Дэррил Гринамиер
Дэррил Джордж Гринамиер | |
---|---|
Рожденный | Саут-Гейт, Калифорния , США | 13 августа 1936 г.
Умер | 1 октября 2018 г. [1] Индио, Калифорния , США | (82 года)
Супруг | Гизела Гринамиер |
Родственники | Джейми Энгстром, Кели Сирс, Шейна Окс |
Дэррил Джордж Гринамиер (13 августа 1936 — 1 октября 2018) — американский летчик . Свою летную карьеру он начал в резерве ВВС США. [2] После ухода из ВВС он начал работать в Lockheed, где в конечном итоге стал летчиком- SR-71 испытателем на заводе Skunk . Работая в Lockheed, он познакомился со многими инженерами, которые позже помогли ему внести изменения в будущие гоночные самолеты. Свою первую победу в безлимитном классе он одержал на воздушных гонках в Рино в 1965 году. Он является третьим по результативности участником в истории воздушных гонок в Рино .
История
[ редактировать ]16 августа 1969 года на сильно модифицированном Grumman F8F-2 Bearcat «Conquest I» (N1111L) Гринамиер побил 30-летний рекорд скорости FAI Class C-1 Group I на дистанции 3 км со скоростью 777,38 километров в час. (483,04 миль в час). Более раннюю попытку Гринамиера в 1966 году пришлось прервать из-за проблем с курсовой устойчивостью, а попытка 1968 года закончилась перегоранием поршня. [3] Предыдущий рекорд был установлен Фрицем Венделем на немецком Мессершмитте Me 209 в 1939 году. [4] Рекорд был показан в документальном фильме 1970 года «Человек для рекорда» (Pennzoil/Cobra Enterprises). Гринамиер шесть раз выигрывал национальные воздушные гонки на этом самолете, прежде чем передать его в дар Смитсоновскому институту в 1977 году. [4]
«Красный барон» F-104
[ редактировать ]24 октября 1977 года Гринамиер на модифицированном истребителе F-104 Starfighter «Красный барон» (N104RB) установил рекорд скорости FAI класса C-1 группы III на 3 км на дистанции 3 км - 1590,45 километров в час (988,26 миль в час), который сохраняется до сих пор. [5] Более ранняя попытка 2 октября 1976 года дала более высокую скорость (1630 км/ч), но одна камера хронометража не сработала ни в одном заезде, а это значит, что рекорд не мог быть сертифицирован. [6] [7]
Он построил «Звездный истребитель», собирая и собирая множество деталей в течение 13 лет. Боковые панели кабины и некоторые подшипники рулевой колонки «Красного барона» взяты из самого первого серийного F-104A, который разбился в Палмдейле, штат Калифорния, 22 года назад. Хвост «Красного барона» без стабилизаторов был доставлен со свалки в Онтарио, штат Калифорния. Стабилизаторы и некоторые детали носового колеса были взяты из свалок в Тусоне и Хомстеде, Флорида. Натяжной рычаг для управления лифтом, направляющие катапультируемого сиденья и некоторые электрические реле были взяты из самолета F-104, который разбился и сгорел на базе ВВС Эдвардс на краю пустыни Мохаве. Гринамиер получил свой квадрант газа от любителя полетов из Теннесси, которого он встретил на национальных воздушных гонках в Рино. Цапфы носового шасси, некоторые клапаны системы охлаждения и несколько реле на «Красном бароне» были взяты из 25-тонной груды мусора, которую Гринамиер купил на базе ВВС Эглин. В обмене с НАСА он получил носовую часть Lockheed NF-104A. , с контролем реакции. Важнейший двигатель J79-GE-10 был получен от ВМС США. [8]
26 февраля 1978 года, готовясь к штурму рекорда высоты ФАИ на том же самолете, он не смог заблокировать шасси перед приземлением. Поскольку приземляться в таком состоянии было опасно, он был вынужден катапультироваться, а самолет был разрушен. [9]
Другие проекты
[ редактировать ]В 1994 году Гринамиер возглавил безуспешную миссию по спасению Kee Bird , самолета B-29, который совершил аварийную посадку в Гренландии в 1947 году. Попытка восстановления привела к потере корпуса планера в результате пожара на земле 21 мая 1995 года.
Гринамиер работал над созданием гонщика неограниченного класса под названием «Shockwave». Этот гоночный самолет сочетает в себе внешние панели крыла Sea Fury с новой центральной секцией и фюзеляжем. Хвостовое оперение взято от F-86 Sabre, и планируется, что оно будет оснащено двигателем Pratt & Whitney R-4360. [10]
После того, как спортивный класс был представлен на гонках Reno Air Races в 1998 году, Гринамиер построил Lancair Legacy (N33XP), на котором с тех пор успешно участвует в гонках. [11] [12]
Другие виды спорта
[ редактировать ]Помимо самолетов, Гринамиер также активно занимался дрэг-рейсингом. [13] Кроме того, у него было несколько классических Ferrari. [14] [15]
Награды
[ редактировать ]В 1997 году он был занесен в Зал славы автоспорта Америки . [16]
В 1970 году он получил премию Ивена К. Кинчело за успешное достижение рекорда скорости в 1969 году.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Умер Дэррил Гринамиер, имевший тесную связь с Марипосой» . 29 ноября 2018 г.
- ^ "На сцене: Безумие Гринамиера" Newsweek, 20 декабря 1976 г.
- ^ «Создание завоевания I» Sport Flying, 1976.
- ^ Jump up to: а б [1] , База данных коллекций Смитсоновского национального музея авиации и космонавтики, Grumman F8F-2, Bearcat, «Завоевание I», объект A19770989000.
- ^ История рекордов: Дэррил Г. ГРИНАМИЕР (США). Архивировано 8 июня 2011 г., в Wayback Machine. Проверено 29 июня 2011 г.
- ↑ Вудин, Рип, «Претенденты», журнал AOPA, февраль 1977 г.
- ^ Рейберн, Скотт, «Звездный истребитель»; F-104 Гринамиера развивает скорость более 1000 миль в час, Air Progress, январь 1977 года.
- ^ «Прощай [так в оригинале] Красному барону» Sports Illustrated. 12 июня 1978 г. Проверено 29 июня 2011 г.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Самолет Lockheed F-104A Starfighter». airliners.net, 22 мая 2005 г. Проверено 29 июня 2011 г.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Самолет Greenmyer Shockwave». airliners.net, 25 сентября 2009 г. Проверено 29 июня 2011 г.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Самолет Lancair Legacy 2000». airliners.net, 30 октября 2006 г. Проверено 29 июня 2011 г.
- ^ 'От законцовки крыла до законцовки крыла на скорости 450 миль в час! 30 футов над землей! В сторону! Popular Science, 30 августа 2004 г. Проверено 29 июня 2011 г.
- ^ "Smirnoff AA/FD" Дрэг-рейсинг. Октябрь 1967 г. Проверено 29 июня 2011 г.
- ↑ Ferrari 275 GTB Cliente Competizione 1965 года, серийный номер 07437 GT, получено 29 июня 2011 г.
- ↑ Ferrari 275 GTB/4 1967 года, серийный номер 10669, дата обращения 29 июня 2011 г.
- ^ Дэррил Гринамиер в Зале славы автоспорта Америки
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дэрил Гринамиер на веб-сайте Family Tree Maker (получено 24 декабря 2013 г.)