Jump to content

405-е воздушное экспедиционное крыло

405-е воздушное экспедиционное крыло
Эмблема 405-го воздушного экспедиционного авиаполка.
Страна Соединенные Штаты
Ветвь ВВС США
Гарнизон/штаб Неактивный
Талисман(ы) РАЗВЕРТЫВАНИЕ И АТАКА – «Развертывание и атака»
Командиры
Примечательный
командиры
Джеймс Фергюсон
Джеймс Э. Хилл
Уильям Т. Хоббинс
Чак Хорнер
Чак Йегер
Силы безопасности ВВС из 405-го воздушного экспедиционного крыла слушают инструкции во время караула на месте проведения операции «Несокрушимая свобода». Вышка охраны проводится для инструктажа сотрудников сил безопасности перед сменой.
McDonnell F-4D-27-MC Phantom II (серийный номер 65-0654) на боевом дежурстве, отряд 1 405-го истребительного авиаполка на авиабазе Тайнань, Тайвань, [ 1 ] 1972
405-е истребительно-бомбардировочное крыло Republic F-84F-35-RE Thunderstreak 52-7043, авиабаза Лэнгли, Вирджиния, 1955 г.

405- е воздушное экспедиционное крыло (405 AEW) — временное подразделение ВВС США, приписанное к воздушному боевому командованию . Его можно активировать или деактивировать в любое время.

В настоящее время считается, что 405-й ДРЛО бездействует.

Дополнительную историю и происхождение см. в 405-й воздушной экспедиционной группе.

Холодная война

[ редактировать ]

Тактическое авиационное командование

[ редактировать ]

Основан 1 декабря 1952 года на авиабазе Годман , Кентукки. 405- е истребительно-бомбардировочное авиаполк был действующей заменой Федеральной воздушной национальной гвардии Нью-Джерси 108-го истребительно-бомбардировочного авиаполка , которое вернулось под государственный контроль после его активации во время Корейской войны. 405-я истребительно-бомбардировочная группа крыла представляла собой реактивацию 405-й истребительной группы IX истребительного командования , которая сражалась в составе ETO во время Второй мировой войны.

После активации группа переименовала 141-ю, 149-ю и 153-ю стратегические истребительные эскадрильи NJ ANG в 509-ю, 510-ю и 511-ю истребительно-бомбардировочные эскадрильи в порядке номеров. Первоначально оснащенный самолетами F-47D и F-47N Thunderbolt, унаследованными от ВВС Национальной гвардии, 405-й был последним действующим истребительным крылом ВВС США Thunderbolt.

1 мая 1953 года F-47 были отозваны и отправлены в AMARC, а 405-й был переведен на авиабазу Лэнгли, штат Вирджиния, в связи с запланированным закрытием авиабазы ​​​​Годман 1 сентября. В Лэнгли 405-е крыло заменило временное 4430-е крыло авиабазы ​​и было переоборудовано реактивными самолетами Republic F-84F Thunderstreak . К группе также была придана 422-я бомбардировочная эскадрилья с легкими бомбардировщиками B-26 Invader (1 мая - 20 декабря 1953 г.) и 429-я авиационная заправочная эскадрилья (19 июля 1954 г. - 8 октября 1957 г.) с танкерами KB-29 Superfortress . Операции включали в себя артиллерийскую и бомбардировочную подготовку, демонстрации огневой мощи, тренировки по доставке оружия и многочисленные тактические учения в 1952–1958 годах, а также дозаправку в воздухе в 1954–1958 годах.

Тихоокеанские ВВС

[ редактировать ]
Североамериканский F-100D-25-NA 55-3610 на авиабазе Кларк, 1959 г.

Крыло было передано Тихоокеанским ВВС в апреле 1959 года, заменив 6200-е крыло авиабазы ​​PACAF в Кларке , Филиппины. Это было частью общего наращивания тактических сил ВВС США в юго-западной части Тихого океана, поскольку Кларк в послевоенную эпоху представлял собой в основном базу технического обслуживания и снабжения, а также подписания нового соглашения о статусе сил с правительством Филиппин в отношении Clark AB.

Переименованное в 405-й истребительный авиаполк , оно выполняло базовые задачи в Кларке, а также противовоздушную оборону и наступательные истребительные операции на Филиппинах, Тайване и в других точках Дальнего Востока в апреле 1959 г. - июне 1962 г. Первоначально переданный 509-й истребительный авиаполк Эскадрилья перехватчиков использовала перехватчики F-86D Sabre в задачах противовоздушной обороны, которые в 1960 году были заменены перехватчиками F-102 Delta Dagger .

510- я тактическая истребительная эскадрилья унаследовала F-100D Super Sabre из дезактивированной 72-й TFS в оборонительной истребительно-бомбардировочной миссии. В июле 1959 года он начал серию ротационных развертываний на авиабазе Чай-И, Тайвань, для защиты Тайваня в рамках продолжающейся оборонной миссии ВВС США после кризиса в Тайваньском проливе 1958 года .

В 1964 году 510-й полк был переведен обратно в США на базу ВВС Англии в Луизиане. Ее заменила 90-я тактическая истребительная эскадрилья TAC , которая была присоединена к 401-й 834-й авиационной дивизии в Англии в ноябре 1965 года на 6-месячный TDY и вернулась в Англию в мае 1966 года.

Вьетнамская война
[ редактировать ]

Начиная с 1962 года 510-я тактическая истребительная эскадрилья начала развертывание на базе Королевских ВВС Таиланда Тахли в Таиланде, обеспечивая обучение противовоздушной обороне личного состава Королевских ВВС Таиланда , а также пытаясь сдержать коммунистов Патет Лао , которые активно захватывали большую часть северо-запада страны. Лаос.

С середины 1962 года и до конца конфликта в Юго-Восточной Азии крыло часто развертывало закрепленные и прикрепленные компоненты на базах в Юго-Восточной Азии для противовоздушной обороны и боевых действий под оперативным контролем других организаций. Когда они не были задействованы в этом, компоненты тренировались в противовоздушной обороне и других тактических учениях на Тайване и на Филиппинах.

Легкие бомбардировщики Б-57Б
[ редактировать ]
8-я бомбардировочная эскадрилья Martin B-57B-MA 53-928, 1974 г., после возвращения в США.
13-я бомбардировочная эскадрилья Martin B-57B-MA 53-865, 1974 год. Фотография сделана на авиабазе Форбс, штат Канзас, вскоре после возвращения самолета в США. На фотографии (и на фотографии выше) показаны самолеты, приписанные к 190-й бомбардировочной группе Национальной гвардии Канзаса. Оба были переоборудованы в версию ночного нарушителя B-57G, где они служили до 1974 года, когда их отправили на хранение на авиабазу Дэвис Монтан.
Martin B-57B-MA 52-1532 передан в аренду SVNAF в 1965 году. Позже самолет был возвращен в 8-ю BS в 1967 году. Сбит огнем с земли в 7 милях к юго-юго-востоку от Бан Кейт, провинция Саваннакхет, Лаос, 22 февраля 1969 года. Оба экипажа погибли.

В апреле 1964 года ситуация в Индокитае привела к тому, что 41-я авиационная дивизия PACAF B-57B, 8-я и 13-я бомбардировочные эскадрильи «Канберра» были переведены с ротационного боевого дежурства по ядерному «быстрому удару» в Южной Корее в Тринадцатые воздушные силы на авиабазе Кларк для возможных тактических действий. бомбардировки сил коммунистического агрессора в Южном Вьетнаме . 9 апреля 1965 года первые «Канберры» 13-й бомбардировочной эскадрильи начали прибывать в Кларк; 8-й начал прибывать 17 апреля. К концу месяца все 47 самолетов бывшего 3-го бомбардировочного крыла прибыли на Филиппины. Эскадрильи формально были приписаны к штабу 13-й воздушной армии, однако для административного и материально-технического обеспечения были приданы 405-му авиакрылу. [ 2 ]

Летом 1964 года между Соединенными Штатами, Северным и Южным Вьетнамом шла нервная война. Сухопутные войска США присутствовали в Южном Вьетнаме официально в качестве советника Армии Республики Вьетнам (АРВН) по приглашению правительства Южного Вьетнама. Силы Соединенных Штатов не могли атаковать коммунистические силы, если они не были спровоцированы агрессивными действиями коммунистического Вьетконга или, в некоторых случаях, наземными подразделениями Северо-Вьетнамской армии (СВА) на юге. [ 2 ]

В ночь на 2 августа 1964 года произошел инцидент в Тонкинском заливе , в ходе которого канонерские лодки Северного Вьетнама столкнулись с эсминцами ВМС США . В Кларке база была поднята по тревоге, и атмосфера напоминала военное время. Истребительные эскадрильи были переброшены на базы ВВС США в Таиланде, а транспортные средства начали доставлять припасы и оборудование на базы Южного Вьетнама, используемые Соединенными Штатами. Две эскадрильи B-57 были приведены в боевую готовность, и 5 августа эскадрильи получили уведомление о переброске 20 B-57B из 8-й и 13-й БС на авиабазу Бьен Хоа недалеко от Сайгона . Это будет означать первое развертывание реактивных боевых самолетов во Вьетнаме. [ 2 ]

Однако технически это было нарушением Женевских протоколов , запрещавших ввод во Вьетнам реактивной боевой авиации. [ 3 ] Чтобы соблюдать Женевские протоколы, обе эскадрильи часто менялись в течение следующих четырех лет сначала в Бьен Хоа AB , а затем в Тан Шон Нхут AB . В ноябре 1964 года обе эскадрильи были переведены из-под управления 13-й ВВС в 405-й истребительный авиаполк в Кларке. [ 4 ]

В июне 1965 года ротация была перенесена в авиабазу Дананг , чтобы облегчить атаки в Лаосе и Северном Вьетнаме , но высокие темпы истощения на севере привели к перемещению в авиабазу Фанранг в авиабазу Дананг на южно-центральном побережье. на южно-центральном побережье в июне 1966 года. Наконец, в октябре 1966 года 35-я дивизия была переведена Тактический истребительный авиаполк был переведен в авиабазу Фан Ранг и принял на себя подразделения на постоянной основе. [ 5 ]

В конце декабря 1972 года 13-я бомбардировочная эскадрилья вернулась в 405-ю из 8-го тактического истребительного авиаполка в Убоне , Таиланд, с B-57G Canberras, которые представляли собой B-57B, которые были возвращены Мартину в 1969 году и модифицированы как ночные злоумышленники для использования. во Вьетнаме в сентябре 1970 года в рамках проекта, известного как Тропическая Луна. Однако B-57 были почти сразу же переведены обратно в Соединенные Штаты и приписаны к 190-й бомбардировочной группе (тактической) Канзасской воздушной национальной гвардии на авиабазе Форбс . 13-я бомбардировочная эскадрилья оставалась в составе этого крыла в качестве административной единицы до тех пор, пока не была расформирована 30 сентября 1973 года.

Программа Южного Вьетнама B-57
[ редактировать ]

В 1964 году США тайно согласились поставить несколько B-57B ВВС Республики Вьетнам . Первоначально Соединенные Штаты не хотели оснащать вьетнамские ВВС реактивными самолетами, поскольку это было бы техническим нарушением Женевских соглашений и могло привести к дальнейшей эскалации войны. Однако США уже снабдили другие дружественные страны региона реактивными самолетами, и давление со стороны правительственного руководства в Сайгоне в сочетании с необходимостью поднять ослабевший моральный дух южновьетнамского народа привели к изменению взглядов.

Первые экипажи B-57 VNAF начали тайное обучение на 405-м самолете авиабазы ​​Кларк позже в 1964 году. Одним из студентов был не кто иной, как Нгуен Цао Ки , командующий VNAF, а затем президент Республики Вьетнам. Завершив обучение в Кларке, экипажи отправились на авиабазу Дананг и выполнили боевые вылеты в составе 8-й или 13-й бомбардировочной эскадрильи 405-го полка, в зависимости от того, какая из них находилась на базе в тот момент. Для получения боевого опыта каждый новый член экипажа летал с американским пилотом или штурманом, в зависимости от обстоятельств. В конечном итоге члены экипажа VNAF летали на B-57 с маркировкой VNAF, но их боевые задачи всегда оставались строго под оперативным контролем ВВС США.

Правительство Южного Вьетнама на этом этапе посчитало, что программе VNAF B-57 следует придать больше внимания, и чтобы отпраздновать День вьетнамских вооруженных сил 29 октября 1965 года, пять B-57 из 8-й бомбардировочной эскадрильи, базировавшейся тогда в Дананге. AB, были перекрашены в знаки отличия ВНАФ и нанесли воздушный удар по предполагаемому оплоту Вьетконга и высадились на авиабазе Таншоннят . После приземления самолеты снова взлетели и присоединились к другим самолетам ВНАФ в строю над Сайгоном. Хотя эта атака была укомплектована исключительно американскими экипажами, эта атака была провозглашена введением в бой B-57 VNAF.

Однако пилоты ВВС Республики Вьетнам столкнулись с серьезными трудностями при эксплуатации B-57. Вьетнамские экипажи внезапно начали жаловаться на различные заболевания, из-за чего многие стажеры были отстранены от занятий и остановили их обучение. Кроме того, 8 января 1966 года B-57 был уничтожен в результате несчастного случая на тренировке, что еще больше понизило боевой дух. Некоторые вьетнамские экипажи категорически заявляли, что физически не могут выполнять требуемые от В-57 маневры. Что еще хуже, майор Нгуен Нгок Бьен, руководитель программы VNAF B-57, погиб в результате ужасной наземной катастрофы 23 февраля 1966 года в Дананге. Смерть майора Бьена, которого любили и уважали как вьетнамцы, так и американцы, привела к полной утрате у вьетнамских членов экипажа всякого стимула оставаться на B-57, и с этого момента ничего не оставалось. Деятельность Вьетнама в программе B-57. 20 апреля 1967 года эксплуатация VNAF B-57 была официально прекращена.

Перехватчики F-102
[ редактировать ]
64-я эскадрилья истребителей-перехватчиков - Convair F-102A-60-CO Delta Dagger 56-1064, Clark AB PI, 1967 г.

Полеты перехватчиков F-102 из 509-й эскадрильи истребителей-перехватчиков начали перебрасываться на авиабазу Таншоннят в марте 1962 года для обеспечения противовоздушной обороны от маловероятного случая, когда самолеты Северного Вьетнама атакуют Юг. Они также были направлены в RTAFB Дон Муанг недалеко от Бангкока, Таиланд , и начали вахтовым дежурством с 16-м полком FIS, базирующимся в авиабазе Наха на Окинаве . В 1965 году, действуя под кодовым названием «Проект «Дымовая труба», 509-й полк FIS F-102 использовал свои теплоотводящие ракеты Falcon для захвата источников тепла над тропой Хо Ши Мина в ночное время, часто это были костры Вьетконга . Вскоре F-102 перешли на дневную роль, выпустив 12 неуправляемых ракет FFAR из ракетных отсеков с помощью оптического прицела. Было совершено 618-дневных боевых вылетов, последний из которых был совершен в конце 1965 года.

командования ПВО 64-я эскадрилья истребителей-перехватчиков была переброшена из 25-й авиационной дивизии в Пейн-Филд , штат Вашингтон, на авиабазу Кларк и передана в состав 405-й эскадрильи 10 июня 1966 года для дополнения миссии F-102 в Юго-Восточной Азии, а также для обеспечения противовоздушной обороны Филиппины. F-102 находились в боевой готовности на авиабазах TDY Бьен Хоа и Дананг в Южном Вьетнаме, а также на авиабазах Удорн и Дон Муанг в Таиланде. F-102A был окончательно выведен из Юго-Восточной Азии в декабре 1969 года в связи с прекращением производства самолетов из арсенала ВВС США, а также очевидным отсутствием необходимости в специальном перехватчике ПВО над Южным Вьетнамом. F-102A показал отличные показатели безопасности во время службы во Вьетнаме. За почти семь лет полетов ПВО и нескольких боевых воздушных патрулей SAC B-52 было потеряно всего 15 F-102A.

Тактический воздушный транспорт C-130
[ редактировать ]
463d TAW 29-й TAS Lockheed C-130B-LM Hercules, 61-0969, авиабаза Кам Ран Бэй, Южный Вьетнам, июль 1969 г.

В июле 1968 года 315-я авиационная дивизия передала 463-е тактическое авиакрыло с аэродрома Мактан-Айл в компанию Clark AB, и оно стало арендатором 405-го. 463d отвечал за эксплуатацию подразделения поддержки боевых воздушных перевозок C-130 Hercules на авиабазе Таншоннят в Южном Вьетнаме, а также выполнял задачи боевой поддержки в Южном Вьетнаме, высаживая и высаживая припасы, оборудование и персонал в передовых точках по всей стране. Он управлял тремя эскадрильями самолетов C-130, выполнявшими ротационные переброски в Кларк и обратно, доставляя обратно раненых с помощью аэромедицинских самолетов, а самолеты возвращались в Южный Вьетнам, наполненные боевыми припасами и оборудованием. Эта миссия продолжалась до 31 декабря 1971 года, когда крыло было выведено из строя в рамках вывода войск из Вьетнама. 774-я тактическая воздушная эскадрилья оставалась в составе 405-й, обеспечивая тактические воздушные перевозки в юго-западной части Тихого океана до 15 сентября 1972 года.

Пост-вьетнамская эпоха
[ редактировать ]
Отряд F-4D 90-го TFS 405-го FW на авиабазе CCK , Тайвань , 1974 год.
Макдоннелл Дуглас F-4E-49-MC Фантом 71-1073. Первоначально назначен в 90-й полк TFS на авиабазе Кларк , Филиппины.

1- я испытательная эскадрилья проводила оценку системы вооружения (COMBAT SAGE) отремонтированных поврежденных в боях F-4 Phantom II с 30 апреля 1970 года до конца войны во Вьетнаме . Он оставался в составе 405-го полка до переименования крыла в сентябре 1974 года.

90- я тактическая истребительная эскадрилья вернулась в Кларк и 405-ю 15 декабря 1972 года после того, как была выведена из 18-го тактического истребительного авиаполка на авиабазе Нячанг , Южный Вьетнам, в рамках вывода войск из Вьетнама. Летал также на F-4E Phantom II до переименования 405-го полка в сентябре 1974 года.

В июле – августе 1972 года оказал обширную помощь при наводнении в районах Филиппин, затопленных муссонными дождями. В феврале-марте 1973 года оказывал медицинскую, материально-техническую и административную поддержку бывшим военнопленным, направлявшимся в США из Северного Вьетнама . авиаполк был переименован в 3-й тактический истребительный авиаполк . После прекращения присутствия ВВС США в Южном Вьетнаме в сентябре 1974 года [ 6 ] сохранить историю старшего подразделения после его закрытия в связи с закрытием Bien Hoa AB.

405-й истребительный авиаполк также разместил контингент McDonnell F-4 Phantom II на авиабазе Тайнань , Тайвань . До июля 1974 года основной задачей является содействие противовоздушной обороне Тайваня, а также применение тактического ядерного оружия.

Тактическое учебное крыло

[ редактировать ]
555-я учебная эскадрилья тактических истребителей - McDonnell Douglas F-15A-13-MC Eagle 75-038, переданная в AMARC под позывным FH0038, 10 сентября 1992 г. Все еще находится на вооружении AMARC 15 января 2008 г.
461-я учебная эскадрилья тактических истребителей McDonnell Douglas F-15E-43-MC Strike Eagle 87–172, 1990 год. Самолет разбился в 42 морских милях к юго-юго-западу от Хила-Бенд, штат Аризона, 16 сентября 1991 года. Пилот выжил.
Эмблема подразделения 405 TTW

25 августа 1979 года 405-е тактическое учебное крыло было задействовано на авиабазе Люк, штат Аризона, Тактическим авиационным командованием для консолидации операций учебного подразделения по замене F-15 Eagle (RTU). Он принял на себя 425-ю, 461-ю, 550-ю и 555-ю тактические учебные истребительные эскадрильи 58-го тактического учебного авиаполка . В январе 1981 года F-15A были заменены гораздо более боеспособными F-15C, которые поставлялись в передовые боевые эскадрильи ВВС США.

После модернизации до F-15C самые маломощные F-15A были переданы в 426-ю учебную тактическую истребительную эскадрилью, преобразованную из F-4 Phantom II . 426-й полк проводил обучение перехватчикам F-15A специально для поддержки учебной миссии Командования противовоздушной обороны TAC (ADTAC), унаследованной от дезактивированного Командования воздушно-космической обороны , которое было объединено с TAC. F-15A в передовых частях переводились на службу в ПВО вместе с ADTAC.

19 ноября 1990 года 555-й TFTS изменил свой курс с боевой подготовки по завоеванию превосходства в воздухе с использованием Eagle на обучение перехватчикам ПВО с использованием F-15C, когда TAC начал назначать F-15C в качестве перехватчиков ВВС Национальной гвардии и постепенно отказываться от всех F-15A. вместе, 426-й инактивирован.

461-я TFTS получила первый F-15E Strike Eagle в июле 1988 года, а 550-я TFTS стала второй учебной эскадрильей F-15E Strike Eagle в марте 1989 года.

1 октября 1991 года в связи с созданием целевого крыла в Люке и политикой «Одна база, одно крыло» 405-й TTW был закрыт, а F-15 были переведены обратно в 58-й TTW.

Двадцать первый век

[ редактировать ]

Возобновлен в качестве воздушного экспедиционного крыла после террористических атак 11 сентября 2001 года в составе USCENTAF . Выполнял операции над Африканским Рогом , во время войны в Афганистане (2001-настоящее время) и войны в Ираке с 2002 года на базе RAFO Thumrait . Летал на самолетах B-1, ДРЛОиУ, KC-135, RC-135 и, возможно, других.

Родословная

[ редактировать ]
  • Создан как 405-й истребительно-бомбардировочный авиаполк 15 октября 1952 года.
Активирован 1 декабря 1952 г.
Деактивирован 1 июля 1958 г. [ 7 ]
  • Переименован в 405-й истребительный авиаполк 11 марта 1959 г.
Активирован 9 апреля 1959 г.
Деактивирован 16 сентября 1974 г. [ 7 ]
  • Переименовано в 405-е тактическое учебное крыло и активировано 29 августа 1979 года.
Деактивирован 1 октября 1991 г.
  • Переименовано в 405-е воздушное экспедиционное крыло и преобразовано во временный статус в сентябре 2001 г.
Прикреплен к: Центральному командованию ВВС США (позже Центральному командованию ВВС США).

Компоненты

[ редактировать ]
  1. ^ «Включает отчеты об истории подразделения для подразделения 1 405-го истребительного авиаполка. (Первое подразделение дислоцируется на базе ВВС Тайнань, Тайвань.)» . Индекс истории ВВС в прямом эфире. 1 июля 1971 года.
  2. ^ Jump up to: а б с Микеш, с. 68, 70
  3. ^ Микеш, с. 74
  4. ^ Мартин B-57 Канберра — Полная запись, Роберт К. Микеш, Военная/авиационная история Шиффера, 1995.
  5. ^ Микеш, стр. 90, 105
  6. ^ Эндикотт (без страниц)
  7. ^ Jump up to: а б с д и Равенштейн, с. 217

Библиография

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7ee0a09edd6200571be0f42d9d970130__1722948300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/30/7ee0a09edd6200571be0f42d9d970130.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
405th Air Expeditionary Wing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)