) [ 1 ]
86-я инженерная эскадрилья (86 CES) [ 24 ]
786-я инженерная эскадрилья (786 CES) [ 25 ]
65-я эскадрилья авиабазы ​​(65 ABS) [ 26 ]
65-я инженерная эскадрилья (65 CES) [ 27 ]
65-я эскадрилья связи (65 CS) [ 28 ]
65-я контролерская эскадрилья (65 CPTS) [ 29 ]
65-я эскадрилья поддержки сил (65 ФСС) [ 30 ]
65-я эскадрилья материально-технической готовности (65 LRS) [ 31 ]
65-я эскадрилья оперативной поддержки (65 OSS) [ 32 ]
65-я эскадрилья сил безопасности (65 SFS) [ 33 ]
496-я эскадрилья авиабазы ​​(496 ABS) ( авиабаза Морон , Испания) [ 34 ]

86-й истребительный авиаполк был создан и задействован 1 июля 1948 года на авиабазе Нойбиберг в Германии. Его первоначальная задача заключалась в обеспечении противовоздушной обороны, прежде всего в Западной Германии, с помощью ее оперативного компонента — 86-й истребительной группы . [ 35 ]

F-47D 526-й истребительной эскадрильи на авиабазе Нойбиберг

Оснащенный P (позже F-47) Thunderbolts , 86-й полк был одним из двух действующих истребительных подразделений ВВС США в Германии (второе - 36-й FG) в первые послевоенные годы. В течение следующих нескольких лет 86-я дивизия претерпела несколько переименований и несколько назначений в оккупированную Германию. В июне 1948 года 86-й истребительный авиаполк дислоцировался на авиабазе Нойбиберг недалеко от Мюнхена, когда напряженность в отношениях с Советским Союзом достигла кульминации в блокаде Берлина .

С наступлением эры реактивных самолетов в Европе USAFE хотели переместить свои подразделения к западу от реки Рейн , поскольку их базы в районе Мюнхена находились всего в нескольких минутах полета от советских МиГ-15 Микояна-Гуревича баз в Чехословакии . В феврале 1951 года Соединенные Штаты и Франция подписали соглашение, согласно которому базы ВВС США в их немецкой оккупационной зоне будут построены и переданы в распоряжение USAFE. В конце 1952 года в Ландштуле было завершено строительство, и 86-й истребительно-бомбардировочный авиаполк был переведен на новую базу.

Знак Landstuhl AB, 1953 год.

86-е крыло (под различными обозначениями) находилось в Рамштайне в течение почти 60 лет, при этом короткий период (1966–1973) находилось в бездействии или было приписано к авиабазе Цвайбрюккен .

В марте 1958 года 86-я истребительно-бомбардировочная группа была расформирована, а ее боевые эскадрильи были переданы в состав авиаполка. В мае 406-й FIW на авиабазе RAF в Манстоне , Англия, был выведен из строя. Три его эскадрильи F-86D, 512-я, 513-я и 514-я, были переброшены на базы на континенте и также были приписаны к 86-й. Эти эскадрильи были прикомандированы к следующим базам:

86-я авиационная дивизия (оборона)

[ редактировать ]

В январе 1959 года 525-я эскадрилья истребителей-перехватчиков в Битбурге получила свой первый Convair F-102 Delta Dagger , предназначенный для модернизации возможностей противовоздушной обороны Западной Европы. Штаб USAFE решил модернизировать 86-й истребительно-перехватывающий авиаполк и сосредоточить в нем командование всеми европейскими эскадрильями ПВО в USAFE. 86-й авиаполк истребителей-перехватчиков был переименован в 86-ю авиационную дивизию (обороны) Благодаря этому изменению 18 ноября 1960 года .

Однако на момент прибытия в Европу F-102 уже были заменены McDonnell F-101B Voodoo и Convair F-106 Delta Dart в Командовании воздушно-космической обороны в качестве перехватчика, а также гораздо более универсальным McDonnell F- 4 Фантом II . 14 ноября 1968 года 86-я авиационная дивизия была расформирована.

86-й тактический истребительный авиаполк

[ редактировать ]
86-й TFW 17-й TRS McDonnell Douglas RF-4C-38-MC Phantom AF, серийный номер 68-0562, 1970 г.

В 1968 году канадские вооруженные силы объявили о сокращении своих сил в Европе, и три крыла Канады покинули авиабазу Цвайбрюккен , оставив базу доступной для USAFE . 1 ноября 1969 года ВВС возобновили работу 86-го тактического истребительного авиаполка в Цвайбрюккене.

Он получил свое первое летное подразделение, 17-ю тактическую разведывательную эскадрилью, 12 января 1970 года. 17-я TRS и ее McDonnell Douglas RF-4C Phantom II были переведены в 86-й TFW из дезактивированного 66-го тактического разведывательного крыла в RAF Upper Heyford , Англия. Хвостовой код эскадрильи 17-й ТРС первоначально был «ZS», затем в 1971 году был перекодирован на «ZR».

В течение 18 месяцев 17-я была единственной действующей эскадрильей на базе. 12 июня 1971 года 81-я тактическая истребительная эскадрилья с ее средствами электронного противодействия (ECM), оснащенными истребителями McDonnell EF-4C Phantom II «Wild Weasel», была прикреплена к 86-й TFW из 50-й TFW на авиабазе Хан, когда 50-я перешла на ударно-наступательная роль с противовоздушной обороной в качестве второстепенной задачи. (Примечание: обозначение EF-4C не было официальным. Самолеты официально назывались моделями F-4C). 81-й TFS, однако, остался в составе 50-го TFW, но был отделен от оперативного управления авиакрылом и прикреплен к 86-му тактическому истребительному авиаполку для поддержки. Код эскадрильи 81-го TFS был «ZS».

McDonnell Douglas F-4E-41-MC Phantom AF, серийный номер 68-0527, 86-й TFW 527-й TFS

В 1972 году хвостовые коды для всех самолетов 86-го TFW в Цвайбрюккене были стандартизированы как «ZR» в соответствии с AFM 66-1, когда хвостовые коды эскадрилий были исключены.

Однако с этими самолетами-разведчиками в Цвайбрюккене назначение 86-го тактического истребительного авиаполка не совпадало с задачей авиаполка. Проблема с названием была решена в рамках общекомандной программы USAFE по перестройке функций и оптимизации операций под названием Creek Action.

15 января 1973 года 81-й полк был переведен на авиабазу Шпангдалем в рамках операции «Бэтл-Крик». Последний вариант этого варианта Phantom вернулся в США в 1979/1980 году и был заменен F-4G Wild Weasel в Шпангдалеме.

Кроме того, 31 января 1973 года USAFE перевели 26 TRW из Рамштайна на авиабазу Цвайбрюккен в Германии, а 86-й тактический истребительный авиаполк (TFW) из Цвайбрюккена обратно в Рамштайн. Эти перемещения были сделаны без переброски персонала или оборудования, за исключением из 38 TRS, 7 SOS и 81 TFS. 38-я дивизия осталась под контролем 26-й TRW, перебравшись с крылом в Цвайбрюккен, а 7-я эскадрилья специальных операций была переведена на авиабазу Рейн-Майн . 526-й TFS остался на авиабазе Рамштайн и был переведен в 86-й тактический истребительный авиаполк, летавший на F-4E. Его хвостовой код был «RS».

22 сентября 1977 года недавно активированный 512-й TFS был оснащен самолетами 526 TFS, а 526 TFS получил новые самолеты с завода McDonnell Douglas в Сент-Луисе. Подразделение было обозначено как 86-я тактическая истребительная группа и входило в состав 86-го тактического истребительного авиаполка.

С учетом этих изменений оперативные эскадрильи 86-го TFW в 1978 году стали:

  • 512-я тактическая истребительная эскадрилья (F-4E, RS, зелено-черная полоса на хвосте)
  • 526-я тактическая истребительная эскадрилья (F-4E, RS, красно-черная полоса на хвосте)
86-й TFW General Dynamics F-16C Block 30F Fighting Falcon AF, серийный номер 87-0242

Когда крыло приближалось к сорокалетнему году службы в Германии, первый F-16C Fighting Falcon прибыл 20 сентября 1985 года, 512-й TFS был преобразован в General Dynamics Block 25 F-16 Fighting Falcon , а 526-й списал свои F-4E в Июнь 1986 г., также получены самолеты Block 25 F-16. 86-й TFW поддерживал многочисленные воинские части, расположенные в этом районе, и участвовал в многочисленных учениях, которые предоставили крылу отработку тактики воздушного боя, необходимую для выполнения его миссии.

Как и весь остальной мир, члены 86-го полка с восхищением наблюдали за развитием событий конца 1989 года в странах коммунистического блока Восточной Европы. Когда 9 ноября 1989 года наконец начало разрушаться Берлинская стена и начались празднования, многие члены общины Рамштайн и 86-й TFW отправились в Берлин, чтобы увидеть события и разобрать куски Стены.

86-й полк TFW и «Рамштайн» только начали переживать распад Советского Союза и окончание «холодной войны», когда в августе 1990 года иракцы вторглись в Кувейт. В рамках операции «Щит пустыни/Буря в пустыне», к большому разочарованию личного состава 86-го полка TFW, их F-16 не были развернуты в Персидском заливе, как многие его аналоги из USAFE. Вместо этого Рамштайн стал промежуточной базой поддержки для американских войск, дислоцированных в Персидском заливе, а 10 августа 1990 года Рамштайн начал принимать бригады этапа MAC, поскольку база стала запасным аэродромом для авиабазы ​​​​Рейн-Майн, поддерживая стратегические воздушные перевозки в Персидский залив. .

512-я тактическая истребительная эскадрилья - F-16 84–239, 1986 г.

Помимо того, что Рамштайн служил центральным перевалочным узлом для воздушных перевозок между США и Аравийским полуостровом, он также создал центр промежуточного ремонта двигателей для развернутых F-16, стал огромным центром сбора и распределения боеприпасов, направляемых в Персидский залив. 15 января 1991 года авиационно-медицинский центр Ramstein AB открыл больницу на 150 коек и центр перевалки крови в ангаре 1. Больница обеспечила сортировку своих первых пациентов из Персии. Залив в тот же день. Кроме того, личный состав практически каждой эскадрильи пополнил подразделения ВВС и армии, дислоцированные в заливе.

После окончания операции «Буря в пустыне » 86-й полк TFW был развернут в Турции и поддерживал операции в Юго-Западной Азии, чтобы гарантировать соблюдение Ираком условий договора. С 6 апреля 1991 года, когда операция началась, до сентября 1993 года, когда ее обязательства закончились, авиакрыло совершило около 5000 самолето-пролетов над Ираком. Самолет 526-го полка TFS дважды атаковал иракские позиции зенитно-ракетных комплексов (ЗРК) на севере Ирака. За участие в программе «Обеспечение комфорта» 86-й полк TFW получил награду «Объединенное заслуженное подразделение», хотя эта награда мало что сделала для успокоения личного состава крыла, который чувствовал, что «пропустил» войну.

1 мая 1991 года 86-й TFW был преобразован в 86-й истребительный авиаполк и претерпел полное изменение своей организационной структуры в качестве испытательной базы для программы реорганизации южного крыла USAFE Corona, попытки «сгладить» командные линии и консолидировать сферу контроля. 316-я авиационная дивизия Рамштайна и 377-й авиаполк боевой поддержки были дезактивированы, а все их прежние функции переданы под оперативный контроль 86-го истребительного авиаполка. Уроки, извлеченные в Рамштайне, применимы и к другим подразделениям ВВС по мере их перехода к новой организационной структуре.

Преобразование в авиакрыло

[ редактировать ]
Lockheed C-130E Hercules из 37-го AS/86-го авиакрыла

Окончание «холодной войны» повлекло за собой серьезные изменения в структуре сил во всех ВВС, и 86-я дивизия не стала исключением. 1 июня 1992 года 86-й истребительный авиаполк, который был оснащен только F-16, начал медленный переход к операциям по воздушным перевозкам, когда крыло приняло на себя 58-ю воздушную эскадрилью и ее небольшой исполнительный парк из самолетов C-12 и C-20 Gulfstream. , C-21 Lear Jet, CT-43 Bobcat , C-135 и самолеты UH-1. После выполнения этой задачи по воздушной переброске крыло изменило свое обозначение с 86-го истребительного авиаполка на 86-е .

В 1994 году было принято решение заменить 86-е крыло с составного крыла на крыло, предназначенное для воздушных перевозок внутри театра военных действий, и 86-е крыло начало выполнять задачи по воздушным перевозкам, ранее выполняемые самолетами C-130 Hercules в 435-м воздушном крыле на Рейне. Главная авиабаза в Германии, которую планировалось вывести из эксплуатации. С притоком личного состава C-130 1 июля 526-й FS был выведен из строя, а его самолеты и личный состав перебрались на авиабазу Авиано в Италии, чтобы сформировать 555-й FS.

Президент Клинтон подписывает эмблему 86-го крыла AW.

512-й FS был выведен из строя 1 октября, его самолеты и личный состав также были переведены в Авиано и переданы в состав 510-го FS. 21 июля 1994 года 86-е авиакрыло провело церемонию «прощания с истребителями» в честь отправления своих последних F 16, большая часть которых отправилась в 31-й FW на авиабазе Авиано, и 86-е авиакрыло стало 86-м авиакрылом .

В новом крыле эксплуатировались самолеты C-130 Hercules . 2 ноября 2009 года завершился переход крыла с моделей C-130E на модели C-130J. [ 36 ]

Новое 86-е воздушное авиакрыло отвечало за воздушные перевозки ВВС США в Европе (USAFE) на театре военных действий по всей Европе, Африке и Ближнему Востоку, а также поддерживало операции и учения на всем европейском театре военных действий. Успешный переход переориентированного крыла с F-16 на C-130 и его поддержка по воздуху в многочисленных европейских непредвиденных ситуациях принесли ему награду ВВС за выдающееся подразделение за период с 1 июля 1993 года по 30 июня 1995 года, в результате чего общее количество наград крыла за выдающиеся подразделения ВВС. до шести.

86-я группа реагирования на чрезвычайные ситуации

[ редактировать ]

К 1999 году новая обстановка в области безопасности на Балканах показала ВВС США необходимость в силах быстрого развертывания «первыми» для обеспечения безопасности запасного аэродрома, а затем создания и поддержания аэродрома, операций в воздушном порту и обеспечения защиты сил. В ответ на эту потребность 26 февраля 1999 года ВВС активировали свою первую группу реагирования на чрезвычайные ситуации, 86-ю группу реагирования на чрезвычайные ситуации, в составе 86-й AW.

86-я ГКС имела два подчиненных подразделения — 86-ю авиамобильную эскадрилью и 786-ю эскадрилью сил безопасности — и имела более 30 различных должностей. Это новое автономное подразделение стало стандартом таких подразделений ВВС и доказало свою полезность во время конфликта в Косово.

5 мая 1999 года президент США Уильям Клинтон в сопровождении госсекретаря Мадлен Олбрайт , министра обороны Уильяма Коэна , председателя Объединенного комитета начальников штабов генерала Генри Шелтона и большого числа делегатов Конгресса посетил 86-ю авиабазу и авиабазу Рамштайн. В ходе своего визита президент подтвердил неофициальный девиз 86-го полка «Величайшее в мире воздушное авиакрыло».

Воздушные экспедиционные войска

[ редактировать ]
Персонал 86-го AW поддерживает надежду

1 января 2000 года ВВС представили концепцию Воздушных экспедиционных сил, быстро известную как AEF, чтобы реагировать на растущее число непредвиденных обстоятельств, требующих развертывания по всему миру, и сбалансировать бремя (и возможности) такого развертывания. Концепция AEF была попыткой обеспечить некоторую степень «предсказуемости», помещая летчиков либо по вызову для развертывания, либо фактически развертывая их на 90 дней каждые 15 месяцев. Эта концепция была призвана заранее сообщить всему персоналу даты своего 90-дневного периода развертывания, чтобы они могли подготовиться. Оставшиеся 12 месяцев 15-месячного цикла АЭФ должны были быть потрачены на рутинную деятельность: обучение, участие в учениях, работу над гражданским или военным образованием и проведение времени со своими семьями.

Балканы и Африка были в центре оперативного внимания 86-го полка в 2000 году. С марта по апрель 2000 года 86-й полк направил семь самолетов 37-го полка AS C-130 и экипажи на аэродром Хоедспрут, Лимпопо, Южная Африка, для поддержки Объединенной оперативной группы «Атлас». Ответ: операция по оказанию помощи на юге Мозамбика и Южной Африки после проливных дождей и наводнений. 37-я дивизия совершила более 170 боевых вылетов, перевезя более 600 000 фунтов груза и 1096 пассажиров.

Во время Atlas Response новые возможности были предоставлены 37-м самолетом AS C-130E, серийный номер 68-0938, первым C-130 ВВС США, подвергшимся модификации системы камер Keen Sage. Система Keen Sage была установлена ​​в металлической сфере размером чуть больше баскетбольного мяча, в которой размещались три сложных объектива для видеосъемки — телевизор дневного света, зум-объектив с фиксированным фокусным расстоянием 955 мм и инфракрасный порт в шести полях — установленные на поддоне и закрепленные ремнями. в грузовом отсеке «Геркулеса». Управляемые двумя операторами в самолете, линзы сканируют полный круг и под углом 90 градусов, а операторы бортовых камер могут передавать аналоговое видео в реальном времени и неподвижные изображения, полученные в цифровом формате, обратно на наземную станцию, где их можно записать и отправить на помощь. организации и другие пользователи. Atlas Response стал первым оперативным развертыванием C-130 с системой камер Keen Sage, а 37-й C-130 совершил 39 боевых вылетов, используя эту новую возможность для поиска перемещенных беженцев с целью оказания им гуманитарной помощи. В конечном итоге авиакрыло получило восемь самолетов конфигурации Keen Sage.

В то же время члены 86-й медицинской группы были направлены в Камерун для проведения учений MEDFLAG/Brilliant Lion. 120 врачей и медицинских специалистов провели 20 000 прививок и провели более 70 операций, а также доставили и распределили более 50 000 фунтов медицинских принадлежностей. В августе 2001 года 86-я группа реагирования на чрезвычайные ситуации была развернута в Африке в рамках операции Focus Relief, перемещения и поддержки санкционированных ООН миротворческих операций в Сьерра-Леоне.

Начиная с 17 августа 2000 года 86-е крыло перебросило большой контингент американских солдат на плацдарм в Скопье, Македония, а затем в Косово в составе сил немедленной готовности НАТО. К 31 декабря 2000 года 86-я дивизия при поддержке развернутых подразделений С-130 перевезла 5000 тонн груза и 30 604 человека для поддержки американских войск в Косово.

В дополнение к статусу «дежурного» крыла для поддержки любого европейского кризиса, крыло размещало самолеты и медицинский персонал на площадках аварийной посадки в Испании, Марокко и Банжуле для каждого запуска космического корабля «Шаттл» Национального воздушного и космического управления (НАСА), а также летные миссии Агентства по инспекциям на месте в рамках Договора об обычных вооруженных силах в Европе.

Май 2000 года стал знаменательным месяцем для 86-го. Начальник штаба ВВС генерал Майк Райан вручил 86-му авиакрылу наградную ленту «Выдающееся подразделение ВВС» за действия с 1 сентября 1997 года по 31 августа 1999 года. Кроме того, 86-я эскадрилья C-130, 37-я авиатранспортная эскадрилья «Bluetail Flies». », выиграла награду USAFE за лучшую авиационную танкерную эскадрилью 2000 года.

Глобальная война с терроризмом

[ редактировать ]

16 октября 2002 года президент Буш подписал недавно принятую резолюцию Конгресса «Разрешение на использование военной силы против Ирака», положившую начало операции «Свобода Ирака». Как только это произошло, 86-я медицинская группа приступила к планированию расширения Регионального медицинского центра Ландштуля на 150 коек и предприняла шаги по подготовке здания 2117 (фитнес-центр южной части Рамштайна) к использованию на случай непредвиденных обстоятельств в качестве авиационного медицинского центра. Начиная со следующего дня после заявления президента, 86-я группа технического обслуживания и 86-я эскадрилья материально-технического обеспечения и управление дорожного движения подготовили 3,4 миллиона фунтов припасов всего за 120 часов (операция, которая обычно занимала 30 дней), и начали перемещение боеприпасов для развертывания. В ноябре 2002 года 29 членов 86-й инженерно-строительной группы были переброшены на авиабазу Ганси в Кыргызстане для подготовки к возможным операциям в Ираке.

В декабре темп еще увеличился. От Южноевропейской оперативной группы был отправлен запрос с просьбой к 86-й CRG оценить восемь аэродромов на севере Ирака. 27 декабря члены 757-й резервной воздушной эскадрильи Янгстауна, штат Огайо, 910-го авиакрыла прибыли, чтобы присоединиться к Селфриджу, 165-й воздушной эскадрилье Национальной гвардии Мичигана и 127-й AW в составе 38-й воздушной эскадрильи 86-го авиакрыла (временной). . С учетом вновь прибывших объединенные силы 38-й (P) эскадрильи насчитывали 154 человека и четыре самолета C-130, и подразделение взяло на себя основную ответственность за обеспечение переброски по воздуху сил в Боснии и Герцеговине, поддерживающих операцию «Джойнт-Фордж».

3 января 2003 года 86-я эскадрилья технического обслуживания техники (MMS) начала переброску техники боевой готовности (WRM) для развертывания. В течение следующих восьми месяцев 86-я MMS отправила 8340 тонн WRM в 13 мест в 9 странах. К августу все подразделения USAFE, которые поддерживали операции «Свобода Ирака» и «Несокрушимая свобода», получили WRM от 86-го MMS. 86-й полк также направил семь членов в различные места на случай чрезвычайных ситуаций, включая Карши-Ханабад в Узбекистане и Баграм в Афганистане.

Начиная с 14 февраля 37-я воздушная эскадрилья начала использовать свои C-130, оснащенные Keen Sage, для проведения наблюдательных миссий над Ираком в рамках подготовки к возможным действиям. Всего эскадрилья совершила 14 вылетов, в основном ночью, прикрывая от пяти до 15 целей за вылет. В честь этой довольно «невоздушной» операции экипажи дали себе название «37-я воздушная разведывательная эскадрилья».

Операция «Иракская свобода»

[ редактировать ]
86 Операции CRG «Открытие базы»

86-го AW Начиная с 11 марта 2003 года 38-я воздушная (временная) эскадрилья , летевшая из Констанцы, Румыния, выполнила свою первую миссию операции «Свобода Ирака». Первоначально 38-я (P) эскадрилья выполняла задания всего с четырьмя самолетами, но даже когда эти миссии начались, помощь уже была в пути. 3 марта 757-я резервная авиационная эскадрилья 910-го авиакрыла, Янгстаун, Огайо, и 165-я авиатранспортная эскадрилья 123-го авиакрыла Национальной гвардии Кентукки, Луисвилл, Кентукки, были призваны на действительную военную службу сроком на один год для присоединения к 38-й (P) ) Эскадрилья. Подразделения прибыли с 21 по 27 марта, а личный состав и техника 38-й (П) эскадрильи увеличились с четырех С-130 и 154 человек личного состава до десяти С-130 и 306 человек личного состава.

17 марта президент Буш предъявил Саддаму Хусейну ультиматум, согласно которому он и его сыновья должны покинуть Ирак в течение 48 часов. Саддам отказался. 20 марта 86-я группа реагирования на чрезвычайные ситуации прошла через центр управления развертыванием 86-го авиакрыла, функцию развертывания личного состава и функцию развертывания транспортных средств менее чем за три часа - рекордное время.

20 марта Коалиция начала воздушное наступление на Багдад. Усилия 86-го AW начались 27 марта 2003 года, когда 20 членов 86-й экспедиционной группы реагирования на чрезвычайные ситуации вылетели с авиабазы ​​​​Авиано в Италии и спрыгнули с парашютом на аэродром Башур на севере Ирака, чтобы подготовить поле для операций по переброске по воздуху. 86-я группа ECRG высадилась на парашюте в Башуре вместе с 1000 «небесными солдатами» 173-й воздушно-десантной бригады, участвуя в крупнейшем воздушно-десантном высадке со времен операции «Правое дело» в Панаме в 1989 году. За первоначальным составом последовали еще 200 членов из 86-й ECRG и 86-й экспедиционной аэромобильной эскадрильи.

Вскоре была задействована 37-я авиатранспортная эскадрилья на своем C-130E Hercules, которая вылетела на аэродром первым Hercules, приземлившимся в 14:00 7 апреля 2003 года. Обрабатывая одновременно пять линий мобильности, 593 члена 86-й AW были отправлены в операцию. Свобода Ирака к 7 апреля. Пострадавших из США эвакуировали в Рамштайн, часто силами 86-й дивизии AW, 75-й воздушной эскадрильи и 86-й воздушно-медицинской эвакуационной эскадрильи. К августу 2003 года подразделения 86-го полка AW отправили более 30 медицинских эвакуационных миссий обратно в Рамштайн, где, оказавшись на земле, транспортные бригады интенсивной терапии оказали неотложную помощь и организовали транспортировку пациентов в региональный медицинский центр Ландштуля.

Начиная с 6 апреля самолеты 37-й воздушной эскадрильи 86-го полка начали поставки на передовую базу в Констанце, Румыния, доставив в Констанцу 57 тонн и 58 пассажиров всего за семь вылетов, выполненных в течение недели. В последующие недели девятнадцать экипажей эскадрильи продолжали выполнять круглосуточные операции, совершая в среднем 4,5 вылета в день. 14 апреля 38-й (P) начал боевые действия из залива Суда на Крите. Их первая миссия в Ирак привела американских морских пехотинцев в Эрбиль, чтобы перекрыть иракско-сирийскую границу.

Несколько дней спустя, 17 апреля, в Башуре, на аэродроме, который 86-я полка захватила и открыла, прибыла первая партия гуманитарной помощи, предназначенная для жителей близ Киркука, Ирак. За 27 дней работы 86-я экспедиционная авиационно-мобильная эскадрилья приняла более 370 прибывших и вылетевших самолетов, 4200 человек личного состава и 21 500 000 фунтов груза. К 22 апреля последний самолет пролетел через аэродром Башур, а четыре дня спустя, 26 апреля, командир 86-й группы реагирования на чрезвычайные ситуации полковник Стивен Уирт уведомил вышестоящий штаб о том, что поле Башур в Ираке теперь закрыто для воздушного движения. Это был уникальный случай: обычно 86-я ГКС передала свои базы для дальнейших операций. Закрытие ознаменовало собой первый раз, когда 86-я CRG закрыла открытую базу.

3 мая 2003 года 37-я воздушная эскадрилья и 38-я авиационная эскадрилья (P) приступили к боевым действиям в Констанце, Румыния. Перелетая из Констанцы в Киркук, Ирак, 38-я воздушная эскадрилья (P) выполнила свой первый вылет 3 мая, а последний вылет - 24 мая, в последний раз это подразделение летало в Ирак в поддержку свободы Ирака. 10 июля 2003 года 38-й полк AS (P) совершил свою последнюю миссию по поддержке операции «Свобода Ирака».

2004 Реорганизация

[ редактировать ]

В начале 2004 года 86-е воздушное авиакрыло было самым большим крылом в ВВС, но его огромные размеры вызывали различные проблемы с управлением.

15 января 2004 года в рамках договоренности, направленной на повышение организационной эффективности на основе схемы, используемой несколькими подразделениями в штатах, 86-я AW была разделена.

  • 86-я AW стала оперативным подразделением авиабазы ​​Рамштайн с 86-й оперативной группой, 86-й группой технического обслуживания, 86-й группой воздушной и космической связи и 86-й группой реагирования на непредвиденные обстоятельства.
  • Функцию поддержки взяла на себя 435-я авиабаза, которая стала основной базой в Рамштайне, с поддержкой миссии, силами безопасности, связью, гражданским строительством, материально-технической готовностью и медицинскими группами.

Африканская миссия

[ редактировать ]

Поддерживая глобальную войну с терроризмом на Ближнем Востоке и в Восточной Азии, большая часть внимания 86-го полка была сосредоточена на Африке, которая находилась в зоне ответственности Европейского командования США (USEUCOM). 28 февраля 2004 года самолеты C-130 из 37-го полка присоединились к гуманитарным операциям по доставке грузов в провинцию Эль-Хосейма на севере Марокко. 13 марта 2005 г. в ходе «срочной доставки» два С-130 из 37-й АС доставили в Чад более 19 тонн гуманитарной помощи. Миссия, планирование которой при обычных обстоятельствах заняло бы несколько дней, была запланирована, и самолет стартовал менее чем за час. 6 июня 2004 года три 37-го полка AS C-130 вместе с 13 другими авиалайнерами ВВС США совершили десантирование с парашютом в ознаменование 60-летия Дня Д.

В ходе двухнедельной операции в марте 2005 года 37-я АС и 86-я группа экстренной поддержки перевезли 252 тонны груза и 357 солдат армии США в Тибукту, Мали, в поддержку глобальной войны с терроризмом. В августе 2004 года 86-я дивизия усилила свою поддержку Глобальной войны с терроризмом, поскольку персонал крыла начал развертываться в составе Воздушных экспедиционных сил «вниз по дальности», что является эвфуизмом для региона Персидского залива или районов внутри и вокруг Афганистана. Большинство летчиков Рамштайна, особенно летный состав, были переброшены на авиабазу Али-аль-Салем в Кувейте, где они служили в составе 386-го воздушного экспедиционного крыла. Многие из их боевых вылетов выполнялись в международный аэропорт Багдада и на авиабазу Балад в Ираке.

В октябре 2004 года два C-130 из 37-го полка были переброшены в Кигали, Руанда, недалеко от региона Дарфур в Судане, правительственных организаций региона. В ходе развертывания экипажи перевезли 380 военнослужащих Африканского союза и 3000 тонн грузов. обеспечивать поддержку и безопасность учреждений Организации Объединенных Наций и неправительственных организаций в регионе. В ходе развертывания экипажи перевезли 380 военнослужащих Африканского союза и 3000 тонн грузов.

В июле 2005 года 86-я дивизия перебросила три самолета C-130 из 37-й дивизии AS и около 40 человек личного состава в Кигали, Руанда, для поддержки миссий НАТО в Дарфуре, а затем в октябре вернула большую часть войск Африканского союза в Руанду. Развертывание было аналогично тому, которое было предпринято в октябре 2004 года, и во время операции C-130 перевезли войска Африканского союза в тринадцатичасовой полет в Судан, где войска Африканского союза должны были обеспечивать безопасность операций по раздаче помощи в этом районе.

Ворота в Европу

[ редактировать ]

10 октября 2005 года авиабаза Рейн-Майн была официально закрыта, а авиабаза Рамштайн теперь обозначена как «Ворота в Европу». Еще одна хорошая новость для Рамштайна пришла 9 декабря, когда к радости около 3000 футбольных фанатов, гулявших на Штифтсплац в Кайзерслаутерне, было объявлено, что национальная сборная США по футболу проведет свои игры первого круга чемпионата мира по футболу в Кайзерслаутерне. Быстро было решено, что американская команда будет расквартирована на авиабазе Рамштайн.

Хотя 86-я AW участвовала во многих событиях в 2007 году, одним из самых трогательных стал полет одного из самолетов C-130 38-й (P) эскадрильи «Дельта» в Триполи, Ливия, где когда-то располагалась крупная американская авиабаза Уилус. . Когда Соединенные Штаты были вынуждены покинуть страну, они оставили на кладбище останки 72 иждивенцев, все из которых были мертворожденными или младенцами. Поскольку атмосфера между правительствами Ливии и США улучшилась, 86-му полку было приказано отправиться в столицу Ливии Триполи и забрать останки. Группа под руководством генерала Джонстона 1 марта 2007 года вылетела в Ливию, чтобы забрать останки, и они были возвращены своим семьям в Рамштайне.

В 2007 году крыло добавило 496-ю АБС, Морон AB, Испания, к 86-й OG и 38-ю строительную эскадрилью (CST) к 86-й CRG, где она стала 86-й CST. 496-й ABS оказался особенно трудным, поскольку он базировался на испанской базе истребителей Eurofighter и имел относительно небольшой (около 96 человек) американский контингент и относительно небольшую структуру поддержки. 86-й полк CST в основном состоял из местных граждан, но вскоре было принято решение добавить более крупный американский контингент, чтобы он мог выполнять операции за пределами Германии.

11 августа 2008 года Россия начала вторжение в соседнюю Грузию. В 86-м AW находились летчики как из CRG, так и из ACOMG на земле в Грузии, и вскоре 37-й AS C-130E начал доставлять гуманитарную помощь в страну, в то время как многие из 86-го AW-летчика остались на местах и ​​выполняли свои обязанности.

Затем, 20 сентября, произошла трагедия. Майор Родольфо «Род» Родригес был убит в результате взрыва бомбы в грузовике в Исламабаде, Пакистан, возле отеля Marriott. Родригес, 34-летний выпускник Военно-воздушной академии и командир учебного полета на случай чрезвычайных ситуаций 86-й строительно-учебной эскадрильи, стал первым летчиком Рамштайна, погибшим при поддержке операции «Несокрушимая свобода», и первым летчиком Рамштайна, погибшим в бою со времен Всемирной войны. Вторая война.

В августе 2010 года 86-е авиакрыло стало «сестринским» крылом польского , 3-го авиакрыла поскольку поляки приобрели C-130 Es. в США несколько самолетов [ 37 ]

779-й экспедиционный воздушный рейс был активирован в январе 2008 года для ротационного развертывания двух самолетов C-17 Globemaster III, которые будут базироваться в Рамштайне, AB. [ 38 ] Точная цепочка отчетности 779-й ЭВС неизвестна.

Родословная

[ редактировать ]
  • Создан как 86-й истребительный авиаполк и активирован 1 июля 1948 года.
Переименован в 86-й истребительно-бомбардировочный авиаполк 20 января 1950 г.
Переименован в 86-й авиаполк истребителей-перехватчиков 9 августа 1954 г.
Переименован в 86-ю авиационную дивизию (обороны) 18 ноября 1960 г.
Деактивирован 14 ноября 1968 г.
  • Переименован в 86-й авиаполк истребителей-перехватчиков 14 ноября 1968 г. (подразделение неактивно).
  • Переименован в 86-й тактический истребительный авиаполк 13 октября 1969 г.
Активирован 1 ноября 1969 г.
Переименован в 86-й истребительный авиаполк 1 мая 1991 г.
Переименован в 86-е крыло 1 июня 1992 г.
Переименован в 86-е воздушное авиакрыло 1 октября 1994 года. [ 35 ]

Компоненты

[ редактировать ]

Группы

1 июля 1948 г. - 8 марта 1958 г.; 22 сентября 1975 г. - 14 июня 1985 г.; 1 мая 1991 г. – настоящее время [ 39 ]
  • 86-й полк технического обслуживания и снабжения (позже 86-й полк логистики; 86-й полк технического обслуживания)
1 июля 1948 г. - 11 мая 1953 г.; 1 мая 1991 г. – настоящее время [ 40 ]
  • ВВС США в Европе, воздушная и космическая связь (позже 86-я воздушная и космическая связь): январь 2004 г. - неизвестно. [ 41 ]
  • 86-й инженерно-строительный полк (позже 86-й инженер-строитель)
1 мая 1991 г. - 15 января 2004 г.; 16 июля 2009 г. – настоящее время [ 42 ]
  • 86-й экстренный вызов: 26 февраля 1999 г. - неизвестно. [ 43 ]
  • 86-я логистическая готовность
27 сентября 2002 г. - 15 января 2004 г.; 16 июля 2009 г. – настоящее время [ 44 ]
  • 86-й медицинский
1 мая 1991 г. - 15 января 2004 г.; 16 июля 2009 г. – настоящее время [ 45 ]
  • 86-я авиабаза (позже 86-я боевая поддержка; 86-я поддержка; 86-я поддержка миссии)
1 июля 1948 г. - 8 марта 1958 г.; 1 ноября 1969 г. - 14 июня 1985 г.; 1 мая 1991 г. - 15 января 2004 г.; 16 июля 2009 г. – настоящее время [ 46 ]

Назначенные эскадрильи

Прикреплено 12 июня - 14 июля 1971 г.
Назначен 15 июля 1971 г. - 15 января 1973 г.
Прикреплено 1 июля 1954 г. - 7 октября 1955 г.; 10 августа 1956 г. - 7 марта 1958 г.
Назначен 8 марта 1958 г. - 1 января 1960 г.
Прикреплено 1 июля 1954 г. - 7 октября 1955 г.; 10 августа 1956 г. - 7 марта 1958 г.
Назначен 8 марта 1958 г. - 1 ноября 1968 г.
Прикреплено 22 мая 1957 г. - 7 октября 1955 г.; 10 августа 1956 г. - март 1958 г.,
Назначен 8 марта 1958 г. - 1 ноября 1968 г.
Прикреплено 22 мая 1954 г. - 7 октября 1955 г.; 10 августа 1956 г. - 7 марта 1958 г.
Назначен 8 марта 1958 г. - 1 ноября 1968 г.; 31 января 1973 г. - 22 сентября 1975 г.; 14 июня 1985 г. - 1 мая 1991 г.

Прикрепленные эскадрильи

Базы присвоены

[ редактировать ]

Самолет эксплуатировался

[ редактировать ]

Список командиров с 2016 года

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

  • Большая часть текста в ранней версии этой статьи была взята со страниц веб-сайта авиабазы ​​​​Рамштайн, который, как работа правительства США, считается общедоступным ресурсом. Эту информацию дополнили:
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г «86-е авиакрыло» . ВВС США. 26 января 2021 г. Проверено 10 марта 2022 г.
  2. ^ «37-я авиационная эскадрилья» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 10 марта 2022 г.
  3. ^ «76-я авиационная эскадрилья» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 10 марта 2022 г.
  4. ^ «86-я авиационно-медицинская эвакуационная эскадрилья» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 10 марта 2022 г.
  5. ^ «86-я эскадрилья оперативной поддержки» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 10 марта 2022 г.
  6. ^ «424-я эскадрилья авиабазы» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 10 марта 2022 г.
  7. ^ «86-я авиационная эскадрилья технического обслуживания» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 10 марта 2022 г.
  8. ^ «86-я ремонтная эскадрилья» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 10 марта 2022 г.
  9. ^ «86-я эскадрилья материально-технической готовности» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 10 марта 2022 г.
  10. ^ «86-я эскадрилья материально-технического обеспечения» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 10 марта 2022 г.
  11. ^ «86-я боевая эскадрилья» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 10 марта 2022 г.
  12. ^ «86-я эскадрилья готовности машин» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 10 марта 2022 г.
  13. ^ «86-я эскадрилья связи» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 10 марта 2022 г.
  14. ^ «86-я эскадрилья поддержки» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 10 марта 2022 г.
  15. ^ «86-я эскадрилья сил безопасности» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 10 марта 2022 г.
  16. ^ «86-я полицейская эскадрилья ВС США» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 10 марта 2022 г.
  17. ^ «700-я контрактная эскадрилья» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 10 марта 2022 г.
  18. ^ «786-я эскадрилья поддержки» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 10 марта 2022 г.
  19. ^ «86-я эскадрилья аэрокосмической медицины» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 10 марта 2022 г.
  20. ^ «86-я стоматологическая эскадрилья» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 10 марта 2022 г.
  21. ^ «86-я медико-оперативная эскадрилья» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 10 марта 2022 г.
  22. ^ «86-я эскадрилья медицинского обеспечения» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 10 марта 2022 г.
  23. ^ «86-я медицинская эскадрилья» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 10 марта 2022 г.
  24. ^ «86-я инженерно-строительная эскадрилья» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 10 марта 2022 г.
  25. ^ «786-я инженерно-строительная эскадрилья» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 10 марта 2022 г.
  26. ^ «65-я эскадрилья авиабазы» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 10 марта 2022 г.
  27. ^ «65-я инженерно-строительная эскадрилья» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 10 марта 2022 г.
  28. ^ «65-я эскадрилья связи» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 10 марта 2022 г.
  29. ^ «65-я контролерская эскадрилья» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 10 марта 2022 г.
  30. ^ «65-я эскадрилья поддержки» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 10 марта 2022 г.
  31. ^ «65-я эскадрилья материально-технической готовности» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 10 марта 2022 г.
  32. ^ «65-я эскадрилья оперативной поддержки» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 10 марта 2022 г.
  33. ^ «65-я эскадрилья сил безопасности» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 10 марта 2022 г.
  34. ^ Рамбо, Девин М. (3 апреля 2019 г.). «496-й АБС перестраивается под 65-й АБГ» . Авиабаза Рамштайн . Проверено 11 марта 2022 г.
  35. ^ Jump up to: а б Форте, Мария (18 апреля 2018 г.). «86-е воздушное крыло (USAFE)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 7 марта 2019 г.
  36. Сван, Дженнифер Х., « Рамштайн отправляет последний C-130E », Stars and Stripes , 3 ноября 2009 г.
  37. ^ Лоусон, Тайрона (4 августа 2011 г.). «Польские и американские сестринские крылья отмечают годовщину» . Связи с общественностью 86-го авиакрыла . Проверено 6 января 2017 г.
  38. ^ Шонауэр, Скотт (31 января 2008 г.). «Пара C-17 для ротации в Рамштайне и обратно» . Звезды и полосы . Проверено 6 января 2016 г.
  39. ^ Форте, Мария (4 апреля 2018 г.). «86 Оперативная группа (USAFE)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 13 августа 2022 г. .
  40. ^ Форте, Мария (11 марта 2019 г.). «Группа технического обслуживания 86 (USAFE)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 13 августа 2022 г. .
  41. ^ «Группа воздушной и космической связи меняет названия» . Кайзерслаутерн, американский . 3 сентября 2004 г. Проверено 13 августа 2022 г. .
  42. ^ Форте, Мария (4 апреля 2018 г.). «86 Группа инженеров-строителей (USAFE)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 13 августа 2022 г. .
  43. ^ «Брошюра о наследии 86-го воздушного крыла, 2018 г.» (PDF) . www.ramstein.af.mil . 2018. с. 33 . Проверено 13 августа 2022 г. .
  44. ^ Форте, Мария (16 апреля 2018 г.). «86 Группа готовности логистики (USAFE)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 13 августа 2022 г. .
  45. ^ Доллман, Дэвид (19 июня 2017 г.). «86 Медицинская группа (USAFE)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 13 августа 2022 г. .
  46. ^ Форте, Мария (16 апреля 2018 г.). «86 Группа поддержки миссии (USAFE)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 13 августа 2022 г. .
  47. ^ Тробе, 1-лейтенант Александра (14 августа 2015 г.). «65-й полк ABW переназначается на поле Лажес» . USAFE/AF по связям с общественностью в Африке . Проверено 24 августа 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  48. ^ Хоулман, Дэниел (21 марта 2016 г.). «Группа 65 авиабаз (USAFE)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 13 августа 2022 г. .
  49. ^ «Бригадир Марк Р. Август» .
  50. ^ «Рамштайн вводит нового командующего на церемонии, проводимой в условиях социальной дистанции» .
  51. ^ «Бригадир-генерал Джошуа М. Олсон» .
  52. ^ «Рамштайн приветствует нового командующего» . 15 июля 2022 г.
  53. ^ «Отис С. Джонс» . www.ramstein.af.mil . Проверено 7 ноября 2022 г.
  54. ^ «86 AW приветствует нового командира» . 17 мая 2024 г.
  55. ^ «-Адриенн Л. Уильямс» . www.ramstein.af.mil . Проверено 30 мая 2024 г.
  • Дональд, Дэвид. Century Jets: передовые истребители ВВС США времен холодной войны . ЭРтайм, 2004. ISBN   1-880588-68-4 .
  • Мартин, Патрик. Хвостовой код: полная история маркировки хвостового кода тактических самолетов ВВС США . Издательство Шиффер, 1994. ISBN   0-88740-513-4 .
  • Равенштейн, Чарльз А. История происхождения и почестей боевых крыльев ВВС, 1947–1977 гг . Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС, 1984. ISBN   0-912799-12-9 .
  • Роджерс, Брайан. Обозначения подразделений ВВС США с 1978 года . Хинкли, Великобритания: Midland Publications, 2005. ISBN   1-85780-197-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7e5c34073897731389a18c165cc5af09__1717338540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/09/7e5c34073897731389a18c165cc5af09.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
86th Airlift Wing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)