Гольфстрим Американский Хастлер
Хастлер | |
---|---|
![]() | |
Роль | Представительский или служебный самолет |
Производитель | Американ Джет Индастриз/Гольфстрим Американ |
Дизайнер | Аллен Полсон |
Первый полет | 11 января 1978 г. |
Ушедший на пенсию | 1981 |
Статус | Приостановленный |
Количество построенных | 1 |
Развитый в | Гольфстрим Перегрин 600 |
Gulfstream American Hustler — американский представительский/служебный самолет смешанной мощности, разработанный в 1970-х годах компанией American Jet Industries, которая позже была переименована в Gulfstream American Corporation . Самолет имел носовой турбовинтовой двигатель и хвостовой турбовентиляторный двигатель. [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]В 1974 году Аллен Полсон начал разработку Hustler, корпоративного самолета с пропеллером спереди для использования на коротких взлетно-посадочных полосах и реактивным двигателем сзади для полетов на большой высоте. Он совершил первый испытательный полет. [ 2 ]
Компания American Jet Industries должна была производить семиместный транспорт представительского класса с двигателем Pratt & Whitney PT6 турбовинтовым в носовой части, дополненным турбовентиляторным двигателем Williams Research Corporation WR19-3-1, установленным в хвостовой части. [ 3 ] Первоначально предполагалось, что Hustler будет сертифицирован как одномоторный самолет, поскольку ТРДД Williams не был сертифицирован для использования в качестве силовой установки самолета. ТРДД, если он будет сертифицирован, должен был стать резервной аварийной силовой установкой , которую также можно было бы использовать, если для взлета требовалась дополнительная тяга. Но компания, к тому времени переименованная в Gulfstream American, решила, что его следует утвердить как двухмоторный самолет, и ТРДД Williams был заменен ТРДД Pratt & Whitney Canada JT15D . Чтобы можно было установить новый двигатель, было реализовано удлинение передней части фюзеляжа на 2 фута 8 дюймов (0,81 м), что позволило переместить входную дверь кабины перед крылом, а также были внесены другие аэродинамические изменения. Воздухозаборник реактивного двигателя также был перенесен из нижней задней части фюзеляжа в основание киля. [ 4 ]
24 октября 1975 года Полсон представил публике Hustler 400. Экономия топлива была одной из его рекламных идей. Возникли технические проблемы, которые потребовали больше времени и денег, чем ожидал Полсон. Он попытался решить эти проблемы в 1977 году. В какой-то момент у него было 76 возвращаемых депозитов за Hustler 500. [ 5 ]
Прототип, получивший обозначение Hustler 400 , впервые поднялся в воздух 11 января 1978 года, но так и не поступил в производство. Hustler представлял собой свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом, убирающимся трехопорным шасси и высокорасположенным хвостовым оперением. [ 1 ] [ 6 ]
Gulfstream American Corporation , компания, основанная Алленом Полсоном, приобрела Grumman-American Division за 32 миллиона долларов и 20,5 миллиона долларов в виде привилегированных акций. Grumman American была дочерней компанией Grumman Aerospace Corporation, которая производила и продавала представительские самолеты Gulfstream II . Gulfstream American Corporation Полсона произвела Gulfstream American Hustler. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Еще одно изменение было внесено в Hustler в 1979 году, когда передний двигатель был заменен турбовинтовым Garrett TPE331 , а самолет получил новое обозначение Hustler 500 . В этой конфигурации самолет летал в 1981 году; однако программа была приостановлена из-за спада на рынке авиации общего назначения . Элементы конструкции были использованы в прототипе учебно-тренировочного самолета Peregrine 600 .
Варианты
[ редактировать ]- Хастлер 400
- Прототип самолета смешанной мощности с двигателем Pratt & Whitney Canada PT6A-41 в носовой части.
- Хастлер 500
- Модифицированный самолет с турбовинтовым двигателем Garrett TPE331 в носовой части.
Технические характеристики (Hustler 500 – расчетная производительность)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1980–81 гг. [ 11 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Один
- Вместимость: 5–7 пассажиров
- Длина: 41 фут 3 дюйма (12,57 м)
- Размах крыльев: 34 фута 5 дюймов (10,49 м)
- Высота: 13 футов 2 + 1 ⁄ 2 дюйма (4,03 м)
- Площадь крыла: 190,71 кв. футов (17,72 м ). 2 )
- Профиль : GAW Mod. 4
- Пустой вес: 5430 фунтов (2463 кг)
- Максимальный взлетный вес: 10 000 фунтов (4536 кг)
- Запас топлива: 483 галлона США (402 имп галлона; 1830 л)
- Силовая установка: 1 турбовинтовой Garrett TPE331-10-501 , мощностью 900 л.с. (670 кВт).
- Силовая установка: 1 турбовентиляторный двигатель Pratt & Whitney Canada JT15D-1 , тяга 2200 фунтов силы (9,8 кН).
- Гребные винты: 4-лопастной металлический гребной винт Hartzell с постоянной скоростью и реверсивным шагом, Диаметр 7 футов 8 + 1 ⁄ 2 дюйма (2,35 м)
Производительность
- Максимальная скорость: 400 узлов (460 миль в час, 740 км/ч) на высоте 25 000 футов (7600 м) (максимальный крейсерский режим)
- Крейсерская скорость: 350 узлов (400 миль в час, 650 км/ч) на высоте 38 000 футов (12 000 м) (нормальный крейсерский режим)
- Скорость сваливания: 79 узлов (91 миль в час, 146 км/ч)
- Дальность действия: 2000 миль (2300 миль, 3700 км) (нормальная крейсерская скорость), 2400 миль (2800 миль; 4400 км) с крейсерским двигателем с одним двигателем
- Практический потолок: 38 000 футов (12 000 м)
- Скорость набора высоты: 3450 футов/мин (17,5 м/с).
- Разбег до 50 футов (15 м): 1745 футов (532 м)
- Разбег с высоты 50 футов (15 м): 1600 футов (490 м) (с реверсом винта)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985), 1985, Orbis Publishing, страница 2055.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Брошюра Hustler 500» (PDF) . Американский Джет. 1978.
- ^ «Клинтон с фермы возвращается после взлета на вершину» . УАД-Сити Таймс . Давенпорт, Айова. 12 декабря 1979 г. с. 3 . Проверено 15 сентября 2021 г.
- ^ Уильям, Грин (1978). Книга самолетов Observer . Лондон, Нью-Йорк: Ф. Уорн. п. 14 . Проверено 31 июля 2011 г.
- ^ «Численность персонала Boeing приближается к 100 000» . Уичито Игл . Уичито, Канзас. 28 мая 1979 г. с. 24 . Проверено 15 сентября 2021 г.
- ^ Портер, Дональд Дж. (2019). Жизнь на реактивном двигателе Аллен Э. Полсон, авиационный предприниматель . МакФарланд, Инкорпорейтед, Издательство. ISBN 9781476676562 . Проверено 15 сентября 2021 г.
- ^ «Производство все еще ускользает от модели, разработанной Полсоном» . Уичито Игл . Уичито, Канзас. 7 июня 1981 г. с. 71 . Проверено 15 сентября 2011 г.
- ^ Томас, Джоэл (19 мая 2014 г.). «История аэрокосмической корпорации Gulfstream» . Проверено 5 января 2016 г.
- ^ «Покупка Grumman завершена» . Конституция Атланты . Атланта, Джорджия. 4 сентября 1978 г. с. 58 . Проверено 15 сентября 2021 г.
- ^ «Gulfstream Aerospace планирует размещение крупных акций, автор: Агис Салпукас» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 4 апреля 1983 года . Проверено 15 сентября 2021 г.
- ^ «Годовой отчет американской корпорации Gulfstream за 1978 год» . Gulfstream.com . 31 декабря 1978 года.
- ^ Тейлор 1980 , стр. 338–340.
- Тейлор, Джон В.Р. , изд. (1980). Самолеты всего мира Джейн, 1980–81 . Лондон: Jane's Publishing Company Limited. ISBN 0-7106-0705-9 .
