436-я учебная тактическая истребительная эскадрилья
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( декабрь 2012 г. ) |
436-я учебная тактическая истребительная эскадрилья | |
---|---|
![]() 436-я учебная тактическая истребительная эскадрилья - эмблема | |
Активный | 1943–1991 |
Страна | Соединенные Штаты |
Ветвь | ВВС США |
Тип | боец |


436- я тактическая учебная эскадрилья истребителей — бездействующее подразделение ВВС США . Его последний был приписан к 479-й истребительной группе , дислоцированной на авиабазе Холломан , Нью-Мексико. Он был деактивирован 2 августа 1991 года.
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Активирован 15 октября 1943 года на Центральном аэровокзале Гранд-Сентрал, недалеко от Лонг-Бич , Калифорния. Оснащен самолетами Lockheed P-38F Lightning , готовился к бою и служил организацией противовоздушной обороны западного побережья в составе IV истребительного командования .
Несмотря на то, что изначально приоритетом была защита западного побережья США, было решено направить в Великобританию эскадрильи «Лайтнинг» для сопровождения тяжелых бомбардировщиков. В апреле-мае 1944 года эскадрилья была переведена в RAF Wattisham , Англия, и передана в состав VIII истребительного командования Восьмой воздушной армии .
Из Англии эскадрилья сопровождала тяжелые бомбардировщики во время операций по целям на континенте, обстреливала возможные цели, а также выполняла задачи истребителей-бомбардировщиков, противовоздушной обороны и патрулирования территорий. Занимался в основном деятельностью по сопровождению B-17 / B-24 и истребительным зачисткам до вторжения в Нормандию в июне 1944 года.
Патрулировал плацдарм во время вторжения. Обстреливаемые и бомбардируемые с пикирования войска, мосты, локомотивы, железнодорожные вагоны, баржи, транспортные средства, аэродромы, огневые точки, зенитные башни, склады боеприпасов, электростанции и радиолокационные объекты во время выполнения миссий по сопровождению или истребителей-бомбардировщиков, когда союзники проезжали по Франции во время Лето и осень 1944 года. Подразделение патрулировало территорию для поддержки прорыва у Сен-Ло в июле и воздушной атаки на Нидерланды в сентябре. Подразделение продолжало деятельность по сопровождению и истребительно-бомбардировочной деятельности с октября до середины декабря 1944 года. В период с 10 сентября по 1 октября оно переоборудовалось в P-51 , используя оба типа в миссиях до тех пор, пока переоборудование не было завершено.
Участвовал в Арденнской битве (декабрь 1944 г. - январь 1945 г.), сопровождая бомбардировщики к целям в районе боевых действий и обратно, а также обстреливая транспортные цели во время несения эскортной службы. С февраля по апрель 1945 года он продолжал выполнять задачи по сопровождению, но также обеспечивал патрулирование территорий для поддержки воздушной атаки через Рейн в марте.
Вернулся в Кэмп Килмер, штат Нью-Джерси , в ноябре 1945 года и был выведен из строя в декабре 1945 года.
Холодная война
[ редактировать ]

1 декабря 1952 года подразделение было возобновлено на авиабазе Джордж в Калифорнии. Унаследовав F-51D Mustang от федеральных подразделений ВВС Национальной гвардии. В феврале 1953 года модернизация до реактивного самолета North American F-86H Sabre. Был одним из первых крыльев ВВС США, оснащенных североамериканскими F-100A Super Sabre, получив свой первый самолет в ноябре 1953 года. В боевую готовность поступил с F-100A 29 сентября 1954 года.
Поскольку F-100A не считался по-настоящему эффективным истребителем завоевания превосходства в воздухе, срок службы этого типа в ВВС США был довольно коротким: начиная с 1958 года большинство самолетов было выведено из действующего состава ВВС США. Начиная с октября 1958 года было переоборудовано. с истребителем Lockheed F-104 Starfighter . «Старфайтер» в первую очередь предназначался для нанесения ядерного удара, но тактическое авиационное командование хотело использовать его для выполнения задач по наземным атакам с использованием обычного оружия.
Однако F-104 не очень хорошо подходил для нужд ВВС США, поскольку ему не хватало дальности полета, выносливости и наступательных возможностей. Кроме того, ему не хватало настоящей всепогодности. Отличная летная погода в Южной Калифорнии дала эскадрилье новую задачу по обучению пилотов F-104 из Западной Германии , Канады , Нидерландов и Италии в период с января 1962 по август 1963 года в результате крупных зарубежных продаж.
Размещен на авиабазе Кунг Куан , Тайвань . Со своей базы на Тайване эскадрилья начала регулярную ротацию на авиабазу Дананг в Южном Вьетнаме , где ее задачей было выполнение миссий боевого воздушного патрулирования МиГов (MiGCAP) для защиты истребителей-бомбардировщиков ВВС США F-100 от атак истребителей Северного Вьетнама . Влияние развертывания F-104 на операции НВН и МиГов КНР было немедленным и драматическим. МиГи НВН вскоре научились избегать контакта с ударами ВВС США, прикрываемыми F-104. За все время развертывания 436-го полка произошло всего два мимолетных столкновения между F-104C и истребителями противника.
Когда угроза МиГов уменьшилась, 436-му ТФС было поручено выполнить несколько задач по разведке погоды и наземным атакам. Некоторые из них были направлены против целей в Северном Вьетнаме, но большинство из них представляли собой миссии непосредственной поддержки с воздуха целей на юге под руководством передового авиадиспетчера. F-104 были довольно успешны в этой роли, завоевав репутацию производителей точного артиллерийского огня и бомбардировок, а также способных довольно быстро реагировать на запросы о поддержке с воздуха. В течение этого периода степень ввода в эксплуатацию 436-го F-104 составляла 94,7%, что является свидетельством как качества обслуживающего персонала 436-го полка, так и простоты и ремонтопригодности систем F-104. Однако 29 июня во время вылета в 100 морских милях к юго-западу от Дананга разбился F-104. Пилот был спасен с легкими травмами.
20 сентября 1965 года у 436-го полка TFS был плохой день. Пилот F-104C майор Филип Э. Смит сумел заблудиться во время выполнения миссии сопровождения EC-121 над Тонкинским заливом . После нескольких отказов оборудования и неправильных команд управления ему удалось прогуляться над островом Хайнань и был сбит парой китайских МиГ-19 (J-6). Он катапультировался и попал в плен. Пока остальная часть эскадрильи искала майора Смита, два других F-104 столкнулись в воздухе при возвращении на свою базу. Оба пилота катапультировались и были найдены целыми и невредимыми.
Через неделю еще один F-104C был сбит вражеской зенитной артиллерией, а его пилот погиб. После этих четырех потерь остатки 436-го полка были переведены обратно в Джордж в ноябре 1965 года.
В декабре 1965 года крыло начало переходить на F-4 Phantom II с целью обучения пилотов на замену F-4. Был переведен во временный 4531-й тактический истребительный авиаполк на авиабазе Хомстед, Флорида, в 1968 году. До октября 1970 года эскадрилья выполняла задачи противовоздушной обороны над южной Флоридой, а активы 560-го TFW были переданы эскадрилье до 31 октября 1970 года и выведены из строя.
Был возобновлен на авиабазе Холломан 1 января 1977 года для проведения начальной подготовки истребителей (LIFT) для пилотов, назначенных для управления McDonnell Douglas F-15 Eagle. 436-й полк летал на AT-38B Talons. дезактивирован 15 ноября 1991 года, а учебная миссия и самолеты были объединены в 586-ю летно-учебную эскадрилью.
Родословная
[ редактировать ]- Сформирована 436-я истребительная эскадрилья 12 октября 1943 г.
- Активирован 15 октября 1943 г.
- Деактивирован 21 декабря 1945 г.
- переименована в 436-ю истребительно-бомбардировочную эскадрилью. 15 октября 1952 г.
- Активирован 1 декабря 1952 г.
- Переименован в 436-ю истребительную эскадрилью 15 февраля 1954 г.
- Переименован в 436-ю тактическую истребительную эскадрилью 1 июля 1958 г.
- Деактивирован: 8 марта 1971 г.
- Переименован в 436-ю тактическую истребительную учебную эскадрилью , 1 января 1977 г.
- Деактивирован 2 августа 1991 г.
Задания
[ редактировать ]
|
|
Станции
[ редактировать ]
|
|
Самолет
[ редактировать ]
|
|
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .