Jump to content

Дэррил Гринамиер

Дэррил Джордж Гринамиер
Рожденный ( 1936-08-13 ) 13 августа 1936 г.
Умер 1 октября 2018 г. (01.10.2018) (82 года) [1]
Супруг Гизела Гринамиер
Родственники Джейми Энгстром, Кели Сирс, Шейна Окс

Дэррил Джордж Гринамиер (13 августа 1936 — 1 октября 2018) — американский летчик . Свою летную карьеру он начал в резерве ВВС США. [2] После ухода из ВВС он начал работать в Lockheed, где в конечном итоге стал летчиком- SR-71 испытателем на заводе Skunk . Работая в Lockheed, он познакомился со многими инженерами, которые позже помогли ему внести изменения в будущие гоночные самолеты. Свою первую победу в безлимитном классе он одержал на воздушных гонках в Рино в 1965 году. Он является третьим по результативности участником в истории воздушных гонок в Рино .

16 августа 1969 года на сильно модифицированном Grumman F8F-2 Bearcat «Conquest I» (N1111L) Гринамиер побил 30-летний рекорд скорости FAI Class C-1 Group I на дистанции 3 км со скоростью 777,38 километров в час. (483,04 миль в час). Более раннюю попытку Гринамиера в 1966 году пришлось прервать из-за проблем с курсовой устойчивостью, а попытка 1968 года закончилась перегоранием поршня. [3] Предыдущий рекорд был установлен Фрицем Венделем на немецком Мессершмитте Me 209 в 1939 году. [4] Рекорд был показан в документальном фильме 1970 года «Человек для рекорда» (Pennzoil/Cobra Enterprises). Гринамиер шесть раз выигрывал национальные воздушные гонки на этом самолете, прежде чем передать его в дар Смитсоновскому институту в 1977 году. [4]

«Красный барон» F-104

[ редактировать ]

24 октября 1977 года Гринамиер на модифицированном истребителе F-104 Starfighter «Красный барон» (N104RB) установил рекорд скорости FAI класса C-1 группы III на 3 км на дистанции 3 км - 1590,45 километров в час (988,26 миль в час), который сохраняется до сих пор. [5] Более ранняя попытка 2 октября 1976 года дала более высокую скорость (1630 км/ч), но одна камера хронометража не сработала ни в одном заезде, а это значит, что рекорд не мог быть сертифицирован. [6] [7]

Он построил «Звездный истребитель», собирая и собирая множество деталей в течение 13 лет. Боковые панели кабины и некоторые подшипники рулевой колонки «Красного барона» взяты из самого первого серийного F-104A, который разбился в Палмдейле, штат Калифорния, 22 года назад. Хвост «Красного барона» без стабилизаторов был доставлен со свалки в Онтарио, штат Калифорния. Стабилизаторы и некоторые детали носового колеса были взяты из свалок в Тусоне и Хомстеде, Флорида. Натяжной рычаг для управления лифтом, направляющие катапультируемого сиденья и некоторые электрические реле были взяты из самолета F-104, который разбился и сгорел на базе ВВС Эдвардс на краю пустыни Мохаве. Гринамиер получил свой квадрант газа от любителя полетов из Теннесси, которого он встретил на национальных воздушных гонках в Рино. Цапфы носового шасси, некоторые клапаны системы охлаждения и несколько реле на «Красном бароне» были взяты из 25-тонной груды мусора, которую Гринамиер купил на базе ВВС Эглин. В обмене с НАСА он получил носовую часть Lockheed NF-104A. , с контролем реакции. Важнейший двигатель J79-GE-10 был получен от ВМС США. [8]

26 февраля 1978 года, готовясь к штурму рекорда высоты ФАИ на том же самолете, он не смог заблокировать шасси перед приземлением. Поскольку приземляться в таком состоянии было опасно, он был вынужден катапультироваться, а самолет был разрушен. [9]

Другие проекты

[ редактировать ]

В 1994 году Гринамиер возглавил безуспешную миссию по спасению Kee Bird , самолета B-29, который совершил аварийную посадку в Гренландии в 1947 году. Попытка восстановления привела к потере корпуса планера в результате пожара на земле 21 мая 1995 года.

Гринамиер работал над созданием гонщика неограниченного класса под названием «Shockwave». Этот гоночный самолет сочетает в себе внешние панели крыла Sea Fury с новой центральной секцией и фюзеляжем. Хвостовое оперение взято от F-86 Sabre, и планируется, что оно будет оснащено двигателем Pratt & Whitney R-4360. [10]

После того, как спортивный класс был представлен на гонках Reno Air Races в 1998 году, Гринамиер построил Lancair Legacy (N33XP), на котором с тех пор успешно участвует в гонках. [11] [12]

Другие виды спорта

[ редактировать ]

Помимо самолетов, Гринамиер также активно занимался дрэг-рейсингом. [13] Кроме того, у него было несколько классических Ferrari. [14] [15]

В 1997 году он был занесен в Зал славы автоспорта Америки . [16]

В 1970 году он получил премию Ивена К. Кинчело за успешное достижение рекорда скорости в 1969 году.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Умер Дэррил Гринамиер, имевший тесную связь с Марипосой» . 29 ноября 2018 г.
  2. ^ "На сцене: Безумие Гринамиера" Newsweek, 20 декабря 1976 г.
  3. ^ «Создание завоевания I» Sport Flying, 1976.
  4. ^ Jump up to: а б [1] , База данных коллекций Смитсоновского национального музея авиации и космонавтики, Grumman F8F-2, Bearcat, «Завоевание I», объект A19770989000.
  5. ^ История рекордов: Дэррил Г. ГРИНАМИЕР (США). Архивировано 8 июня 2011 г., в Wayback Machine. Проверено 29 июня 2011 г.
  6. Вудин, Рип, «Претенденты», журнал AOPA, февраль 1977 г.
  7. ^ Рейберн, Скотт, «Звездный истребитель»; F-104 Гринамиера развивает скорость более 1000 миль в час, Air Progress, январь 1977 года.
  8. ^ «Прощай [так в оригинале] Красному барону» Sports Illustrated. 12 июня 1978 г. Проверено 29 июня 2011 г.
  9. ^ Леднисер, Дэвид. «Самолет Lockheed F-104A Starfighter». airliners.net, 22 мая 2005 г. Проверено 29 июня 2011 г.
  10. ^ Леднисер, Дэвид. «Самолет Greenmyer Shockwave». airliners.net, 25 сентября 2009 г. Проверено 29 июня 2011 г.
  11. ^ Леднисер, Дэвид. «Самолет Lancair Legacy 2000». airliners.net, 30 октября 2006 г. Проверено 29 июня 2011 г.
  12. ^ 'От законцовки крыла до законцовки крыла на скорости 450 миль в час! 30 футов над землей! В сторону! Popular Science, 30 августа 2004 г. Проверено 29 июня 2011 г.
  13. ^ "Smirnoff AA/FD" Дрэг-рейсинг. Октябрь 1967 г. Проверено 29 июня 2011 г.
  14. Ferrari 275 GTB Cliente Competizione 1965 года, серийный номер 07437 GT, получено 29 июня 2011 г.
  15. Ferrari 275 GTB/4 1967 года, серийный номер 10669, дата обращения 29 июня 2011 г.
  16. ^ Дэррил Гринамиер в Зале славы автоспорта Америки
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 413a8dc3a4b3f093cbb446f30efe076c__1705099440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/6c/413a8dc3a4b3f093cbb446f30efe076c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Darryl Greenamyer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)