Список операторов Lockheed F-104 Starfighter

В списке эксплуатантов Lockheed F-104 Starfighter перечислены страны и их военно-воздушные подразделения, которые эксплуатировали Lockheed F-104 Starfighter .
Военные операторы
[ редактировать ]
Бельгия
[ редактировать ]Бельгия эксплуатировала F-104G и TF-104G. Они служили в составе четырех эскадрилий: 23-й и 31-й (истребители-бомбардировщики), 349-й и 350-й (перехватчики) и, наконец, подразделения OCU. Всего был закуплен 101 F-104G производства SABCA и 12 TF-104G производства Lockheed (один F-104G разбился перед доставкой). ВВС Бельгии эксплуатировали этот тип с 14 февраля 1963 г. по 19 сентября 1983 г.; некоторые выжившие были отправлены на Тайвань (23 самолета) и Турцию (18 самолетов). Тридцать восемь F-104G и три TF-104G были потеряны в результате аварий.
- 1 крыло, BAF, базирующееся в Бовешене
- 349-я эскадрилья (перехват)
- 350-я эскадрилья (перехват)
- 10-е крыло BAF, базирующееся в Кляйне Брогель.
- 23-я эскадрилья (истребитель/бомбардировщик)
- 31-я эскадрилья (истребитель/бомбардировщик)
Канада
[ редактировать ]
В период с 1962 по 1986 год RCAF, а затем и объединенные канадские вооруженные силы , эксплуатировали 200 канадских CF-104 и 38 учебно-тренировочных CF-104D с двойным управлением (построенных Lockheed). CF-104 были оснащены дополнительным электронным оборудованием, включая радар. функция приемника предупреждений , в хвосте и под носом. Потери были высокими: в Европе произошло около 110 аварий. Его интенсивное использование, в основном на малых высотах, для бомбардировок и разведки, было основным фактором, а плохие погодные условия стали причиной почти 50% случайных потерь. После вывода из эксплуатации планеры налетали в среднем 6000 часов; в три раза больше, чем у немецких F-104. Излишки CF-104 и CF-104D позже были переданы в Данию , Норвегию и Турцию . [ 1 ]
- 1 крыло RCAF, базирующееся в Марвилле / Ларе, Западная Германия.
- 2 крыла RCAF базируются в Гростенквине / Баден-Зёллингене / Ларе.
- 3-е крыло RCAF базируется в Гростенквине / Баден-Зёллингене / Цвайбрюккене.
- 4 крыла RCAF базируются в Баден-Зёллингене.
- Центральный экспериментально-испытательный завод/Завод аэрокосмической техники и испытаний
- 6 Ударно-разведывательный ОДИН
- № 417-я оперативно-учебная эскадрилья RCAF
Дания
[ редактировать ]
Первоначально Дания получила 25 F-104G и четыре TF-104G в соответствии с Законом о взаимной оборонной помощи в 1964–65 годах. Излишки самолетов, построенных по канадской лицензии, были переданы в период с 1971 по 1973 год (15 CF-104 и 7 CF-104D). Всего в Дании находился 51 истребитель Starfighter до их вывода из эксплуатации в 1986 году. Пятнадцать излишних F-104G и три TF-104G были переданы Тайваню в 1987 году. [ 2 ]
- Королевские ВВС Дании использовали F-104 в качестве перехватчиков.
- 723-я эскадрилья базируется на авиабазе Ольборг.
- Переоборудован из F-86D Sabre в 1965 году и переведен на F-16A/B в 1984 году.
- 726-я эскадрилья базируется на авиабазе Ольборг.
- Переоборудован из F-86D Sabre в 1964 году и переведен на F-16A/B в 1986 году. [ 3 ]
Западная Германия
[ редактировать ]


Западная Германия получила 916 F-104, в том числе 749 F/RF-104G, 137 TF-104G и 30 F-104F. [ 4 ] образуя основную боевую технику как немецких ВВС , так и Marineflieger . На пике своего развития в середине 1970-х годов Люфтваффе имело пять крыльев истребителей-бомбардировщиков, оснащенных F-104, два крыла перехватчиков и два крыла тактической разведки. Marineflieger эксплуатировал еще два крыла F - 104 в морских ударных и разведывательных целях. [ 5 ]
Starfighter поступил на вооружение Люфтваффе в июле 1960 года. [ 6 ] поставки продолжались до марта 1973 года, [ 7 ] оставаясь на вооружении до 16 октября 1987 г., [ 8 ] и продолжал использоваться в целях испытаний до 22 мая 1991 года.
Две эскадрильи RF-104G были перевооружены на RF-4E Phantom в начале 1970-х годов.
Первоначально Marineflieger с использовал ракеты командного наведения AS.30 в качестве противокорабельного оружия, но они были заменены более совершенными и дальнобойными ракетами AS.34 Kormoran радиолокационным наведением , позволяющими наносить удары по кораблям противника с дистанции. [ 9 ] Западногерманские истребители Starfighter имели тревожное количество аварий: 292 из 916 Starfighter разбились, унеся жизни 115 пилотов.
- Разведывательная эскадрилья 51 «Иммельманн» базировалась в Ингольштадте / Манхинге и ранее в Бремгартене . (Разведка)
- 52-я разведывательная эскадрилья, базирующаяся в Леке, Северная Фрисландия (разведка)
- Jagdbombergeschwader 31 "Boelcke" базируется в Нёрвенихе (истребитель/бомбардировщик)
- Jagdbombergeschwader 32, базирующийся в Лехфельде (истребитель/бомбардировщик)
- Jagdbombergeschwader 33, базирующийся в Бюхеле (истребитель/бомбардировщик)
- Jagdbombergeschwader 34, базирующийся в Меммингене (истребитель/бомбардировщик)
- Jagdbombergeschwader 36, базирующийся в Райне-Хопстене (истребитель/бомбардировщик)
- Jagdgeschwader 71 "Richthofen" базируется в Витмундхафене (перехват)
- Jagdgeschwader 74 базируется в Нойбурге (перехват)
- Marinefliegergeschwader 1 базируется в Шлезвиг-Ягеле (противосудоходство и разведка)
- Marinefliegergeschwader 2 базируется в Эггебеке (защита от судоходства и разведка)
Греция
[ редактировать ]
Греция получила 45 новых F-104G и шесть TF-104 в рамках Программы военной помощи. Они были дополнены подержанными истребителями Starfighter, переданными из других ВВС НАТО, в том числе 79 из Германии, семь из Нидерландов и девять из Испании. Starfighter поступил на вооружение Греции в апреле 1964 года, оснастив два крыла и покинув службу в марте 1993 года. [ 10 ]
- 335 Мойра «Тигрис» базируется в Танагре / Араксосе.
- 336 Мойра «Олимпос» базируется в Танагре / Араксосе.
Италия
[ редактировать ]
В ВВС Италии F-104 был основой с начала 1960-х годов до конца 20-го века. Первым полетом итальянского F-104G стал самолет MM6501 , построенный компанией Lockheed , 9 июня 1962 года; однако первый экземпляр, построенный Fiat/Aeritalia, поднялся в воздух два года спустя, 5 октября 1962 года. Первоначально Италия получила в общей сложности 105 F-104G, 24 TF-104G и 20 RF-104G, которые вступили в строй в марте 1963 года. Позже этот парк был введен в эксплуатацию. увеличено за счет добавления 205 самолетов, построенных по лицензии компанией Aeritalia F-104S, и шести самолетов бывшей Люфтваффе. TF-104G, в результате чего общее количество эксплуатируемых самолетов достигло 360. В 1986 году AMI была крупнейшим эксплуатантом, имевшим одиннадцать единиц, эксплуатирующих Starfighter. До 1997 года Италия потеряла 137 (38%) своих F-104 за 928 000 летных часов (14,7 самолетов каждые 100 000 часов). F-104 был официально выведен из эксплуатации AMI во время большой церемонии в Pratica di Mare в 2004 году.
- 3 ° Stormo базируется в Виллафранке.
- 28-я группа (разведка)
- 132-я группа (разведка)
- 4 ° Stormo базируется в Гроссето.
- 9-я группа (Перехват)
- 20 ° Gruppo (оперативное преобразование)
- 5 ° Stormo базируется в Римини.
- 23-я группа (Перехват)
- 102-я группа (истребитель/бомбардировщик)
- 6-е крыло базируется в Геди.
- 154-я группа (истребитель/бомбардировщик)
- 155-я группа (истребитель/бомбардировщик)
- 9-е крыло базируется в Граццанизе.
- 10-я группа (Перехват)
- 36 ° Stormo базируется в Джоя-дель-Колле.
- 12-я группа (Перехват)
- 156-я группа (истребитель/бомбардировщик)
- 37-е крыло базируется в Трапани.
- 18 ° Gruppo (перехват и истребитель / бомбардировщик)
- 51-е крыло базируется в Тревизо / Истране.
- 22-я группа (Перехват)
- 53-е крыло базируется в Камери / Новара.
- 21-я группа (Перехват)
Япония
[ редактировать ]
JASDF располагала 210 истребителями завоевания превосходства в воздухе F-104J и 20 учебно-тренировочными самолетами F-104DJ с двойным управлением. Названные Эйко («Слава»), они служили с октября 1962 по 1986 год, потеряв за это время всего 3 самолета, включая аварию в результате столкновения в воздухе. Их использовали семь эскадрилий завоевания превосходства в воздухе: 201, 202, 203, 204, 205, 206, 207. За эту долгую службу японские F-104 столкнулись с назойливыми советскими самолетами. Двадцать два [ 11 ] японских F-104 в конечном итоге были переоборудованы в дроны для тренировок по воздушным мишеням. 31 F-104J и пять F-104DJ [ 11 ] самолеты были проданы Тайваню. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
- 2-й кокудан базируется на авиабазе Титосэ (201-я) и авиабазе Комацу (203-я).
- 5-й кокудан базируется на авиабазе Нютабару (202-й) и авиабазе Цуики (204-й).
- 6-й кокудан базируется на авиабазе Комацу.
- 7-е авиакрыло базируется на авиабазе Хякури , часть — на авиабазе Наха.
Иордания
[ редактировать ]Иордания получила 29 самолетов F-104A и четыре самолета F-104B, поставленных в рамках Программы военной помощи в 1967 году. Под контролем США эти самолеты были временно переброшены в Турцию во время арабо-израильской Шестидневной войны . К 1983 году замененные на Northrop F-5 и Dassault Mirage F1 , оставшиеся в живых служат аэродромными приманками.
- 9-я эскадрилья RJAF, базировавшаяся на авиабазе Принц Хасан , прекратила полеты на F-104 в 1977 году.
- Когда. 25-я эскадрилья RJAF базируется в Мваффаке Салти.
Нидерланды
[ редактировать ]
Нидерланды эксплуатировали F-104 европейского производства, за исключением TF-104G. Их доставили прямо из Палмдейла в KLu. Всего в Koninklijke Luchtmacht (Королевские ВВС Нидерландов, или KLu) было доставлено 138 истребителей Starfighter. [ 16 ] Многие голландские самолеты были переданы Турции.
- Авиабаза Волкель
- 306-я эскадрилья RNLAF (разведка)
- 311-я эскадрилья RNLAF (истребитель/бомбардировщик)
- 312-я эскадрилья RNLAF (истребитель/бомбардировщик)
- Авиабаза Леуварден
- 322-я эскадрилья RNLAF (перехват)
- 323-я эскадрилья RNLAF (перехват)
- Подразделение обучения и переоборудования А, RNLAF
- Конверсионный отдел Волкеля
Норвегия
[ редактировать ]
Норвегия получила 18 излишков CF-104 и четыре CF-104D из Канады в 1974 году. Первоначально страна получила 19 F-104G и четыре TF-104G производства Canadair в 1963 году в рамках Программы военной помощи. Зимой 1982 года F-104 был выведен из эксплуатации в Норвегии.
- 331-я эскадрилья базируется в Будё
- 334-я эскадрилья базируется в Будё
Пакистан
[ редактировать ]
Пакистан был первым крупным союзником, не входящим в НАТО, который был оснащен F-104, всего было поставлено 12 F-104A и 2 F-104B; девять F-104A (бортовые номера 56-803, 56-804, 56-805, 56-807, 56-868, 56-874, 56-875, 56-877, 56-879) и два F-104B (хвостовые номера 57-1309, 57-1312) 5 августа 1961, [ 17 ] хотя некоторые источники говорят, что первые два были приземлены на авиабазе Саргодха (ныне авиабаза Мушаф ) эскадроном-лейтенантом Садруддином и флайт-лейтенантом Миддлкоутом в 1962 году. [ 18 ] Еще один F-104A был доставлен 8 июня 1964 года (бортовой номер 56-773) и еще один 1 марта 1965 года (бортовой номер 56-798) в качестве замены погибших в авариях истребителей. [ 18 ] Пакистанские истребители представляли собой самолеты бывшего Командования ПВО США , оснащенные более мощными двигателями General Electric J-79-11A , а по запросу ВВС США 20-мм пушка Гатлинга Vulcan была повторно установлена после снятия ВВС США. Эти F-104 имели необычно высокую тяговооруженность из-за более старого, но более легкого планера и более современных двигателей. [ 17 ] [ 18 ] F-104 находился на вооружении 12 лет, налет 11 690 часов, из них 246 часов 45 минут в Индо-Пакистанской войне 1965 года и 103 часа 45 минут в Индо-Пакистанской войне 1971 года, после чего пять F-104 остались и были Основано на нехватке запасных частей из-за послевоенных санкций США . Этот тип был снят с производства в конце 1972 года. [ 17 ] [ 18 ]
- Центральное воздушное командование
- Многоцелевое крыло № 38, базирующееся на авиабазе Саргодха.
Испания
[ редактировать ]
Испанские ВВС получили свои F-104 в рамках Программы военной помощи: 18 F-104G канадской авиации и три TF-104G производства Lockheed были доставлены в рамках MAP в испанскую авиацию Ejército del Aire в 1965 году. [ 19 ] Эти самолеты были переданы Греции и Турции, когда в 1972 году их заменили F-4 Phantom. Примечательно, что ни один самолет не был потерян в результате аварий за 17 000 часов боевого использования в Испании, хотя самолет использовался только по назначению в качестве истребителя. перехватчиком и преимущественно в очень хорошую летную погоду. [ 20 ]
- Ала 6 базируется в Торрехоне (позже переименован в Ала 16 )
- 61-я эскадрилья (позже переименованная в 161-ю эскадрилью и 104-ю эскадрилью )
Тайвань (Китайская Республика)
[ редактировать ]
Китайская республика эксплуатировала в общей сложности 282 самолета, финансируемых Программой военной помощи (MAP); Использовалась смесь новых и излишних F-104A, -B, -D, -G, -J, -DJ, RF-104G и TF-104G. К 1997 году Starfighter был выведен из эксплуатации на Тайване. [ 21 ]
- 427-й тактический истребительный авиаполк, базируется ROCAF, Ching Chuang Kang AB
- 499-й тактический истребительный авиаполк ROCAF базируется на авиабазе Синьчжу.
- 401-е тактическое объединенное крыло ROCAF, базирующееся на авиабазе Таоюань.
Турция
[ редактировать ]
Турция получила 48 новых F-104G и шесть TF-104G производства Lockheed и Canadair, финансируемых в рамках Программы военной помощи, которые были поставлены с 1963 года, а также напрямую закупила 40 новых перехватчиков F-104S у Fiat в 1974–75 годах. [ 22 ] Кроме того, как и Греция, Турция получила большое количество избыточных истребителей Starfighter от нескольких стран НАТО в 1970-х и 1980-х годах, в том числе 170 бывших немецких самолетов, 53 самолета из Нидерландов и 52 из Канады. В общей сложности Турция получила из различных источников более 400 истребителей Starfighter, хотя многие из этих самолетов были разобраны на запчасти, так и не полетев. F-104 был окончательно снят с вооружения Турции в 1995 году. [ 23 ]
- 4 компании Main Jet Us базируются на авиабазе Акынджи.
- 6 Ana Jet Us базируется в Бандырме
- 8. Ana Jet Us базируется в Диярбакыре.
- 9. Ana Jet Us базируется в Балыкесире.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]
- Школа пилотов аэрокосмических исследований ВВС США (ARPS), базирующаяся на авиабазе Эдвардс , Калифорния.
- 479-й тактический истребительный авиаполк , базирующийся на авиабазе Джордж , Калифорния.
- 56-я эскадрилья истребителей-перехватчиков базируется на авиабазе Райт-Паттерсон , штат Огайо.
- 83-я эскадрилья истребителей-перехватчиков базируется на авиабазе Гамильтон , Калифорния.
- 337-я эскадрилья истребителей-перехватчиков базируется на авиабазе Вестовер , Массачусетс.
- 538-я эскадрилья истребителей-перехватчиков базируется на авиабазе Ларсон , Вашингтон.
- 319-я эскадрилья истребителей-перехватчиков базируется на авиабазе Хомстед , Флорида.
- 331-я эскадрилья истребителей-перехватчиков базируется на авиабазе Уэбб , Техас.
- 161-я группа истребителей-перехватчиков , ВВС Национальной гвардии Аризоны, базирующаяся в Голдуотерском ANGB / Международном аэропорту Скай-Харбор , Аризона
- 156-я истребительная группа ВВС Национальной гвардии Пуэрто-Рико базируется на базе ВВС Национальной гвардии Муньис , Пуэрто-Рико.
- 169-я группа истребителей-перехватчиков базирующаяся ВВС Национальной гвардии Южной Каролины, в McEntire ANGS , Южная Каролина.
- 134-я группа истребителей-перехватчиков , ВВС Национальной гвардии Теннесси, базирующаяся в МакГи Тайсон, ANGB , Теннесси
Гражданские операторы
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]Одиннадцать F-104 (различные версии) эксплуатировались НАСА в период с 1956 по 1994 год. Самолеты использовались для поддержки летных испытаний X-15 и XB-70 , а также для подготовки космонавтов во время различных программ космических полетов. Самолеты НАСА F-104 использовались для сбора данных летных исследований, включая характеристики управляемости самолета, такие как инерционная муфта крена и системы управления реакцией, используемые в NF-104A и X-15. космического корабля «Шаттл» Плитки теплозащиты были испытаны в полетах на борту «Старфайтера» на стенде, имитирующем полет под дождем. За прошедшие годы истребители НАСА совершили множество боевых вылетов в целях поддержки передовых исследовательских самолетов, включая бескрылые самолеты с подъемным корпусом . Нил Армстронг был одним из выдающихся пилотов, летавших на F-104 НАСА. [ 24 ]

Команда, базирующаяся в Клируотере, штат Флорида, в настоящее время управляет тремя истребителями Canadair CF-104 Starfighter, выступающими на авиашоу в США и Канаде. Их CF-104 состоят из двухместного CF-104D с серийным номером: 104632 (зарегистрированного как N104RB ) и двух одноместных CF-104 с серийными номерами: 104850 (зарегистрированного как N104RD ) и 104759 (зарегистрированного как N104RN ). Первоначально самолеты эксплуатировались в Королевских ВВС Канады, а затем все они служили в Королевских ВВС Норвегии, а затем были импортированы в США в начале 1990-х годов. [ 25 ]
- F-104РБ «Красный барон»
Другой гражданский истребитель, названный F-104RB (от Манфреда фон Рихтгофена , «Красного барона»), использовался для установления рекорда скорости на малых высотах в октябре 1977 года всемирно известным авиагонщиком Дэррилом Гринамиером . Гринамиер строил свой F-104 в течение 12 лет из деталей, добытых в разных местах, включая «позаимствованный» турбореактивный двигатель J79-17/1 у McDonnell Douglas F-4 Phantom , который развивал тягу на 2000 фунтов больше, чем стандартный J79. -19 двигатель. Гринамиер побил рекорд на Грязевом озере, недалеко от Тонапаха, штат Невада, и побил предыдущий рекорд скорости на малых высотах, установив максимальную скорость 988,26 миль в час (1590,41 км/ч) после пяти проходов по высохшему озеру. Он оставался сверхзвуковым на протяжении большей части 20-минутного полета и редко поднимался выше 100 футов над дном озера. Несколько месяцев спустя, готовясь к установлению мирового рекорда абсолютной высоты, он был вынужден катапультироваться, поскольку его шасси не выдвинулось; приземление на брюхо F-104 считалось слишком опасным.
Сводная информация о производстве по странам
[ редактировать ]- Источник: Истребитель F-104 в действии. [ 26 ]
Управляемый | Локхид | Канада | Германия | Нидерланды | Бельгия | Италия | Япония | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ВВС США | 297 | 297 | ||||||
ВВС США/MAP | 250 | 110 | 140 | |||||
Канада | 238 | 38 | 200 | |||||
Япония | 230 | 23 | 207 | |||||
Германия | 917 | 240 | 283 | 255 | 89 | 50 | ||
Нидерланды | 138 | 14 | 99 | 25 | ||||
Бельгия | 112 | 3 | 109 | |||||
Италия | 354 | 12 | 342 | |||||
промежуточные итоги | Гранд: 2536 | 737 | 340 | 283 | 354 | 198 | 417 | 207 |
См. также
[ редактировать ]- Канадаэр CF-104
- CL-1200 Лансер и Х-27
- Локхид NF-104A
- Закон о взаимной оборонной помощи (Программа военной помощи)
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Стачив и Таттерсолл 2007, стр. 47.
- ^ Шредер, Ганс (1991). «Королевские ВВС Дании». Клятва. Кей С. Нильсен. Тойхусмузеет, 1991, с. 1–64. ISBN 87-89022-24-6 .
- ^ страницы 64, 153 и 154 в книге Яна Йоргенсена: «Flyvevåbnet - Сцены из истории датской военной авиации», 2010, Nordic Airpower, ISBN 978-87-993688-0-8 (на английском языке)
- ^ Джексон 1976, с. 21.
- ^ Джексон 1976, с. 22.
- ^ Джексон 1976, с. 20.
- ^ Фрикер и Джексон 1996. с. 72
- ^ Скарлатто 2004
- ^ Фрикер и Джексон 1996. с. 56
- ^ Фрикер и Джексон 1996, с. 93
- ^ Jump up to: а б F-104. Архивировано 30 сентября 2017 года на Wayback Machine. Проверено 30 сентября 2017 года.
- ^ Вывод из эксплуатации ROCAF F-104. Архивировано 26 февраля 2019 г. на Wayback Machine. Проверено 30 сентября 2017 г.
- ↑ Сохранено в Тайваньском международном обществе F-104. Получено 30 сентября 2017 г.
- ^ 916 Starfighter , получено 30 сентября 2017 г.
- ^ История выброса - Тайвань. Архивировано 7 января 2009 г. в Wayback Machine. Проверено 30 сентября 2017 г.
- ↑ F-104 Баугера, отправленный в Нидерланды. Архивировано 26 января 2008 г. в Wayback Machine. Дата обращения: 6 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с «Истребители F-104 Starfighters в ВВС ПАКИСТАНА» . Архивировано из оригинала 9 июня 2011 года . Проверено 12 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Коммодор авиации Мухаммед Али (20 февраля 2021 г.). «Форсаж: История о звездном истребителе – спидстере ВВС» . Непревзойденный .
- ↑ Доставка Bauher F-104G в Испанию. Архивировано 26 января 2008 г. на Wayback Machine. Проверено: 6 февраля 2008 г.
- ^ Боуман 2000, с. 164.
- ↑ Выход на пенсию ROCAF F-104. Архивировано 26 февраля 2019 г. на Wayback Machine. Проверено: 6 февраля 2008 г.
- ^ Фрикер и Джексон 1996, стр.98.
- ^ Фрикер и Джексон 1996, стр.99.
- ^ «Страница истории НАСА F-104» . Архивировано из оригинала 27 декабря 2014 года . Проверено 2 марта 2008 г.
- ^ Демонстрационная группа Starfighters F-104 Дата обращения: 6 февраля 2008 г.
- ^ Дрендел 1976, стр.5.
Библиография
[ редактировать ]- Боуман, Мартин В. Lockheed F-104 Starfighter . Рамсбери, Мальборо, Уилтшир, Великобритания: Crowood Press Ltd., 2000. ISBN 1-86126-314-7 .
- Дрендел, Лу. F-104 Starfighter в действии , самолет № 27. Кэрроллтон, Техас: Squadron/Signal Publications, 1976. ISBN 0-89747-026-5 .
- Фрикер, Джон и Пол Джексон. «Локхид F-104 Старфайтер». Крылья славы . Том 2, 1996, стр. 38–99. Аэрокосмическое издательство. Лондон. ISBN 1-874023-69-7 .
- Джексон, Пол А. Немецкая военная авиация 1956–1976 гг . Хинкли, Лестершир, Великобритания: Публикации округов Мидленд, 1976. ISBN 0-904597-03-2 .
- Стачив, Энтони Л. и Эндрю Таттерсолл. CF-104 Starfighter (Самолет на вооружении Канады) . Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing Limited, 2007. ISBN 1-55125-114-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История военной техники современной Греции (с 1821 г. по настоящее время): греческие F-104.
- F-104 Звездный истребитель
