Jump to content

436-я учебная тактическая истребительная эскадрилья

436-я учебная тактическая истребительная эскадрилья
436-я учебная тактическая истребительная эскадрилья - эмблема
Активный 1943–1991
Страна Соединенные Штаты
Ветвь ВВС США
Тип боец
Эмблема эскадрильи времен Второй мировой войны
Фото эскадрильи – начало 1945 г.

436- я тактическая учебная эскадрилья истребителей — бездействующее подразделение ВВС США . Его последний был приписан к 479-й истребительной группе , дислоцированной на авиабазе Холломан , Нью-Мексико. Он был деактивирован 2 августа 1991 года.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Активирован 15 октября 1943 года на Центральном аэровокзале Гранд-Сентрал, недалеко от Лонг-Бич , Калифорния. Оснащен самолетами Lockheed P-38F Lightning , готовился к бою и служил организацией противовоздушной обороны западного побережья в составе IV истребительного командования .

Несмотря на то, что изначально приоритетом была защита западного побережья США, было решено направить в Великобританию эскадрильи «Лайтнинг» для сопровождения тяжелых бомбардировщиков. В апреле-мае 1944 года эскадрилья была переведена в RAF Wattisham , Англия, и передана в состав VIII истребительного командования Восьмой воздушной армии .

Из Англии эскадрилья сопровождала тяжелые бомбардировщики во время операций по целям на континенте, обстреливала возможные цели, а также выполняла задачи истребителей-бомбардировщиков, противовоздушной обороны и патрулирования территорий. Занимался в основном деятельностью по сопровождению B-17 / B-24 и истребительным зачисткам до вторжения в Нормандию в июне 1944 года.

Патрулировал плацдарм во время вторжения. Обстреливаемые и бомбардируемые с пикирования войска, мосты, локомотивы, железнодорожные вагоны, баржи, транспортные средства, аэродромы, огневые точки, зенитные башни, склады боеприпасов, электростанции и радиолокационные объекты во время выполнения миссий по сопровождению или истребителей-бомбардировщиков, когда союзники проезжали по Франции во время Лето и осень 1944 года. Подразделение патрулировало территорию для поддержки прорыва у Сен-Ло в июле и воздушной атаки на Нидерланды в сентябре. Подразделение продолжало деятельность по сопровождению и истребительно-бомбардировочной деятельности с октября до середины декабря 1944 года. В период с 10 сентября по 1 октября оно переоборудовалось в P-51 , используя оба типа в миссиях до тех пор, пока переоборудование не было завершено.

Участвовал в Арденнской битве (декабрь 1944 г. - январь 1945 г.), сопровождая бомбардировщики к целям в районе боевых действий и обратно, а также обстреливая транспортные цели во время несения эскортной службы. С февраля по апрель 1945 года он продолжал выполнять задачи по сопровождению, но также обеспечивал патрулирование территорий для поддержки воздушной атаки через Рейн в марте.

Вернулся в Кэмп Килмер, штат Нью-Джерси , в ноябре 1945 года и был выведен из строя в декабре 1945 года.

Холодная война

[ редактировать ]
Ф-100А-10-НА 53-1562
Lockheed F-104C-5-LO Starfighter 57-926, около 1960 г.

1 декабря 1952 года подразделение было возобновлено на авиабазе Джордж в Калифорнии. Унаследовав F-51D Mustang от федеральных подразделений ВВС Национальной гвардии. В феврале 1953 года модернизация до реактивного самолета North American F-86H Sabre. Был одним из первых крыльев ВВС США, оснащенных североамериканскими F-100A Super Sabre, получив свой первый самолет в ноябре 1953 года. В боевую готовность поступил с F-100A 29 сентября 1954 года.

Поскольку F-100A не считался по-настоящему эффективным истребителем завоевания превосходства в воздухе, срок службы этого типа в ВВС США был довольно коротким: начиная с 1958 года большинство самолетов было выведено из действующего состава ВВС США. Начиная с октября 1958 года было переоборудовано. с истребителем Lockheed F-104 Starfighter . «Старфайтер» в первую очередь предназначался для нанесения ядерного удара, но тактическое авиационное командование хотело использовать его для выполнения задач по наземным атакам с использованием обычного оружия.

Однако F-104 не очень хорошо подходил для нужд ВВС США, поскольку ему не хватало дальности полета, выносливости и наступательных возможностей. Кроме того, ему не хватало настоящей всепогодности. Отличная летная погода в Южной Калифорнии дала эскадрилье новую задачу по обучению пилотов F-104 из Западной Германии , Канады , Нидерландов и Италии в период с января 1962 по август 1963 года в результате крупных зарубежных продаж.

Размещен на авиабазе Кунг Куан , Тайвань . Со своей базы на Тайване эскадрилья начала регулярную ротацию на авиабазу Дананг в Южном Вьетнаме , где ее задачей было выполнение миссий боевого воздушного патрулирования МиГов (MiGCAP) для защиты истребителей-бомбардировщиков ВВС США F-100 от атак истребителей Северного Вьетнама . Влияние развертывания F-104 на операции НВН и МиГов КНР было немедленным и драматическим. МиГи НВН вскоре научились избегать контакта с ударами ВВС США, прикрываемыми F-104. За все время развертывания 436-го полка произошло всего два мимолетных столкновения между F-104C и истребителями противника.

Когда угроза МиГов уменьшилась, 436-му ТФС было поручено выполнить несколько задач по разведке погоды и наземным атакам. Некоторые из них были направлены против целей в Северном Вьетнаме, но большинство из них представляли собой миссии непосредственной поддержки с воздуха целей на юге под руководством передового авиадиспетчера. F-104 были довольно успешны в этой роли, завоевав репутацию производителей точного артиллерийского огня и бомбардировок, а также способных довольно быстро реагировать на запросы о поддержке с воздуха. В течение этого периода степень ввода в эксплуатацию 436-го F-104 составляла 94,7%, что является свидетельством как качества обслуживающего персонала 436-го полка, так и простоты и ремонтопригодности систем F-104. Однако 29 июня во время вылета в 100 морских милях к юго-западу от Дананга разбился F-104. Пилот был спасен с легкими травмами.

20 сентября 1965 года у 436-го полка TFS был плохой день. Пилот F-104C майор Филип Э. Смит сумел заблудиться во время выполнения миссии сопровождения EC-121 над Тонкинским заливом . После нескольких отказов оборудования и неправильных команд управления ему удалось прогуляться над островом Хайнань и был сбит парой китайских МиГ-19 (J-6). Он катапультировался и попал в плен. Пока остальная часть эскадрильи искала майора Смита, два других F-104 столкнулись в воздухе при возвращении на свою базу. Оба пилота катапультировались и были найдены целыми и невредимыми.

Через неделю еще один F-104C был сбит вражеской зенитной артиллерией, а его пилот погиб. После этих четырех потерь остатки 436-го полка были переведены обратно в Джордж в ноябре 1965 года.

В декабре 1965 года крыло начало переходить на F-4 Phantom II с целью обучения пилотов на замену F-4. Был переведен во временный 4531-й тактический истребительный авиаполк на авиабазе Хомстед, Флорида, в 1968 году. До октября 1970 года эскадрилья выполняла задачи противовоздушной обороны над южной Флоридой, а активы 560-го TFW были переданы эскадрилье до 31 октября 1970 года и выведены из строя.

Был возобновлен на авиабазе Холломан 1 января 1977 года для проведения начальной подготовки истребителей (LIFT) для пилотов, назначенных для управления McDonnell Douglas F-15 Eagle. 436-й полк летал на AT-38B Talons. дезактивирован 15 ноября 1991 года, а учебная миссия и самолеты были объединены в 586-ю летно-учебную эскадрилью.

Родословная

[ редактировать ]
  • Сформирована 436-я истребительная эскадрилья 12 октября 1943 г.
Активирован 15 октября 1943 г.
Деактивирован 21 декабря 1945 г.
  • переименована в 436-ю истребительно-бомбардировочную эскадрилью. 15 октября 1952 г.
Активирован 1 декабря 1952 г.
Переименован в 436-ю истребительную эскадрилью 15 февраля 1954 г.
Переименован в 436-ю тактическую истребительную эскадрилью 1 июля 1958 г.
Деактивирован: 8 марта 1971 г.
  • Переименован в 436-ю тактическую истребительную учебную эскадрилью , 1 января 1977 г.
Деактивирован 2 августа 1991 г.

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

  • Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN  0-405-12194-6 . LCCN   70605402 . OCLC   72556 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cd9baeb44323ca34f817e34caa645cf9__1707478320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/f9/cd9baeb44323ca34f817e34caa645cf9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
436th Tactical Fighter Training Squadron - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)