Аллен Полсон
Аллен Полсон | |
---|---|
Рожденный | Аллен Юджин Полсон 22 апреля 1922 г. Клинтон, Айова , США |
Умер | Ла-Хойя, Калифорния , США | 19 июля 2000 г. (78 лет)
Место отдыха | Мемориальный парк Форест-Лоун, Глендейл |
Занятия |
|
Супруг (а) | Ирен, Мэри Лу, Мадлен |
Дети | 4 |
Почести | Авиация :
Чистокровные скачки :
|
Аллен Юджин Полсон (22 апреля 1922 — 19 июля 2000) — американский бизнесмен.
Деловая карьера в авиации
[ редактировать ]Аллен Э. Полсон родился в Клинтоне , штат Айова . В 13 лет он был один, зарабатывал на жизнь продажей газет и уборкой в местной гостинице, пока в 1937 году не переехал в Калифорнию. Там он работал на молочной ферме, чтобы заработать себе на жизнь. школа. После окончания средней школы в 1941 году он устроился на работу механиком начального уровня в TWA за 30 центов в час. [ 1 ] В 1943-45 годах он служил в авиационном корпусе армии США и в течение года изучал инженерное дело в Университете Западной Вирджинии . [ 2 ] После войны он вернулся в TWA, на этот раз в качестве бортинженера, и использовал свой солдатский счет , чтобы получить лицензию пилота. Затем он начал коммерческие полеты компании TWA. Используя свои привилегии на поездки TWA, он начал летать в Чикаго, чтобы покупать автомобили, которые он возвращался в Калифорнию, чтобы продать. Вскоре у него появился фургон, и в каждую поездку он перевозил несколько автомобилей. [ 1 ]
Он покинул TWA, чтобы основать собственную компанию в 1951 году, сначала купив излишки Wright R-3350 двигателей у Boeing B-29 и продав детали авиакомпаниям. [ 3 ] В 1955 году он купил свой первый самолет для перепродажи, разобрав его на запчасти и сдав остальные, а затем восстановив один самолет для перепродажи из частей нескольких. [ 4 ] Первыми самолетами, которые он купил, были три Convair 240 ; Western Airlines обратилась к Lockheed Electras . Позже он купил все модели Martin 404 компании TWA . Он продал их вместе с моделями Convair 240 и 340 для корпоративных самолетов. [ 5 ]
Его компания California Airmotive Corp. стала одним из крупнейших дилеров подержанных самолетов (особенно подержанных авиалайнеров) в мире. В свое время у него было 35 Lockheed Constellations различных моделей, 22 Douglas DC-6 и DC-7 и 4 других авиалайнера на хранении в Фокс-Филд в Ланкастере, Калифорния, в 1970/71 году, не говоря уже о других самолетах на других аэродромах, таких как Бербанк. . [ 4 ]
Дочерней компанией в начале 1960-х годов была West Coast Airmotive Corporation. [ нечеткий ] Аллен Полсон выкупил компанию Pacific Airmotive Corp. в Бербанке и начал переоборудовать различные виды пассажирского транспорта в грузовые. Несколько Lockheed Constellations были перестроены компанией Полсона и преобразованы в грузовые самолеты. В 1973 году California Airmotive была переименована в American Jet Industries . [ 4 ]
В ноябре 1970 года он и его друг Клэй Лейси приняли участие в воздушной гонке на 1000 миль в Калифорнии на самолете Douglas DC-7BF (N759Z msn 45233) бывшей авиакомпании American Airlines в Мохаве. Самолет, получивший название «Супер Снупи», финишировал на похвальном шестом месте из двадцати, и к концу у него все еще оставалось 1500 галлонов топлива. Один писатель заметил во время гонки, что DC-7 летел ниже, чем некоторые одномоторные самолеты, и что он летел быстрее и делал лучшие повороты на пилоне, чем конкурирующий Douglas A-26 Invader . Гонку выиграл Hawker Sea Fury за 2 часа 52 минуты 38 секунд со средней скоростью 344,08 миль в час. Когда в июле 1971 года была запланирована вторая гонка на 1000 миль в Браун-Филд недалеко от Сан-Диего, штат Калифорния, Полсон объединился с летчиком-испытателем Lockheed Германом «Фиш» Сэлмоном и вошел в состав Lockheed L-1049G Super Constellation N9723C, «Красного барона», который когда-то служил Qantas как VH-EAP «Южный Зефир», а Клэй Лейси вошел в «Супер Снупи». «Красный барон» квалифицировался для участия в гонке, обогнув пилоны на высоте 200 футов. Остальные пилоты, участвовавшие в гонке, накануне вечером провели встречу и посоветовали Дэррил Гринамиер , который отвечал за организацию гонки, сказал, что, если бы два больших самолета участвовали, они бы не участвовали, поэтому оба самолета были сняты с соревнований. [ 6 ]
В 1970 году Полсон начал разработку American Jet Hustler , корпоративного самолета, который имел пропеллер спереди для использования на коротких взлетно-посадочных полосах и реактивный самолет сзади для полетов на большой высоте. [ 2 ] Концепт представлял собой герметичный бизнес-самолет с двигателем Pratt & Whitney PT6 в носовой части и резервной турбинной установкой Teledyne Continental в хвостовой части. [ 7 ] Самолет совершил первый полет 11 января 1978 года, но в производство так и не поступил. [ 8 ]
В 1978 году он воспользовался возможностью купить заводы и офисы Grumman American у Grumman за 52 миллиона долларов, образовав Gulfstream American Corporation. [ 9 ] В 1982 году он купил авиационное подразделение Rockwell International в Оклахоме и объединил его с Gulfstream American, образовав Gulfstream Aerospace . [ 10 ] Полсон превратил компанию в крупнейшего в мире производителя частных самолетов. Продажи выросли до $1 млрд в год. В июне 1985 года он продал компанию Chrysler за 637 миллионов долларов. [ 1 ] В 1989 году он был награжден Мемориальным трофеем Кларенса Э. Пейджа из Зала славы авиации и космонавтики Оклахомы. [ 11 ] В 1990 году при содействии Forstmann Little & Company Полсон приобрел все 25 миллионов обыкновенных акций Gulfstream у Chrysler, вложив около 825 миллионов долларов. Полсон объявил о своем выходе на пенсию в январе 1992 года, и его акции в компании были куплены Форстманном Литтлом. [ 9 ]

В 1990 году Полсон и летный экипаж компании Gulfstream установили 35 международных рекордов кругосветного полета на самолете Gulfstream IV . В 1987 году он выиграл Harmon Trophy как выдающийся авиатор мира, а в 1992 году был введен в Зал авиационной славы Джорджии . [ 12 ] Аллен Э. Полсон за свою жизнь получил множество других наград, в том числе пять почетных докторских степеней, Премию за выдающиеся заслуги перед авиацией Национальной ассоциации деловой авиации и премию «Золотая пластина» Американской академии достижений . [ 13 ]
Другие деловые интересы
[ редактировать ]В начале 1990-х Полсон купил множество автосалонов в Беверли-Хиллз, Калифорния , где он проживал. Он купил франшизы Ford , Cadillac , Lincoln-Mercury , Infiniti и Rolls-Royce в этом районе и открыл дилерский центр Lexus в Беверли-Хиллз. [ нужна ссылка ] В 1993 году он и его жена Мадлен купили загородный клуб Del Mar на ранчо Санта-Фе, Калифорния. [ 14 ]
Чистокровные скачки
[ редактировать ]В 1983 году Аллен Полсон увлекся скачками на чистокровных лошадях . В конечном итоге он стал значительной силой в гонках в Северной Америке и Франции . Крупный заводчик, он управлял конными фермами в Кентукки, Флориде и Калифорнии.
Его первым чемпионом Америки по скачкам была Эстрападе , победительница премии Eclipse Award 1986 года как чемпионка Америки по газонной лошади среди женщин . Ему принадлежала Арази , лошадь года в Европе 1991 года , за которую шейх Мохаммед заплатил ему 9 миллионов долларов за половину процента. кобылка-чемпионка Ему также принадлежала азербайджанская , хотя он не дожил до ее выступлений, но его сын Майкл в течение трех чемпионских сезонов вел кампанию за азербайджанскую команду за доверие Полсона. Самой известной американской лошадью Полсона была Зала гоночной славы США , член Сигара , любимица любителей скачек и средств массовой информации, которая выиграла турнир Breeders' Cup Classic , первый чемпионат мира в Дубае , и была признана Eclipse Award в номинации Американской лошадью года . 1995 и 1996 годах, выиграв рекордные 16 гонок подряд.
Аллен Полсон владел более чем 115 победителями гонок с фиксированными ставками . Его лошади выиграли рекордные восемь скачек Breeders' Cup и принесли ему больше . денег, чем любой другой владелец конюшни Он был удостоен американской премии Eclipse Award как выдающийся владелец в 1995 и 1996 годах, премии Eclipse Award 1993 года как выдающийся заводчик и высшей награды американской индустрии чистокровных скачек - награды Eclipse Award of Merit . Достижения Полсона на арене чистокровных скачек были многочисленными, в том числе получение почти 20 наград «Eclipse Awards» за 17 лет работы в бизнесе и двух лошадей Зала славы, азербайджанской и сигарной. Полсон по-прежнему является ведущим обладателем лошадей-чемпионов «Кубка заводчиков» и доходов за все время.
Игры
[ редактировать ]В 1994 году Полсон купил 17,5 процентов акций оператора казино Full House Resorts и стал председателем и генеральным директором. [ 15 ] Он будет руководить компанией до своей смерти.
Отдельно от «Фулл-хауса» Полсон стал владельцем казино Gold River в Лафлине, штат Невада , в 1997 году, заплатив примерно 28 миллионов долларов за 90-миллионную задолженность обанкротившейся собственности. [ 16 ] [ 17 ] Он также согласился купить казино «Ривьера» и «Четыре королевы» в Лас-Вегасе за 304 миллиона долларов, но позже отменил сделку, заявив, что ему предоставили неадекватную финансовую информацию. [ 18 ]
Филантропия
[ редактировать ]Будучи сторонником Южного университета Джорджии , его компания учредила «Стипендии Гольфстрима» в области инженерных технологий, и в качестве основного благотворителя университет назвал в его честь «Колледж инженерии и информационных технологий Аллена Э. Полсона», а также Фонд Аллена Э. Полсона. Стадион Полсон.
Аллен Э. Полсон умер в 2000 году в больнице недалеко от Ла-Хойи, Калифорния, от рака в возрасте 78 лет. Он похоронен в Мемориальном парке Форест-Лоун в Глендейле, Калифорния .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Путешествие Полсона к вершине столь же методично, как и сигара, получено 31 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Бывший руководитель компании Gulfstream умер в возрасте 78 лет . Получено 31 июля 2011 г.
- ^ Golden Glimpses # 32 Проверено 31 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Правда, часто более странная, чем вымысел... Проверено 31 июля 2011 г.
- ^ Клэй Лейси: «Самолеты, на которых я летал, и люди, которых я знал» - Часть 1. Архивировано 27 июня 2012 г. на Wayback Machine . Проверено 31 июля 2011 г.
- ^ Гонщик Конни - Что могло быть получено 31 июля 2011 г.
- ↑ Стартовая площадка Hustler , дата обращения 31 июля 2011 г.
- ↑ Aircraft Ab to Ak. Архивировано 5 декабря 2012 года, в Wayback Machine. Проверено 31 июля 2011 года.
- ^ Jump up to: а б Gulfstream Aerospace Corporation , дата обращения 31 июля 2011 г.
- ↑ Аллен Полсон 1922–2000: хронология. Проверено 31 июля 2011 г.
- ^ «Председатель аэрокосмической фирмы получил авиационную премию» .
- ^ «Аллен Э. Полсон» . Зал славы авиации Джорджии . Архивировано из оригинала 1 июня 2017 года . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ «Обладатели Золотой пластины Американской академии достижений» . www.achievement.org . Американская академия достижений .
- ^ «История» . Загородный клуб Дель Мар .
- ^ «Шеф полных имен» . Нью-Йорк Таймс . 27 августа 1994 года . Проверено 7 апреля 2012 г.
- ^ «Gold River назначает президента и главного операционного директора» . Обзорный журнал Лас-Вегаса . 16 октября 1997 года . Проверено 21 марта 2012 г.
- ^ Бернс, Дэйв (11 сентября 1997 г.). «Полсон выбирает Голд-Ривер» . Обзорный журнал Лас-Вегаса . Проверено 21 марта 2012 г.
- ^ Хоган, январь (21 июля 2000 г.). «Умер руководитель казино Полсон, 78 лет» . Обзорный журнал Лас-Вегаса . Проверено 7 апреля 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Стадион Аллена Э. Полсона в Южном университете Джорджии
- Колледж науки и технологий Аллена Э. Полсона Южного университета Джорджии
- Боуэн, Эдвард Л. Наследие газона (2003) Eclipse Press ISBN 978-1-58150-102-5
- Жизнь на реактивном двигателе, Аллен Э. Полсон, авиационный предприниматель . Дональд Дж. Портер. МакФарланд @ Company, Inc., 2019. ISBN 978-1-4766-7656-2 https://mcfarlandbooks.com/product/a-jet-powered-life/
- 1922 рождения
- 2000 смертей
- Американские аэрокосмические инженеры
- Американские авиационные бизнесмены
- Персонал армии США времен Второй мировой войны
- Американские владельцы и заводчики скаковых лошадей
- Авиаторы из Айовы
- Похороны в мемориальном парке Форест-Лоун (Глендейл)
- Бизнесмены из Айовы
- Лауреаты премии «Затмение»
- Обладатели Хармон Трофи
- Люди из Клинтона, штат Айова
- Военные из Айовы
- Солдаты ВВС США
- Американские бизнесмены 20-го века
- Рекордсмены американской авиации
- Американские инженеры 20-го века
- Американские филантропы ХХ века