Gulfstream V
Gulfstream V С-37А | |
---|---|
Роль | Бизнес-джет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Гольфстрим Аэроспейс |
Первый полет | 28 ноября 1995 г. [ 1 ] |
Введение | июнь 1997 г. [ 1 ] |
Статус | В эксплуатации |
Основные пользователи | ВВС США Береговая охрана США ВМС США |
Количество построенных | 193 [ 2 ] |
Разработано на основе | Гольфстрим IV |
Варианты | Гольфстрим G550 |
Gulfstream V (модель GV , произносится как «G-five») — дальнемагистральный большой бизнес-джет производства компании Gulfstream Aerospace , созданный на основе предыдущего Gulfstream IV . Он летает со скоростью до 0,885 Маха (508 узлов; 940 км / ч), на высоту до 51 000 футов (16 000 м) и имеет дальность полета 6 500 миль (12 000 км). Обычно на нем размещаются четыре члена экипажа и 14 пассажиров. Первый полет он совершил 28 ноября 1995 года и поступил на вооружение в июне 1997 года. [ 1 ] Он используется военными США под обозначением C-37A . [ 3 ] За ним следует улучшенная версия Gulfstream 550 (модель GV-SP).
Разработка
[ редактировать ]В начале 1990-х годов Gulfstream V (GV) был разработан как ответ на Bombardier Global Express . [ 4 ] Сертифицирован 11 апреля 1997 года. [ 5 ] Способный летать на дальность до 6500 морских миль (12 000 км), он был выпущен в 1995 году и стал первым сверхдальнемагистральным бизнес-джетом компании Gulfstream. Всего было произведено 193 самолета Gulfstream V. [ 2 ] К 2018 году стоимость самолетов Gulfstream GV 1997–1999 годов составляла 8,8–10,25 миллиона долларов. [ 6 ] К 2019 году стоимость GV составляла около 10 миллионов долларов: от 6 миллионов долларов за ремонтник до 13 миллионов долларов за самолет малой модели последней модели. [ 4 ]
Дизайн
[ редактировать ]По сравнению с Gulfstream IV заменены двигатели Rolls-Royce Tay на Rolls-Royce BR700-710A1-10 с увеличенной тягой, более высокой степенью двухконтурности и системой полного управления цифровым управлением двигателем (FADEC). Рабочий потолок увеличен с 45 000 до 51 000 футов (с 14 000 до 16 000 м). Он имеет реверсоры тяги и композитные поверхности управления полетом. Площадь горизонтального оперения увеличена на 30%, размах крыла увеличен с 74,6 до 93,5 футов (с 22,7 до 28,5 м), фюзеляж удлинен на 5 футов (1,5 м) вперед от главной входной двери и на 2 фута (0,6 м). позади крыла. Максимальная взлетная и посадочная масса увеличена на 15%. [ 5 ]
У него новое полусверхкритическое крыло с запасом топлива на 41 000–12 000 фунтов (18,6–5,4 т) больше, чем у G-IV. Трехзонная кабина похожа на G-IV, она меньше, чем у Global Express, а ее надежность при отправке, шум в салоне и топливная экономичность выгодно отличаются от конкурентов той же эпохи. По сравнению с Global Express по сопоставимой цене, GV предлагает больший запас хода и более экономичен , в то время как Bombardier предлагает лучшие характеристики на взлетно-посадочной полосе, больший салон и более мягкую езду. Капитальный ремонт BR710 занимает 8000 часов или 10 лет, если он наступит раньше, и стоит 1,25 миллиона долларов за двигатель. [ 4 ]
Варианты
[ редактировать ]- G-V
- Серийный самолет с двумя двигателями BMW-Rolls-Royce 700-710A1-10.
- С-37А
- Военное обозначение самолета GV в США. [ 7 ]
- С-20С
- Модифицированный C-20B с улучшенной защищенной связью. Используется для поддержки высокопоставленного персонала и обеспечения поддержки Air Force One. Только 3 были доставлены в ВВС в 1985 году, поскольку огромные инвестиции администрации Рейгана в операции по «преемственности правительства» модернизировали правительственные системы командования и контроля. Их хвост номера были 50049, 50050 и 60403. Один из трех самолетов, которым долгое время было поручено эвакуировать президента в случае чрезвычайной ситуации и сохранить так называемые национальные командные органы, чиновников, имеющих право запускать ядерное оружие. C-20C имели немного более старый циферблат и -кабины, помогающие защитить самолет от электромагнитного импульса, который может сопровождать ближайший ядерный взрыв. Оборудование на борту первоклассное, со специальными сетями спутниковой связи и специальными засекреченными защитными мерами, которые защитят самолет во время атаки. [ 8 ]
Операторы
[ редактировать ]Гражданские операторы
[ редактировать ]Большинство G-V управляются корпоративными и индивидуальными владельцами. Марк Кьюбан заплатил 40 миллионов долларов за Gulfstream V в октябре 1999 года, заработав рекорд Гиннеса как «крупнейшая единичная сделка электронной коммерции». Стив Джобс получил Gulfstream V в качестве компенсации от Apple в 2000 году. [ 9 ]
Правительство и военные операторы
[ редактировать ]- ВВС Алжира эксплуатируют Gulfstream V для VIP-перевозок.
- Hellenic Air Force использует один самолет Gulfstream V для VIP-перевозок.
- Самолет специального электронного назначения (SEMA), созданный на базе сильно модифицированного самолета Gulfstream GV, был доставлен Министерству обороны Израиля в июне 2005 года. [ 10 ]
- ВВС Италии эксплуатируют две системы AEW&C на базе G550 ( IAI EL/W-2085 ). [ 11 ] Первый самолет был доставлен 19 декабря 2016 года. [ 12 ] Второй самолет был доставлен 23 января 2018 года. [ 13 ]
- ВВС Сингапура эксплуатируют четыре системы AEW&C на базе G550 ( IAI EL/W-2085 ). [ 14 ] [ 15 ]
- Береговая охрана Японии получила единственный C-37A 17 января 2005 года. [ 16 ] Самолет, получивший название «Уми Васи» («Морской орел»), будет эксплуатироваться JCG для поисково-спасательных операций на море. Второй самолет был поставлен в середине 2005 года.
- Саудовская Аравия эксплуатирует два GV в конфигурации для медицинской эвакуации . [ 18 ]
99-я авиационная эскадрилья 89-го авиакрыла, база ВВС Эндрюс, штат Мэриленд, эксплуатирует четыре самолета C-37A. 310-я авиатранспортная эскадрилья 6-го авиамобильного крыла, база ВВС Макдилл , Флорида, эксплуатирует три C-37A. 65-я авиационная эскадрилья 15-го авиакрыла, база ВВС Хикэм , Гавайи, эксплуатирует один самолет C-37A. [ 19 ] 76-я авиационная эскадрилья 86-го авиакрыла, авиабаза Рамштайн , Германия, имеет два C-37A. Тихоокеанский исполнительный транспортный отряд, база ВВС Хикам, Гавайи, имеет один самолет C-37A. Приоритетный отдел воздушного транспорта армии США. (USAPAT), авиабаза Эндрюс, доктор медицинских наук, эксплуатирует два самолета C-37A. [ нужна ссылка ]
11 марта 2005 года компания Gulfstream передала в Национальный центр атмосферных исследований (NCAR) сверхдальний GV. Самолет, известный как Высокопроизводительная приборная бортовая платформа для экологических исследований (HIAPER), базирующаяся в Боулдере , штат Колорадо, используется учеными-экологами и атмосферниками как из государственных, так и из частных исследовательских учреждений. [ 20 ] GV был выбран NCAR за его исключительно большую крейсерскую высоту, большую дальность полета, выносливость, полезную нагрузку, надежность и низкие эксплуатационные расходы, а также поддержку продукта по всему миру. [ 21 ] HIAPER Gulfstream V модифицирован для установки приборов, установленных на крыле/пилоне.
- ВВС США используют C-37A в качестве командно-управленческого транспорта.
- Армия США использует C-37A в качестве командно-управленческого транспорта.
- Корпус морской пехоты США использует C-37A в качестве командно-управленческого транспорта.
- ВМС США эксплуатируют C-37A в качестве командно-управленческого транспорта. [ 22 ]
- По состоянию на январь 2012 года береговая охрана США использует один самолет C-37A для перевозки служебных сотрудников министра внутренней безопасности и коменданта береговой охраны . [ 23 ]
- Федеральное управление гражданской авиации эксплуатирует один самолет Gulfstream G-IV с бортовым номером N1.
- Федеральное бюро расследований и Министерство юстиции эксплуатируют один самолет Gulfstream GV.
- Федеральное агентство по чрезвычайным ситуациям использует один самолет Gulfstream GV для перевозки групп при реагировании на стихийные бедствия.
- Национальный центр атмосферных исследований управляет одним самолетом Gulfstream GV для научных исследований.
- Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства эксплуатирует один самолет Gulfstream GV (N95NA) в Космическом центре имени Линдона Б. Джонсона, который принимает участие в исследовательских полетах, а также для перевозки астронавтов НАСА, возвращающихся с Международной космической станции, обратно в АО в Хьюстоне после их приземления в США. Казахстан .
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные из HIAPER GV. брошюры [ 24 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 15–19 [ 25 ]
- Длина: 96,4 футов (29,4 м)
- Размах крыльев: 93,45 футов (28,48 м)
- Высота: 26,85 футов (8,18 м)
- Площадь крыла: 1137 кв. футов (105,6 м ). 2 ) [ 25 ]
- Соотношение сторон : 7,68
- Вес пустого: 46 200 фунтов (20 956 кг), базовая эксплуатационная масса с четырьмя членами экипажа: 46 800 фунтов (21 228 кг) [ 25 ]
- Максимальный взлетный вес: 90 500 фунтов (41 050 кг)
- Максимальная посадочная масса: 75 300 фунтов (34 200 кг).
- Максимальная масса без топлива: 54 500 фунтов (24 700 кг)
- Максимальная топливная загрузка: 41 300 фунтов (18 700 кг)
- Максимальная полезная нагрузка: 8300 фунтов (3800 кг)
- Полезная нагрузка с максимальным топливом: 3400 фунтов (1500 кг)
- Длина кабины: 43,92 фута (13,39 м)
- Ширина пола кабины: 5,25 футов (1,60 м)
- Высота кабины: 6,17 футов (1,88 м)
- Силовая установка: 2 турбовентиляторных двигателя Rolls-Royce BR710 A1-10 с тягой 14 750 фунтов силы (65,6 кН) каждый. [ 5 ]
Производительность
- Максимальная скорость: 0,88 Маха.
- Дальность действия: 7500 миль (12000 км, 6500 миль), [ 2 ] Дальний круиз с 4 членами экипажа и 8 пассажирами [ 25 ]
- Выносливость: 14 часов 28 минут [ 25 ]
- Практический потолок: 51 000 футов (16 000 м)
- Крейсерская скорость: 0,83 Маха (882 км/ч).
- Нормальная дальность плавания: 5500 морских миль (10186 км), с 5 членами экипажа и 12 пассажирами. [ 7 ]
- Взлетная взлетная высота, ISA, SL: 6100 футов (1900 м)
- Скорость набора высоты: 4188 футов в минуту (21,28 м/с). [ 25 ]
- Потолок: 51 000 футов (16 000 м) [ 25 ]
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «История Гольфстрима» . Гольфстрим. Архивировано из оригинала 1 декабря 2007 г. Проверено 19 ноября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Флот компании Gulfstream V налетал 1 миллион часов» (пресс-релиз). Гольфстрим. 13 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 10 августа 2016 года . Проверено 22 июня 2016 г.
- ^ «Типовое обозначение военных аэрокосмических аппаратов» (PDF) . Министерство обороны . 12 мая 2004 г. Архивировано из оригинала (PDF) 25 октября 2007 г. . Проверено 21 апреля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Фред Джордж (24 декабря 2018 г.). «Гольфстрим V: от Токио до Нью-Йорка за 10 миллионов долларов» . Деловая и коммерческая авиация .
- ^ Перейти обратно: а б с «Дата сертификата типа, лист № A12EA, редакция 46» (PDF) . ФАУ. 22 февраля 2016 г. Архивировано (PDF) из оригинала 15 ноября 2016 г. . Проверено 22 июня 2016 г.
- ^ Марк Хубер (декабрь 2018 г.). «Для многих моделей рынок достигает апогея» (PDF) . Международные авиационные новости . стр. 20–21, 24. Архивировано из оригинала (PDF) 27 декабря 2018 г. Проверено 27 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «С-37А» . ВВС США. 12 мая 2003 года. Архивировано из оригинала 20 августа 2016 года . Проверено 22 июля 2016 г.
- ^ «Секретные ВВС президента» . Политик .
- ^ «Совет директоров Apple объявляет о вознаграждении генерального директора» (пресс-релиз). Яблоко. 19 января 2000 года. Архивировано из оригинала 28 августа 2016 года . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ «Самолет специального электронного назначения компании Gulfstream доставлен Министерству обороны Израиля» (пресс-релиз). Гольфстрим. 14 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 18 августа 2016 г. Проверено 23 июля 2016 г.
- ^ http://defense-update.com/20120719_israel-italy-arms-deal [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Италия получает первый из двух самолетов G550 CAEW от израильской компании IHS Jane's 360.
- ^ [1] Италия получает второй G550 для задач ДРЛО.
- ^ https://www.strategypage.com/htmw/htecm/20070426.aspx Сингапур получит новый АВАКС
- ^ "Файл не найден" . www.mindef.gov.sg . Проверено 2 января 2019 г.
- ^ «Gulfstream поставила четыре самолета специального назначения и получила заказ еще на один в первом квартале 2005 года» (пресс-релиз). Гольфстрим. 21 апреля 2005 года. Архивировано из оригинала 18 августа 2016 года . Проверено 23 июля 2016 г.
- ^ «Gulfstream Aerospace GV Gulfstream V — Государство Кувейт» . Авиалайнеры.нет . Архивировано из оригинала 7 сентября 2016 г. Проверено 23 июля 2016 г.
- ^ «Gulfstream Aerospace GV Gulfstream V — Саудовская медицинская эвакуация» . Авиалайнеры.нет . Архивировано из оригинала 7 сентября 2016 г. Проверено 23 июля 2016 г.
- ^ «С-37А прибывает на авиабазу Хикэм» . ВВС США. 29 ноября 2006 года. Архивировано из оригинала 18 августа 2016 года . Проверено 23 июля 2016 г.
- ^ «ХИАПЕР Гольфстрим ГВ» . Национальный центр атмосферных исследований. Архивировано из оригинала 13 июля 2016 г. Проверено 23 июля 2016 г.
- ^ «Gulfstream поставила четыре самолета специального назначения и получила заказ еще на один в первом квартале 2005 года» (пресс-релиз). Гольфстрим. 21 апреля 2005 года. Архивировано из оригинала 18 августа 2016 года . Проверено 23 июля 2016 г.
- ^ «С-37А (Гольфстрим V) и С-37В (Гольфстрим 550)» . ВМС США. Архивировано из оригинала 12 ноября 2007 г. Проверено 15 октября 2007 г.
- ^ «С-37А: Гольфстрим V» . Управление авиационных войск . Береговая охрана США. 26 января 2012. Архивировано из оригинала 17 апреля 2012 года . Проверено 9 мая 2012 г.
- ^ «Брошюра Gulfstream GV» (PDF) . ХИАПЕР . Архивировано (PDF) из оригинала 25 мая 2016 г. Проверено 22 июля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Гольфстрим аэрокосмический ГВ Галфстрим V» . Авиалайнеры.нет . Архивировано из оригинала 1 июля 2016 г. Проверено 22 июля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «С-37А Гольфстрим V» . globalsecurity.org.