Jump to content

Авиабаза Торрехон

Координаты : 40 ° 29'48 "N 003 ° 26'45" W  /  40,49667 ° N 3,44583 ° W  / 40,49667; -3,44583
(Перенаправлено с Torrejon AB )
Авиабаза Торрехон
Авиабаза Торрехон
Рядом с Торрехоном-де-Ардос , Мадрид в Испании
Испанский ВВС Испании самолет EF-18A Hornet в Торрехоне
Торрехон AB находится в Испании.
Торрехон АБ
Торрехон АБ
Расположение в Испании
Координаты 40 ° 29'48 "N 003 ° 26'45" W  /  40,49667 ° N 3,44583 ° W  / 40,49667; -3,44583
Тип Военный аэродром
Информация о сайте
Владелец Министерство обороны
Оператор Испанские воздушно-космические силы
Контролируется Главное авиационное командование
Состояние Оперативный
Веб-сайт Официальный сайт (на испанском языке)
История сайта
Построен 1957  ( 1957 )
В использовании 1957 – настоящее время
Информация о гарнизоне
Гарнизон Группа авиабазы ​​Торрехон
Информация об аэродроме
Идентификаторы ИАТА : TOJ, ИКАО : ЛЕТО, ВМО : 082270
Высота 618 метров (2028 футов) над уровнем моря
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина и поверхность
04/22 3658 метров (12001 фут) Асфальт
Источник: Испанское издание аэронавигационной информации. [ 1 ]

Авиабаза Торрехон ( IATA : TOJ , ICAO : LETO ) (Base Aérea de Torrejón de Ardoz) является одновременно крупной базой ВВС Испании и расположенным рядом аэропортом Мадрид-Торрехон , второстепенным гражданским аэропортом города и агломерации. Мадрида , к востоку- северо -востоку от центра города в центральной Испании .

Вид с воздуха на авиабазу Торрехон

Авиабаза Торрехон изначально была домом для Испанского национального института аэронавтики , однако после Мадридского пакта от 26 сентября 1953 года в Торрехоне началось строительство новой бетонной взлетно-посадочной полосы длиной 13 400 футов (4 100 м) взамен существующей 4 266 футов (1300 м). м) травяная взлетно-посадочная полоса и массивный бетонный перрон, а также другие необходимые сооружения и укрытия для размещения крупнейших ВВС США бомбардировщиков (USAF), находящихся в арсенале Стратегического авиационного командования (SAC), при этом база предназначена для поддержки миссий SAC Reflex. Это была самая длинная взлетно-посадочная полоса в Европе до строительства аэропорта Ульяновск Восточный в 1983 году и девятая по длине взлетно-посадочная полоса в Европе по состоянию на 1 июня 2017 года.

Деятельность по поддержке ВВС США началась в рамках 7600-й группы авиабаз, расположенной в Мадриде, в июле 1956 года для поддержки строительства и организационных функций базы. Авиабаза Торрехон официально открылась 1 июня 1957 года, а 1 июля 1957 года САК активировала 3970-е стратегическое крыло. На базе размещались Шестнадцатая воздушная армия , а также 65-я авиационная дивизия САК (оборона), где она сотрудничала с подразделениями ВВС Испании в направлении противовоздушной обороны. Центры (ADDC). 65-я авиационная дивизия руководила строительством баз, а также строительством жилых домов и радиолокационных станций за пределами базы. Истребительные эскадрильи дивизии осуществляли перехват противовоздушной обороны над воздушным пространством Испании. Дивизия также контролировала действия многочисленных приданных тактических истребительных эскадрилий, которые были переброшены в Испанию для временной службы (TDY). Прикрепленные или прикрепленные подразделения дивизии участвовали в многочисленных учениях с командованием ПВО Испании, а в некоторых случаях и с Шестым флотом США .

Помимо задач командования и управления, на авиабазе Торрехон проводились рефлексивные операции САК. Рефлекторные операции заключались в развороте крыльев B-47 Stratojet за границу для продления службы в рамках программы рассредоточения. Другой причиной создания баз Reflex была относительно небольшая дальность полета B-47, в отличие от межконтинентальной дальности полета B-36 Peacemaker и B-52 Stratofortress , которые могли оставаться на постоянной основе в Соединенных Штатах . Кроме того, таким образом САК могла бы расширить свой потенциал как советской цели, разместив свою авиацию, вооружение и личный состав на гораздо большем количестве баз, при этом каждое бомбардировочное крыло имело бы две дополнительные установки, по которым они могли бы рассредоточиться.

5 июля 1958 года ПВО командования 497-я эскадрилья истребителей-перехватчиков прибыла в Торрехон с авиабазы ​​Гейгер в Вашингтоне . Он выполнял функцию противовоздушной обороны вместе с North American F-86 Sabre . 26 апреля 1960 года 497-й FIS перешел на F-102 Delta Dagger и действовал под контролем SAC до его передачи ВВС США в Европе (USAFE) 86-й авиационной дивизии (обороны) на авиабазе Рамштайн в Западной Германии. 1 июля 1960 г. Этот перевод был осуществлен для того, чтобы все истребительные силы ВВС США в Европе могли быть сосредоточены в одном командовании. Он эксплуатировал F-102 до 3 июня 1964 года, когда был переведен в 8-й тактический истребительный авиаполк на Джордж авиабазе в Калифорнии . Его самолеты F-102 были переданы другим 86-м эскадрильям AD FIS USAFE.

Тактические операции

[ редактировать ]

С прекращением производства B-47 у SAC в середине 1960-х годов потребность в европейских базах SAC уменьшилась. 15 апреля 1966 года Шестнадцатая воздушная армия была передана USAFE, и стратегическая направленность сменилась на тактическую. До 1966 года в Торрехоне AB размещались эскадрильи тактических самолетов TDY, сменяющиеся с баз Континентального тактического авиационного командования США TAC ), которые выполняли 30-дневную ротацию на авиабазу Авиано в Италии и авиабазу Инджирлик . в Турции (

После захвата базы USAFE, 27 апреля 1966 года TAC перевел 401-й тактический истребительный авиаполк с базы ВВС Англии , Луизиана, в USAFE на постоянной основе в Торрехон, чтобы выполнять функции размещения на базе и поддерживать ротацию TDY для Италия и Турция для оповещений НАТО .

Три EF-18 из Ala 12 в Торрехоне

Первоначальными оперативными эскадрильями 401-го TFW в Торрехоне были:

401-я эскадрилья TFW летала на североамериканских F-100D/FSuper Sabre .

Из-за требований войны во Вьетнаме 401-я дивизия направила две из трех своих постоянно приданных истребительных эскадрилий (612-я, 614-я) на южновьетнамские базы ( Фан Ранг AB и Фу Кат AB ). Чтобы обеспечить 401-му полку полную боевую готовность в Торрехоне, самолеты и личный состав были переведены на постоянной основе в 401-й TFW с авиабазы ​​Хомстед , Флорида (307-й TFS) и авиабазы ​​Миртл-Бич, Южная Каролина (353d TFS).

Помимо тактической авиации USAFE, SAC сохранила присутствие в Торрехоне: 98-е стратегическое крыло летало на стратотанкерах KC-135 с базы . 98-е SW заменило 3970-е стратегическое крыло 25 июня 1966 года. 98-е SW было выведено из строя на базе ВВС Линкольн в Небраске в тот же день после закрытия авиабазы ​​​​Линкольн.

98-я SW не имела постоянно закрепленных самолетов, однако базирующиеся на CONUS крылья SAC развернули самолеты для обеспечения дозаправки в воздухе для выполнения оперативных, боевых обязательств и обязательств по учениям SAC, TAC, USAFE и НАТО в районе, включая восточный регион. Атлантика , большая часть Европы, Северная Африка и Ближний Восток .

Несмотря на то, что ни один из них не был назначен на базу, когда B-52 и KC-135 разбились у берегов Испании в результате крушения B-52 Паломарес в 1966 году , Торрехон стал центром поиска пропавшего ядерного оружия.

Командование военных воздушных перевозок (MAC) управляло 625-й эскадрильей поддержки военных воздушных перевозок в Торрехоне, которая выполняла функции основного терминала для трансатлантических рейсов MAC.

В 1970 году 401-й TFW был модернизирован до McDonnell Douglas F-4E Phantom II . В сентябре 1973 года произошла смена оборудования на модель F-4C, затем в 1979 году на F-4D.

В результате вывода сил ВВС США из Южного Вьетнама 15 июля 1971 года 307-й и 353-й TFS были возвращены на свои базы, а 612-й и 614-й TFS были приписаны к Торрехону. Также в 1972 году хвостовые коды отдельных эскадрилий были исключены, и «TJ» стал хвостовым кодом для всех самолетов 401-го TFW.

31 декабря 1976 года 98-е стратегическое крыло было выведено из строя, а его миссию по дозаправке в воздухе взяло на себя 306-е стратегическое крыло, базирующееся на авиабазе Рамштайн в Западной Германии.

General Dynamics F-16A Block 15H Fighting Falcon, серийный номер 81-0788, из 612-го полка TFS. После того, как 401-й был переведен из Торрехона, этот самолет был отправлен в AMARC в 1996 году.

401-е перешло на новый самолет General Dynamics Block 15 F-16A/B Fighting Falcon, начиная с первых поставок самолетов 5 февраля 1983 года. Крыло достигло полной боевой готовности F-16 1 января 1985 года. Модели F-16A/B были с конца 1987 года модернизирован до Block 30 F-16C/D, а к сентябрю 1988 года все самолеты заменены.

Оперативные эскадрильи были:

Вывод ВВС США

[ редактировать ]

По мере приближения в 1987 году времени пересмотра существующего соглашения о базе, которое вступило в силу в 1983 году на пятилетний период, нарастало давление в пользу сокращения военного присутствия Соединенных Штатов в Испании. Коммунистические политические группы и элементы Испанской социалистической рабочей партии (PSOE) вели кампанию против баз. Более того, базовое соглашение стало символом [ 2 ] сотрудничества США с франкистской Испанией . [ 2 ] Для многих испанцев было важно ликвидировать пережитки этой истории, превратив давние двусторонние отношения Испании с Соединенными Штатами в многостороннее предприятие через НАТО. [ 3 ]

Результаты референдума о членстве Испании в НАТО в 1986 году обязали испанское правительство (тогдашнее Второе правительство Гонсалеса ) вести переговоры о сокращении военного присутствия США в Испании. Испания настаивала на выводе самолетов F-16 из Торрехона в качестве условия возобновления соглашения о базе, а испанское правительство пригрозило изгнать все силы Соединенных Штатов в Испании, если это требование не будет принято. Соединенные Штаты считали, что, хотя Италия впоследствии согласилась разместить крыло F-16 на авиабазе Авиано , стоимость переброски будет высокой, и это подразделение окажется в более уязвимой позиции для сил Варшавского договора .

В январе 1988 года Испания и США совместно объявили, что достигнуто принципиальное соглашение о новом базовом соглашении с первоначальным сроком на восемь лет, что по существу отвечает условиям, которых требует Испания. F-16 должны были быть вывезены из Торрехона в течение трех лет, к середине 1991 года. Ожидалось, что этот шаг приведет к сокращению численности американского персонала в Испании почти вдвое.

Реализация этого соглашения была отложена из-за кризиса 1990-91 годов в Кувейте , когда 401-й TFW был одним из первых американских истребительных авиаполков, принявших ответные меры: 612-й TFS был развернут на своей военной базе в Инджирлике, Турция, а 614-й TFS стал первым Военное подразделение США будет развернуто в Катаре . Обе эскадрильи выполнили большое количество оперативных вылетов во время операций «Щит пустыни» и «Буря в пустыне» .

После прекращения огня в Ираке в 1991 году начались планы по закрытию авиабазы ​​Торрехон. 28 июня 613-й полк TFS был выведен из строя, а его самолеты отправлены в эскадрильи ВВС Национальной гвардии в США. 612- й TFS выведен из строя 1 октября, а 614-й TFS - 1 января 1992 года.

В соответствии с соглашением 1988 года часть базы ВВС США была передана испанскому правительству 21 мая 1992 года, а 401-й тактический истребительный авиаполк был переведен на авиабазу Авиано в Италии без личного состава и оборудования.

Гражданское использование

[ редактировать ]

В середине 1990-х годов авиабаза Торрехон была открыта для гражданского движения (в основном чартерных и представительских перевозок) и получила название Аэропорт Мадрид-Торрехон. До завершения строительства Терминала 4 Барахаса он несколько раз использовался для уменьшения заторов на старых перегруженных терминалах Барахаса. Под управлением Aena в 2011 году он обслужил 27 801 пассажира и совершил 11 489 рейсов. [ 4 ] С 1 февраля 2013 года аэропорт Торрехон-Мадрид был навсегда закрыт для движения гражданской авиации и авиации общего назначения. [ 5 ]

Текущее военное использование

[ редактировать ]

С момента своего создания авиабаза Торрехон также была базой истребительного крыла ВВС Испании, группы воздушного пожаротушения и летно-испытательной группы ВВС Испании ( Ала 12 ВВС Испании, 54-й летно-испытательной группы и 43-й летно-испытательной группы). Grupo, посвященная тушению пожаров с воздуха). В настоящее время Ala 12 ВВС Испании имеет две эскадрильи, оснащенные McDonnell Douglas F/A-18 Hornet , 54-я летно-испытательная группа работает с самым разнообразным спектром самолетов, а 43-я группа работает с Bombardier 415 и Canadair CL-215. . Чтобы заполнить пространство, оставшееся после вывода ВВС США, ВВС Испании перебросили на авиабазу Торрехон следующие подразделения, которые там раньше не базировались: 45-я группа, предназначенная для VIP-транспорта, и 47-я группа, предназначенная для радиоэлектронной борьбы .

Базовые подразделения

[ редактировать ]

Летающие и известные нелетные части, базирующиеся в Торрехоне. [ 6 ]

  1. ^ «ЛЕТО – Мадрид/Торрехон» (PDF) . Испанский сборник аэронавигационной информации (AIP) . ЭНЭР. 3 декабря 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Испания: Военное сотрудничество с США» . 1988 год . Проверено 21 ноября 2019 г.
  3. ^ Чизлетт, Уильям (11 июля 2005 г.). «Антиамериканизм в Испании: вес истории» . Проверено 21 ноября 2019 г.
  4. ^ «Аэропорт Мадрид-Торрехон» . Архивировано из оригинала 2 сентября 2012 года . Проверено 5 октября 2019 г.
  5. ^ Барона, Гонсало (24 января 2013 г.). «Закрытие мадридского аэропорта Торрехон» . Universalweather.com .
  6. ^ «Группировка авиабазы ​​Торрехон» . Испанские ВВС . Проверено 20 декабря 2021 г.
  • Дональд, Дэвид (2004) Century Jets: передовые истребители ВВС США времен холодной войны. ЭРтайм ISBN   1-880588-68-4
  • Эндикотт, Джуди Г. (1999) Действующие крылья ВВС по состоянию на 1 октября 1995 года; Действующие летные, космические и ракетные эскадрильи ВВС США по состоянию на 1 октября 1995 года. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. CD-ROM.
  • Флетчер, Гарри Р. (1989) Базы ВВС, Том II, Действующие базы ВВС за пределами Соединенных Штатов Америки, 17 сентября 1982 года. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN   0-912799-53-6
  • Менард, Дэвид В. (1998) До столетий: Истребители USAFE, 1948–1959. Хауэлл Пресс Инк. ISBN   1-57427-079-6
  • Менар, Дэвид В. (1993) ВВС США плюс пятнадцать: история фотографий, 1947–1962. Шиффер Паблишинг, ООО ISBN   0-88740-483-9
  • Равенштейн, Чарльз А. (1984). История происхождения и почестей боевых крыльев ВВС 1947–1977 гг. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN   0-912799-12-9 .
  • Роджерс, Брайан (2005). Обозначения подразделений ВВС США с 1978 года. Хинкли, Англия: Midland Publications. ISBN   1-85780-197-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5bfc15e0ef73ecef79d9d9178d423d3c__1712157300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/3c/5bfc15e0ef73ecef79d9d9178d423d3c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Torrejón Air Base - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)