613-я тактическая истребительная эскадрилья
613-я тактическая истребительная эскадрилья | |
---|---|
Активный | 1943–1945; 1947–1949; 1954–1991 |
Страна | Соединенные Штаты |
Ветвь | ВВС США |
Роль | Тактический боец |
Помолвки | Европейский театр военных действий |
Украшения | Выдающееся цитирование подразделения Награда за выдающееся подразделение ВВС |
Знаки отличия | |
Нашивка с эмблемой 613-й тактической истребительной эскадрильи [ б ] [ 1 ] | |
Эмблема 613-й бомбардировочной эскадрильи (Вторая мировая война) [ с ] |
613- я тактическая истребительная эскадрилья — бездействующее подразделение ВВС США . В последний раз он был приписан к 401-му тактическому истребительному авиаполку , дислоцированному на авиабазе Торрехон в Испании, где был выведен из строя 28 июня 1991 года.
Эскадрилья бомбардировочная была впервые задействована во время Второй мировой войны как 613-я эскадрилья . После обучения в США он переехал в Англию, где участвовал в стратегической бомбардировке Германии. он получил две награды за выдающиеся заслуги За боевые действия . После Дня Победы эскадрилья была выведена из строя в Англии. Некоторое время он действовал в резервах с 1947 по 1949 год, но, похоже, не был полностью укомплектован и оснащен.
Эскадрилья была переименована в 613-ю истребительно-бомбардировочную эскадрилью и активизирована в 1954 году на базе ВВС Александрия , штат Луизиана. В 1966 году он переехал на авиабазу Торрехон в Испании, где продолжал эксплуатировать истребители до тех пор, пока не был выведен из строя в 1991 году.
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Организация и подготовка к бою
[ редактировать ]613- я бомбардировочная эскадрилья была задействована в марте 1943 года на армейской авиабазе Эфрата в Вашингтоне как одна из первоначальных эскадрилий 401-й бомбардировочной группы . [ 1 ] [ 2 ] Первоначальный состав эскадрильи был набран из 395-й бомбардировочной группы в Эфрате и 383-й бомбардировочной группы на армейском аэродроме Рапид-Сити в Южной Дакоте. Вскоре этот отряд отправился на армейскую авиабазу Орландо провели имитационные боевые задачи , штат Флорида, где они вместе с Школой прикладной тактики армейских ВВС с армейского аэродрома Бруксвилл . [ 3 ]
Сухопутный эшелон переместился на Гейгер-Филд , штат Вашингтон, в мае 1943 года и на армейскую авиабазу Грейт-Фолс , штат Монтана, в июле. В Грейт-Фолсе в эскадрилью были приданы первые боевые расчеты. [ 4 ] На заключительном этапе обучения эскадрильи разошлись с 613-й учебной на армейском аэродроме Кат-Бэнк . [ 5 ]
После завершения подготовки наземный эшелон 19 октября 1943 года отправился за границу. После стоянки в Кэмп-Шанкс , Нью-Йорк, они погрузились на корабль RMS Queen Mary и отплыли 27 октября, высадившись в Гриноке на заливе Ферт-оф-Клайд 3 ноября 1943 года. Воздушный эшелон подготовленный для развертывания в Скотт-Филд , штат Иллинойс, затем вылетел в Англию под контролем Командования воздушного транспорта через Ньюфаундленд, Исландию и Шотландию. [ 5 ]
Бой в Европейском театре военных действий
[ редактировать ]401-й группы По прибытии в Англию половина экипажей была немедленно переведена в 351-ю бомбардировочную группу . [ 5 ] Остальная часть эскадрильи вошла в состав Восьмой воздушной армии британских ВВС Динеторп . 613-й вошел в состав 92-го боевого бомбардировочного авиаполка дивизии 1-й бомбардировочной . Хвостовой код группы был Triangle-S. [ нужна ссылка ]
26 ноября 613-й полк совершил свой первый боевой вылет против Бремена , Германия. [ 6 ] 401-я группа не понесла боевых потерь ни одного самолета до своего девятого вылета 30 декабря. [ 7 ] Эскадрилья действовала в основном против стратегических целей , бомбардировок промышленности, объектов подводных лодок, верфей, ракетных комплексов, сортировочных станций и аэродромов . [ 2 ] 11 января 1944 года эскадрилья входила в передовую группу 1-й бомбардировочной дивизии в атаке на авиастроительные предприятия в Ошерслебене , Германия. Хотя бомбардировщики смогли атаковать, плохие погодные условия не позволили дивизии получить эффективное истребительное прикрытие. За более чем три часа бомбардировочное соединение подверглось более 400 атакам истребителей Люфтваффе , в том числе ракетным обстрелам класса «воздух-воздух» . Несмотря на эти атаки, подразделение продолжило атаку и нанесло решительный удар по немецкому производству самолетов, за что эскадрилья была удостоена награды « За выдающиеся заслуги» (DUC). [ 2 ] [ 8 ]
Чуть больше месяца спустя, 20 февраля, эскадрилья получила свой второй DUC за атаку на Erla Maschinenwerke авиастроительный завод в Лейпциге , Германия. Несмотря на атаки истребителей и боевые повреждения самолетов 613-го полка, 100% бомб подразделения упали в пределах 1000 футов от точки прицеливания. [ 2 ] [ 9 ] Начиная с октября 1944 года, подразделение сосредоточило свои атаки на нефтяных запасах Оси. [ 2 ]
Помимо стратегических задач, операции эскадрильи включали атаки на транспорт, аэродромы и укрепления до операции «Оверлорд» — вторжения в Нормандию. В день «Д» 613-й полк атаковал плацдармы в Нормандии, сбросив бомбы за пять минут до высадки войск. [ 10 ] В следующем месяце он обеспечивал непосредственную воздушную поддержку операции «Кобра» , прорыва в Сен-Ло , а также поддерживал осаду Бреста в августе и операцию «Маркет Гарден» в сентябре. Во время Арденнской битвы в декабре 1944 и январе 1945 года подразделение атаковало транспорт и коммуникации в районе боевых действий. Он поддерживал воздушно-десантные войска, участвовавшие в операции «Варсити» — воздушном десантировании через Рейн в марте 1945 года. [ 2 ]
Свой последний боевой вылет эскадрилья совершила 20 апреля 1945 года против Бранденберга . [ 11 ] Он совершил 254 боевых вылета с аэродрома Динеторп. [ 12 ] После Дня Победы эскадрилья вылетела в Линц , Австрия, для эвакуации британских и французских военнопленных. Он также выполнял обзорные миссии «Троллейбуса» на низкой высоте, пролетая наземный персонал над Руром и Франкфуртом-на-Майне, чтобы увидеть ущерб, нанесенный в результате их усилий. [ 13 ]
Подразделение было предупреждено о передислокации на Тихоокеанский театр военных действий, и последний самолет вылетел из Динторпа в начале июня. Сухопутный эшелон отплыл на корабле RMS Queen Elizabeth пятого числа. [ 14 ] По прибытии в США персоналу был предоставлен тридцатидневный отпуск, и он снова собрался на армейском аэродроме Су-Фолс в Южной Дакоте, но планы изменились, и персонал был либо переведен в подразделения Boeing B-29 Superfortress , либо подготовлен к увольнению, и эскадрилья была выведена из строя. [ 15 ]
Резервные операции
[ редактировать ]Эскадрилья была активирована на базе Брукс-Филд (позже база ВВС Брукс ), штат Техас, в январе 1947 года в качестве подразделения резерва . Он тренировался под руководством 178-й базовой части ВВС (позже 2593-го учебного центра резерва ВВС) Командования ПВО (ADC). [ 16 ] Неясно, была ли эскадрилья полностью укомплектована и оснащена. [ 17 ] В 1948 году Континентальное авиационное командование взяло на себя ответственность за управление резервными подразделениями и подразделениями воздушной национальной гвардии от ADC. [ 18 ] Сокращение оборонного бюджета президента Трумэна в 1949 году потребовало сокращения количества подразделений ВВС. [ 19 ] а 613-й был выведен из строя в июне. [ 1 ]
Истребительные операции
[ редактировать ]Эскадрилья была переименована в 613-ю истребительно-бомбардировочную эскадрилью и активирована на базе ВВС Александрия , штат Луизиана, в феврале 1954 года. Первоначально оснащенная North American F-86 Sabre , затем Republic F-84F Thunderstreaks , к 1957 году эскадрилья летала на North American F. -100 Super Sabre в составе 613-й тактической истребительной эскадрильи . [ 1 ] Эскадрилья участвовала в демонстрациях огневой мощи, военных учениях и маневрах, а также направила самолеты и личный состав в Европу и на Ближний Восток для поддержки НАТО . Во время кубинского ракетного кризиса эскадрилья действовала с базы ВВС Хомстед во Флориде. Однако к 1965 году развертывание началось в Тихоокеанском регионе и Юго-Восточной Азии. [ 20 ]
В апреле 1966 года эскадрилья перебралась на авиабазу Торрехон , Испания. Из Торрехона эскадрилья оказывала поддержку НАТО, направляясь на базы, где они поддерживали состояние боевой готовности . Эскадрилья продолжала эту операцию до тех пор, пока не была выведена из строя в 1991 году, за исключением периода в 1970 году, когда она была преобразована в McDonnell F-4 Phantom II . [ 20 ]
Родословная
[ редактировать ]- как 613-я бомбардировочная эскадрилья (тяжелая). Сформирована 20 марта 1943 года
- Активирован 1 апреля 1943 г.
- Переименована в 613-ю бомбардировочную эскадрилью , тяжёлую ок. 1 ноября 1943 г.
- Деактивирован 28 августа 1945 г.
- Переименована в 613-ю бомбардировочную эскадрилью , очень тяжелую, 27 декабря 1946 г.
- Призван в резерв 10 января 1947 г.
- Деактивирован 27 июня 1949 г.
- Переименована в 613-ю истребительно-бомбардировочную эскадрилью 24 ноября 1953 г.
- Активирован 8 февраля 1954 г.
- Переименована в 613-ю тактическую истребительную эскадрилью 1 июля 1958 г. [ 21 ]
- Деактивирован 28 июня 1991 г.
Задания
[ редактировать ]- 401-я бомбардировочная группа, 1 апреля 1943 г. - 28 августа 1945 г.
- Десятая воздушная армия , 10 января 1947 г.
- 401-я бомбардировочная группа, 30 сентября 1947 г. - 27 июня 1949 г.
- 401-я истребительно-бомбардировочная группа, 8 февраля 1954 г.
- 401-й истребительно-бомбардировочный авиаполк (позже тактический истребительный авиаполк), 25 сентября 1957 г. - 28 июня 1991 г. [ 21 ]
Станции
[ редактировать ]
|
|
Самолет
[ редактировать ]- Боинг B-17 Flying Fortress, 1943–1945 гг.
- Североамериканский F-86 Sabre, 1954 г.
- Республика F-84F Тандерстрик, 1955–1957 гг.
- Североамериканский F-100 Super Sabre, 1957–1971 гг. [ 21 ]
- Макдоннелл F-4 Phantom II, 1971–1983 гг.
- General Dynamics F-16 Fighting Falcon , 1983–1991 гг.
Награды и кампании
[ редактировать ]Наградной стример | Премия | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
Выдающееся цитирование подразделения | 11 января 1944 г. | Германия, 613-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] | |
Выдающееся цитирование подразделения | 20 февраля 1944 г. | Германия, 613-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] | |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 13 сентября 1960 г. – 13 октября 1960 г. | 613-я тактическая истребительная эскадрилья [ 1 ] | |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 января 1963 г. – 31 декабря 1963 г. | 613-я тактическая истребительная эскадрилья [ 1 ] | |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 11 ноября 1964 г. – 24 марта 1965 г. | 613-я тактическая истребительная эскадрилья [ 23 ] | |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 15 ноября 1964 г. – 15 февраля 1965 г. | 613-я тактическая истребительная эскадрилья [ 23 ] | |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июля 1983 г. – 30 июня 1985 г. | 613-я тактическая истребительная эскадрилья [ 23 ] | |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 апреля 1989 г. – 31 марта 1991 г. | 613-я тактическая истребительная эскадрилья [ 23 ] |
Стример кампании | Кампания | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
Воздушное наступление, Европа | 613-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] | ||
Нормандия | 613-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] | ||
Арденны-Эльзас | 613-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] | ||
Северная Франция | 613-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] | ||
Рейнланд | 613-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] | ||
Центральная Европа | 613-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
См. также
[ редактировать ]- Список истребительных эскадрилий ВВС США
- Операторы General Dynamics F-16 Fighting Falcon
- Список операторов F-4 Phantom II
- Список единиц F-100 ВВС США
- Список единиц F-86 Sabre
- B-17 Flying Fortress подразделений ВВС США
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Пояснительные примечания
- ↑ Снято в Состерберге в августе 1984 года. Самолет — General Dynamics F-16A Block 15L Fighting Falcon, серийный номер 82-0946. Он был отправлен в Центр аэрокосмического обслуживания и регенерации 28 декабря 2006 года. Баугер, Джо (21 апреля 2023 г.). «Серийные номера ВВС США 1982 года» . Джо Баугер . Проверено 8 мая 2023 г. . Позже он служил в Национальной гвардии ВВС Аризоны .
- ↑ Утверждено в феврале 1955 г. Описание: На диске ВВС США с желтой каймой и черной каймой. карикатурный осьминог второго [упомянутый цвет] со щупальцами, отметинами и чертами лица первого [упомянутый цвет], красными глазными яблоками; схватив тремя щупальцами зажженную ракету, а двумя щупальцами вращая вспышки огневой мощи, все как надо .
- ↑ Эта эмблема была разработана для эскадрильи студией Диснея. Клосуэй, с. 36.
- ^ Ближайший самолет — Boeing B-17G-105-BO Flying Fortress, серийный номер 43-39125, Der Grosse Arsch Vogel, позже You All Right , код фюзеляжа IN-M. Этот самолет был сбит во время последнего вылета эскадрильи 20 апреля 1945 года. Баугер, Джо (30 апреля 2023 г.). «Серийные номера ВВС США 1943 года» . Джо Баугер . Проверено 8 мая 2023 г. , Отчет о пропавшем экипаже № 14174.
- ^ Ближайший самолет — Republic F-84F Thunderstreak, серийный номер 51-9484. Этот самолет был передан ВВС Национальной гвардии штата Иллинойс в 1957 году, но был возвращен в регулярные ВВС в 1963 году для оснащения 15-го тактического истребительного авиаполка, пока он не получил McDonnell F-4C Phantom II . Баугер, Джо (6 мая 2023 г.). «Серийные номера ВВС США 1951 года» . Джо Баугер . Проверено 8 мая 2023 г.
- ↑ Самолет — North American F-100D-85-NH Super Sabre, серийный номер 56-3408. Снято примерно в 1960 году.
- ^ Самолет McDonnell F-4C-21-MC, серийный номер 66-7768. Этот самолет был передан ВВС Национальной гвардии в 1984 году и отправлен в Центр технического обслуживания и регенерации аэрокосмической техники 3 апреля 1990 года. 12 августа 1998 года он был продан на металлолом. Баугер, Джо (29 апреля 2023 г.). «Серийные номера ВВС США 1966 года» . Джо Баугер . Проверено 8 мая 2023 г.
- Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 684–685.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Маурер, Боевые части , стр. 285–286.
- ^ Клосуэй, с. 44
- ^ Клосуэй, стр. 44–45.
- ^ Jump up to: а б с Клосуэй, с. 45
- ^ Клосуэй, с. 46
- ^ Клосуэй, с. 47
- ^ Closway, стр. 40, 47, 62 (воспроизведение Общего приказа военного министерства 50 от 17 июня 1944 г.)
- ^ Closway, стр. 40, 63 (воспроизведение Общего приказа военного министерства № 83 от 2 октября 1945 г.)
- ^ Клосуэй. п. 43
- ^ Клосуэй, с. 55
- ^ Клосуэй, с. 62
- ^ Клосуэй, стр. 56–57.
- ^ Клосуэй, с. 58
- ^ Клосуэй, с. 59
- ^ См. Мюллер, с. 54
- ↑ См. Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 684–685 (ни один самолет не указан как приписанный к эскадрилье с 1947 по 1949 год).
- ^ «Аннотация, крупный план проекта миссии, Континентальное воздушное командование» . Индекс истории ВВС. 27 декабря 1961 года . Проверено 24 марта 2014 г.
- ^ Кнаак, с. 25
- ^ Jump up to: а б Равенштейн, стр. 214–215
- ^ Jump up to: а б с д Информация о происхождении, включая назначение, станции и самолеты до марта 1963 года в Маурере, Боевые эскадрильи , стр. 684–685.
- ^ Номер станции в Андерсоне.
- ^ Jump up to: а б с д «Кадровая служба ВВС: Награды подразделений» . Кадровый центр ВВС . Проверено 6 августа 2019 г. (поиск)
Библиография
[ редактировать ]В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Андерсон, капитан Барри (1985). Станции армейских ВВС: Справочник по станциям, где служил персонал ВВС США в Соединенном Королевстве во время Второй мировой войны (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 7 июля 2012 года .
- Клосуэй, Гордон Р., изд. (1946). Фоторепортаж 401-й бомбардировочной группы . Сан-Анджело, Техас: Newsfoto Publishing Co. Проверено 10 сентября 2013 г.
- Кнаак, Марсель Сайз (1978). Энциклопедия самолетов и ракетных систем ВВС США (PDF) . Том. 2, Бомбардировщики после Второй мировой войны, 1945–1973 гг. Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-59-5 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 . Проверено 17 декабря 2016 г.